Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 561586 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн МУСЯ

В связи с вхождением ГОУ СОШ № 518 в программу включения детей с ограниченными возможностями здоровья в среду общеобразовательного класса, возрастает запрос со стороны родителей детей с проблемами в развитии на образовательные услуги в нашем учреждении. В настоящий момент в ГОУ СОШ № 518 имеются четыре параллели начальных экспериментальных классов. В каждом из этих классов наряду с обычными школьниками обучаются дети с вариантами нарушенного развития: аутическими реакциями, СКВ (синдром концентрации внимания), ЗПР (задержка психического развития), ДЦП (детский церебральный паралич). САЙТ ШКОЛЫ № 518 Адрес: г.Москва, Садовническая набережная д. 37
Телефон:(495)951-49-82         

« Последнее редактирование: 29 Апреля 2010, 15:53:35 от МУСЯ »

Оффлайн Ann

Кажется мне я что-то слышала про эту школу - очень хороший вариант. Муся, не знаешь где она территориально находится?, мы пролетели мимо из-за дальности от нас.

Оффлайн аспирант

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 27
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Люся,  интересно мнение ваших родителей, когда они вас определяли в школу, по каким критериям выбирали школу? и как вы учились первое время? вместе с мамой или она вас только приводила и оставляла в классе?  999
Мама приводила меня в школу, а после забирала, школу выбирали ближную к дому она находиться в нашем дворе, совершенно обычная школа. Училась я всегда очень хорошо, все успевала. Первое время мне мама помагала делать уроки до 5 класса. Мой день был расписан как у олимпийца: подъем, растяжки, завтрак, сборы в школу, школа, обед, дом задание, реаб центр, устные уроки. сон и так каждый день.
На счет качества образования оно у нас не блестящее. В школах говорят: "мы обучаем, а научить должны родители" Это я знаю по своей сестре совершенно здоровой девочки, мама постоянно с ней занимается. По другому сейчас нельзя с кем не занимаются дети и не знают ничего.

Оффлайн Ирчик

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 7433
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2
  • Ирина, Запад России
    • Мой теремок
    • Награды
Образование должно быть качественное. Какое может быть качество когда в классе 25 учеников с хорошими моторикой и реакцией на поставленные задачи. Ребенок с психо-физической задержкой просто не успевает за работой класса. У учителя свои нормативы, она просто не может постоянно ждать  вашего ребенка. С нее то-же требуют показателей.
Тоже самое мне сказала учительница, которая работала раньше в спец. школе с такими  как наши дети, а когда в классе 7-8 чел и обучение другое. Люся, лично я очень хочу , чтоб мой сын пошёл в обычную школу, но есть  плюсы и минусы, даже то что пришёл учитель ( нам в этом году в школу, но мы не идём) и узнав наш диагноз сразу предложила дом. обучение , либо коррекционную. О чём это говорит? Не хотят в обычных школах работать с нашими детьми..... Другие сейчас времена. А мне очень хочется чтоб мой сын учился в обычной школе, но если выбирать между адаптацией и психологическим спокойствием  я наверно выберу второе.Но у нас ещё есть время....

Оффлайн gaminga

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1845
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 25
  • Пол: Женский
  • Инга и Валера(22 года)
    • Награды
Не все так просто.Конечно общение многого стоит.Но что делать,если это общение превращается в пытку?Во-первых-из-за ПЭПов ребенок немного заторможенный,что исключает нормальное обучение в классе,во-вторых-не знаю как в других школах,а в нашей на переменах ор и беготня,что приводит моего сына в ужас-он может не успеть увернуться от бегущей толпы,которой плевать,что он передвигается с проблемами,а шум его физически изводит-ненавидит громкие звуки.Я думаю это не есть адаптация к обществу,а издевательство над особым ребенком..

  Аспирант,если все вышесказанное для вас не является достаточным аргументом-добавлю еще некоторые.Сейчас в средней школе обучение строится так,что учителя сами говорят-чтобы получить потом высшее образование без репетиторов не обойтись.Здоровые дети не выдерживают,знаю не понаслышке-дочь в 10м классе.Уж лучше персональный учитель с самого начала,чем посредственное обучение,сопряженное с постоянным негативом .Это хорошо,когда особый ребенок делает успехи и может дать фору обычным детям,но нашим деткам многим это физически не дано.Нельзя равнять всех по себе-проблемы и возможности у всех разные.Здоровье и психологический комфорт важнее.
правосторонний гемипарез

Мы живем и радуемся жизни!Не смотря ни на что...

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1600
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Я полостью  согласна с аспирантом. Я училась в физ-мат. школе и в шахматной школе.
Так как меня родители считали, что я не должна считать себя инвалидом.  А что Вы думаете, ведь потом будет очень сложное вхождение в нормальное общество. Среди выпускников интернатов процент работающих крайне мал. А у тех, кто сидеть лома, быстро идут ухудшения после 30 лет.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Да, бывают дети, у которых выраженные двигательные нарушения, но при этом по умственному развитию они дадут ба-а-альшую фору здоровым детям. Как у слепых людей в качестве компенсации развиваются слух и осязание, так и поражение одних отделов мозга может компенсироваться усиленным развитием других. Но так происходит далеко не у всех. Я сейчас забрала Филиппа на домашнее обучение. Ему трудно сосредоточиться, темп работы замедленный, он крайне медленно пишет. Он просто не успевает за классом. Хотя умственно он сохранен. Кроме того, проблемы с речью все равно есть. Ну вот дай ему упражнение, где надо определить, есть в слове мягкий знак или нет, он справится. А если сказать: определи наличие или отсутствие мягкого знака в слове, он споткнется на слове "наличие" и не справится просто потому, что не понял задания. И абсолютно неясно, на чем он споткнется в следующий раз. А учитель при всем своем желании не сможет отслеживать одного Филиппа в классе, где еще 27 учеников. Уж не говоря о том, что из семи учителей такое желание есть только у двоих, 4 учителя не против, чтобы он сдал все на дополнительных занятиях, а одна категорически заявляет: не напишет итоговую контрольную, я его не переведу. А там она диктует 20 вопросов за 40 минут. Ну не способен Филипп писать в таком темпе. Да и переключается он медленно, вопросы же по всему курсу. А в результате весь пятый класс он сидел на уроках, даже не пытаясь что-то делать. А еще отношение других детей сказывается, они чувствуют, что он не способен себя защитить, и пользуются этим. И это при том, что в том же классе учится его брат, который постоянно за него заступается, иначе бы его просто били. В результате в школу не хотят ходить оба. А Филипп еще начал ругаться матом и обзываться, потому что по-другому ответить не может. Короче, хватит. Забрала на домашнее, будем расхлебывать. И жалею, что раньше не забрала. Как ни крути, а ему пока еще нужно индивидуальное обучение. Может быть, если бы не сильнейшее сотрясение мозга в первом классе, все бы сейчас было по-другому. А может, из-за скачка роста мышцы на шее пережали сосуды, которые снабжают мозг кислородом. Во всяком случае, сейчас даже на глаз видно, как натянуты мышцы на шее. Через год посмотрим, может, он и сможет вернуться в школу.

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1600
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Понимаете, чтобы что-то достичь в жизни надо преодолевать трудности, без поблажек. Я тоже медленно писала, на благодаря тому, что я находилась среди здоровых я научилась быстро писать.
« Последнее редактирование: 01 Мая 2010, 04:45:13 от Уля »
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Да я все понимаю. Он у меня почти пять лет в обычном режиме учился. Но если он пытается писать быстрее, чем может, спастика в руках нарастает, руки вообще двигаться перестают. А потом, главная проблема не в этом, а в концентрации внимания. И есть еще один момент. Если интеллектуально он развит на свой возраст, то эмоционально-поведенческая сфера у него лет на пять, максимум на семь. Он несамостоятелен. Тот же пример он будет решать, только если на него смотрят. Причем когда я ему говорю, пошли решать, он не протестует, ему даже нравится. Но сам он решать не будет. Ему просто непонятно, зачем его решать.

Тамара Николаевна

  • Гость
Понимаете, чтобы что-то достичь в жизни надо преодолевать трудности, без поблажок.
Мой сын тоже учился без поблажЕк.
Но каждый ребенок ИНДИВИДУАЛЕН. Вы правильно сделали, что вывели Филиппа на домашнее обучение.Удачи вам и успехов.

Лена004

  • Гость
Всем привет! мы собираемся в школу. У меня мальчики-двойняшки, один обычный ребенок, а второй ДЦП. не ходит, но интеллектуально полностью сохранен. Также нарушена мелкая моторика,если устно он отвечает лучше всех, то пишет в садике ужасно медленно. И вот вопрос: что же делать?Рома рвется в школу,хочет с братом за одной партой сидеть,а я боюсь, что не справится. Я хочу узнать можно ли в 1 учебном году будет если, что поменять школу на специальную? И как вообще настроить ребенка, что ничего страшного в этом нет.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
При таком настрое ребенка лучше отдавайте в обычную школу вместе с братом. Только очень много зависит от учителя. Вам надо найти учительницу, которая внимательно подойдет к вашему ребенку, которая не будет сравнивать его с другими детьми или излишне жалеть. А из обычной школы в специальную вы всегда сможете перейти. В обычной требования выше.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Понимаете, чтобы что-то достичь в жизни надо преодолевать трудности, без поблажок.
Мой сын тоже учился без поблажЕк.
Но каждый ребенок ИНДИВИДУАЛЕН. Вы правильно сделали, что вывели Филиппа на домашнее обучение.Удачи вам и успехов.

Да, каждый ребенок индивидуален. Маленький штрих к портрету. Года три назад ушел он в музыкальную школу. Через час звонит мне учительница и спрашивает, где мой ребенок. Я говорю: он ушел ЧАС назад (до музыкальной школы 20 мин. пешком). Пошла искать. Выхожу из квартиры и обнаруживаю его в грузовом лифте. Он нажимает кнопку, лифт закрывает двери и не едет, открывает их обратно. Он опять нажимает кнопку, лифт опять закрывает двери и не едет, открывает обратно. А не едет потому, что вес ребенка слишком маленький, а лифт грузовой. Целый час ребенок рыдал в лифте, не сообразил ни выйти из лифта и дождаться маленького, ни спуститься по лестнице, ни вернуться в квартиру и попросить меня, чтобы я его спустила вниз (это в 10 лет!). То есть если происходит что-то, чего происходить не должно, он полностью теряется. То же самое в школе. Если пришла учительница на замену - все. Думать про задачу он уже не сможет, он будет думать о том, почему заболела учительница.

Оффлайн лесик

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 654
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Олеся и Гришенька, г.Новокузнецк
    • Мой теремок
    • Награды
Позвольте вставить свои пять копеек. Я в свое время работала в общеобразовательной школе, где учились и детки с ДЦП, но ходячие. Правда у меня опыт работы только со старшими ребятами ( от 12 лет)  Конечно, им было тяжелее, чем остальным, но учителя всегда относились с пониманием к их возможностям. Здесь больше вопрос об отношение, понимании и индивидуальном подходе. Самой большой проблемой у таких деток было письмо. Не знаю как выходили из положения учителя рус.яз. и лит-ры, но я, например письменные задания , в том числе конспекты всегда давала им на  дом, чтобы на уроке они больше на слух воспринимали, одному мальчику всегда подробно расписывала сама задание в дневник,  дома с родителями выполнял. Устные задания всегда с них спрашивают, просто немного дольше нужно было слушать, но все относились с пониманием, даже одноклассники. НО! Это уже в старших классах! В младших, например в 7-ом был мальчик с ДЦП, над ним девочки частенько посмеивались  wel , у него была очень сильная задержка в интеллектуальном развитии. В 10-м классе был мальчик с гиперкинетической формой, ходил плохо, говорил не очень, тяжело его было понимать, но зато мозги работали отлично и все это ценили, собирался на юридический поступать, был лидером в классе. В целом я склоняюсь к тому, что до 5-го класса, наверное, лучше спец. школа или надомное, а потом для лучшей соц. адаптации, если, конечно физические возможности позволяют, то  общеобразовательная школа, НО с адекватным пед. коллективом. После 5-го класса уже сложнее, переходный возраст, сложившийся коллектив и т.д.  Пока такого мнения придерживаюсь.   

Тамара Николаевна

  • Гость