Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 561315 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
- почти все дети-инвалиды не тянут общую программу. Составляется индивидуальный план. По идее, учитель, которому сваливается в класс особый ребенок, должен прикинуть его возможности накануне учебного года и расписать индивидуальный план. Это еще один геморр, который нафиг не нужен учителям. Формально ИП может какая-нить школьная ППК составить (это еще один геморр - создать такую ппк, который нафиг не нужен школе). Если вы учитесь и аттестовываетесь по индивидуальному плану, на аттестат массовой школы рассчитывать не приходится.

А как можно совместить обучение в общем классе и индивидуальный план? Как может учитель учить одновременно весь класс по общей программе и одновременно что-то в другом темпе объяснять особому ребенку?

И еще:
- школе в принипе выгодны инклюзивные дети. каждый ре дает тысяч 200 в год допденег. И возможность "под него" нанять спецов, которые пригодятся всей школе (логопед, психолог, лфкшник - если у особого ре это вписано в ИПР). В этом выгода директора, который обычно не против инклюзии;

А для надомников по общеобразовательной программе школа что-нибудь получает? И должна ли школа для надомников нанимать дополнительных спецов, например логопеда?
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн tatkarey

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Наталья г.Новочебоксарск
    • Награды

А для надомников по общеобразовательной программе школа что-нибудь получает? И должна ли школа для надомников нанимать дополнительных спецов, например логопеда?
У нас 1 год был, когда обучение было 50% на дому, 50% -по скайпу. Тогда в начальные классы логопед ходила по домам. У нас с речью проблем не было, она просто разговаривала с дочкой на разные темы и делала в это время массаж пальчиков. За 4 года начальной школы у нас было 6 классных руководителей. Как-то дочку спросила, какая учительница из всех тебе нравилась больше, она ответила "логопед")))
В дистанционной школе есть и логопед и психолог, занятия индивидуально и на тренингах, бывают общешкольные по скайпу или очно, когда на открытые уроки в школу приезжаем.


Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
У нас логопедов нет ни в одной школе города. А нам бы очень нужно. Мой ребенок совсем неговорящий, поэтому обучение по скайпу для нас невозможно. Просто я читаю, что с некоторыми детьми логопеды от школы занимаются, я у нас поспрашивала, на меня посмотрели как на сумасшедшую. Типа логопедов в школе быть не может. Но раз в других школах есть, значит и у нас как-то можно добиться. Только вот как???
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды

И еще:
- школе в принипе выгодны инклюзивные дети. каждый ре дает тысяч 200 в год допденег. И возможность "под него" нанять спецов, которые пригодятся всей школе (логопед, психолог, лфкшник - если у особого ре это вписано в ИПР). В этом выгода директора, который обычно не против инклюзии;

А для надомников по общеобразовательной программе школа что-нибудь получает? И должна ли школа для надомников нанимать дополнительных спецов, например логопеда?
Этого я не знаю
Слава Богу за все!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
- почти все дети-инвалиды не тянут общую программу. Составляется индивидуальный план. По идее, учитель, которому сваливается в класс особый ребенок, должен прикинуть его возможности накануне учебного года и расписать индивидуальный план. Это еще один геморр, который нафиг не нужен учителям. Формально ИП может какая-нить школьная ППК составить (это еще один геморр - создать такую ппк, который нафиг не нужен школе). Если вы учитесь и аттестовываетесь по индивидуальному плану, на аттестат массовой школы рассчитывать не приходится.

А как можно совместить обучение в общем классе и индивидуальный план? Как может учитель учить одновременно весь класс по общей программе и одновременно что-то в другом темпе объяснять особому ребенку?


В этом, имхо, и подвох.
По закону особого ребенка можно аттестовывать не по требованиям к общей программе, а по тем положениям, которые закреплены в инд плане. Типа, ребенка можно сравнивать не с одноклассниками, а с самим собой. Т.е с его возможностями, отраженными в индивидуальном плане.
Мне привели такой пример: по химии весь класс проходит щелочи, все решают задачки и уравнения, а у особенка в индивидуальном плане записано, что он должен ознакомиться с изменением цвета в ходе реакции(типа, о! Синеньким стало!).

Даже если оставить вопрос, как можно в начале года спрогнозировать, как у ре пойдет тот или иной предмет... Не будет ли индивидуальный план профанацией, не планом обучения, а планом для отчетности? Велико искушение занизить планку, а потом бодро отчитаться о том, что план выполнен, и ребенок все усвоил, хотя на деле он мог бы и больше вместить. Но ему объяснили про "изменение цвета" и над задачками уже никто не упирается.

Опять же, детей со сложной структурой дефекта, наверное проще вести по индплану (ну, как в примере с химией), то с дцпятами может быть сложнее. Скажем, дцпенок с сохранным интеллектом, но замедленным темпом... Он способен понять программу, но не в том темпе, что весь класс.

Тут может быть в помощь тьютор. Например, разжевывать то, что не успевает сделать учитель, который занят объяснением программы всему классу.

Смежная проблема - квалификация тьютора и требования, которые родители изначально должны предъявлять к тьютору. Это просто технический помощник? Или именно педаго-наставник, способный вести ребенка по программе.

У меня лично инклюзия пока вызывает кучу вопросов. К сожалению, задать их особо некому. Я не встречала практиков с инклюзией именно дцпшек.

Точнее, как и все мы, знаю истории детей, которых родители устраивали в обычный класс без всяких индивидуальных планов и скидок. И их успеваемость - ответственность и головная боль родителей. И подросших детей со временем.

Постепенно я понимаю людей, которые говорят, что инклюзия - не наш вариант. А наши варианты - см выше.
А так сладко выглядит: " дети должны учиться вместе!"....
« Последнее редактирование: 31 Марта 2014, 22:28:37 от Севилья »
Слава Богу за все!

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Когда я разговаривала с директором школы перед первым классом, спросила у нее, будет ли у моего ребенка индивидуальная программа. Она ответила, что в школе одна программа - общеобразовательная, никаких других программ или особенностей для инвалидов нет.
Севилья, не знаете, чем отличается индивидуальный план от индивидуальной программы? По вашему ответу выходит, что для особого ребенка будет упрощенное обучение. Но тогда он не сможет сдать итоговые экзамены, потому что не будет к ним готов.
У нас в этом году одна мамочка попала в такую ситуацию. Ребенку предлагали перейти в школу 8 вида, но они отказались, так как хотели потом получить рабочую специальность, а после школы 8 вида у нас обучают только на штукатура и плотника. Думали, что сдадут экзамены после 9 класса на натянутый трояк. Но в этом году сделали ГИА для всех. И для этого ребенка послаблений нет, просто он будет сдавать один в классе, но такие же тесты. Ребенок их однозначно не сдаст и выйдет со справкой, с которой даже на плотника не берут. Вот и вопрос: как будут сдавать экземены те, кто учились по индивидуальному плану?
И еще меня интересует вопрос: как должен сдавать ГИА ДЦПшник, который с трудом пишет и ни в какие клеточки не попадет вследствие плохой моторики рук. Насколько я слышала, никакие другие варианты сдачи экзаменов не предусмотрены.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Наталья,
Я только погружаюсь в тему, еще не ас. Не знаю, есть ли отличие инд плана от инд программы.
Видимо, нет, просто я могу путать, какой именно термин в законе.
Директор ваша точно не в курсе. Если кто-то придет записываться в школу с ИПР, в которой написано "массовая школа по инд плану". - обязана взять, составить план и учить.

Другое дело, что если школа морально не готова, то геморроя и нервов не оберешься...

Я как раз писала, что в моем понимании индплан лишает ребенка возможности аттестоваться по массовой пррограмме. Вроде учиться в школ легче, но дальше - тупик.
Но может, кто сталкивался с индпланом меня поправят.

Опять же, есть дети, кого родителями и не видят плотниками. Но рады возможности дать ребенку 10 лет пребывания в школе, а не в 4-х стенах.
Слава Богу за все!

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Опять же, есть дети, кого родителями и не видят плотниками. Но рады возможности дать ребенку 10 лет пребывания в школе, а не в 4-х стенах.
Это про нас - рабочая специальность нам точно не грозит. Начали учиться, чтобы хоть как-то развлечься, ну и развиться тоже. Жаль, что на дому, но хоть какое-то разнообразие для ребенка, учительница приходит, а то все мама, да мама.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25575
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Вот и вопрос: как будут сдавать экземены те, кто учились по индивидуальному плану?
А так и будут :  учебный план должен соответствовать государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн tatkarey

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Наталья г.Новочебоксарск
    • Награды
У нас в дистанционной школе " По окончании  учебы в центре ученикам  выдаются аттестаты об основном общем образовании  государственного образца".
Из того что я пока знаю
 -дети- инвалиды могут выбирать форму сдачи итоговой аттестации. Как обычные дети -на бланках и с подсчётом баллов, в другой школе ,с чужими педагогами.  Или в облегчённой форме, т.е., в форме экзамена, тогда будет только оценка. И этот экзамен проводится в своей школе и присутствуют свои учителя.
- Дочка в прошлом году заканчивала 9 класс, сдавала в обл. форме. т.е. писала изложение и контрольную по математике. Писали 4 часа. Мальчик с ДЦП писал нормально вместе со всеми успел.
- Первые выпускники наши 2 мальчика 11 кл. тоже писали в облегчённой форме. Им баллы не нужны были, т.к. поступали в колледж только по результатам собеседования.

- В этом году будут писать ГИА девятиклассники уже с серъёзными двигательными нарушениями. Мамы переживают, что девочки пишут очень медленно, боятся, что не уложатся в 4 часа. Одна девочка из этой команды в начальной школе только на ноутбуке могла печатать, сейчас писать научилась, но пишет медленно и выполнение уроков затягивается до полуночи. Посмотрим, что предложат ей на экзамене.

- Дочь планирует в 11 классе сдавать экзамен в обычной форме. Только если здоровые школьники сдают 3 обязательных предмета, наши будут сдавать только 2. А в институте дополнительный экзамен по профилю. Наверное, можно и 3 сразу сдавать, но мы пока ещё не определились с будущей специальностью. Будем думать.

-  В чем особенность нашего индивидуального плана обучения (повторюсь, дистанционно). Количество часов у всех детей в классе одинаковое. У старшей 10 класс- 22 часа.
    В 6 классе общая нагрузка составляет 18,5 часов. 2 часа -вариативная (по выбору) ,мы выбрали дополнительно по 1 часу русский и математику. Итого -20,5 часов.
    Перед составлением учебного плана на педсовете учителя рассматривали каждого ребёнка, какие предметы дать ему индивидуально, т.е. в скайпе один на один с учителем. Или групповое занятие в тим вивере (онлайн - конференция). Тут уж всё зависело от физических возможностей ребёнка, от его способностей,скорости письма, речи, особенностей заболевания. Если больше будет групповых занятий, значит у учителя освобождаются часы и можно будет позаниматься дополнительно. Если занятия индивидуальные, то тут учитель сам регулирует скорость, т.к.видит, как ребёнок усваивает тему.
 - 10-классница моя 1 неделю в месяц проводит в больнице на капельницах (уже 3 года), учится отлично, но приходится догонять, поэтому ей поставили индивидуальные занятия. Но по основным предметам учителя сами включают её в группу, а потом ещё индивидуально "гоняют".
- 6 классница лечится дома, успевает нормально и учится только в группе. Группа -3 человека, моя Оля  и 2 брата близнеца с ДЦП из другого города.

- Никаких "изменение цвета" я не видела. Решают все задачки, как и все. Электрические цепи собирают (оборудование нам выдали),  опыты химические чаще показывают в роликах. У нас нет классной доски, но есть планшет для письма и все примеры и теоремы пишутся так-же, только на экране.



Оффлайн Леля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1695
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Оля,мама Александра
    • Моя история
    • Одноклассники: http://ok.ru/profile/318149801805
    • Награды
дети- инвалиды могут выбирать форму сдачи итоговой аттестации. Как обычные дети -на бланках и с подсчётом баллов, в другой школе ,с чужими педагогами.
+ время проведения ЕГЭ увеличивается на полтора часа, в аудитории должно находиться не более 6 человек (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата).
Или в облегчённой форме, т.е., в форме экзамена, тогда будет только оценка. И этот экзамен проводится в своей школе и присутствуют свои учителя.
ГВЭ имеет свои минусы, при поступлении в ВУЗ придётся сдавать вступительные экзамены, а это ещё один стресс для ре. (имхо)

Оффлайн tatkarey

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Наталья г.Новочебоксарск
    • Награды
ГВЭ имеет свои минусы, при поступлении в ВУЗ придётся сдавать вступительные экзамены, а это ещё один стресс для ре. (имхо)
Согласна, поэтому я настаиваю, чтобы дочь готовилась к ЕГЭ, пока она не определилась с третьим предметом.  Трясётся, говорит, что тупая по сравнению со здоровыми  :broken:
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2014, 12:11:49 от tatkarey »


Оффлайн Леля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1695
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Оля,мама Александра
    • Моя история
    • Одноклассники: http://ok.ru/profile/318149801805
    • Награды
Трясётся, говорит, что тупая по сравнению со здоровыми  :broken:
rer глупости, обязательно сдаст. А не сдаст, так пересдаст потом, я своего ре так успокаиваю  ;D  Мой сын в этом году заканчивает 11 класс, выбрал ЕГЭ, говорит  - не хочу ещё раз в институте экзамен сдавать. Тоже переживает очень сильно.


Оффлайн Bee

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 9
  • Пол: Женский
  • Москва, ВАО
    • Награды
У меня лично инклюзия пока вызывает кучу вопросов. К сожалению, задать их особо некому. Я не встречала практиков с инклюзией именно дцпшек.

Можете задать вопрос мне, мой дцпёнок учиться в инклюзивной школе, правда пока в 1-м классе....
Мы себе не принадлежим....

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
У меня лично инклюзия пока вызывает кучу вопросов. К сожалению, задать их особо некому. Я не встречала практиков с инклюзией именно дцпшек.

Можете задать вопрос мне, мой дцпёнок учиться в инклюзивной школе, правда пока в 1-м классе....
Отлично!
В инклюзивной школе?
Или обычной школе по программе инклюзии, т.е. Встроен в обычный детский коллектив?
Ваш ребенок учится по массовой программе или по индивидуальному учебному плану?
Слава Богу за все!