Автор Тема: Развитие вестибулярного аппарата  (Прочитано 63203 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #15 : 10 Октябрь 2010, 15:35:37 »
В случаях приобретенных форм ДЦП имеет место несформированность реакций равновесия по причине различных двигательных нарушений (спастика,мышечный тонус и тд)
За равновесие тела, координацию движений и мышечный тонус отвечает определенный отдел головного мозга - мозжечок.

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #16 : 10 Октябрь 2010, 15:58:30 »
Физические упражнения для детей с ДЦП на развитие вестибулярного аппарата

Мячи.
  Мячи больших размеров (56см и 41см) используются для развития навыков балансировки и пространственного ориентирования, понимания строения своего тела и его работы. Мячик маленького размера  удобен для различных упражнений: катание, бросание, толкание и др.

  
1.      Поставьте ребенка спиной к мячу, ноги опираются на мяч, усадите по центру мяча, откатив его назад. Покачивая, стимулируйте развитие навыков равновесия. На более продвинутом этапе возможны специальные упражнения на мяче, руки прямые в сторону, покачиваясь, пытаться удержать равновесие.

  
2.      Ребенок в положении на животе на мяче размером, соответствующим его росту, руки прямые вытянутые вперед, придерживая ребенка за бедра, толкните мяч вперед, вызывая защитную реакцию на полное разгибание.

 

3.      Ребенок лежит на животе, на мяче соответствующего размера. Придерживая ребенка за бедра, осторожно качните мяч вперед-назад, в стороны, следя за ответной реакцией ребенка.

  
4.      Данное упражнение рекомендуется для детей с больной спастикой. Ребёнок лежит, покачивая мяч, добейтесь уменьшения мышечного тонуса. Необходимо следить за реакцией ребенка, чтобы предотвратить переразгибание.

  
5.      Упражнения на развитие умений переносить весовую нагрузку на колени, например: пройти на коленях, опираясь на модуль большего размера.


Мягкий модуль «Валик».
(Валики различных размеров можно заменить боксерской грушей)

  Разнообразие размеров валиков позволит вам выбрать позиционер, который соответствует росту и состоянию. В основном валики используются для тренировки навыков координации движений и стабилизации мышечного тонуса.

 

 

  1.   а) Упражнения на выпрямление рук, туловища, головы, тазобедренного сустава и сгибания колен. Ребенок лежит на животе, на валике соответствующего размера. Вы находится перед ребенком, стимулируя его тем самым удерживать себя на прямых ногах и держать голову прямо. Если ребенок высокий, его можно положить на два валика одинакового размера. Дополнительный валик позволит передвигаться вперед-назад.


 

в) Ребенок находится в положении лежа на животе верхом на валике, стопы ног плотно прижаты к полу. Вы позади ребенка. Медленно встать, начиная поднимать голову, затем туловище, поддерживая себя руками. Чтобы предотвратить переразгиб туловища и головы необходимо обхватить ребенка сзади, придерживая его выше запястья.

  

  2. Упражнения для предплечья и развития навыков контроля головы. В положении лежа на      животе, на валике дотянуться до предметов.  
 

В положении на четвереньках с опорой на валик постепенно перенести весовую нагрузку с рук на ноги и наоборот.

  
 

 

3.      Упражнения на равновесие

а)  Ребенок в положении сидя на валике, стопы ног плотно на полу, туловище слегка наклонено вперед, руки между колен, ладони плотно прижаты к валику.

б)   Ребенок, лежа на животе вдоль валика, ноги прямые, слегка согнуты в коленях, как бы обхватывая валик.
Осторожно покачивать валик из стороны в сторону, попросив ребенка стараться удержаться в первоначальном положении, компенсируя смещение центра тяжести.

 

4.      Упражнения для нижних конечностей.

а)  Положение сидя верхом на валике. Осторожно покачивая валик, уменьшить мышечный тонус нижних и верхних конечностей. Попросить ребенка вывести ноги вперед, в стороны, и удержать при этом равновесие. Это упражнение на растяжку подколенного сухожилия и абдукторов. Для растяжки пяточного сухожилия тазобедренный, коленный и голеностопный суставы должны находиться под углом 90° и больше.

б)  Поочередно отталкиваясь ногами от пола, покачаться на валике, и в то же время стараться удержать туловище в первоначальном положении.

5.      Упражнения на ротацию туловища. Ребенок в положении сидя с одной стороны валика. Вращать туловище, постепенно наклоняясь в стороны, стараясь дотронуться до пола.

 
6.      Упражнения на развитие навыков восприятия. Для занятий лучше взять длинные валики для большего удобства ребенка и Вас. Работая с различными предметами, Вы  сможете следить и за реакцией ребенка и за его осанкой.

 

 7.      Для детей проблепами со зрением для ориентации в пространстве большое значение имеет личный опыт. Для развития тактильного восприятия изучить предметы рукой, а затем осторожно оттолкнуть валик, дотянуться до него, распрямив туловище.

8.      Упражнения на сгибание и разгибание в тазобедренном суставе. Ребенок в положении стоя на коленях, опираясь на валик, переносит весовую нагрузку на прямые или согнутые руки. Откатывая валик вперед-назад, ребенок начинает контролировать сгибание, разгибание тазобедренного сустава

 Мягкий модуль «Уголок».


  
Прежде всего, используются для детей с плохим контролем движений головы, туловища, не умеющими удерживать равновесие при обучении положению сидя. Выбор размера уголка зависит от роста ребенка. Идеальным считается уголок, который вмещает ребенка от грудной косточки до колен.

1.      Упражнения на распределение весовой нагрузки. Ребенок в положении лежа на животе. Перенести весовую нагрузку на плечи, локти и прямые предплечья.

Упражнения на развитие навыков контроля движения головы. Ребенок в положении лежа на животе, плечевой пояс на высокой части уголка, опоры для головы нет. Если уголок очень низкий, весовая нагрузка будет распределяться в основном на предплечье, не давая рукам работать предметами. С другой стороны, если уголок очень высокий, то все предметы будут слишком далеки для захвата руками. Это приведет к спастике сгибающих мышц. Чтобы избежать этого, просто поместите предметы  на маленькую досточку или кубик.

Балансировочная доска.  

Умение удерживать равновесие является очень важным для овладения другими двигательными рефлексами. Биологический механизм равновесия совместно с другими – зрением, осязанием и обратной связью восприятия помогают ребенку осознать себя в пространстве.

   Ритмичные движения для всего корпуса помогут развить основные навыки контроля равновесия.

Приведенные ниже упражнения будут способствовать развитию равновесия в пространстве. Вид упражнения и длительность выполнения зависят от индивидуальных возможностей ребенка. Рекомендуется поощрять ребенка за правильно выполненные задания. Можно работать под музыку.

    

    Упражнение на развитие эквилибристической реакции, укрепления мышц туловища, координации движений рука-глаз и осознания работы частей тела.
1.      Залезть и слезть с доски: а) спереди; в) сзади; с) с обеих сторон.

2.      Ребенок в положении сидя «по-турецки» . Раскачивая доску попросить ребенка удержать равновесие.

3.      Ребенок в положении сидя на доске. Упражнения для рук - имитация плавания. Можно двумя руками поочередно - левой, правой.

4.      Ребенок в положении сидя на корточках. Покачивающее движение из стороны в сторону головой, затем зафиксировать взгляд на предмете. Круговое вращение головой.

5.      Ребенок в положении стоя или сидя медленно покачивается вперед-назад. Лучше выполнять под музыку.

6.      Положение то же. Круговые вращения руками:

А) Обе руки в одну сторону

В) Обе руки в разные стороны

С) По очереди в одну сторону.

Д) По очереди в разные стороны.

7.      Любое положение: стоя, сидя, на корточках, на коленях, «по-турецки»:

А) Обе руки положить на грудь

В) Поднять руки над головой

С) Прямые руки в сторону

Д) Нагнуться, достать пальцы ног

Е) Любые движения, какие понравятся.

 


 
« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2010, 22:10:20 от Panarama »

Оффлайн Надержинская Людмила

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 872
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Я вылитый ангел!!! А зовут меня Димка!!! Краснодар
    • Skype: lnaderzhinskaya
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #17 : 10 Октябрь 2010, 18:17:28 »
Наталья,а можно валик заменить вот такими ползунками для некоторых упражнений?

  

И ещё,что значит :"Мяч соответствующий размеру ребенка?"
У нас рост примерно 116,а мяч 85 см.Это соответствует?
« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2010, 18:26:41 от Надержинская Людмила »

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #18 : 10 Октябрь 2010, 20:01:53 »
Нет ползунки не заменят валик,потому что необходима плотная посадка на валике,для того чтобы удержать баланс во время качания,а так же жесткая опора на валик руками.
Мяч должен быть такого размера,чтобы ребенок сидя на нем не касался ногами пола вовремя качания вперед, и чтобы ребенок мог твердо опираться руками на мяче,одна рука между ног другая с боку.
« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2010, 20:04:15 от Panarama »

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #19 : 10 Октябрь 2010, 21:50:32 »
Вестибулярная доска (балансировочная доска)сочетает в себе достоинства обычной игровой детской каталки для обеспечения качающего воздействия, которое стимулирует восприятие ребенком равновесия и движения. Вестибулярные доски качаются с боку на бок.



Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #20 : 10 Октябрь 2010, 21:56:13 »
Очень прочная деревянная конструкция покрытая прочным кожезаменителем с прослойкой из пенного материала. Все углы скругленные, с защитой от рук.
Габариты (ДхШхВ):
•   140х65х16 см.
•   70х65х16 см.

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #21 : 10 Октябрь 2010, 21:58:11 »
Валики
Разноцветные яркие валики доставляют детям радость и забаву во время сеанса терапии. Валики воздействуют на внутреннюю сторону бедер, позволяя почувствовать равновесие и зафиксировать нормальную позицию. Валики удерживают бедра и голени детей в положении разведения. Бедра и голени могут находиться под углом 90 градусов при правильном положении стоп.

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #22 : 10 Октябрь 2010, 22:05:36 »
Мягкий модуль «Уголок».


 
 Для детей с плохим контролем движений головы, туловища, не умеющими удерживать равновесие при обучении положению сидя.

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1493
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #23 : 14 Октябрь 2010, 16:33:16 »
Исседования, проведенные в Шеффилдском университете (Великобритания) под руководством профессора Никольсена, показали, что дислексия связана с нарушением работы мозжечка. Мозжечковая ндостаточность является одной из причин дислексии у детей, подростков и взрослых.

Объясните, пожалуйста, патогенез дислексии при нарушения мозжечка. Если так, то какие методики коррекции.  При корковых видах коррекции методики разработаны, как ленинградской школы, так и московской  школы логопедии.
Сотрудник Центра патологии речи и нейрореабилитации
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #24 : 14 Октябрь 2010, 18:59:23 »
В данной теме мы определяем важность функций вестибулярного аппарата в становлении двигательной системы у детей.

Первым движением характеризующим зрелость вестибулярного аппарата считается удержание головы в вертикальном положении. С развитием этой реакции возникает установка мышц всего тела.

Как только ребенку удается установить голову в правильное положение, все тело рефлекторно устанавливается вслед за головой. От головы начинаются цепные реакции,определяющие последовательную установку шеи,туловища,таза,рук и ног,благодаря чему сохраняется равновесие.
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2010, 22:03:25 от Panarama »

Оффлайн ИРИШКА Р_

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 8299
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 22
  • Пол: Женский
  • Ирина, мама Данияра, Тольятти
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #25 : 14 Октябрь 2010, 19:37:53 »
О! Какая классная тема!
Всем здраствуйте!!!!! мы как раз с папой собрались смастерить доску для равновесия и вот не знаем какие габариты лучше сделать. подскажите плиз!
"Моя любовь к детям сильнее меня, сильнее жизни и обстоятельств. Главное в этой жизни любить и быть любимым!".

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #26 : 14 Октябрь 2010, 19:38:55 »
Контроль положения головы подразумевает не только удержание головы в вертикальном положении, но и, произвольное движение головой в нужном направлении. Для формирования контроля положения головы используют приемы:
1. Поочередное размещение по сторонам от головы игрушек, привлекающих внимание.
2. Стимуляция ладонно-ротового рефлекса - раздражая ладошку, добиваться движения головы к ладони.
3. Стимуляция рефлекса Галанта – делая штриховое раздражение кожи спины, добиваться разгибания туловища и шеи. Первоначально выполняется в облегченных условиях: в положении ребенка лежа на боку, затем, в положении лежа на животе.
4. Перекатывание ребенка с боку на бок таким образом, чтобы голова оказывалась в неустойчивом положении, и ребенок, пытаясь освободиться, напрягал мышцы шеи.
5. Потягивание за ручку, добиваясь напряжения мышц руки и шеи. В начале курса лечения упражнение выполняют в облегченных условиях, поместив верхнюю часть туловища ребенка на подушку, потом - в положении лежа на боку, затем, усложняя упражнение, в положении лежа на спине.
6. Используя положение ребенка на руках у взрослого. Держать вертикально спинкой к груди взрослого, страхуя его голову от запрокидывания путем опоры головки о грудь взрослого и надежно прижав его к себе одной рукой под мышками, а другой под попу, сгибая при этом его ножки. Взрослый делает различные движения: наклоны малой амплитуды, повороты, как бы балансируя ребенком, так чтобы могли включаться вестибулярные рефлексы ребенка, изменялся тонус мышц шеи и сохранялось вертикальное положение головы. Затем используют более сложный вариант упражнения - удержание ребенка в полувертикальном положении, т.е. слегка наклонив его в сторону. Самый сложный вариант упражнения, стимулирующий тоническую активность всей аксиальной мускулатуры - удержание ребенка в положении лежа на боку под мышкой у взрослого. Таким образом можно носить ребенка не только во время занятий, но и между делом
7. Рефлекторное ползание. Выполняется следующим образом: ребенка, лежащего на столе на животе, на левой руке взрослого, головой в левую сторону взрослого, надежно фиксируют этой рукой, а правую свою ладонь подставляют под правую стопу ребенка, чтобы при необходимости, можно было в определенный момент создать опору для этой стопы, при этом левой опорной рукой переваливают слегка ребенка на левый бочок, создавая тем самым возможность ребенку самостоятельно сгибать правую ножку, это очень важно!, чтобы он сам сгибал ногу в сторону, улавливаем момент и создаем правой ладонью упор для стопы, а дальше младенец уже рефлекторно сам отталкивается, мы же слегка протягиваем его левой рукой вперед. Создавая иллюзию проползания. При этом получилось, что ребенок сам и согнул ножку, сам и оттолкнулся, а так как мы его и переваливали на бочок он вынужден был напрягать и аксиальную мускулатуру. Включаются вестибулярные и асимметричные шейно-тонические рефлексы, рефлекс ползания (Бауэра) . Все повторяют с другой ногой. При достаточной сноровке ,можно не перекладывать ребенка на другую руку взрослого, а так и «проползти» до конца стола (лучше кушетки, так длиннее путь), а затем переложить на другую руку и все повторить до другого конца стола.
8. В исходном положении ребенка лежа на боку, обхватить ладонями, областью тенаров и гипотенаров, с обеих сторок плечевой и плечелопаточный суставы, выполняют пассивные движения в этих суставах, как бы перемалывая между ладонями сустав (обязательно подчиняясь ритму ткани), чтобы расслабить ткани надплечья, мобилизовать сочленения плечевого пояса. Обычно ребенок при этом старается изменить положение головы, напрягая мышцы шеи. Этим же приемом освобождается заблокированный плечевой сустав. Перевернув на другой бочок, повторить все с другим суставом.
9. При наличии мышечного гипертонуса, между перечисленными приемами включают расслабляющие приемы, такие как прокатывание на мяче, разминание,  потряхивание. Обязательно подавляют запрокидывание головы., т.е. избегать таких движений, которые вызывают это запрокидывание. Если ребенок упорно запрокидывает голову, то можно создать ему более комфортные условия, например , голова на подушке или взять его к себе на руки в полусидячем положении у себя на руках, а в рефлекторном ползании добиваться более акцентированного сгибания туловища, за счет более сильного переваливания на бочок и пассивного сгибания взрослым его ножки, тогда головка ребенка будет стремиться больше к сгибанию, чем к разгибанию
 Однако при проведении занятия необходимо учитывать имеющиеся двигательные стереотипы, эмоциональное состояние, реакцию на занятие. В любом случае ребенок не должен плакать, потому что плачущий ребенок не может быть активным участником процесса и самостоятельно выполнять движения.
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2010, 19:40:40 от Panarama »

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #27 : 14 Октябрь 2010, 19:57:22 »
Размер доски определяется из расчета того ,чтобы на ней смог уместиться взрослый,раскачивающий доску стоя и ребенок в положении "на четвереньках",приблизительные габариты (ДхШхВ):
•   140х65х16 см.
•   70х65х16 см.

 Взрослый с одной стороны доски начинает постепенно раскачивать ее слева направо,увеличивая угол наклона,тем самым усложняя задачу в удержании равновесия для ребенка,который балансируя должен сохранять положение корпуса тела (сидя "по-турецки",на четвереньках,на коленках,стоя)

P.s Старайтесь постепенно вводить упражнения на доске. Иногда у детей после занятий на балансировочной доске возникают приступы тошноты, головокружения -это как раз признаки нарушения вест.ап. и поэтому обязательно необходимы коррекционные мероприятия.
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2010, 23:26:05 от Panarama »

Оффлайн Уфимка

  • Организатор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 7006
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • ДИНА и РУСЛАН, г.Уфа. 8*906*10325*19
    • Skype: caga181170
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/id93025395
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #28 : 14 Октябрь 2010, 22:20:19 »
Наталья, здравствуйте. Т.е. пока ребенок не начнет самостоятельно удерживать голову Он не сможет удерживать равновесие. Мой сын голову держит, направо и налево голову поворачивает, но иногда голова как будто устает и наклонена вправо или влево. Самостоятельно может сидеть с опорой на руки несколько минут. Самостоятельно может сидеть на валике с опорой на ноги нескоторое время. Несмотря на то что нету  100%  четкого удерживания головы всё равно необходимо развивать равновесие. Или это бесполезно.

Если ребенок самостоятельно не сидит можно и нужно ли с ним заниматься на доске или пока можно обойтись валиком?

Полезно ли детям крутиться вокруг своей оси? Помню сами в детстве крутились до тошноты.

И ещё про себя. Я сама не могу кататься на куреселях. Меня сразу начинает тошнить. В детстве такого не было. Проблемы с вестибулярным аппаратом? Может мне тоже необходимо заняться какими нибудь упражнениями?  И какими?

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #29 : 16 Октябрь 2010, 00:19:51 »
Развитие реакции равновесия на балансировочной доске можно начать в период обучения стояния на четвереньках и при тренировке функций сидения.

Если ребенок самостоятельно не сидит или сидит некоторое время, можно заниматься на доске с поддержкой.

1.   Для выработки опорной функции рук путем переноса тяжести тела с одной руки на другую. Усадить ребенка на край доски, стопы на полу, руки зафиксированы на доске, взрослый раскачивает доску, сначала покачивая, (как на лошадке) затем медленно наклоняет доску в сторону, при этом корпус тела ребенок должен быть вертикальном положении опираясь на руку, и так в другую сторону.
2.   Так же посадив ребенка  на середину доски, раскачиваем слева направо, и повернув ребенка вперед-назад.
3.   Стоя на четвереньках (можно подложить валик) вдоль доски и поперек.
4.   Стойка на руках, ноги на валике (раскачиваем доску)
5.   Стойка на коленях, руки опираются на валик (раскачиваем доску)

Эти упражнения вырабатывают вертикальную позу, помогают в овладении навыками самостоятельного сидения и защитную  реакцию рук, а так же отрабатывается поза на четвереньках.
  
По поводу ваших вестибулярных способностей, у всех он развит в разной степени, все зависит от физической подготовки, космонавты спортсмены обладают высокими показателями.

Вестибулярные упражнения:
1. Упражнения для глаз
Глядя вверх, то вниз. Сначала медленно, затем быстро (20 раза).Глядя из стороны в сторону. Сначала медленно, затем быстро (20 раза). Фокус на палец, на расстоянии вытянутой руки. (20 раз).
2. Упражнения для головы
Наклон головы медленно вперед, потом назад с открытыми глазами, медленно, потом быстро (20 раза). Поверните голову из стороны в сторону медленно с открытыми глазами медленно, то быстро (20 раза).Как головокружение уменьшается, делать это упражнение с закрытыми глазами.
3. Приседание
Приседая, поджимать плечи (20 раза).  Наклонитесь вперед и как будто подбираете предметы с земли, присели (20 раза)
3. Стоя
Изменение с положения сидя в стоячее и обратно с открытыми глазами (20 раза). Повторите с закрытыми глазами. Бросание малого резиновый мяча из руки в руку выше уровня глаз. Бросание мяча из руки в руку под коленом.

Игры: боулинг и баскетбол, гольф, теннис, бадминтон, пинг-понг, катание на роликах, на велосипеде, на лошадях, йога и т.д.

« Последнее редактирование: 16 Октябрь 2010, 00:55:31 от Panarama »

 

Развитие речи ребенка до года.

Автор Аллуся

Ответов: 10
Просмотров: 18236
Последний ответ 13 Февраль 2017, 19:36:23
от Валерия Золотарская
Развитие речевого дыхания и голоса.

Автор Аллуся

Ответов: 10
Просмотров: 13935
Последний ответ 13 Март 2010, 17:22:57
от Уля