Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 560514 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн N@T@/|u

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 479
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мама в квадрате, Москва, ЗАО
    • Skype: natama81
    • Про Диночку
    • Награды
Я где-то читала, что на экзамен отводится больше часов, чуть ли не на 2 часа больше.
Вы правы,время увеличивается на 1,5 часа,но заданий будет столько же,как и у всех , но если сдавать экзамены в формате ГВЭ ,то  заданий будет меньше,также в этом формате можно сдавать экзамены  устно, и пока детям-инвалидам можно сдавать только основные предметы .Обо всём этом можно узнать на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru/
По нормам не скажу,есть ли такой документ,но к нам учителя приходят на дом с четкой инструкцией-не перегружать.На контрольные отводится времени больше и заданий даётся меньше,на дом тоже задают поменьше. Руки у сына слабые,поэтому пишет поочередно с учителями,например нужно решить какое-нибудь выражение,учитель пишет,а он устно проговаривает решение,бывают конечно и самостоятельные работы,но по объёму они тоже небольшие.Теоретический материал записывают в тетрадь сами учителя.Но вы наверно посещаете школу и у учителей нет такой возможности работать индивидуально как на дому,но какие-то скидки должны же всё таки быть.Вы не обращались к администрации?
Простите, пожалуйста, но заданий "столько же как у всех" быть не может априори, хотя бы потому, что особые дети с разными формами заболевания при всем желании не смогут освоить тот учебный материал, который сдают все. И смысла в проведении "щадящего экзамена" нет. Увеличение времени (как и его неувеличение) всего лишь в этом случае приведет, как минимум, к нервным срывам особых обучающихся - со здоровыми-то происходит это!
Нормативный акт, Вами опубликованный, достаточно завуалированно регламентирует "щадящую" форму проведения экзамена (любого, в принципе), но даже в нем можно при желании рассмотреть некоторые конкретные формы проведения этого "щадящего" экзамена.
Помимо общедоступных НПА, существуют "письма", "разъяснения" и т.д. , т.н., локального характера (которых нет и никогда не будет в общем доступе), которыми и пользуются местные органы образования. Поэтому-то для проведения экзамена особого ребенка родители обращаются в администрацию школы, лично к директору, пишут заявления, которые потом рассматриваются в местном органе образования, решающим, непосредственно, форму проведения экзаменов, количество и форму сдачи предметов, количество часов, отпущенных на экзамен. Все достаточно индивидуально, поскольку у любого особого ученика общеобразовательная программа АДАПТИВНАЯ.

Спасибо, что подробно все расписываете.
Правильно ли я поняла, что НЕ любая школа может разработать эту программу (адаптивную)?
У нас гимназия, никакой инклюзии, дистанционки и дом обучения нет, вернее мне так сказали.
Могу ли я просить, чтобы для моего реб раздработали адаптивную программу и обучение сделали "щадящим"? Или для этого у гиназии должны быть какие-то лицензии или еще какие документы? И нам придется учиться как все обычные дети, без "скидок" на диагноз?

Оффлайн Odry

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15640
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 149
  • Пол: Женский
  • Терпение - последний ключ, открывающий все двери..
    • Мой теремок
    • Награды
В этом году пошли в первый класс общеобразовательной школы на надомное обучение ( тяжелое заболевание крови помимо всего прочего), прошли только ВВК и все..
Учитель будет приходить на дом 4 раза в неделю.. Программа пока обычная.. Посмотрим, потянет ли малышок.. Мы говорить- то начали не так давно...
Буквы-цифры знает.. Занимались до школы много в нон стопе круглый год..
Социализация - обычный фитнесс клуб.. С детским клубом.. Пока так.. ммм

Если долго ждете чуда, а оно не происходит, поменяйте волшебную палочку.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71615
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2479
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Для моего класс из 30 человек хоть с тьютером хоть с кем - не вариант. Ну и для аутиста, тьютер как и мама в этой роли это формирование зависимости от него, имхо. А ее, зависимости, у них итак навалом. Нужны условия, где народу немного и может с подсказкой педагога как все сам. Но это мой таракан ;D
Я согласна, там и здоровым тяжко в больших классах.
А у Вас ребенок ходит в обычную школу по обычной программе?
@Елена Сотникова, нет, мой ходит в кор-ю и через 2 года закончит ее  ;D но в свое время я очень много искала, пробовала и прикидывала. Программу обычной школы он потянул бы - это не мое мнение. Нескольких очень опытных и умных педагогов. Но не в классе - это и я понимала, и от других получила подтверждение. Даже была пройдена ПМПК, сын заканчивал 3, в школе рядом со 2 делали компенсирующие класс ( облегченная обычная, детей до 12 чел). В итоге, подумав и взвесив, не стали - мне не понравился педагог, это точно "не наш" вариант учителя был, и сам он сказал что не хочет от своих одноклассников к новым ребятам.
Сравнивая с ровесником с тем же, учивщимся индивидуально в обычной,  там нет коррекционных где живут,  уверена, что в плане обучения потянул. Общий класс - не потянул бы. Соображалка у него нормальная, вербалка - плинтусная. Как у многих аутистов.
В общем, на момент выбора тогда считаю, что правильно выбрали. К сожалению, вариантов облегченная общеобразовательная программа и маленький класс, не было нигде у нас тогда. По сути, и сейчас нет их. Коррекция только 8 вид и и 1-2 (слух), что уж никаким боком не наше.
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2016, 11:40:01 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Ольга П.

Дочка сегодня пришла в большом восторге от самой себя!
- Мама, представляешь, я все задания правильно написала и формулы тоже!
Видать за последние годы учёбы у неё сильно упала самооценка!

Жизнь - это не вопрос наличия хорошей карты на руках, а умение сыграть при плохой раздаче!

Оффлайн Olesha

В этом году пошли в первый класс общеобразовательной школы на надомное обучение ( тяжелое заболевание крови помимо всего прочего), прошли только ВВК и все..
Учитель будет приходить на дом 4 раза в неделю.. Программа пока обычная.
Скажите, программа обычная, но ведь не так вам ее будут преподавать и не такие требования будут как у детей в классе? Ее ведь все равно адаптируют под вас?


Оффлайн Odry

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15640
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 149
  • Пол: Женский
  • Терпение - последний ключ, открывающий все двери..
    • Мой теремок
    • Награды
@Olesha, да, конечно.)
Учебники и прописи как у всех, а обучение упрощенное и более доступное для малыша..

Если долго ждете чуда, а оно не происходит, поменяйте волшебную палочку.

Оффлайн Olesha

@Odry, спасибо!!!

Оффлайн Зефирка

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2152
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 59
    • Награды
@Севилья, мне кажется, что если у ребенка есть ассистент - помощник, то можно учиться даже  с 30-ю человеками в классе.
@Елена Сотникова, очевидно, очень для многих детей это выход.
но моему ребенку пока сложно заниматься чем-то продуктивным при таком количестве людей. даже с помощником.
 все индивидуально.

ну, и вообще, у меня чем дальше, тем более стойкое ощущение, что учиться втридцатером никому не полезно, ни особым, ни здоровым. Мы даже здорового ребенка в такой класс не готовы отдать.
Полностью с вами согласна! Сама училась и в малочисленном классе и в классе на 36 человек.
Разницы огромна...Больше 20 человек в классе (при стандартном размере класса) - это уже не полезно любому ребенку


8(925)906-60-82  +WhatsApp

Оффлайн Nadlistocek

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
    • Награды
@A-Gusew, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. На следующий год мой ребенок идет в 1 класс. Ребенок-инвалид, не говорит, но все понимает. В диагнозе также стоит УО (наш диагноз это обязательно имеет), для получения инвалидности написали ср.тяжести(так мне объяснили, что по другому не дадут), на самом деле легкая УО. На всех комиссиях МППК, которые мы проходили для подтверждения инвалидности, советуют школу 8 вида... А я не хочу туда отдавать сына. Он у меня спокойный и очень нежный мальчик)))) Сдачу дать не может... и вообще, всегда отступает...уступает...
С чего мне начинать? Голова пухнет.... Куда идти?
Спасибо!

Оффлайн Polna

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1798
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 12
  • Пол: Женский
  • Полина и София, Москва ЮАО
    • Путешествие с особым ребенком
    • Награды
@A-Gusew, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. На следующий год мой ребенок идет в 1 класс. Ребенок-инвалид, не говорит, но все понимает. В диагнозе также стоит УО (наш диагноз это обязательно имеет), для получения инвалидности написали ср.тяжести(так мне объяснили, что по другому не дадут), на самом деле легкая УО. На всех комиссиях МППК, которые мы проходили для подтверждения инвалидности, советуют школу 8 вида... А я не хочу туда отдавать сына. Он у меня спокойный и очень нежный мальчик)))) Сдачу дать не может... и вообще, всегда отступает...уступает...
С чего мне начинать? Голова пухнет.... Куда идти?
Спасибо!
А почему вы уверены,  что на вашего сына там обязательно будут нападать?  ;D  школа 8 вида - это не значит, что там будут буйные дети непременно.
Я в августе в реабилитационном центре была, разговаривал с бабушкой одной девочки, она понимает, не разговаривать,  УО есть, но она тоже спокойная. ходит в школу 8 вида, там индивидуальный подход к деткам в классе, как говорит бабушка. К каждому учительница подходит и дает задание, которое подходит именно этому ребенку
Бог не по силам креста не дает.

Получите скидку 10% при заказе на iherb.com введя этот код: BUB972



ДЦП спастическая диплегия тяжелой степени

Оффлайн Nadlistocek

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
    • Награды
Девочки! Я сама работаю в школе. И вы знаете... очень недовольны учителя, если в класс попадает ребенок-инвалид...Нужны только "отличники" и "хорошисты"... Вот только сегодня на планерке говорилось о том, что один мальчик 6 класса будет иметь справку ЗПРР и надо под него написать-составить адаптированную программу, мне тоже надо будет это сделать. Господи!!!! Сколько было недовольства...Мне всегда так тяжело это слышать... Я на работе вообще не говорю о своем ребенке и там никто не знает диагноз, знают только, что есть инвалидность.
Так что, я не вижу изменения отношения к детям с проблемами.
И еще недавний пример. В 7 класс к нам перешел мальчик с проблемами в развитии, даже не знаю диагноз какой, но,конечно, связан с тем, что не сможет тянуть программу на "4", да и на "3" неизвестно как будет. И опять масса разговоров: зачем его сюда? (а его мама перевела из другой школы, т.к. не сложились отношения с одноклассниками). И вот я думаю: ну и пусть мальчик учится у нас!!!!! пусть сидит за первой партой, никому не мешает!!!!!! И ведь без диагнозов у нас полным-полно таких, которые не успевают!!!! Но... они без диагноза и поэтому отношение другое...
Может, не в ту тему написала, простите тогда. Просто прочитала последние страницы и захотелось вот это написать. Не для негатива написала, а просто, что очень трудно изменение общества идет...

Оффлайн Nadlistocek

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
    • Награды
@Polna, не знаю... не знаю... не знаю..Я вся в панике... Понимаю, что уже надо начинать искать школу, что-то делать, а что именно делать??? куда идти??? Хотя сама работаю в школе. Но это совсем другое.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71615
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2479
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@A-Gusew, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. На следующий год мой ребенок идет в 1 класс. Ребенок-инвалид, не говорит, но все понимает. В диагнозе также стоит УО (наш диагноз это обязательно имеет), для получения инвалидности написали ср.тяжести(так мне объяснили, что по другому не дадут), на самом деле легкая УО. На всех комиссиях МППК, которые мы проходили для подтверждения инвалидности, советуют школу 8 вида... А я не хочу туда отдавать сына. Он у меня спокойный и очень нежный мальчик)))) Сдачу дать не может... и вообще, всегда отступает...уступает...
С чего мне начинать? Голова пухнет.... Куда идти?
Спасибо!
@Nadlistocek, а по обучению у вас как?
А в обычной школе учатся конечно, свехгуманные дети и никто никого не стукает?  ;D
Сын учится в коррекционке. Драк у них нет. Все инциденты когда кто то кого то стукнул и т.д. редкие(бывают они везде где дети) и очень серьезно разбирают.  Следят за детьми и на переменах, знают, кто может руки распускать, кто наоборот
Исходить тут надо из того, где ребенок бсможет учиться лучше. Где он получит больше для себя. Что ему подходит.
Мой аутист не драчун. Он вполне мирный  пацан. Не скажу что за 10 лет все всегда гладко, бывали и конфликты с другими, еще раз - дети везде дети. Но всегда выясняют.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Nadlistocek

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
    • Награды
@Polna, дело в том, что в саду (мы ходим в сад компенсирующего вида, в группу на целый день, где таких, не говорящих, как мой - трое) его  обижают...Я знаю это точно. Другие дети рассказывают дома родителям, а те мне передают. В прошлом году был случай, моего сильно обидели, как я поняла, сильно толкнули и щипнули (знают, что словами сказать он не сможет на них пожаловаться). И вот он не выдержал и одного мальчика тоже толкнул... Воспитательница была в шоке, что мой смог толкнуть. Говорила, что у моего глаза слезами налились, губы задрожали..Но они его поддержали, сказали, что правильно сделал, что дал сдачу. Это был единственный раз за 3 года.

Оффлайн Nadlistocek

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
    • Награды
@NAB, ой, да, конечно, угнаться за здоровыми нам никак. Очень медлительный, но в-принципе, обучаемый)))) В идеале мне хотелось бы быть прикрепленными к ближайшей школе, и чтобы, математика, письмо - было индивидуально или в классе или дома, а вот музыка, изо - со всеми. Чтобы уж один совсем не был.