Автор Тема: Атонически-астатический синдром (гипотония)  (Прочитано 943420 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Атонически-астатический синдром (гипотония)
« Ответ #3900 : 24 Декабря 2021, 09:42:16 »
@Екатерина S, ну для начала попробуйте проделать три упражнения:
1. Сядьте на диван или стул, далеко выдвинувшись вперёд. Поставьте ребёнка между своими ногами, зафиксировав своими бёдрами/коленями на уровне верхней трети бедра (можно поставить ребенка на что-то... например, на стопку книг, чтоб высота совпала). Наклоните ребенка вперёд, чтоб животом лёг на вашу ногу. Ну и пусть выпрямляется до вертикального положения. Вначале, если нужно, пусть помогает себе руками, плечами... (можно и сесть, чтоб сбоку стенка была, пусть по ней руками "идёт" вверх или стул перед ребёнком поставить спинкой к нему, чтоб опереться можно было и т.п.) В дальнейшем в идеале ребёнок выпрямляется только спиной, причём прямой, а не за счёт гибкости.
2. Ребенка фиксируете так же, как в первом упражнении, но на уровне пояса или даже чуть выше. Подаете игрушку из разных положений: сбоку, почти сзади (можно не подавать, а заранее их разложить на разных поверхностях), ребёнок должен развернуться, взять игрушку и повернуться обратно лицом вперед (ну а к вам боком). Вначале игрушка относительно мелкая, чтоб одной рукой взять можно было, потом можно и покрупнее. Потом фиксируете постепенно ниже и ниже... в первом упражнении, кстати, тоже.
Вообще, чтоб "без рук" обойтись в том или ином упражнении - можно дать в руки надувную игрушку типа надувного пляжного мячика, но размером поменьше - диаметр где-то по ширине плеч ребёнка. Уточку там, дельфинчика... они просто лёгкие, но достаточно упругие. Можно и надувной шарик, но он лопнуть может, ну его...
Оба эти упражнения выполняются как из положения "ребенок к вам левым боком", так и из положения "ребенок к вам правым боком".
3. Вот тут понадобится воздушный шарик или пляжный мячик, подвешенный свободно в середине помещения (за крюк от люстры и т.п.) Встаёте перед этим шариком, ребенка ставите перед собой, чтоб спиной к вам прижался/улёгся (можно и чем-то к себе примотать, чтоб не боялся упасть, полотенцем каким). И пусть отталкивает от себя этот шарик... он от толчка качнётся, отлетит, а потом вернётся... ну и снова отталкиваем (можно и помогать ребёнку, взяв бережно за запястья).
Вот попробуйте для начала это всё проделать. Потом можете написать мне, описав, что получилось, что не получилось, на каком уровне и как при этом ребёнка фиксировали... посмотрим.
Кстати, а вы откуда? где живёте?

Оффлайн Екатерина S

Re: Атонически-астатический синдром (гипотония)
« Ответ #3901 : 24 Декабря 2021, 14:22:17 »
Спасибо большое за упражнения. Попробуем. Вроде должны без проблем справиться в физическом плане. Но вот не факт, что будет делать. Со мной только в игровой форме и под настроение занимается. Вечером или завтра попробую. спасибо. Отпишусь обязательно.
Скажите , что нам дают эти три упражнения и показывают?  если не секрет. Чтоб понять на что обоатиить внимание при их выполнении.
Мы из г. Ульяновска. В Москве лежали в Рдкб в 11 мес и заниматься в Казань иногда ездим.

Оффлайн ЛюбаЛераНастя

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 27
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Атонически-астатический синдром (гипотония)
« Ответ #3902 : 10 Января 2022, 16:06:38 »
Добрый вечер! Давно здесь не была,почитала что писала здесь ранее. Сейчас дочке 7,2г, очень изменилась, но диагнозы все те же, АА, ЗПР,эпилепсия.
Читает, пишет, стихи учит,ходит, бегает, "прыгает", но до нормы очень очень далеко.
С основными диагнозами я смирилась и работаем, но по прежнему остаются приступы резкой слабости в ногах, и тут ещё был приступ , года 4 назад подобное было, сама как кисель, дурной смех , единичные слова и всю карежит, говорит больно ноги, в итоге вызвали скорую и себазон через 5 мин вернул ребенка в нормальное состояние. Что-то подобное может у кого есть? Приступы не эпи

Оффлайн Sweet2021

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 38
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Атонически-астатический синдром (гипотония)
« Ответ #3903 : 20 Января 2022, 13:38:54 »
Добрый день! Как проявлялся АА в 4-5 месяцев? Ребенок просто лежал не двигался? Когда ребенок с данным диагнозом начинает переворачиваться?

Оффлайн ЛюбаЛераНастя

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 27
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Атонически-астатический синдром (гипотония)
« Ответ #3904 : 24 Января 2022, 06:22:28 »
@Sweet2021, Нам это диагноз поставили в 2,5 года, ребенок начал ходить в 1,7 к 2,5 годам ходила еле-еле, падала, шаталась, мышцы кисель, мы с рождения и по сегодняшний день реабилитации.А в 4-5 мес диагноз гипотонус. Переворачиваться начали в 6 мес, в 5,5 голову держать.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Атонически-астатический синдром (гипотония)
« Ответ #3905 : 24 Января 2022, 14:40:54 »
@Sweet2021, вообще и с рождения может проявляться. Когда берёшь ребенка на руки, а он буквально "вытекает"... в норме ребёнок всё же "пожестче" должен быть, а не "киселём". Да и движения начинаются вообще не с переворотов... например, ребенок хватается за что-то рядом, тянется к игрушкам,  пытается ту же кофточку с себя стянуть, ножками брыкается... да вообще дети много чего делают ещё задолго до переворотов. Даже вот просто как он лежит... "кисель" видно. А уж если на руки взять или переодевать начать, тут вообще всё очевидно.
И атаксия. Ну даже и до переворотов и прочего какая-то координация движений всё равно уже есть. Хотя она и несовершенна ещё очень, но она все равно ненулевая в норме. И опять же, видно. Младенцы руками-ногами машут либо синхронно, либо чуть позже - попеременно, но не хаотично, не как марионетка в руках пьяного кукловода. Вернее, некая хаотичность есть... но и закономерности есть тоже.
Так, в общем, это трудно объяснить... Когда ребёнка живьём видишь, там уже проще "пальцем ткнуть", что норма, а что не норма. Вот это данное конкретное движение - в норме оно может быть таким, либо таким, либо вот таким ещё... а вот таким оно в норме быть никак не может.

Оффлайн Sweet2021

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 38
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Атонически-астатический синдром (гипотония)
« Ответ #3906 : 25 Января 2022, 12:26:35 »
Спасибо, за ответы форумчане!  ттт  Пока врачи ничего сказать не могут, ищу  информацию на форуме. Вообще форум очень полезный

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Атонически-астатический синдром (гипотония)
« Ответ #3907 : 30 Января 2022, 21:43:17 »
@Istrinka, Инна, ПРИВЕТ!
Подскажи как правильно и быстро учить сложению и вычитанию без линейки? потому что по линейке +/-2 нормально, а потом какая то фигня.
Ты все знаешь, как лучше для наших деток.
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Атонически-астатический синдром (гипотония)
« Ответ #3908 : 30 Января 2022, 22:38:52 »
@EAB, привет!
Ну вот я в последние лет 15 с подобными объяснениями тупо подсела на Лего ))) или что-то типа Лего, но покрупнее (просто для удобства, Лего всё же мелковат).
Вначале подбираешь детальки, где "пимпочки" в один ряд. Чисто для удобства (и это обязательно подчёркиваем ребёнку) можно подобрать, например, все штучки с тремя "пимпочками" зелёного цвета, с четырьмя "пимпочками" - желтого, с пятью - красного, с двумя - синего, с одной - белого... цвета абсолютно "от балды", в следующий раз можно и другие взять. Если каких-то не найдётся, с семью там пимпочками, можно их из нескольких склеить.
И начинаем мы не со сложения, а с состава числа. Берем красненькую штучку. "Пять - это два" (ставим поверх красненькой синенькую "двушку", совмещая пр левому краю) "и сколько?" (перебором разных штучек, которые ставим рядом с "двушкой" на "пятерушку" показываем, что подходит только зелёная "трёшка", остальные детальки либо длиннее, либо короче, чем нужно).
Но предварительно нужно убедиться, что ребёнок владеет понятием "одинаково по длине".
Вот по моему опыту - максимум через несколько дней такого подбора ребёнок начинает бойко подбирать нужные штучки, а числа начинают сами раскладываться на всевозможные комбинации. Шесть - это два и четыре, пять и один, три и три... а также два, два и два, один, три, один, один... но это чуть позже.
А вот когда уже всё бойко раскладывается, тогда уже начинаем и складывать. Ставим рядом "трёшку" и "двушку". Какая штучка подойдет, чтоб их вместе накрыть? Вот только "пятерушка" и подойдёт... остальные либо длиннее, либо короче. Ну и с остальными числами аналогично.

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Атонически-астатический синдром (гипотония)
« Ответ #3909 : 30 Января 2022, 22:52:42 »
@Istrinka, С лего - поняла, поиграем. А если мы уже в первом классе. И по линейке (числовому ряду) хорошо складывали и вычитали 1 и 2. Сейчас уже в уме.
Но вот плюс минут 3, 4 и т.д. - по линейке можно, но вот в ум это точно не перейдет. столько в голове наши дети не удержат, да и бред какой-то.
А на пальцах как правильно считать, как ты думаешь? досчитывать можно?
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Атонически-астатический синдром (гипотония)
« Ответ #3910 : 30 Января 2022, 23:50:10 »
@EAB, у пальцев только один плюс - они всегда с собой )))
Можно-то можно... если особо не увлекаться. А привычка "считать на пальцах" часто и закрепляется, и всё равно с маниакальным упорством считает и считает на пальцах, хоть они давно уже и не нужны. Но если ту же линейку на этапе "ненужности" можно просто отнять, и давай уже пыхти без неё, то вот пальцы не отнимешь...
А у счёта по линейке и нет цели автоматизировать вычисления, там другие совсем задачи.
Почему Лего. Да потому, что вот эти самые "пимпочки" - с одной стороны, они вроде как и по одной, а с другой стороны - они связаны в единое число, в единую деталь, это именно что в первую очередь МНОЖЕСТВО, и только во вторую - это множество состоит из отдельных "пимпочек". Это очень важный момент. И прям очень наглядно видно, как это самое множество раскладывается на два подмножества и так, и сяк, и вот ещё эдак... На пальцах это неочевидно. А на линейке этот момент вообще принципиально не существует...

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Атонически-астатический синдром (гипотония)
« Ответ #3911 : 31 Января 2022, 00:02:07 »
@EAB, у пальцев только один плюс - они всегда с собой )))
Можно-то можно... если особо не увлекаться. А привычка "считать на пальцах" часто и закрепляется, и всё равно с маниакальным упорством считает и считает на пальцах, хоть они давно уже и не нужны. Но если ту же линейку на этапе "ненужности" можно просто отнять, и давай уже пыхти без неё, то вот пальцы не отнимешь...
А у счёта по линейке и нет цели автоматизировать вычисления, там другие совсем задачи.
Почему Лего. Да потому, что вот эти самые "пимпочки" - с одной стороны, они вроде как и по одной, а с другой стороны - они связаны в единое число, в единую деталь, это именно что в первую очередь МНОЖЕСТВО, и только во вторую - это множество состоит из отдельных "пимпочек". Это очень важный момент. И прям очень наглядно видно, как это самое множество раскладывается на два подмножества и так, и сяк, и вот ещё эдак... На пальцах это неочевидно. А на линейке этот момент вообще принципиально не существует...

ЗАКАЗАЛА уже в ночи детали лего! Инночка, твои советы бесценны. Все гениальное - просто!

если кому-то понадобятся:
https://ebricks.ru/products/category/2184403
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Атонически-астатический синдром (гипотония)
« Ответ #3912 : 31 Января 2022, 00:05:49 »
@Istrinka, С лего - поняла, поиграем. А если мы уже в первом классе. И по линейке (числовому ряду) хорошо складывали и вычитали 1 и 2. Сейчас уже в уме.
Но вот плюс минут 3, 4 и т.д. - по линейке можно, но вот в ум это точно не перейдет. столько в голове наши дети не удержат, да и бред какой-то.
Там другой принцип...
Вот как клавиатура фортепиано. И при достаточном навыке уже лихо соображаешь, что вот от этой "ре" если квинту вверх - попадаешь сюда, на эту вот ноту "ля", если септиму - то дальше, вот сюда, на эту вот "до" (да ещё и, может, с каким-то знаком альтерации), а если секунду - а, ну так это ж вообще соседняя нота...
Это вообще не заучивается сложением. Просто начинаешь ориентироваться...
И так же по числовой прямой. Просто понимаешь, где окажешься, если с этого вот места "прыгнуть" вот на столько.
А на пальцах как  правильно считать, как ты думаешь? досчитывать можно?
Как и по линейке. Изначально загибаешь (или разгибаешь ))) мой именно разгибал пальцы, вначале собрав палтцы обеих рук в кулаки) столько пальцев, сколько в первом слагаемом, а потом по одному дозагибаешь (или доразгибаешь) столько пальцев, сколько во втором слагаемом.

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Атонически-астатический синдром (гипотония)
« Ответ #3913 : 31 Января 2022, 00:12:49 »
@Istrinka,
А на пальцах как  правильно считать, как ты думаешь? досчитывать можно?
Как и по линейке. Изначально загибаешь (или разгибаешь ))) мой именно разгибал пальцы, вначале собрав палтцы обеих рук в кулаки) столько пальцев, сколько в первом слагаемом, а потом по одному дозагибаешь (или доразгибаешь) столько пальцев, сколько во втором слагаемом.
вот, это и хотела спросить. Обязательно первое слагаемое отсчитываешь, да?
пример 4+3
Говорю: 4 у тебя уже есть, досчитываем и загибаем 3 пальца - 5,6,7 - так нельзя?
то есть первые 4 не загибать, а просто от 4-х и дальше досчитывать.
Так вроде легче, но тогда пальцами не формируется правильный состав числа (кулачка)
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Атонически-астатический синдром (гипотония)
« Ответ #3914 : 31 Января 2022, 00:16:23 »
@Istrinka, Инна, обновись, я свой пост 5 раз изменила. А то не поймешь, что я понаписала.
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________