Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 539438 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
@юрист, нашла в пояснительной записке к проекту пункт "Не каждому инвалиду (ребенку-инвалиду) требуются специальные условия для получения им образования. В связи с чем он может не являться обучающимся с особыми образовательными потребностями, и вправе получать реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите)". Но не совсем понятно, кто это определяет, т.к. пока пмпк любому обратившемуся, прописывая программаму *.1, с реализацией в общеобразовательной школе, прописывает специальные условия (так для программы 6.1 это логопед, психолог, дефектолог).
О, как хИтропопо-то ))) "не каждому инвалиду (ребенку-инвалиду) требуются специальные условия для получения им образования..." Я просто тащусь от этой фразы, как удав по пачке дуста. Хочу взглянуть на такого инвалида (ребенка-инвалида), просто помираю, как хочу!

Давайте так. Предположим. Из обязательств образования образовывать ребенка-инвалида ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ, разумеется, убираются, как минимум и реабилитационная и коррекционная педагогика, поскольку ее необходимость и методику, все же, определяют ЭКСПЕРТЫ врачи, а не педагоги - педагогов учат работать в этой области, которую, кстати, разработало Министерство Здравоохранения )))  Таким образом, в школе, действительно, остается только СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ и она совершенно не обязана соотноситься с психофизическими возможностями особого ребенка. ПМПК выявляет "уровень" способностей ребенка освоить содержание обучения по двум, фактически, ипостасям - может или не может (напомню ЭКСПЕРТЫ МЕДИКИ определяют НУЖДАЕТСЯ или НЕ НУЖДАЕТСЯ - разные вещи). Если может - гоу в школу, если не может - гоу в "спецшколы" при ПНИ или "реацентрах". Другого варианта нет, поскольку коррекционные школы почти уничтожены, всевозможные АООПы и АОПы в этом случае тоже не нужны. А теперь подумайте, что ПМПК в этом проекте будет дано право таким образом "выявлять" не только инвалидов и детей-инвалидов, но и лююбого ребенка, дожившего до детского сада (до детсада - вас никто трогать не будет - выживете-не выживете - ваши проблемы).
Это первый шаг к уничтожению МСЭ как таковой и вообще отнять у медицины проводить экспертизу. Будет изначальная диагностика в поликлинике и в других (если потянете) органах здравоохранения, некое заключение-диагноз, которое, как обещают все же "авторы проекта" будет интересовать органы ФСС, чтобы, якобы, оказывать помощь инвалидам, детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами. Но, пардон, нахрена оказывать помощь тем, кто, по определению, дожив до детского сада дальше не может претендовать на полноценную жизнь? Ведь без образовательного процесса - это всего лишь, т.н., "социализация", которая предполагает не лечение и реабилитацию, а всего лишь абилитацию и социальную адаптацию (собственно, содержание) - и это в лучшем случае! В лучшем, потому, что в нашей стране (прошу заметить, в стране, в обществе, а не в Государстве) не создано никаких общественных институтов, которые могли бы взять на себя содержание инвалидов, детей-инвалидов (как на всеми любимом Западе), а те, которые пытаются создать - уничтожаются со страшной силой теми же поклонниками ПМПК, ГД и СФ РФ.
Я понимаю многих уставших мам, которым наплевать уже и на образование и даже на реабилитацию и они опустили руки и мечтают о счастливой Канаде, где за их детьми будут присматривать и содержать. Но, увы, далеко не все отбракованные таким образом ПМПК дети, попадут в заветную Канаду или Испанию. Поголовное большинство ждут наши совковые ПНИ с канадско-испанскими плюшками.

Короче, есть несколько главных задач:
- Избавить общество от всевозможных инвалидов и определить их в резервации (начало этой идеи где-то 2000 год)
- Избавить общество от гениальных детей, сведя содержание образования к уровню просвещения (если обратите внимание - как сегодня называется бывшее Министерство образования)
- Изъять из Государственного, на минуточку, бюджета миллиарды на помощь и поддержку особых людей (инвалидов, детей инвалидов, семьям с детьми инвалидами, многодетных семей и т.д.), переведя их на "госсодержание" в спец. учреждениях (других нет и лет за 50 не предвидится).

Кому это надо?

Оффлайн Elena_S

@ольча, у нас нет коррекционных школ. Все в инклюзию. Одна осталась, но, чтобы туда попасть , тссс, взятки дают, о как! И они не Обучают на дому, если ребёнок не в их районе живет 🤷‍♀️ Конечно, я тупанула, но, по факту я получила почти что хотела . Надомное обучение, для моего ребёнка приняли в штат учителя , и от нас отстали . Если не надо было бы надомного- этого другая тема, но нам надо.
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
не каждому инвалиду  ( ребёнку - инвалиду )  требуются специальные условия для получения им образования
,,, ,  согласен,  например,  мне  эти  условия  не  требовались.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Онлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13771
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 466
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
не каждому инвалиду  ( ребёнку - инвалиду )  требуются специальные условия для получения им образования
,,, ,  согласен,  например,  мне  эти  условия  не  требовались.
Я училась при Союзе еще, раньше никаких ПМПК не было. Выучилась без всяких спец.условий, так что действительно не каждому...
Точно также и с работой. Типа работодатель обязан обеспечить инвалиду рабочее место,оборудованное под его потребности и возможности.... ну или как-то так, в общем.... Мне не нужны спец.условия. Мне нужно общество людей и обычная жизнь.
Пока моя любовь приносила мне только боль. Если у тебя не так, то поздравляю, ты — особенный🦌

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
@юрист, @Татьяна Я...а, вы ошибаетесь насчет спецусловий. Они у вас были хотя бы по той же физической культуре, просто организация этих спецусловий была намного проще. Такие вопросы могла решать сама школа согласно всяким положениям, которые кстати по некоторым вопросам могла создавать и сама как внутришкольные.
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
@юрист, @Татьяна Я...а, вы ошибаетесь насчет спецусловий. Они у Вас были хотя бы по той же физической культуре
Вообще  было  освобождение  от  неё,  а  не  специальные  условия.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Онлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13771
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 466
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
 
@юрист, @Татьяна Я...а, вы ошибаетесь насчет спецусловий. Они у вас были хотя бы по той же физической культуре, просто организация этих спецусловий была намного проще. Такие вопросы могла решать сама школа согласно всяким положениям, которые кстати по некоторым вопросам могла создавать и сама как внутришкольные.
А! Да! Точно! На физкультуру я не ходила. В аттестате стоит н/а по этому предмету и никто не докопался ни разу.

Правда, в вузе посещение физкультуры уже было обязательным.

На тренажерах занимались, как могли, рефераты писали по теме.

А в школе так прокатило....
Пока моя любовь приносила мне только боль. Если у тебя не так, то поздравляю, ты — особенный🦌

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
@юрист, @Татьяна Я...а,  это и есть спецусловия , просто тогда это так не называлось, был проще подход в законодательном плане
Вы же не по личному не желанию ходить на физкультуру были освобождены, а по уважительной причине, по состоянию здоровья, что давало вам возможность получить общее образование. Также инвалиды раньше освобождались от экзаменов и у них был выбор сдавать или нет. И это не прокатило, как выразилась @Татьяна Я...а, а было возможно на уровне закона.

Сейчас требования ужесточились,  инвалиды в разном состоянии обязаны,именно обязаны обучаться, соответственно нужны расширенные спецусловия. Спецусловия это не не толькео про пандус и тьютора, это и особые условия обучения.
« Последнее редактирование: 03 Января 2020, 09:33:53 от Мечты Сбываются! »
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
@юрист, @Татьяна Я...а,  это и есть спецусловия , просто тогда это так не называлось, был проще подход в законодательном плане
,,, ,  верно,  и  было  только  2  ( Два )  вида  программ  -  общеобразовательные  и  вспомогательные  ( в  настоящее  время  - 
коррекционные  8  ( Восьмого )  вида ) .  На  обучение  по  последним  могли  перевести  максимум  во  2  ( Втором )  классе.  Далее  -  если  не  освоена  программа ,  то  только  оставление  на  повторное  обучение.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
инвалиды в разном состоянии обязаны,именно обязаны обучаться, соответственно нужны расширенные спецусловия.
,,, ,  верно.  А  чтобы  их  предоставлять  -  нужны  деньги,  нужно  обоснования  этих  денег,  вот  для  такого  обоснования  созданы  и  действуют  Психолого - Медико - Педагогические  Комиссии,  которые  ведают  всеми  вопросами  образования  несовершеннолетних  детей  в  соответствии  с  Положением,  утверждённым  Приказом  от  20.09.2013  №  1082 н
docs.cntd.ru/document/499048913 ;
Заключения  Комиссий  обязательны  к  исполнению  образовательными  организациями  в  соответствии  с пунктом  23  этого  Положения.   
Без  Заключений  Психолого - Медико - Педагогических  Комиссий  остаётся  только  обучение  конкретного  ребёнка  в  общеобразовательной  организации  по  общеобразовательной  программе  с  посещением  учебных  занятий  в  общем  порядке.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71100
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Комментарий глобального модератора Вопросы, адресованные юристу, задаем в его разделе
За тучами всегда есть солнце!

Онлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13771
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 466
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@Мечты Сбываются!, экзамены я всегда сдавала на общих основаниях без поблажек. Да и зачем мне были какие-то особые условия на экзаменах, ведь умственные способности не пострадали, слава Богу... От физкультуры была справка об освобождении. Я или сидела в школьной библиотеке в это время, книжки читала, или иногда меня некоторые учителя брали на свои уроки по расписанию с параллельным классом, и я потом раньше своих одноклассников домой уходила.

Некоторые мне говорили: "Везет тебе, Таня, на физ-ру не надо". (Странное везение, не правда ли?😉).

Я-то помню, как в первом классе я пришла домой и радостно заявила маме: "У нас завтра первый урок физкультуры, сказали принести спортивную форму!" И как мама мне сказала: "А тебе нельзя! У тебя освобождение". Без обиняков заявила. Я была счастлива и радостна: как же - новый урок: интересно же! А мама мне эту радость оборвала.
И как это я потом ревела в 7 лет тоже помню.... От обиды. Почему это всем можно, а мне вдруг нельзя? Я ведь тоже хочу - помню это все...

И как у меня вся жизнь так теперь и проходит под знаком: "Ах, нельзя говорите? Ну, уж нет. Если другим можно что-то, то и мне будьте добры... этого же самого, что и другим...)))))
Пока моя любовь приносила мне только боль. Если у тебя не так, то поздравляю, ты — особенный🦌

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
@Татьяна Я...а, я не про вас пишу, а про то что раньше особые условия для инвалидов тоже были, другой вопрос какие это условия и как организовывались, и это было не просто "прокатило", вот и все. Сейчас это вобщем то не столь важно, да и вообще наверное не важна суть того что было, но важно что это вообще было и тогда, тем более что вы учитель и это должно быть понятно.
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Онлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13771
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 466
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@Татьяна Я...а, я не про вас пишу, а про то что раньше особые условия для инвалидов тоже были, другой вопрос какие это условия и как организовывались, и это было не просто "прокатило", вот и все. Сейчас это вобщем то не столь важно, да и вообще наверное не важна суть того что было, но важно что это вообще было и тогда, тем более что вы учитель и это должно быть понятно.
Сейчас все равно многое уже не так, как раньше.
Сейчас я и деток с особенностями в общеобразовательной школе вижу больше и чаще.

Раньше, когда сама училась, сменила три школы, т.к. переезжали семьей и не видела я ни в одной школе, кроме себя, деток с ДЦП. Сейчас вот вижу. Несколько человек знаю учеников.

Раньше давление приходилось родителям вытерпеть, потому что врачи сильно давили на то, чтобы отдать в интернат обучаться и жить. Маме моей пришлось выдержать такое давление. Сейчас нельзя заставить отдать ребенка учиться в интернат, если родители этого не хотят. Согласие родителей нужно всегда. Даже на повторный курс обучения нужно согласие родителей.
Раньше я не учила. Сама училась.
Пока моя любовь приносила мне только боль. Если у тебя не так, то поздравляю, ты — особенный🦌

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3088
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 87
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Татьяна Я...а, я не про вас пишу, а про то что раньше особые условия для инвалидов тоже были, другой вопрос какие это условия и как организовывались, и это было не просто "прокатило", вот и все. Сейчас это вобщем то не столь важно, да и вообще наверное не важна суть того что было, но важно что это вообще было и тогда, тем более что вы учитель и это должно быть понятно.
Ну а то, что дают освобождение от физкультуры, это как раз и есть, на мой взгляд, отказ от создания специальных условий по этому предмету. Да не все дети с дцп умеют бегать, прыгать и даже ходить, но заниматься ЛФК, на тренажёрах или на мате выполнять комплекс упражнений разработанный с учётом ограничений могут не так уж мало деток с дцп - на мой взгляд это бы и были спец условия по физкультуре.