Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 560727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Елена Сотникова

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6866
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 75
  • Пол: Женский
  • Елена и Тимоша Пермский край
    • Награды

А я, наоборот, узрела,  что всех хотят выгнать на домашнее обучение. Они будут постоянно тыкать этим перечнем и заставлять писать заявление на домашнее обучение, чего я категорически не хочу. Я хочу, чтобы как минимум до 18 лет ребенок ходил в школу с продленкой. Я хочу, чтобы больше создавали отдельных классов для самых тяжелых детей, для того, чтобы ребенку было разнообразие и родители могли отдыхать.
Например, "детский церебральный паралич, параплегия и тетраплегия  – все болезни должны протекать в тяжелой форме, из-за которой ребенку трудно находиться или передвигаться в инвалидной коляске". Это значит, если ребенку не трудно передвигаться в коляске, то пожалуйте в школу. И наплевать, что в школе ни лифтов, ни спецтуалетов. У нас, например, зимой сугробы по пояс, на коляске до школы вообще не доехать, но если ребенок может самостоятельно в ней передвигаться, то теперь родители должны его через снежные завалы как-то таскать в школу вместе с чертовой коляской.



Я согласна таскать, у нас все таскают. Но на колясках в школу никто не ездит, если только я изредка, поскольку я живу ближе всех к школе. То есть детей таскают только от машины до школы. А в школе их таскают учитель, воспитатель и помощник воспитателя. Но они сами знали, на какую работу шли, это их проблемы.
Классы тоже можно расположить на 1 этаже, тогда лифт не нужен.
Кстати, у нас по весне бывают завалы, что такси не может подъехать к забору, где вход. Обычно мы звоним в службу сос-112, объясняем ситуацию, а они уже сами связываются с городскими службами спецавтохозяйства, и за ночь трактор все очищает.
Доктора - это те же адвокаты, с той лишь разницей, что адвокаты только грабят, а доктора - и грабят и убивают.

Оффлайн Lena13773

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2889
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • Елена и Ванечка
    • Награды
Не всегда.
У нас в школе нет классов на первом этаже.

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25575
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
У нас в школе нет классов на первом этаже.
У нас есть, но не начальные. Но все общеобразовательные организации будут оборудованы лифтами в соответствии с  Постановлением
от  20.02.2014  №  70
.

« Последнее редактирование: 07 Мая 2016, 01:32:19 от юрист »
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
У нас в школе нет классов на первом этаже.
У нас есть, но не начальные. Но все общеобразовательные организации будут оборудованы лифтами в соответствии с  Постановлением от  30.01.2015  №  75 .
У нас тоже нет классов на первом этаже. А про лифты - ну не смешите. Большинство школ не выдержит оборудования лифтами - просто развалятся. В Сыктывкаре так и получилось. Сделали лифт, и в стенах пошли трещины, теперь думают, как дополнительно укреплять стены. С таким подходом вбухают огромные деньги и только доразвалят школы. Пусть бы новые школы строили по новым стандартам, а старые оставили в покое.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25575
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
А про лифты - ну не смешите. Пусть бы новые школы строили по новым стандартам, а старые оставили в покое.
А  вот  строительства  новых  зданий  для  общеобразовательных  организаций  в  нашем  городе  нашей  Кемеровской  области  в  ближайшем  будущем  не  планируется  -  хватает  построенных  во  времена  Союза  Советских  Социалистических  Республик.  Последняя  построенная  общеобразовательная  организация  введена  в  эксплуатацию  1.09.1987 .
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
А про лифты - ну не смешите. Пусть бы новые школы строили по новым стандартам, а старые оставили в покое.
А  вот  строительства  новых  зданий  для  общеобразовательных  организаций  в  нашем  городе  нашей  Кемеровской  области  в  ближайшем  будущем  не  планируется  -  хватает  построенных  во  времена  Союза  Советских  Социалистических  Республик.  Последняя  построенная  общеобразовательная  организация  введена  в  эксплуатацию  1.09.1987 .
У нас тоже не планируется. Но если начнут так рьяно все перекраивать, то придется строить новые, в старых будет просто опасно находиться.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1600
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
А про лифты - ну не смешите. Пусть бы новые школы строили по новым стандартам, а старые оставили в покое.
А  вот  строительства  новых  зданий  для  общеобразовательных  организаций  в  нашем  городе  нашей  Кемеровской  области  в  ближайшем  будущем  не  планируется  -  хватает  построенных  во  времена  Союза  Советских  Социалистических  Республик.  Последняя  построенная  общеобразовательная  организация  введена  в  эксплуатацию  1.09.1987 .
У нас тоже не планируется. Но если начнут так рьяно все перекраивать, то придется строить новые, в старых будет просто опасно находиться.
Далеко не всегда можно построить лифт в школьных зданиях. А если школа располагается в старом здании? В новых лифт и пандусы однозначно должны быть предусмотрены на стадии проектирования.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1600
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Привитие логического мышления в курсе  школьных предметов по точным наукам принесет пользу и для целей развития личности. В начальной школе это начинается с математики. Правда, у этого подхода имеются и небольшие минусы, как и в любой педагогической системе.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1600
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
К тому же, все гораздо глубже.
Мой, например, и без доступной среды обойдется. Но он не сможет сейчас нормально учиться в классе с 25 детьми. Хоть тресни. Посещать будет, а знания получать - нет. И если мне придется отдать его в госшколу, то хотелось бы возможность надомного хотя бы формально иметь.
А тут - бац! - кто-то решил, что для этого "болезнь должна протекать в тяжелой форме" (  фу, до чего мерзкая формулировка).
Когда я училась в средней школе, то в классе было 39 учеников. Правда, класс был очень сильным, и все одноклассники были из интеллигентных семей. У меня не такая и легкая форма, особенно в детстве,- мозжечковая атаксия+правосторонний гемипарез. Почерк до 7 класса был ужасным, а после летних каникул при переходе в 8 класс неожиданно значительно нормализовалась мелкая моторика, и почерк стал прописным, даже лучше, чем у многих здоровых одноклассников. И в это время  нормализовалось удержание головы при ходьбе.
По поводу "болезнь должна протекать в тяжелой форме" - я согласна.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@Уля,
Как всегда, рада за Вас.
Я помню, сколько Вам лет, и считаю, что Ваш опыт социализации малоприменим к сегодняшним реалиям.
От наших детей Вас отделяет почти полвека! Мало того, что все люди разные, так разное тут все. Это была другая страна, другие задачи государства в обрасти среднего образования, другая система организации, другая социальная обстановка в обществе, другой качественный состав педагогов.
При чём тут почерк... Почерк сейчас вообще не нужен, по-большому счету.
 
Я даже с собой и своим школьным детством не сравниваю проблемы своих детей. Между нами пропасть. Мои "а вот я!" , а вот у меня!" никакого отношения к их жизни и актуальным проблемам образования не имеют. Уж точно не помогают их решать.
Слава Богу за все!

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1600
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1600
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
На самом деле проблема социализации, которая включает и образование, людей с инвалидизирующими  заболеваниями, всегда была и будет. Это - многоаспектная проблема. В последней год я соприкоснулась с социальным и профессиональным маршрутом многих людей, имеющих инвалидность с детства, и не только с ДЦП. Картина - не совсем радужная... На это накладываются и специфические проблемы, связанные со старением организма,  которое при многих  заболеваниях протекает ускоренно и иначе, чем "у здоровых".  К сожалению, у нас нет катамнеза медицинских мероприятий и педагогических подходов.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн sharma



У вас оба парня в одном классе учатся? Есть разница в восприятии материала?

Я с удивлением столкнулась с тем, что у дцпшки, которого с ранних лет натаскивали на целенаправленное обучение (не накачивали знаниями, а именно процесс учили выстраивать) всп гораздо легче идет, чем у здоровой девочки. Правда, ори с разницей в год пошли, может, во втором классе с дцпулей я еще взвою :)

У меня парень и девушка   xzs но не важно это.

Пошли в 1-ый класс в 7 лет 8 месяцев, учатся в одном классе, за одной партой. Пробовали с педагогом в первом классе их рассаживать по разным партам, но от экспериментов потом отказались, т.к. они оба левши и с праворукими им не удобно, а вместе комфортно.

Моих смысла нет сравнивать, ничего особенного и целенаправленного в процессе дошкольного обучения не было, Соня – 4 года в ДОУ, Гоша – 2 года в ортопедическом ДОУ, у обоих лекотека с 3-х лет и до 6.

Перед школой в садик не ходили в связи с переездом в другой город, этот последний год у обоих – школа искусств (рукоделие, рисование, фольклор, англ), дошкольные курсы и адаптационный двухнедельный курс в августе прямо перед школой.
 

 Что хочу сказать.. условия были одинаковы, и дети оказались в итоге (к 1-му классу) на одном интеллектуальном, змоциональном уровне, дети «сильные», выше среднего, так сложилось, видимо, был потенциал.

Единственная проблема у Гоши (дцп, колясочник) мелкая моторика, но он к 3-му классу всё-таки привык к высокому темпу работы, пишет быстро, печатными буквами. Если форс-мажор какой и не успевает, и здесь адаптировался – слуховая и зрительная память отличная, наработал за эти годы, дома доделывает. С такой памятью он в некоторых ситуациях выдает лучше результат, чем Соня. Хотя у неё ограничений нет, она почти «обычный» ребенок,  с небольшими физическими (остаточными) последствиями.
Ну и вот дополнительно Гоша со второго класса ещё в областной дистанционной школе для детей-инвалидов занимается.

Но я постоянно в процессе их учебы, я знаю всё, что они проходят, по любому предмету, меня ночью разбуди – и я скажу, что им задано также по любому предмету. Только они об этом не знают  ewqa чтобы не расслабились.
Вот как-то так. Учимся вместе. Потому что нагрузка очень большая, а я за результат на выходе, иначе не вижу смысла в моих физических затратах, т.к. Гошка только с поддержкой передвигается.

Оффлайн sharma

Я согласна таскать, у нас все таскают.

Елена, а до какого веса вы готовы таскать? Про себя скажу, что я уже не готова. Моему осталось до меня 20 см, и моего тела из-за его тела уже практически не видно, когда его веду. И это только 10 лет, а силушки меня покинули((

Оффлайн Ольга и Маруся

Вот и я думаю, что нельзя всех детей под одну гребенку!!! И "обычные" дети бывает не готовы в 7 лет в школу, не все "особенные" детки могут пойти в школу, нужно к каждому ребёнку подойти индивидуально, прислушаться к родителям, не только тесты проходить, но увы, пока этого нет(((

Говорят я — мамин хвостик, Мне без мамы — никуда!
Ну скажите, разве можно, Без меня прожить полдня?
С мамой рядом я на кухне, Вместе ходим по делам,
И вдвоём с ней смотрим мультик, Делим грушу пополам!
Хвостик мамин я любимый,Мама тоже без меня,
Жить не может ни минуты,Без любимого хвоста!