Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 307586 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2220 : 02 Марта 2016, 13:44:37 »
Цитата: ТаминаTamina хзlink=topic=1719.msg2708583#msg2708583 date=1456891028
@marka2, Здравствуйте. Прошли мы психиатра,сказала,что о чем то еще рано судить,и поставила: здоров. Понимания речи я так и не вижу "дай,на" только,и то через раз,на имя через раз откликается,лепет есть,тряпки,веревки сосет просто кошмар(То,что меня беспокоит). Стоит ли мне беспокоиться,специально заниматься,(если да,то как),или действительно,он еще маленький и ждать? Нам 1.1.
Через полгода показаться другому психиатру или нейропсихологу. Хотя и после полутора лет, могут сказать, ждем до трех, сейчас мальчик клиент, ждали до пяти, ему, 6,5 поехали в спец.больницу - диагноз умственная отсталость. Решать вам, я не могу комментировать диагноз психиатра, да еще и заочно.

Оффлайн Lele

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2221 : 02 Марта 2016, 21:34:16 »
marka2, здравствуйте!
Хотела проконсультироваться у вас по поводу своего сыночка. Ему сейчас 2 г. 10 мес. С самого раннего возраста у него была задержка моторного развития, поздно сел (в год), достаточно поздно пошел - в 1,5 года. Из лекарств был только кортексин плюс несколько курсов массажа и курс лечения в реабилитационном бесплатном центре (иглорефлексотерапия и прочая физиотерапия). Врачи мне не говорили о возможных проблемах при нашем гипотонусе, я считала, что раз сын пошел, то все проблемы решены.
Первые слова сын сказал до года (мама, папа), до 2-х лет словарь увеличился до 15 слов - самые простейшие лепетные и звукоподражания. В 2 года невролог в поликлинике на мою жалобу о маленьком количестве слов поставила диагноз "моторная алалия". Платный невролог диагноз подтвердила, выписала кучу ноотропов и несколько обследований. Одно из обследований подтвердило небольшое повреждение в речевой зоне в голове.
Ноотропы мы все пропили, прокололи, сейчас докапываем семакс. Лечимся 3 месяца. На каждом из лекарств появлялось несколько новых слов, ребенок постоянно стал что-то лепетать (раньше он больше молчал). Слова опять же простейшие - лепетные из 2-х слогов и звукоподражаний. При этом он строит предложения из 2-3 слов, грамматически правильные - т.е. сначала существительное, потом набор звуков вместо глаголов (их в нашей речи  нет) и в конце дополнительные слова. Очень много говорит на своем языке - ну т.е. набор звуков.
Одновременно с ноотропами стали ходить к логопеду-дефектологу. Ходим 3 раза в неделю, по 40 минут. Она делает ему каждый раз логомассаж (делает его руками, т.к. зондовую методику массажа не приемлет, дети зонды не любят, а так сын доверяет ей настолько, что сам высовывает язык, пока она массажирует).  На днях сын стал повторять наконец-то слоги за ней и за мной. До этого категорически отказывался что-то повторять по просьбе.
Сейчас выучили слова "да" (как ответ на мои вопросы) и "на" (когда что-то дает). Появилось подобие диалога. Т.е. я постоянно вызываю его на общение.
Ходим к психологу раз в неделю, она учит сына играм и меня учит играть с ним. И показывает мне, как побуждать его на речь.
Начали ходить в садик, пока очень недолго ходим, адаптировался легко.

Заниматься с ним лично мне сложновато. Т.к. он чувствует, когда я начинаю его чему-то учить, злится, отказывается.  При этом очень общительный, обожает игры. Не любит, когда я ему читаю((( Только смотрим картинки в книжках, я ему объясняю, рассказываю по картинкам.
Насчет понимания речи всё нормально. Есть гиперактивность, до лечения было сложно удержать внимание, сейчас и лекарства ему помогли, и немного повзрослел, уже готов сидеть и заниматься (у логопеда высиживает 40 минут легко).

Собственно вопрос. Как вы думаете - это задержка речи или все-таки алалия? Я понимаю, что не видя ребенка, сложно ставить диагнозы. Но очень  надеюсь на ваш опыт, вдруг порадуете)))
Сдаю квартиру в городе Челябинск для "Детей Индиго" (центр реабилитации). Рядом, недорого.

Оффлайн Lele

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2222 : 02 Марта 2016, 21:38:42 »
Забыла еще написать - кроме массажа, логопед учила с ним гласные звуки, сейчас учит с ним слоги. Из них потом будут учить слова. Говорит, что при такой методике дети рано начинают читать.
И еще она учит его собирать пирамидки, матрешки и т.п.
На занятии я не присутствую, т.к. при мне он не будет толком заниматься.
Сдаю квартиру в городе Челябинск для "Детей Индиго" (центр реабилитации). Рядом, недорого.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2223 : 02 Марта 2016, 22:24:45 »
marka2, здравствуйте!
Хотела проконсультироваться у вас по поводу своего сыночка. Ему сейчас 2 г. 10 мес. С самого раннего возраста у него была задержка моторного развития, поздно сел (в год), достаточно поздно пошел - в 1,5 года. Из лекарств был только кортексин плюс несколько курсов массажа и курс лечения в реабилитационном бесплатном центре (иглорефлексотерапия и прочая физиотерапия). Врачи мне не говорили о возможных проблемах при нашем гипотонусе, я считала, что раз сын пошел, то все проблемы решены.
Первые слова сын сказал до года (мама, папа), до 2-х лет словарь увеличился до 15 слов - самые простейшие лепетные и звукоподражания. В 2 года невролог в поликлинике на мою жалобу о маленьком количестве слов поставила диагноз "моторная алалия". Платный невролог диагноз подтвердила, выписала кучу ноотропов и несколько обследований. Одно из обследований подтвердило небольшое повреждение в речевой зоне в голове.
Ноотропы мы все пропили, прокололи, сейчас докапываем семакс. Лечимся 3 месяца. На каждом из лекарств появлялось несколько новых слов, ребенок постоянно стал что-то лепетать (раньше он больше молчал). Слова опять же простейшие - лепетные из 2-х слогов и звукоподражаний. При этом он строит предложения из 2-3 слов, грамматически правильные - т.е. сначала существительное, потом набор звуков вместо глаголов (их в нашей речи  нет) и в конце дополнительные слова. Очень много говорит на своем языке - ну т.е. набор звуков.
Одновременно с ноотропами стали ходить к логопеду-дефектологу. Ходим 3 раза в неделю, по 40 минут. Она делает ему каждый раз логомассаж (делает его руками, т.к. зондовую методику массажа не приемлет, дети зонды не любят, а так сын доверяет ей настолько, что сам высовывает язык, пока она массажирует).  На днях сын стал повторять наконец-то слоги за ней и за мной. До этого категорически отказывался что-то повторять по просьбе.
Сейчас выучили слова "да" (как ответ на мои вопросы) и "на" (когда что-то дает). Появилось подобие диалога. Т.е. я постоянно вызываю его на общение.
Ходим к психологу раз в неделю, она учит сына играм и меня учит играть с ним. И показывает мне, как побуждать его на речь.
Начали ходить в садик, пока очень недолго ходим, адаптировался легко.

Заниматься с ним лично мне сложновато. Т.к. он чувствует, когда я начинаю его чему-то учить, злится, отказывается.  При этом очень общительный, обожает игры. Не любит, когда я ему читаю((( Только смотрим картинки в книжках, я ему объясняю, рассказываю по картинкам.
Насчет понимания речи всё нормально. Есть гиперактивность, до лечения было сложно удержать внимание, сейчас и лекарства ему помогли, и немного повзрослел, уже готов сидеть и заниматься (у логопеда высиживает 40 минут легко).

Собственно вопрос. Как вы думаете - это задержка речи или все-таки алалия? Я понимаю, что не видя ребенка, сложно ставить диагнозы. Но очень  надеюсь на ваш опыт, вдруг порадуете)))
Я думаю, вам не станет легче от того, что я скажу, что моторная алалия и ЗРР - это суть один диагноз. Просто логопед использует педагогическую классификацию, а невролог - клиническую. Так что рассуждать: оно или не оно - бесполезно. В логопедической классификации, мы ведем "ниточку" заключений ЗРР (до 3 лет), затем ОНР1-2-3-4 ( или вместо 4 - НВОНР или ЛГНР), а "залезаем в клиническую" классификацию лишь в исключительных случаях, чтобы подтвердить самим себе - да, был клинический диагноз алалия (у вас моторная - расстройство экспрессивной речи), уточняем - выход из алалии.
Важнее для вас было бы уточнение диагноза со стороны психиатра или психолога, есть ли СДВГ и ЗПР. Низкий уровень речевого развития в три года, как правило, имеет вторичную природу.
 Про речевые зоны забудьте, речепорождение - это системная работа различных мозговых структур, и коры ГМ, в частности, не тратьте более денег на подобные исследования.
Также я не была бы столь уверена, что с импрессивной речью все в порядке.  Лишь спустя время, когда, ребенок, будет использовать лексико-грамматические структуры в полном объеме, специалист сможет понять, как усвоены многие языковые категории. Бич всех алаликов - категории рода существительных и возвратность глаголов, неправильное употребление местоимений и предлогов.
Очень плохо, что не слушает чтение книг, именно стихотворная детская литература помогает сформировать ритмико интонационные структуры слов, знакомит с эмоциональной лексикой, дает первые словообразовательные образцы. Настаивайте, причем, чтение без картинок развивает представление у детей текстов по памяти и речевой слух, словесно-логическое мышление.
« Последнее редактирование: 02 Марта 2016, 22:30:21 от marka2 »

Оффлайн Lele

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2224 : 02 Марта 2016, 23:42:50 »
Насчет диагноза я вас поняла, спасибо за оперативный ответ! Вспомнила, что платный невролог мне тоже говорила, что ОНР, алалия - это всё "игра слов"...
В каком возрасте можно проверять наличие СДВГ и ЗПР? Уточняла у логопеда нашего насчет ЗПР, она говорит, что отставания пока не видит. Утверждает, что то, что нужно ему знать по возрасту, он усваивает.

"Низкий уровень речевого развития в три года, как правило, имеет вторичную природу" - вы имеете в виду, что у сына есть какие-то более серьезные проблемы, кроме речи? Не поняла вас, поэтому уточняю. Аутизма у него никто из врачей не видит.

Я-то думала, что отсутствие речи тянет за собой ЗПР...

Про понимание речи я имела в виду, что у нас именно моторная алалия, а не сенсорная.
Про такие вещи, как категории существительных и т.п. я даже пока не задумываюсь, мне они сейчас кажутся далекими как космос.
Сейчас меня волнует маленький объем нашего словаря, мечтаю, чтобы начал болтать свободнее. Пусть хоть отдельными слогами, хоть как-нибудь. А то ощущение, что топчемся на месте((( Эти вымученные искусственные диалоги из 30 слов сводят уже с ума.
Может произнести по просьбе отдельно слог - пи и ть. Вместе "пить" - не получается((( То же самое с пока.
Насчет книжек буду пробовать дальше. Практикую с ним такое - заучиваю наизусть маленькие стихи (барто, например) или большие куски из чуковского и рассказываю ему просто так (с книгой и без). Это ему нравится. Может требовать рассказывать одно и то же бесконечное количество раз, потом это ему надоедает, просит другое рассказывать. Прозу вот он категорически не приемлет.
« Последнее редактирование: 02 Марта 2016, 23:48:00 от Lele »
Сдаю квартиру в городе Челябинск для "Детей Индиго" (центр реабилитации). Рядом, недорого.

Оффлайн Turistochka

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2225 : 08 Марта 2016, 00:37:32 »
Здравствуйте, я хочу спросить по поводу соблюдения гигиены на занятиях с логопедом.  Мы начали ходить к логопеду. В начале занятия она обрабатывет руки. Потом занимается за столом с использованием дедактического материала и тут же стимулирует артикуляционный аппарат ребёнка своими руками для произнесения звуков (ставит губы в нужное положение, делает пощипывающие, вибрирующие движения по губам, барабанящие движения по внутренней стороне щёк своим пальцем обернутым в марлевую салфетку и т.д.). Потом достаёт другие игрушки, картинки, и опять лезет в рот. И так много раз за занятие. Получается, что она переносит своими руками слюну на игрушки. Каждый раз после занятия игрушки не обрабатываются. То есть моему ребёнку дают игрушки со слюной другого ребёнка, логопед их трогает и лезет в рот моему ребёнку. Я спросила её, можно ли как-то по-другому работать, например, сначала поработать над академическими навыками, а во второй половине занятия отдельно делать эти артикуляционные упражнения, предварительно обработав руки. Логопед сказала, что она привязывает звук к предмету/картинке и отдельно это делать не получится. Я это понимаю, но тогда все предметы, которые контактируют со слюной должны быть обработаны либо каждый раз обрабатывать руки перед тем, как залезть в рот и дотрагиваться к губам. Скажите, я права? Или я уже загоняюсь? Есть же какие-то правила у логопедов?

Отправлено с моего Ixion EL150 через Tapatalk


Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2226 : 08 Марта 2016, 00:55:09 »
Здравствуйте, я хочу спросить по поводу соблюдения гигиены на занятиях с логопедом.  Мы начали ходить к логопеду. В начале занятия она обрабатывет руки. Потом занимается за столом с использованием дедактического материала и тут же стимулирует артикуляционный аппарат ребёнка своими руками для произнесения звуков (ставит губы в нужное положение, делает пощипывающие, вибрирующие движения по губам, барабанящие движения по внутренней стороне щёк своим пальцем обернутым в марлевую салфетку и т.д.). Потом достаёт другие игрушки, картинки, и опять лезет в рот. И так много раз за занятие. Получается, что она переносит своими руками слюну на игрушки. Каждый раз после занятия игрушки не обрабатываются. То есть моему ребёнку дают игрушки со слюной другого ребёнка, логопед их трогает и лезет в рот моему ребёнку. Я спросила её, можно ли как-то по-другому работать, например, сначала поработать над академическими навыками, а во второй половине занятия отдельно делать эти артикуляционные упражнения, предварительно обработав руки. Логопед сказала, что она привязывает звук к предмету/картинке и отдельно это делать не получится. Я это понимаю, но тогда все предметы, которые контактируют со слюной должны быть обработаны либо каждый раз обрабатывать руки перед тем, как залезть в рот и дотрагиваться к губам. Скажите, я права? Или я уже загоняюсь? Есть же какие-то правила у логопедов?

Отправлено с моего Ixion EL150 через Tapatalk
Если есть необходимость залезть в рот, то это делается в перчатках, в идеале всегда работать в перчатках. На практике, ребенок сидит спиной к логопеду и можно одной рукой держать голову, подбородок, ею же трогать картинки, второй рабочей ( у меня это правая рука, ею смыкаем и размыкаем губы, растягиваем их, расслабить напряженные губы похлопыванием пальцев трудно, вибрацию посильнее даем зивайбом, если ребенок способен выдуть как кучер воздух, учим его это делать, чтобы расслабить круговую мышцу). Игрушки и карточки не трогаю той рукой, что и рот. Логопеды приучены работать одной рукой с АА, а другой с материалом. Правда, для этого он должен быть разложен, а значит, свой кабинет, ящички, полочки и т.д.
Множественные перемещения дидактического материала происходят тогда, когда ребенок способен артикулировать сам, и нет нужды помогать ему механически. Однако, непреложен тот факт, что прежде чем коснуться внутренней стороны щек или языка необходимо убедиться, что нет гингивита, стоматита, прикусов и т.д., это не всегда делается, поэтому выход - индивидуальный зонд.

Оффлайн Turistochka

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2227 : 08 Марта 2016, 01:06:19 »
Ох, спасибо за ответ. Я правильно, поняла, что занятие проводится перед зеркалом? Я ещё забыла написать, что один раз у логопеда на занятии зазвонил телефон, она по говорила и даже после этого руки не обработала. Это никуда не годится. Будем искать другого специалиста.

Отправлено с моего Ixion EL150 через Tapatalk


Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2228 : 08 Марта 2016, 01:29:52 »
Ох, спасибо за ответ. Я правильно, поняла, что занятие проводится перед зеркалом? Я ещё забыла написать, что один раз у логопеда на занятии зазвонил телефон, она по говорила и даже после этого руки не обработала. Это никуда не годится. Будем искать другого специалиста.

Отправлено с моего Ixion EL150 через Tapatalk
Да, перед зеркалом, а как же иначе? Мы стремимся контролировать артикуляцию ребенка, и чтобы он видел одновременно мою артикуляцию и собственную, сравнивал, стремился к самоконтролю. Недалее как сегодня мне ученик говорит, а у вас язык не высовывается. Мы ставим звук Л, начали с межзубного варианта.  Молодец, еще и меня подловил на правильной, но пока недоступной ему артикуляторной позе.
Насчет телефона. Я ставлю на вибрацию, конечно, бывает всякое, важные звонки, ну позарез нужно ответить. В этом случае, разумеется, помою руки или сниму и сменю перчатки. Это на уровне физиологии, у меня лет 10 нет маникюра, и коротко острижены ногти, сохнут от постоянного мытья руки зимой, но это уже на подкорке вбито...чистота, запах мыла от рук, я физически сама ощущаю дискомфорт, если не помыла руки. И еще про телефон: договариваюсь с клиентами - пишите в вайбер и вотсап, близкие звонят в случае крайней необходимости и на их звонки и начальство стоят спец.мелодии - это сводит на минимум шанс отвлечься от работы.

Оффлайн Ermachok

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 33
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Ольга и Алеша, г.Москва
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2229 : 10 Марта 2016, 13:40:25 »
Здравствуйте! Моему сыну 6,5 лет, диагноз двухлетней давности -спастико-паретическая дизартрия умеренной степени, сейчас все выглядит так: рот чаще приоткрыт, чем закрыт, кончик языка высунут, язык расплющенный, толстый, меняются зубы, итог 4 верхних и 2 нижних нет, поставлены звуки л, р.  Ш - нет, С- межзубное.
Суть вопроса: Логопед, которого посещаем доказывает бесполезность логопедического массажа в нашем случае, проконсультировались в другом центре , та же песня - не тратьте деньги, делайте артикуляционную гимнастику (мы делали и делаем её). Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу массажа (раньше старались четко чтоб выходило 3-4 раза в год), если делать то сколько раз в год, какой по вашему мнению ручной или зондовый эффективней для нас.
Спасибо! 
 
Я не желаю половину -
я буду драться до конца!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2230 : 10 Марта 2016, 15:20:53 »
Здравствуйте! Моему сыну 6,5 лет, диагноз двухлетней давности -спастико-паретическая дизартрия умеренной степени, сейчас все выглядит так: рот чаще приоткрыт, чем закрыт, кончик языка высунут, язык расплющенный, толстый, меняются зубы, итог 4 верхних и 2 нижних нет, поставлены звуки л, р.  Ш - нет, С- межзубное.
Суть вопроса: Логопед, которого посещаем доказывает бесполезность логопедического массажа в нашем случае, проконсультировались в другом центре , та же песня - не тратьте деньги, делайте артикуляционную гимнастику (мы делали и делаем её). Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу массажа (раньше старались четко чтоб выходило 3-4 раза в год), если делать то сколько раз в год, какой по вашему мнению ручной или зондовый эффективней для нас.
Спасибо! 
 

Если отлистать энное количество страниц назад, то вы поймете, что я стойкий противник массажа, как процедуры бесполезной, энергозатратной и финансово обременительной. В вашем случае, рот может не закрыться никогда, а шипящие-свистящие, их постановка и автоматизация, довольно сложны в силу анатомо-физиологических и функциональных особенностей ребенка. Присоединяюсь к мнению вашего логопеда, есть еще порядочные коллеги, я рада.
« Последнее редактирование: 10 Марта 2016, 19:19:02 от marka2 »

Оффлайн Ermachok

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 33
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Ольга и Алеша, г.Москва
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2231 : 10 Марта 2016, 18:25:02 »
Спасибо  большое за ответ!
Я не желаю половину -
я буду драться до конца!

Оффлайн Olesya19871987

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2232 : 17 Марта 2016, 18:27:17 »
Здравствуйте! Моему ребенку 3 года. До 3-х лет она разговаривала плохо, понять могли ее только родственники. Так же мы наблюдались у невролога поскольку ребенок заикался, как нам объяснили это заикание функциональное. Сейчас ребенок стал говорит, можно сказать хорошо, все понятно. Но у нас теперь другая проблема, ребенок практически перед каждым словом говорит звук А. (Например: А это пирамидка, самолет А летит). Что нам делать?

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2233 : 17 Марта 2016, 19:38:15 »
Здравствуйте! Моему ребенку 3 года. До 3-х лет она разговаривала плохо, понять могли ее только родственники. Так же мы наблюдались у невролога поскольку ребенок заикался, как нам объяснили это заикание функциональное. Сейчас ребенок стал говорит, можно сказать хорошо, все понятно. Но у нас теперь другая проблема, ребенок практически перед каждым словом говорит звук А. (Например: А это пирамидка, самолет А летит). Что нам делать?
Попросите пропеть любой известный стишок....Уронили мишку на пол....А сохраняется перед всеми словами?

Оффлайн Olesya19871987

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2234 : 17 Марта 2016, 21:25:51 »
Не могу сказать что перед всеми словами(наблюдала за ней в игре со сверстниками), но часто эта А всплывает. И бывает, что протягивает звук Аааааааа перед тем как что-то сказать, воспитатель говорит, что когда ее на занятиях спрашиваешь, тоже такое бывает. И вообще, что такое функциональное заикание и проходит ли оно?