Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 307852 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн *Natali*

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #390 : 21 Ноября 2009, 14:15:37 »
Массажа раз в неделю недостаточно.
Самая эффективная схема для логопедического массажа: 2 недели делать массаж по 5 дней, а потом сделать перерыв на 1-2 неделю.
Но в Вашем случае  более актуально  - наращивание словарного запаса.
Спасибо за ответ. Наращивание словарного запаса: разговаривать(четко и т.п.), читать и рассказывать сказки т.п. я правильно понимаю? ююю

Оффлайн *Natali*

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #391 : 21 Ноября 2009, 14:17:26 »
Массажа раз в неделю недостаточно.
Самая эффективная схема для логопедического массажа: 2 недели делать массаж по 5 дней, а потом сделать перерыв на 1-2 неделю.
Но в Вашем случае  более актуально  - наращивание словарного запаса.
И еще скажите: могу я сама по книжкам делать массаж, и как все таки выбрать логопеда(хотя бы из имеющихся у меня двух)

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #392 : 21 Ноября 2009, 15:44:10 »
Давайте с вами определимся.У вас есть показания к массажу?Просто не каждому ребенку нужен массаж.Поверьте мне,от одного раза результата не будет,а занятия с логопедом необходимы как минимум 3 раза в неделю.И логопед должен задавать домашнее задание.С ребенком необходимо заниматься каждый день!!!А логопед нужен для достижения результата,а уж цель ставит сам логопед,а вам решать какой из логопедов идет к цели.А наращивать словарь,это не только разговаривать и читать,это совместная работа с ребенком,введение диалога.Вам необходимо рассматривать картинки,обсуждать детали,учить ребенка повторять за взрослым,понимать обращенную речь.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн *Natali*

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #393 : 21 Ноября 2009, 23:43:31 »
Давайте с вами определимся.У вас есть показания к массажу?Просто не каждому ребенку нужен массаж.Поверьте мне,от одного раза результата не будет,а занятия с логопедом необходимы как минимум 3 раза в неделю.И логопед должен задавать домашнее задание.С ребенком необходимо заниматься каждый день!!!А логопед нужен для достижения результата,а уж цель ставит сам логопед,а вам решать какой из логопедов идет к цели.А наращивать словарь,это не только разговаривать и читать,это совместная работа с ребенком,введение диалога.Вам необходимо рассматривать картинки,обсуждать детали,учить ребенка повторять за взрослым,понимать обращенную речь.
Спасибо Алла. Я так и занимаюсь ребенком в течении всего дня. Массаж я считаю мне обязателен. Даша начала дуть летом мыльные пузыри левым уголко рта(у нас правосторонний геми) Новый логопед говорит что будет учить меня массажу. Я думала что она будет показывать на ребенке, а она рисует мне мордочки и направления-стрелки. Так наверное я и по книжке могу?!?! А предыдущий логопед говорит что массаж нужно делать профессионалу, а приходила всего раз в неделю! Все хотят нажиться на наших детях!!! Да  я и рада бы заплатить хоть 10000, путь научат массажу! Даже не знаю что еще сказать.  ккк
У нас с пониманием и знанием что и где все впорядке. Одни жесты, только дай говорит сама(хотя еще слова знает) а если зовет кого кричит баба(не значит что бабушку любит (у нас ее нет) все время говорю если хочешь чтобы тетя на тебя посмотрела позови"ТЕТЯ" и она повторяет, правда тихо, не так как БА-БА

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1597
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #394 : 24 Ноября 2009, 14:18:16 »
По-поводу логопедического массажа я полностью согласна с Аллой, он показан далеко не каждому. Ваш ребенок находится в возрасте, когда идет наиболее активное накопление словаря и подготовка  к фразой речи. Как эти компоненты языковой функции наиболее уязвимы при правостороннем гемипарезе, и по этому они нуждаются в пристальном внимании, так как их недостаточность может впоследствии вызвать трудности обучения, и потребовать обучения ребенка в специализированной школе.
Отклонения языка при функциональной нагрузке не играет будет роли при автоматизации звуков. Ее может осложнить часто встречающейся при этой форме нарушения фонематического слуха.
Единственно, продолжайте упражнения на формирования длительного выдоха, он страдает у всех детей с ДЦП даже без речевой патологии
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн *Natali*

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #395 : 25 Ноября 2009, 15:00:58 »
Спасибо, Уля! Упражнения на формирование длительного выдоха - мы дуем мыльные пузыри,дуем в трубочку в воду(булькаем), просто дуем на вату (на ручку кладем и сдуваем), может что-то еще? Может какую брошюру порекомендуете?

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1597
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #396 : 26 Ноября 2009, 06:40:23 »
По-поводу дыхательной гимнастике. К сожалению, для маленьких детей иного задания не придумаешь.
Но мой совет включайте старшего сына, чтобы гимнастика превратились в игру: положите на стол два одинаковых ватных шарика:кто сильнее подует, у того он дальше улететь. Тоже с пузырями и трубочкой. Хорошо свистеть в свисток, дудочку
Потом дыхательная гимнастика в логопедии включает и другие упражнения: надуть живот- втянуть живот; Поднять руки вверх - вдох, опустить руки - выдох (эти упражнения полезны для развития  диафрагмы - основы речевого дыхания).
Может эти упражнения для Вас пока делать рано, но возьмите их на заметку.
Кроме чисто логопедических задач, с помощью их можно снизить частоту ОРВИ, что я думаю важно, как для старшего, так и для младшего ребенка.
Заниматься дыхательной гимнастикой надо 7-10 минут 3-4 раза в день (желательно 2 раза до обеда и 2 раза после обеда).
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн *Natali*

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #397 : 26 Ноября 2009, 22:58:55 »
Спасибо, Уля! И еще хочу похвалиться: меня вчера весь вечер ласково называли "МАМА" не мам, нема, а прямо "Мама" четко и плавно rt Наконец-то

Оффлайн Natalka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1452
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Тёмина и Сёмина мама!
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #398 : 27 Ноября 2009, 02:04:18 »
Здравствуйте!Помогите пожалуйста! efy
Нашему сыночку 10 месяцев!
У него всегда приоткрыт рот, слюни текут, всегда с платочком, не говорит "ма", " ба",       " па", только "э" с различной интонацией.
Невропатолог говорит, что нижняя губа слабая, диагноз не поставила и то заметила, пока не сказали. Сами думали что наследственное (у его дядьки также был всегда приоткрыт рот) говорит надо массаж, какой не знаю! Как его делать дома или искать специалиста логопеда или специалиста массажиста?
Соску практически не сосет, пока еще на грудном вскармливании и прикормы (соответствуют возрасту), стараюсь пищу не сильно измельчать(не через блендер),чтобы были навыки жевания!
Все с ним разговаривают, с 1 месяца читаю книжки, рассказываю наизусть стишки, песенки пою (везде; в ванне, машине, на улице, за кормлением),все свои действия описываю.
Единственное, что у него хорошо получается, так это смеяться (поржать ему меда не надо)! Стоит нам только улыбнуться, тоже улыбается! Смеемся, он вместе с нами!
Маму и папу узнает, показывает глазами и медленно тянет руку, указывает на себя в зеркале.
Ставят угрозу ДЦП (была родовая травма),если можно напишу подробнее!


Обязательно настанет время, когда всё будет по-нашему. Когда Судьба отойдет в сторону и скажет: «Вам достаточно испытаний. Живите спокойно…»

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1597
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #399 : 28 Ноября 2009, 05:10:18 »
Пока конкретный диагноз ставить рано. Я думаю Вам надо найти (где интернете можно скачать) книгу: Белая Н.А. - Руководство по лечебному массажу
Слюнотечение - это симптом пареза (но какого - пока говорить рано).
 
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Светик-семицветик

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 92
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Светлана и Ванечка
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #400 : 07 Декабря 2009, 20:59:41 »
Уважаемые логопеды, расскажите, пожалуйста, как проявляется заикание у ребенка. У меня есть подозрение на заикание. Полгода назад были на приеме у логопеда, был поставлен диагноз дизартрия, набор слов на тот момент был скудный. Все же я высказала свое предположение относительно заикания, т.к. стала замечать, что Ване трудно выговаривать слова, начинающиеся на гласные звуки (а-а-адин, а-а-апельсин). Врач сказала, что слов пока мало, поэтому ставить диагноз заикание рановато,  нужно расширять словарный запас и делать дыхательные упражнения. Больше после этого мы не ездили, сейчас Сын повторяет почти все слова, правда не очень четко, заменяет некоторые буквы другими(беленький-деенький, желтенький-болтенький), опускает первые буквы (вместо спать - пать) и заикается уже не только на первые гласные, но и в середине слова тоже, причем первого слова в предложении, остальные потом произносит нормально. Можно ли в этом случае говорить о заикании? И правда ли, что заикание лечится произношением слов на распев или просто пением.

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #401 : 09 Декабря 2009, 20:48:28 »
   
Заикание у детей.

Заикание - это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.

При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:

    * ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.);
    * употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
    * повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
    * вынужденные остановки в середине слова, фразы;
    * затруднения перед началом речи.

Причиной появления заикания является ослабленность центральной нервной системы. Поводы к возникновению заикания могут быть различными. Иногда оно появляется после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен. Часто заикание возникает после испуга или при длительной психической невротизации - постоянном несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей. К заиканию может привести внезапное изменение в худшую сторону жизненных условий (обстановки в семье, режима). Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори», часто заставляют говорить напоказ.

Иногда у детей, поздно начавших говорить (в возрасте около трех лет), одновременно с бурным развитием речи возникает и заикание. Следует иметь в виду, что заикание также может появляться у детей с замедленно формирующейся моторной сферой. Такие дети неловки, плохо себя обслуживают, вяло жуют, у них недостаточно развита мелкая моторика рук.

Знание этих причин должно помочь родителям и педагогам вовремя заметить тревожные признаки и своевременно обратиться к специалистам (психологу, психоневрологу, логопеду), поскольку заикание легче предупредить, чем лечить.

Ввиду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий и речевой режим.

Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п.

Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.

Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе.

Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания.

Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.

Педагогам необходимо помнить следующее. В случае поступления заикающегося ребенка в детский сад или школу нужно установить связь с родителями, выявить причины заикания и постараться их устранить, проявить к такому ребенку максимум внимания, чуткости, наладить с ним контакт, не фиксировать внимание ребенка на его недостатке и следить, чтобы его не дразнили другие дети.

Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.

Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно. Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. Вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.

Таких детей нельзя спрашивать первыми на уроках. Лучше спросить после ребенка, который хорошо ответил. Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, учитель должен помочь ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками.

На празднике надо предоставить ребенку возможность спеть песню вместе с другими детьми, чтобы не лишать радости выступить, не подчеркивать его недостаток, а, наоборот, вселять уверенность в свои силы.

Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.

Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн nk

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #402 : 10 Декабря 2009, 08:45:39 »
Здравствуйте!
скажите пожалуйста как заниматься с алальным ребёнком? Какие книжки вы бы рекомендовали.

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1597
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #403 : 10 Декабря 2009, 09:05:16 »
Во-первых, необходимо уточнить форму алалии. И исходя из этого, можно выстроить коррекцианную программу.
Кроме того, при наличии алалии  или при подозрении на нее  необходимо сделать объективную аудиограмму.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн людмилка

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5863
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • хочу и жду чуда..... г.Воронеж
    • Skype: ludochka_shramova
    • Мой теремок
    • Одноклассники: http://ok.ru/profile/566508049739
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #404 : 21 Декабря 2009, 14:46:10 »
Здравствуйте!моей дочери сейчас год и семь месяцев.говорит (не осознанно)мама,папа,ам(осознанно),много новых звуков, слогов.у логопеда никогда не были,лечимся только у невролога.мы не потеряли еще время?как заниматься нам речью?спасибо!