Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 307606 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2175 : 21 Января 2016, 23:11:06 »
Что делается ! Только что сунул в зубы винную пробку, совсем немного почитал в таком положении. ВНЕЗАПНО после этого стало чуть легче произность проблемные слова. Как говорят, это слишком хорошо, что-бы быть правдой, но никаких сомнений, что только пробка могла стать причиной этого чуда. Так что буду теперь налегать на пробку.
Как мило, вот и проверим на вас недоказанную эффективность винной пробки, только для чистоты эксперимента надо было, чтобы логопед не ставил вам звук.
Неужели вы думаете, что винная пробка во рту улучшает подвижность органов артикуляции? Если бы все было так просто, то это стало бы невероятным прорывом, просто огромнейшим достижением, наверное....еще в эпоху Демосфена. Как я вижу, вы ярый его последователь, волны "перерычивать" не пробовали?
Вы, конечно, усердный юноша? по части интернет советов. Я открыла вам в постах выше все секреты устранения ротацизма, не держала их в логопедическом кулачке, прикрываясь профессиональной этикой, но вы невероятно, просто феноменально, офигительно stupid, как говорят заокеанские коллеги.
Не стесняйтесь, " пишите исчо". Главное, успевать опровергать вашу ересь, чтобы потенциальные борцы с картавостью не брали на вооружение.
С уверенностью профессионального логопеда заявляю - пробка ничто, ватная палка - все, а палец клиента - так и вообще, изобретение века (привет коллегам из Деп-та, с упорством мамонтов пытающихся жить в ледниковом периоде).
Спс, вы сделали мой вечер.

Оффлайн CurtAxel

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 31
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2176 : 22 Января 2016, 11:59:11 »
marka2, да ладно, мне реально немного помогла пробка. Возможно, на моём начальном этапе результат можно получить даже при использовании банальных вещей.

Оффлайн SuperMum

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2177 : 23 Января 2016, 03:38:08 »
@marka2,
[...] но вы невероятно, просто феноменально, офигительно stupid, как говорят заокеанские коллеги.

@marka2, зачем?

Я очень высокого мнения о Ваших профессиональных знаниях, не спроста же Вы консультируете на форуме.  Не разочаровывайте нас, пожалуйста!
« Последнее редактирование: 23 Января 2016, 03:52:20 от SuperMum »


“Nothing in this world can take the place of persistence. Talent will not: nothing is more common than unsuccessful men with talent. Genius will not; unrewarded genius is almost a proverb. Education will not: the world is full of educated derelicts. Persistence and determination alone are omnipotent." John Calvin Coolidge

Оффлайн Фэнтэзи

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2178 : 23 Января 2016, 09:35:20 »
@marka2,
[...] но вы невероятно, просто феноменально, офигительно stupid, как говорят заокеанские коллеги.

@marka2, зачем?

Я очень высокого мнения о Ваших профессиональных знаниях, не спроста же Вы консультируете на форуме.  Не разочаровывайте нас, пожалуйста!

+1. Мне кажется, @marka2 от нас подустала. В начале общения тон был гораздо доброжелательнее. Жаль, конечно.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2179 : 23 Января 2016, 10:23:41 »
Если вы внимательно перечитаете посты этого юношы, то поймете, что его стойкое нежелание следовать рекомендациям, приводит к отрицательным результатам, мало того, он приносит на форум в своих постах большое количество бредовых идей, которые, уж простите, найдены на помойке под названием "интернет". И моя реакция еще мягкая.
При всем при этом, он пишет здесь реальные " простыни", на его простыню, мне приходится вывешивать свою простыню, поскольку у интернета есть гадкая особенность, при поисковых запросах выносить посетителя на часто посещаемые форумы. Представьте картинку, консультирует логопед, и пишутся в форуме "бредни", пользователь посмотрит по диагонали: " О, пробка, круто, логопед рекомендует". Даже вы, видимо, постоянные посетители не заметили, что в первый раз я его вопрос с пробкой просто проигнорила. Однако же, он настрочил восторженный пост.
Меня обвинить не в чем: вопросы заданные по существу и конкретно не остаются без ответа с моей стороны. Я или далее буду придерживаться этого правила, или уйду с форума. В реальной жизни я игнорирую многие фантазии родителей детей-логопатов, со взрослыми же клиентами, подобными вышеупомянутому пользователю и вовсе не связываюсь. Если бы он очному логопеду рассказал про пробку, я полагаю, она даже слушать его не стала. Отчего же здесь, я и другие должны это делать. Считаю, имхо, что нынешнее поколение очень инертно в получении истинных научных и просто общепринятых знаний, что-н. эдакое подавай. И чем чудесатее, тем лучше. Грустно, товарищи.

Оффлайн CurtAxel

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 31
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2180 : 25 Января 2016, 00:09:44 »
Ладно, фиг с той пробкой, возможно это был просто эффект плацебо. Если уж реально делиться опытом, то вот что я посоветую тем, кто собирается исправлять картавость: если уж взялись за это, то так или иначе нужно будет доводить дело до конца. Почему ? Потому что сегодня, спустя 2 недели после последнего картавого произношения я попробовал его повторить, и оказалось, что "качество" картавости сильно упало. Связано это скорее всего с тем, что корень языка начал автоматически подниматься к маленькому язычку и мешает ему ( даже при картавом произношении), это уже рефлекс нормального произношения. Или же от бездействия маленький язычок просто потерял тонус. В общем, теперь я в ситуации, когда картавость вообще не вариант, а правильное произношение всё ещё далеко от идеала, особенно если брать во внимание проблемы в словах со стыком согласных, + стык л-р я вообще в быстрой речи не произнесу. Возможно, придется признаться некоторым людям в том, что я от логопеда. Или придумать байку о том, что обжог язык. Но это можно пережить.
Меня сейчас другое интересует. Возвращаясь к стыку согласных со звуком р ( кр, зр, тр ). У меня больше шансов качественно произносить такие слова, если я делаю акцент ( ударение ) на стыке. Звучание при этом ясно что не очень, но хоть по четкости лучше. Если же произносить такие слова спокойно, то р чаще еле слышна, или вообще не проходит. Что лучше делать ? Произносить спокойно, или пытаться "выстреливать" звук ?

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2181 : 25 Января 2016, 00:55:56 »
Пойти к очному логопеду, чтобы он оценил ваше пресловутое качество звучания, то бишь, как акустически со стороны воспринимается звук изолированно, в слогах, в словах, предложениях.
Про сроки автоматизации я уже сто раз говорила.
И оставьте вы, наконец, эти сочетания звуковые в покое, мало иного материала для автоматизации?..
И про ваши комплексы я была права.
Ну нет для других людей проблемы в том, что вы стали говорить иначе, вы же ни актер, ни диктор, ни репортер, ни лектор, ни коучер.... Это ваша фантазия чистой воды. Всем на всех с высокой колокольни, максимум тема на один день перетереть за обедом в офисе.
 А уж в учебном заведении так и, вообще, сойдет за прикол, никто вслушиваться не будет в ваши рулады. Картавость и шепелявость намного сильнее режут слух окружающих.
И последнее, если вы будете пытаться изобразить, как не должно рычать, ЦНС "это не понравится". Столько времени перестраивать кинетические и кинестетические связи на новый лад, а вы опять на те же грабли. Будьте благоразумнее, логопед плюс.

Оффлайн myshka1988

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2182 : 28 Января 2016, 17:14:39 »
Здравствуйте! Подскажите, как помочь ребенку запомнить цифры: на планшете все цифры правильно показывает, когда играем с ней, а в "жизни" никак не запомнит-путается или показывает наугад. Посоветуйте, пожалуйста.
Самой главной лентяйке 10 лет. Мистеру "я все сделаю сам" 5 лет!

Оффлайн CurtAxel

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 31
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2183 : 28 Января 2016, 21:32:37 »
А вот это действительно эврика ! Случайно наткнулся на ролик с советами по постановке звука р, в целом там всё то, что я видел до этого, но одно упражнение оказалось для меня новым: берёшь между двух пальцев обычный носовой платок и обрабатываешь пальцами кончик языка ( щипание, растягивание, надавливание, короче всё делать, на что фантазии хватит ). После этого упражнения произносить р стало заметно легче в словах. В общем действенное упражнение, я рад, что это немного приблизит меня к цели.
« Последнее редактирование: 28 Января 2016, 21:37:51 от CurtAxel »

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2184 : 30 Января 2016, 22:50:53 »
Здравствуйте! Подскажите, как помочь ребенку запомнить цифры: на планшете все цифры правильно показывает, когда играем с ней, а в "жизни" никак не запомнит-путается или показывает наугад. Посоветуйте, пожалуйста.
Вам три года?
В этом возрасте знание цифр не является приоритетной задачей. Ребнок должен знать понятия и дифференцировать "один-много".
Если хотите познакомить с числами, вводите наглядно подсчет предметов: один стул, два стула, три стула.
 В многонелюбимой мною системе Монтессори есть действенный способ обучения счету и соотнесения числа с цифрой.
На подносе выставляется, к примеру, три предмета справа, слева кладется изображение цифры три.
Предметы все время меняются, за раз предъявляется не более трех групп предметов. В следующий раз выставляются три предмета и ребенку предлагают выбрать нужную карточку с цифрой. Хорошо идет рисование цифр на манке, опять же соотнося с реальными предметами или косточками на счетах, кубиками, лего-конструктором. Есть игровые мягкие кубы с цифрами, можно выучить цифры по ним, или большой куб с точками до 6.
Хорошо показала себя система Нумикон для ознакомления со счетом, это фактически модификация старого доброго абака. Можно использовать кассу цифр, вариаций масса. Только в определенном возрасте ребенок не сможет перевести эту информацию в долговременную память, поэтому к чему его нагружать. В этом возрасте важнее сенсорная информация, а не абстракция в виде цифры или навык пересчета предметов.
Моим ученикам пяти лет нравится стихотворение и иллюстрации по Маршаку "Веселый счет".
Словом, выдрессировать дите, конечно, можно, только зачем?

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2185 : 30 Января 2016, 23:01:40 »
А вот это действительно эврика ! Случайно наткнулся на ролик с советами по постановке звука р, в целом там всё то, что я видел до этого, но одно упражнение оказалось для меня новым: берёшь между двух пальцев обычный носовой платок и обрабатываешь пальцами кончик языка ( щипание, растягивание, надавливание, короче всё делать, на что фантазии хватит ). После этого упражнения произносить р стало заметно легче в словах. В общем действенное упражнение, я рад, что это немного приблизит меня к цели.
Ваш кончик языка и так уже работает, незачем травмировать слизистую языка лишними телодвижениями, на мышечную силу это никак не влияет, на обратную афферентацию тоже.
Перенаправьте усилия в сторону оценки качества звучания собственной обновленной речи.
 Записывайте себя каждый день в одно и то же время, в одном и том же помещении, пробуйте запись в состоянии полной тишины, затем с шумовым фоном - разговор, звук телевизора, музыка.
Зафиксируйте сначала простой речевой контент, потом усложните его, взяв, например, собственное чтение из "Онегина" или любой сказки. Заодно потренируете правильное интонирование, паузацию. Соберите друзей, прочитайте отрывок на публику, попробуйте записать видео, отметив при просмотре возможные зажимы, собственную мимику и пантомимику. Если мало, накидаю вам еще вариаций, оставьте интернет-советы и ролики в покое, или зарегистрируйте, в конце концов, свой канал и постите туда собственный "прогресс".
А для того, чтобы получить отклик от рецепторов достаточно применить термовоздействие, рецепторы холода разогреют вам язык, только в путь, но вам не надо, у вас все ок.

Оффлайн NatelySev

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2186 : 30 Января 2016, 23:02:28 »
Добрый вечер,
я присматриваю ребенку эту систему для развития.

В многонелюбимой мною системе Монтессори

Вы не могли бы описать ее минусы?

А подскажите, пожалуйста, где можно Нумикон купить?
Спасибо.
Пробная версия весны закончилась, приобретите лицензию.

Оффлайн CurtAxel

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 31
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2187 : 30 Января 2016, 23:19:04 »
marka2, спасибо, но я вот только что прозрел.
Подтвердились мои худшие опасения. Попробую объяснить. Оказалось, что всё время я говорил ... одновременно горлом и языком ? Дело в том, что я однозначно чувствую разницу между горловым р и правильным, особенно после того, как горловое р ухудшилось в качестве после постановки правильного. Я и реально не включал маленький язычок, я чётко ощущал, что он в бездействии. Но если я всё правильно понял, то само горло при этом всё равно включалось в произношение р ! Вот они, последствия многолетней картавости. А я всё удивлялся, почему мне всё время не хватает воздуха при чтении, почему так сложно вызвать вибрацию языка во многих словах ?.. Наверное получалось примерно так - из-за участия горла в произношении р язык не использовался в полную силу и отсюда все проблемы. Вот как оно сплыло - читал, как обычно трудно было вытаскивать звук р, особенно в сложных словах, минут 10 такого чтения и голос уже начал падать, а вместе с ним и вибрация языка. А мне ещё отец незадолго до этого звонил и сказал, что ты до сих пор пытаешься говорить "по-старому", ну а я то думаю - какое блин по-старому, я уже и забыл, как звучит тот маленький язычок ! Но после неудачного чтения решил почитать шепотом, что-бы хоть немного легче было, почитал минут 5, постепенно начал повышать голос, тут то меня и осенило. Вибрация языка теперь вызывается легко, и все эти "стр, кр, зр" пошли легче. При шепоте горло никак не включается, это железно. Короче, сейчас понимаю, что делал не совсем то больше месяца. Да и сейчас отдышался немного, и чувствую, что снова горло начинает брать верх над языком. Это сложно объяснить, я сам ещё не уверен, так ли всё, как мне кажется, но то, что мне удалось в большей степени перенести нагрузку на язык, то это точно. У меня с рождения проблемы с носоглоткой + горловое произношение, вот так оно и сидит во мне, не желает мозг включать язык полностью. Это надо ещё проверить со временем. И к логопеду сходить повторно. Пока буду шепотом. Это жесть.
« Последнее редактирование: 30 Января 2016, 23:36:30 от CurtAxel »

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2188 : 31 Января 2016, 00:00:45 »
marka2, спасибо, но я вот только что прозрел.
Подтвердились мои худшие опасения. Попробую объяснить. Оказалось, что всё время я говорил ... одновременно горлом и языком ? Дело в том, что я однозначно чувствую разницу между горловым р и правильным, особенно после того, как горловое р ухудшилось в качестве после постановки правильного. Я и реально не включал маленький язычок, я чётко ощущал, что он в бездействии. Но если я всё правильно понял, то само горло при этом всё равно включалось в произношение р ! Вот они, последствия многолетней картавости. А я всё удивлялся, почему мне всё время не хватает воздуха при чтении, почему так сложно вызвать вибрацию языка во многих словах ?.. Наверное получалось примерно так - из-за участия горла в произношении р язык не использовался в полную силу и отсюда все проблемы. Вот как оно сплыло - читал, как обычно трудно было вытаскивать звук р, особенно в сложных словах, минут 10 такого чтения и голос уже начал падать, а вместе с ним и вибрация языка. А мне ещё отец незадолго до этого звонил и сказал, что ты до сих пор пытаешься говорить "по-старому", ну а я то думаю - какое блин по-старому, я уже и забыл, как звучит тот маленький язычок ! Но после неудачного чтения решил почитать шепотом, что-бы хоть немного легче было, почитал минут 5, постепенно начал повышать голос, тут то меня и осенило. Вибрация языка теперь вызывается легко, и все эти "стр, кр, зр" пошли легче. При шепоте горло никак не включается, это железно. Короче, сейчас понимаю, что делал не совсем то больше месяца. Да и сейчас отдышался немного, и чувствую, что снова горло начинает брать верх над языком. Это сложно объяснить, я сам ещё не уверен, так ли всё, как мне кажется, но то, что мне удалось в большей степени перенести нагрузку на язык, то это точно. У меня с рождения проблемы с носоглоткой + горловое произношение, вот так оно и сидит во мне, не желает мозг включать язык полностью. Это надо ещё проверить со временем. И к логопеду сходить повторно. Пока буду шепотом. Это жесть.
Мне объяснять про горло не надо, я это слышу регулярно у детей и взрослых, логопеды могут отличить, и когда клиент рычит спинкой языка, передней частью спинки, боковыми краями и т.д., вариаций масса.
Вопрос...Странные вы вещи пишете, как же вам логопед звук вызывал? При горловой артикуляции, мы  ставим звук либо шепотный, либо проторный без вибрации.
Когда горло перестает подключаться, и старый стереотип стирается, тогда только с трр переходим на дррр. Просто самоконтроль при горловом Р не помогает, стоит включить голос, как включается увуля, прямая связь: связки-маленький язычок.
Запишите себя и кого-н. с нормированным произношением, поймете акустическую разницу. Переходите на шепотное произнесение, отрабатывайте заново, в словах, фразах.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2189 : 31 Января 2016, 00:02:39 »
Добрый вечер,
я присматриваю ребенку эту систему для развития.

В многонелюбимой мною системе Монтессори

Вы не могли бы описать ее минусы?

А подскажите, пожалуйста, где можно Нумикон купить?
Спасибо.
Гугл вам в помощь, на тему Монтессори сломано много копий. Нумикон - ищите в своем городе, в Москве поиск выдает энные интернет-магазины.