Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 560801 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн ЗвездаТатьяна

Мы меняли учителя , так я со вторым сразу все точки над И расставили . И человек попался хороший и мы сразу поняли друг друга .
и мы поменяли школу и учителя. И я теперь конкретно ставлю задачу учителю. Но у нас теперь училка класс! Я больше чем довольна!

Оффлайн BUKA

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1771
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 29
  • Пол: Женский
  • Женя и Владик
    • Награды
Я вот не пойму - как так легко школу поменять можно???...
Мы в сентябре идем в первый класс. Обошла близлежащие школы. Ответ везде один - обращайтесь в школу по месту жительства , по постоянной или временной регистрации. Мест для детей не по прописке нет!. Вот и думаю - если не в нашу около дома , то как попасть вы другую то?......

Оффлайн Taty

@julijuli, Спасибо!  Я посчитала, если в день по одному часу занимается учительница дома, то в месяц получается около 8000 руб. Мне кажется, это хороший выход. Ведь в школе учительница в общем-то выполняет роль помощника-ассистента. А если нанимать например просто помощника-ассистента для школы, то наверно те же деньги и надо платить. А так еще дома дополнительно занимается и в школе наверно чувствует ответственность за него по знаниям.
И вам, я так понимаю, находиться в школе не надо, можно в это время работать.

У меня еще вопрос к вам, если ребенок не устойчиво ходит в школе, то может ему пользоваться тросточкой? Или двумя тростями? С ними он устойчивее будет ходить.

Да, Вы все правильно посчитали )) Именно этими мыслями я и руководствовалась, если можно так сказать, правильно замотивировала учительницу по всем фронтам - и по знаниям и по вниманию к нему в классе и по доп. занятиям в дома. И хоть сейчас для нас эта сумма и является значимой, но на мой взгляд, оно того стоит. И результаты всех стараний налицо!!! Ребенок очень изменился, появились друзья, подражает здоровым детками, впитывает формат общения и дружбы, дети пока к нему очень хорошо относятся, просятся в гости и с удовольствием играют вместе.

Я заняла активную жизненную позицию в отношении школы, принимаю участие в орг мероприятиях класса и школы, за что на торжественном концерте посвященном дню матери, была награждена благодарственным письмом. У меня появился новый круг общения, мы вместе с группой мам вывозили деток в зоопарк, по окончанию первой четверти детки ездили в дельфинарий, на новый год, я организовала выезд класса в музыкальный театр, в классе была проведен утренник с дедом морозом и снегурочкой, не смотря на то, что самой учительницы на нем не было, по семейным обстоятельствам. Организовали сами мамы. Ребенок живет максимально полноценной жизнью, а разве все мы не к этому стремимся???

Находится в школе мне нет необходимости, я как и другие родители привожу ребенка утром и забираю днем. И если бы у меня не было еще двух "якорьков" в виде моих 80-летних свекров (один не ходячий, а другая, вот буквально 12 января, сломала себе плечо)  я бы конечно вышла на работу, тем более что мои бывшие коллеги регулярно напоминают что пора уже))) но пока такой роскоши позволить себе не могу (((

А по поводу тросточки, спасибо за совет, он конечно у меня "пружинный" парень, но по показаниям она ему не нужна.  Это не только мое мнение, но и практически каждого первого доктора некогда нами занимающегося.

P.S. Вообще девочки, тема эта очень хорошая и советом и делом могут помочь, но все же в большинстве случаев, все применяется относительно умелок каждого ребенка. Потому как не мне Вам говорить, ДЦП общий у всех нас только буквами, а степень поражения у всех разная от этого и "скакать" приходится.
julijuli, Согласна с вами полностью. У нас такая же фактически история. Большое значение мотивация педагога. Я замотивировала школу,в лице директора и завуча,все отнеслись с пониманием.)) Более того,мне разрешили быть в классе и помогать своей дочери. Она на коляске. Если раньше, д/с отказывал нам в этой "роскоши",то школа наоборот. Делает ВСЁ ВО БЛАГО РЕБЁНКА. ЧТОБЫ РЕБЁНОК-ИНВАЛИД УЧИЛСЯ! Логопед кстати,в школе, моя очень хорошая знакомая и нас связывает достаточно продолжительное общение. Она училась на моём ребёнке, во многих вещах-я ей была учителем. ))))) Теперь она отличный профессиональный работник. Один из лучших логопедов района! byte


Счастлива! ))))

Оффлайн julijuli

@Taty, здорово что все так сложилось ! Я от души всегда радуюсь если у наших деток все складывается гармонично ! От этого и у них появляются силы и стимул двигаться вперёд и у мам крылья расправляются и появляется надежда на светлое будущее деток!

Никто не может вернуться в прошлое и изменить свой старт.
Но каждый может стартовать сейчас и изменить свой финиш!

Оффлайн Taty

@Taty, здорово что все так сложилось ! Я от души всегда радуюсь если у наших деток все складывается гармонично ! От этого и у них появляются силы и стимул двигаться вперёд и у мам крылья расправляются и появляется надежда на светлое будущее деток!
efy @julijuli, реб.-инвалид согласну закону об образовании РФ может начать обучение в любом возрасте. Для меня первостепенным и наиважнейшим было сначало укрепить ребёнка в здоровье. Цель достигнута. Вторая цель-Образование! Сейчас и здесь всё решено. Более,я сама имею педагогическое образование-школа об этом знает и сейчас всё,что умеет моя дочь-это мой личный непрерывный труд. Школа нас поддержала,мы с директором в тесном контакте,она меня очень хорошо понимает, как маму и как человека вообще. Директор так и говорит:"Нам бы побольше таких родителей! Общественников!"))) ;D


Счастлива! ))))

Оффлайн Тося

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Здравствуйте! Подскажите, могу ли я взять справку об освобождении от уроков труда? Для физры мы такую взяли, а вот с технологией полная засада: там вырезать много надо, клеить. У дочки нарушение мелкой моторики, а учительнице наплевать. Говорит, что раз учитесь вместе со всеми, то и требования общие выполняйте, а не нравится- на домашнее обучение.

Надоело нервы ребенку трепать, плачет каждый раз на этих трудах. Дадут ли нам освобождение?

Оффлайн ИринаIII

Здравствуйте! Подскажите, могу ли я взять справку об освобождении от уроков труда? Для физры мы такую взяли, а вот с технологией полная засада: там вырезать много надо, клеить. У дочки нарушение мелкой моторики, а учительнице наплевать. Говорит, что раз учитесь вместе со всеми, то и требования общие выполняйте, а не нравится- на домашнее обучение.

Надоело нервы ребенку трепать, плачет каждый раз на этих трудах. Дадут ли нам освобождение?
А вы ПМПК проходили? В ней прописана Адаптированная Образовательная программа для детей с ОДА (может что и про  мелкую моторики прописано). А еще прописаны занятия с психологом, логопедом и дефектологом (скорее всего есть).
Вот у руководства школы спросите ознакомиться с этой адаптированной программой, и за одно спросите про маршрутный лист занятий с особым ребенком, и про уроки труда что именно написано. За одно у директора школы поинтересуетесь, что именно должно быть написано в новом заключении ПМПК, что бы ребенку максимально помогали на уроках труда (или вообще освободили), не мог бы психолог, логопед или дефектолог (желательно) забирали ребенка на занятие.
После разговора с директором в этом русле, учитель забудет как выглядят ножницы и клей для вашего ребенка.
( с подобными учителями училками нужно только через директора разговаривать).

Оффлайн Тося

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Мы не проходили такую комиссию. Перед школой, как все прошли  врачей, никаких особых рекомендаций  не получили. Нам шлепнули печать, что готовы к обучению в общеобразовательной школе.

Получается, нам нужно еще раз пройти, чтобы все прописали?

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25575
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Мы не проходили такую комиссию. Перед школой, как все прошли  врачей, никаких особых рекомендаций  не получили. Нам шлепнули печать, что готовы к обучению в общеобразовательной школе.

Получается, нам нужно еще раз пройти, чтобы все прописали?
Вашему  ребёнку  в  настоящее  время  надлежит  пройти  Психолого - Медико - Педагогическую  Комиссию  для  определения  типа  и  вида  образовательной  программы,  затем  с  её  Заключением  -  обратиться  в  медицинскую  организацию  для  получения  нового  Направления  по  форме,  утверждённой  Приказом от  31.01.2007  №  77 ,  на  Медико - Социальную  Экспертизу,  там  разработают  новую  Индивидуальную  Программу  Реабилитации  ( Абилитации )  в  порядке  и  по  форме,  утверждённым  Приказом от  31.07.2015  №  528 н ,  потом эта  Программа  предъявляется  в  образовательную  организацию  для  исполнения.
« Последнее редактирование: 21 Марта 2016, 01:40:03 от юрист »
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Тося

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Спасибо!
Ох, сколько всего!  Программу она нормально тянет, успевает, а вот труды...

Оффлайн visitor555

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Светлана и Дмитрий.
    • Награды
а вот труды...
Учитель в таком случае должна учитывать индивидуальные особенности ребёнка и осуществлять индивидуальный подход ,то есть давать такие задания ,с которыми ребёнок справится Но так как  она заявляет , что  требования общие выполняйте, а не нравится- на домашнее обучение,скоррее всего она или слабо владеет методикой преподавания ,или просто не хочет этого делать  Попробуйте поговорить с завучем или директором,мне кажется ,они должны пойти навстречу без ПМПК и ИПР


« Последнее редактирование: 20 Марта 2016, 21:28:23 от visitor555 »

Оффлайн Тося

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Спасибо!  Попробую взять освобождение в поликлинике, если не получится, то тогда к завучу пойду. С комиссией  пока связываться не хочу, т.к. дочка нормально программу усваивает.

Оффлайн МамаАнюты

Знаете ли Вы, что уже несколько лет подряд в Москве проводится (кажется в Москве) конкурс "Инклюзивная школа России"?
Я уверена, не все знают, и считают, что только в Москве всё есть. А вот и нет. Я нашла список участников конкурса. И кстати должна сказать, что в 2015году Москва вроде нигде не победила.
Номинаций много, вот тут есть инфа http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=595
Список участников из регионов огромный, о сёлах и пгт я даже не слышала никогда, а это значит, что не только в Москве и Питере есть инклю варианты. И этот список не полный. Таких школ в 10 раз больше, не все участвуют.
Кликайте на номинации и увидите список.
http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=595

Оффлайн Ludik

Помогите пожалуйста советом: моему сыну в этом году нужно идти в 1й класс. ДЦП интеллект сохранен: читает, пишет. Занимается в группе развития с обычными детками уже года 3, сейчас ходит еще и на подготовку в школу первоклассника. Ходит с поддержкой.
Завуч школы мне говорит чтобы я оформляла надомное обучение, но ребенок будет ходить в школу, что якобы ему будет так лучше и учителя смогут после уроков с ним позаниматься если он чего не успел и по ЕГЭ потом будет проще. А я не знаю как лучше, а вдруг моего сына потом переведут на дом.обучение и не захотят с ним возиться в школе, ведь бумага будет. Я и сын тоже очень хочет ходить именно в школу. Подскажите пожалуйста как лучше поступить

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25575
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Помогите пожалуйста советом: моему сыну в этом году нужно идти в 1й класс. ДЦП интеллект сохранен: читает, пишет. Занимается в группе развития с обычными детками уже года 3, сейчас ходит еще и на подготовку в школу первоклассника. Ходит с поддержкой.
Завуч школы мне говорит чтобы я оформляла надомное обучение, но ребенок будет ходить в школу, что якобы ему будет так лучше и учителя смогут после уроков с ним позаниматься если он чего не успел и по ЕГЭ потом будет проще. А я не знаю как лучше, а вдруг моего сына потом переведут на дом.обучение и не захотят с ним возиться в школе, ведь бумага будет. Я и сын тоже очень хочет ходить именно в школу. Подскажите пожалуйста как лучше поступить
Тогда отказывайтесь от обучения Вашего  ребёнка -  инвалида  на дому.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.