Автор Тема: Развитие вестибулярного аппарата  (Прочитано 63196 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ИРИШКА Р_

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 8298
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 22
  • Пол: Женский
  • Ирина, мама Данияра, Тольятти
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #30 : 16 Октябрь 2010, 01:16:39 »
Спасибо огромное!!!!!! efy ттт
а вот что за вторые размеры? второй стрчокой идут?
"Моя любовь к детям сильнее меня, сильнее жизни и обстоятельств. Главное в этой жизни любить и быть любимым!".

Оффлайн ИРИШКА Р_

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 8298
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 22
  • Пол: Женский
  • Ирина, мама Данияра, Тольятти
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #31 : 16 Октябрь 2010, 01:32:11 »
Всёраспечатала сейчас...завтра внимательно буду читать всю тему, все советы. У меня вопрос: если мой ребенок свободно поворачивает головой, следит за объектами, лежа на кровати, сам поднимает глову, плечи и корпус, чтобы положить голову на подушку, пытается сесть, поднимает плечи с торсом градусов на 30-45, с подушки может может сесть сам (если подушка большая, под поясницей, то етсь с угла в 45 градусов)....любит качаться на качелях, но голову опускает постоянно....я боюсь его головокружения, но он возмущается, если предлагаю его убрать оттуда...обычно он сам дает знак, когда хватит. Когда ходим за ручки, то голову опускает предпочтительно...может поднять, если что то интересует, но в основном налконена....
Вопрос: при ткаом раскладе моего сына, считается, что у него четкое удерживание головы? Нам стоит делать упражнения на удержание головы? или же это последствия множетсвеного ВПС (была операция в 30 дней жизней его), у него внутречепное давление присутсвует, плюс колобома обоих глаз, видит только на расстоянии 1.5-2 метров, не дальше. Спасибо! Могу поазать фото, как держим голову. Своим вопросом преследую только одну цель: выяснить почему он голову наклоняет...из-за плохого физического самочуствия, или надо еще развивать мышцы шеи....
"Моя любовь к детям сильнее меня, сильнее жизни и обстоятельств. Главное в этой жизни любить и быть любимым!".

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #32 : 16 Октябрь 2010, 13:08:36 »


И ещё про себя. Я сама не могу кататься на куреселях. Меня сразу начинает тошнить. В детстве такого не было. Проблемы с вестибулярным аппаратом? Может мне тоже необходимо заняться какими нибудь упражнениями?  И какими?
Головокружение. От чего оно возникает

Причин головокружения много. К счастью, чаще всего встречается так называемое физиологическое головокружение. Всем, например, знакомо чувство укачивания в самолете или на корабле. Оно возникает из-за неспособности мозга справиться с расхождением между вестибулярными и зрительными сигналами, поступающими в мозг во время движения. Нередко головокружение появляется на большой высоте, когда вы не можете зафиксировать взгляд на близком предмете. Тоже самое происходит при рассматривании облаков, если стоять у высотного дома. Ощущение такое, что не облака движутся, а здание наклоняется. С детства всем хорошо знакомо головокружение, если долго кружиться вокруг своей оси, а затем резко остановиться. Такое случается и при резком повороте головы в сторону, при вставании утром с постели, запрокидывании головы, когда вы развешиваете белье или снимаете книгу с верхней полки. Бывают и обратные ситуации: голова может закружиться тогда, когда долго наклонена вперед. Подобные головокружения чаще всего связаны со спазмом или пережатием позвоночной артерии, которая снабжает кровью отделы мозга, ответственные за равновесие. Головокружения не редко досаждают бремененным женщинам. В первом триместре они могут быть результатом несоответствия между внезапно увеличивающимися кровеносными сосудами и объемом крови. В других случаях причина кроется в давлении растущей матки на артерии.

Как себя вести

Если головокружение случилось с вами впервые, не поддавайтесь панике. Лучше прилечь, чтобы избежать возможного падения, так как в таких ситуациях часто теряется равновесие. Ложиться нужно на спину так, чтобы голова, шея и плечи его лежали на подушке. В таком положении исключается перегиб позвоночных артерий.

Во время приступа попробуйте зафиксировать взгляд на неподвижном предмете. При укачивании лучше закрыть глаза.

По возможности, измерьте артериальное давление. В зависимости от его показателей примите лекарство: если давление высокое, то для его снижения, если низкое, то можно выпить чашку крепкого черного кофе. Избегайте поворотов головы в сторону, откройте окна и проветрите помещение.

Обратите внимание на то, что вы едите. Людям, склонным к головокружениям, нужно есть то, что содержит много фосфора. Не отказывайте себе в рыбе, яйцах , особенно желтке. Обращайте больше внимания на редис, огурцы, миндаль, горох и грецкие орехи.

Ограничьте количество соли. Высокое ее содержание в пище приводит к задержке воды. Это в свою очередь может вызывать нарушения функций среднего уха. Сократите общее количество употребляемой соли до 2 мг в день. Это около одной чайной ложки. Такое ее количество содержится, например, в одном чизбургере или небольшой порции салата.

Избегайте кофе и откажитесь от табака, потому что они повышают чувствительность организма к движению. Если вам без кофе не обойтись, то ограничьтесь одной - двумя чашечками в день. Но будет лучше, если вы переключитесь на чай из трав.

Откажитесь от алкоголя. Даже умеренное его количество иногда бывает достаточно, чтобы спровоцировать у чувствительных людей сильное головокружение.

Обращаться к врачу нужно, если:

- При головокружениях без видимых причин, сильно выраженных, повторяющихся или стойких.

- Если головокружение сопровождается звоном в ушах или внезапной потерей слуха.

- Если у вас внезапно ухудшилось зрение или появилось двоение в глазах.

- При сильной головной боли.

Наверное, больше всех от головокружения страдают космонавты. Дело в том, что у них в состоянии невесомости кровь не скапливается в нижних отделах организма, как на Земле. После приземления это состояние некоторое время сохраняется. Крошечные мускулы около вен, которые гонят кровь к сердцу, «забывают» на некоторое время о своей работе. Чтобы бороться с этим, космонавты стараются пить больше соленой воды, которая увеличивает объем жидкости в теле. Или носят прорезиненные костюмы, наполненные воздухом. Они сжимают конечности и повышают кровяное давление. Но такие меры малоэффективны - около 20 процентов космонавтов страдают от головокружений после коротких полетов, и целых 83 процента - после длительных.

« Последнее редактирование: 16 Октябрь 2010, 13:14:58 от Panarama »

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #33 : 16 Октябрь 2010, 13:13:30 »
а вот что за вторые размеры? второй стрчокой идут?
Это размеры доски для самостоятельного раскачивания на ней ребенком(со сформироваными двигательными функциями:сам сидит,сам стоит)

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #34 : 16 Октябрь 2010, 14:52:39 »
Всёраспечатала сейчас...завтра внимательно буду читать всю тему, все советы. У меня вопрос: если мой ребенок свободно поворачивает головой, следит за объектами, лежа на кровати, сам поднимает глову, плечи и корпус, чтобы положить голову на подушку, пытается сесть, поднимает плечи с торсом градусов на 30-45, с подушки может может сесть сам (если подушка большая, под поясницей, то етсь с угла в 45 градусов)....любит качаться на качелях, но голову опускает постоянно....я боюсь его головокружения, но он возмущается, если предлагаю его убрать оттуда...обычно он сам дает знак, когда хватит. Когда ходим за ручки, то голову опускает предпочтительно...может поднять, если что то интересует, но в основном налконена....
Вопрос: при ткаом раскладе моего сына, считается, что у него четкое удерживание головы? Нам стоит делать упражнения на удержание головы? или же это последствия множетсвеного ВПС (была операция в 30 дней жизней его), у него внутречепное давление присутсвует, плюс колобома обоих глаз, видит только на расстоянии 1.5-2 метров, не дальше. Спасибо! Могу поазать фото, как держим голову. Своим вопросом преследую только одну цель: выяснить почему он голову наклоняет...из-за плохого физического самочуствия, или надо еще развивать мышцы шеи....
   В основе наиболее распространенных форм детского церебрального паралича лежит задержка редукции лабиринтного тонического рефлекса  - с одной стороны и запаздывание формирования лабиринтного установочного рефлекса - с другой.
     Все дети, страдающие церебральным параличом, начинают держать голову не раньше второго полугодия. К порочной установке головы приводит несимметричное или одностороннее поражение лабиринтов, что влечет за собой напряжение мышц той же стороны шеи (кривошея). Ипсилатерально наклону головы преобладает тонус большой грудной мышцы, а также сгибателей плеча и предплечья. В результате происходит перекос плечевого пояса и туловища в ту же сторону, а затем кифосколиоз нижнегрудного отдела позвоночника.
 
     Следовательно неправельный контроль головы в пространстве по отношению к туловищу происходит из-за  патологических  нарушений и напряжения мышц всех частей тела. (преимущественно наклон головы вперед)
Поэтому неоходимо выполнять упражнения на реакции выпрямления и формирование равновесия.

Диагностика реакций выпрямления и равновесия при поэтапном развитии:
1   Период.
Ребенок в положении на животе делает попытки поднять голову, установить ее по средней линии и удержать несколько секунд (лабиринтный установочный рефлекс на голову). В других положениях этот рефлекс отсутствует.Реакции равновесия еще не формируются
2   Период.
Активизируются реакции выпрямления, особенно из положения на животе.  Ребенок все чаще приподнимает голову и более длительно ее удерживает. К концу периода, разгибая голову, он выдвигает руки вперед и опирается на предплечья, при этом руки разогнуты в локтевых суставах под острым углом. При попытке пассивно опустить голову ощущается отчетливое сопротивление. Это свидетельствует о хорошем контроле головы. Во второй период начинают развиваться реакции выпрямления и в положении на спине. Ребенок поднимает голову. Затем она появляется  при виде яркой игрушки или лица матери.
3   Период.
Торможение тонических рефлексов способствует дальнейшему становлению  реакций  выпрямления,  которые, распространяясь в краниокаудальном направлении, достигают тазового пояса и ног. В  положении на животе ребенок устойчиво удерживает голову по средней линии, опирается на предплечья, согнутые под прямым углом, открывает кисть. К концу периода дети уже могут опираться на ладони вытянутых рук, приподнимая грудную клетку. Ноги принимают разгибательное положение. Опора на руки и удержание головы способствуют развитию ориентировочных реакций.
Совершенствуются реакции выпрямления и в положении на спине. Ребенок все чаще делает попытки согнуть голову и к концу третьего периода уже приподнимает плечи, сгибает ноги, группируется. Ребенок пытается повернуться на бок из положения на спине. При этом он сгибает голову, поворачивает ее в сторону, за головой следует туловище. Вначале поворот осуществляется «блоком», а к концу третьего периода осваиваются повороты со спины на живот с элементами ротации между плечевым поясом и тазом. Возможны повороты вокруг оси тела, начиная с нижней части туловища: поворот ног и таза ведет к последующему повороту плеч и головы. Развитие поворота со спины на живот совпадает по времени с направлением руки к объекту. Повороты туловища имеют важное значение для изменения положения тела, особенно освоения сидения, так как дети садятся через поворот. Ротация туловища в дальнейшем способствует развитию ползания и ходьбы.
Таким образом, к концу третьего — началу четвертого периода уже хорошо развиты общая экстензия в положении на животе и флексия в положении на спине против сил гравитации.
4   Период.
В преобладающую общую экстензию в положении на животе и флексию на спине начинают включаться произвольные движения, которые приводят к частичному торможению и видоизменению выпрямляющих реакций туловища. Ребенок поворачивается с торсией, сидит, встает на колени, ползает, разнообразятся движения рук и ног. Одновременнос развитием реакций выпрямления начинают формироваться реакции равновесия,вначале в положении на животе и на спине, затем сидя, на четвереньках и стоя. В положении на животе ребенок переносит центр тяжести с одной руки на другую; опираясь на одну руку, другой тянется к игрушке. Он осваивает повороты с живота на спину. Из положения на спине, используя общее сгибание и повороты, начинает самостоятельно садиться. Некоторые дети предпочитают садиться из положения на животе.В течение четвертого периода ребенок постепенно учится сохранять равновесие в позе сидя.Одновременно с умением самостоятельно сидеть и садиться осваивает ползание вначале на животе, а затем на четвереньках с сохранением равновесия. Затем уже появляются попытки принять вертикальную позу и передвигаться. Совершенствуется функция рук: быстрое хватание в различных направлениях, перекладывание предмета из одной руки в другую.
5   Период.
Характерно становление сложных цепных реакций, обеспечивающих приспособление туловища к вертикальному положению, целенаправленных движений. В этот период м закрепляются реакция ползания на четвереньках, переход в вертикальное положение, держась за опору. Вставание осваивается благодаря активному движению рук: под контролем зрения ребенок направляет руку к опоре, фиксируется и подтягивает туловище. Вставание развивается и совершенствуется в том случае, если в положении сидя появились реакции равновесия. Позже ребенок начинает передвигаться, держась за мебель, перила, при этом он приседает, берет игрушку и снова встает. Как только вышеуказанные реакции упрочились, он делает попытки стоять без опоры. Когда в положении стоя появляются реакции равновесия, ребенок начинает ходить. Ходьба — важнейший итог общего двигательного развития. Ее совершенствование зависит в основном от становления реакций равновесия.Руки высвобождаются для целенаправленной деятельности. Ребенок может произвольно схватить и отпустить игрушку, показать на нее пальцем. Берет мелкие предметы двумя пальцами. К концу периода манипулирует тремя-четырьмя предметами.

« Последнее редактирование: 16 Октябрь 2010, 19:11:10 от Panarama »

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #35 : 16 Октябрь 2010, 16:56:59 »
 Упражнения для формирования вертикального положения головы Из исходного положения лежа на спине.
1. И. п. лежа на спине: при помощи погремушки, яркой игрушки или щелканья пальцами стимулировать повороты глазами и головой влево-вправо, круговые движения по часовой стрелке и против, сгибание и разгибание головы.
2. То же, но с подложенным под плечевой пояс валиком.
3. И. п. лежа на спине в позе «эмбриона» (ноги согнуты и прижаты к животу, руки скрещены на груди или вокруг коленей): плечевой пояс ребенка приподнимается руками взрослого и выносится вперед — стимулируется подъем ребенком головы.
4. И. п. лежа на спине: ребенка слегка подтягивают за плечи — создаются условия для подъема головы.
5. То же, но тягу производить за предплечья или кисти — это способствует подъему головы, и затем туловища.
6. И. п. лежа на спине, ноги согнуты и разведены, кисти ребенка прижаты (прихвачены) к одноименным лодыжкам — вызывается подъем головы.
7. То же, но с покачиванием ребенка в данном положении вперед-назад (типа качалки).
8. И. п. лежа на спине, ноги ребенка прижаты ладонью взрослого в районе коленного сустава, другой рукой захватывается кисть ребенка и выполняется тяга вперед — вверх — стимулируется подьем-поворот головы.
9. И. п. лежа на спине, ноги ребенка прижаты предплечьями взрослого, а ладони располагаются с обеих сторон под головой ребенка — вызывается подъем головы.
10. И. п. лежа на спине, ребенку протягивается игрушка (палочка, трубочка, веревочка) для захвата пальцами рук, после чего выполняется легкая тяга ребенка за удерживаемый предмет до положения выпрямления рук и их натяжения — стимулируется подъем головы.
11. И.п. лежа на спине, держать ребенка за кисти выпрямленных и под-нятых вперед рук: поочередное поднимание ребенка за каждую руку с поворотом на бок — вызывается поворот головы.
12. И. п. лежа на спине, руки взрослого  обхватывают голову ребенка слева и справа и выполняют пассивные движения ею влево-вправо, вперед-назад (для этого ребенок кладется на край кушетки, матрасика или топчана).
13. И. п. лежа на спине: самостоятельные повороты головы влево-вправо на звук (щелчок пальцами, потряхивание погремушкой и др.).
14. То же, но голова ребенка должна несколько выступать за край матраса или топчана.
15. И. п. лежа на спине, голова наполовину выступает за край матраса или топчана. Со стороны живота внимание ребенка привлекается игрушкой — это способствует попыткам самостоятельного подъема головы.
16. И. п. лежа на спине, на наклонной поверхности (балансировочная доска 10—30°) головой вниз, руки в районе локтей прижаты взрослым манипулируя игрушкой со словесным сопровождением, при-влекает его внимание и стимулирует самостоятельный вывод головы в вер-тикальное положение.
17. То же, но с покачиванием вверх-вниз наклонной доски во время выполнения упражнения.
18. И. п. лежа на боку: стимулирование поворотов головы за погремушкой, яркой игрушкой, пощелкиванием пальцами.
19. И. п. лежа на боку: потянуть ребенка за руку, слегка приподнять для формирования устойчивого вертикального положения головы.

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #36 : 16 Октябрь 2010, 17:13:58 »
Упражнения для формирования положения на четвереньках

1. И. п. лежа на животе: взрослый  выполняет пассивное выпрямление рук ребенка вдоль тела вверх, что приводит к подъему головы и сгибанию ног — происходит переход ребенка в положение на четвереньках (на основе симметричного тонического шейного рефлекса).
2. И. п. лежа животом на валике: методист пассивно разгибает голову ребенка, сгибает — разводит ноги — тяжесть тела переносится на тазовый пояс, руки при этом выполняют поддерживающую функцию.
3. И. п. лежа грудью на ладони взрослого: взрослый  приподнимает верхнюю часть тела ребенка под грудь вверх, при этом одной ноге пассивно придается положение сгибания.
4. И. п. лежа на животе, опора на вытянутые руки: взрослый сгибает одну ногу в колене — бедре и фиксирует ее в этом положении; затем подтягивает таз ребенка в сторону опорной ноги — предполагается сгибание и вынос вперед противоположной ноги.
5. И. п. сидя на пятках: взрослый отводит прямые руки ребенка назад — вверх, разворачивает кнаружи и приближает к позвоночному столбу — это вызывает наклон ребенка вперед.
6. И. п. сидя на пятках: взрослый вытягивает ребенка вверх за руки, надавливая при этом ногой на изгиб позвоночника.
7. И. п. на четвереньках: повороты головой в разные стороны.
8. И. П. На четвереньках: манипуляции одной рукой с предметами, что формирует устойчивое положение тела на трех опорах.
9. И. п. на четвереньках на подвижной поверхности (балансировочной доске):
с изменением угла наклона площадки (10—45°) достигают перемещения массы тела ребенка поочередно на плечевой и тазовый пояс.
10. И. п. на четвереньках: при помощи игрушек (обращения, звуков) взрослый стимулирует отрыв одной из рук ребенка от опоры и легкими подталкиваниями с подстраховкой выводит его из устойчивого трехопорного положения.
11. И. п. на четвереньках: ребенок самостоятельно или с помощью взрослого отрывает от опоры одновременно разноименные руку и ногу; взрослый помогает ребенку принять устойчивое положение с последующим переносом опоры на противоположные конечности.
12. И. п. стоя на четвереньках на балансировочной доске : взрослый раскачивает ребенка сначала в одном направлении (сверху вниз) с заданным ритмом, а за-тем с изменением направления движений и ритма.
13. И. п. стоя на четвереньках на большом шаре (надувном мяче): взрослый удерживает ребенка за лодыжки и выполняет различные покачивания на мяче (вперед-назад, влево-вправо, вверх-вниз и в сочетаниях).
 

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #37 : 16 Октябрь 2010, 17:36:24 »
Упражнения для формирования функции сидения
Пассивное высаживание ребенка в кроватке, коляске и т. д., фиксируя его позу при помощи подушек, валиков или поддерживая руками.
Взрослый  удерживает ребенка в воздухе за бедра в положении сидя, производя при этом покачивания в различных направлениях.
1. И. п. — ребенок сидит с разведенными бедрами на ногах взрослого, лицом к нему: взрослый  удерживает ребенка под локти за выпрямленные и развернутые кнаружи руки, выполняя покачивания в различных направлениях.
2. И. п. — ребенок сидит на коленях взрослого спиной к нему: взрослый  захватывает руки ребенка, отводит их назад и разворачивает кнаружи, покачивая в таком положении.

Рис. 3.Основные исходные положения и рабочие позы ребёнка для формирования функций сидения
3. И. п. сидя, прижимаясь спиной к опоре (стене, щиту, спинке кресла и т, д.), ноги согнуты, располагаются подошвами стоп на опоре; руки разогнуты и отведены назад.
4. И. п. сидя на балансировочной доске: взрослый надавливает руками на голову или плечи ребенка, выполняя раскачивание вверх-вниз — ребенок при этом стремится выпрямиться.
5. И. п. сидя в специальном стульчике с опорой предплечьями о стол.
6. И. п. сидя на коврике, поддерживаясь двумя руками за поручень, трубку, натянутую веревку или пальцы взрослого — сохранение устойчивого положения тела.
7. И. п. сидя на горизонтальной поверхности (площадке), руки предплечьями опираются на параллельные горизонтальные поручни типа «брусья», расположенные на удобной для ребенка высоте.
8. И. п. сидя на горизонтальной поверхности (площадке), хват руками о вертикальный, жестко стоящий поручень — сохранение устойчивой позы в данном положении.
9. И. п. сидя на горизонтальной поверхности, хват руками сверху за поперечный поручень, располагаемый на различной высоте и удалении от ребенка, — сохранение устойчивой позы.
10. То же, но хват кистями производится за натянутый канат, веревку или эластичный жгут, расположенные: а) перед ребенком; б) сбоку от него — на определенной высоте. Сохранение устойчивой позы.
11. И. п. сидя, упор руками сзади: взрослый легкими разнонаправленными подталкиваниями выводит ребенка из равновесия, которое он пытается сохранить.
12. И. п. сидя на коврике, хват двумя руками сверху' за гимнастическую палку: взрослый поворачивает палку влево-вправо, вызывая соответствующие развороты туловища ребенка.
13. И. п. сидя на коврике: взрослый захватывает ребенка за голени выпрямленных ног и постепенно приподнимает их — ребенок старается сохранить первоначальное вертикальное положение туловища.
14. И. п. сидя на бедрах взрослого, спиной к нему, ноги врозь: взрослый наклоняет таз ребенка вперед — вниз, вызывая рефлекторное выведение туловища назад — вверх.
15. И. п. сидя по-турецки на балансировочной  доске, между ног положен набивной мяч или утяжеленный валик (для придания большей устойчивости). По обе стороны от ребенка расположились два взрослых, один из взрослых протягивает ему какие-нибудь мелкие предметы (камешки, шарики, кубики и др.), которые ребенок, в свою очередь, должен передать другому взрослому, расположенному на противоположной стороне.
 16. И. п. сидя по-турецки на балансировочной  доске (при необходимости использовать валики): взрослый плавно приподнимает-опускает нижний край доски, смещая общий центр тяжести ребенка, чем вызывает балансирующие движения со стороны ребенка и попытки сохранить устойчивое положение тела.
17. И. п. сидя на подвесных качелях, ноги свисают вниз: методист выполняет маятникообразные раскачивания ребенка в переднезаднем направлении.
18. То же, но раскачивания выполняются в различных направлениях, включая круговые вращения ребенка.
19. И. п. сидя на балансировочной  доске, упор руками сзади: взрослый выполняет равномерные небольшие покачивания вверх-вниз, затем то же слева направо в определенном ритме и последовательности. В дальнейшем ритм движений и их последовательность видоизменяются.
20. И. п. сидя на балансировочной доске: взрослый  изменяет угол наклона доски в различных направлениях, сначала в постоянном режиме, а затем в различных вариантах, вызывая у ребенка соответствующие страховочные реакции.
Все перечисленные выше упражнения, выполняемые в положении сидя на подвижной доске, усложняются за счет использования для сидения ребенка скамейки (стульчика или подставки), при этом ребенок плотно касается подошвами опоры.
21. То же, но ноги ребенка находятся на весу, не касаясь подошвами опоры — этим самым достигается большая неустойчивость ребенка, в положении сидя, что вызывает необходимые балансирующие движения.
22. И. п. сидя на доске, держась за нее сбоку руками (сначала ребенка усаживают по направлению качательных движений, а затем боком, поперек доски): взрослый раскачивает доску, начиная с небольшой амплитуды, постепенно ее увеличивая.
23. И. п. сидя на пружинящем стульчике, ноги подошвами на опоре: взрослый сначала сам покачивает стул с ребенком вверх-вниз, постепенно вызывая ребенка на самостоятельные попытки выполнить эти же движения.
24. То же, но ребенок не касается стопами опоры.
25. И. п. сидя на вращающемся стульчике, руки на подлокотниках:взрослый вращает кресло то в одну, то в другую сторону с различной последовательностью и частотой — ребенку необходимо сохранить устойчивую позу.
26. И. п. сидя по-турецки на наклонно установленном (10—45°) мини-батуте (сделанном из автомобильной камеры, на которую при помощи эластичных жгутов натягивается брезентин): выполнение в данном положении различных поворотов, наклонов, манипуляций с предметами.
27. То же, но сидя на самой камере с касанием стопами опоры.
28. Те же упражнения, но на горизонтально положенном батуте.
29. И. п. сидя по-турецки на эластичной поверхности горизонтально
установленного батута: методист приподнимает край батута со стороны ног, вызывая соответствующее наклонное движение туловища вперед.
30. Сохранение устойчивой позы сидя по-турецки,(сидя с согнутыми ногами, сидя с упором руками сзади) на раскачивающемся в различных направлениях батуте.
Перечисленные выше упражнения на батуте выполняются также со связанными эластичным жгутом за спиной руками ребенка.

Данную группу упражнений можно усложнить исключением у ребенка зрительного контроля при помощи эластичной повязки на глазах


Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #38 : 16 Октябрь 2010, 17:41:25 »
Упражнения для формирования умения самостоятельно стоять
1. И. п. стоя: руки лежат ладонями на опоре на уровне пояса.
2. И. п. стоя: руки захватывают рейку гимнастической лестницы на уровне груди.
3. И. п. стоя у ступенчатой опоры, ребенок прижимается к ней животом: руками производить манипуляцию с игрушками (взять, положить, подвинуть, переложить из руки в руку, бросить, попытаться поднять и др.).
4. И. п. стоя в манеже, руки захватывают поручень: раскачивания в стороны с переносом тяжести тела сначала на одну, затем на другую ногу.
5. И. п. стоя у стеллажа, на полках которого на различной высоте расставлены игрушки, руки на опоре: ребенок пытается достать игрушку, отрывая одну руку от опоры и приподнимаясь вверх на носках.
6. И. п. стоя у низкого столика (тумбочки), руки на опоре, игрушки разложить рядом на ковре: ребенок должен поднять и сложить все игрушки на стол.
7. И. п. стоя в манеже (или у поручня), руки на опоре: взрослый держит в руке подвешенную игрушку и предлагает ее ребенку в процессе игр: «ну-ка, возьми!», «достань, дотянись!», «отними у меня!» и др.
8. И. п. стоя, одна нога впереди, другая сзади, между ними небольшой валик: сохранение устойчивого положения в данной позе, то же с подталкиванием.
9. И. п. стоя у поручня, хват за него двумя руками, к поручню на уровне колен ребенка подвешен мяч: ребенок пытается футболить мяч, оставаясь при этом на одной ноге.
10. И, п. стоя на балансировочной доске, хват руками за поручень: взрослый изменяет наклон доски, выполняет раскачивание, — ребенок старается сохранить равновесие посредством изменения положения туловища и переноса тяжести тела.
11. И, п. стоя ногами на балансировочной доске, хват руками за поручень на уровне груди: перенос тяжести тела с пятки на носок и выполнение переката на доске.
12. И, п. стоя ногами на доске, хват руками за поручень: перенос тяжести тела вперед-назад и с ноги на ногу, выполняя качательные движения.


Оффлайн Светик-семицветик

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 92
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Светлана и Ванечка
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #39 : 19 Октябрь 2010, 22:01:16 »
У нас где-то в гараже валяется такая штучка - не знаю как правильно она называется, но в советское время такая была у многих. Два небольших круга лежат друг на друге, нижний не подвижный а верхний вращается. Встаешь на ноги и начинаешь совершать вращательные движения из стороны в сторону. Извините, за простое объяснение. Можно ли его использовать для развития вестибулярного аппарата, при условии, что ребенок будет руками удерживаться за поручень и вращать тело в разные стороны?

Оффлайн Уфимка

  • Организатор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 7006
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • ДИНА и РУСЛАН, г.Уфа. 8*906*10325*19
    • Skype: caga181170
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/id93025395
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #40 : 19 Октябрь 2010, 22:04:13 »
Это диск? Он и сейчас продается в спортивном магазине.

Оффлайн Beloglaydova

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 940
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Марина и Катюня, Московская обл.
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #41 : 20 Октябрь 2010, 14:02:52 »
А диагностика мозжечковой дисфункции в чем?? только косвенная умеет ребенок или не умеет что-либо выполнить и какудерживает равновесие???
или есть исследования дополнительные?

например, вот нам 4 года - всё что Вами описано выше мы делали фактически с 11 мес возраста и до сих пор, я бы еще добавила к вышесказаннаму занятия на МЯЧЕ-САТУРН,
а вот речи у нас так и нет..хотя удалось побороть и патологич рефлексы и равновесие приобрелось и ходить сами начали в 2 годика, потом освоили ступени без поддержки, к 3 годам, ближе к 4 годам научились прыгать, сейчас учимся бегать и стоять на 1 ноге..
пишу это все в качестве примере, что вышесказанное помогло нам в физическом в развитии, чтобы вы посоветовали для стимуляции речи?
насколько взаимосвязано равновесие с появление речи?

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #42 : 20 Октябрь 2010, 18:12:52 »
У нас где-то в гараже валяется такая штучка - не знаю как правильно она называется, но в советское время такая была у многих. Два небольших круга лежат друг на друге, нижний не подвижный а верхний вращается. Встаешь на ноги и начинаешь совершать вращательные движения из стороны в сторону. Извините, за простое объяснение. Можно ли его использовать для развития вестибулярного аппарата, при условии, что ребенок будет руками удерживаться за поручень и вращать тело в разные стороны?
Да, с помощью крутящегося диска можно развивать вестибулярный аппарат как стоя,так и сидя на стуле.
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2010, 20:19:38 от Panarama »

Оффлайн tekand

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 188
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Тёма и Катя из подмосковья
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #43 : 20 Октябрь 2010, 18:31:56 »
Валики
Разноцветные яркие валики доставляют детям радость и забаву во время сеанса терапии. Валики воздействуют на внутреннюю сторону бедер, позволяя почувствовать равновесие и зафиксировать нормальную позицию. Валики удерживают бедра и голени детей в положении разведения. Бедра и голени могут находиться под углом 90 градусов при правильном положении стоп.
Где это можно купить?Подскажите,пжлста!!!

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #44 : 20 Октябрь 2010, 18:59:59 »
Валики
Разноцветные яркие валики доставляют детям радость и забаву во время сеанса терапии. Валики воздействуют на внутреннюю сторону бедер, позволяя почувствовать равновесие и зафиксировать нормальную позицию. Валики удерживают бедра и голени детей в положении разведения. Бедра и голени могут находиться под углом 90 градусов при правильном положении стоп.

Где это можно купить?Подскажите,пжлста!!!

Можно здесь купить
http://www.protexgarant.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=13&Itemid=61
И можно самим сделать, купить коврики и сшить на них чехол
http://lecoshop.ru/dir.php?id=1057
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2010, 20:18:46 от Panarama »

 

Развитие речи ребенка до года.

Автор Аллуся

Ответов: 10
Просмотров: 18232
Последний ответ 13 Февраль 2017, 19:36:23
от Валерия Золотарская
Развитие речевого дыхания и голоса.

Автор Аллуся

Ответов: 10
Просмотров: 13934
Последний ответ 13 Март 2010, 17:22:57
от Уля