Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 307943 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2010 : 01 Ноября 2015, 21:21:39 »
@marka2, голову ломаю уже не один год, не только я, но и наши логопеды пока не поняли в чем дело. Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина того, что ребенок не произносит И ну и Е,Ё,Ю
а есть, о есть, у есть, а вот с И беда

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2011 : 01 Ноября 2015, 21:32:31 »
Не произносит Й? И йотированные гласные? Не поняла, в чем состоит вопрос... Логопеды обучены постановке звука Й, если сможет артикулировать (йот), тогда нормальная артикуляция будет и у дифтонгов йа, йо, йу, йэ. Пусть логопед не ломает голову, а поставит звук. Есть дети, которые И не произносят или Ы, а у вас Й. В чем сложность?

Оффлайн CurtAxel

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 31
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2012 : 01 Ноября 2015, 22:30:06 »
marka2, спасибо за ответ. Ещё такой вопрос - может ли регулярная речь шепотом на протяжении долгого времени улучшить/исправить произношение р ? Просто видел несколько советов перейти на шепот, особенно при горловой р.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2013 : 01 Ноября 2015, 22:43:06 »
marka2, спасибо за ответ. Ещё такой вопрос - может ли регулярная речь шепотом на протяжении долгого времени улучшить/исправить произношение р ? Просто видел несколько советов перейти на шепот, особенно при горловой р.
Нет.
Шепотная речь применяется при коррекции заикания. Таким образом реализуется охранительный режим после этапа ограничения речи (молчания), и то только в случае голосовых судорог.
В вашей ситуации, можете шептать или не шептать, результат один - как только вы подключите голос, вернется старый стереотип. В голове прямая связь: рычим с голосом, рычим увулей. Даже если шептали, правильно произнося Р, что сомнительно в вашем случае, грассировать можно и без голоса.

Запомните: звукопроизношение формируется на основе рефлекторной деятельности, сначала гасим старый рефлекс, формируем новый, замещаем старый. Физиология, ничего нового. Единственное, при шепотном произношении легче реализовать одноударный вариант Р, практически проторный.
У логопедов есть распространенный прием при постановке Р, что-то вроде "рычим шепотом", но лишь для того, чтобы объяснить маленькому ребенку, как пускать ветерок по язычку при артикуляции Р. Вам это ни к чему, выше план вашей работы, там вибрация на третьем месте.

Если честно, без обид, у вас в голове свалка идей, но лучше бы вы сходили к профессионалу. В постах чуть раньше вашего, я уже объясняла, как это экономит силы, время, и как ни странно, и деньги.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2014 : 01 Ноября 2015, 22:50:24 »
Не произносит Й? И йотированные гласные? Не поняла, в чем состоит вопрос... Логопеды обучены постановке звука Й, если сможет артикулировать (йот), тогда нормальная артикуляция будет и у дифтонгов йа, йо, йу, йэ. Пусть логопед не ломает голову, а поставит звук. Есть дети, которые И не произносят или Ы, а у вас Й. В чем сложность?
Спасибо, Не точно донесла. Нет звука И, соответственной и Й тоже нет. Не ставится никак. Уже несколько логопедов грамотных и опытных работали. Ксожалению у них у всех в практике такое впервые. Пытались И через Й вывести, с помощью зонда тоже. Как поставить И? В чем может быть ключ?

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2015 : 01 Ноября 2015, 23:34:00 »
Не произносит Й? И йотированные гласные? Не поняла, в чем состоит вопрос... Логопеды обучены постановке звука Й, если сможет артикулировать (йот), тогда нормальная артикуляция будет и у дифтонгов йа, йо, йу, йэ. Пусть логопед не ломает голову, а поставит звук. Есть дети, которые И не произносят или Ы, а у вас Й. В чем сложность?
Спасибо, Не точно донесла. Нет звука И, соответственной и Й тоже нет. Не ставится никак. Уже несколько логопедов грамотных и опытных работали. Ксожалению у них у всех в практике такое впервые. Пытались И через Й вывести, с помощью зонда тоже. Как поставить И? В чем может быть ключ?
Ключ в вашем основном заболевании, озвучивайте все факты. Дифтонги йа, йу и т.д. не зависят от звука И, его наличия или отсутствия, мягкие согласные есть? петь умеет? интеллект сохранен?
Й имеет другую артикуляцию, это согласный звук, скользящий сонант.
Ребенок сможет сымитировать звук скорой помощи? Часто используют прием: "Язычок путешествует вперед-назад (показываем правой рукой), спешит на помощь, и-ы, и-ы, и-ы, едет скорая помощь и-ы, и-ы, и-ы."
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2015, 23:46:03 от marka2 »

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2016 : 02 Ноября 2015, 00:07:55 »
Не произносит Й? И йотированные гласные? Не поняла, в чем состоит вопрос... Логопеды обучены постановке звука Й, если сможет артикулировать (йот), тогда нормальная артикуляция будет и у дифтонгов йа, йо, йу, йэ. Пусть логопед не ломает голову, а поставит звук. Есть дети, которые И не произносят или Ы, а у вас Й. В чем сложность?
Спасибо, Не точно донесла. Нет звука И, соответственной и Й тоже нет. Не ставится никак. Уже несколько логопедов грамотных и опытных работали. Ксожалению у них у всех в практике такое впервые. Пытались И через Й вывести, с помощью зонда тоже. Как поставить И? В чем может быть ключ?
Есть и другие способы постановки. Не знаю, что вам надо И или Й, вы сами запутались, и меня запутали.
У деток слабослышащих мы опираемся на кинестетический и зрительный контроль. Постановка И осуществляется от звука «э», сужая ротовую щель, при оттягивании углов рта, получаем звук «и».
По методике же Рау ставим все гласные звуки, применяя шпатель или зонд рамку от Хь и Сь, что сложнее, проще от З.

Оффлайн CurtAxel

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 31
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2017 : 02 Ноября 2015, 15:04:29 »
Нашел на просторах интернета вот такую инструкцию для коррекции горлового р, сначала делается артикуляционная гимнастика, а потом сама постановка звука, ( ссылки под спойлером )
Буду делать в течении месяца, потом отпишусь, появились ли хоть какие-то улучшения. Кому не лень, оцените эти инструкции, может у вас найдутся уточнения, добавления или более подробные разъяснения к ним, особенно по постановке звука, не хочу делать "не совсем то, что нужно." Заранее спасибо.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2018 : 02 Ноября 2015, 16:58:15 »
Нашел на просторах интернета вот такую инструкцию для коррекции горлового р, сначала делается артикуляционная гимнастика, а потом сама постановка звука, ( ссылки под спойлером )
Буду делать в течении месяца, потом отпишусь, появились ли хоть какие-то улучшения. Кому не лень, оцените эти инструкции, может у вас найдутся уточнения, добавления или более подробные разъяснения к ним, особенно по постановке звука, не хочу делать "не совсем то, что нужно." Заранее спасибо.
Вы все же настырный, но не умный.
Таких бредовых ссылок тьму могу вам дать. Чудный логопед на сайте поделился секретом Полишинеля.

Хотите поделюсь (жалко вас...д-ка).

Достаточно показа артикуляторной позы и использование механической помощи. Вот ведь незадача для вас, не так ли?

В саду при потоке детей на логопункте в 50 человек в месяц, нет времени ставить проторный. Опять же в руки шпатель, зонд, визуальный и кинестетический контроль, и вперед.
Хотите развлекаться в течение месяца, welcome.
Вопрос: а зубы вы тоже самостоятельно лечите? или идете к стоматологу. Отчего, когда нужно "полечить" произношение, вы идете в интернет, а не к профессионалу.

Успехов в вашем упрямстве, видно, с мотивацией у вас все в порядке, ос талось дело за малым. Посетить логопеда.

P.S. Плохо копали сеть...на ютюбе масса роликов с постановкой, вам на год хватит.

Оффлайн Анна30

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2019 : 02 Ноября 2015, 22:04:07 »
@marka2, по вашей рекомендации сходили на прием в речевой спец.центр к логопеду. дочке было 1,8г. говорим мало очень. мама, папа, деда, горка, кошка, арбуз, да, нет ( головой мотает в основном). логопед провела несколько тестов с ней на логику в основном, куда по размер вставить фигурки и т.д. дочка все сделала, слова те что она говорит повторила ( имею ввиду мама арбуз и т.д.). логопед сделала вывод, что у ребенка потенциальный запас есть и сказала что ничего нам делать не надо, если не заговорит к 2,5г - то приходить к  ним. я вот думаю ну а мне что сидеть вот сейчас еще месяцев 8 и ждать? я с дочкой занимаюсь каждый день, она хорошо соотносит слова с картинками и все понимает.. но не говорит. заметила что если она с детишками другими побудет как-то у нее желание говорить появляется и она пытается что-то эмоционально мычать и жестикулировать. вот хотим просто в центр  поводить где такие же детки, может разговорится. что можете посоветовать нам? идти искать другого логопеда? или ждать?

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2020 : 02 Ноября 2015, 23:41:53 »
@marka2, по вашей рекомендации сходили на прием в речевой спец.центр к логопеду. дочке было 1,8г. говорим мало очень. мама, папа, деда, горка, кошка, арбуз, да, нет ( головой мотает в основном). логопед провела несколько тестов с ней на логику в основном, куда по размер вставить фигурки и т.д. дочка все сделала, слова те что она говорит повторила ( имею ввиду мама арбуз и т.д.). логопед сделала вывод, что у ребенка потенциальный запас есть и сказала что ничего нам делать не надо, если не заговорит к 2,5г - то приходить к  ним. я вот думаю ну а мне что сидеть вот сейчас еще месяцев 8 и ждать? я с дочкой занимаюсь каждый день, она хорошо соотносит слова с картинками и все понимает.. но не говорит. заметила что если она с детишками другими побудет как-то у нее желание говорить появляется и она пытается что-то эмоционально мычать и жестикулировать. вот хотим просто в центр  поводить где такие же детки, может разговорится. что можете посоветовать нам? идти искать другого логопеда? или ждать?
Это всегда сложно, понять, нужно ли сейчас форсировать события, т.е. любой ценой стимулировать речь, а значит, узкоспециализированные занятия с логопедом только речью.

Скажем так, на первом месте по важности, когда мы обдумываем программу развития неговорящего ребенка, стоит формирование пресловутых ВПФ, высших психических функций (речь тоже к ним относится, но помимо речи это внимание, память, мышление ). Мы должны закладывать базис для речи, чтобы функциональная система языка и речи начала работать, необходимо, чтобы у ребенка были уже отработаны мыслительные операции (что, собственно, и проверил ваш логопед) конкретизации и обобщения, сравнения,  анализа и синтеза.

Второй немаловажный момент, основный вид деятельности-игра, которая в естественных условиях организована в группе сверстников, с ними ребенку проще вступать в коммуникацию. Навыки коммуницирования мы также должны ребенку дать.  Передача знаний, умений, навыков в общении через речь - вот то, к чему мы стремимся. Вербализация жизненного опыта.

Исходя из вышесказанного в раннем детстве показаны различные игровые занимательные занятия в группе сверстников, кружки логоритмики, арт терапия, студии лепки и керамики, танцы, музыкальные занятия - для малышей этого сейчас в избытке.
Только не допускайте известной ошибки родителей - вот ходили, ходили, а не заговорил. Если ребенку интересно, если эти занятия становятся основой для формирования  произвольного внимания, нужно продолжать. Все имеет результат. В детстве любая деятельность продуктивна.
Пробуйте, у вас все получится.

А к логопеду можно пойти и попозже. Если вам повезет найти специалиста, работающего с алаликами-детьми раннего возраста, то можно и совместить. Одно другому не мешает.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2021 : 03 Ноября 2015, 10:35:34 »
Не произносит Й? И йотированные гласные? Не поняла, в чем состоит вопрос... Логопеды обучены постановке звука Й, если сможет артикулировать (йот), тогда нормальная артикуляция будет и у дифтонгов йа, йо, йу, йэ. Пусть логопед не ломает голову, а поставит звук. Есть дети, которые И не произносят или Ы, а у вас Й. В чем сложность?
Спасибо, Не точно донесла. Нет звука И, соответственной и Й тоже нет. Не ставится никак. Уже несколько логопедов грамотных и опытных работали. Ксожалению у них у всех в практике такое впервые. Пытались И через Й вывести, с помощью зонда тоже. Как поставить И? В чем может быть ключ?
Ключ в вашем основном заболевании, озвучивайте все факты. Дифтонги йа, йу и т.д. не зависят от звука И, его наличия или отсутствия, мягкие согласные есть? петь умеет? интеллект сохранен?
Й имеет другую артикуляцию, это согласный звук, скользящий сонант.
Ребенок сможет сымитировать звук скорой помощи? Часто используют прием: "Язычок путешествует вперед-назад (показываем правой рукой), спешит на помощь, и-ы, и-ы, и-ы, едет скорая помощь и-ы, и-ы, и-ы."
Спасибо. Да, я запуталась уже. Спасибо.
Атаксия. 6 лет. До 4,5 вобще молчал. То есть он начал говорить в год и речь развивалась, он криво-косо повторял за мной отдельные слова, обращался, но вот когда пополз в 3 года замолчал и только мыкал, смогла удержать только -ДА-. Половину звуков не произносит, мягких согласных  нет, петь не умеет. Интеллект сохранен. Скорую помощь тоже не иммитирует. не может. Попробовала, как Вы сказали, язык вперед-назад ходит, но звук скорее Ы,Э чем И.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2022 : 03 Ноября 2015, 14:06:51 »
Не произносит Й? И йотированные гласные? Не поняла, в чем состоит вопрос... Логопеды обучены постановке звука Й, если сможет артикулировать (йот), тогда нормальная артикуляция будет и у дифтонгов йа, йо, йу, йэ. Пусть логопед не ломает голову, а поставит звук. Есть дети, которые И не произносят или Ы, а у вас Й. В чем сложность?
Спасибо, Не точно донесла. Нет звука И, соответственной и Й тоже нет. Не ставится никак. Уже несколько логопедов грамотных и опытных работали. Ксожалению у них у всех в практике такое впервые. Пытались И через Й вывести, с помощью зонда тоже. Как поставить И? В чем может быть ключ?
Ключ в вашем основном заболевании, озвучивайте все факты. Дифтонги йа, йу и т.д. не зависят от звука И, его наличия или отсутствия, мягкие согласные есть? петь умеет? интеллект сохранен?
Й имеет другую артикуляцию, это согласный звук, скользящий сонант.
Ребенок сможет сымитировать звук скорой помощи? Часто используют прием: "Язычок путешествует вперед-назад (показываем правой рукой), спешит на помощь, и-ы, и-ы, и-ы, едет скорая помощь и-ы, и-ы, и-ы."
Спасибо. Да, я запуталась уже. Спасибо.
Атаксия. 6 лет. До 4,5 вобще молчал. То есть он начал говорить в год и речь развивалась, он криво-косо повторял за мной отдельные слова, обращался, но вот когда пополз в 3 года замолчал и только мыкал, смогла удержать только -ДА-. Половину звуков не произносит, мягких согласных  нет, петь не умеет. Интеллект сохранен. Скорую помощь тоже не иммитирует. не может. Попробовала, как Вы сказали, язык вперед-назад ходит, но звук скорее Ы,Э чем И.
Вот с этого и надо было начинать. И при вашей форме ДЦП логопед работает над постановкой звуков?
Ребенок способен ходить? Вид уточните, если возможно, диагноз все же  атактическая форма или атонически-астатическая.
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2015, 14:21:18 от marka2 »

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2023 : 04 Ноября 2015, 10:00:31 »
@marka2, да работает и получается , но медленно, а с И вобще никак. С формой сложно, потому что нам АА расшифровывают то так, то сяк. Тонус дистонического типа, гипотонии нет как таковой, спастики нет, это нарушение координации. Особенно осознанное движение сложно, неосознанно, например, язык идет влево, а попроси, не сделает никак.  Да, ребенок ходит, в мелкой моторике тоже плохо, но лего собирает, например. Читает, считает, голова ТТТ.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2024 : 04 Ноября 2015, 15:51:39 »
@marka2, да работает и получается , но медленно, а с И вобще никак. С формой сложно, потому что нам АА расшифровывают то так, то сяк. Тонус дистонического типа, гипотонии нет как таковой, спастики нет, это нарушение координации. Особенно осознанное движение сложно, неосознанно, например, язык идет влево, а попроси, не сделает никак.  Да, ребенок ходит, в мелкой моторике тоже плохо, но лего собирает, например. Читает, считает, голова ТТТ.
Значит атактическая форма, тогда зачем работаете над звуками? Если контур слова повторяет, значит расширяем словарь, восстанавливаем лексико-грамматические отношения. Мне не надо объяснять, что у вас дискоорлинация произвольных движений. Я убедилась, что вы знаете, так отчего нагружаете тем, что ребенок выполнить не в состоянии.