Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 308688 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #675 : 29 Сентября 2010, 20:40:19 »
А я уже и не знаю к логопеду нам или куда ыыы. Сыну 2 года и 4 месяца. Всё понимает, если я называю предмет идёт к нему, более того берёт мою руку и кладёт на этот предмет, но не говорит awe  Маа, баа, бей и всё. Иногда бывает неделями вообще молчит. Когда что то хочет, берёт за руку и показывает. Что делать?



Вам необходима консультация логопеда и учителя- дефектолога.Выяснить причину,оценить уровень развития и понимания речи  и составить индивидуальную программу для занятий.
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2010, 20:47:50 от Vivat »
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #676 : 29 Сентября 2010, 20:52:44 »
уважаемые логопеды, как можно научить ребенка произносить лабиализованные гласные /о/ /у/? нам 2 года, есть около 10 простых слов типа мама, папа, есть звукоподражания, но вот "му" получается как-то смазанно, так как губы не вытягивает. больше звука /у/ ни в каких словах нет. нет так же гласных /и/, /ы/, /э/. "деда" получается как "дядя", "тётя" как "тятя". может что нибудь посоветуете  в нашем случае, кроме как"по подражанию", или еще рано нам заморачиваться этими гласными? спасибо!

Здравствуйте!!В первую очередь нужно  определить почему ребенок не произносит эти звуки,если есть парезы, то вам необходим массаж и артикуляционная гимнастика.Если все в порядке,то необходимо выполнять упражнения для развития данных звуков.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #677 : 29 Сентября 2010, 20:54:16 »
Здравствуйте. Дочке сейчас 2 года и 2,5 месяца. Не можем говорить мама, об остальном речи не веду. Лепечем на своем. Я для нее нана, а папа ана. Маму мою четко зовет Нина. Основной диагноз СМА( не подтвержден), не кушаем сами, не ходим. Сидим, переворачиваемся на животик, деремся, смеемся, пинаемся. Когда что-то просим говорим не дай, а на. Ко всему у дочки лицевой парез, высокое небо. Кричать может громко. Что посоветуете делать как нам хоть чуточек заговорить. Очень ей хочется общаться с другими детками. Спасибо.

Здравствуйте!!!Очень сложно дать совет не видя ребенка.Необходима очная консультация логопеда.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Жемчужина

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 256
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Мама Лизоньки и Кирюши, г.Ейск
    • Skype: braun.lidiay
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #678 : 29 Сентября 2010, 21:28:12 »
Аллуся, а у нас вот какая  проблемка... Ровно год мы посещаем логогруппу, в апреле-мае Лиза  стала  выговаривать  звуки "р" и "л" - у нас с ними проблема, играем в иностранца, когда их произносим. Отдельно она их говорит, а вот в слова вставить никак не получается. Если произносит медленно, то говорит правильно, а так:"Мамочка, я не могу так быстро думать, как говорить" - это я ее всегда поправляю, заставляю сначала подумать, а потом сказать. И еще, звук "р" у нее получается какой-то долгий, прям рычит. Может, поэтому и не получается в словах его произносить? Может быть я зря волнуюсь, но год уже занимаемся с логопедом, а результаты не особо впечатляют.А нам на следующий год в школу, ребенок уже переживает, что диктанты плохо писать будет. Летом еще логопеда не было, не занимались, так это сразу заметно. ттт

Оффлайн p.shu

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 232
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • полина, минусинск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #679 : 30 Сентября 2010, 05:55:27 »
уважаемые логопеды, как можно научить ребенка произносить лабиализованные гласные /о/ /у/? нам 2 года, есть около 10 простых слов типа мама, папа, есть звукоподражания, но вот "му" получается как-то смазанно, так как губы не вытягивает. больше звука /у/ ни в каких словах нет. нет так же гласных /и/, /ы/, /э/. "деда" получается как "дядя", "тётя" как "тятя". может что нибудь посоветуете  в нашем случае, кроме как"по подражанию", или еще рано нам заморачиваться этими гласными? спасибо!

Здравствуйте!!В первую очередь нужно  определить почему ребенок не произносит эти звуки,если есть парезы, то вам необходим массаж и артикуляционная гимнастика.Если все в порядке,то необходимо выполнять упражнения для развития данных звуков.
Аллочка, а как определить есть ли парезы? с глотанием особых проблем нет, жевать по-тихоньку пытается. кстати, я немного пропустила в своем анализе речи сына - звук /о/ у нас есть в звукоподражании /ко-ко-ко/, только в нем((( Аллочка, подскажите как действовать! спасибо!!!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #680 : 30 Сентября 2010, 16:15:08 »
Аллуся, а у нас вот какая  проблемка... Ровно год мы посещаем логогруппу, в апреле-мае Лиза  стала  выговаривать  звуки "р" и "л" - у нас с ними проблема, играем в иностранца, когда их произносим. Отдельно она их говорит, а вот в слова вставить никак не получается. Если произносит медленно, то говорит правильно, а так:"Мамочка, я не могу так быстро думать, как говорить" - это я ее всегда поправляю, заставляю сначала подумать, а потом сказать. И еще, звук "р" у нее получается какой-то долгий, прям рычит. Может, поэтому и не получается в словах его произносить? Может быть я зря волнуюсь, но год уже занимаемся с логопедом, а результаты не особо впечатляют.А нам на следующий год в школу, ребенок уже переживает, что диктанты плохо писать будет. Летом еще логопеда не было, не занимались, так это сразу заметно. ттт

Здравстуйте!!!Это хорошо,что у вас есть отдельные звуки.Вам необходима автоматизация звуков,а это очень долгий и трудный процесс.Рекомендую вам почитать тему и выбрать для себя упражнения!!! https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=3026.0
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Жемчужина

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 256
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Мама Лизоньки и Кирюши, г.Ейск
    • Skype: braun.lidiay
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #681 : 01 Октября 2010, 11:25:21 »
Спасибо!  ттт

Оффлайн мамуля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2450
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Матвей г.Оренбург
    • Skype: tatyana46070
    • Мой теремок
    • Моя история
    • особые дети Оренбужья
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #682 : 01 Октября 2010, 12:36:48 »
Здравстуйте,моему сыну 1,4,живем мы в таком городе,где ограничена возможность получить квалифицированную консультацию какого-либо специалиста....Матвей вообще ничего не говорит,конечно эмоции свои выражает с помощью различных звуков...но нет слогов...даже букв!!!!! к логопеду мы не разу не ходили,на моем ребенке в нашей больницы все поставили крест!!!!!! даже если пойду...увидят наш диагноз....скажут как всегда смиритесь....что нам делать????
здравствуйте,Алла,извините...но я недавно задавала вам вопрос...вот ещё раз процитирую...мне кто-то писал,спрашивал более бодробную инфо....я и не поняла для чего...проконсультируйте нас пожалуйста....

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #683 : 01 Октября 2010, 20:51:42 »
уважаемые логопеды, как можно научить ребенка произносить лабиализованные гласные /о/ /у/? нам 2 года, есть около 10 простых слов типа мама, папа, есть звукоподражания, но вот "му" получается как-то смазанно, так как губы не вытягивает. больше звука /у/ ни в каких словах нет. нет так же гласных /и/, /ы/, /э/. "деда" получается как "дядя", "тётя" как "тятя". может что нибудь посоветуете  в нашем случае, кроме как"по подражанию", или еще рано нам заморачиваться этими гласными? спасибо!

Здравствуйте!!В первую очередь нужно  определить почему ребенок не произносит эти звуки,если есть парезы, то вам необходим массаж и артикуляционная гимнастика.Если все в порядке,то необходимо выполнять упражнения для развития данных звуков.
Аллочка, а как определить есть ли парезы? с глотанием особых проблем нет, жевать по-тихоньку пытается. кстати, я немного пропустила в своем анализе речи сына - звук /о/ у нас есть в звукоподражании /ко-ко-ко/, только в нем((( Аллочка, подскажите как действовать! спасибо!!!

Парезы может определить только специалист,самостоятельно вы не сможете это сделать.
почитайте раздел  артикуляционная гимнастика. https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=1791.0
существует след.приемы вы садитесь напротив ребенка одну его руку кладете себе на горло,а вторую на его горло и произносите звук УУУУУУУУУУ,ребенок чувствует вибрацию.и второй прием вы садитесь с ребенком перед зеркалом,вы сзади ребенка и своими руками делает укладку губ для звука у(губы в трубочку) и произносите звук.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #684 : 01 Октября 2010, 21:00:13 »
Здравстуйте,моему сыну 1,4,живем мы в таком городе,где ограничена возможность получить квалифицированную консультацию какого-либо специалиста....Матвей вообще ничего не говорит,конечно эмоции свои выражает с помощью различных звуков...но нет слогов...даже букв!!!!! к логопеду мы не разу не ходили,на моем ребенке в нашей больницы все поставили крест!!!!!! даже если пойду...увидят наш диагноз....скажут как всегда смиритесь....что нам делать????
здравствуйте,Алла,извините...но я недавно задавала вам вопрос...вот ещё раз процитирую...мне кто-то писал,спрашивал более бодробную инфо....я и не поняла для чего...проконсультируйте нас пожалуйста....

Здраствуйте.Насчет мышц артикуляциооного аппарата ничего советовать не буду,т.к не вижу ребенка.Рекомендую почитать след.разделы.
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=2450.0
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=7820.0
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=8759.0
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=1789.0
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=1792.0
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн p.shu

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 232
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • полина, минусинск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #685 : 05 Октября 2010, 18:36:02 »
Аллочка, спасибо!!! будем пробовать.

Оффлайн Polina

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20398
  • Страна: il
  • Благодарностей: 923
  • Пол: Женский
  • Наши дети- соль Земли
    • Мой теремок
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=f684e220e335048eba45bc52ecbc4137&topic=71486.msg3887430#msg3887430
    • https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #686 : 07 Октября 2010, 17:21:12 »
Аллочка, привет!  Слушай, а если со шпателем на языке  работаешь, то:  когда надавливаешь сильнее - то это стимуляция, а когда поглаживаешь -расслабление?
Просто я на себе  пробовала, вроде у меня так.. :ah: :ah: :ah: :ah: :ah:  или это я  ppp
Любовь любому рожденному дадена...

Мозг необратимо совершенствуется при обучении сложным навыкам.
(Британские ученые)

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #687 : 10 Октября 2010, 21:06:00 »
Полин,решила тебе ответить не только про язык и про весь артикуляциооный аппарат.
 Логопедический массаж проводиться с целью нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата. После выбора позы, адекватной для логопедического занятия, проводят дифференцированный массаж лицевых и артикуляционных мышц, который направлен как на нормализацию тонуса мышц, так и на стимуляцию кинестетических ощущений. В первые недели жизни ребенка, как правило, не отмечается повышенного тонуса в артикуляционных мышцах, и лишь к концу первого месяца тонус в артикуляционной мускулатуре нарастает, в связи с чем проводятся следующие приемы расслабления.

Расслабление лицевой и губной мускулатуры методом разглаживания:
в направлении от середины лба к вискам;
от бровей к волосистой части головы;
от линии лба вниз через все лицо к шее;
от мочек уха по щекам к крыльям носа;
по верхней губе от угла рта к середине;
по нижней губе от угла рта к середине.

Движения должны быть легкими, поглаживающими, в замедленном темпе. Каждое движение повторяется 5—7 раз, по времени массаж не превышает 3 минут, проводится ежедневно.

Расслабление языка. Расслабление языка и коррекция патологической его формы проводится после общего расслабления при положении ребенка в позе "рефлекс запрещающие позиции". Для расслабления языка и его корня используется:
точечный, массаж в области подчелюстной ямки, который производят в течение 15 с, вибрирующие движения указательным пальцем под нижней челюстью;
вибрация двумя указательными пальцами обеих рук под углами челюсти (также в течение 15 с);
легкое похлопывание, поглаживание, вибрация в течение 15 с языка деревянным шпателем, который накладывается на кончик языка.

Каждый прием проводится по 3 раза ежедневно. С детьми, находящимися на II уровне доречевого развития, дифференцированный массаж направлен в одних случаях на расслабление артикуляционной мускулатуры, а в других — на укрепление мышц или подавление гиперкинезов языка.

Расслабление оральной мускулатуры достигается легким постукиванием, поглаживанием мышц лба, шеи, щек, губ, языка. Движения проводятся двумя руками в направлении от периферии к центру. Каждое движение повторяется 6—8 раз по нескольку раз в день.

Расслабление губ предполагает проведение следующих упражнений:
поглаживание носогубных складок от крыльев носа к углам губ;
поглаживание верхней и нижней губ к центру;
постукивание губ;
точечный массаж губ.

Каждое движение повторяется 3—8 раз по нескольку раз в день.

Расслабление мышц шеи. После легких расслабляющих движений по лицевой, губной мускулатуре проводят пассивные движения головы. Для этого правая рука логопеда помещается под голову ребенка и медленными, плавными движениями поворачивает его голову в одну и в другую сторону, покачивает вперед (3—5 раз). Расслабление шейной мускулатуры вызывает некоторое расслабление корня языка.

При выраженной вялости оральной мускулатуры проводят специальные приемы массажа, направленные на укрепление мышц этой зоны. Укрепление лицевой и язычной мускулатуры проводится путем поглаживания, растирания, глубокого разминания, вибрации. Массаж начинается с легкого поглаживания по направлению от средней линии к ушам — к "периферии".

Укрепление лицевой мускулатуры осуществляется путем проведения следующих упражнений:
поглаживание лба от середины к вискам;
поглаживание щек от носа к ушам и от подбородка к ушам;
разминание скуловой и щечной мышцы. Поместив указательные средние пальцы обеих рук в нижней части виска, производят спиралевидные движения по скуловой и щечной мышцам к подбородку.

После 4—5 легких движений сила движений нарастает. Они становятся надавливающими, но не болезненными и не вызывают отрицательных реакций ребенка. Движения повторяют 8—10 раз по нескольку раз (2—3) в день.

Укрепление губной мускулатуры. С этой целью производят поглаживание, растирание, разминание, вибрацию губ:
от середины верхней губы к углам;
от середины нижней губы к углам;
поглаживание носогубных складок к крыльям носа;
пощипывание губ.

Движения повторяют 8—10 раз ежедневно по 2—3 раза.

Одним из приемов укрепляющего массажа является вибрация, которая производится ручным методом или при помощи вибратора. Передача тканям мелких, быстрых, ритмично чередующихся колебательных движений вызывает сильное сокращение мышц и придает им большую упругость. Вибрационный массаж губ проводится в соответствии с инструкцией, прилагаемой к виброприбору. Используют насадки "шарик" и "ежик". Каждое движение повторяется 2—3 раза, не более 2 минут, через день.

Укрепление язычной мускулатуры. При вялости языка проводят массаж с помощью деревянного шпателя:
продольные мышцы языка массируют путем поглаживания его от средней части к кончику;
вертикальные мышцы укрепляются с помощью ритмичного надавливания на язык;
на поперечные мышцы воздействуют посредством поглаживания языка из стороны в сторону.

Движения 1, 2, 3 повторяют 4- 6 раз.

Легкие вибрирующие движения, передаваемые языку через шпатель в течение 5—10 с. способствуют активизации мышц языка.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Polina

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20398
  • Страна: il
  • Благодарностей: 923
  • Пол: Женский
  • Наши дети- соль Земли
    • Мой теремок
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=f684e220e335048eba45bc52ecbc4137&topic=71486.msg3887430#msg3887430
    • https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #688 : 12 Октября 2010, 17:13:52 »
Аллочка, спасибо большое!!!!!!


Я делаю расслабление , только вопрос, а при спастике вибрация не противопоказана?  Не даст  она  еще большую спастику?

И еще, т.е. сила надавливания на  шпатель при массаже языка не имеет значения для  расслабления-стимуляции?
Любовь любому рожденному дадена...

Мозг необратимо совершенствуется при обучении сложным навыкам.
(Британские ученые)

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #689 : 12 Октября 2010, 20:28:44 »
Полин,все индивидуально!!!Полин,кто недавно курсы прошел? op
Полин,я выкладываю общепринятые приемы массажа,а все остальное подбирается с учетом состояния мышц артикуляционного аппарата ребенка!
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!