0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
@marka2, Здравствуйте. Прошли мы психиатра,сказала,что о чем то еще рано судить,и поставила: здоров. Понимания речи я так и не вижу "дай,на" только,и то через раз,на имя через раз откликается,лепет есть,тряпки,веревки сосет просто кошмар(То,что меня беспокоит). Стоит ли мне беспокоиться,специально заниматься,(если да,то как),или действительно,он еще маленький и ждать? Нам 1.1.
marka2, здравствуйте!Хотела проконсультироваться у вас по поводу своего сыночка. Ему сейчас 2 г. 10 мес. С самого раннего возраста у него была задержка моторного развития, поздно сел (в год), достаточно поздно пошел - в 1,5 года. Из лекарств был только кортексин плюс несколько курсов массажа и курс лечения в реабилитационном бесплатном центре (иглорефлексотерапия и прочая физиотерапия). Врачи мне не говорили о возможных проблемах при нашем гипотонусе, я считала, что раз сын пошел, то все проблемы решены. Первые слова сын сказал до года (мама, папа), до 2-х лет словарь увеличился до 15 слов - самые простейшие лепетные и звукоподражания. В 2 года невролог в поликлинике на мою жалобу о маленьком количестве слов поставила диагноз "моторная алалия". Платный невролог диагноз подтвердила, выписала кучу ноотропов и несколько обследований. Одно из обследований подтвердило небольшое повреждение в речевой зоне в голове. Ноотропы мы все пропили, прокололи, сейчас докапываем семакс. Лечимся 3 месяца. На каждом из лекарств появлялось несколько новых слов, ребенок постоянно стал что-то лепетать (раньше он больше молчал). Слова опять же простейшие - лепетные из 2-х слогов и звукоподражаний. При этом он строит предложения из 2-3 слов, грамматически правильные - т.е. сначала существительное, потом набор звуков вместо глаголов (их в нашей речи нет) и в конце дополнительные слова. Очень много говорит на своем языке - ну т.е. набор звуков. Одновременно с ноотропами стали ходить к логопеду-дефектологу. Ходим 3 раза в неделю, по 40 минут. Она делает ему каждый раз логомассаж (делает его руками, т.к. зондовую методику массажа не приемлет, дети зонды не любят, а так сын доверяет ей настолько, что сам высовывает язык, пока она массажирует). На днях сын стал повторять наконец-то слоги за ней и за мной. До этого категорически отказывался что-то повторять по просьбе. Сейчас выучили слова "да" (как ответ на мои вопросы) и "на" (когда что-то дает). Появилось подобие диалога. Т.е. я постоянно вызываю его на общение. Ходим к психологу раз в неделю, она учит сына играм и меня учит играть с ним. И показывает мне, как побуждать его на речь. Начали ходить в садик, пока очень недолго ходим, адаптировался легко. Заниматься с ним лично мне сложновато. Т.к. он чувствует, когда я начинаю его чему-то учить, злится, отказывается. При этом очень общительный, обожает игры. Не любит, когда я ему читаю((( Только смотрим картинки в книжках, я ему объясняю, рассказываю по картинкам. Насчет понимания речи всё нормально. Есть гиперактивность, до лечения было сложно удержать внимание, сейчас и лекарства ему помогли, и немного повзрослел, уже готов сидеть и заниматься (у логопеда высиживает 40 минут легко). Собственно вопрос. Как вы думаете - это задержка речи или все-таки алалия? Я понимаю, что не видя ребенка, сложно ставить диагнозы. Но очень надеюсь на ваш опыт, вдруг порадуете)))
Здравствуйте, я хочу спросить по поводу соблюдения гигиены на занятиях с логопедом. Мы начали ходить к логопеду. В начале занятия она обрабатывет руки. Потом занимается за столом с использованием дедактического материала и тут же стимулирует артикуляционный аппарат ребёнка своими руками для произнесения звуков (ставит губы в нужное положение, делает пощипывающие, вибрирующие движения по губам, барабанящие движения по внутренней стороне щёк своим пальцем обернутым в марлевую салфетку и т.д.). Потом достаёт другие игрушки, картинки, и опять лезет в рот. И так много раз за занятие. Получается, что она переносит своими руками слюну на игрушки. Каждый раз после занятия игрушки не обрабатываются. То есть моему ребёнку дают игрушки со слюной другого ребёнка, логопед их трогает и лезет в рот моему ребёнку. Я спросила её, можно ли как-то по-другому работать, например, сначала поработать над академическими навыками, а во второй половине занятия отдельно делать эти артикуляционные упражнения, предварительно обработав руки. Логопед сказала, что она привязывает звук к предмету/картинке и отдельно это делать не получится. Я это понимаю, но тогда все предметы, которые контактируют со слюной должны быть обработаны либо каждый раз обрабатывать руки перед тем, как залезть в рот и дотрагиваться к губам. Скажите, я права? Или я уже загоняюсь? Есть же какие-то правила у логопедов?Отправлено с моего Ixion EL150 через Tapatalk
Ох, спасибо за ответ. Я правильно, поняла, что занятие проводится перед зеркалом? Я ещё забыла написать, что один раз у логопеда на занятии зазвонил телефон, она по говорила и даже после этого руки не обработала. Это никуда не годится. Будем искать другого специалиста. Отправлено с моего Ixion EL150 через Tapatalk
Здравствуйте! Моему сыну 6,5 лет, диагноз двухлетней давности -спастико-паретическая дизартрия умеренной степени, сейчас все выглядит так: рот чаще приоткрыт, чем закрыт, кончик языка высунут, язык расплющенный, толстый, меняются зубы, итог 4 верхних и 2 нижних нет, поставлены звуки л, р. Ш - нет, С- межзубное. Суть вопроса: Логопед, которого посещаем доказывает бесполезность логопедического массажа в нашем случае, проконсультировались в другом центре , та же песня - не тратьте деньги, делайте артикуляционную гимнастику (мы делали и делаем её). Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу массажа (раньше старались четко чтоб выходило 3-4 раза в год), если делать то сколько раз в год, какой по вашему мнению ручной или зондовый эффективней для нас. Спасибо!
Здравствуйте! Моему ребенку 3 года. До 3-х лет она разговаривала плохо, понять могли ее только родственники. Так же мы наблюдались у невролога поскольку ребенок заикался, как нам объяснили это заикание функциональное. Сейчас ребенок стал говорит, можно сказать хорошо, все понятно. Но у нас теперь другая проблема, ребенок практически перед каждым словом говорит звук А. (Например: А это пирамидка, самолет А летит). Что нам делать?