Автор Тема: Общение с неговорящим ребенком (Choice board (доска выбора), алфавит...)  (Прочитано 123045 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71035
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@yulia78,  аутисты же чаще всего ответы дают куском,  предложением из текста.  И смотрится правда,  механически,  за счет памяти.
А им трудно формулировать произвольный ответ с передачей смысла по своему.
Для моего свободно болтающего болтуна - пересказать своими словами что то,  хотя бы сказку коротенькую - космос.  Не,  может и есть способы научить,  но я просто не в состояние была найти подходящий. Просто плюнула.
А отвечал на вопросы или кусок вопроса в ответе или дословно кусок текста.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн yulia78

@NAB, возможно. Но это не говорит о том что он не понимает о чем читает.
Don't be pushed by your problems. Be led by your dreams.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
@Скво, не будут восприняты предвзято. Мне интересен любой опыт.
Просто поймите, что когда вы пишете что не верите во что-то, это значит вы утверждаете что я например вру и сама с собой общаюсь. Т е я типа ку-ку. Вот поэтому такой резонанс. Так как я-то знаю что я точно не ку-ку и мой ребенок пишет сам :)) Просто пока ему нужна поддержка за локоть.

Проблема в том, что при использовании этого метода есть большая вероятность выдавать желаемое за действительное (а родители этому подвержены как никто другой и естественно неосознанно). Эмоциональная привлекательность FC очень мощная и понятная.
Может ли ваш ребенок так же успешно общаться, если вас нет рядом?

У нас два учителя работают с ребенком без меня. И сочинения пишут, и контрольные. И оценки ставят разные. Они-то сами знают ответы на свои вопросы, но почему-то иногда бывают даже двойки.

В моем окружении есть знакомые дети и с гиперкинезами, и те, кто не держит голову, и даже незрячие лежачие дети и специалист по АДК подбирает каждому доступный способ коммуникации.
У нас нет спецов по АДК и никогда не будет. Сама я тоже не спец. Чему смогли научиться, тем и пользуемся. Я даже думаю, что мой ребенок смог бы общаться и каким-то другим методом. Но он не хочет. Хочет только рука в руке. И с этим тоже нельзя не считаться.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71035
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Наталья Александровна, Наташа,  сейчас  тебе скажут,  что учителя тоже "играют в школу" с вами.  Типа,  сами себе  двойки ставят для правдоподобия.  ;D
@yulia78, конечно,  не говорит.  Это говорит о его проблемах передачи информации речью.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Мечты Сбываются!Автор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
@Наталья Александровна, Наташа,  сейчас  тебе скажут,  что учителя тоже "играют в школу" с вами.  Типа,  сами себе  двойки ставят для правдоподобия.  ;D

Наташ, а зато знаешь как прикольно поставить двойку за поведение для отвода глаз а потом за сочинение собой написанное пятерку ;D


Как то в началке надо было выбрать правильное название для изложения и написать это изложение. Название которое выбрал сын мне непонравилось и я уговорила его на другое. Учительница пришла и говорит все хорошо, но название ты выбрал неверное, оценка тебе 4, ребенок аж подскочил, но не от злости, что оценку снизили а от радости что бывл прав. Я рассказала что это я  лошпет ;D и пятерку он получсил заслуженную.
А сколько тестов было где я думала что правильно так, а оказывалось что правильно как сын указал, но при этом при все опять же я должна быть в курсе темы, произведения, задачи, т/е тест с наушниками мы бы провалили однозначно.
Вот сейчас писали примеры по математике, разложение на множители, сын минуя лишние действия написал ответ, которого я еще не просчитала. Ответ правильный.
Стих про цунами. Я понятия не имела что там есть горы и что там могут быть землетрясения и что там было разрушительное землетрясение в прошлом веке. Слава моей натянутой тройке по географии ллл
А сколько таких историй могут рассказать другие пользователи этой программы?

Но где мы, родители, отчаявшиеся и свихнувшиеся от горя, учителя в маразме, и где целая ассоциация специалистов! Между нами пропасть. А посему те специалисты, которые вместо того чтобы совершенствовать проограмму, помогать, дорабатывать, развивать, отрицают ее, для меня не специалисты вовсе. Почему я должна к ним прислушиваться в контексте выбора этой программы если здесь они нули и пустышки? В других программах они профи вполне возможно и не отрицаю и можно с ними работать даже навернячка, и есть скорее всего что перенять, но не в этой сфере к сожалению. К сожалению потому, что они могли бы, но не хотят. Это из серии "он бесперспективный , рожайте нового".
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2018, 12:14:44 от Мечты Сбываются! »
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
@Наталья Александровна, Наташа,  сейчас  тебе скажут,  что учителя тоже "играют в школу" с вами.  Типа,  сами себе  двойки ставят для правдоподобия.  ;D

Психиатр на ПМПК именно так и считает  qqq Остается вопрос: а зачем это нужно учителям? С моим ребенком о-о-очень трудно заниматься. Он прыгает, падает, руки летают, голова не держится, слюни рекой, мычит и воет. Я пока домашнее сделаю, все тело разбито и голова гудит. Хорошо, что у наших учителей на первом месте совесть, а не чье-то "авторитетное мнение".
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
@Мечты Сбываются!, Таня, я иногда таким же лосем сижу. Мне кажется, что он ответил неправильно, я тут же исправляю и слышу от учительницы, что ребенок прав. Садитесь, мама, Вам двойка  ллл
В прошлом году учительница по окружающему миру в начале каждого урока давала тест по прошлой теме. Андрюшка в полсекунды тыкал пальцем варианты ответов, а мы с учительницей с тупыми лицами смотрели в лист, потому что даже прочитать ничего не успевали. Потом она стала заранее перед уроком прорешивать эти тесты, и дурой сидела я одна   ppp В подобных ситуациях и становится понятно, ребенок это отвечает или помощник. У той учительницы сомнений не было.
Но все это можно понять только через определенное время и в разных, порой, дурацких ситуациях. Стандартными научными методами здесь работать нельзя. Когда какие-то методики отрабатывают на здоровых людях, тоже бывают накладки и погрешности. Просто в нормальной научной работе тестируют большое количество человек и крайние случаи отбрасывают, как нетипичные. А у нас каждый случай индивидуален, и невозможно подобрать несколько сотен людей с абсолютно одинаковыми физическими и психологическими характеристиками, чтобы вывести четкую закономерность. Нельзя сюда с математическим подходом.


Но где мы, родители, отчаявшиеся и свихнувшиеся от горя, учителя в маразме, и где целая ассоциация специалистов! Между нами пропасть. А посему те специалисты, которые вместо того чтобы совершенствовать проограмму, помогать, дорабатывать, развивать, отрицают ее, для меня не специалисты вовсе. Почему я должна к ним прислушиваться в контексте выбора этой программы если здесь они нули и пустышки? В других программах они профи вполне возможно и не отрицаю и можно с ними работать даже навернячка, и есть скорее всего что перенять, но не в этой сфере к сожалению. К сожалению потому, что они могли бы, но не хотят. Это из серии "он бесперспективный , рожайте нового".

Проблема еще и в том, что наши дети для них - всего лишь цифры и проценты. Душа у них за этих детей не болит. Поэтому могут просто отвернуться и заняться чем-то более доказуемым с кем-то более перспективным. А у нас выбора нет. Общаемся как можем, чтобы просто понять собственного ребенка, и фиг с ними, с доказательствами.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн yulia78

Проблема еще и в том, что наши дети для них - всего лишь цифры и проценты. Душа у них за этих детей не болит. Поэтому могут просто отвернуться и заняться чем-то более доказуемым с кем-то более перспективным. А у нас выбора нет. Общаемся как можем, чтобы просто понять собственного ребенка, и фиг с ними, с доказательствами.
+ миллион.
В России еще хорошо, что в школе готовы заниматься по этому методу, у нас тут низзя и все. Ну специалисты же постарались. Чтобы неповадно было! Пусть ребенок с дцп остается наедине со своими мыслями и мнением. С другой стороны, его учат полностью независимо печатать там, может что и выйдет, я очень надеюсь. По крайней мере дома со мной он так не старается.
А вообще, тут плевать хотели на ребенка и его потенциал. Социализация - да, но с обучением весьма туго.
Вот этот мальчик - сын моей подруги - аутист - он пока учился в инклюзии делал большие успехи. Считал трехзначные примеры, занимался физикой и химией. После 7 класса инклюзия заканчивается и его перевели в класс особых. Сначала был хороший учитель и у него там была тоже сильная программа по его способностям. С этого года новая учительница - и подруга говорит что таскает какие-то поделки домой на уровне детсада, ничем там с ним не занимаются. В общем всем пофиг. И что дальше делать с ним, непонятно.
Так что я учу ребенка всему сама, просто чтобы был образован. На школу я не надеюсь. Все что она дает - это англоязычная среда и общение, по большому счету. То чего дома у него не будет.
Don't be pushed by your problems. Be led by your dreams.

Оффлайн Мечты Сбываются!Автор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды

Проблема еще и в том, что наши дети для них - всего лишь цифры и проценты. Душа у них за этих детей не болит. Поэтому могут просто отвернуться и заняться чем-то более доказуемым с кем-то более перспективным. А у нас выбора нет. Общаемся как можем, чтобы просто понять собственного ребенка, и фиг с ними, с доказательствами.
ага, я примерно об этом и писала выше

Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71035
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@yulia78, В России школы массово тоже ни к чему не готовы.  Повезет,  проникнуться,  педагогам не пофиг будет - будут заниматься.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн yulia78

@NAB, да, часто родителям приходится носом землю рыть, менять школу, если сами родители видят в ребенке потенциал.
Что касается меня, то я отношусь к школе спокойно. Аттестат моему не светит, значит если школа дает ему полезные навыки и ребенку в классе комфортно -  мне этого достаточно. С ним там много занимаются мелкой моторикой. Ребята относятся хорошо, есть постоянные друзья-не друзья но дети которые с ним общаются и не из под палки.
Если бы я видела в ребенке потенциал закончить школу с аттестатом и найти в будущем работу - я бы постаралась больше.
Но мне сейчас главное физику довести до ума, так что в школе он на короткий день даже, чтобы все успеть дома.
Don't be pushed by your problems. Be led by your dreams.

Оффлайн Мечты Сбываются!Автор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
Юль,да и в нашем случае школа не для аттестата и не для работы, просто как оказалось социализацию найти еще сложнее, чем школу для  образования
нас тут учительница начала настраивать на 11 классов, говорит сдадите экзамен не сдадите , но ребенок при деле еще два года
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн yulia78

@Мечты Сбываются!, Тань, так вы тянете школу по общей программе, ну так и учитесь. Мой-то не тянет :) Вот в чем дело. Я помню ваше видео где Илья показывал четко и полностью сам все ответы. Видно, что он очень хочет учиться и мотивация огромная.
Мой при любой комиссии зажмется и просто будет сидеть, тупить. Прикидываться полным валенком. И вообще оценки его не сильно интересуют. Развиваю как могу, в удовольствие.
Don't be pushed by your problems. Be led by your dreams.

Оффлайн Shnuk

@Мечты Сбываются!, Тань,  все верно,  если есть возможность,  то надо идти до 11 класса!
Дальше то вообще ккк (((
Я вот боюсь,  нас  выпрут в 18 лет,  не потянут в  11 класс,  даже хоть бы до 9 дотянули  б.

Оффлайн Мечты Сбываются!Автор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
@Shnuk, Лен да мы и так и так прикидывали,вроде решили до 9 , а потом она приходит и говорит, что думала-думала и не грех до 11 доскрипеть если возможность предоставится
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.