0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
marka2, спасибо за ответ. Ещё такой вопрос - может ли регулярная речь шепотом на протяжении долгого времени улучшить/исправить произношение р ? Просто видел несколько советов перейти на шепот, особенно при горловой р.
Не произносит Й? И йотированные гласные? Не поняла, в чем состоит вопрос... Логопеды обучены постановке звука Й, если сможет артикулировать (йот), тогда нормальная артикуляция будет и у дифтонгов йа, йо, йу, йэ. Пусть логопед не ломает голову, а поставит звук. Есть дети, которые И не произносят или Ы, а у вас Й. В чем сложность?
Цитата: marka2 от 01 Ноября 2015, 21:32:31Не произносит Й? И йотированные гласные? Не поняла, в чем состоит вопрос... Логопеды обучены постановке звука Й, если сможет артикулировать (йот), тогда нормальная артикуляция будет и у дифтонгов йа, йо, йу, йэ. Пусть логопед не ломает голову, а поставит звук. Есть дети, которые И не произносят или Ы, а у вас Й. В чем сложность?Спасибо, Не точно донесла. Нет звука И, соответственной и Й тоже нет. Не ставится никак. Уже несколько логопедов грамотных и опытных работали. Ксожалению у них у всех в практике такое впервые. Пытались И через Й вывести, с помощью зонда тоже. Как поставить И? В чем может быть ключ?
Нашел на просторах интернета вот такую инструкцию для коррекции горлового р, сначала делается артикуляционная гимнастика, а потом сама постановка звука, ( ссылки под спойлером ) (кликните для показа/скрытия)http://logoped-therapy.com/index.php?catid=48:2012-03-18-17-53-59&id=107:2011-09-21-11-32-47&Itemid=87&option=com_content&view=articlehttp://logoped-therapy.com/index.php?option=com_content&view=article&id=117:2011-11-14-10-31-10&catid=48:2012-03-18-17-53-59&Itemid=87Буду делать в течении месяца, потом отпишусь, появились ли хоть какие-то улучшения. Кому не лень, оцените эти инструкции, может у вас найдутся уточнения, добавления или более подробные разъяснения к ним, особенно по постановке звука, не хочу делать "не совсем то, что нужно." Заранее спасибо.
@marka2, по вашей рекомендации сходили на прием в речевой спец.центр к логопеду. дочке было 1,8г. говорим мало очень. мама, папа, деда, горка, кошка, арбуз, да, нет ( головой мотает в основном). логопед провела несколько тестов с ней на логику в основном, куда по размер вставить фигурки и т.д. дочка все сделала, слова те что она говорит повторила ( имею ввиду мама арбуз и т.д.). логопед сделала вывод, что у ребенка потенциальный запас есть и сказала что ничего нам делать не надо, если не заговорит к 2,5г - то приходить к ним. я вот думаю ну а мне что сидеть вот сейчас еще месяцев 8 и ждать? я с дочкой занимаюсь каждый день, она хорошо соотносит слова с картинками и все понимает.. но не говорит. заметила что если она с детишками другими побудет как-то у нее желание говорить появляется и она пытается что-то эмоционально мычать и жестикулировать. вот хотим просто в центр поводить где такие же детки, может разговорится. что можете посоветовать нам? идти искать другого логопеда? или ждать?
Цитата: Moan от 01 Ноября 2015, 22:50:24Цитата: marka2 от 01 Ноября 2015, 21:32:31Не произносит Й? И йотированные гласные? Не поняла, в чем состоит вопрос... Логопеды обучены постановке звука Й, если сможет артикулировать (йот), тогда нормальная артикуляция будет и у дифтонгов йа, йо, йу, йэ. Пусть логопед не ломает голову, а поставит звук. Есть дети, которые И не произносят или Ы, а у вас Й. В чем сложность?Спасибо, Не точно донесла. Нет звука И, соответственной и Й тоже нет. Не ставится никак. Уже несколько логопедов грамотных и опытных работали. Ксожалению у них у всех в практике такое впервые. Пытались И через Й вывести, с помощью зонда тоже. Как поставить И? В чем может быть ключ?Ключ в вашем основном заболевании, озвучивайте все факты. Дифтонги йа, йу и т.д. не зависят от звука И, его наличия или отсутствия, мягкие согласные есть? петь умеет? интеллект сохранен?Й имеет другую артикуляцию, это согласный звук, скользящий сонант.Ребенок сможет сымитировать звук скорой помощи? Часто используют прием: "Язычок путешествует вперед-назад (показываем правой рукой), спешит на помощь, и-ы, и-ы, и-ы, едет скорая помощь и-ы, и-ы, и-ы."
Цитата: marka2 от 01 Ноября 2015, 23:34:00Цитата: Moan от 01 Ноября 2015, 22:50:24Цитата: marka2 от 01 Ноября 2015, 21:32:31Не произносит Й? И йотированные гласные? Не поняла, в чем состоит вопрос... Логопеды обучены постановке звука Й, если сможет артикулировать (йот), тогда нормальная артикуляция будет и у дифтонгов йа, йо, йу, йэ. Пусть логопед не ломает голову, а поставит звук. Есть дети, которые И не произносят или Ы, а у вас Й. В чем сложность?Спасибо, Не точно донесла. Нет звука И, соответственной и Й тоже нет. Не ставится никак. Уже несколько логопедов грамотных и опытных работали. Ксожалению у них у всех в практике такое впервые. Пытались И через Й вывести, с помощью зонда тоже. Как поставить И? В чем может быть ключ?Ключ в вашем основном заболевании, озвучивайте все факты. Дифтонги йа, йу и т.д. не зависят от звука И, его наличия или отсутствия, мягкие согласные есть? петь умеет? интеллект сохранен?Й имеет другую артикуляцию, это согласный звук, скользящий сонант.Ребенок сможет сымитировать звук скорой помощи? Часто используют прием: "Язычок путешествует вперед-назад (показываем правой рукой), спешит на помощь, и-ы, и-ы, и-ы, едет скорая помощь и-ы, и-ы, и-ы."Спасибо. Да, я запуталась уже. Спасибо.Атаксия. 6 лет. До 4,5 вобще молчал. То есть он начал говорить в год и речь развивалась, он криво-косо повторял за мной отдельные слова, обращался, но вот когда пополз в 3 года замолчал и только мыкал, смогла удержать только -ДА-. Половину звуков не произносит, мягких согласных нет, петь не умеет. Интеллект сохранен. Скорую помощь тоже не иммитирует. не может. Попробовала, как Вы сказали, язык вперед-назад ходит, но звук скорее Ы,Э чем И.
@marka2, да работает и получается , но медленно, а с И вобще никак. С формой сложно, потому что нам АА расшифровывают то так, то сяк. Тонус дистонического типа, гипотонии нет как таковой, спастики нет, это нарушение координации. Особенно осознанное движение сложно, неосознанно, например, язык идет влево, а попроси, не сделает никак. Да, ребенок ходит, в мелкой моторике тоже плохо, но лего собирает, например. Читает, считает, голова ТТТ.