Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 561301 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн BUKA

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1771
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 29
  • Пол: Женский
  • Женя и Владик
    • Награды
Уля, поделитесь пожалуйста информацией по таким школам в Москве. Многим наверное будет интересно. Очень бы хотелось найти школу, которая будет ориентироваться на проблемы инвалида, а не преследовать свои цели.


Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk

Оффлайн ГАЛЮЦИНАЦИЯ

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 76
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Награды
В этом году на общешкольном собрании директор сказала, что выросло количество детей не усваивающих нормально материал, результаты ГИА и ЕГЭ тому подтверждение. Теперь если в 9 классе он не сдает нормально экзамены, по желанию родителей могут сразу выдать справку и не оставлять на второй год.


Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды

- почти все дети-инвалиды не тянут общую программу. Составляется индивидуальный план. По идее, учитель, которому сваливается в класс особый ребенок, должен прикинуть его возможности накануне учебного года и расписать индивидуальный план. Это еще один геморр, который нафиг не нужен учителям. Формально ИП может какая-нить школьная ППК составить (это еще один геморр - создать такую ппк, который нафиг не нужен школе). Если вы учитесь и аттестовываетесь по индивидуальному плану, на аттестат массовой школы рассчитывать не приходится.


Откуда такой взгляд, что все дети-инвалиды не  тянут общеобразовательную программу?
Я училась в гимназии, где преподавали два языка+дома учила родной язык, занималась в спортивной школе шахматами. Была победителем областных олимпиад по математике.
Когда я была в санатории в Евпатории, где в школе темп подачи информации был крайне медленным, то это отбивало тягу к знаниям.
Уля,
во-первых, я не пишу "все дети-инвалиды не тянут". в цитируемом посте: "почти все дети-инвалиды".
во-вторых, (и я это оговорила), пост, который Вы цитируете - это не изложение моего личного мнения, а совокупность точек зрения и опыта лиц, официально причастных к образованию инвалидов в Москве сейчас.
то, что есть дцпшки, способные учиться в массовой школе по общей программе - даже не обсуждается. Слава Богу, что есть.
И негласно такой вариант - обучение без скидок на инвалидность - считается самый приемлемым и лучшим.

а все, что упирается в инклюзию с участием государства - оно не без изъянов, увы.

напишите об известных Вам школах Москвы, пожалуйста. Да и про Питер, тоже, если не сложно. Хочется конкретики.
пока все конкретное, с чем приходится сталкиваться, радужно выглядит только с одной стороны, из участвуюих в процессе. И это не дети :((
« Последнее редактирование: 05 Мая 2014, 10:12:54 от Севилья »
Слава Богу за все!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды


Откуда такой взгляд, что все дети-инвалиды не  тянут общеобразовательную программу?
Я училась в гимназии, где преподавали два языка+дома учила родной язык, занималась в спортивной школе шахматами. Была победителем областных олимпиад по математике.
Когда я была в санатории в Евпатории, где в школе темп подачи информации был крайне медленным, то это отбивало тягу к знаниям.
Вы, кстати, не раз подчеркивали, что Ваша форма ДЦП - не типичная.
в Евпатории, кстати, медленный темп подачи информации всем вашим одноклассникам мешал? Все были готовы работать быстрее?

у подавляющего большинства детей с ДЦП (и прям хочется написать, что у всех, кто со спастикой, ибо это правда) - проблемы с пространственно-временным восприятием. И даже детям с высоким интеллектом это очень мешает именно в учебном процессе (систематизация знаний, анализ, перенос с правила на частности и т.д.). И если в первом-втором классе это может не слишком тормозить дело, то дальше отставание именно в темпах может быть решающим.

можно, конечно, отмахиваться от этого и вдохновляться исключительно позитивными примерами тех, кто смог эти проблемы преодолеть (или вовсе с ними не сталкивался). Но мне кажется, мамы (особенно, если у них нет пока опыта с детьми-школьниками вообще, нет примеров с более старшими дцпшками) должны хотя бы об этом знать.
Слава Богу за все!

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71660
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2481
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
 на местах, особенно в глубинке, если заглянуть за парадные лозунги,  в основном подход   вот этот:

И негласно такой вариант - обучение без скидок на инвалидность - считается самый приемлемым и лучшим.

 Причём это касается любых инвалидов. всех, кто "не такой" проще перевести на индивидуальное, к которому отношение у педагогов частенько очень пофигисткое...

 И ещё один момент. Мы все - и мы, и наши дети - одарены от природы по разному, так ведь?  Это ведь вне зависимости от инвалидности  получается, она только свои  печальные "коррективы" к этому добавит.   Не все здоровые дети успешно закончат гимназию с 2 иностранными языками, не все будут успешны в математике - так ведь?
 А  то, что делается с обучение в обычных школах давно перестало хоть каким-то разумным и логичным объяснениям поддаваться.
 Вот я сама пошла в школу в неполные 7 ( через месяц исполнялось), не умея читать и писать, имея  домашнюю дошкольную жизнь. Но вот база, видимо, была бабушкой заложена правильная - до Нового года я уже и читать и писать научилась, как и прочие одноклассники.  Училась хорошо и в школе, и в универе и далее по жизни. Что вы услышите сейчас, сказав что будущий первоклассник не умеет писать и читать?  xcvb
В 4 классе  переход на  обучение разными учителями, и у нас пару раз в неделю было аж 5 уроков  bdso ллл  А в 10-м   было максимально 6 уроков,  дня 4 в неделю. 
 Для сравнения -  у сына в 7 классе кор. школы лишь одни день в неделю их 5, остальные - 6. Про обычные - молчу вообще  xde   Словно кто-то нарочно высасывает из пальца, чего ещё запихать в школьную программу, не ставя вопрос - А ЗАЧЕМ!? что это даст человеку в будущем?
Ведь не учат почти, как учится и получать знания самому, а впихивают в основном конкретные знания, которые устаревают быстро.

У меня  вообще от этого (образование) такое впечатление сложилось, что целью там  получение учащимися знаний, умений и навыков не ставится. Главная цель - обеспечить работой  (учебными часами) определённое количество работающих. 
 Извиняюсь за флуд.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Оксана В.

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4050
  • Страна: hn
  • Благодарностей: 47
  • Пол: Женский
  • Оксана мама и Дануся дочка )))
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/dana05
    • Награды
У нас заканчивается первый класс.Числа 15 я "заберу" ребенка из школы.В школу Дана пришла уже читающей,а с письмом так буквы писала печатными кое-как и зеркально.Сейчас ситуация изменилась.Старается писать письменные буквы.Предложения более менее влезают в строчку и ровненько (черновик в школе,принесу постараюсь показать).Научилась решать задачки.Вообщем все как положено в 1 классе общеобразовательной школы.НО! Учителя отмечают ,что дети уже устали.Над самым простым заданием становятся в ступор (причем сейчас идет повторение пройденного материала и подобное задание они выполняли на раз-два!Правда тут у нас почин был...первая 2!!Папа был радостный скакал до потолка,а Дануся ревела в три ручья)))Но мы быстренько взяли себя в руки и исправили двойку).Мой деть весной жестоко переболела,а потом после выписки еще долго ходила никакая.И скажите мне какой учитель в классе на 30 человек занимался бы с ней практически индивидуально потихоньку нагоняя программу к годовым контрольным.Кстати, годовые контрольные в нашем классе без скидок на инвалидность.Такие же как и во всей школе. Их знания проверяла завуч школы со своими тестами,а не с тестами учителя.Завуч увидев меня и маму Даниного одноклассника в школе,подошла  и сама сказала об этом.Поддержала нас,что было очень приятно как она отозвалась о детках и работе учителя.Да и мы сами видим каждый день как работает учитель.От нас ничего не скрывают.

Оффлайн tanka

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 54
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Награды
 Полностью согласна. Программа обучения такова, что больше половины детей ее не усваивают. На своем примере: у нас математика Петерсон (убить ее хочется), дети "" плавают"А все потому, что каждый урок новая тема, на отработку времени просто нет. Сейчас в конце второго класса они проходят деление (например 72 :6), у детей ступор. Так как я тьютор для своего ребенка, то мы дома сидим над математикой... Хорошо у меня подружка учитель нач. классов, иногда приходить и дополнительно объясняет и решает с ней. С ужасом жду, что будет дальше(именно программа убивает).
Но ни за что в жизни не откажусь от того, что мой ребенок ходит в школу наравне со всеми. Она сейчас восполняет то дефицит общения со сверстниками, кот. не дополучила ранее. Перевести на домашнее обучение совсем не сложно, возможно в старших классах (если не будет успевать, у нас слабые ручки, пишем медленно).

Оффлайн Оксана В.

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4050
  • Страна: hn
  • Благодарностей: 47
  • Пол: Женский
  • Оксана мама и Дануся дочка )))
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/dana05
    • Награды
математика Петерсон (убить ее хочется), дети "" плавают"А все потому, что каждый урок новая тема, на отработку времени просто нет. Сейчас в конце второго класса они проходят деление (например 72 :6), у детей ступор.
А это какой класс?

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
У нас с первого класса математика такая. Уже в конце первого класса простейшие уравнения.  :lost:     Напишу задание. 
K-8  (дальше надо поставить знак сравнения больше меньше или равно и далее) k-9


Ещё один перл творчества Петерсона для первого класса.
X+4=12
 Решить уравнение и сделать проверку.
Я не помню в каком классе я решала но не в первом это точно.  Мы сейчас на 8 вид переходим. Дочь программу не тянет  даже по корекционке.
« Последнее редактирование: 08 Мая 2014, 12:45:42 от katrin »
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн Оксана В.

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4050
  • Страна: hn
  • Благодарностей: 47
  • Пол: Женский
  • Оксана мама и Дануся дочка )))
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/dana05
    • Награды
 ssse и  wel.От этого Петерсона моя коллега лет цать назад выла.У нее тогда дети близняшки учились.Те приходили к нам на работу уроки делать после школы, так все трое слезами обливались.Мы как тогда послушали задачки и примеры в начальных классах сами за голову схватились какой это бред.
Моя учительница математики когда еще работала после нас (сейчас на пенсии) рассказывает как только по присылали  эти новые программы и дети к ней пришли с новыми учебниками,так их спросила "Все видели учебник?Хорошо.А теперь положите его в портфель и спуститесь в библиотеку за старыми учебниками.Мы их не списали.А новые будут у вас для проверок.2х2=4 это будет всегда и не надо делать из этого теорему для доказательства.Кто для себя поставил цель поступить в высшее тот поступит и я в этом помогу " Примерно так прозвучал наш разговор,когда я ей позвонила и рассказала о плачущих детках и их маме на грани нервного срыва. Так и учила и все мы не дураки и поступления в высшее и среднее очень большой процент.К ней до сих пор обращаются за помощью хотя она уже старенькая и имеет 5 правнуков.Умеет человек простым и доступным языком в нескольких фразах донести до тебя то,что некоторые размазывают киселем на пол учебника.

Оффлайн tanka

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 54
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Награды
математика Петерсон (убить ее хочется), дети "" плавают"А все потому, что каждый урок новая тема, на отработку времени просто нет. Сейчас в конце второго класса они проходят деление (например 72 :6), у детей ступор.
А это какой класс?


Второй. Конец года уже, а у нас новые темы

Оффлайн Леля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1695
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Оля,мама Александра
    • Моя история
    • Одноклассники: http://ok.ru/profile/318149801805
    • Награды
у подавляющего большинства детей с ДЦП (и прям хочется написать, что у всех, кто со спастикой, ибо это правда) - проблемы с пространственно-временным восприятием. И даже детям с высоким интеллектом это очень мешает именно в учебном процессе (систематизация знаний, анализ, перенос с правила на частности и т.д.). И если в первом-втором классе это может не слишком тормозить дело, то дальше отставание именно в темпах может быть решающим.
Согласна с Вами, это прямо про моего ре. ммм

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71660
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2481
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
у подавляющего большинства детей с ДЦП (и прям хочется написать, что у всех, кто со спастикой, ибо это правда) - проблемы с пространственно-временным восприятием. И даже детям с высоким интеллектом это очень мешает именно в учебном процессе (систематизация знаний, анализ, перенос с правила на частности и т.д.). И если в первом-втором классе это может не слишком тормозить дело, то дальше отставание именно в темпах может быть решающим.
Согласна с Вами, это прямо про моего ре. ммм
вот у нас и нет ДЦП, и спастики или гиперкинезов не было сроду - но наш повреждённый мозг тоже с этим пространственно-временным  насвинячил  hjg ,,, Про нашу  зеркальность уже упоминала много раз  -  так такое ощущение, что  он и по сей день видит-то  наоборот, просто натренировался   делать, как нужно. Но явно заметно, что тормозит (скорость письма, чтение).  И это тоже очень существенно. 
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25575
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Ещё один перл творчества Петерсона для первого класса.
X+4=12
 Решить уравнение и сделать проверку.
Я не помню в каком классе я решала но не в первом это точно.
Мы как раз это и решали в первом классе.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Ещё один перл творчества Петерсона для первого класса.
X+4=12
 Решить уравнение и сделать проверку.
Я не помню в каком классе я решала но не в первом это точно.
Мы как раз это и решали в первом классе.
Юрист а вы тоже по Петерсону учились? Если нет, то правильно пишут что школьная программа год от года все усложняется.  И всё не по уму. 
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)