Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 539223 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн LarisaNN

И вот,побывав на консилиуме сообщаю...они уже до меня посовещались видимо,т.к. уже был готов протокол. Решили... разработать инд.план обучения по математике,инд.занятия с логопедом и инд.занятмя с дефектологом до конца учебного года. В конце года так же соберётся консилиум,и если опять не будет сдвигов - продолжить занятия на 2020-2021 год
Охренеть, простите. Сочувствую.
Но это Ваш косяк...
Имхо.
Я немного не поняла,в чем мой косяк?
Как хочется закрыть тебя от всех ненастий, от горечи, обид и от разлук...
Пусть будет в жизни только счастье, и бережет пусть оберег из моих рук!!!

Оффлайн LarisaNN

На консилиуме они сказали,что до конца учебного  года именно по математике сын будет заниматься индивидуально с учителем
Как хочется закрыть тебя от всех ненастий, от горечи, обид и от разлук...
Пусть будет в жизни только счастье, и бережет пусть оберег из моих рук!!!

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13766
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 466
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@LarisaNN, Вашего, именно Вашего косяка ни в чем нет.

Не хватало еще, чтобы Вы из-за идиотской системы виноватой себя чувствовали.
Когда говорят: "Земля круглая", прислушайтесь, а не махайте рукой!🐅

Оффлайн LarisaNN

@LarisaNN, Вашего, именно Вашего косяка ни в чем нет.

Не хватало еще, чтобы Вы из-за идиотской системы виноватой себя чувствовали.
Я не против учителей,но нам я считаю не повезло с учителем,у которой 1 год только классное руководство. Она не знает как работать,как обучать наших деток,ещё нет такого опыта. Ей проще донести до руководства,что это ребенок не понимает,что она итак с ним очень мучается.
Как хочется закрыть тебя от всех ненастий, от горечи, обид и от разлук...
Пусть будет в жизни только счастье, и бережет пусть оберег из моих рук!!!

Оффлайн LarisaNN

А логопед вообще мне сказала...мол я же вижу ребенка,я видела какой он пришел,а какой программе 6.2 вообще мол идёт речь?! Меня немного качнуло даже. Я ей говорю но я же не подделала заключение пмпк и не сама его написала.
Как хочется закрыть тебя от всех ненастий, от горечи, обид и от разлук...
Пусть будет в жизни только счастье, и бережет пусть оберег из моих рук!!!

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
И вот,побывав на консилиуме сообщаю...они уже до меня посовещались видимо,т.к. уже был готов протокол. Решили... разработать инд.план обучения по математике,инд.занятия с логопедом и инд.занятмя с дефектологом до конца учебного года. В конце года так же соберётся консилиум,и если опять не будет сдвигов - продолжить занятия на 2020-2021 год
Охренеть, простите. Сочувствую.
Но это Ваш косяк...
Имхо.
Я немного не поняла,в чем мой косяк?
В том, что Вы позволили какому-то педсовету что-то за Вас решать... Вы могли, простите, поставить их раком, но... что-то Вам помешало...
ИУП (индивидуальный учебный план) должен был быть разработан с 1 класса для Вашего ребенка, должен быть гибким (учитывая Ваши предпочтения и возможности ребенка). Если в течение хотя бы месяца "не будет сдвигов", Вы вполне способны разогнать весь этот педсовет вместе с директором, обосновав это некомпетентностью педсостава и некачественным предоставлением образовательных услуг, согласно ФЗ об образовании (как минимум).
Это Вы - Родина и Вы являетесь диктатом для любого педсовета и любой образовательной структуры - что необходимо для Вашего ребенка. А вот КАК - этот вопрос ОБЯЗАНА решать школа и ОБЯЗАНА его решить!

Ваш косяк в том, что Вы согласились с решением педсовета. Педсовет - это орган, который работает на Вас, а не на оборот.

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
А логопед вообще мне сказала...мол я же вижу ребенка,я видела какой он пришел,а какой программе 6.2 вообще мол идёт речь?! Меня немного качнуло даже. Я ей говорю но я же не подделала заключение пмпк и не сама его написала.
Скажите псевдологопеду, что право видеть Вашего ребенка определено Законами РФ принадлежит Вам. Ей принадлежит обязанность исполнять то, что Вам необходимо от нее.

Оффлайн LarisaNN

@Татьяна-Петя, мы в этом году переехали в другой город и пошли в новую школу. И начались проблемы с учебой в новом коллективе. План как сказала мне директор он разработан один для всех по программе 6.2.  У нас просто в 1 классе таких проблем не было ребенок учился хорошо, успевал,учитель занимался с ним Индивидуально,где видела пробелы. А здесь все наоборот они только с меня что то все требуют и меня упрекают,что это я мол неадекватная,а ребенок мой вообще ничего не понимает,что вы мол хотите ?! Хотели инклюзии,мол получайте! Я так понимаю,что они вообще видимо не хотят лишнего телодвижения делать. Когда я обратилась в минобразование,только после этого они стали очень вежливыми и начали что то разрабатывать и что то мне предлагать.
Я конечно ещё нетакая опытная в этом,но сейчас начинаю понимать что я могу с низ требовать и что они должны делать
Как хочется закрыть тебя от всех ненастий, от горечи, обид и от разлук...
Пусть будет в жизни только счастье, и бережет пусть оберег из моих рук!!!

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
@Татьяна-Петя, мы в этом году переехали в другой город и пошли в новую школу. И начались проблемы с учебой в новом коллективе. План как сказала мне директор он разработан один для всех по программе 6.2.  У нас просто в 1 классе таких проблем не было ребенок учился хорошо, успевал,учитель занимался с ним Индивидуально,где видела пробелы. А здесь все наоборот они только с меня что то все требуют и меня упрекают,что это я мол неадекватная,а ребенок мой вообще ничего не понимает,что вы мол хотите ?! Хотели инклюзии,мол получайте! Я так понимаю,что они вообще видимо не хотят лишнего телодвижения делать. Когда я обратилась в минобразование,только после этого они стали очень вежливыми и начали что то разрабатывать и что то мне предлагать.
Я конечно ещё нетакая опытная в этом,но сейчас начинаю понимать что я могу с низ требовать и что они должны делать
Изначально, необходимо успокоиться. Успокоиться можно только тогда, когда Вы осознаете, что Конституция, Семейный Закон, Закон о правах ребенка, Законодательство о семьях с детьми-инвалидами, ФЗ об образовании стоит исключительно на Вашей стороне и поддерживает Вашу прерогативу в принятии любых решений относительно образования (и не только) Вашего ребенка. НИКТО не имеет права и полномочий кроме Вас (если Вы эти полномочия не отдали кому-то, например, ПМПК) что-либо решать без Ваших требований. Как только у Вас сформировались требования - любая образовательная структура ОБЯЗАНА Законодательно решать вопросы по исполнению Ваших требований. Все, что Вам могут ПРЕДЛОЖИТЬ - это формы и методы решения Ваших требований, которые без Вашего одобрения не легитимны и являются нарушением Ваши прав и прав Вашего ребенка, вплоть до уголовной статьи и срока.
Далее - необходимо различать ПРОГРАММУ и ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН. Программа (ООП или АООП, или АОП) составлена по стандарту Министерством образования и является рекомендательной для реализации (включая методическое сопровождение). ИУП разрабатывается ИНДИВИДУАЛЬНО на основе ПРОГРАММЫ и имеет исключительно индивидуальную для конкретного ребенка реализацию учебной программы, включая различные педагогические (реабилитационно-педагогические, коррекционно-педагогические, адаптационно-педагогические) средства. Необходимость конкретных сопровождающих методических средств ИУП так же определяете и подтверждаете именно Вы. Поэтому ИУП составляется в начале каждого учебного года и действителен только после того, как Вы его подписываете, имеет гибкую структуру (для возможности изменения, по Вашему требованию). Без Вашей подписи - это филькина грамота.
Отношение к Вам, как к "неадекватной" маме может легко и быстро решить Рособрнадзор и Генеральная прокуратура - коврики будут стелить перед тем, как Вы в школу будете заходить.
Отношение к инклюзии - может вообще закрыть лицензию школы на образовательную деятельность, как некомпетентную в этой деятельности образовательную организацию.

Оффлайн LarisaNN

@Татьяна-Петя, ИУП я конечно не подписывала,значит его нет в наличии,есть видимо только общий. Я правильно понимаю,что я вправе с них его потребовать для своего ребенка?
Как хочется закрыть тебя от всех ненастий, от горечи, обид и от разлук...
Пусть будет в жизни только счастье, и бережет пусть оберег из моих рук!!!

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
@Татьяна-Петя, ИУП я конечно не подписывала,значит его нет в наличии,есть видимо только общий. Я правильно понимаю,что я вправе с них его потребовать для своего ребенка?
Еще как правильно!!! И до такой степени правильно, что в этом ИУП должно быть исключительно то, что интересует Вас (Вашего ребенка), в том объеме и при тех методических (педагогических, реабилитационных и адаптационных) подпорках, которые необходимы Вашему ребенку, а не педсовету или директору. И пусть хоть одна .... попробует Вам противоречить!

Оффлайн Charot

Хоть сам пока не столкнулся -  вставлю пять копеек.

Почитал немного тему, и так как то выходит, что кто учится в обычной школе, многие нуждаются в каких то усиленных занятиях дома или после общих уроков, или прямо на уроках.

Индивидуальный план вот этот...

Я к тому, а есть ли вообще смысл в общей школе?
Ну, кроме того что она близко?



Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
Очень хороший вопрос!
И ответ на него тоже есть в Законодательстве РФ, и, прежде всего в ФЗ об образовании. Смысл есть не в школе, а в образовании ребенка, т.е. - в ШКОЛЕ, в знаниях, образовании.
На сегодняшний день в РФ разработаны и внедрены различные формы образования - от очного, до заочного с различными подформами.
Так вот, есть ли смысл в общей школе - это каждый родитель сегодня имеет право решать самостоятельно. Ребенок может учиться хоть в школе, хоть дома, хоть дистанционно, хоть заочно, хоть соединяя все эти формы (разумеется, исходя из медицинских показаний). Так же смысл в ООП, АООП, АОП - это тоже привилегия родителей. Но ребенок не может НЕ УЧИТЬСЯ!
Инклюзия - это не методика собрать всех в кучу и учить считать на счетах - это идея возможности любого обучения любых детей. Поэтому и школе даны новые возможности для осуществления различной образовательной деятельности (на выбор родителей).

К сожалению, получая на эту деятельность приличные деньги, далеко не все школы торопятся целево эти деньги использовать и часто еще можно встретить, что школе проще избавиться от "неудобного" ученика, оставив себе деньги на его обучение, чем учить его так, как ЕМУ, ребенку это необходимо. А, например, избавление от коррекционных школ регионами и попытка создать коррекционные классы непосредственно в школе - это вообще абсурд! Коррекционная образовательная методика, которая в России развивалась еще с царских времен и имела серьезную научную школу и сопровождение, практически либо уничтожается, либо ее переводят в ведение ПНИ, где никто никакой коррекционной педагогикой, естественно не занимается.

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3088
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 87
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Хоть сам пока не столкнулся -  вставлю пять копеек.

Почитал немного тему, и так как то выходит, что кто учится в обычной школе, многие нуждаются в каких то усиленных занятиях дома или после общих уроков, или прямо на уроках.

Индивидуальный план вот этот...

Я к тому, а есть ли вообще смысл в общей школе?
Ну, кроме того что она близко?
Это зависит от ребенка. Программы 6.1 реализуемая в условиях инклюзии предполагает занятия с логопедом, психологом и дефектологом по 2 часа в неделю каждое, т.е. дополнительно 6 уроков в неделю. Программа 6.2 в общеобразовательной школе, если верить ФГОС должна быть реализована в ресурсном классе и коррекционные занятия должны быть включены в сетку расписания. Только все хорошо на бумаге. Реально не во всех даже коррекционных школах логопедов, психологов, дефектологов хватает на всех учащихся(индивидуальные занятия заменяют на групповые и т.п.), не везде есть ЛФК/Афк и реально большинство детей возят/водят на дополнительные занятия даже из коррекциии. Так что если уж все равно возить на доп занятия, то хоть школа рядом с домом имеет + в том, что хоть туда ехать не надо.
Моя дочка в следующем году идёт в первый класс и на ЛФК мы будем продолжать ездить, хотя не так часто, а больше заниматься рядом с домом и школой соответственно. С логопедом, психологом и дефектологом дополнительно занятия не планирую, пмпк проходить не будем(т.к. у школы нет возможности организовать ассистента, да собственно не факт, что пмпк его нам выпишут)

Оффлайн ольча

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
Питерские топик, хороший пример тому, как школа НОДА пыталась ребёнка с родителями крутить на пальце. Теперь родители крутят школу как хотят. Добились ИУП, корректировку программ, новых учебных планов, экстерна, много необычного... Школа боится слово поперёк сказать, поскольку на каждое лихое действие школы последует противодействие родителей.
https://forum.littleone.ru/showthread.php?t=7469402&page=57&p=167003781#post167003781