Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 539066 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
@Татьяна-Петя, вот и я рада. Но, пожалуйста, не мешайте все в кучу. Утверждение о том, что, если ребёнок не успевает, это зависит только от учителя, далеко не всегда верно. Не мерьте все по себе. Иногда многое зависит от ребёнка. Бывает, что даже состав числа не даётся, ребёнок и в 9 лет может не соотносить цифру и количество... Помните, есть задержки, а есть реальные контрактуры и сознания тоже. Реализм - сила. Вам "повезло", есть пути, как достучатьсяся и вытащить, но бывают разные дети.
Да, видимо, Вы правы - далеко не все зависит от капитана и команды, ещё нужны пассажиры, которые умеют "правильно" летать... (((
Да, мне просто повезло...

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13760
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 466
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
У нас говорят: необучаемых детей не бывает. Каждого можно хотя бы чему-то научить.
Твоих эмоций и страданий,
твоих обид, любви, прощаний
Не знают. Что в душе, на сердце
Не знают. Чем тебе согреться.
Кто нужен, дорог, кто любим,
кто до безумия тебе необходим.
Не знают снов твоих, не видят боли.
И никогда не быть в твоей им роли!🐺

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13760
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 466
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Учителя действительно разные.

Просто система заваливает отчетами и бумагами, перегружает и учителя, и ребенка. Отбивает у учителя желание учить, а у ребенка учиться.
Твоих эмоций и страданий,
твоих обид, любви, прощаний
Не знают. Что в душе, на сердце
Не знают. Чем тебе согреться.
Кто нужен, дорог, кто любим,
кто до безумия тебе необходим.
Не знают снов твоих, не видят боли.
И никогда не быть в твоей им роли!🐺

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@Татьяна-Петя, да знаю, знаю, вам бы поспорить. Не всегда удаётся поставить ногу на пятку, не всегда при всем умении и стремлении выходит достучаться до сознания, понимаете? Таня, вот вы не подумали, а проходя так обидели кучу мам и учителей.
Смотрите, например, тут многие и в 10 лет носят памперсы. Думаете их плохо учили? Ребёнок может просто не слышать свое тело. Ребёнок может просто не догонять, что это право, это лево. Ребёнок может просто не дозреть до того, что вот эта закорючка, это то же самое, что вот эти пять палочек.
Не обижайте людей. Правда, есть то, что не под силу даже самым умелым и старающимся учителям, пока само не дозреет.
Правильно летать... И где я это написала. Будете учить безногого прыгать?
И да, вам повезло. Но не обижайте скопом всех, у кого "не дозрело"

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
@Татьяна-Петя, да знаю, знаю, вам бы поспорить. Не всегда удаётся поставить ногу на пятку, не всегда при всем умении и стремлении выходит достучаться до сознания, понимаете? Таня, вот вы не подумали, а проходя так обидели кучу мам и учителей.
Смотрите, например, тут многие и в 10 лет носят памперсы. Думаете их плохо учили? Ребёнок может просто не слышать свое тело. Ребёнок может просто не догонять, что это право, это лево. Ребёнок может просто не дозреть до того, что вот эта закорючка, это то же самое, что вот эти пять палочек.
Не обижайте людей. Правда, есть то, что не под силу даже самым умелым и старающимся учителям, пока само не дозреет.
Правильно летать... И где я это написала. Будете учить безногого прыгать?
И да, вам повезло. Но не обижайте скопом всех, у кого "не дозрело"
Moan, а с чего Вы взяли, что у меня вообще епсть желание спорить, обижать, наставлять... Оно мне надо?!
Вы серьезно воспринимаете детей как фрукты-овощи, которые сами по себе зреют? Тогда вообще зачем нужна эта школа е учителя? Зачем вообще нужна какая-то реаблитиация? Да само лечение - зачем оно? Дозреют - все будет, не дозреют - ну тут как карта ляжет...
Понимаете, то, что ребенок и в 20 лет носит памперсы - это совершенно другая тема и отношения к образованию не имеет. К образованию имеет отношение то, что раньше в педагогике (науке, между прочим) относили к новациям и многие учителя, разработавшие сегодняшнюю коррекционную и реабилитационную педагогику положили за это жизни. Так вот в наше время эта педагогика активно внедряется и приносит огромную пользу и для реабилитации непосредственно. Если Вы внимательно, с огромным интересом, как любимое произведение по литературе прочитаете хотя бы ФЗ об образовании (я уж не прошу мониторить вообще кучу НПА и локальных актов), то поймете - насколько методически наше образование рвануло еще в СССРе. Вся фишка заключается не в том - "кто на что способен" или "у кого какие возможности", а в том, при любых возможностях маленького человека возможно дать ему те знания, которые ЕМУ необходимы. ЕМУ - понимаете? Не Вам, мне, директору, министру - а ЕМУ. Но для этого необходимо понять - какие знания ему необходимы. Вот эта диагностика и есть - главная задача учителя, работающего с особым ребенком. Памперсы, плохо говорит, вообще не двигается - это не та проблема, которую решает образование. Образование- решает вопрос - самый главный вопрос (особенно для наших деток) - ВКЛЮЧИТЬ МОЗГ. Включится мозг - все остальное включаться будет по ходу. Но, понимаете, его надо включить, а не всеми силами выключать.
Я, как и мой муж, убеждены и имеем кучу свидетельств, что самые тяжелые детки, если с ними работает классный педагог-учитель, выходят на такой уровень, на который мы с Вами не вышли. И никто не верит, что они "тяжелые", "лежачие", "еле разговаривают" и т.д. Они творят буквально чудеса. И этим чудесам они обязаны своим учителям, родителям, специалистам. Возможно, Вы не знаете Тамарочку Черемнову - член Союза Писателей РФ, автор многих бестселлеров, включая детские сказки, которые переводят на многие языки мира. Она очень тяжелая. Она прошла ПНИ, она почти не ходит и не хорошо разговаривает, у нее сильнейшая спастика и, скорее всего она в памерсах. Но это великий человек, который занял серьезное место в этой жизни. Возможно, Вы не знаете Александра Васильевича Суворова - доктора психологических наук, без пяти минут академика, профессора университета... Он слепо-глухой и является ведущим специалистом в Российской психологии. Тоже колясочник. Возможно, Вы не знаете о мальчишках и девчонках ДЦПшках, которые буквально в постели разрабатывают уникальное ПО для мировых финансовых структур, и уникальное новое оборудование для таких же как они и этим оборудованием и ПО пользуется уже весь мир...
Однажды наш врач научил нас - "ребенок никому ничего не должен!" Это, по сути - аксиома всех наших специалистов и именно в этом русле они работают. 11 лет с моим сыном работают выдающиеся учителя простой Российской государственной школы, которые для того, чтобы активизировать его интерес к знаниям с самого первого класса проходят ежегодно кучу курсов и конференций, они сутками с нами на связи, если Пете необходима какая-то помощь - они всегда придут и помогут, помогут именно тем, что необходимо ЕМУ, а не вабче. И их много. Их очень много и  не только в нашей школе. Как Вы говорите - мне просто повезло. Да, мне просто повезло - повезло, что у меня родился Петя и научил и учит меня жить заново. Он не ходит, у него дизартрия, тетрапарез и многое другое - но ему помогли стать умным, добрым и тянуться к новым знаниям и уметь их реализовывать. К тем знаниям, которые необходимы ЕМУ. А те, которые ему не интересны - их просто убирают, или проходят походя. Я с мужем, наши учителя, специалисты - мы все работаем на него, а не на министерства и ведомства.
Чем я так могу обидеть мамочек, если я убеждена, что каждый из их цветиков-лютиков и способен и у него есть для этого возможности стать и профессором и академиком? У нас почему-то на форуме как только заговоришь о достоинстве наших детей - кто-то да обязательно чморить начнет: "Да, вот вам хорошо, у вас все проще, вам повезло..." Да, повторюсь, мне повезло - пусть повезет всем, как повезло мне. Я очень хотела, чтобы мне повезло и до сих пор на это работаю.
Низкий поклон всем мамочкам!

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
И, скажите пожалуйста - Вы считаете это нормальным, что ученики АОП 8 вида учатся до 9 класса и потом просто выбрасываются "в жизнь"? Поясню, уровень АОП 8 вида может быть на уровне обычного образования, а может быть до 9 класса с уровнем 6 (максимум), после которого вообще не то что в колледж - в вечернюю школу не возьмут! Ну а как же - памперсы и все остальное - нафига напрягаться-то?

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@Татьяна-Петя, да знаю, знаю, вам бы поспорить. Не всегда удаётся поставить ногу на пятку, не всегда при всем умении и стремлении выходит достучаться до сознания, понимаете? Таня, вот вы не подумали, а проходя так обидели кучу мам и учителей.
Смотрите, например, тут многие и в 10 лет носят памперсы. Думаете их плохо учили? Ребёнок может просто не слышать свое тело. Ребёнок может просто не догонять, что это право, это лево. Ребёнок может просто не дозреть до того, что вот эта закорючка, это то же самое, что вот эти пять палочек.
Не обижайте людей. Правда, есть то, что не под силу даже самым умелым и старающимся учителям, пока само не дозреет.
Правильно летать... И где я это написала. Будете учить безногого прыгать?
И да, вам повезло. Но не обижайте скопом всех, у кого "не дозрело"
Moan, а с чего Вы взяли, что у меня вообще епсть желание спорить, обижать, наставлять... Оно мне надо?!
Вы серьезно воспринимаете детей как фрукты-овощи, которые сами по себе зреют? Тогда вообще зачем нужна эта школа е учителя? Зачем вообще нужна какая-то реаблитиация? Да само лечение - зачем оно? Дозреют - все будет, не дозреют - ну тут как карта ляжет...
Понимаете, то, что ребенок и в 20 лет носит памперсы - это совершенно другая тема и отношения к образованию не имеет. К образованию имеет отношение то, что раньше в педагогике (науке, между прочим) относили к новациям и многие учителя, разработавшие сегодняшнюю коррекционную и реабилитационную педагогику положили за это жизни. Так вот в наше время эта педагогика активно внедряется и приносит огромную пользу и для реабилитации непосредственно. Если Вы внимательно, с огромным интересом, как любимое произведение по литературе прочитаете хотя бы ФЗ об образовании (я уж не прошу мониторить вообще кучу НПА и локальных актов), то поймете - насколько методически наше образование рвануло еще в СССРе. Вся фишка заключается не в том - "кто на что способен" или "у кого какие возможности", а в том, при любых возможностях маленького человека возможно дать ему те знания, которые ЕМУ необходимы. ЕМУ - понимаете? Не Вам, мне, директору, министру - а ЕМУ. Но для этого необходимо понять - какие знания ему необходимы. Вот эта диагностика и есть - главная задача учителя, работающего с особым ребенком. Памперсы, плохо говорит, вообще не двигается - это не та проблема, которую решает образование. Образование- решает вопрос - самый главный вопрос (особенно для наших деток) - ВКЛЮЧИТЬ МОЗГ. Включится мозг - все остальное включаться будет по ходу. Но, понимаете, его надо включить, а не всеми силами выключать.
Я, как и мой муж, убеждены и имеем кучу свидетельств, что самые тяжелые детки, если с ними работает классный педагог-учитель, выходят на такой уровень, на который мы с Вами не вышли. И никто не верит, что они "тяжелые", "лежачие", "еле разговаривают" и т.д. Они творят буквально чудеса. И этим чудесам они обязаны своим учителям, родителям, специалистам. Возможно, Вы не знаете Тамарочку Черемнову - член Союза Писателей РФ, автор многих бестселлеров, включая детские сказки, которые переводят на многие языки мира. Она очень тяжелая. Она прошла ПНИ, она почти не ходит и не хорошо разговаривает, у нее сильнейшая спастика и, скорее всего она в памерсах. Но это великий человек, который занял серьезное место в этой жизни. Возможно, Вы не знаете Александра Васильевича Суворова - доктора психологических наук, без пяти минут академика, профессора университета... Он слепо-глухой и является ведущим специалистом в Российской психологии. Тоже колясочник. Возможно, Вы не знаете о мальчишках и девчонках ДЦПшках, которые буквально в постели разрабатывают уникальное ПО для мировых финансовых структур, и уникальное новое оборудование для таких же как они и этим оборудованием и ПО пользуется уже весь мир...
Однажды наш врач научил нас - "ребенок никому ничего не должен!" Это, по сути - аксиома всех наших специалистов и именно в этом русле они работают. 11 лет с моим сыном работают выдающиеся учителя простой Российской государственной школы, которые для того, чтобы активизировать его интерес к знаниям с самого первого класса проходят ежегодно кучу курсов и конференций, они сутками с нами на связи, если Пете необходима какая-то помощь - они всегда придут и помогут, помогут именно тем, что необходимо ЕМУ, а не вабче. И их много. Их очень много и  не только в нашей школе. Как Вы говорите - мне просто повезло. Да, мне просто повезло - повезло, что у меня родился Петя и научил и учит меня жить заново. Он не ходит, у него дизартрия, тетрапарез и многое другое - но ему помогли стать умным, добрым и тянуться к новым знаниям и уметь их реализовывать. К тем знаниям, которые необходимы ЕМУ. А те, которые ему не интересны - их просто убирают, или проходят походя. Я с мужем, наши учителя, специалисты - мы все работаем на него, а не на министерства и ведомства.
Чем я так могу обидеть мамочек, если я убеждена, что каждый из их цветиков-лютиков и способен и у него есть для этого возможности стать и профессором и академиком? У нас почему-то на форуме как только заговоришь о достоинстве наших детей - кто-то да обязательно чморить начнет: "Да, вот вам хорошо, у вас все проще, вам повезло..." Да, повторюсь, мне повезло - пусть повезет всем, как повезло мне. Я очень хотела, чтобы мне повезло и до сих пор на это работаю.
Низкий поклон всем мамочкам!
Гусев, приветствую.
Ага, до дыр зачитал. Спасибо тебе реальное.
Слушай, ну разговор же шёл о том, что мальчишке не перевалить через сложение. Конкретному мальчишке, конкретная задача. Да, бывает и так.
А про советское, ты меня не парь, сама, кого хочешь отхлещу веником.
Слушай, ты осторожнее. Я к чему. Иногда бывает, что тупо не может. Помнишь, как мой с письмом? Занимались постоянно. Я и три логопеда. Но вот своя скорость и все. Пока в мозгах что-то не перещелкгуло, не начал. Да, не начал бы, если бы не занимались. При этом теорию знал на отлично. Понимаешь, я это проходила миллион раз: с удержание головы, со стояние на четвереньках, три года ползал только по пластунски при всех усилия всех чудо-спецов, год на то, чтобы в пять лет говорить начал (три логопеда!!!), три года, чтобы писал... И это при том, что усилий тьма и усилий хороших специалистов. И что, я теперь, помня, как билась с горшечными делами, буду вот так огульно винить себя, что плохо старалась, не хотела, не умела?
А ты в кучу свалил. Не может, пИдагога на свалку.
Ты просто осторожнее что ли. Понимать надо, что не всегда от усилий зависит. Мы тут почти все истерично, когда у ребзя что3не выходит.
Более того, скажу тебе как пИдагога пИдагога. Всегда есть горе-ученики в обычных школах, которые "летать" не умеют, не хотят и не будут, как бы пИдагога в лепешку не разбивался. Я иногда тройкой аттестую только потому что три часа убила на попытки достучаться. А до этого два года пыталась раскачать. Думаешь, плохо стараюсь? Не-а. Если что-то и делаю, то по полной. Не воспринимает и все. Глухо и тупо, пусто там. Либо, наоборот, борзо и хитро. Да, бывает.
От ребёнка многое зависит.

Оффлайн Olesha

Логопед сказала ...беда проблемы во всем ... А как же я говорю к/р по русскому написанная на 5/4, она отвечает это сейчас,потом мол не пойдет
перестраховщики и повышенные требования к ребенку с особыми потребностями
Им проще увешать его диагнозами как новогоднюю ёлку, а в вас вселить неуверенность, чтобы самим ни делать ничего, ни за что не отвечать
У нашей подруги такая муть тянется с  первого класса, учителя постоянно о чем то паникуют, чего то боятся, а она сейчас уже в 6 классе, учится почти без троек, двоек не было вообще даже текущих не то что четвертных, а учителя продолжают наводить панику. Блин. У них в массе сидят дети намного более запущенные и их никто не трогает , их наоборот вытягивают, а такого ребенка прям своей обязанностью мечтают загнобить
  Вот прямо в точку!

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13760
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 466
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@Татьяна-Петя, да знаю, знаю, вам бы поспорить. Не всегда удаётся поставить ногу на пятку, не всегда при всем умении и стремлении выходит достучаться до сознания, понимаете? Таня, вот вы не подумали, а проходя так обидели кучу мам и учителей.
Смотрите, например, тут многие и в 10 лет носят памперсы. Думаете их плохо учили? Ребёнок может просто не слышать свое тело. Ребёнок может просто не догонять, что это право, это лево. Ребёнок может просто не дозреть до того, что вот эта закорючка, это то же самое, что вот эти пять палочек.
Не обижайте людей. Правда, есть то, что не под силу даже самым умелым и старающимся учителям, пока само не дозреет.
Правильно летать... И где я это написала. Будете учить безногого прыгать?
И да, вам повезло. Но не обижайте скопом всех, у кого "не дозрело"
Moan, а с чего Вы взяли, что у меня вообще епсть желание спорить, обижать, наставлять... Оно мне надо?!
Вы серьезно воспринимаете детей как фрукты-овощи, которые сами по себе зреют? Тогда вообще зачем нужна эта школа е учителя? Зачем вообще нужна какая-то реаблитиация? Да само лечение - зачем оно? Дозреют - все будет, не дозреют - ну тут как карта ляжет...
Понимаете, то, что ребенок и в 20 лет носит памперсы - это совершенно другая тема и отношения к образованию не имеет. К образованию имеет отношение то, что раньше в педагогике (науке, между прочим) относили к новациям и многие учителя, разработавшие сегодняшнюю коррекционную и реабилитационную педагогику положили за это жизни. Так вот в наше время эта педагогика активно внедряется и приносит огромную пользу и для реабилитации непосредственно. Если Вы внимательно, с огромным интересом, как любимое произведение по литературе прочитаете хотя бы ФЗ об образовании (я уж не прошу мониторить вообще кучу НПА и локальных актов), то поймете - насколько методически наше образование рвануло еще в СССРе. Вся фишка заключается не в том - "кто на что способен" или "у кого какие возможности", а в том, при любых возможностях маленького человека возможно дать ему те знания, которые ЕМУ необходимы. ЕМУ - понимаете? Не Вам, мне, директору, министру - а ЕМУ. Но для этого необходимо понять - какие знания ему необходимы. Вот эта диагностика и есть - главная задача учителя, работающего с особым ребенком. Памперсы, плохо говорит, вообще не двигается - это не та проблема, которую решает образование. Образование- решает вопрос - самый главный вопрос (особенно для наших деток) - ВКЛЮЧИТЬ МОЗГ. Включится мозг - все остальное включаться будет по ходу. Но, понимаете, его надо включить, а не всеми силами выключать.
Я, как и мой муж, убеждены и имеем кучу свидетельств, что самые тяжелые детки, если с ними работает классный педагог-учитель, выходят на такой уровень, на который мы с Вами не вышли. И никто не верит, что они "тяжелые", "лежачие", "еле разговаривают" и т.д. Они творят буквально чудеса. И этим чудесам они обязаны своим учителям, родителям, специалистам. Возможно, Вы не знаете Тамарочку Черемнову - член Союза Писателей РФ, автор многих бестселлеров, включая детские сказки, которые переводят на многие языки мира. Она очень тяжелая. Она прошла ПНИ, она почти не ходит и не хорошо разговаривает, у нее сильнейшая спастика и, скорее всего она в памерсах. Но это великий человек, который занял серьезное место в этой жизни. Возможно, Вы не знаете Александра Васильевича Суворова - доктора психологических наук, без пяти минут академика, профессора университета... Он слепо-глухой и является ведущим специалистом в Российской психологии. Тоже колясочник. Возможно, Вы не знаете о мальчишках и девчонках ДЦПшках, которые буквально в постели разрабатывают уникальное ПО для мировых финансовых структур, и уникальное новое оборудование для таких же как они и этим оборудованием и ПО пользуется уже весь мир...
Однажды наш врач научил нас - "ребенок никому ничего не должен!" Это, по сути - аксиома всех наших специалистов и именно в этом русле они работают. 11 лет с моим сыном работают выдающиеся учителя простой Российской государственной школы, которые для того, чтобы активизировать его интерес к знаниям с самого первого класса проходят ежегодно кучу курсов и конференций, они сутками с нами на связи, если Пете необходима какая-то помощь - они всегда придут и помогут, помогут именно тем, что необходимо ЕМУ, а не вабче. И их много. Их очень много и  не только в нашей школе. Как Вы говорите - мне просто повезло. Да, мне просто повезло - повезло, что у меня родился Петя и научил и учит меня жить заново. Он не ходит, у него дизартрия, тетрапарез и многое другое - но ему помогли стать умным, добрым и тянуться к новым знаниям и уметь их реализовывать. К тем знаниям, которые необходимы ЕМУ. А те, которые ему не интересны - их просто убирают, или проходят походя. Я с мужем, наши учителя, специалисты - мы все работаем на него, а не на министерства и ведомства.
Чем я так могу обидеть мамочек, если я убеждена, что каждый из их цветиков-лютиков и способен и у него есть для этого возможности стать и профессором и академиком? У нас почему-то на форуме как только заговоришь о достоинстве наших детей - кто-то да обязательно чморить начнет: "Да, вот вам хорошо, у вас все проще, вам повезло..." Да, повторюсь, мне повезло - пусть повезет всем, как повезло мне. Я очень хотела, чтобы мне повезло и до сих пор на это работаю.
Низкий поклон всем мамочкам!
Гусев, приветствую.
Ага, до дыр зачитал. Спасибо тебе реальное.
Слушай, ну разговор же шёл о том, что мальчишке не перевалить через сложение. Конкретному мальчишке, конкретная задача. Да, бывает и так.
А про советское, ты меня не парь, сама, кого хочешь отхлещу веником.
Слушай, ты осторожнее. Я к чему. Иногда бывает, что тупо не может. Помнишь, как мой с письмом? Занимались постоянно. Я и три логопеда. Но вот своя скорость и все. Пока в мозгах что-то не перещелкгуло, не начал. Да, не начал бы, если бы не занимались. При этом теорию знал на отлично. Понимаешь, я это проходила миллион раз: с удержание головы, со стояние на четвереньках, три года ползал только по пластунски при всех усилия всех чудо-спецов, год на то, чтобы в пять лет говорить начал (три логопеда!!!), три года, чтобы писал... И это при том, что усилий тьма и усилий хороших специалистов. И что, я теперь, помня, как билась с горшечными делами, буду вот так огульно винить себя, что плохо старалась, не хотела, не умела?
А ты в кучу свалил. Не может, пИдагога на свалку.
Ты просто осторожнее что ли. Понимать надо, что не всегда от усилий зависит. Мы тут почти все истерично, когда у ребзя что3не выходит.
Более того, скажу тебе как пИдагога пИдагога. Всегда есть горе-ученики в обычных школах, которые "летать" не умеют, не хотят и не будут, как бы пИдагога в лепешку не разбивался. Я иногда тройкой аттестую только потому что три часа убила на попытки достучаться. А до этого два года пыталась раскачать. Думаешь, плохо стараюсь? Не-а. Если что-то и делаю, то по полной. Не воспринимает и все. Глухо и тупо, пусто там. Либо, наоборот, борзо и хитро. Да, бывает.
От ребёнка многое зависит.
Да, тоже согласна.

У нас как-то на педсовете завуч написала на доске крупными буквами: КОЛЛЕГИ! ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ С ЛАПОЧКИНЫМ?

Лапочкин - ребенок без ОВЗ
Так называемая норма.

Но как в стену: ни отзвука, ни ответа. Никакой отдачи.
А сколько вот таких Лапочкиных...

Ребенок с ОВЗ в общеобразовательной школе -  это особая тема.

Вот я пришла на урок. Передо мной сидят 30 человек. Я им всем 30-ти за 45 минут обязана выдать материал. У каждого из детей темп усвоения материала разный. Кто-то как губка, быстро усваивает. Ну дано ему такое от Бога. Природой заложено. Кому-то надо время на усвоение. Он усвоит, он способен, но ему нужно время, которого нет.

Потому как на уроках нужно работать в бешенном темпе, чтобы все успеть.

Некоторые учителя неуспевающихих детей садят на задние парты. И они там живут "своей" жизнью. Лишь бы учителю не мешал, остальным не мешал в классе. Они не успевают, не понимают, им делается неинтересно, скучно, и они же не просто так сидят, они начинают мешать вести урок, мешают заниматься другим детям.

Я когда только начала вести историю, я заметила, что есть такие дети, которые сидят и ничего не делают. Я подошла к своей бывшей классной руководительнице, она еще советской закалки учитель, тоже историк. Попросила поделиться опытом. Неуспевающим я даю свои отдельные задания, меньшего объема, полегче и попроще.

Я взяла ее опыт на вооружение, сейчас, когда у меня появился свой опыт какой-никакой, я почти всех могу занять на уроках, а не стоять весь урок возле одной-двух парт с неуспевающими в ущерб остальным, как это было на первых порах. Дети с ОВЗ, которые любят рисовать, у меня на уроках рисуют по теме. Главное, я считаю, заинтересовать. Пробовала с ними разговаривать на "их" языке, как советовала мне одна учительница, но потом оставила эту затею. )))

Я заметила, что на мои уроки ходят даже прогульщики. Потому как я не ору на них как оглашенная. Да я и орать-то не умею. У меня не луженая глотка))).

Стараюсь разжевать им на уроке доступным языком, человеческим.

На уроках отвечают даже двоечники. Встают и отвечают. В меру своих способностей. А большего я и не требую.

Помню: один мальчик поднял руку с желанием ответить. Весь класс на него воззрился. Даже засмеялись: Филатов отвечает! Тот самый Филатов, который на уроки не ходит, и который двойками весь оброс.

В классе удивились и засмеялись.

Я сказала: "Не смейтесь, ребята! Дайте ему возможность высказаться. Он тоже хочет."

Я уроки часто строю в форме диалога. Предметы, которые я веду, это позволяют.

В прошлом году родители отборного класса ходили ко мне на уроки без предупреждения даже, сидели, слушали и смотрели, как я уроки веду. Пол класса родителей перебывало на уроках. Говорят: интересно.

А сейчас очень много возможностей провести урок интересно есть. На каждом уроке я показываю медиа-презентацию, почти на каждом отрывок из какого-нибудь исторического фильма, сейчас можно проводить уроки в виде игры, в виде соревнований, когда в урок вовлечены почти все.

Да, трудно обучать детей. Это только со стороны кажется легко, да в кино...)))) На самом деле вложиться надо по полной. Я со своим-то сыном не всегда могу найти общий язык, приходится повторять и жевать ему по нескольку раз, когда делаем домашние задания, ну, не впитывает он у меня как губка знания, к сожалению.
Книги не очень любит читать, в отличие от меня самой. История не является для него одним из самых любимых предметов, трудна для него в отличие от меня. Историю у него ведет другая учительница, а не я.
А когда учишь детей не своих, это тем более не так просто, как кажется на первый взгляд.



 

 
 

 
 
 
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2019, 08:07:47 от Татьяна Я...а »
Твоих эмоций и страданий,
твоих обид, любви, прощаний
Не знают. Что в душе, на сердце
Не знают. Чем тебе согреться.
Кто нужен, дорог, кто любим,
кто до безумия тебе необходим.
Не знают снов твоих, не видят боли.
И никогда не быть в твоей им роли!🐺

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды

Гусев, приветствую.
Ага, до дыр зачитал. Спасибо тебе реальное.
Слушай, ну разговор же шёл о том, что мальчишке не перевалить через сложение. Конкретному мальчишке, конкретная задача. Да, бывает и так.
А про советское, ты меня не парь, сама, кого хочешь отхлещу веником.
Слушай, ты осторожнее. Я к чему. Иногда бывает, что тупо не может. Помнишь, как мой с письмом? Занимались постоянно. Я и три логопеда. Но вот своя скорость и все. Пока в мозгах что-то не перещелкгуло, не начал. Да, не начал бы, если бы не занимались. При этом теорию знал на отлично. Понимаешь, я это проходила миллион раз: с удержание головы, со стояние на четвереньках, три года ползал только по пластунски при всех усилия всех чудо-спецов, год на то, чтобы в пять лет говорить начал (три логопеда!!!), три года, чтобы писал... И это при том, что усилий тьма и усилий хороших специалистов. И что, я теперь, помня, как билась с горшечными делами, буду вот так огульно винить себя, что плохо старалась, не хотела, не умела?
А ты в кучу свалил. Не может, пИдагога на свалку.
Ты просто осторожнее что ли. Понимать надо, что не всегда от усилий зависит. Мы тут почти все истерично, когда у ребзя что3не выходит.
Более того, скажу тебе как пИдагога пИдагога. Всегда есть горе-ученики в обычных школах, которые "летать" не умеют, не хотят и не будут, как бы пИдагога в лепешку не разбивался. Я иногда тройкой аттестую только потому что три часа убила на попытки достучаться. А до этого два года пыталась раскачать. Думаешь, плохо стараюсь? Не-а. Если что-то и делаю, то по полной. Не воспринимает и все. Глухо и тупо, пусто там. Либо, наоборот, борзо и хитро. Да, бывает.
От ребёнка многое зависит.
Меня зовут Татьяна, правда, тоже Гусева. Пол менять уже поздно...
Moan, Вы стучитесь в открытую дверь и, почему-то, боитесь просто войти. Мы с Вами говорим об одном и том же. Просто я пытаюсь аргументировать свою мысль, а для Вас, опять же почему-то, "не может" - это единственный аргумент.
Я повторюсь. Нет у детей одинаковой скорости восприятия и трансляции (у любых детей и людей) - это психофизика. Нет в ФЗ об образовании и ФГОС требований по усреднению скорости всех учеников в классе. Именно для этого НИИ Мин образования совместно с Минздравом разработаны и различные формы обучения, и достаточно богатая градация образовательных программ (от ООП до АОП), обширная методическая база учебных пособий и приспособлений для восприятия информации и ее транслирования, ИУПы (индивидуальные учебные планы) и многое другое. Посему, ребенок с любыми возможностями может и должен быть обучаем в том темпе, который подходит ЕМУ, а не директору школы и пИдагогу, которого этот директор зачморил. Совершенно не виновата школа, что мне, например, захочется чтобы мой ДЦПшка освоил интегралы и сложнейшие химические и физические формулы за 2 дня как это кем-то "положено". Почему положено? Потому, что изначально не составлен ИУП обучения конкретного ребенка (или составлен косяком) и теперь пИдагогу надо найти серьезную отмазку перед дирехтором - почему ребенок не справляется с программой, которую пИдагог взял от балды ("потому, что ребенок должен"). Или определена косячно программа образования, которая не дает подпорок для особого ребенка. Кто ее определил - родитель, ПМПК?
Ребенок учится и имеет право учиться столько, сколько ему нужно и так, как ему нужно. Но он не может быть выброшен из образовательного процесса ни по каким причинам и имеет право на продолжения обучения дальше.
Мы тоже бились три года с письмом, тоже все шло медленно и тяжело, и тоже были слезы и переживания. Но это надо было пройти, чтобы пусть медленно, но научиться писать ручкой и читать письменную информацию. После того, как Петя научился карябать в тетрадке со скоростью сонной черепахи и читать письменную информацию, именно учительница предложила перевести его на печатанье на ПК. Дело не просто пошло - полетело и уже в 4 классе Петя догнал и перегнал класс, хотя до сих пор пишет медленно. Были времена, когда он на одной теме по математике мог сидеть полгода. И учительница с ним упорно на ней сидела и потихоньку добивала, умудряясь еще и проходить другие темы. Все было, и все было как у всех - звезд с неба не хватал. Просто его никто не гнал в спину, никто не кричал - "ты должен" - с ним упорно работали замечательные учителя, довели до ОГЭ, ведут сейчас к ЕГЭ. Как они это делают - я не знаю - не учитель, но знаю что делают они это не только с ним (у нас почти в каждом классе по 2-3 особенка).

Учитель - это безумно интересная, тяжелая и благодарная работа. И тоже - работа. Я плохо себе представляю конструктора, который три года бился над проектом самолета, не добился желаемого результата и выпустил самолет "на троечку" только потому, что он что-то же три года делал... Наши учителя контролируют образовательный процесс Пети не ежедневно, а ежеминутно, причем сейчас уже не только школьный, но активно участвуют в обучении его параллельно в колледже. ОНИ В НЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ!!! В нем, а не в "биться три года", ничего не добиться и отмазаться "троечкой".  Им не нужна оценка - им нужен Петя. Нам тоже. Поэтому так и работаем в связке и будем работать дальше.

Поэтому и Вы и я говорим об одном - к каждому ребенку необходим индивидуальный подход, который и решит все проблемы. За какое время - за какое ЕМУ необходимо. Такова установка российского образования. И, если кто-то пытается сломать эту установку и свести ее к обычному просвещению, он совершает противозаконные действия и нарушает права ребенка (как минимум).
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2019, 08:42:51 от Татьяна-Петя »

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды


У нас как-то на педсовете завуч написала на доске крупными буквами: КОЛЛЕГИ! ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ С ЛАПОЧКИНЫМ?

Лапочкин - ребенок без ОВЗ
Так называемая норма.

Но как в стену: ни отзвука, ни ответа. Никакой отдачи.
А сколько вот таких Лапочкиных...

Ребенок с ОВЗ в общеобразовательной школе -  это особая тема.

Вот я пришла на урок. Передо мной сидят 30 человек. Я им всем 30-ти за 45 минут обязана выдать материал. У каждого из детей темп усвоения материала разный. Кто-то как губка, быстро усваивает. Ну дано ему такое от Бога. Природой заложено. Кому-то надо время на усвоение. Он усвоит, он способен, но ему нужно время, которого нет.

Потому как на уроках нужно работать в бешенном темпе, чтобы все успеть.

Некоторые учителя неуспевающихих детей садят на задние парты. И они там живут "своей" жизнью. Лишь бы учителю не мешал, остальным не мешал в классе. Они не успевают, не понимают, им делается неинтересно, скучно, и они же не просто так сидят, они начинают мешать вести урок, мешают заниматься другим детям.

Я когда только начала вести историю, я заметила, что есть такие дети, которые сидят и ничего не делают. Я подошла к своей бывшей классной руководительнице, она еще советской закалки учитель, тоже историк. Попросила поделиться опытом. Неуспевающим я даю свои отдельные задания, меньшего объема, полегче и попроще.

Я взяла ее опыт на вооружение, сейчас, когда у меня появился свой опыт какой-никакой, я почти всех могу занять на уроках, а не стоять весь урок возле одной-двух парт с неуспевающими в ущерб остальным, как это было на первых порах. Дети с ОВЗ, которые любят рисовать, у меня на уроках рисуют по теме. Главное, я считаю, заинтересовать. Пробовала с ними разговаривать на "их" языке, как советовала мне одна учительница, но потом оставила эту затею. )))

Я заметила, что на мои уроки ходят даже прогульщики. Потому как я не ору на них как оглашенная. Да я и орать-то не умею. У меня не луженая глотка))).

Стараюсь разжевать им на уроке доступным языком, человеческим.

На уроках отвечают даже двоечники. Встают и отвечают. В меру своих способностей. А большего я и не требую.

Помню: один мальчик поднял руку с желанием ответить. Весь класс на него воззрился. Даже засмеялись: Филатов отвечает! Тот самый Филатов, который на уроки не ходит, и который двойками весь оброс.

В классе удивились и засмеялись.

Я сказала: "Не смейтесь, ребята! Дайте ему возможность высказаться. Он тоже хочет."

Я уроки часто строю в форме диалога. Предметы, которые я веду, это позволяют.

В прошлом году родители отборного класса ходили ко мне на уроки без предупреждения даже, сидели, слушали и смотрели, как я уроки веду. Пол класса родителей перебывало на уроках. Говорят: интересно.

А сейчас очень много возможностей провести урок интересно есть. На каждом уроке я показываю медиа-презентацию, почти на каждом отрывок из какого-нибудь исторического фильма, сейчас можно проводить уроки в виде игры, в виде соревнований, когда в урок вовлечены почти все.

Да, трудно обучать детей. Это только со стороны кажется легко, да в кино...)))) На самом деле вложиться надо по полной. Я со своим-то сыном не всегда могу найти общий язык, приходится повторять и жевать ему по нескольку раз, когда делаем домашние задания, ну, не впитывает он у меня как губка знания, к сожалению.
Книги не очень любит читать, в отличие от меня самой. История не является для него одним из самых любимых предметов, трудна для него в отличие от меня. Историю у него ведет другая учительница, а не я.
А когда учишь детей не своих, это тем более не так просто, как кажется на первый взгляд.
Да, совершенно дичайшее и непрофессиональное действо директора - "Что мы будем делать с Лапочкиным?" Ей даже в голову не пришло, что ответ тут может быть только один - "учить!", как того требует Закон и профессиональные обязанности. Вот в этом вся и причина.

Да, 30-35 человек в классе это, мягко говоря, не просто, по своей малой знаю. Знаю и что делают с "Лапочкиными" - моя вообще практически в началке почти не успевала. Причина была простая - ее  пИдагог приходила в школу к 7 утра и в 13 ее уже в школе вообще не было, на звонки не отвечала, смски игнорировала, встречаться с родителем индивидуально отказывалась (приходите на род собрание), на уроке часто минут 15 заполняла какие-то документы, пока дети буквально сходили с ума. Зато вела активную деятельность с родительским комитетом, чем и породила в классе сплетни, разобщенность детей и родителей. В 5 класс, конечно, перешли все - кто как - с троечки на пятерочку. Но вот уже полгода учителя (предметники) воют от такого класса и им приходится заново переделывать работу этой клуши. А у нее в этом году - новый 1 класс, и как говорят наши знакомые, - та же "методика" преподавания.

Учитель всегда может найти точную методику преподавания, может изменить ситуацию так как необходимо и всегда будет искать ТВОРЧЕСКИЕ решения.
Пидагог - вообще ничего не будет искать, он тупо будет отсиживать свои часы, применять силовые методы воздействия (потому, что прошлепала время и надо отчитываться перед директором) и во всем винить детей (ПМПК ей в помощь).

Оффлайн Olesha

Мамочки, читайте, что пишет семья Гусевых! Они кладезь информации! Александру я безумно благодарна, если бы не он, сейчас бы мой ребёнок сидел в коррекционной школе по программе УО. Туда его упорно хотела спихнуть ПМПК. Но нам посчастливилось познакомиться с Александром, теперь мой сын учится в обычном классе на 4 и 5. Вникайте во все нюансы, которые объясняет Татьяна и Александр, это важно. Выше мама писала про математику у ребёнка. Так вот, если она внимательно перечитает все посты, то поймёт, что математику ее ребёнку можно изучать по другому, не как весь класс и дело сдвинется. Мой сын именно так и научился решать примеры. Домики чтсловые ему не давались, стали столбиком считать и дело пошло. Через десяток счет тоже не как в школе по программе научился считать. И все это благодаря семье Гусевых, которые донесли до меня, что кчить ребёнка надо так, как ему удобно!

Оффлайн mamaBu

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Катерина и Федя
    • Награды
Вся проблема в том, КАК донести это до учителя, что наши дети, которые обучаются по инклюзии - это совсем не те лодыри-троечники-нормики ,которым просто неохота что-то учить и делать в принципе, это дети, у которых в силу их диагноза не получается писать также быстро как остальной класс, не получается считать быстро в уме и чертить окружности циркулем. Мы в 3м классе, у нас есть индивидуальные уроки по математике и русскому, но ,блин, даже на этих индивидуальных нет никакой, абсолютно никакой индивидуальности. Даже административные контрольные мы решали такие же как и остальные ребята, т.е. неадаптированные к моему ребенку.И он конечно же не смог начертить прямоугольник со сторонами, а только решил это примером, без чертежа. И за это ему не засчитали это задание,хотя он правильно его решил. Это неправильно! Или вот пример с английским: было много заданий, одно из которых прослушать аудиотекст (в беглом чтении актеров) и определить есть ли соответствие этого аудио с печатным текстом в учебнике. Я ,взрослый человек ,который когда-то учил английский на 4 и5, не справилась с этим заданием, а что говорить о моем сыне, который ,пока рисовал первую галочку соответствия ,уже полтекста прошло мимо его... Это неправильно в корне! Но ни один учитель не хочет бить палец о палец для него. Говорят, что у нас все выпускаются,что вы волнуетесь, поставим ему "три" и аттестат дадим! А он сейчас учится посильнее половины класса! Но учителя его спустят, именно спустят, чтобы не заморачиваться, ведь они никак не понимают моего рвения именно НАУЧИТЬ сына ,а не "выпустить" его с трояками
Dum spiro, spero

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13760
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 466
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Дорогие мамы! Вы должны понимать, что учителя тоже разные. И некоторые не понимают, потому что у них стереотипы в голове. А некоторые, несмотря ни на что человечные, понимают они, что ребёнку трудно и готовы работать с детьми с нарушениями ОДА.
Я не про себя, я вообще... Про всех...
Твоих эмоций и страданий,
твоих обид, любви, прощаний
Не знают. Что в душе, на сердце
Не знают. Чем тебе согреться.
Кто нужен, дорог, кто любим,
кто до безумия тебе необходим.
Не знают снов твоих, не видят боли.
И никогда не быть в твоей им роли!🐺

Оффлайн LarisaNN

Мамочки, читайте, что пишет семья Гусевых! Они кладезь информации! Александру я безумно благодарна, если бы не он, сейчас бы мой ребёнок сидел в коррекционной школе по программе УО. Туда его упорно хотела спихнуть ПМПК. Но нам посчастливилось познакомиться с Александром, теперь мой сын учится в обычном классе на 4 и 5. Вникайте во все нюансы, которые объясняет Татьяна и Александр, это важно. Выше мама писала про математику у ребёнка. Так вот, если она внимательно перечитает все посты, то поймёт, что математику ее ребёнку можно изучать по другому, не как весь класс и дело сдвинется. Мой сын именно так и научился решать примеры. Домики чтсловые ему не давались, стали столбиком считать и дело пошло. Через десяток счет тоже не как в школе по программе научился считать. И все это благодаря семье Гусевых, которые донесли до меня, что кчить ребёнка надо так, как ему удобно!
Проблемы у нас с математикой,причем когда я учителю сказала,давайте попробуем по другому,на что она мне сказала,это по программе так,сейчас такая программа.
Мы сейчас сами стали пробовать столбиком решать
Как хочется закрыть тебя от всех ненастий, от горечи, обид и от разлук...
Пусть будет в жизни только счастье, и бережет пусть оберег из моих рук!!!