Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 561316 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Madik

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3569
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 70
  • Пол: Женский
  • Мадина
    • Награды
.. Рано или поздно дочке все равно придется окунуться в мир здоровых. И пусть это случится сейчас, пока дети маленькие и они все вместе начинают свой новый этап в жизни. Конечно, многое зависит от учителя начальных классов!
У меня 2 родные тети преподают в училищах.Одна говорит также-пусть прывыкает,а другая -что не надо мучить ребенка,что школа самая агрессивная среда.Чувствительного ребенка заклюют.Даже в институте тяжело,бывают насмешки над особенностями.Взрослые более терпимы к недостаткам человека.
Я и сама бы отдала в обычную,но даже в школе -интернате по зрению,хорошей ,в подготовительном классе ,в котором  занималась полгода,наряду с 3 обычными девочками и одной незрячей,моя дочка не смогла адаптироваться в коллективе,ни с кем не сдружилась,хотя стремилась.Девочки  сдружились между собой,а ее игнорируют..Дочь плачет из-за этого,я ее перестала водить в школу пока ..

Оффлайн чусовлянка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • ВЕРЮ,НАДЕЮСЬ,ЛЮБЛЮ!
    • Награды
Мы в этом году пойдем в обычную общеобразовательную школу, вообщем, решили, что мы как все! Дочка моя сносно ходит за руку.
Директор встретила нас очень приветливо  efy! Единственный вопрос встал о сопровождающем-помощнике на уроках. Когда мы сказали, что с дочкой будет мама, все вопросы отпали, а в классе обязательно выделят для меня место рядом с дочкой.
После этого, я много общалась с другими мамами детей, которые ходят в специализированные школы. Они были в ужасе от моего решения отдать дочь в простую школу. Мне стали говорить, о том, что она будет изгоем, ее будут ненавидеть и т.д. и т.п.. Что "пусть она будет лучшей среди своих, чем худшей среди чужих". Я расстроилась  pgcv, потом думала  999, советовалась со всеми домашними  :uhm:... Рано или поздно дочке все равно придется окунуться в мир здоровых. И пусть это случится сейчас, пока дети маленькие и они все вместе начинают свой новый этап в жизни. Конечно, многое зависит от учителя начальных классов!
















 мы тоже решили идти в обычную школу.. но присудствовать на уроках  я не буду, буду просто в колидое сидеть, чтоб не смущать учителя и детей.. а если что нужно будет то я тут рядом)) дочь категорически не хочет на домашнее обучение...

Оффлайн чусовлянка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • ВЕРЮ,НАДЕЮСЬ,ЛЮБЛЮ!
    • Награды
мы нынче идем в первый класс, в обычную школу, хотя по ипр прописано домашнее обучение, но поговорив с директором, с учителем. пришли к выводу что мы сможем. а если не сможем то перевестись не когда не поздно. на счет детской жестокости.. то я с этим не согласна, все зависит от родителей. мы не разу за 6 лет не встречали негативного отношения.. ну конечно вопросов много встречали в свой адрес. но как то все мирно и понятно разъяснялось.  2 года ходили в группу дошкольного образования. там детки все здоровые, не кких вопросо к нам от них не было. все дети тактичные.. может все таки родители объясняли не знаю.. ну а то что обычная школа.. так после школы все равно надо будет к обществу привыкать.. и лучше с детства столкнутся со всем, чтоб в будущем не обращать внимания.. у нас дцп. сама не ходит, только в ходунках или за руку.. но себя она не чуствует особенной.. и это главное я думаю.. .. может и не прова я.. но так воспитываю.. как обычную..

Оффлайн Декабристкa

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1777
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Как мы думаем,так мы и живём...
    • Мой теремок
    • Награды
мы нынче идем в первый класс, в обычную школу, хотя по ипр прописано домашнее обучение, но поговорив с директором, с учителем. пришли к выводу что мы сможем. а если не сможем то перевестись не когда не поздно. на счет детской жестокости.. то я с этим не согласна, все зависит от родителей. мы не разу за 6 лет не встречали негативного отношения.. ну конечно вопросов много встречали в свой адрес. но как то все мирно и понятно разъяснялось.  2 года ходили в группу дошкольного образования. там детки все здоровые, не кких вопросо к нам от них не было. все дети тактичные.. может все таки родители объясняли не знаю.. ну а то что обычная школа.. так после школы все равно надо будет к обществу привыкать.. и лучше с детства столкнутся со всем, чтоб в будущем не обращать внимания.. у нас дцп. сама не ходит, только в ходунках или за руку.. но себя она не чуствует особенной.. и это главное я думаю.. .. может и не прова я.. но так воспитываю.. как обычную..

 ,,,
КТО ХОЧЕТ, ТОТ ИЩЕТ ВОЗМОЖНОСТИ. КТО НЕ ХОЧЕТ, ТОТ ИЩЕТ ОПРАВДАНИЯ!

Оффлайн pirozhok

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1759
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 106
  • Пол: Женский
  • г.Москва
    • Награды
мы нынче идем в первый класс, в обычную школу, хотя по ипр прописано домашнее обучение, но поговорив с директором, с учителем. пришли к выводу что мы сможем. а если не сможем то перевестись не когда не поздно. на счет детской жестокости.. то я с этим не согласна, все зависит от родителей. мы не разу за 6 лет не встречали негативного отношения.. ну конечно вопросов много встречали в свой адрес. но как то все мирно и понятно разъяснялось.  2 года ходили в группу дошкольного образования. там детки все здоровые, не кких вопросо к нам от них не было. все дети тактичные.. может все таки родители объясняли не знаю.. ну а то что обычная школа.. так после школы все равно надо будет к обществу привыкать.. и лучше с детства столкнутся со всем, чтоб в будущем не обращать внимания.. у нас дцп. сама не ходит, только в ходунках или за руку.. но себя она не чуствует особенной.. и это главное я думаю.. .. может и не прова я.. но так воспитываю.. как обычную..
+1

Оффлайн Яблоко

Я тоже в раздумья - обычная школа или специальная.
Сейчас ходим на разные занятия вместе со здоровыми - рисование, подготовка к школе.От детей ни разу негатива не встречала.
Но была очень удивлена, когда педагог по вокалу не смогла принимать моего ребенка. Хотя пение, это, пожалуй, единственное, где возможности сына не ограничены. Прекрасный и слух, и голос.
И он так радуется занятиям. А она, учительница, занимается неохотно, в группу детей его не допускает, хотя я просила. Ни о каких выступлениях речи быть не может. Почему? Постоял бы в ходунках попел. Или держась за пианино, тогда вообще незаметно особенностей.
Вот так не знаешь откуда выстрелит. Придется, наверное, бросать. Искать что-то в другом месте. Хотя для нас удобнее именно этот дворец творчества.

В школе могут поджидать подобные трудности.

А еще плохо то, что в школах сейчас по 30 человек в классе. У дочки 31 и никакой дисциплины.

Оффлайн ИринаАнна

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
мы нынче идем в первый класс, в обычную школу, хотя по ипр прописано домашнее обучение, но поговорив с директором, с учителем. пришли к выводу что мы сможем. а если не сможем то перевестись не когда не поздно. на счет детской жестокости.. то я с этим не согласна, все зависит от родителей. мы не разу за 6 лет не встречали негативного отношения.. ну конечно вопросов много встречали в свой адрес. но как то все мирно и понятно разъяснялось.  2 года ходили в группу дошкольного образования. там детки все здоровые, не кких вопросо к нам от них не было. все дети тактичные.. может все таки родители объясняли не знаю.. ну а то что обычная школа.. так после школы все равно надо будет к обществу привыкать.. и лучше с детства столкнутся со всем, чтоб в будущем не обращать внимания.. у нас дцп. сама не ходит, только в ходунках или за руку.. но себя она не чуствует особенной.. и это главное я думаю.. .. может и не прова я.. но так воспитываю.. как обычную..
Согласна на все 100%!
Мы тоже за семь лет не встретили  никакой детской жестокости. Любопытство - да. Наоборот, как то дети сейчас внимательнее, так мне кажется.
А отходные  пути - домашнее обучение, перевод в спецшколу - никуда не денутся. Надо пробовать идти в обычный первый класс.

Оффлайн ИринаАнна

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Как все-таки много зависит от взрослых!
 У меня крестница, 3 года - здоровый ребенок - ходит с мамой на развивалки. Как- то туда привезли мальчика-дцпешку 4-х лет. Мальчик - умница. Хорошо говорит на английском языке  ооо, но не ходит, не сидит, еле держит голову. К маме моей крестницы подошла воспитательница этого центра и спросила, не будет ли она против, если этот мальчик будет ходить вместе со всеми обычными детьми в группу, т.к. есть очень недовольные этим обстоятельством другие родители! Вот так вот. Так что все зависит от нас, товарищи взрослые!

Оффлайн Декабристкa

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1777
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Как мы думаем,так мы и живём...
    • Мой теремок
    • Награды
Надо пробовать идти в обычный первый класс.

Тоже так считаю. 767 В спецкласс мы всегда успеем.
КТО ХОЧЕТ, ТОТ ИЩЕТ ВОЗМОЖНОСТИ. КТО НЕ ХОЧЕТ, ТОТ ИЩЕТ ОПРАВДАНИЯ!

Оффлайн Оксана В.

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4050
  • Страна: hn
  • Благодарностей: 47
  • Пол: Женский
  • Оксана мама и Дануся дочка )))
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/dana05
    • Награды
А еще плохо то, что в школах сейчас по 30 человек в классе. У дочки 31 и никакой дисциплины.
Вот это меня даже очень тормознуло с отправкой дочи в обычный класс

Оффлайн tanka

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 54
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Награды
У нас СМА,  сама не стоит, не ходит. Сидит хорошо. За почти два года обучения ни одного плохого слова в сторону ребенка. Они относятся к ней, как к равной. И учитель ее не выделяет, не делает ей поблажек. Я всегда рядом, но на уроках не сижу. У дитя телефон, и если нужна - звонит.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
в последние недели плотно общаюсь с людьми, имеющими отношение к школьному обучению инвалидов в Москве - педагогами, психологами, родителями, представителями общественных организаций. Пытаюсь определить оптимальную форму обучения для своего ребенка, которому в школу через полтора года.

пока в голове складывается вот такая картина:
-законодательная база для помещения любого ребенка в любую школу есть. Дальше все в любом случае упирается в человеческий фактор и неформальные отношения. "Прогнуть" школу, чтобы взяли ребенка - реально. Вопрос, что дальше будет.

- отдельный класс для особых детей на базе обычной школы считается неэффективным. Практика опрошенных  показывает, что настоящей интеграции не будет, этот класс ни учителя, ни дети из других классов "своим" не признают. Это будет, как класс "квартирантов", которых со школой связывает только география и, возможно, участие, в общешкольных мероприятиях. особенно, если учитель будет "извне" приглашен.

- в Москве, судя по всему, эталонным избран путь инклюзии - включать 1-2 детей с особенностями в обычные классы

- успешных примеров инклюзии почти нет. Все зависит от человеческого фактора. почти целиком от учителя (учителей). Какой настрой будет у учителя - такой настрой будет и у класса. Если для учителя особый ребенок - обуза, то он и для одноклассников будет обузой. Отсюда такие разные отзывы в этой ветке. У обычных школьных учителей нет специальных навыков а) как именно учить таких детей, б) объяснять другим детям в классе, что это не страшно - учиться рядом с таким, разруливать конфликты и т.д. Есть (теоретически) куча возможностей этому научиться у педагогов , но никому из среднего педсостава это не надо.  Психологи школьные по идее тоже должны пройти допподготовку именно по разруливанию ситуации с особыми детьми;

- работать со школой надо сильно заранее: подготовка учителей, и школьного психолога, и работа с бюджетом школы, чтобы нужды ребенка максимально были учтены.

-  нужно пройти официально ПМПК и внести в ИПР ребенка формулировку, что ему показано обучение в массовой школе (возможно - по индивидуальной программе) и обозначить в ИПР все хотелки, вроде тьютора. Иначе о бесплатном тьюторе и мечтать не надо. туда же надо вписывать всех спецов, типа логопеда, дефектолога, лфкшника, психолога и проч, которые могут понадобиться ре.

- ПМПК вроде как получили установку давать "добро" на обучение особых детей в массовых школах, поэтому рекомендации такие пишут не только под дулом пистолета (по крайней мере, в Москве);

- по инклюзии все школы охотно берут ходячих, говорящих и обслуживающих себя детей-инвалидов. колясочников не берет, судя по всему, никто. и вообще с неходячими не связываются. в этом смысле умеренный аутист предпочтительней дцпшника.

- почти все дети-инвалиды не тянут общую программу. Составляется индивидуальный план. По идее, учитель, которому сваливается в класс особый ребенок, должен прикинуть его возможности накануне учебного года и расписать индивидуальный план. Это еще один геморр, который нафиг не нужен учителям. Формально ИП может какая-нить школьная ППК составить (это еще один геморр - создать такую ппк, который нафиг не нужен школе). Если вы учитесь и аттестовываетесь по индивидуальному плану, на аттестат массовой школы рассчитывать не приходится.

- со временем любая школа начинает выдавливать особенка из класса в сторону надомного обучения.

- почти все эксперты видят в инклюзии возможность для особых детей 10 лет куда-то ходить, социализироваться и т.д. У всех ясное понимание, что после такой учебы выросший человек в обществе и в экономике все равно приличное место не займет. Родителей сразу спускают с небес на землю, чтобы не было иллюзий.

- школе в принипе выгодны инклюзивные дети. каждый ре дает тысяч 200 в год допденег. И возможность "под него" нанять спецов, которые пригодятся всей школе (логопед, психолог, лфкшник - если у особого ре это вписано в ИПР). В этом выгода директора, который обычно не против инклюзии;


В общем, по моим нынешним обущениям, если хочется именно образования, аттестата и возможности в дальнейшем получить нормальную профессию, надо или "тянуть" массовую программу без всяких скидок на особость, или идти в специализированную школу для детей по своему заболеванию. в первом варианте все упирается в учителя.

вопрос "заторможенности" ДЦПшек, даже интеллектуально сохранных - очень актуальный. Мне рассказывали о случаях, когда дети, которые в первом классе нормально шли по массовой программе, по мере наращивания темпов отставали от класса. И даже при благоприятном настрое учителя и одноклассников, скатывались и были вынуждены оставить обучение в классе.
Слава Богу за все!

Оффлайн Декабристкa

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1777
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Как мы думаем,так мы и живём...
    • Мой теремок
    • Награды
Севилья спасибо,что раскрыли глаза на многие вещи! ттт
КТО ХОЧЕТ, ТОТ ИЩЕТ ВОЗМОЖНОСТИ. КТО НЕ ХОЧЕТ, ТОТ ИЩЕТ ОПРАВДАНИЯ!

Оффлайн tatkarey

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Наталья г.Новочебоксарск
    • Награды
В общем, по моим нынешним обущениям, если хочется именно образования, аттестата и возможности в дальнейшем получить нормальную профессию, надо или "тянуть" массовую программу без всяких скидок на особость, или идти в специализированную школу для детей по своему заболеванию. в первом варианте все упирается в учителя.
Согласна!! Я уже несколько раз писала в этой теме , что у наших учителей -дистанционников жёсткая дисциплина в отношении количества отработанных часов. Наши дети выезжают на реабилитацию, ложатся в больницы, долго восстанавливаются после операций, даже анализы и обследования проводят чаще. У нас всё пропущенные часы учителем отрабатывются в обязательном порядке в выходные, вечером или в расписании окошко находят. А в обычной школе этого нет, просидел на больничном - догоняешь программу сам.


Оффлайн Оксана В.

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4050
  • Страна: hn
  • Благодарностей: 47
  • Пол: Женский
  • Оксана мама и Дануся дочка )))
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/dana05
    • Награды
Севилья,  Спасибо за обобщение темы!Многое я знала и сама,но так красиво сказать не смогла.У нас вариант "- отдельный класс для особых детей на базе обычной школы". Это будет, как класс "квартирантов", которых со школой связывает только география и, возможно, участие, в общешкольных мероприятиях. " Насчет неэффективности-посмотрим.Деть обучается по общеобразовательной программе (6 тип ортопедия).Пока претензий нет за год.Да и давно понятно-у наших детей будущее где-то ооооочень далеко и до него не дойти,не доползти и т.д.