0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
@Татьяна-Петя, вот и я рада. Но, пожалуйста, не мешайте все в кучу. Утверждение о том, что, если ребёнок не успевает, это зависит только от учителя, далеко не всегда верно. Не мерьте все по себе. Иногда многое зависит от ребёнка. Бывает, что даже состав числа не даётся, ребёнок и в 9 лет может не соотносить цифру и количество... Помните, есть задержки, а есть реальные контрактуры и сознания тоже. Реализм - сила. Вам "повезло", есть пути, как достучатьсяся и вытащить, но бывают разные дети.
@Татьяна-Петя, да знаю, знаю, вам бы поспорить. Не всегда удаётся поставить ногу на пятку, не всегда при всем умении и стремлении выходит достучаться до сознания, понимаете? Таня, вот вы не подумали, а проходя так обидели кучу мам и учителей.Смотрите, например, тут многие и в 10 лет носят памперсы. Думаете их плохо учили? Ребёнок может просто не слышать свое тело. Ребёнок может просто не догонять, что это право, это лево. Ребёнок может просто не дозреть до того, что вот эта закорючка, это то же самое, что вот эти пять палочек.Не обижайте людей. Правда, есть то, что не под силу даже самым умелым и старающимся учителям, пока само не дозреет. Правильно летать... И где я это написала. Будете учить безногого прыгать?И да, вам повезло. Но не обижайте скопом всех, у кого "не дозрело"
Цитата: Moan от 28 Декабря 2019, 18:35:16@Татьяна-Петя, да знаю, знаю, вам бы поспорить. Не всегда удаётся поставить ногу на пятку, не всегда при всем умении и стремлении выходит достучаться до сознания, понимаете? Таня, вот вы не подумали, а проходя так обидели кучу мам и учителей.Смотрите, например, тут многие и в 10 лет носят памперсы. Думаете их плохо учили? Ребёнок может просто не слышать свое тело. Ребёнок может просто не догонять, что это право, это лево. Ребёнок может просто не дозреть до того, что вот эта закорючка, это то же самое, что вот эти пять палочек.Не обижайте людей. Правда, есть то, что не под силу даже самым умелым и старающимся учителям, пока само не дозреет. Правильно летать... И где я это написала. Будете учить безногого прыгать?И да, вам повезло. Но не обижайте скопом всех, у кого "не дозрело"Moan, а с чего Вы взяли, что у меня вообще епсть желание спорить, обижать, наставлять... Оно мне надо?!Вы серьезно воспринимаете детей как фрукты-овощи, которые сами по себе зреют? Тогда вообще зачем нужна эта школа е учителя? Зачем вообще нужна какая-то реаблитиация? Да само лечение - зачем оно? Дозреют - все будет, не дозреют - ну тут как карта ляжет...Понимаете, то, что ребенок и в 20 лет носит памперсы - это совершенно другая тема и отношения к образованию не имеет. К образованию имеет отношение то, что раньше в педагогике (науке, между прочим) относили к новациям и многие учителя, разработавшие сегодняшнюю коррекционную и реабилитационную педагогику положили за это жизни. Так вот в наше время эта педагогика активно внедряется и приносит огромную пользу и для реабилитации непосредственно. Если Вы внимательно, с огромным интересом, как любимое произведение по литературе прочитаете хотя бы ФЗ об образовании (я уж не прошу мониторить вообще кучу НПА и локальных актов), то поймете - насколько методически наше образование рвануло еще в СССРе. Вся фишка заключается не в том - "кто на что способен" или "у кого какие возможности", а в том, при любых возможностях маленького человека возможно дать ему те знания, которые ЕМУ необходимы. ЕМУ - понимаете? Не Вам, мне, директору, министру - а ЕМУ. Но для этого необходимо понять - какие знания ему необходимы. Вот эта диагностика и есть - главная задача учителя, работающего с особым ребенком. Памперсы, плохо говорит, вообще не двигается - это не та проблема, которую решает образование. Образование- решает вопрос - самый главный вопрос (особенно для наших деток) - ВКЛЮЧИТЬ МОЗГ. Включится мозг - все остальное включаться будет по ходу. Но, понимаете, его надо включить, а не всеми силами выключать.Я, как и мой муж, убеждены и имеем кучу свидетельств, что самые тяжелые детки, если с ними работает классный педагог-учитель, выходят на такой уровень, на который мы с Вами не вышли. И никто не верит, что они "тяжелые", "лежачие", "еле разговаривают" и т.д. Они творят буквально чудеса. И этим чудесам они обязаны своим учителям, родителям, специалистам. Возможно, Вы не знаете Тамарочку Черемнову - член Союза Писателей РФ, автор многих бестселлеров, включая детские сказки, которые переводят на многие языки мира. Она очень тяжелая. Она прошла ПНИ, она почти не ходит и не хорошо разговаривает, у нее сильнейшая спастика и, скорее всего она в памерсах. Но это великий человек, который занял серьезное место в этой жизни. Возможно, Вы не знаете Александра Васильевича Суворова - доктора психологических наук, без пяти минут академика, профессора университета... Он слепо-глухой и является ведущим специалистом в Российской психологии. Тоже колясочник. Возможно, Вы не знаете о мальчишках и девчонках ДЦПшках, которые буквально в постели разрабатывают уникальное ПО для мировых финансовых структур, и уникальное новое оборудование для таких же как они и этим оборудованием и ПО пользуется уже весь мир...Однажды наш врач научил нас - "ребенок никому ничего не должен!" Это, по сути - аксиома всех наших специалистов и именно в этом русле они работают. 11 лет с моим сыном работают выдающиеся учителя простой Российской государственной школы, которые для того, чтобы активизировать его интерес к знаниям с самого первого класса проходят ежегодно кучу курсов и конференций, они сутками с нами на связи, если Пете необходима какая-то помощь - они всегда придут и помогут, помогут именно тем, что необходимо ЕМУ, а не вабче. И их много. Их очень много и не только в нашей школе. Как Вы говорите - мне просто повезло. Да, мне просто повезло - повезло, что у меня родился Петя и научил и учит меня жить заново. Он не ходит, у него дизартрия, тетрапарез и многое другое - но ему помогли стать умным, добрым и тянуться к новым знаниям и уметь их реализовывать. К тем знаниям, которые необходимы ЕМУ. А те, которые ему не интересны - их просто убирают, или проходят походя. Я с мужем, наши учителя, специалисты - мы все работаем на него, а не на министерства и ведомства. Чем я так могу обидеть мамочек, если я убеждена, что каждый из их цветиков-лютиков и способен и у него есть для этого возможности стать и профессором и академиком? У нас почему-то на форуме как только заговоришь о достоинстве наших детей - кто-то да обязательно чморить начнет: "Да, вот вам хорошо, у вас все проще, вам повезло..." Да, повторюсь, мне повезло - пусть повезет всем, как повезло мне. Я очень хотела, чтобы мне повезло и до сих пор на это работаю.Низкий поклон всем мамочкам!
Цитата: LarisaNN от 27 Декабря 2019, 17:37:26Логопед сказала ...беда проблемы во всем ... А как же я говорю к/р по русскому написанная на 5/4, она отвечает это сейчас,потом мол не пойдет перестраховщики и повышенные требования к ребенку с особыми потребностямиИм проще увешать его диагнозами как новогоднюю ёлку, а в вас вселить неуверенность, чтобы самим ни делать ничего, ни за что не отвечатьУ нашей подруги такая муть тянется с первого класса, учителя постоянно о чем то паникуют, чего то боятся, а она сейчас уже в 6 классе, учится почти без троек, двоек не было вообще даже текущих не то что четвертных, а учителя продолжают наводить панику. Блин. У них в массе сидят дети намного более запущенные и их никто не трогает , их наоборот вытягивают, а такого ребенка прям своей обязанностью мечтают загнобить
Логопед сказала ...беда проблемы во всем ... А как же я говорю к/р по русскому написанная на 5/4, она отвечает это сейчас,потом мол не пойдет
Цитата: Татьяна-Петя от 28 Декабря 2019, 21:08:39Цитата: Moan от 28 Декабря 2019, 18:35:16@Татьяна-Петя, да знаю, знаю, вам бы поспорить. Не всегда удаётся поставить ногу на пятку, не всегда при всем умении и стремлении выходит достучаться до сознания, понимаете? Таня, вот вы не подумали, а проходя так обидели кучу мам и учителей.Смотрите, например, тут многие и в 10 лет носят памперсы. Думаете их плохо учили? Ребёнок может просто не слышать свое тело. Ребёнок может просто не догонять, что это право, это лево. Ребёнок может просто не дозреть до того, что вот эта закорючка, это то же самое, что вот эти пять палочек.Не обижайте людей. Правда, есть то, что не под силу даже самым умелым и старающимся учителям, пока само не дозреет. Правильно летать... И где я это написала. Будете учить безногого прыгать?И да, вам повезло. Но не обижайте скопом всех, у кого "не дозрело"Moan, а с чего Вы взяли, что у меня вообще епсть желание спорить, обижать, наставлять... Оно мне надо?!Вы серьезно воспринимаете детей как фрукты-овощи, которые сами по себе зреют? Тогда вообще зачем нужна эта школа е учителя? Зачем вообще нужна какая-то реаблитиация? Да само лечение - зачем оно? Дозреют - все будет, не дозреют - ну тут как карта ляжет...Понимаете, то, что ребенок и в 20 лет носит памперсы - это совершенно другая тема и отношения к образованию не имеет. К образованию имеет отношение то, что раньше в педагогике (науке, между прочим) относили к новациям и многие учителя, разработавшие сегодняшнюю коррекционную и реабилитационную педагогику положили за это жизни. Так вот в наше время эта педагогика активно внедряется и приносит огромную пользу и для реабилитации непосредственно. Если Вы внимательно, с огромным интересом, как любимое произведение по литературе прочитаете хотя бы ФЗ об образовании (я уж не прошу мониторить вообще кучу НПА и локальных актов), то поймете - насколько методически наше образование рвануло еще в СССРе. Вся фишка заключается не в том - "кто на что способен" или "у кого какие возможности", а в том, при любых возможностях маленького человека возможно дать ему те знания, которые ЕМУ необходимы. ЕМУ - понимаете? Не Вам, мне, директору, министру - а ЕМУ. Но для этого необходимо понять - какие знания ему необходимы. Вот эта диагностика и есть - главная задача учителя, работающего с особым ребенком. Памперсы, плохо говорит, вообще не двигается - это не та проблема, которую решает образование. Образование- решает вопрос - самый главный вопрос (особенно для наших деток) - ВКЛЮЧИТЬ МОЗГ. Включится мозг - все остальное включаться будет по ходу. Но, понимаете, его надо включить, а не всеми силами выключать.Я, как и мой муж, убеждены и имеем кучу свидетельств, что самые тяжелые детки, если с ними работает классный педагог-учитель, выходят на такой уровень, на который мы с Вами не вышли. И никто не верит, что они "тяжелые", "лежачие", "еле разговаривают" и т.д. Они творят буквально чудеса. И этим чудесам они обязаны своим учителям, родителям, специалистам. Возможно, Вы не знаете Тамарочку Черемнову - член Союза Писателей РФ, автор многих бестселлеров, включая детские сказки, которые переводят на многие языки мира. Она очень тяжелая. Она прошла ПНИ, она почти не ходит и не хорошо разговаривает, у нее сильнейшая спастика и, скорее всего она в памерсах. Но это великий человек, который занял серьезное место в этой жизни. Возможно, Вы не знаете Александра Васильевича Суворова - доктора психологических наук, без пяти минут академика, профессора университета... Он слепо-глухой и является ведущим специалистом в Российской психологии. Тоже колясочник. Возможно, Вы не знаете о мальчишках и девчонках ДЦПшках, которые буквально в постели разрабатывают уникальное ПО для мировых финансовых структур, и уникальное новое оборудование для таких же как они и этим оборудованием и ПО пользуется уже весь мир...Однажды наш врач научил нас - "ребенок никому ничего не должен!" Это, по сути - аксиома всех наших специалистов и именно в этом русле они работают. 11 лет с моим сыном работают выдающиеся учителя простой Российской государственной школы, которые для того, чтобы активизировать его интерес к знаниям с самого первого класса проходят ежегодно кучу курсов и конференций, они сутками с нами на связи, если Пете необходима какая-то помощь - они всегда придут и помогут, помогут именно тем, что необходимо ЕМУ, а не вабче. И их много. Их очень много и не только в нашей школе. Как Вы говорите - мне просто повезло. Да, мне просто повезло - повезло, что у меня родился Петя и научил и учит меня жить заново. Он не ходит, у него дизартрия, тетрапарез и многое другое - но ему помогли стать умным, добрым и тянуться к новым знаниям и уметь их реализовывать. К тем знаниям, которые необходимы ЕМУ. А те, которые ему не интересны - их просто убирают, или проходят походя. Я с мужем, наши учителя, специалисты - мы все работаем на него, а не на министерства и ведомства. Чем я так могу обидеть мамочек, если я убеждена, что каждый из их цветиков-лютиков и способен и у него есть для этого возможности стать и профессором и академиком? У нас почему-то на форуме как только заговоришь о достоинстве наших детей - кто-то да обязательно чморить начнет: "Да, вот вам хорошо, у вас все проще, вам повезло..." Да, повторюсь, мне повезло - пусть повезет всем, как повезло мне. Я очень хотела, чтобы мне повезло и до сих пор на это работаю.Низкий поклон всем мамочкам!Гусев, приветствую. Ага, до дыр зачитал. Спасибо тебе реальное. Слушай, ну разговор же шёл о том, что мальчишке не перевалить через сложение. Конкретному мальчишке, конкретная задача. Да, бывает и так. А про советское, ты меня не парь, сама, кого хочешь отхлещу веником. Слушай, ты осторожнее. Я к чему. Иногда бывает, что тупо не может. Помнишь, как мой с письмом? Занимались постоянно. Я и три логопеда. Но вот своя скорость и все. Пока в мозгах что-то не перещелкгуло, не начал. Да, не начал бы, если бы не занимались. При этом теорию знал на отлично. Понимаешь, я это проходила миллион раз: с удержание головы, со стояние на четвереньках, три года ползал только по пластунски при всех усилия всех чудо-спецов, год на то, чтобы в пять лет говорить начал (три логопеда!!!), три года, чтобы писал... И это при том, что усилий тьма и усилий хороших специалистов. И что, я теперь, помня, как билась с горшечными делами, буду вот так огульно винить себя, что плохо старалась, не хотела, не умела?А ты в кучу свалил. Не может, пИдагога на свалку. Ты просто осторожнее что ли. Понимать надо, что не всегда от усилий зависит. Мы тут почти все истерично, когда у ребзя что3не выходит. Более того, скажу тебе как пИдагога пИдагога. Всегда есть горе-ученики в обычных школах, которые "летать" не умеют, не хотят и не будут, как бы пИдагога в лепешку не разбивался. Я иногда тройкой аттестую только потому что три часа убила на попытки достучаться. А до этого два года пыталась раскачать. Думаешь, плохо стараюсь? Не-а. Если что-то и делаю, то по полной. Не воспринимает и все. Глухо и тупо, пусто там. Либо, наоборот, борзо и хитро. Да, бывает.От ребёнка многое зависит.
Гусев, приветствую. Ага, до дыр зачитал. Спасибо тебе реальное. Слушай, ну разговор же шёл о том, что мальчишке не перевалить через сложение. Конкретному мальчишке, конкретная задача. Да, бывает и так. А про советское, ты меня не парь, сама, кого хочешь отхлещу веником. Слушай, ты осторожнее. Я к чему. Иногда бывает, что тупо не может. Помнишь, как мой с письмом? Занимались постоянно. Я и три логопеда. Но вот своя скорость и все. Пока в мозгах что-то не перещелкгуло, не начал. Да, не начал бы, если бы не занимались. При этом теорию знал на отлично. Понимаешь, я это проходила миллион раз: с удержание головы, со стояние на четвереньках, три года ползал только по пластунски при всех усилия всех чудо-спецов, год на то, чтобы в пять лет говорить начал (три логопеда!!!), три года, чтобы писал... И это при том, что усилий тьма и усилий хороших специалистов. И что, я теперь, помня, как билась с горшечными делами, буду вот так огульно винить себя, что плохо старалась, не хотела, не умела?А ты в кучу свалил. Не может, пИдагога на свалку. Ты просто осторожнее что ли. Понимать надо, что не всегда от усилий зависит. Мы тут почти все истерично, когда у ребзя что3не выходит. Более того, скажу тебе как пИдагога пИдагога. Всегда есть горе-ученики в обычных школах, которые "летать" не умеют, не хотят и не будут, как бы пИдагога в лепешку не разбивался. Я иногда тройкой аттестую только потому что три часа убила на попытки достучаться. А до этого два года пыталась раскачать. Думаешь, плохо стараюсь? Не-а. Если что-то и делаю, то по полной. Не воспринимает и все. Глухо и тупо, пусто там. Либо, наоборот, борзо и хитро. Да, бывает.От ребёнка многое зависит.
У нас как-то на педсовете завуч написала на доске крупными буквами: КОЛЛЕГИ! ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ С ЛАПОЧКИНЫМ? Лапочкин - ребенок без ОВЗТак называемая норма.Но как в стену: ни отзвука, ни ответа. Никакой отдачи. А сколько вот таких Лапочкиных...Ребенок с ОВЗ в общеобразовательной школе - это особая тема. Вот я пришла на урок. Передо мной сидят 30 человек. Я им всем 30-ти за 45 минут обязана выдать материал. У каждого из детей темп усвоения материала разный. Кто-то как губка, быстро усваивает. Ну дано ему такое от Бога. Природой заложено. Кому-то надо время на усвоение. Он усвоит, он способен, но ему нужно время, которого нет. Потому как на уроках нужно работать в бешенном темпе, чтобы все успеть. Некоторые учителя неуспевающихих детей садят на задние парты. И они там живут "своей" жизнью. Лишь бы учителю не мешал, остальным не мешал в классе. Они не успевают, не понимают, им делается неинтересно, скучно, и они же не просто так сидят, они начинают мешать вести урок, мешают заниматься другим детям. Я когда только начала вести историю, я заметила, что есть такие дети, которые сидят и ничего не делают. Я подошла к своей бывшей классной руководительнице, она еще советской закалки учитель, тоже историк. Попросила поделиться опытом. Неуспевающим я даю свои отдельные задания, меньшего объема, полегче и попроще. Я взяла ее опыт на вооружение, сейчас, когда у меня появился свой опыт какой-никакой, я почти всех могу занять на уроках, а не стоять весь урок возле одной-двух парт с неуспевающими в ущерб остальным, как это было на первых порах. Дети с ОВЗ, которые любят рисовать, у меня на уроках рисуют по теме. Главное, я считаю, заинтересовать. Пробовала с ними разговаривать на "их" языке, как советовала мне одна учительница, но потом оставила эту затею. )))Я заметила, что на мои уроки ходят даже прогульщики. Потому как я не ору на них как оглашенная. Да я и орать-то не умею. У меня не луженая глотка))).Стараюсь разжевать им на уроке доступным языком, человеческим. На уроках отвечают даже двоечники. Встают и отвечают. В меру своих способностей. А большего я и не требую. Помню: один мальчик поднял руку с желанием ответить. Весь класс на него воззрился. Даже засмеялись: Филатов отвечает! Тот самый Филатов, который на уроки не ходит, и который двойками весь оброс. В классе удивились и засмеялись.Я сказала: "Не смейтесь, ребята! Дайте ему возможность высказаться. Он тоже хочет."Я уроки часто строю в форме диалога. Предметы, которые я веду, это позволяют. В прошлом году родители отборного класса ходили ко мне на уроки без предупреждения даже, сидели, слушали и смотрели, как я уроки веду. Пол класса родителей перебывало на уроках. Говорят: интересно. А сейчас очень много возможностей провести урок интересно есть. На каждом уроке я показываю медиа-презентацию, почти на каждом отрывок из какого-нибудь исторического фильма, сейчас можно проводить уроки в виде игры, в виде соревнований, когда в урок вовлечены почти все. Да, трудно обучать детей. Это только со стороны кажется легко, да в кино...)))) На самом деле вложиться надо по полной. Я со своим-то сыном не всегда могу найти общий язык, приходится повторять и жевать ему по нескольку раз, когда делаем домашние задания, ну, не впитывает он у меня как губка знания, к сожалению. Книги не очень любит читать, в отличие от меня самой. История не является для него одним из самых любимых предметов, трудна для него в отличие от меня. Историю у него ведет другая учительница, а не я.А когда учишь детей не своих, это тем более не так просто, как кажется на первый взгляд.
Мамочки, читайте, что пишет семья Гусевых! Они кладезь информации! Александру я безумно благодарна, если бы не он, сейчас бы мой ребёнок сидел в коррекционной школе по программе УО. Туда его упорно хотела спихнуть ПМПК. Но нам посчастливилось познакомиться с Александром, теперь мой сын учится в обычном классе на 4 и 5. Вникайте во все нюансы, которые объясняет Татьяна и Александр, это важно. Выше мама писала про математику у ребёнка. Так вот, если она внимательно перечитает все посты, то поймёт, что математику ее ребёнку можно изучать по другому, не как весь класс и дело сдвинется. Мой сын именно так и научился решать примеры. Домики чтсловые ему не давались, стали столбиком считать и дело пошло. Через десяток счет тоже не как в школе по программе научился считать. И все это благодаря семье Гусевых, которые донесли до меня, что кчить ребёнка надо так, как ему удобно!