Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 560620 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Polna

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1798
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 12
  • Пол: Женский
  • Полина и София, Москва ЮАО
    • Путешествие с особым ребенком
    • Награды
А в какой кружок возьмут ребенка, который руками очень плохо работает и с жуткой дизартрией?  :lost:
Бог не по силам креста не дает.

Получите скидку 10% при заказе на iherb.com введя этот код: BUB972



ДЦП спастическая диплегия тяжелой степени

Оффлайн Businka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 9833
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 111
  • Пол: Женский
  • Маша и сын Кирилл
    • Награды
Катюша хочу поддержать тебя советов нет только морально
Сама мучаюсь с этой школой
Главное если не отдашь то саму же и прижмут , опеками всякими пугают и нарушением прав человека
А школ нет и информации тоже
И условий никаких


Оффлайн Odry

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15640
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 149
  • Пол: Женский
  • Терпение - последний ключ, открывающий все двери..
    • Мой теремок
    • Награды
@МамаАнюты, Кать, у тебя еще целый год впереди.. Для Анюты это много..
Наша еще в прошлом году днем спала - соматически тяжелый ребенок.. И не говорила толком..
В этом году многое поменялось.. Стала поадекватнее..
Всей правды в школе я тоже не говорила, ПМПК не проходили - не прошла бы дитятя..(
Начнем учиться и по факту буду разбираться.)))
Тоже хотела с 8, почти 9 лет ее отдать в школу.. Но в реальности, взвесив все за и против оказалось лучше отдать как требуется по закону. В итоге идем в 7, почти 8 лет..
Ни в какие кружки у нас таких детей не берут, поэтому социализировать буду платно..
В Москве с этим попроще, с кружками..

Если долго ждете чуда, а оно не происходит, поменяйте волшебную палочку.

Оффлайн ЗвездаТатьяна

@МамаАнюты, Кать, а пмпк надомную без согласия директора не пропишет? А то может директора просто перед фактом поставить? Все что напишет пмпк обязательно для школы. И сопровождающего дадут. Вообще надо смотреть, где в них прописано в уставе, что только себя обслуживающих берут детей.

Оффлайн МамаАнюты

@МамаАнюты, Кать, а пмпк надомную без согласия директора не пропишет? А то может директора просто перед фактом поставить? Все что напишет пмпк обязательно для школы. И сопровождающего дадут. Вообще надо смотреть, где в них прописано в уставе, что только себя обслуживающих берут детей.
ПМПК напишет, но возьмет ли школа. И что у них в уставе, я не знаю. На сайте школы не нашла такого документа. Я боюсь, что ПМПК напишет, а никуда не возьмут, и придется переделывать всё и так по кругу, пока не найдем нужную форму.

Оффлайн ЗвездаТатьяна

Школа не сможет не взять, если в протоколе напишут надомную школу

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@МамаАнюты, Кать, а пмпк надомную без согласия директора не пропишет? А то может директора просто перед фактом поставить? Все что напишет пмпк обязательно для школы. И сопровождающего дадут. Вообще надо смотреть, где в них прописано в уставе, что только себя обслуживающих берут детей.
ПМПК напишет, но возьмет ли школа. И что у них в уставе, я не знаю. На сайте школы не нашла такого документа. Я боюсь, что ПМПК напишет, а никуда не возьмут, и придется переделывать всё и так по кругу, пока не найдем нужную форму.
@МамаАнюты, Кать, ну вот поэтому все же лучше школу найти и под диктовку оттуда заключение ПМПК просить. когда мы раскорячены насчет школы были, у меня были разные варианты в голове, но для минимум троих нужно было разное заключение ПМПК. страшно было промахнуться.
п.с. я знаю твою позицию и трудности... и все же, с высоты опыта мамы двух поочередно стартовавших первачков, все же считаю, что школа - первична. И в отличие даже от детсада против воли сложно заставить людей учить ребенка, обеспечивать моральный комфорт, да еще и знания...
Слава Богу за все!

Оффлайн МамаАнюты

@Севилья, спасибо, будем искать школу...я хочу то, чего нет...и придется с этим смириться.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Вот мы только прошли пмпк. Не пишут они школу. Ни номер, ни вид, ничего. Пишут образовательную программу, маршрут так сказать, но не конкретную школу или интернат . А реализовать ее теоретически должна любая  выбранная школа.  Нам даже надомное пмпк не прописала.нет пункта такого. Мама Анюты- насчет школы надомного обучения у вас под домом- это беда какая-то. Просто заговор мировой. Не берут они наших. Вообще не понимаю, почему.  Вот астма, диабет, сердце- берут, а дцп не берут.  5 лет назад было  вот нереально засунуться, видите- и сейчас беда с этим. Мне кажется тут логического обоснования нет- просто политика этого вида школ. Может учится кто-то, напишите, подскажите.  Я, простите, может быть невнимательности читаю, не сердитесь пожалуйста, если уже все это обговррили.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Мы учились на авиамоторной. Может туда вам хоть чуть чуть удобнее добираться? Это ковчег. Там даже лошадь есть с иппотерапией.  Есть лифт, пандус, перила. И еще раз прошу прощения,  просто мы уже пережили все эти мучения со школами и философских стали относиться. А идеал надо искать- просто для каждого ребеночка он свой. Не бойтесь сильно ошибиться, мы уже третью меняем школу и к выпускному, думаю, достигнем идеала) держитесь -и терпения Вам!

Оффлайн МамаАнюты

@tatty23, по поводу надомной школы напишу ближе к осени. Соседская девочка туда пытается прорваться, но она чуток потяжелее моей, там мама уверена в коррекции в 8 виде. Устно пока отказ. Но и требования у мамы непростые как у меня - желание учиться не индивидуально, а как-то с детьми, хоть в группе 4-5 чел. Но тоже всё уперлось в сопровождение. Говорят, мол до турникета доводите, а дальше девочка сама, а как сама? если она физически ничего не умеет. На данном устном этапе отказы везде, во всех школах рядом с домом: массовые, с инклюзивным компонентом, надомная.
Завтра иду на родительские слушания по поводу образования лиц с ОВЗ с чиновниками. Может, хоть на треть своих вопросов получу ответ.

Оффлайн --TaNa--

Ещё один способ разрушить образование - посадить в один класс детей с проблемами по здоровью и обычных школьников
http://vk.com/id209616485?w=wall209616485_2575
Новости

"Ещё одно модное нововведение - объединить в одном классе здоровых детей и с отклонениями по здоровью. Это новшество называется иностранным словом "инклюзия". Инклюзия наряду с ЕГЭ - это еще один способ разрушить образование в стране. Только коррекционные школы/сады реально обеспечивают специальный подход к образованию детей с отклонениями. Отправляя особенных детей в обычную школу, не дают учиться ни обычным детям (поскольку болящие дети не позволяют вести уроки на должном уровне), ни больным. Прав был депутат Госдумы РФ О. Смолин, который заявлял: "Инклюзивное образование в России становится профанацией..., в некоторых регионах в погоне за модной тенденцией начали перегибать палку - закрывать коррекционные школы, а детей переводить в обычные". Общественники "Родительского отпора" Москвы, возмущенные закрытием коррекционных логопедических групп, выпустили открытое письмо против разрушения остатков образования.


Родительский отпор ликвидаторам коррекционного логопедического образования в столице! Открытое обращение родителей Москвы! Защитим детей от человекохищнического капитализма в образовании и воспитании! Как инерция либеральных процессов работает на будущих интервентов.
Этой весной родителям района Очаково-Матвеевское стало неожиданно известно, что в новом учебном 2016-2017 гг. планируется новая волна ликвидации коррекционных (логопедических) групп для детей с диагнозом «общее недоразвитие речи» в единственном логопедическом детском саду, из 7 логопедических групп за время ликвидации эталонного московского образования новым руководителем Калиной И.О. сейчас осталось 3 и те сокращает администрация объединенной школы. Это единственный государственный детский сад на весь район, успешно работавший с детьми с диагнозом «общее недоразвитие речи» в коррекционных группах, благодаря ежедневному и нелегкому труду логопедов и воспитателей!!! На этом примере можно раскрыть всю суть и содержание, технологию проводимых два последних десятилетия планомерных антисоциальных реформ. Подобная ликвидация коррекционного образования под вопли о равных возможностях для инвалидов, инклюзивном образовании, миллиардных затрат бюджета на рекламу фактически антидетских инициатив, происходит по всей Москве. Как правило такая человекохищническая оптимизация осуществляется по селекторным разнарядкам ДОБ Москвы, которые потом легализуются решениями карманных управляющих советов школ с выплатой комиссионных и премиальных администрациям из сэкономленных средств. И основа для насаждения античеловеческих рыночных отношений, капитализма в школах, заложена правящей партией в равном подушевом финансировании образования таких детей по итогам электронных среднемесячных детодней, под прикрытием пиаристых воплей высоких лиц о важности повышенного внимания таким категориям детей. На деле как всегда все происходит совсем наоборот! Рыночный подход к детям в школе закреплен уходом от сметного финансирования через принудительную смену юридической формы с учреждения на некоммерческую организацию. Которая, как известно, не смотря на заявленные в уставах благие цели, в первую очередь стремиться обеспечить внутреннюю рентабельность для выживания. Для достижения цели самоокупаемости школ учредитель-департамент образования - стремится снизить гарантированные государством финансовые обязательства на образование детей. И достигается антиобразовательная коммерционализация школы через запланированное Министром образования, как оказывается на деле рядовым «двоечником», не умеющим даже индексировать инфляцию, отсутствие индексации субсидий образовательным учреждениям на рост стоимости услуг ЖКХ, отсутствие индексации инфляции второй год подряд, отсутствие возмещения из бюджета льгот определенным категориям граждан. Такой подход верхов вынуждает руководителей школ стремительно «капитализироваться», изыскивать любые возможности по сокращению издержек за счет оптимизации, хищной экономии на детях, на здоровье детей не только для набивания премиальных кормушек для приближенного круга преданно-покладистых и все покрывающих учителей, но и возмещения всех затрат за счет кошельков родителей. На плечи родителей в ближайшее время постараются перенести и всю созданную около образования паразитическую посредническую плутократию, включающую охрану, обслуживание и выпуск школьных карт, обязательные электронные дневники, электронные записи, самолетную несваримую еду. Остановиться посредники не могут, уменьшают расходы, снижая рацион полдника, нанимают гастрабайтеров, экономят на транспорте без холодильников, двукратно завышение цены в школьных автоматах, при надлежащих монополистам, тоже из этой рыночной серии, как монополизировавшие школы, образовательные процессы, паразиты, посредники и олигархи используют любую возможность наживы на родителях, здоровье детей. И к сожалению, подсевшие на такие потоки средств администрации школ редко вспоминают о качестве образования, воспринимая измученных кризисами родителей как крепостных, если не хуже.
Всю страну второе десятилетие ставят на американские рельсы, стандарты соцобслуживания, так сказать подгоняют и законами и процедурно. Словно готовят к массовой измене в час лют. Чтобы инерция процесса работала на интервентов. Кто рулит социалкой, тот и страной вскоре с 80% бедного населения. А перехватив у Президента реальное влияние, превратив его в виртуального, затем легко манипуляциями поменять на очередных выборах...Почему такие выводы. Потому, что десять лет назад, когда проходил переподготовку по государственному и муниципальному управлению в АНХ очень был удивлен. Обучали слушателей программам перехода управления и бюджетирования социалкой на американские стандарты среднесрочного планирования от американских корпораций. Но сейчас пошли еще дальше, управление социалкой в Москве, в образовании перешло на основании электроконтроля на детодни, так, если в группу в детском саду по болезни не пришло в течение месяца более половины детей, то на следующий месяц деньги выделяются по предыдущему. А расходы на ЖКХ, на оплату труда, другие издержки-постоянные. И более того, их рост не индексируется минобразом ни на рост стоимости ЖКХ, ни на инфляцию. В итоге детсадовская или школьная группа становится не рентабельна, ее расформировывают, детей в другие отдаленные сады или школы раскидывают или возрастные группы, презирая все нормативы здравомыслия и педагогики, а помещения сдают в аренду коммерсантам и даже антисемейным ювенальным фондам, паразитирующим на страданиях родителей не отходя от кассы, как говорится. И тут депутаты пару лет назад разрешили последними резиновыми поправками в закон «Об образовании…» до 20% расходов школ и садов ежегодно взимать с родителей. И ни один директор не отказывается от такой кормушки, оброка на родителей. То за продленку плату, то за присмотр за лишний час в детских садах вводят, то за 4 нормативное занятие дополнительного образование при урезанном госфинансировании всего 3-х, то на покупку втридорога интерактивной доски, обязательное наличие которой прописали в ФГОСах электролоббисты, не предусмотрев финансирования, то еще за что ... Хорошо пристроились образовательные паразиты. Через профильный комитет в Госдуме вводят новые обязательные требования, на примере обязательного наличие интерактивных досок и прочего оборудования, а потом школы при регулярной аттестации не знают как выкрутиться…и выкрутить руки несговорчивым и бедным родителям, некоторые администрации даже ювенальной западной дубиной осмеливаются угрожать родителям. Нет денег – мы поможем твоих детей перепродать в приемные семьи, за границу, на органы, рынок человечины переварит любой человеческий капитал, особенно юный…При этом законные льготы многодетным и другим категориям даже не возмещаются бюджетом, и переваливают из школьного котла издержки на других родителей. Вот такой рынок, близкий к междусобной гражданской войне,противостоянию и капитализм насаждают в школах. Когда одни, назначенные государством начальниками люди считают, что должность дает им не ответственность перед людьми, тем более детьми, а право грабить и использовать всех подчиненных и близких, крепостных родителей. Скоро все образование, через пять лет на плечи родителей свалят и учить будут западным и ювенальным мерзостям, стандартам только. Нет денег у родителей- стучи по ДТД, сдавай родителей, не уважай, прыгай по другим семьям, других родителей выбирай, другую родину- ешь, пей, жуй! Все последние законодательные инициативы в сфере соцобслуживания дожимают концепт сдачи социалки и народа на финансовом и на идеологическом уровне в лапы социальных проамериканских корпораций. Для перепрошивки ментального кода народа изнутри... А чиновники отрабатывают приказы сверху, не понимая сути, видя картину фрагментарно. Везде нас так предают, везде. А потом перехват управления и все....крышка общинной русской цивилизации. Мы будем надеяться на виртуального гаранта в телевизоре, на власть, а у прозападной оболочки ни копейки за душой не будет ни совести...Ну в крайнем случае нам по черному телеящику покажут нового обещальщика, который ни на йоту не сможет изменить закрученные десятилетиями в тугую антинародную петлю античеловеческие процессы и технологии. И вернуть ситуацию под контроль будет практически невозможно. Как тут не вспомнить опыт Франции во время первой мировой войны. Даже в условиях войны «эта часть бизнес-сообщества в наибольшей мере противится внедрению в повседневную практику экономической жизни регулятивных начал, ибо они неизбежно ограничивали простор для откровенно спекулятивной активности, к которой склонны все банки.»(цитата на 210 странице издания исторического факультета МГУ «Первая мировая война и судьбы европейской цивилизации»- М.:Издательство МГУ, 2014г.-816с.)
Какой же образ человека на таких основаниях сформирует школа по западным лекалам? Уже увидели, но не вразумились, тем более, когда реформы образования и социальной сферы на Украине и в России западом навязываются по одним лекалам. Майданно-Киевский, когда обездоленная и ограбленная олигархами, лишенная жизненных перспектив молодежь за лишний доллар ринулась сносить все подряд? А за 2 кредитных доллара от заокеанских зложелателей смогла отказаться даже от суверенитета, превратившись в протекторат. Как такое могло произойти, что сестра Украина из соседнего государства стала управляемой за тысячи километров марионеткой на ниточках дяди Сэма? В то время как Кремль теряет влияние не только в соседних государствах, но даже близких республиках, даже в социальной сфере и процессах? Лицемерие, двойные стандарты в отношении собственного народа, детей, делает русских хрен настолько не слаще американской редьки, что малейшее послабление от регулярного грабежа, низкая процентная ставка, глоток свободы воспринимается как идеал. Особенно на фоне ненасытного отмороженного олигархата, который через последние социальные законы вонзил свои когти в общественные блага, медицину и образование. Накануне лицемерной шумихи в день детей рынок не оставляет в покое и детское здравоохранение.
Не отстает от образования и здравоохранение, реформируемое по такой же схеме. В связи с реформой здравоохранения и сокращением в районных поликлиниках специалистов по речевому развитию – логопедов, произошло изъятие звена бесплатной доступной логопедической помощи родителям, благодаря которому раньше в любой детской поликлинике вовремя ставился диагноз и нуждающегося направляли в коррекционную логопедическую группу в специализированном детском саду. Те же немногие оставшиеся логопеды перестали направлять детей с 3 уровнем общего недоразвития речи в логопедические группы детских садов. Но детей с отставанием в речевом развитии меньше не стало. Их с каждым годом все больше. По данным Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (РАО), из 25 детей 20 имеют проблемы речевого развития разной степени выраженности. Теперь родителям просто некому помочь и вовремя подсказать, что ребенку требуется логопедическая помощь ! Профессиональная работа с ребенком по преодолению общего недоразвития речи – очень длительный и трудоемкий процесс, который должен начинаться, как можно раньше (с 3-4-х лет).
Без ежедневной профессиональной борьбы данный диагноз не победить! Ребёнок с «общим недоразвитием речи» не может правильно различать звуки, правильно произносить звуки, правильно строить предложения, понимание и усвоение логических связей нарушено, его надо этому профессионально и ежедневно учить. Без исправления речевых нарушений в раннем возрасте в последствии дети остаются совершенно безграмотны, способность к усвоению и пониманию русского языка и других резко снижается. Как логопед, так и воспитатель в логопедической группе должны иметь возможность ежедневно уделить внимание каждому ребёнку. Поэтому в логопедических группах уменьшенное количество детей. Уничтожение таких коррекционных групп (с набором не более 15 детей) ставит вопрос об успешном будущем многих детей с таким диагнозом. И начавшееся сокращение нянь и педагогов в таких группах так же отрицательно сказывается на результатах коррекционного образования.
Всем здравомыслящим людям понятно, что дети с диагнозом «общее недоразвитие речи» без вовремя поставленного диагноза логопедом в каждой детской поликлинике и дальнейшего оказания помощи в специальных коррекционных логопедических группах детского сада не будут готовы к освоению общей программы школы, и, по большому счёту, такие дети будут лишены свободы выбора в жизни! ! ! Для нас крайне важно предотвратить необратимые последствия отсутствия логопедических групп и логопедов, и, как следствие, предотвратить чувство неполноценности у детей с таким диагнозом !
Обращаем внимание и на то, что ликвидация сложившейся системы помощи детям с диагнозом «общее недоразвитие речи» создаёт излишнюю социальную напряжённость как в будущем, так и сейчас в преддверии выборов. Ликвидация территориально доступных социальных благ в виде образования и здравоохранения, гармонизирующих общество, неизбежно вызовет социальный коллапс, отразится на доверии и устойчивости власти, что в условиях санкций и роста геополитического противостояния чревато социальными катаклизмами в обездоленном обществе. Открытие бездумными антисоциальными деяниями второго внутреннего социального фронта в таких условиях дальновидным руководителям государствам ни к чему. Д.А. Медведев на форуме «Единой России» «Здоровье нации — основа успешного развития России» 24 мая 2016 г. заявил: ««Перемены, которые происходят, должны улучшать ситуацию, а не наоборот, и «Единая Россия» может и должна это контролировать»!» Но как видим до сих пор, одним не впервой своими иллюзиями дурачить людей, другим – хронически предавать не только народ, но и своих небожительных иллюзионистов, выдавливая административной дубиной не только деньги из родителей, остатки надежды, но и нужные голосования. очередных олигархов. Недавний административный праймериз очень хорошо это продемонстрировал. Когда в некоторых районах количество принявших в нем участие с точностью совпало с количеством работающих бюджетников.
Раздражаясь от перманентных антисоциальных экспериментов, родители требуют реальных дел ради сохранения достойного будущего у государства :
1) сохранить логопедические коррекционные группы в детских садах (с прежним, уменьшенным количеством детей в группе, и прежней, сложившейся, работой логопедов);
2) возвратить должности логопедов в филиалах детских поликлиник г. Москвы, которые (как и прежде) будут оказывать бесплатную логопедическую помощь детям, а также будут иметь возможность вовремя поставить диагноз, проводить территориально-доступные занятия и (как и прежде) рекомендовать родителям детей с диагнозом «общее недоразвитие речи» посещение логопедических групп в коррекционном детском саду .
3) рассмотреть на круглом столе в Мосгордуме или Госдуме в профильных комитетах вопросы сохранения логопедических групп в детских садах и выплаты повышенного подушевого финансирования на детей с диагнозами.
4) В случае игнорирования мнения родителей принять меры по перечислению подушевого финансирования на счета родителей и

Оффлайн --TaNa--

22 Июня 2016, в среду с 09:00 до 11:00 состоится ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ С УЧАСТИЕМ ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ КАГАНОВА ВЕНИАМИНА ШАЕВИЧА. Вебинар посвящен вступлению в действие федеральным государственным образовательным стандартам для детей с ОВЗ. Необходима предварительная регистрация, по ссылке. Есть возможность задать предварительные вопросы:
http://support.ranepa.ru/internet-translyacii/calendar/event/129-videokonferentsiya-s-uchastiem-zamestitelya-ministra-obrazovaniya-i-nauki-rf-kaganova-veniamina-shaevicha

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@tatty23, по поводу надомной школы напишу ближе к осени. Соседская девочка туда пытается прорваться, но она чуток потяжелее моей, там мама уверена в коррекции в 8 виде. Устно пока отказ. Но и требования у мамы непростые как у меня - желание учиться не индивидуально, а как-то с детьми, хоть в группе 4-5 чел. Но тоже всё уперлось в сопровождение. Говорят, мол до турникета доводите, а дальше девочка сама, а как сама? если она физически ничего не умеет. На данном устном этапе отказы везде, во всех школах рядом с домом: массовые, с инклюзивным компонентом, надомная.
Завтра иду на родительские слушания по поводу образования лиц с ОВЗ с чиновниками. Может, хоть на треть своих вопросов получу ответ.
@МамаАнюты, Катюша, ты ходила на слушания? Получила ответы на свои вопросы? Что вообще значимого было?
Слава Богу за все!

Оффлайн МамаАнюты

@Севилья, нет, Танюш, не ходила, не смогла, не нашла, кто с Аней посидит. Обрабатываю маму на тему переезда. Пока увы.
Ищу прямую трансляцию или обсуждение Фб, но пока не нашла, времени мало.