Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 542915 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
@EAB, мы на домашнем, но мы в таком состоянии здоровья что обучение в классе нам не выгодно никак, поэтому пишу плюсы,а минус получится соответственно наоборот.
Плюс домашнего обучения это то, что ребенок дома /некоторым и стены помогают/ , ребенок в своей стихии.
Если ребенку сделалось нехорошо, рядом кровать, туалет, ванная, лекарства.
Ребенка не утомляет коллектив.
Спокойно по личной договоренности с учителем мы можем пропускать или переносить занятия,а она потом выстроит план работы так, чтоб мы ничего не упустили.


У семейного обучения плюс в практически полной свободе, вы зависите только от аттестаций в прикрепленной школе. Есть платные школы и аттестации вы можете сдавать дистанционно, кроме экзаменов 9 и 11 классов. Никаких именно школьных домашек. Вы выбираете свой темп обучения.
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
@EAB, мы на домашнем, но мы в таком состоянии здоровья что обучение в классе нам не выгодно никак, поэтому пишу плюсы,а минус получится соответственно наоборот.
Плюс домашнего обучения это то, что ребенок дома /некоторым и стены помогают/ , ребенок в своей стихии.
Если ребенку сделалось нехорошо, рядом кровать, туалет, ванная, лекарства.
Ребенка не утомляет коллектив.
Спокойно по личной договоренности с учителем мы можем пропускать или переносить занятия,а она потом выстроит план работы так, чтоб мы ничего не упустили.
Таня, вы в школу совсем не ходите? ни на какие уроки?
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
@EAB, нет, не ходим
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@Татьяна-Петя, курсы повышения 🤭
Вы хоть в курсе)) что это?
Можно за 2 месяца пройти дистанционно (на самом деле можно и в день регистрации) и стать... Ап... Логопедом! Заплатил 4тр (что, кстати, часто четверть зарплаты), оформил бумажки правильно, ответил на тест и вуаля. Да хоть два месяца честно после работы и проверки тетрадей, контрольных, учился, читал учебники, пособия и нормативы. Или вы думаете, что учитель ходит куда-то заниматься? На лекции и практикум? Ага, придя домой в семь, а то и позже, проверив тучу всего, подготовились, сварив борщ на завтра прям несётся на лекции.
Забудьте о курсах повышения и перепрофилирования.
Вы такому "Логопед" чадо доверите?
Нет, дорогая моя, вам повезло, слава Богу. Но общая масса увы в тени.
И да, я утверждаю, что кроме колоссальное проделанной работы, вам повезло. Повезло жить в Мск, а не в где-то в Усть-Подальшем, повезло с тем, что ребёнок пусть не сразу, но способен, повезло с тем, что учителя вам попались не хамло, которое не желает работать (а таких очень много, если не сказать большинство)
Я к чему это продолжаю. На самом деле я вас очень понимаю и поддерживаю все, кроме этой категоричности, которая делает виноватым родителей. Поверьте, иногда ребёнок и в 3 классе не способен читать при самом крутом педагог. Это я знаю по своему совершенно обычному советскому классу. Педагог у нас была супер, звания народного, посему ей сливал в класс всех сложных. И помню я Ксюшу, к которой ходила после уроков, учила читать Бианки. Только к концу третьего она как-то начала.
Мы имеем исходные подчас весьма удручающие. Ни один закон и курсы повышения, ни один втык не заставят педагога резко научиться работать, тем более, если оно не лежит в его планах. И не поставите вы ребёнка на пятку, если сформировал ась контрактура.
Не обижайте тех, кто не может.
Посмотрите правде в глаза.

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
@EAB,  мы сейчас на семейном.  Если бы я действительно хотела, чтоб мои дети учились, шли по программе школы то на семейное я бы не пошла.  Я не человек с сильной волей, чтоб каждый день садиться за эти уроки, присутствие приходящего учителя дисциплинировало, да и с педагогом ребенок за редкими исключениями будет заниматься лучше чем с родителем. .  Потом учитель умеет имено научить, знает программу и если первые классы более менее я могу как то научить, (в принципе я что то и упущу, и это будет потом нагоняться) то когда пойдут спецализированые предметы, то мне впору их учить самой, а не учить кого то.  Ну и опять же, что все время с мамой то? Общение с другими людьми еще никто не отменял.  Семейное выбирают на мой взгляд:
1.  Если совсем с учителями не сложилось,  вы их меняли но подход к ребенку ни один не нашел.
2. Если  ребенок гений и учится в своем темпе, школьная программа не для  него, вы уже круче.
3.  Как мы, гор не покоряем, общение с чужими не хотим и не любим, на учебу нам честно плевать, тихо мирно живем и учим ребенка чему то, чего он способен усвоить.
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн Анастасия Павловна

@EAB, мы на индивидулаьном. В классе только деть и педагог. Учитель, логопед, лефектолог и соц педагог.Еще мы ходим на музыку и физ ру, внеклассные мероприятия  -потусить.. Под ребенка составляется  план обучения СИПР. Там все расписано вплоть до мелочей - какие предметы используются, как и что хотят получить в итоге.время занятий, даже освещение.   Родитель может не подписыватиь СИПР и корректировать во благо своего ребенка ее хоть сколько, пока она не будет оптимальной, но нужно знать ФГОСы, чтоб не прыгать выше потолка .ТО есть это для тех, кто может хоть чему то учиться то в коллективе это сделать не пособен.
« Последнее редактирование: 10 Января 2020, 16:02:47 от Анастасия Павловна »

Оффлайн BUKA

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1771
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 29
  • Пол: Женский
  • Женя и Владик
    • Награды
@EAB, мы в общеобразовательную школу ходим. Но одно время задумывалась и изучала вопрос семейного образования. Скажу своё мнение , что ни в коем случае не стоит с него начинать свой путь в образовании ребёнка.. Очень трудоемко для родителя.. не каждый потянет такую ношу. Ну и на семейное всегда можно уйти . А вот после года/двух семейного обучения пойти в класс уже не захочется.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Люди, а о чем вы спорите ? Среди наших детей двух одинаковых не найти, и среди учителей начальной школы ( от которых, имхо, на 90 процентов зависит старт ребёнка в ООШ) клонов нету...
И у каждой семьи свой ресурс, отличный от других. Кто-то может по пандусу колясочника спустить вниз и отвезти на своей машине в первый класс, а кому-то нереально самого что ни на есть умственно сохранного подростка с четвёртого этажа хрущёвки в школу доставлять, как бы ни хотелось... кому-то учителя твердят "рано опускать руки, давайте ещё попробуем..." при явных проблемах, а на кого-то за малейшую оплошность клеймо вешают.

Мне кажется, родители должны перебрать все варианты обучения, до которых можно дотянуться, и выбрать оптимальный: максимально "потолочный" для ребёнка и максимально удобный всей семье.
И помнить, что год на год не похож, и образовательные маршруты можно менять.

Поэтому так важно, чтобы каждый делился своими историями и опытом, с подробным описанием СВОЕЙ ситуации, а не мочил других, и не указывал, что кому делать. Особенно если возраст детей разный - слишком много меняется год от года и с нормативной точки зрения. Не каждый опыт даже формально можно перенять.
« Последнее редактирование: 10 Января 2020, 15:47:36 от Севилья »
Слава Богу за все!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@EAB, на все вопросы ваши вы можете только чисто теоретические ответы получить. Потому что если для вас, судя по вопросам, ключевым является возможность ребёнку периодически бывать в классе, то почти все зависит от позиции школы, особенно учителя началки.
А это надо на месте оговаривать.

Мой в первом классе числился в районке на семейном. Я не говорила администрации, что по факту ребёнок ходит в частную школу по соседству каждый день. Так меня и директор, и завуч, и учитель настойчиво звали приводить ребёнка в класс, где числился. В любое время и на любые уроки.
Хотя формально не обязаны. Разве что аттестации принимать и индивидуальные консультации при необходимости.
С надомным обучением та же история: по бумагам надомник, на уроки ходит по договоренностям с учителями.
Слава Богу за все!

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
Девочки, все, кто в теме помогите с разобраться с тонкостями образования в ООШ. Мы только планируем школу, разъясните, пожалуйста:
1. надомное обучение - плюсы/минусы, можно ли ходить в школу на какие-то предметы?
2. индивидуальное обучение - плюсы/минусы, можно ли ходить в школу на какие-то предметы?
3. семейное обучение - плюсы/минусы, можно ли ходить в школу на какие-то предметы?

4. можно ли математику и русский, например, получать дома или индивидуально, а все остальные предметы в классом?

Потому что пока, как я поняла - есть обучение в классе в ООШ и коррекция.
У меня ребенок пограничный), поэтому мне важно принять правильное решение.
На мой взгляд, прежде всего необходимо точно разобраться не в мифическом "образовательном маршруте" (которым часто дурят голову чиновники от образования и не только, хотя изначально он определялся педагогикой несколько по иному, мягко говоря), а в самом насущном и доступном для любого родителя - своих правах как родителя изначально и в формах образования, которые представлены в обширном образовательном процессе.
О правах я писАть не буду, оно, по сути, одно - это привилегия в решении любых образовательных процессах перед всеми образовательными структурами вплоть до Министерства и это закреплено в Законодательстве РФ и Конституции РФ.
А вот различные формы образования, которых не так много - вот тут и надо четко разобраться. Их несколько:
- очное
- надомное
- дистанционное
- семейное
- заочное.
Формы "индивидуальное обучение" - нет. Есть индивидуальный учебный план (ИУП), который составляется для особого ученика согласно медицинским показаниям или "рекомендациям" ПМПК для КАЖДОЙ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ЛЮБОМУ УРОВНЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (от ООП до СИПР).
Последняя, заочная форма образования, в школах в основном представлена до сих пор для "работающей молодежи", т.е., для тех, кто уже вышел из возраста "школьника", но вполне может быть учеником хоть до старости (и такие прецеденты есть).
В любой форме образования для учащегося не существует "минусов", поскольку все формы продуманы исключительно, чтобы они приносили только "плюсы". Поэтому при правильно выстроенном методическом сопровождении любая форма образования ученику приносит только плюсы. Все формы образования имеют возможность сочетания. Надомная с очной, очная с дистанционной (дополнительной) и т.д. Мало того, очная и надомная формы обучения для особых детей предусматривают и Дистанционные образовательные технологии (ДОТ), которые применяются в качестве абиллитационных и адаптационных педагогических дополнительных средств в образовательном процессе. Разница лишь в том, что если Вы выбираете для своего ученика надомное и/или очное формы образования - вас учит школа и обеспечивает всем необходимым тоже, а если Вы выбираете внешкольные формы образования - семейное и/или дистанционное - весь образовательный процесс лежит исключительно на Вас.

Плюсы и минусы же рождаются не касательно учеников, а касательно ПРЕДПОЧТЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ, т.е., отталкиваясь не столько от того, что необходимо ученику, сколько КАК УДОБНО РОДИТЕЛЮ. Кому-то удобно, что его чадо на 5 часов находится в школе под приглядом, а у него есть это время для заработать денежку, кому-то удобно, чтобы образовательный процесс был максимально под его контролем, кто-то считает качество образования значительно ниже, нежели он сам может научить своего ребенка (и сдать итоговые аттестации)... Если предпочтения родителей оторваны от возможностей и потребностей ученика - вот тут и начинается гемморой. Необходимо изначально решить два вопроса:
- какой форме образования по своим психо-физическим возможностям соответствует мой ребенок;
- какой уровень контроля за его образовательным процессом я, как родитель, могу себе позволить (времеННо, материально и т.д.)
Совместив этих ежиков, получите искомый вариант.
« Последнее редактирование: 10 Января 2020, 15:58:56 от Татьяна-Петя »

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@EAB,  мы сейчас на семейном.  Если бы я действительно хотела, чтоб мои дети учились, шли по программе школы то на семейное я бы не пошла.  Я не человек с сильной волей, чтоб каждый день садиться за эти уроки, присутствие приходящего учителя дисциплинировало, да и с педагогом ребенок за редкими исключениями будет заниматься лучше чем с родителем. .  Потом учитель умеет имено научить, знает программу и если первые классы более менее я могу как то научить, (в принципе я что то и упущу, и это будет потом нагоняться) то когда пойдут спецализированые предметы, то мне впору их учить самой, а не учить кого то.  Ну и опять же, что все время с мамой то? Общение с другими людьми еще никто не отменял.  Семейное выбирают на мой взгляд:
1.  Если совсем с учителями не сложилось,  вы их меняли но подход к ребенку ни один не нашел.
2. Если  ребенок гений и учится в своем темпе, школьная программа не для  него, вы уже круче.
3.  Как мы, гор не покоряем, общение с чужими не хотим и не любим, на учебу нам честно плевать, тихо мирно живем и учим ребенка чему то, чего он способен усвоить.
Кать, семейное для особят могут выбирать ровно по там же причинам, что и семейное для нормотипиков. Если не хотят ненужным мусором загружать, если хотят корректировать программу реальных знаний и навыков (не от гениальности или слабости ребёнка, а потому что понимают, что два английских в неделю - ничтожно мало, а два труда - избыточно, если ребёнок в Реале что-то руками делает, а не только в школе).
Ну, и организовать обучение можно, как у нормотипиков. И с помощью репетиторов, и он-Лайн курсов.
Почти все семейники, кого я теперь знаю, сами детям не преподают, особенно в старших классах. Многие числятся в школах типа МШЗД, где из ребят по инету формируют классы, где присылают задания, где можно консультацию препода получить или он-Лайн урок.
Многие учатся через Фоксфорд.
И не факт, что это не подойдёт и особикам на каком-то этапе.
П.с я отчаялась в этом году найти в нашей деревне живого преподавателя математики Боре для доп занятий, но он быстро освоил занятия с преподавателем по вотсап с использование электронной доски.
Слава Богу за все!

Оффлайн Анастасия Павловна

@EAB, мы в общеобразовательную школу ходим. Но одно время задумывалась и изучала вопрос семейного образования. Скажу своё мнение , что ни в коем случае не стоит с него начинать свой путь в образовании ребёнка.. Очень трудоемко для родителя.. не каждый потянет такую ношу. Ну и на семейное всегда можно уйти . 
Когда вы в школе, вы спрашиваете со школы, когда вы на семейном- школа имеет право спросить с вас. И хорошо, если спрашивает по делу, а если у школы закидоны?(( Поэтому я сразу и не иду на семейку-прощупываю почву и подгатавливаю тылы..

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
@Севилья,  Таня, ты уже про дистанционное пишешь, не чисто семейное.  Нам его предлагали кстати, чистая дистанционка с первых классов,. А по обучению, согласна, мусора много.  НО.
Мусор может и ненужный, но при серьезном обучении ребенок по этому мусору будет сдавать экзамен. .
Вообщем думать и думать куда податься)
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
@EAB, мы в общеобразовательную школу ходим. Но одно время задумывалась и изучала вопрос семейного образования. Скажу своё мнение , что ни в коем случае не стоит с него начинать свой путь в образовании ребёнка.. Очень трудоемко для родителя.. не каждый потянет такую ношу. Ну и на семейное всегда можно уйти . 
Когда вы в школе, вы спрашиваете со школы, когда вы на семейном- школа имеет право спросить с вас. И хорошо, если спрашивает по делу, а если у школы закидоны?(( Поэтому я сразу и не иду на семейку-прощупываю почву и подгатавливаю тылы..
@Анастасия Павловна,  по закидонам верно, у нас например за 6 лет учебы сменилось три зауча, каждый со своими заскоками и от них зависит наша учеба.  Хорошо что нас не  трогают, если они в позу встанут и начнут с нас отчетность строгую спрашивать, то мне совсем неудобно будет с семейным. 
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн Анастасия Павловна

@EAB, мы в общеобразовательную школу ходим. Но одно время задумывалась и изучала вопрос семейного образования. Скажу своё мнение , что ни в коем случае не стоит с него начинать свой путь в образовании ребёнка.. Очень трудоемко для родителя.. не каждый потянет такую ношу. Ну и на семейное всегда можно уйти . 
Когда вы в школе, вы спрашиваете со школы, когда вы на семейном- школа имеет право спросить с вас. И хорошо, если спрашивает по делу, а если у школы закидоны?(( Поэтому я сразу и не иду на семейку-прощупываю почву и подгатавливаю тылы..
@Анастасия Павловна,  по закидонам верно, у нас например за 6 лет учебы сменилось три зауча, каждый со своими заскоками и от них зависит наша учеба.  Хорошо что нас не  трогают, если они в позу встанут и начнут с нас отчетность строгую спрашивать, то мне совсем неудобно будет с семейным.
У школы наверняка есть "слабые" места относительно учебного процесса для наших. Можно дать понять, что  вы не  имеете к ним претензий (а претензии всегда есть) пока они не имеют их к вам. Этакий паритет. А то вернетесь опять в школу  со составленным на 10 листах СИПРом и заставите все выполнять. да они вас сами на семейку пригласят  после этого))