Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 560536 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Елена Сотникова

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6866
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 75
  • Пол: Женский
  • Елена и Тимоша Пермский край
    • Награды
@A-Gusew, заключение о надомном обучении дает Врачебной  комиссия, состоящая как минимум из Председателя ВК и лечащего невролога (и может третьего лица поликлиники, например, замглавврача).  Оно так и называется "заключение", а не единоличная "справка" невролога. На ПМПК с заключением ходить не надо, оно просто отдается директору школы для исполнения.
Доктора - это те же адвокаты, с той лишь разницей, что адвокаты только грабят, а доктора - и грабят и убивают.

Оффлайн Елена Сотникова

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6866
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 75
  • Пол: Женский
  • Елена и Тимоша Пермский край
    • Награды
@A-Gusew, спасибо вам огромное за разъяснения! Мне пмпк на комиссии в логогруппу твердо дала понять, что без них никуда. В школу только с их заключением о программе. Объясните, пожалуйста, я правильно поняла? Мы берем в поликлиннике справку о форме обучения: домашняя, индивидуальная? И школа, видя моего ребенка, сама создает под него программу?
 Мне просто пмпк утверждала, что без их заключения, ребенок будет в классе со всеми и проходить программу он будет точно такую же, никаких скидок на здоровье не будет. Мы этого естественно не потянем.
И на каком основании Вам составят адаптированнную программу в обычной школе без ПМПК??? Будете учиться как обычно, просто в условиях квартиры.
Доктора - это те же адвокаты, с той лишь разницей, что адвокаты только грабят, а доктора - и грабят и убивают.

Оффлайн A-Gusew

@A-Gusew, заключение о надомном обучении дает Врачебной  комиссия, состоящая как минимум из Председателя ВК и лечащего невролога (и может третьего лица поликлиники, например, замглавврача).  Оно так и называется "заключение", а не единоличная "справка" невролога. На ПМПК с заключением ходить не надо, оно просто отдается директору школы для исполнения.
Елена, вот, извините, не примите за резкость - но откуда Вы этот бред берете?! КТО Вам его диктует или какими НПА Вы можете это подтвердить?!
Вот Вы почитайте, что Вы пишите:
- "единоличная справка невролога" - еще бы понять о чем Вы. Кто-то говорил о подобной справке?! Да, Вы правы - справку подписывает (кроме лечащего врача) главврач поликлиники и местный председатель ВК. Без ребенка! На основании того, что пишет лечащий врач! 8 лет такую справку беру ежегодно! И называется она "СПРАВКА", а не заключение. В ней тупо написано, что ребенок нуждается в надомном обучении. Больше там не написано НИЧЕГО! Печати и три подписи.
Заключение, о котором Вы говорите, возможно, кому-то и нужно (правда, мне сложно представить кому - ПМПК примитивный консилиум из набора примитивных специалистов, которые уже давно, пардон, не практикуют а занимают чиновничьи должности) - вряд ли такие тут в теме появятся - их все устраивает.

- "заключение отдается директору школы для исполнения!"... Знаете куда директор пошлет это заключение и тех кто попытается отдать ему его для исполнения?! У директора другое подчинение, другой департамент и вообще все другое. Директору необходима справка, что ребенок может обучаться в общеобразовательной школе! Все! По любой программе! Программу он подберет совместно со своими коллегами.

Так что все эти "заключения" можно в качестве туалетной бумаги спокойно повесить в туалет. Если они, конечно не нужны для лечения и реабилитации. Для школы они ценности не представляют.
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2016, 00:44:44 от A-Gusew »

Оффлайн A-Gusew

@A-Gusew, спасибо вам огромное за разъяснения! Мне пмпк на комиссии в логогруппу твердо дала понять, что без них никуда. В школу только с их заключением о программе. Объясните, пожалуйста, я правильно поняла? Мы берем в поликлиннике справку о форме обучения: домашняя, индивидуальная? И школа, видя моего ребенка, сама создает под него программу?
 Мне просто пмпк утверждала, что без их заключения, ребенок будет в классе со всеми и проходить программу он будет точно такую же, никаких скидок на здоровье не будет. Мы этого естественно не потянем.
И на каком основании Вам составят адаптированнную программу в обычной школе без ПМПК??? Будете учиться как обычно, просто в условиях квартиры.
А нахрена нам нужна ПМПК?! Вы посты выше читайте! Она что какую-то образовательную программу разрабатывает?
Существуют различные уровни образования, о которых, видимо Вы не имеете представления. Эти уровни касаются и особых детей с различными заболеваниями и различной степенью тяжести.
Да, школа не будет заниматься коррекционной педагогикой в том смысле, в которой ей занимаются в интернатах 8 уровня. Но в любой лицензированной школе, занимающейся домашним и дистанционным образованием есть понимание и регламенты адаптивных программ. И составляют они их не на основе "написанных заключений врачебных комиссий", а на основе общения непосредственно с учащимся. Безусловно учитывая его физические и психологические возможности.
Если Вы встретите учителя на улице и спросите у него "может ли он работать с ребенком с болезнью Дауна"?, вполне возможно, что учитель ответит "нет". Но, когда в школе его определяют к такому ребенку на дом - он идет и работает. И у них все получается.

Оффлайн A-Gusew

Я Вам больше скажу!
На сегодняшний день наша детская поликлиника перешла на компьютерное обслуживание и справки выдают в отдельном кабинете, который так и называется "справки".
В этом кабинете я получаю справку с уже печатями и подписью главврача, иду к неврологу, который в эту справку пишет в какой форме нуждается ребенок (говорю ей я, в ИПР просто прописано, что ребенок нуждается в образовательных услугах), она расписывается, далее иду в кабинет местного председателя ВК, она вписывает это в свою книгу, я расписываюсь в ней (в книге), она расписывается в справке. Все!
Вопрос 5-7 минут!

Однажды невролог сказала мне: "хоть бы дневник Петин показали - 7 лет учится, а даже не знаю как" ллл Пришлось принести. Она так и осталась с открытым ртом - тоже когда-то прочила, что и не выживет, и что интеллект не восстановится, и на ПМПК направляла, и в психушку пыталась засунуть... Не прошло!

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
@A-Gusew, с этого года ввели новый ФГОС для детей с ОВЗ и поменяли регламент оформления детей в образовательные организации. Для тех,  кто с этого года идет в 1 класс и для всех последующих адаптированная программа составляется только по рекомендации ПМПК, т.к. по закону только ПМПК дает статус ребенка с ОВЗ. Не поликлиника, не ВКК и не МСЭК. Статус инвалида не означает статуса ребенка с ОВЗ. ВКК поликлиники дает справку на надомное обучение, но оно не означает адаптированную программу. И не надо кричать, что это бред, это всего лишь новое в законодательстве.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн A-Gusew

@A-Gusew, с этого года ввели новый ФГОС для детей с ОВЗ и поменяли регламент оформления детей в образовательные организации. Для тех,  кто с этого года идет в 1 класс и для всех последующих адаптированная программа составляется только по рекомендации ПМПК, т.к. по закону только ПМПК дает статус ребенка с ОВЗ. Не поликлиника, не ВКК и не МСЭК. Статус инвалида не означает статуса ребенка с ОВЗ. ВКК поликлиники дает справку на надомное обучение, но оно не означает адаптированную программу. И не надо кричать, что это бред, это всего лишь новое в законодательстве.
А это как это - "статус инвалида не означает статуса ребенка с ОВЗ"?! Я бы еще понял, если бы статус ОВЗ не означал бы статус ребенка-инвалида. Вы ничего не путаете?!
Возможно, ПМПК и дает статус ребенка с ОВЗ, но при чем тут НАШИ особые дети, с уже статусом ребенка-инвалида?! Как говорят в Одессе - две большие разницы!
Я где-то писал, что справка поликлиники о том, что ребенок нуждается в надомном обучении, является адаптированной образовательной программой? Вы внимательно читали о чем я писал?!
Справка всего лишь справка - по ней принимают на обучение.
А по какой программе Ваш ребенок будет обучаться в школе, согласно вписанного в справку диагноза и единожды предоставленной справкой об инвалидности, решает школа. В частности педагог, который будет заниматься с Вашим ребенком и педсовет во главе с директором. Им Ваши ПМПК до одного места - я публиковал выше пример адаптивной программы. Если потрудитесь и прочитаете ее хотя бы до половины, Вы поймете, что места ПМПК в ней НЕТ!!!

Что касается детей с ОВЗ неинвалидов - тоже ситуевина склизкая - у нас ведь как, если ты нездоров, но не хочешь быть инвалидом, ты либо дурак (психиатр), либо дизертир (прокурор). Ну вот и придумали "золотую середину" ПМПК.
Если я не ошибаюсь, в данной теме мы говорим не о детях с ОВЗ, а о детях-инвалидах. Давайте придерживаться регламента.

Ну и не кричу я, конечно, просто тихо возмущаюсь, когда все же пытаются неопытных людей засунуть туда, откуда они потом всю свою жизнь будут выбираться и не понимать "а почему, собственно"?!
Взяли бы да дали ссылочки на ваши ФГОСы, а вдруг там так и написано - "инвалид - это не ВОЗ"...

Если Вы имеете ввиду вот этот "документ": http://detstvo-vrn.ru/files/doc/PMPK/1_pis_mo_minobrnauki_vk-1074_07_ot_23_05_2016g_o_sovershenstvovanii_deyatel_nosti_pmpk.pdf

то это один из тех самых сомнительных "документиков" (он так и позиционируется - "рекомендации"), который в самом ближайшем будущем почит в бозе, как многие его собратья за незаконностью и невостребованностью. Во всяком случае опираться на него, как на НПА - нельзя, законодательной базы он не несет, скорее наоборот ллл
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2016, 02:11:43 от A-Gusew »

Оффлайн A-Gusew

И еще небольшое уточнение.
За весь период обучения в общеобразовательной школе от нас ни разу не потребовали никаких отчетов о прохождении ребенком курса реабилитации. Но школа очень мягко попросила присылать фотки с курсов реабилитации. И я хорошо понимаю почему. Школьный психолог, который состоит на зарплате не только в школе, но и в той же ПМПК, хоть как-то должен соответствовать своей должности и зарплате.
А вот здоровых детей (одноклассников моей Таси) уже заколебала эта психолог своими посылами на ПМПК - у каждого второго она, как не "удивительно", находит предрасположенность к ОВЗ, и в частности к психическим отклонениям. Пару мамочек на этом попались и съездили на эту комиссию...
Описывать их "восторг" воздержусь.

Частью 16 статьи 2 ФЗ-27Э впервые в российской законодательной практике
закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» -
физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом
развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования
без создания специальных условий.

Цель ПМПК - выявление детей и подростков с отклонениями в развитии,
проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и
разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для
получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания.


Что ж Вы хотите?! "цель оправдывает средства" - "выявление и проведение"! Т.е., выявить тех, кто еще не имеет статуса инвалида и сделать все возможное, чтобы он этот статус получил.
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2016, 02:48:18 от A-Gusew »

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
@A-Gusew, я сама прифигеваю от того, что по мнению чиновников есть инвалиды без ОВЗ (при том, что статус инвалида сейчас дают только по ограничениям жизнедеятельности). Я так понимаю, что это всего лишь уловка, чтобы всем инвалидам пришлось пройти ПМПК и там, как Вы правильно заметили, их опустили на самый низший уровень образования. Все подробности по обучению и номера законодательных актов есть в вебинаре, ссылку на который выложила Сената в другой теме

В Президентской академии состоялся вебинар заместителя министра образования и науки РФ, научного руководителя магистерской программы «Управление образованием в регионе» ИГСУ РАНХиГС Вениамина Каганова, на который зарегистрировались 4,5 тысячи человек. Была рассмотрена тема «Обучение детей с ОВЗ в связи со вступлением в законную силу ФГОС для указанной категории».
http://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/veniamin-kaganov-provel-seminar-po-obucheniyu-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya
Посмотрите - нужная нам информация!!! Передачу смотрите внимательно, вся основная инфа там.

Нам повезло начать учиться раньше, для нас действуют немного другие правила. Моему ребенку не составляли адаптированную программу, пока поликлиника в справке не приписала, что у нас общеобразовательная адаптированная программа. А для нынешних первоклассников должна быть справка ПМПК с номером адаптированной программы, и этот номер поликлиника не укажет, т.к. это не их компетенция.
Лучше посмотрите вебинар, там все подробно. В теории у них все красиво, а на практике, как всегда, извратят до неузнаваемости.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн A-Gusew

@A-Gusew, я сама прифигеваю от того, что по мнению чиновников есть инвалиды без ОВЗ (при том, что статус инвалида сейчас дают только по ограничениям жизнедеятельности). Я так понимаю, что это всего лишь уловка, чтобы всем инвалидам пришлось пройти ПМПК и там, как Вы правильно заметили, их опустили на самый низший уровень образования. Все подробности по обучению и номера законодательных актов есть в вебинаре, ссылку на который выложила Сената в другой теме

В Президентской академии состоялся вебинар заместителя министра образования и науки РФ, научного руководителя магистерской программы «Управление образованием в регионе» ИГСУ РАНХиГС Вениамина Каганова, на который зарегистрировались 4,5 тысячи человек. Была рассмотрена тема «Обучение детей с ОВЗ в связи со вступлением в законную силу ФГОС для указанной категории».
http://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/veniamin-kaganov-provel-seminar-po-obucheniyu-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya
Посмотрите - нужная нам информация!!! Передачу смотрите внимательно, вся основная инфа там.

Нам повезло начать учиться раньше, для нас действуют немного другие правила. Моему ребенку не составляли адаптированную программу, пока поликлиника в справке не приписала, что у нас общеобразовательная адаптированная программа. А для нынешних первоклассников должна быть справка ПМПК с номером адаптированной программы, и этот номер поликлиника не укажет, т.к. это не их компетенция.
Лучше посмотрите вебинар, там все подробно. В теории у них все красиво, а на практике, как всегда, извратят до неузнаваемости.
Наталья, спасибо за ссылку. Вы будете смеяться, но этот т.н. "вебинар" я смотрел. Обычный пиар для Каганова и Минобра.
Простите, вот совершенно тупой вопрос - а что это у нас за дети с ОВЗ?! А отвечают - это дети, которые еще не знают, что у них ОВЗ, потому, что не знают их родители. Но об этом знают дяди и тети в ПМПК.
И еще вопросик - это когда и какие у нас "новые" НПА ФГОС в силу вступили?! Вроде как последние были в 2014 году! Все остальные - это не НПА, а "письма", "рекомендации" и т.д.
В общем тот опять же бред, который шел на вебинаре лично мне не интересен, поскольку он устарел лет так на 5 как минимум.
И, еще раз повторюсь - мы тут обо всех детках будем говорить, или о наших, особых, со статусом "ребенок-инвалид"? Всех мы точно не обговорим, мало того, войдем еще и в тот, извините, "компот", который с удовольствием разливали на вебинаре.

Я не буду спорить с Вами по поводу Вашей программы обучения. Я просто этого не знаю. Я не знаю по какой форме образования учится Ваш ребенок и т.д.

Я скажу только об одном: образовательная адаптивная программа и адаптивная психолого-педагогическая (как ее называют) программа - это как земля и небо. Первая конкретная, имеет непосредственно отношение к образованию, предметам, часам, адаптирована к возможностям усвоения и трансляции ребенка-инвалида. Вторая - разводит кашу по столу, переплетает реабилитацию, социализацию, адаптацию, образование, лечение (!!!) и так ни на что конкретное не выходит.
Первой занимается школа, второй должна заниматься ПМПК! Но школа занимается этим давно и у нее есть много наработок, у ПМПК никаких наработок нет и быть не может (это явный нахлебник!), поэтому она и пытается жить за счет школы.
Да, профессора, ученые там разрабатывают наполеоновские программы (см. опубликованные мной тут "рекомендации"), которые, если..., то... Коммунизм, короче. Но с коммунизмом, вроде все понятно. Почему же мы попадаемся еще на одно "МММ"?!" И самое интересное, что мы имеем полное право послать все эти ПМПК в то самое место, откуда они и вышли.
И, таки-да, поликлиника к этим ПМПК относится так же, как и школа. Я понять не могу, как Вам умудрились выписать справку с "адаптированной образовательной программой!" - это не компетенция поликлиники, это компетенция школы. А уж нумерами адаптированной образовательной программы школа точно никогда заниматься не будет - этим как раз и занимаются коррекционные школы разного уровня (от 1 до 9). Вот туда и хотят засунуть всех ОВЗ и инвалидов, чтобы под ногами не путались.
Но хотелки им все же отбивают так или иначе. И никакие вебинары не помогут.

Короче. Много уже об этом говорим - как бы резюме:
Хотите, чтобы Ваш ребенок-инвалид учился в общеобразовательной школе (по любой удобной для Вас форме) - идите в поликлинику, берите справку, идите в школу, учитесь.
Хотите, чтобы Ваш ребенок-инвалид постигал науку в коррекционных заведениях ПМПК - идите на ПМПК.

Каждый выбирает для себя...

ИМХО.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71617
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2479
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@A-Gusew, с этого года ввели новый ФГОС для детей с ОВЗ и поменяли регламент оформления детей в образовательные организации. Для тех,  кто с этого года идет в 1 класс и для всех последующих адаптированная программа составляется только по рекомендации ПМПК, т.к. по закону только ПМПК дает статус ребенка с ОВЗ. Не поликлиника, не ВКК и не МСЭК. Статус инвалида не означает статуса ребенка с ОВЗ. ВКК поликлиники дает справку на надомное обучение, но оно не означает адаптированную программу. И не надо кричать, что это бред, это всего лишь новое в законодательстве.
Именно. И весьма ужесточили выдачу справок на надомное. Такое впечатление, что негласно, но весьма четко - "всех в класс".
Так что равнять детей, что уже учатся несколько лет и приступающих нынче к учебе, невозможно. Первым дают закончить, как уже учатся. Законы обратной силы не имеют. Вторые - по новым стандартам. 
В нашей школе первоклашки уже не как наши учатся.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн A-Gusew

@A-Gusew, с этого года ввели новый ФГОС для детей с ОВЗ и поменяли регламент оформления детей в образовательные организации. Для тех,  кто с этого года идет в 1 класс и для всех последующих адаптированная программа составляется только по рекомендации ПМПК, т.к. по закону только ПМПК дает статус ребенка с ОВЗ. Не поликлиника, не ВКК и не МСЭК. Статус инвалида не означает статуса ребенка с ОВЗ. ВКК поликлиники дает справку на надомное обучение, но оно не означает адаптированную программу. И не надо кричать, что это бред, это всего лишь новое в законодательстве.
Именно. И весьма ужесточили выдачу справок на надомное. Такое впечатление, что негласно, но весьма четко - "всех в класс".
Так что равнять детей, что уже учатся несколько лет и приступающих нынче к учебе, невозможно. Первым дают закончить, как уже учатся. Законы обратной силы не имеют. Вторые - по новым стандартам. 
В нашей школе первоклашки уже не как наши учатся.
Наташ, а что значит "ужесточили"?! Кто "ужесточил"? Кто имеет право что-то ужесточать?
Есть Приказ Минздрава "об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому" от 30 июня 2016 года. Кто конкретно имеет право нарушать установленные законодательством нормативы?!
Думаю, что ситуация выглядит несколько по-другому и это обсуждение не этой темы - лечащий врач (поликлиники) не в состоянии или намеренно не устанавливает точный диагноз ребенка, что влечет за собой все остальное, включая и образование.
Какие "новые стандарты", покажите их, будьте любезны!
Я не думаю, Наташ, что ты настолько наивна, чтобы верить на слово любым чиновникам (а врачи в поликлинике на сегодняшний день - те же чиновники). Не устраивает диагноз - делайте свою независимую экспертизу, не устраивает врач - меняйте, но добейтесь того, чтобы вы точно знали и понимали заболевание (если таковое есть) своего ребенка. Тогда все будет прозрачно и вопросы многие отпадут.
Часто слышу "что вы мне говорите, когда я все это вижу своими глазами!". Начинаешь разбираться - видят далеко не то, что есть на самом деле.

Есть перечень заболеваний, есть заболевание, включенное в этот перечень - никто не имеет права отказать в праве на ту форму обучения, которая соответствует этому перечню.

Нет заболевания в перечне, но хотите домашнее образование - пожалуйста, переходите на "семейное" - на сегодняшний день оно тоже хорошо регламентировано и четко расписано.

В противном случае весь разговор сводится к ОББ (одна бабка баяла) не более того.

В нашу школу в прошлом году (в этом еще не знаю) пришло на надомное обучение 4 первоклашки. Пришли так же, как пришли и мы. И учатся по тем же "стандартам", по которым учимся мы. Ну, возможно, образовательная программа как-то меняется - другие учебники, другая программа и т.д. Но суть не меняется!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71617
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2479
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@A-Gusew, ужесточили - ты ФГОС почитай. Это образовательный стандарт. И работать теперь с теми кто начал, по нему обязаны. По другому нельзя. Ну нынче проскочит, при проверке настучат по... темечку и  ;D и отправят оформлять, как положено. По инд.обучению список показаний и диагнозов вполне конкретный и куда менее свободный, чем справка от врача.
У тебя Петя уже учится много лет. Как и мой. И их это не касается.
Хотя в целом школу сына коснулось - вот они обеспечили пятидневку и одну смену, как положено по ФГОС... и никого не трясет, что по 8 уроков  ssse и начало занятий может быть в разное время.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Елена Сотникова

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6866
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 75
  • Пол: Женский
  • Елена и Тимоша Пермский край
    • Награды
@A-Gusew, заключение о надомном обучении дает Врачебной  комиссия, состоящая как минимум из Председателя ВК и лечащего невролога (и может третьего лица поликлиники, например, замглавврача).  Оно так и называется "заключение", а не единоличная "справка" невролога. На ПМПК с заключением ходить не надо, оно просто отдается директору школы для исполнения.
Елена, вот, извините, не примите за резкость - но откуда Вы этот бред берете?! КТО Вам его диктует или какими НПА Вы можете это подтвердить?!
Вот Вы почитайте, что Вы пишите:
- "единоличная справка невролога" - еще бы понять о чем Вы. Кто-то говорил о подобной справке?! Да, Вы правы - справку подписывает (кроме лечащего врача) главврач поликлиники и местный председатель ВК. Без ребенка! На основании того, что пишет лечащий врач! 8 лет такую справку беру ежегодно! И называется она "СПРАВКА", а не заключение. В ней тупо написано, что ребенок нуждается в надомном обучении. Больше там не написано НИЧЕГО! Печати и три подписи.
Заключение, о котором Вы говорите, возможно, кому-то и нужно (правда, мне сложно представить кому - ПМПК примитивный консилиум из набора примитивных специалистов, которые уже давно, пардон, не практикуют а занимают чиновничьи должности) - вряд ли такие тут в теме появятся - их все устраивает.

- "заключение отдается директору школы для исполнения!"... Знаете куда директор пошлет это заключение и тех кто попытается отдать ему его для исполнения?! У директора другое подчинение, другой департамент и вообще все другое. Директору необходима справка, что ребенок может обучаться в общеобразовательной школе! Все! По любой программе! Программу он подберет совместно со своими коллегами.

Так что все эти "заключения" можно в качестве туалетной бумаги спокойно повесить в туалет. Если они, конечно не нужны для лечения и реабилитации. Для школы они ценности не представляют.
Ну раз у Вас подписывает эту справку председатель ВК или главврач поликлиники, то  это как минимум  считается медицинским заключением, а не просто  "справкой".
А вообще в каждом городе свои полномочия у Врачебной комиссии. У нас в городе вопросы, связанные с переводом на надомное обучение решает только ВК. Пусть формально и даже без ребенка, но это решается врачами комиссионнно. Заключения ВК не надо носить на ПМПК,  а сразу в школу. Причем тут ПМПК и надомное?
А  если школа обычная, то никто ребенку не будет составлять адаптированнную программу. Ну может будет эта программа  несколько индивидуальная и построена под режим ребенка,  но не более того.
Доктора - это те же адвокаты, с той лишь разницей, что адвокаты только грабят, а доктора - и грабят и убивают.

Оффлайн Елена Сотникова

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6866
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 75
  • Пол: Женский
  • Елена и Тимоша Пермский край
    • Награды
@A-Gusew, Удивляет,  что Вы в школу поступили сто лет назад, а даете унифицированные ответы для всего. Думаю, что с Вами  во многом чиновники идут на компромисс,  просто зная, что Вы будете добиваться своего рьяно и не переставая (я пишу это в хорошем смысле, Вас можно назвать идеальный отец для своего ребенка).
Доктора - это те же адвокаты, с той лишь разницей, что адвокаты только грабят, а доктора - и грабят и убивают.