Здравствуйте!

В Перми формируется группа участников для прохождения "Семинара-практикума для родителей и детей с ДЦП" на основе методов Фельденкрайза и Томаса Ханы.
ЦЕЛИ Тренига: Дать практическое понимание того, как строится естественное движение, что происходит в теле взрослого и ребенка. И как можно помочь ребенку освоить естественное движение.
ЗАДАЧИ Тренинга:1. Ознакомление родителей с принципами реабилитации на основе методов Фельденкрайза и Томаса Ханы в применении к детям с особыми потребностями в двигательном обучении.
2. Обеспечить родителей методикой и навыками для двигательного развития и помощи детям в нейро-мышечном обучении через понимание и развитие их собственных телесно-двигательных возможностей.
3. Дать родителям ясное понимание того, как закрепить результаты ребенка после прохождения любых нейро-развивающих методов реабилитации.
По итогам 3-х дневного тренинга участники:
1. Познакомятся на собственном опыте с уникальным и практически неизвестным на Урале методом восстановления и развития телесно-двигательных функций
2. Получат индивидуальные рекомендации по использованию соматических техник и движений для помощи своим детям в освоении двигательных навыков.
3. Получат современные практические разъяснения причин и механизмов нарушения функции движения, усвоят принципы устранения двигательных нарушений у себя и у детей.
4. Научатся расширять потенциал свободного дыхания ребенка в ситуациях физического напряжения.
5. Освоят способы развития у ребенка равновесия и координации, необходимых для формирования чувства опоры в движении и покое.
6. Научатся расширять возможности движения у ребенка через устранение родительской СМА (сенсо-моторной амнезии).
7. Получат навык создания и закрепления устойчивого чувства опоры через работу с дыханием и движением.
Сроки начала семинара будут объявлены, когда сформируется группа из 10 семей.Программа семинара:ДЕНЬ ПЕРВЫЙ, 8 часов(плюс два перерыва по 30 мин):Занятия проводятся с родителями (без детей).
Углубленное введение в практику Фельденкрайза и Соматики – продвинутые уроки Фельденкрайза и Томаса Ханны. Это объединенная форма уроков, в которой уроки одного метода чередуются с уроками другого, изменяясь и обогащаясь по наполнению. Последовательность уроков закладывает основу для понимания естественного развития антигравитационной (вертикализирующей) и двигательной систем.
Ключевые процессы 1-го ДНЯ:
- Осознавание процесса дыхания. Освоение комфортного дыхания в различных условиях и положениях тела.
Устранение привычки задерживать дыхание в ситуации напряжения.
- Осознавание и освобождение тазобедренных суставов при ходьбе и стоянии.
По итогам ПЕРВОГО ДНЯ участники получат:
- понимание принципов, с помощью которых возможно целенаправленное улучшение состояния ребенка и развитие двигательных функций без причинения боли и принудительных движений
- представление о СМА (Сенсо-моторной амнезии), как о факторе блокировки процесса усвоения ребенком телесно-двигательного образа родителей
Результирующие навыки 1-го ДНЯ:
- чувствование своего тела изнутри, что позволяет строить и углублять невербальный контакт с ребенком,
- основные пробуждающие движения для работы с ребенком (ознакомление)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ДЕНЬ ВТОРОЙ, 8 часов (плюс два перерыва по 30 мин):С 10.00 до 12.30 родители занимаются с детьми – освоение техник касания и взаимодействия с ребенком. Техника «Кенгуру»
С 12.30 до 13.00 обед. После обеда занятия продолжаются без детей.
Ключевые процессы 2-го ДНЯ:
Исследование и пошаговое построение движения: ползание, равновесие, координация.
Освоение техники следования за дыханием.
По итогам ВТОРОГО ДНЯ участники получат:
- понимание двигательной функции человека вообще и углубленное восприятие собственных движений
Результирующие навыки 2-го ДНЯ:
- метод пробуждающего касания в применении к ребенку
- техника следования за дыханием

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ДЕНЬ ТРЕТИЙ, 8 часов (плюс два перерыва по 30 мин):С 10.00 до 12.30 родители занимаются с детьми – освоение техники следования за дыханием ребенка. Техники «Кенгуру» и «Слим».
С 12.30 до 13.00 обед. После обеда занятия продолжаются без детей.
Ключевые процессы 3-го ДНЯ:
- Интеграция движения. Конечности и позвоночник.
- Позвоночные цепи и синхронизация движения.
По итогам ТРЕТЬЕГО ДНЯ участники получат:
Ежедневная практика «Кошачьи потягивания».
Результирующие навыки 3-го ДНЯ:
- техника следования за дыханием для устранения спазмов мышечных блоков грудного отдела
- освоение техник «Кенгуру» и «Слим»
- практика «Кошачьи потягивания» в качестве регулярной домашней работы для закрепления всего пройденного материала.
Группа Вконтакте:
http://vk.com/dcppermОрганизатор в Перми:
http://vk.com/id5324340Задавайте все интересующие вас вопросы.
С уважением, Дмитрий.