Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 307784 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #315 : 04 Октября 2009, 20:24:00 »
Здравствуйте Алла!
Моему сыну Максимке 6 лет но словарный запас к сожалению очень скудный (ма-ма, ня-ня, по-ка, ба-ба, бу .пи, ка )
Я уж может что и пропустила но это вряд ли! Вот я понимаю что может это со спастикой связано , а может ему надо уздечку подрезать? Хотя  врачи нам ни чего такого не говорили.  Не знаю уже, каким образом его обучать ну хоть чуть чуть бы заговорил! Мы живём не в городе, у нас логопеда вряд-ли можно найти.

Здравствуй Леся!!!На развитие речи не влияет длина уздечки,и уздечку подрезать тоже не надо!!!А вам врачи ставят речевой диагноз?Просто очень сложно дать вам совет,как и что вам делать,не видя ребенка!!!Можете почитать у меня в кабинете разнообразные игры для развития речи,поделать массаж по биологически активным точкам,заниматься с ребенком каждый день!!!Если у вас есть речевой диагноз,напишите мне,и мы ,что нибудь придумаем вместе!!!
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Мaksimkina36

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 33
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Леся , Максимкина мама))) Оренбургская обл.
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #316 : 04 Октября 2009, 22:44:32 »
Здравствуй Алла !!!
Речевого диагноза нам не ставили , я не однократно врачей на эту тему вопросами заваливала , могли бы что то путное сказать что это и как с этим бороться. Просто говорят что это сопутствующая спастика, больше ни чего. Я конечно вижу что у него проблемы с движением языка прикус не правильный,   но чему то ещё можно его научить. Нет Алла, я пока не читала  ваших статей в кабинете, надо обязательно почитать, думаю что там найду для себя полезные рекомендации.

Оффлайн Мася

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3490
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Регина и Игнат, Москва
    • Skype: regina.shikina
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #317 : 06 Октября 2009, 12:28:56 »
Здравствуйте!!!Извините,что долго не отвечала.Каждый логопед-дефектолог,строить свою работу сам.Я вам расскажу о своей.Когда я впервые прихожу к ребенку,я провожу беседу с мамой,в которой узнаю все про ребенка.Затем обследую ребенка,смотрю какие у ребенка проблемы,ребенку необходим либо логопед,либо дефектолог,или то и другое.Затем составляю индивидуальный план занятий,ставлю цели и задачи.У меня родители,тоже не присутствуют на занятиях,но после каждого занятия я делаю отчет и задаю домашние задание,чтобы закрепить результат.А у вас занятие 45 мин,вместе с массажем?
нет, массаж еще 15 минут, получается 1 час все вместе.
Мася,это очень много для ребенка такого возраста.Ребенок будет уставать и не воспринимать информацию.Лучше занятие разделить по 30 мин.
Аллочка, спасибо! Я приму к сведению и предложу данную схему логопеду.
Знать, что у тебя есть, знать, что тебе нужно, знать, без чего можно обойтись - это и есть контроль и учет!
         Победитель конкурса "Богиня соблазна"

Оффлайн надяваня

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 963
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Надя и Ваня 10.03.2006 г. мы из Саранска
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #318 : 06 Октября 2009, 23:55:58 »
Привет, мы снова с вопросом, Ваня называет буквы и даже называет на эту букву по 2-3 слова, но он запомил их только на слух зрительно он их не воспринемает, как ему помочь запомнить буквы, с цветами мы потехонечку разбираемся.

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #319 : 07 Октября 2009, 20:38:17 »
Привет!!!Надя,дам несколько рекомендаций.Во-первых существует определенная схема изучения букв.(более подробно позже создам тему)
1.начинаем с гласных.Как и с цветами,берем одну букву в неделю.Показываем и произносим,затем можно ее нарисовать,слепить,можно наклеить на картон пластелин,а из фасоли,гороха,вермишели выложить эту букву.Затем можно разложить разнообразные буквы и попросить у ребенку,одну букву,которую вы проходите.Можно также написать много разных букв,а ребенок должен зачеркнуть нужную!!!Когда изучите гласные,переходим к согласным.Тот же логоритм,только учим не Бэ,Мэ,а Б,М.Если ребенок хорошо запоминает звуки,то учим складдывать слоги.Даем понятие,что такое звук и что такое буква.
Вот это началный этап.Позже обязательно расскажу подробно.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Polina

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20397
  • Страна: il
  • Благодарностей: 923
  • Пол: Женский
  • Наши дети- соль Земли
    • Мой теремок
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=ac728eb1d5c6a91c8c72a43153d5b443&topic=71486.msg3887430#msg3887430
    • https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #320 : 08 Октября 2009, 13:41:00 »
Алла, добрый день! Посоветуй пожалуйста какой массаж можно делать для стимуляции мышц языка, рта, губ. Мы не кушаем сами, не говорим.  На еду во рту -рвота. Как предпологаем - психологиечкая травма. Была грыжа диафрагмы и вся еда с болью и рвотой выходила. Зафиксировался отрицательная реакция. Перестали в рот вообще все брать. Теперь все надо восстанавливать. Но как? Обращенную речь  ккк  Или пошли в темку здесь у тебя.  ттт
Любовь любому рожденному дадена...

Мозг необратимо совершенствуется при обучении сложным навыкам.
(Британские ученые)

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #321 : 08 Октября 2009, 15:35:40 »
Полина,правда очень трудно  дать совет!!!Я не вижу состояния мышц артикуляционного аппарата.Существуют разные виды массажа,есть массаж по Новиковой,но для этого нужны специальные зонды,есть массаж по Дьяковой и еще много авторских методик.Самый лучший вариант,это найти специалиста,который оценит состояние твоего ребенка.И подберет индивидуальную программу.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Polina

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20397
  • Страна: il
  • Благодарностей: 923
  • Пол: Женский
  • Наши дети- соль Земли
    • Мой теремок
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=ac728eb1d5c6a91c8c72a43153d5b443&topic=71486.msg3887430#msg3887430
    • https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #322 : 08 Октября 2009, 21:38:44 »
Алла спасибо, но здесь к этому немного другое отношение - щадящее. Мы поиграем, посмеемся и вся работа. Непробиваемо wel  Еще если возможно  массаж для снятия  тонуса  лицевых мышц. А то она  так сжимает челюсти, что зубы крошаться. Уже не знаю что делать. Вставляем ей пальцы в рот, что бы зубы сохранить. Ходим все в синяках и суставы распухли.  А какие зонды - есть ссылка  или картинки? ldc ldc  jgf jgf
Любовь любому рожденному дадена...

Мозг необратимо совершенствуется при обучении сложным навыкам.
(Британские ученые)

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #323 : 08 Октября 2009, 22:05:46 »
http://www.logopedplus.ru/shop/list/?subcat_id=5
Вот ссылка на зонды.
а для снятия тонуса, это специальные движения,их так не обьяснишь .их видеть нужно.и самое важное перед массажем прогреть мышцы солевой грелкой.Если найду в нете картинки,то выложу их тут.Но лучше всего,чтобы массаж делал специалист.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Polina

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20397
  • Страна: il
  • Благодарностей: 923
  • Пол: Женский
  • Наши дети- соль Земли
    • Мой теремок
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=ac728eb1d5c6a91c8c72a43153d5b443&topic=71486.msg3887430#msg3887430
    • https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #324 : 08 Октября 2009, 22:57:52 »
Аллочка-чмоки чмоки. Спасибо efy efy efy jgf jgf
Любовь любому рожденному дадена...

Мозг необратимо совершенствуется при обучении сложным навыкам.
(Британские ученые)

Оффлайн надяваня

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 963
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Надя и Ваня 10.03.2006 г. мы из Саранска
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #325 : 08 Октября 2009, 23:51:24 »
Алла спасибо будем ждать новую темку ---
Алл, еще вопрос как я уже говорила у меня старшая дочка мужа аутик, сейчас сменили класс корекции на обычный, педагог просит какую нибудь литературу как вести себя с ней, может что-нибудь посоветуешь, заранее огромное спасибо ldc
« Последнее редактирование: 09 Октября 2009, 00:22:17 от надяваня »

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #326 : 09 Октября 2009, 15:21:41 »
Надя,вот список литературы.
1.   Аутизм:  методические  указания  по  коррекционной  работе./  Под  ред.      С.А.Морозова.  Регион. Обществ.  благотворит.  Организация. «Общество  помощи  аутичным  детям «Добро».М., 2002
2.   Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: младший дошкольный возраст. Альманах института коррекционной педагогики РАО. – 2001, № 4.
3.   Баенская Е.Р., Никольская О.С., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М.: – Центр традиционного и современного образования "Теревинф". – 1997.
4.   Башина В.М. Ранний детский аутизм. // Материалы сервера http://autist.narod.ru/bashina.HTM.
5.   Браудо Т.Е., Фрумкина Р.М. Детский аутизм, или странность разума. // Человек, – 2002, № 1.
6.   Буянов М.И. «Беседы о детской психиатрии»  Москва 1995г.
7.   Веденина М.Ю. «Использование поведенческой терапии
     аутичных детей для формирования навыков бытовой
     адаптации»   Дефектология  2*1997г.
8.   Веденина М.Ю., Окунева О.Н. «Использование поведенческой терапии   аутичных детей для формирования навыков бытовой
     адаптации»   Дефектология  3*1997г.
9.  Вейс Томас Й. «Как помочь ребенку?»    Москва 1992г.
10. Гилберт К.,Питерс  Т.  Аутизм:  медицинское  и  педагогическое  воздействие.  Книга  для  педагогов -  дефектологов.  М. Гуманит. изд.
a.   центр  ВЛАДОС .,  2002.
11.   Диагностика  и  лечение аутизма  у  детей./ Методические  разработки/ Л.,       1976.
12.   Каган Д. Е.  Аутизм  у  детей.  Л. Медицина.,1981.
13.    Ковалев  В.В.  Психиатрия  детского  возраста.М.,1979.
14.   Лебединская К.С. Дети  с  нарушением  общения.  М. Просвещение.,1989.
15.   Лебединский  В.В.  Нарушение  психического  развития  у  детей.  М.,1985.
16.   Лебединский  В.В.,  Никольская  О.С.Эмоциональные  нарушения  в  детском  возрасте  и  их  коррекция.  М.,1990.
17.   Лебединская  К.С.   Никольская  О.С.  Диагностика  раннего  детского  аутизма.  М.,1991.
18.   Либлинг М.М.«Подготовка к обучению детей с ранним детским аутизмом»  Дефектология  4*1997г
19.    Мастюкова Е.М.«Развитие начальных навыков самообслуживания у детей с ДЦП в семье. Воспитание навыков опрятности»    Дефектология  2*1985г.
20.   Методические  рекомендации  по  обучению  социально – бытовым  навыкам  аутичных  детей  и  подростков./ под  ред. С.А.  Морозова.  М.  Общество  помощи  аутичным  детям «Добро».,  1998.
21.   Москаленко А.А. Нарушение психического развития детей – ранний детский аутизм. // Дефектология. – 1998, № 2. с. 89-92
22.   Никольская  О.С,  Баенская  Е.Р,  Либлинг  М.М.  Аутичный  ребенок:  пути  помощи.  М. Просвещение ., 1997.
23.   Никольская  О.С.  Проблемы  обучения  аутичных  детей // Дефектология. 1995. №1.
24.   Никольская О.С. «Проблемы обучения аутичных детей»                           Дефектология   2*1995г.
25.   Никольская О.С. «Особенности психического развития и психологическая коррекция детей, страдающих ранним детским аутизмом» : Автореф.;…канд. дис.  Москва  1985г.
26.   Парк Клара «Социальное развитие аутиста глазами родителя»     Московский пс.-терапевтич. журнал  3*1994г.
27.   Орпик Н.И. Ранний детский аутизм. // Сургутский государственный университет. // Материалы сервера http://psychology.ru/ lomonosov/ tesises/in.htm.
28.   Питерс Т.  Аутизм: от  теоретического  понимания  к  педагогическому  воздействию.  М.  ВЛАДОС.  2002.
29.   Ранний  детский  аутизм.  Клинико – психологическая  характеристика,  медикаментозная  и  психолого – педагогическая  коррекция./ Под  ред. Т.А.Власовой. Науч. –иссл. Институт  дефектологии  АПН  СССР. 1981.
30.   Словарь – справочник по дефектологии   Москва  1998г.
31.   Темпл  Грендин,  Маргарет  М.Скариано.  Отворяя  двери  надежды  мой  опыт  преодоления аутизма./ Москва, центр  лечебной  педагогики,  1999.
32.   Чуркин  А.А,  Мартюшов  А.Н.  Краткое  руководство  по  использованию  МКБ – 10 в  психиатрии  и  наркологии. М. «Триада –х».2000.
33.   Шипицина  Л.М.  Детский  аутизм. Хрестоматия: учебное  пособие  для  студентов  высш. и сред.; псих. и мед. уч. заведений.  С –Пб«Дидактика  Плюс» .2001.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Фунтик

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #327 : 09 Октября 2009, 17:26:24 »
Алла,моему мальчику уже 9 лет и в школе деффектолог уже не работает с ним над постановкой звуков. У него все звуки поставлены и даже "р" в прошлом году(на что я уже не надеялась),но в разговоре он говорит много звуков не правильно , я устала поправлять! Сделаешь замечание-скажет более менее ,а нет...Когда это кончится? Говорят-привычка неправильно говорить , а как это изменить?

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #328 : 10 Октября 2009, 20:36:23 »
Здравствуйте!!!Хочу предложить вам 2 приема,но вот насколько они сработают у вашего сына,я не знаю.
1.Попробуйте говорить с сыном точно также ,как он.Не правильно произносите звуке.И посмотрите,услышит он их или нет???Если услышит,то пусть вам скажет,как правильно.И вы исправите свою речь вместе с ним..
2.Он вам рассказывает и допускает ошибки в речи,вы дослушиваете его до конца.И предлагаете сделать работу над ошибками."Я насчитала 5 ошибок"(например),"Теперь ты найди в своем рассказе столько же ошибок"
За каждое правильное упражнение придумайте поощрение.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн lisa

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #329 : 16 Октября 2009, 09:15:55 »
Алла здравствуйте! Подскажите существуют для детей с огран.возможностями тесты для поступления в школу? Нам через год в школу и мы не знаем чего ждать от комиссии,у подруги у мальчика гидроциф.ЗПР,ему трудно даётся учение(цвета,буквы,формы и т.д.) в остольном ребёнок нормальный,так вот его направляют в школу 8 вида,для у.о. ккк