Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 307605 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GoncharovaLyubov

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2160 : 10 Января 2016, 19:27:47 »
Здравствуйте! Моему сыну 6 лет. Диагнозы: резидуальная энцефалопатия, онр 2 уровня, дизартрия средней степени. Ходим в логогруппу, проходим лечение раз в полгода в психо-неврологическом санатории в другом городе. Раньше врачи говорили, что к школе должен научиться разговаривать хорошо. Продвижение есть, но о школе говорить рано( прогнозов больше не дают, лечения другого не рекомендуют... Чем я еще могу помочь своему ребенку? Последние таблетки(энцефабол) дали только побочные действия и мы перестали их пить.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2161 : 10 Января 2016, 19:41:14 »
Здравствуйте! Моему сыну 6 лет. Диагнозы: резидуальная энцефалопатия, онр 2 уровня, дизартрия средней степени. Ходим в логогруппу, проходим лечение раз в полгода в психо-неврологическом санатории в другом городе. Раньше врачи говорили, что к школе должен научиться разговаривать хорошо. Продвижение есть, но о школе говорить рано( прогнозов больше не дают, лечения другого не рекомендуют... Чем я еще могу помочь своему ребенку? Последние таблетки(энцефабол) дали только побочные действия и мы перестали их пить.
Никакие таблетки не дают результата, доказанно эффективного медикаментозного излечения от речевых нарушений нет. Проще говоря, поправить мозги уже нереально. Лукавство врачей заключается в том, что вам должны были предоставлять прежде всего педагогическую специализированную помощь, ребенок с речевыми нарушениями получает место в специализированном детском саду ( если таковые еще остались  в вашем регионе), с ним на протяжении нескольких лет занимаются дефектолог, логопед и психолог.
Вы можете и должны найти речевую школу, школу пятого вида для вашего ребенка, посещать там курсы подготовки. Желательно, у тамошних логопедов пройти речевое обследование и получить именно их рекомендации.
Также необходимо посетить психиатра и психолога, определить уровень развития интеллекта, ВПФ и наличие возможных поведенческих проблем.
Может статься, что понадобится искать не речевую школу, а школу седьмого или даже восьмого вида.
Вашему ребенку нужна педагогическая помощь, специальное обучение, чтобы компенсировать его речевые нарушения, и насколько это возможно абилитировав, включить в социум.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2162 : 10 Января 2016, 19:45:01 »
Здравствуйте! Подскажете пожалуйста как мне поступить. У меня сын дцп 8 лет лежачий не разговаривает и дочка здоровая через три месяца ей будет уже три года. Проблема в том, что дочка глядя на сына ни в какую не хочет разговаривать. Она может говорить  и слова произносит четко и понятно (правда на мой взгляд их очень мало), алфавит все буквы повторяет за мной не искажает. Но как заставить ее произносить слова, а не тыкать на все пальцем и мычать? Заиграется начинаются слова, а брата увидит и все партизан. Как быть в таком случае? Заставлять ее или не обращать внимания? Ходит в детский сад, но толку от того нет (выдала только недавно «дура» и все).  Пробовала объяснять что брат болеет и не может говорить, что она может… Я то ее понимаю хорошо, так как опыта с сыном хватает. Родные меня ругают что я не заставляю говорить, а иду у дочки на поводу.
Обратиться к очному психологу, который выявит проблемы на уровне ребенка и взрослых, а также диагностирует особенности взаимотношений в семье между всеми ее членами. Специалист поможет вам выстроить грамотно общее взаимодействие, и с родственниками в том числе.
В вашем случае,  похоже, нет проблем с речью, а лишь поведенческие нарушения. С этим не к логопеду.

Оффлайн Елена М

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2163 : 11 Января 2016, 05:01:49 »
Здравствуйте! Подскажете пожалуйста как мне поступить. У меня сын дцп 8 лет лежачий не разговаривает и дочка здоровая через три месяца ей будет уже три года. Проблема в том, что дочка глядя на сына ни в какую не хочет разговаривать. Она может говорить  и слова произносит четко и понятно (правда на мой взгляд их очень мало), алфавит все буквы повторяет за мной не искажает. Но как заставить ее произносить слова, а не тыкать на все пальцем и мычать? Заиграется начинаются слова, а брата увидит и все партизан. Как быть в таком случае? Заставлять ее или не обращать внимания? Ходит в детский сад, но толку от того нет (выдала только недавно «дура» и все).  Пробовала объяснять что брат болеет и не может говорить, что она может… Я то ее понимаю хорошо, так как опыта с сыном хватает. Родные меня ругают что я не заставляю говорить, а иду у дочки на поводу.
Обратиться к очному психологу, который выявит проблемы на уровне ребенка и взрослых, а также диагностирует особенности взаимотношений в семье между всеми ее членами. Специалист поможет вам выстроить грамотно общее взаимодействие, и с родственниками в том числе.
В вашем случае,  похоже, нет проблем с речью, а лишь поведенческие нарушения. С этим не к логопеду.
Хорошо попробую обратится. Но я и так знаю что проблема есть. А именно что ребенок здоровый хочет чтоб с ним обращались как с больным, чтоб носили на руках, одевали/раздевали, и бежали сразу по каждому ее му. Но так нельзя, она здоровая. Но так же ее никто не обделяет вниманием, она всегда рядом и с ней играем и общаемся, даже в процессе готовки она при деле (морковку трет старается, по ее воле), где то и на руках, и обнимашки/целовашки. Я считаю что взаимоотношения выстроены у нас правильно. Ну да так или иначе больному ребенку делаешь все, а ее уже больше на самостоятельность направляю. Меня очень интересует стоит настаивать на то что б говорила или все же по ее желанию это должно быть? Вы как специалист по речи как считаете или по опыту вашему как дети быстрее начинают разговаривать когда заставляют или когда это само собой происходит? Я наверно одна из всех родственников считаю что все должно быть естественно, а они как не придут первым делом начинают ее пытать скажи да скажи. Она обижается, а потом делает вид что не слышит и игрушки несет играть.
« Последнее редактирование: 11 Января 2016, 05:19:36 от Елена М »

Оффлайн GoncharovaLyubov

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2164 : 11 Января 2016, 09:11:59 »
Здравствуйте! Моему сыну 6 лет. Диагнозы: резидуальная энцефалопатия, онр 2 уровня, дизартрия средней степени. Ходим в логогруппу, проходим лечение раз в полгода в психо-неврологическом санатории в другом городе. Раньше врачи говорили, что к школе должен научиться разговаривать хорошо. Продвижение есть, но о школе говорить рано( прогнозов больше не дают, лечения другого не рекомендуют... Чем я еще могу помочь своему ребенку? Последние таблетки(энцефабол) дали только побочные действия и мы перестали их пить.
Никакие таблетки не дают результата, доказанно эффективного медикаментозного излечения от речевых нарушений нет. Проще говоря, поправить мозги уже нереально. Лукавство врачей заключается в том, что вам должны были предоставлять прежде всего педагогическую специализированную помощь, ребенок с речевыми нарушениями получает место в специализированном детском саду ( если таковые еще остались  в вашем регионе), с ним на протяжении нескольких лет занимаются дефектолог, логопед и психолог.
Вы можете и должны найти речевую школу, школу пятого вида для вашего ребенка, посещать там курсы подготовки. Желательно, у тамошних логопедов пройти речевое обследование и получить именно их рекомендации.
Также необходимо посетить психиатра и психолога, определить уровень развития интеллекта, ВПФ и наличие возможных поведенческих проблем.
Может статься, что понадобится искать не речевую школу, а школу седьмого или даже восьмого вида.
Вашему ребенку нужна педагогическая помощь, специальное обучение, чтобы компенсировать его речевые нарушения, и насколько это возможно абилитировав, включить в социум.
Спасибо за ответ! У психиатра и психолога мы были, поставили зпр легкой степени. Когда проходили пмпк нас отправили именно в логогруппу, сама вижу , что этого мало(
Ближайшая речевая школа в другом городе, постараемся попасть туда на консультацию. Пмпк будем проходить повторно

Оффлайн CurtAxel

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 31
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2165 : 17 Января 2016, 14:30:00 »
Знаковый день. 17 января. Ровно месяц назад я пошел к логопеду и начал борьбу с горловым р. Итак, как обстоят дела. Произношение р уже неплохое, хотя и далеко до идеала. Наверное, это связано с тем, что уходит вибрация при произношении, которая придавала звуку р раскатистость и четкость. Надеюсь, это только вопрос времени. Всё еще есть проблемы при произношении некоторых слов, например, слово "друг" произношу спокойно, а вот "подруга" уже тяжело идёт, ну и вообще, стык согласных звуков с р - самое сложное в этом деле. Стараюсь побольше читать вслух, помогает. В целом, результат есть, буду работать дальше, назад дороги нет.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2166 : 17 Января 2016, 14:45:07 »
Знаковый день. 17 января. Ровно месяц назад я пошел к логопеду и начал борьбу с горловым р. Итак, как обстоят дела. Произношение р уже неплохое, хотя и далеко до идеала. Наверное, это связано с тем, что уходит вибрация при произношении, которая придавала звуку р раскатистость и четкость. Надеюсь, это только вопрос времени. Всё еще есть проблемы при произношении некоторых слов, например, слово "друг" произношу спокойно, а вот "подруга" уже тяжело идёт, ну и вообще, стык согласных звуков с р - самое сложное в этом деле. Стараюсь побольше читать вслух, помогает. В целом, результат есть, буду работать дальше, назад дороги нет.
Рано руки не складывайте, есть риск скатиться к одноударному Р.

Оффлайн happymam

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2167 : 17 Января 2016, 14:49:31 »
@marka2, здравствуйте. У нас с дочкой созрела проблема - нет звуков у и о. Ребенку 1,5 года, шунтированная гидроцефалия, ходит, незначительные тонусные проблемы с ногой. Говорит много слов, но все из одной буквы или слога, я- яблоко, па- шапка.из особенностей - не ест мягкую пищу, только твердое или жидкое пюре.
Прочитала где-то тут, что нужно своими пальцами вытягивать губы трубочкой и просить сказать у. Делаю. Дочка сама мычит только с закрытым ртом.
К логопеду пока нет возможности попасть, посоветуйте, что можно предпринять в домашних условиях. Спасибо.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2168 : 17 Января 2016, 15:03:20 »
Здравствуйте! Подскажете пожалуйста как мне поступить. У меня сын дцп 8 лет лежачий не разговаривает и дочка здоровая через три месяца ей будет уже три года. Проблема в том, что дочка глядя на сына ни в какую не хочет разговаривать. Она может говорить  и слова произносит четко и понятно (правда на мой взгляд их очень мало), алфавит все буквы повторяет за мной не искажает. Но как заставить ее произносить слова, а не тыкать на все пальцем и мычать? Заиграется начинаются слова, а брата увидит и все партизан. Как быть в таком случае? Заставлять ее или не обращать внимания? Ходит в детский сад, но толку от того нет (выдала только недавно «дура» и все).  Пробовала объяснять что брат болеет и не может говорить, что она может… Я то ее понимаю хорошо, так как опыта с сыном хватает. Родные меня ругают что я не заставляю говорить, а иду у дочки на поводу.
Обратиться к очному психологу, который выявит проблемы на уровне ребенка и взрослых, а также диагностирует особенности взаимотношений в семье между всеми ее членами. Специалист поможет вам выстроить грамотно общее взаимодействие, и с родственниками в том числе.
В вашем случае,  похоже, нет проблем с речью, а лишь поведенческие нарушения. С этим не к логопеду.
Хорошо попробую обратится. Но я и так знаю что проблема есть. А именно что ребенок здоровый хочет чтоб с ним обращались как с больным, чтоб носили на руках, одевали/раздевали, и бежали сразу по каждому ее му. Но так нельзя, она здоровая. Но так же ее никто не обделяет вниманием, она всегда рядом и с ней играем и общаемся, даже в процессе готовки она при деле (морковку трет старается, по ее воле), где то и на руках, и обнимашки/целовашки. Я считаю что взаимоотношения выстроены у нас правильно. Ну да так или иначе больному ребенку делаешь все, а ее уже больше на самостоятельность направляю. Меня очень интересует стоит настаивать на то что б говорила или все же по ее желанию это должно быть? Вы как специалист по речи как считаете или по опыту вашему как дети быстрее начинают разговаривать когда заставляют или когда это само собой происходит? Я наверно одна из всех родственников считаю что все должно быть естественно, а они как не придут первым делом начинают ее пытать скажи да скажи. Она обижается, а потом делает вид что не слышит и игрушки несет играть.
Заставить кого-то что-то делать можно, но поможет ненадолго. Можно даже искусственно вынуждать коммуницировать, как мы делаем, например, с аутистами, за поощрение, но опять же, это неестественный процесс. И как только подкрепление исчезает, сходит на нет и желание вступать в контакт.
Для вступления в комуникативный акт должен иметься мотив, после окончания коммуникативного акта должна остаться положительная эмоция, в процессе коммуникации должен быть постоянный отклик от партнера. Причем, не просто отклик, а невербально подтвержденная заинтересованность. Есть дети, которые считывают даже лишние секунды взгляда, который направлен на их лицо, выражение лица взрослого, минимальные мимические изменения на нем. Правда, это не совсем здоровые дети.
Резюмируя, обыкновенный среднестатистический ребенок от полутора лет до трех охотно вступает в коммуникацию и использует для этого речь на максимуме своих возможностей. От того, как и что он будет говорить, зависит успех совместной деятельности,  и дети это прекрасно понимают.
 Если ребенок не использует речь, нужно искать причины совместно со специалистами, но психолог в приоритете.
Насчет верно выстроенных отношений в семье. Это как в анекдоте, нет здоровых людей, есть необследованные.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2169 : 17 Января 2016, 15:09:04 »
@marka2, здравствуйте. У нас с дочкой созрела проблема - нет звуков у и о. Ребенку 1,5 года, шунтированная гидроцефалия, ходит, незначительные тонусные проблемы с ногой. Говорит много слов, но все из одной буквы или слога, я- яблоко, па- шапка.из особенностей - не ест мягкую пищу, только твердое или жидкое пюре.
Прочитала где-то тут, что нужно своими пальцами вытягивать губы трубочкой и просить сказать у. Делаю. Дочка сама мычит только с закрытым ртом.
К логопеду пока нет возможности попасть, посоветуйте, что можно предпринять в домашних условиях. Спасибо.
Я рекомендовала выше книги для родителей, поищите, почитайте. Постановкой звуков все же лучше заниматься профессионалу, к тому же в вашей ситуации  непременно будут нарушения со стороны подвижности речевого аппарата. Для полутора лет с учетом анамнеза вы неплохо движетесь. Сейчас лучше сконцентрироваться на формировании простейшей фразы. Почитайте выше выдержки из Лепской.

Оффлайн Елена М

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2170 : 17 Января 2016, 17:34:46 »
@marka2, Поняла. Спасибо!

Оффлайн CurtAxel

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 31
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2171 : 19 Января 2016, 23:18:47 »
Блин, я устал. Что можно сделать для улучшения стыка р с согласными звуками ? У меня заметные проблемы с "зр, лр, ср", всё время запинаюсь на этих местах, не могу выговорить чётко в быстром темпе.
Сейчас у меня следующие идеи:
1. Банально много произносить отдельно слоги зра, зро, зру и т.д.
2. Пойти на поле и делать то же самое, но крича во весь голос. Кстати, полезно ли это для произношения р и для тренировки языка ?
3. Говорить с пробкой от вина в зубах.
Стоит ли долбить что-то из выше указанного, или просто работать в обычном режиме, ожидая пока проблема уйдет сама по себе ?

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2172 : 20 Января 2016, 01:16:54 »
Слоги типа ССГ сложны для воспроизводства, сначала отрабатываем в простых открытых и закрытых слогах, и в словах с ними, лишь позже переходим к  слогам типа ССГ и словам со стечением согласных, а также двумя звуками Р.
1. Как вариант, если вам так не терпится - отделяйте согласный от последущего р, фактически произносить согласный и прямой открытый слог з - ра, с - ра (р можно утрировать, протягивать). "Лра" я бы пока вовсе исключила, потому что это звуки со сходной артикуляцией (Л и Р), на первых порах их трудно дифференцировать в речи при неавтоматизированном Р.
2. Выдохнуть, все встанет на место рано или поздно, и нужно принять мысль о том, что контролировать свое произношение и задумываться над артикуляторной позой вам предстоит еще достаточно долго. Сколько лет, месяцев, дней вы имели неверный стереотип произношения, думаете - месяц, и вуа-ля, мозг перестроился? Представьте себя спортсменом восстанавливающимся после травмы, тяжелой травмы, отмерьте себе срок в год. Уверена, по истечении этого срока, вы забудете про этот форум.
3. Кричать вредно всем без исключения, и в особенности логопатам. Вы же не хотите еще платить врачу-фониатору. При вашем энтузиазизме рискуете с ним познакомиться.
4. Вы собирались прогуляться к очному логопеду вновь.  Как прошло занятие?

Оффлайн CurtAxel

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 31
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2173 : 20 Января 2016, 01:34:15 »
marka2, спасибо за советы. Второй раз в логопеда я не был, в ближайшее время в город не собираюсь, да и вообще сомневаюсь, что нужно идти, так как всё нормально идёт, прогресс я чувствую каждый день. Буду усердно работать дальше, после приложенных усилий и надежд, я скорее умру, чем сдамся. Я уже и схему себе набросал, на людях не произносить слова, в которых у меня пока проблемы, введу их постепенно со временем.

Оффлайн CurtAxel

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 31
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2174 : 21 Января 2016, 19:40:22 »
Что делается ! Только что сунул в зубы винную пробку, совсем немного почитал в таком положении. ВНЕЗАПНО после этого стало чуть легче произность проблемные слова. Как говорят, это слишком хорошо, что-бы быть правдой, но никаких сомнений, что только пробка могла стать причиной этого чуда. Так что буду теперь налегать на пробку.