Автор Тема: Биты интеллекта, обучение чтению  (Прочитано 138481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ddasya

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Страна: ie
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мама Даша и Федя
    • Награды
Re: Чтение по Доману с пеленок
« Ответ #180 : 15 Октября 2012, 18:17:36 »
Мамочки, кто опытный, скажите, пожалуйста, подойдут ли наборы фирмы "Умница"?  они продают комплект для обучения чтению и карточки Домана.
(http://www.umnitsa.ru/cat/chtenie-i-rech/)

Оффлайн multivan

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 720
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • РБ г.Уфа Айрат,Евгения и Алиса
    • Награды
Re: Чтение по Доману с пеленок
« Ответ #181 : 15 Октября 2012, 22:46:44 »
 qw]
multivan, у нас есть уже готовый нарезанный картон для карточек, очень плотный.
Муж печатает слова на обычном листе бумаги А4, в две строчки. Потом я этот лист складываю пополам ровно посередине, разрезаю, склеиваю в одну полоску и эту полоску уже наклеиваю на картон, просто промазывая слегка уголки и посередине.
Для замены старое слово быстро и легко отрывается, а новое наклеивается.

В книге "Как научить ребенка читать" написана рекомендуемая высота букв 7,5 см. Но это надо смотреть по ребенку, по его зрению. Сделайте несколько карточек с разными шрифтами и спросите у ребенка, какой ему лучше показывать.
Спасибо за ответ ---


Оффлайн multivan

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 720
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • РБ г.Уфа Айрат,Евгения и Алиса
    • Награды
Re: Чтение по Доману с пеленок
« Ответ #182 : 18 Октября 2012, 14:45:49 »
подскажите еще пожалуйста ki кто печатал слова на первом шаге какой нужно шрифт и размер букв выбирать?


Оффлайн Summer26

Re: Чтение по Доману с пеленок
« Ответ #183 : 19 Октября 2012, 12:39:43 »
у меня вопрос по сколько раз в день показвать что и когда добавлять новые слова?

Оффлайн multivan

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 720
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • РБ г.Уфа Айрат,Евгения и Алиса
    • Награды
Re: Чтение по Доману с пеленок
« Ответ #184 : 19 Октября 2012, 12:51:40 »


Оффлайн Shnuk

Re: Чтение по Доману с пеленок
« Ответ #185 : 19 Октября 2012, 13:01:00 »
Странно, никто не пишет про чтение карточки, у кого какой опыт?
а соседние топики почитать ???

https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=23497.0

Оффлайн мама Лёльки

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1666
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Ирина, мама Оленьки Тольятти
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Биты интеллекта
« Ответ #186 : 05 Ноября 2012, 01:14:33 »
Девочки, поделитесь плз, кто как начинал? Слова одновременно с битами? Или сначала слова, а чуть позже биты? Или вообще совмесить: слово - бит, обозначающий это слово? И когда вводить математику?
Логопед-дефектолог

Оффлайн Татуся32

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Наталья и Василиска
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Биты интеллекта
« Ответ #187 : 26 Ноября 2012, 13:52:26 »
Всем доброго дня!!!Девочки,никто не продает биты интеллекта и слова!Хочу начать заниматься!Может кому то уже не нужны,буду рада приобрести!

Оффлайн Cоник

Re: Биты интеллекта
« Ответ #188 : 22 Декабря 2012, 03:39:30 »
Девочки, поделитесь плз, кто как начинал? Слова одновременно с битами? Или сначала слова, а чуть позже биты? Или вообще совмесить: слово - бит, обозначающий это слово? И когда вводить математику?
вот тоже заинтересовалась, биты у нас хорошо идут, может параллельно можно и чтению учиться?

Оффлайн OlDol

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 7752
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 304
  • Пол: Женский
  • Оля и Роман
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Биты интеллекта
« Ответ #189 : 25 Декабря 2012, 12:12:09 »
а у меня сразу были биты со словами: картинка и внизу подпись красными буквами. начинали еще до года, где-то в 1,3 начали читать учиться, сейчас читаем слова и книжки. читает ли сам - понятия не имею, т.к. пока нет интерактивности, не показывает рукой или пальцем. ;D
математику мы начинали раза 3, первые 2 раза до 20 доходили и малый терял интерес, начинал отворачиваться и т.д. сейчас у нас третий раз, уже в районе 30 точек считаем, пока не отворачивается, надеюсь, в этот раз получится математику одолеть. нам 2 года.

Оффлайн мама Эндрю

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 46
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Слушай свое сердце
    • Награды
Re: Биты интеллекта, обучение чтению
« Ответ #190 : 07 Марта 2013, 18:02:41 »
девочки подскажите пожалуйста,а заниматься с ребенком по чтению слов можно если он всего-то 6 слов говорит

Оффлайн twins2011

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 7296
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 35
  • Пол: Женский
  • Оксана-мама Кирюши и Данечки, Иркутская обл.
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Биты интеллекта, обучение чтению
« Ответ #191 : 30 Июня 2013, 14:41:01 »
всем привет! подскажите кто занимается, с чего начать и где скачать- прочитать о битах интеллекта по Доману?
направте, пожалуйста в нужное русло  ldc


У меня есть я. И мы справимся.
Будет новый рассвет. Будет море побед, и не верь никогда в то, что выхода нет.
Так закалялась сталь....

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Биты интеллекта, обучение чтению
« Ответ #192 : 30 Июня 2013, 16:05:55 »
девочки подскажите пожалуйста,а заниматься с ребенком по чтению слов можно если он всего-то 6 слов говорит
На мой взгляд, тут важно, не сколько слов ребёнок говорит, а насколько он хорошо слышит и понимает речь, а главное, настолько хорошо он различает близкие по звучанию слова.
Просто тут есть один тонкий момент. Дело в том, что методика Домана создавалась в англоязычной стране. А в английском языке (как и в китайском, японском) нет связи между написанием и произношением слова. То есть нет понятия "как слышим, так и пишем", а соответственно, нет и собственно звукобуквенного анализа. А вот в русском языке такое понятие есть. И если у ребёнка серьёзное нарушение фонематического слуха, то вы рискуете просто выключить его остатки.
Поэтому в работе с русскоговорящими детьми, на мой взгляд, нужно учитывать вот эту особенность языка, и слова для чтения подбирать определённым образом, помогая сформировать фонематический слух, и плюс к этому уделять особое внимание играм и упражнениям на развитие фонематического слуха. Впрочем, у детей с глубоким нарушением фонематического слуха чтение по Доману часто и не идёт. У нас, к примеру, не пошло. Поэтому мы учились читать по слоговой методике (не по кубикам Зайцева, по другой).
Но если ребёнок речь понимает неплохо, пусть даже и на бытовом уровне,  не путается в понимании похожих по звучанию слов, то учить по Доману читать вполне можно.

Оффлайн Лев Штернберг

Re: Биты интеллекта, обучение чтению
« Ответ #193 : 30 Июня 2013, 17:25:00 »
На мой взгляд, тут важно, не сколько слов ребёнок говорит, а насколько он хорошо слышит и понимает речь, а главное, настолько хорошо он различает близкие по звучанию слова...
...если у ребёнка серьёзное нарушение фонематического слуха, то вы рискуете просто выключить его остатки...
...Впрочем, у детей с глубоким нарушением фонематического слуха чтение по Доману часто и не идёт. У нас, к примеру, не пошло...
Я позволю себе возразить Вам.
Надеюсь, силой своего модераторского статуса Вы не забаните меня за сам факт возражения.

Дело в том, что ни у одного ребенка фонематический слух не развит с самого начала. И не может быть развит. И не должен. И когда мы, взрослые, развиваем ребенку такую страшную чушь, как фонематический слух - мы, во-первых, категорически портим ребенку слух речевой и, во-вторых, портим интеллект.

Фонема - это условная единица, абстракция второй степени (так утверждают академические справочники), и слышать фонемы человек в принципе не может.
Звуков в человеческой речи многие сотни, даже тысячи, а фонем всего 3-4 десятка. То есть фонема - это условное обобщение целых групп звуков, схожих, но не одинаковых. И все дети прекрасно слышат эту неодинаковость, ибо у детей нормально развит РЕЧЕВОЙ слух, или ПРОСТО слух (я не говорю о детях глухих и слабослышащих).
А "фонематический слух" предполагает, что человек на уровне ЛОГИКИ способен обобщить какие-то звуки по схожим признакам в определенные группы, и способен дать этим группам название. Маленькие дети на такие логические обобщения не способны.
Например, когда мы произносим звук КУ - наши губы вытягиваются вперед трубочкой еще до того, как щелкнет задний язычок. И потому все дети считают с самого начала, что КУ - это один звук.
Но мы, взрослые, в отличие от детей уже знаем, что звук КУ записывается двумя буквами. И потому мы, взрослые, считаем, что КУ - это не один звук, а два звука. И вот именно этот момент ребенку не понятен. Потому что в его ребенковском восприятии нельзя разделить звук КУ на две половинки, и нельзя составить из двух половинок.

Зайцев это прекрасно подметил и предложил сразу обучать ребенка чтению целыми звуками - КУ, КА, КЫ, КЮ, КЯ, КИ - не заморачиваясь с самого начала делением на отдельные буквы.
Сам Зайцев пришел к своей "складовой" методике именно потому, что обучал русскому чтению иностранцев восточной группы - китайцев и корейцев, у которых принято точно такое же складовое чтение. Только вот китайцы и корейцы считают такое чтение не складовым и не слоговым, а звуковым. Ведь у них звук КУ не складывается из двух буковок, но записывается одним-елинственным иероглифом.
К сожалению, Зайцев не смог отойти от неправильной фонетической теории, принятой в Европе, и принялся классифицировать фонемы (фонемы, а не звуки!) по их согласным и гласным признакам. Все педагоги, обучающие по Зайцеву, на опыте прекрасно знают, что все эти зайцевские "золотые-железные-деревянные" различия никак не помогают научить ребенка читать.
Но дети действительно легко обучаются по Зайцеву, потому что читать их обучают всё-таки не раздельными буквами (фонемами), а цельными звуками (по-Зайцеву - складами).
Так что это нормально, что чтение по Доману у Вашего ребенка не пошло, но пошло чтение по Зайцеву. Это вовсе не по причине ПЛОХОГО фонематического слуха у Вашего ребенка, а потому что у детей вообще нет никакого фонематического слуха.

Теперь по поводу вопроса, который задала Мама Эндрю.
А зачем учить ребенка читать, если он выговаривает всего лишь десяток слов? Вы надеетесь, что ребенок выговорит другие слова, научившись читать?
И Доман, и Зайцев говорят о том, что учить ребенка чтению можно с самого младенчества. Но при этом они оба говорят, что до четырех лет оебенок всё-равно не научится читать. То есть узнавать какие-то отрепетированные слова будет, а читать новые слова не будет, до четырех лет (плюс/минус полгода).
Так почему бы Маме Эндрю не подождать пару лет, пока ребенок не научится нормально говорить, и на начать обучение чтению лишь тогда, года в 3-4? Ведь четырехлетнего ребенка научить читать можно за один месяц, не мучая его многолетними дрессировками.

Оффлайн мама Эндрю

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 46
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Слушай свое сердце
    • Награды
Re: Биты интеллекта, обучение чтению
« Ответ #194 : 04 Июля 2013, 15:54:25 »
вот и я подумала,а почему бы и не научить его читать позже? только не вариант что мой малыш в четыре будет болтать? как научить его говорить?