Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 541866 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды

А так - ну вот в коррекции с более подготовленными педагогами и маленькими классами да и в целом школой, можно было решить такое. В  большом классе думаю шансов находиться было б ноль.
Наташ, так тема то не про коррекцию с педагогами и маленькими классами, а про общеобразовалку в наших реалиях
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Надя и Сахарок

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2614
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 69
  • Пол: Женский
  • г.Москва ЮЗАО
    • Награды
Про неопасных в массе.  Расскажу один опыт инклюзии. К сожалению контакты потеряла, не знаю последних новостей, инфа давняя.
Особеннок с зпр,  учится по своей программе .
1 класс. Начало. Все хорошо.
2 класс. Меняется учитель. Началась травля и издевательства.
3 класс. Путём усилий со всех сторон сделано внушение. В итоге ребенка никто не обижает. Но... это полная изоляция и игнор. Те на перемене всегда ребенок совершенно один! Один дома. Один на прогулке. Оно того стоило??? Если программа все равно не массовая?????  Получал бы он свой 7 или 8 вид в коррекции, но были бы друзья.
Да, можно заставить детей не обижать.  Но заставить любить и дружить?...
Захар 13.5 лет. Сложная структура дефекта
Мария 6 лет ОВЗ

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
@NAB,  Наташа,  ушло все это резко. Я уже писала, наш случай нетипичный, с года я с ним вешалась, а около 6  лет была поездка к иконе чудотворной Прибавление ума, после чего кардинальные перемены  в поведении за неделю.  Дальше были взбрыки, но решаемые, психозов и такой агрессии больше не было. Но вот эти 5 лет мучений с ним, как я его не учила, ну какой то эфект был, но не кардинальный, он мало поддавался
воздействию.  Обычными мерами это поведение иногда и безуспешно коректируют годами. И школу он корекционную даже бы не потянул,  адекватным человеком сын стал лет в 13 только.
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
@Надя и Сахарок, точно такой же опыт был у нашей форумчанки Элеонор, она про свою дочь с аутизмом рассказывала.  Только не помню была там травля или нет и вид программы не помню, но сейчас ее  дочь на домашнем и социализируется в кружках, , есть и подруги.
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн Надя и Сахарок

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2614
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 69
  • Пол: Женский
  • г.Москва ЮЗАО
    • Награды
@katrin, что то такое припоминаю....

У нас были здоровые друзья погодки.  Потихоньку к 1 классу разошлись,  хотя с их мамами общаюсь до сих пор.  Потом у них появилась подружка во дворе. Уж не знаю есть ли там диагноз, или просто  социальное неблагополучие . Но через год , это было уже в школьный период, они начали ее избегать.  Мотив - она тупая. Вот и все.  Не будут дети дружить с неравным. 
Захар 13.5 лет. Сложная структура дефекта
Мария 6 лет ОВЗ

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71191
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2460
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Мечты Сбываются!, что касательно поведенческих, в том числе аутистов, проблемы взаимоотношений для них одни и тебе, независимо от вида школ. Они везде инородное тело, поверь. Увы, но так.
Т к наш был дебютом для нашей восьмерки ллл  следующих там уже проще реагировали.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
@Charot, дерутся и по делу и без дела, но как тут уже писали
Пункт 1.  здорового ребенка можно контролировать, можно обьяснить, можно наказать, можн запретить общаться с хулиганом и прочее.......
Здоровый адекватный ребенок школьного возраста не подойдет к совершенно постороннему человеку и не ударит его, просто потому что у него психи, потому что у него настроение плохое.  Если он здоров и так делает, смотрите пункт первый,.  Если ребенок  болен, то его агрессию во многих случаях не уберешь, не проконтролируешь, неичего не сделаешь.

И травмы травмам рознь, домашние дети на кулаках дерутся, есть звереныши и уголовники, которые и бритвы и шило могут воткнуть и палкой ударить, а больные агрессивные люди могут оба варианта сочетать, что им придет в готову, что будет под рукой, вобщем много плохого бывает в некоторых случаях.
Любые люди могут "сочетать" любые "варианты", если их до этого довести. Но ведь это довести еще надо!

А откуда появляются эти "звереныши" и "уголовники"? Нам посчастливилось быть знакомыми с Доктором Лизой. Она спокойно входила и к "зверенышам" и к "уголовникам". И они становились рядом с ней нежными и пушистыми детьми, радостными и счастливыми, ничего не боящимися. ОНИ ЕЙ ВЕРИЛИ. На моем муже дети гроздьями вешаются (и аутисты, и "психи"), в 90-е у него дома собирались питерские "беспризорники", которые были теми самыми "зверенышами" и "уголовниками" на улице...

Когда Петя пошел в 1 класс, мы спросили у нашей учительницы - а можно ли нам к одноклассникам прийти. Учительница несколько напряглася. Я подумала - ну вот и все, дорога закрыта... И вдруг:
- А почему бы нет? Чем он хуже? Приходите.
- Мы не будем никого напрягать?
- Разберемся...

И она разобралась. Мы пришли в класс и она всех объединила... объединила всех вокруг Пети. И детей и их родителей. И это совсем тогда еще молодая девчонка, только закончившая педагогический ВУЗ... Потом эстафету переняла наш сегодняшний классный руководитель - мудрый педагог старой закалки. Она тоже всех объединяет вокруг Пети. Они его коляску вместе с ним и катают, и на руках на 2 этаж поднимают... Так сначала мы ходили в наш класс. Потом к нам домой стал приходить наш класс. Потом уже учителя-предметники Петины приводили и приводят до сих пор свои классы, где они классные руководители. Родители нашего (и не только нашего класса) с большим вниманием и заботой тоже относятся к Пете и часто посылают своих детей к нам с подарками...

Кто все это сделал? Нет, не я и даже не муж. Сделали это много людей. Наш врач, который изначально поставил нам программу: "Вы должны научить Пети, что все, кто рядом с ним - его друзья. У него не может быть врагов!" Мы так и учили. Потом "Дети-Ангелы", Вика. Потом - наши замечательные учителя. И все они - ПЕДАГОГИ!!! БОЛЬШИЕ, ВЕЛИКИЕ, МУДРЫЕ ПЕДАГОГИ. Мы никого под нас не прогибали, не прогибались и сами. Просто... подобное тянется к подобному. Вот и вся "инклюзия". Все остальное - от лукавого...

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
@NAB, Наташ, ты никак не хочешь понять, что немного не о том речь, о чем ты говоришь.
Не о проблеме существования поведенческих детей вообще речь, а о проблеме помещения поведенческих детей в массовую школу без создавания каких либо условий, или при недостаточности этих условий.
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71191
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2460
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Мечты Сбываются!, понимаю я это. И вовсе не сторонник "всех инклюзировать" и будет счастье.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71191
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2460
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Желающим инклюзии для ребёнка вообще проще и всего для себя  примкнуть, поводы ребёнка на подготовку к школе, это во всех школах. Ведут обычно педагоги, кто будет брать первые классы.  Ну и дети в общем большей частью, кто собирается идти в эту школу.
Мне когда то такое помогло определить ся.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
Про неопасных в массе.  Расскажу один опыт инклюзии. К сожалению контакты потеряла, не знаю последних новостей, инфа давняя.
Особеннок с зпр,  учится по своей программе .
1 класс. Начало. Все хорошо.
2 класс. Меняется учитель. Началась травля и издевательства.
3 класс. Путём усилий со всех сторон сделано внушение. В итоге ребенка никто не обижает. Но... это полная изоляция и игнор. Те на перемене всегда ребенок совершенно один! Один дома. Один на прогулке. Оно того стоило??? Если программа все равно не массовая?????  Получал бы он свой 7 или 8 вид в коррекции, но были бы друзья.
Да, можно заставить детей не обижать.  Но заставить любить и дружить?...
Заставить любить и дружить невозможно, тут Вы правы. Но этому возможно научить. Правда, тут требуются не логопеды и дефектологи...
Хотя знаю и логопедов, и дефектологов, которые смогли и это.

Оффлайн Анастасия Павловна

@NAB, Наташ, ты никак не хочешь понять, что немного не о том речь, о чем ты говоришь.
Не о проблеме существования поведенческих детей вообще речь, а о проблеме помещения поведенческих детей в массовую школу без создавания каких либо условий, или при недостаточности этих условий.
Чем дальше в лес - тем толще партизаны...
А что вообще значит "поведенческие дети", кто это компетентен определить и какие "какие-либо условия" (как я понимаю, для поведенческих детей и кто должен создавать и кому?
Ну в двух словах - "...простите, кто на ком стоял?"
О каких вообще условиях идет речь, товарисчи? Т.е., берем условно "агрессивного ребенка" и ... что с ним делаем?
Я б вас бесконечно плюсовала, жаль опции нет такой на форуме. И жаль, что  такие как вы- в меньшинстве.
 Что делать  выше уже было дельное предложение-помещать в психушки и "не пущать".Проблему проще убрать чем решить
 Касательно д.Лизы.  Эти дети чувствуют нутром-, они чувствуют ваш страх, неуверенность, недоверие и выражают все как есть без социальной заштрихованности. Моя не рас, но чувствует мысли -начинает паниковать, если я плохо о ком то думаю. Да уж куда там такие тонкости нашим костоломам?
« Последнее редактирование: 10 Января 2020, 08:27:41 от Анастасия Павловна »

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3095
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 87
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Желающим инклюзии для ребёнка вообще проще и всего для себя  примкнуть, поводы ребёнка на подготовку к школе, это во всех школах. Ведут обычно педагоги, кто будет брать первые классы.  Ну и дети в общем большей частью, кто собирается идти в эту школу.
Мне когда то такое помогло определить ся.
Да, это разумно. Тем более есть возможность посмотреть школу изнутри, а так же на учителей. По отзывам может быть очень хороший учитель, но не пододящий для вашего ребенка. Ну и дать возможность "чувствительным" родителям "сбежать" в случае чего в другой класс(у нас пока никто не сбежал, но главное возможность есть)
« Последнее редактирование: 10 Января 2020, 09:23:22 от valya »

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71191
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2460
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Вообще речь не о костоломах и  гуманистах.
Дети действительно разные в плане контроля своего поведения, эмоций и много другого.
Речь то о том, что в школе все таки приоритетная задача - обучение детей.  И обучение в классе имеет свою специфику, как ни крути. На уроке все занимаются, те кто не занимается по заданию как минимум должны не мешать  это делать остальным.
Социализация, детская дружба- вражда, праздники- экскурсии с классом - все это вообще то получают и в других местах, не исключительно в школе.  При всей ценности этих моментов это скорее бонусы от школы, чем основное, имхо.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
Вообще речь не о костоломах и  гуманистах.
Дети действительно разные в плане контроля своего поведения, эмоций и много другого.
Речь то о том, что в школе все таки приоритетная задача - обучение детей.  И обучение в классе имеет свою специфику, как ни крути. На уроке все занимаются, те кто не занимается по заданию как минимум должны не мешать  это делать остальным.
Социализация, детская дружба- вражда, праздники- экскурсии с классом - все это вообще то получают и в других местах, не исключительно в школе.  При всей ценности этих моментов это скорее бонусы от школы, чем основное, имхо.
"Все работают по заданию, а кто не работает - тот не мешает" - это, уважаемая не школа - это детская колония, лагерь и далеко не пионерский. Вы в этом видите "специфику" работы школы?