Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 536949 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Такая

@Такая, Наташа, это все зависит от учителей работающих с классом, если учитель согласен, что в классе будет надомник иногда присутствовать на его уроках, если против, никто не вправе учителя заставит это сделать. + это еще должно быть все прописано в положении школы
Более того здесь получается двойное финансирование одного ученика - и классному учителю и надомному и это действительно до первой проверки .
Классный руководитель может быть одновременно надомным,и какими-то предметами заниматься с ребенком индивидуально,а на какие-то предметы ребенок может ходить с другими детками на урок, допустим, вполне возможно музыку не отдельно проходить,а в коллективе, если ребенок может, почему нет.Финансировать будут только надомное ей. Может быть,на какой-то там музыке/технологии ребенок посидит сверх оплаченных учителю часов,тут уже только на согласии учителя, обычно чаще идут навстречу, если всё равно ведут урок у всех детей и ребенок не отвлекает на себя внимание... Обычно,при согласовании с учителем и администрацией и желании и возможности мамы и ребенка быть на надомном и посещать некоторые уроки,пишутся два заявления директору, одно "прошу организовать моему ребенку надомное обучение", другое "прошу разрешить моему ребенку посещать некоторые предметы в школе". Знаю очень многих кто так и учится. В таком случае никакая проверка не отследит,лишний урок сидит надомник в классе или нет.

Единственное я не поняла -а мама-то хочет сама, чтобы ребенок всё посещал с классом,как эта завуч предлагает? Им же по каким-то причинам дают надомное? Я понимаю какие-то уроки на дому и иногда для социализации в школу там пару-тройку раз в неделю на урок-два... Но на все уроки в общеобразовательную школу это нагрузка серьезная даже в первом классе...а если ещё и дополнительно...ккк

Да,  и думаю,  что "доброта" завуча скорее продиктована возможностью добавить  денег педагогам,  чем другими причина и.  Сейчас больше проверяют,  что ли.  Просто раньше у нас такое практиковали некоторые школы ( узнавала в свое время,  надомное то толтко пару лет стали с трудом давать,  было то просто,  вот так брали справку на надомное,  шли в класс,  немного педагог дополнительно занимался. Немного - у одного нет времени,  другой обычно сильных нагрузок не мог.  Короче пока не контролировать кто сидит в классе,  кто дома - дополнительно деньги получали).
 Увы,  я плохая.  Но пока от всей нашей педсистемы любого образования у меня на своем и чужом опыте вывод - ученики в ней самая незначителтная деталь в итоге. Обеспечение педагогов часами,  удобное расписание одним,  и менее всего волнует,  а каково будет тем,  для кого работают...
Можно предположить,хотя могу и ошибаться, конечно...что завуч решила, возможно,с учителем,что ребенок будет посещать занятия со всеми, учитель при этом после уроков спокойно пойдет по своим делам,а не будет тратить время на то, чтобы или до уроков или после пойти на дом к надомнику каждый день...так, несколько раз в неделю может позаниматься дополнительно, если будет время...это удобно,при хорошей успеваемости и поведении  ребенка...но согласна ли мама на это и потянет ли ребенок...
Ночь пройдёт,наступит утро ясное.Верю-счастье нас с тобой ждёт.Ночь пройдет, пройдёт пора ненастная...Солнце взойдёт!

Оффлайн Ljna

Все девочки, поняла вас.
Итак учитель, который получает + за надомное очень хорошо когда ребенок сидит в классе, и деньги и бежать никуда не надо) другое дело педагог по музыке, у которого нет+ в з/п от надомника, то он против того, чтобы ребенок был в классе, имеет полное право отказать. Либо идет навстречу и допускает ученика в класс по доброй воле.


Скидка 10 $ на первый заказ на iherb.com  код DHW525  http://ru.iherb.com/?rcode=DHW525

Оффлайн Такая

@Ljna, ещё же бывает,что платят всё одному учителю, особенно если вот,к примеру,в школе 8 типа у учителей образование олигофренопедагог+дефектолог,допустим,это даёт право одному вести все предметы...В нашей общеобразовательной классный руководитель получала за основные уроки,учитель музыки тоже получала (сколько это другой вопрос конечно) именно на музыку была она отдельно,и учитель физкультуры получала, вообще сейчас нет понятия освобождён,если не может заниматься, должны быть беседы о правильном обраще жизни,видах спорта и т п.,от ученика потом доклады там всякие и творческие работы...Мы ходили на физ-ру,его учитель то судьёй ставила,то распределителем инвентаря,причем так всё обставляла,что он прямо гордился, очень любил физкультуру))
Вобщем очень много нюансов...ну скажу за наших учителей уже в среднем звене- они сами говорят,что им удобнее позаниматься в окно между уроками или если сын на общем уроке чем переться к нам домой.
Ночь пройдёт,наступит утро ясное.Верю-счастье нас с тобой ждёт.Ночь пройдет, пройдёт пора ненастная...Солнце взойдёт!

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@Dellinda, справка о надомном даётся комиссией поликлиники. Идите к лечащему врачу, к участковому или сразу к главврачу. Но, боюсь, об облегченной аттестации вас запутал, как и о дополнительных индивидуальных занятиях. Это что-то завуч на придумывал. Как бы вам потом с такой справкой не остаться сидеть дома, ждать учителя, которая будет 2-3 часа в неделю давать, остальное сами. Или через некоторое время пошлют на пмпк за другим образовательных маршрутом, облегчённый вариантом. Вы сначала в законы посмотрите, вас путают почему-то

Оффлайн Dellinda

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 15
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
 Большое спасибо всем за пояснения. Может быть, и завуч запутал меня. Вопрос у меня начался с того, что ребенок имеет инвалидность по неврологии, учится во 2 классе, вместе со сверстниками на общих основаниях. Успевает по гуманитарным предметам. А по математике путается. Я когда дома объясню, все понимает, делает дома, все правильно, в классе может забыть. Рассеянная память и невнимательность порой, но это свойственно всем особым деткам. Писали математический диктант. Учитель поставил 2, потом, меня не оповестив об этом, переписали с другими детьми, которые тоже получили 2(в классе только мы инв) опять на 2, она выставляет оценку в электронный дневник. Я ее вижу, звоню учителю, на что она ответила, что вот так, и переписывать она не должна была, это ее личная инициатива. Я читала интернет, там написано, что дети -инв,при получении 2, всегда переписывают, учитель оповещает родителя,чтобы подготовились. У нас  все молчком. Хотя до этого я ни раз просила учителя,чтобы она меня предупреждала о контрольных. Однажды она прислала по Ватсапп всему классу,что будет к/р, и аналогичные задания. Я с ребенком прорешала, она сама написала на 4, при том,что одноклассники многие на 3.
Также я просила учителя позаниматься по математике после уроков, хотела уже сама платить, но она сказала,что нет времени(у нее реб.3года, первый год с декрета вышла, про больничные молчу, так как безконца идут замены разными учителями). Сказала, чтобы я сама занималась. Ни раз я просила хотя бы сфоткать задания аналогичные, и просто прислать фото в Ватсапп. Но мне обещали,но не делали.
Поэтому я обратилась к завучу. Она сказала, что учитель не права, что меня не оповестила о первой двойке, и сказала про надомное. К тому, что при надомном, типа свой дневник и отношение лояльнее. А как мы сейчас учимся со всеми,это оцениваются на общих основаниях. Как-то так...

Оффлайн Dellinda

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 15
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
@Moan, спасибо за пояснения  Вот со справкой дома сидеть нам не хочется),  ребенок общительный, тянется к детям.

Оффлайн Такая

@Dellinda, понятно теперь. Я могу рассказать о нас и нашем надомном. У моего сына пвл,и возможно поэтому эпилепсия,но врачи не уверены...а ещё дисграфия, дислексия,диспраксия. Он очень, очень медленно пишет, если работает с классом,не успевает и трети того,что делает класс. И вот нас надомное в этом случае очень выручило,при условии согласия учителей и администрации. Ребенок занимается по  основным предметам  индивидуально и в своем темпе,а на некоторые предметы ходит  с классом. Но вот по  моему сообщению с цитатами из другой темы - не все,к сожалению,идут навстречу... И ещё какие могут быть подводные камни в вашем случае...у вас ещё второй класс, учитель одна по всем предметам...вот я по Вашему описанию поняла,хотя могу ошибаться...ну вот сложилось пока такое мнение,что учитель достаточно вредная,скажем так...не идёт на встречу... Она и на надомном может также на встречу не идти.  Может вообще упереться рогом и наоборот уменьшить количество часов математики в четверти,у надомников меньше часов... Не знаю, может не права и сужу по себе...Наша первая учитель в началке не верила,что у сына дисграфия и дислексия, мне почему-то казалось,что если она наедине с ним побудет,увидит,как он старается,какой нажим у него через всю тетрадь от старания и волнения,она сразу поймет,что он хочет,но не может,а не наоборот. И что. Она орала на него и наедине. Сменили учителя,вот та всё поняла и без моих слов, нашла подход и сразу сын успокоился и учеба пошла намного лучше. Так что не всегда надомное поможет, если учитель изначально не настроена входить в положение ребенка,имхо...
Ночь пройдёт,наступит утро ясное.Верю-счастье нас с тобой ждёт.Ночь пройдет, пройдёт пора ненастная...Солнце взойдёт!

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
@Dellinda, не уверена,что вам нужно что то менять. часов на надомное дается мало.  и не всегда получается договориться со школой о посещении уроков с классом. если вопрос только в математике - занимайтесь сами. сейчас множество интернет ресурсов, я класс, учи ру.  общайтесь с учителем. если в остальном проблем нет... у всех детей есть сложности в освоении того или иного предмета.  ну и по поводу оценок - есть мамы, которые уделяют им слишком много внимания.  не претендую на истину, но оценки вообше самое малое, что должно волновать, особенно в началке. 

Оффлайн Irina733

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 5
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Конечно каждый должен смотреть по ребенку,но моя убежденность в том что когда дети ходят в обычную школу они лучьше развиваются когда тянутся за сверсниками.облегчать работу учителям которые не хотят учить а хотят получть хорошую успеваемость и что б дети все уже умели читать писать.мне директор сказала сто сейчас не ссср и ковырятся с детьми ни кто не будет.и отметки ставит без жалости по всем предметом каждый день из-за моей упертости.если 2 то получите распишитесь.так что нам приходится тяжко.конечно если ни кто не сможет помоч ребенку и заниматься с ним то лучьше и комиссия и логопедическая школа ,а то и правда ребенка там заплюют и захаркают.правда мой может терпеть и сказать а потом и сдачу дать так что думаю и спорт нам очень помогает и физически и умственно

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71048
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Это ваша ситуация,  ваш ребенок,  ваш опыт.
Он ценен и нужен,  но не абсолютно и не единственно верен. Спасибо,  что делитесь,  пригодится другим - что бы выбрать свое.
Как и мой,  как и еще многих.
Удачи вам в новом году!  dd\


За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Нима

а я вот так и не дождалась, что мой ребенок начнет тянуться за сверстниками. ((( уже 4й класс, надомник с выборочным посещением уроков в школе. каждый год я пыталась приучить его к урокам, ходила с ним в школу в качестве ассистента, и каждый поход начинался воплями - не хочу, не пойду, и заканчивался истерикой. у моего прут вовсю аутичные черты, большое количество людей вокруг себя он не выносит, материал на уроках практически не усваивает, дети к нему подходят знакомиться-поболтать, он на них орет; а потом начинаются эпидемии гриппа и орви и вообще становится не до занятий, ибо выкашивает по пол-класса, и я просто боюсь вести своего астматика в этот рассадник вирусов, чтобы потом не откачивать его от обструкции и астмостатуса.  регулярных посещений, таким образом, не получается. наверное, если бы мы уперто ходили туда каждый день, через все вопли, он бы, возможно, втянулся и попривык. а может, и нет. больно уж давящая обстановка там, в школе. очень шумно, в началке адская теснота, духота, на переменах вообще дурдом, в туалетах жуткая аммиачная вонь, моему туда зайти-то проблема.... в любом случае,  мне ребенкины нервы и здоровье оказались дороже, чем привыкание к коллективу. да и свою нервную систему тоже решила поберечь. поэтому мы на школу чем дальше, тем больше подзабиваем. дома учителя учат, сами долбим, для социализации ходим в наш самодельный досуговый центр для деток с инвалидностью (кстати, и туда его каждый раз гоню пинками), и думаю уходить на семейное, чтоб вообще не видеть эту школу чаще 2х раз в год.
5 лет назад я тоже костьми ложилась, убивалась, занималась,  и была уверена, что дцп не помешает сыну находиться в школе, учиться, общаться. оно и не помешало. письмо, чтение, счет - все освоили, убились, но освоили. но есть еще его РАС, и вот с этим нормально учиться он ну никак не может... ну и не надо. мое мнение, и мой опыт, увы, таковы)))
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71048
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Нима, Оля,  имхо,  дети с РАС  - не доя больших классов. А маленьких нет.
Я на своего коллективного воспитания с сада лося смотрю - вот сейчас  в техникуме у них группы с овз  когда в своем корпусе ,  основные занятия там,  и когда в общем,  какой он приходит.
Очень сложно быстро с новыми даже в привычных в общем,  ситуациях.

Бывший одногруппник  так у бабушки  в деревне учился в итоге.  Там школа небольшая,  классы маленькие,  и учителя как то терпимее к сложным ( девать некуда,  если тянут мало мальски программу,  родители ж по любому будут против уйти в интернат коррекционный в другой посёлок).  В общем все попытки в городе в школу заканчивалось возвращением в село ккк
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2018, 11:19:27 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн maria081271

@Нима, А почему сын в лбщий туалет ходил,  вроде для инвалидов отдельный положен туалет, чистеньки, не вонючий.
Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре, -
Все равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море!

Оффлайн Нима

Маш, туалет-то положен, но по факту его нетути. ни в началке (бывшем здании детского садика), ни в основном здании спецтуалетов нету. если только ломиться в учительский по праву инвалида. до нашей супер-пупер крутой гимназии программа "Доступная среда" дошла, но остановилась на входе - пандус сделали, а дальше как-нибудь сами. 2 этажа в началке, 4 этажа в основном здании, туалеты - как в бараке, передвигайтесь, как хотите,  и ни в чем себе не отказывайте! @maria081271,
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн maria081271

@Нима, Печально! (У нас в школе кроме пандуса на вход,  есть санитарная комната.
Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре, -
Все равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море!