Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 560645 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Тихон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 415
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • мама тиши
    • Награды
Помогите разобраться куда нам можно обратиться с нашим неговорящим ребенком !?нам 7 лет в июле сейчас ходим в садик,куда  берут неразговаривающих детей в Москве,мы живем в цао.Буду признательна

Оффлайн МамаАнюты

@Тихон, а вы в школу хотите?
В ЦАО все инклюзивные...туда не хотите? или думаете, не потянете или не возьмут? Вариантов у вас как раз много среди инклю школ...
Надомная 371, но не уверена, что вас там ждут. Нас, в нашем районе в надомной, не хотят.

Оффлайн Тихон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 415
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • мама тиши
    • Награды
У нас в ипр стоит садик до 2016 года нам 7 будет в июле.хотела оставить до 8 лет,но почитав здесь инфу понимаю что не оставят еще на год.в школу значит надо только мы не говорим вот думаю с чего начать родителю куда бежать у нас в цао 5 вроде пятого вида  школ,обычную не потянем т.к. не говорим вообще.

Оффлайн МамаАнюты

@Тихон, если говорить про инклю школы, то они на то и инклю, что дети с ОВЗ там разные и учатся по адаптированной программе, но со всеми. Правда, лучше идти в школы, которые давно в проекте...я знаю девочку, она сейчас наверно переходит во 2й класс простой школы, она не говорит, ну и что? не читает, да, пишет медленнее и считает медленнее. А можно и не писать. Ведь опорники тоже учатся, я мало знаю пишущих и знаю неговорящих, д\з делают на компе, родители распечатывают и вклеивают. Тут вопрос в интеллекте, а не в неговорливости.
Про речевые совсем ничего не знаю. Надо наверно посмотреть дни открытых дверей и сходить.

Оффлайн Тихон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 415
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • мама тиши
    • Награды
@МамаАнюты, это все понятно,интеллект у нас сохранный.вот только не могу понять что лучше пятого вида или 8 вида школа где корррекция по полной.хотелось услышать мнение кто уже опыт имеет и ходит в ЦАО в такого типа школы.
Я так понимаю если в ипр стоит июль 2016,то на еще год не оставят в детсаду?по  мне так еще до 8 лет в саду поддержать, так резко встал вопрос про школу?

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25575
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Я так понимаю если в ипр стоит июль 2016,то на еще год не оставят в детсаду?
На основании такой  записи  -  не оставят.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Polna

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1798
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 12
  • Пол: Женский
  • Полина и София, Москва ЮАО
    • Путешествие с особым ребенком
    • Награды
Бог не по силам креста не дает.

Получите скидку 10% при заказе на iherb.com введя этот код: BUB972



ДЦП спастическая диплегия тяжелой степени

Оффлайн Ольга и Маруся

https://www.miloserdie.ru/article/pravo-na-vybor-o-novoj-zhizni-korrektsionnyh-shkol/
Спасибо, очень грустная и трогательная статья... В то же время завидуешь и радуешься за родителей, чьи детишки там учатся.

Говорят я — мамин хвостик, Мне без мамы — никуда!
Ну скажите, разве можно, Без меня прожить полдня?
С мамой рядом я на кухне, Вместе ходим по делам,
И вдвоём с ней смотрим мультик, Делим грушу пополам!
Хвостик мамин я любимый,Мама тоже без меня,
Жить не может ни минуты,Без любимого хвоста!

Оффлайн Вика

Девочки, пока мы собирались в школу через год, у дочери случился впервые приступ. Теперь эпилепсия в диагнозе добавилась. С этим зверем пока ещё разбираемся, всё только только произошло, но в таком случае нам ведь не откажут в школе то?

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25575
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Девочки, пока мы собирались в школу через год, у дочери случился впервые приступ. Теперь эпилепсия в диагнозе добавилась. С этим зверем пока ещё разбираемся, всё только только произошло, но в таком случае нам ведь не откажут в школе то?
Отказ  незаконный.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Вопрос не в отказе только, а в том, чтобы если что-то произойдет в школе- ребенку смогли бы оказать помощь. Еще если в классе человек 25- там так весело на переменах, ребенок может сильно перевозбудиться, что при эпи совсем не нужно. В новокосино мы в свое время ходили в центр детская личность, там же и школа- там много деток с эпи, они получают лекарства и мед контроль.
Класс должен быть небольшим, атмосфера спокойной, помещения просторными. Мы учились и в интернате 6 вида, и в инклюзии, и в коррекции.  Везде свои минусы и плюсы. Но в инклюзии точно дцп ребенка могут и сшибить , и толкнуть и свалить.  Так что надо либо сопровождать, либо искать сопровождающего, а еще лучше сходить на пмпк и прописать ассистента. И попробовать запустить эти рекомендации.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Тихон, я бы общеобразовательные вообще не смотрела. Только если брать надомное обучение и учитель попадется адекватный. Ну невозможно выучить ребенка такого в толпе.
5 вид- речевые дети- многие из них просто пед запущенные, часто это интернаты и детки там целую неделю. Школы речевые не всегда готовы к деткам с дцп- поручни, лифты там не предусмотрены.
8 вид - ребята с уо. Мы были в отличной школе на пятницкой улице. Очень чуткие и учителя, и директор. Программа растянута , но не простая. Но у меня у ребенка сложный дефект- дцп и глухота, нас не взяли- нет пррограмм и обученных педагогов.
6 вид- мы учились в 31 интернате. Поручни, массажи, лфк, маленькие классы, отделения для деток с уо, и сохранным интеллектом.  Обычные учебники, в первом отделении- не самые сложные двигательно и умственно дети.  Очень хороший вариант.
Если ребенок со сложным дефектом- всегда рекомендуется оценивать, какой из них наиболее тяжелый. Если с физикой плохо, а головой хорошо- это 6 вид.
Если наоборот - это всегда 8 вид , поскольку если в диагноза есть уо- он всегда будет ведущим.
Если дцп и глухота, смотрят что хуже- и либо 6, либо 2 вид.
То же со зрением- 6 или 3,4 вид.

Оффлайн Polna

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1798
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 12
  • Пол: Женский
  • Полина и София, Москва ЮАО
    • Путешествие с особым ребенком
    • Награды
@tatty23, расскажите поподробнее, пожалуйста, о плюсах и минусах инклюзии, коррекции и  интернате
Бог не по силам креста не дает.

Получите скидку 10% при заказе на iherb.com введя этот код: BUB972



ДЦП спастическая диплегия тяжелой степени

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Первый год мы учились в интернате 6 вида. Он делится на 2 отделения- для ребят с интеллектом норм и со сниженным. Есть интернаты где есть классы с зпр. В первом отделении 6 -7 ребят в классе. Все были относительно нетяжелые физически, тоесть передвигались сами и осваивали программу ообычной школы. Но все - плюс минус. Где то отставали, где то нет.  Я забирала после уроков домой. Не оставляла никогда. Никто не настаивал. Плюс- маленький класс. Понимающий специфику педагог. Лфк, логопед, массаж, бассейн, мед сопровождение.  Минус- с тяжелым физически ребенком- сопровождение, можно няню.  Детки понятно вокруг  с особенностям-тоесть атмосферу не назовешь идеальной, но зато Дитё не чувствует себя в чем то ущемленным, поскольку ковыляют все как могут) минусом идет то- что при сочетаных нарушениях, аутизм, глухота или слепота- помочь не могут.  Поэтому мы ушли в инклюзию.
Инклюзия- плюсом- живая атмосфера школы. Программа общеобразовательная, но если не осваивает- можно подстроить под ребенка. У нас был небольшой класс надомников, но уроки все в школе. Возможность п пользоваться тьюторской помощью. Минус- сшибить могут запросто, могут на лестнице, у нас мальчишка не мог ходить с палочками- просто снесли бы. Дети относятся по- разному. В основном доброжелательно- но иногда называют- "эти" ) если сунуть ребенка в класс к 25 деткам без особенностей- для меня страшный сон.  Я не представляю как мой бы себя чувствовал, есть же физкультура, рисоваяие- где мой с гиперами вообще не айс, и в общем воспитывать толерантность на своем сыне у других ребят- я бы не смогла. Мне важен его комфорт. И если он отстанет на эстафете где то- для него это трагедия, поэтому я не ставлю его в условия, где он заведомо проиграл

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Ну и через несколько лет начинает вырисовываться, что мешает ребенку двигаться дальше. У нас это слух- поэтому мы выбираем коррекцитнную школу 1,2 вида- для слабослышащих. Тоесть за 4 года мы более менее окрепли физически, стали меньше падать и т.д  и программа тяжелее становится, мы уже не в началке- соответственно думаешь о том, как донести предметы, чтобы он п онял.  Тут уж упор не на социализацию, а обучение, попытку понять как и куда пристроить в дальнейшем и т.д плюс- тут знающие учителя, небольшие классы. Минус - нет совсем обычных ребят. Но этот недостаток школы можно компенсировать секциями например. Вот как то так примерно) но- это вот такая наша история конкретного ребенка. Из учительского опыта могу добавить- что лучше, чем индивидуальное, в плане именно научения предметам - придумать что то сложно.