Автор Тема: Философский вопрос: нужна ли реабилитация против воли ребенка?  (Прочитано 389399 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71040
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
я уже писала, и даже вроде в этой темке. Но таки еще раз.
Противник насилия. Применимо лишь там, где насильное вмешательство спасает жизнь (если сильнейшее воспаление, и нужны уколы, нужно было вкрыть фурункул в ухе - насилие применяли, и никаких угрызений с того).
Насилие, а особенно постоянно, ломает характер. Будет дите безвольным существом. Или  же другая крайность - вызовет в итоге полное неприятие всего, исходящего от нас потом. Хочу быть для сына другом, а не тираном.
 С едой - если ребенок способен ощущать голод (есть ведь и те, кто просто "не понимает" голоден или сыт, нарушения-то разные) - никакого насилия. Если отказывается от еды, от какого продукта - может иметь свои причины, которые он нам объяснить не может. От простейших - вкус неприятен, до более существенных - после этого продукта болит живот, периваривается плохо. Мне достаточно мужа,у  которого слова "гречневая каша"  вызывают пожизненно рвотный рефлекс (заботливая бабушка в "худого" детку еду силком запихивала...). И считала, что сколько, и когда  съесть ему, ей виднее.

С занятиями - единственный кратковременный припадок моего педагогического насилия был пару недель в его первом классе. В ужасе от наших первых "успехов" в корр.школе :-). Во время остановилась. При нажиме - напрягался, тупел, не мог сделать элементарного, что всегда мог сам. И негативизм попер, причем на все, не только на связанное с учебой. Слава богу, хватило ума опомнится быстро (о себе). Остановилась, и представила, а что буду делать через год? Два? Семь-восемь, когда он подростком станет? Как-то не понравилось мне. Начала искать другой путь. Первое время на организацию процесса времени и сил шло масса. Но - окупается в итоге. В школу он ходит с удовольствием до сих пор. Учится любит. Домашнее задание давно делает сам. Это при том, что сейчас у нас период подростковости со все к нему прилагаемым. Он давно привык, что есть и обязанности, ведь не маленький. Но малышом все шло на интересе или стимулах. Если человечек делает трудное (для себя) дело - можно и награду за это ему. И именно - за то, что старался, преодолевал трудности.   

За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн СевильяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
NAB,
я с Вами согласна полностью. Но на этом форуме мы будем всегда в меньшинстве. Большинство обсуждаемых здесь методов - вплоть до домашней гимнастики в определенном возрасте - это то самое насилие над личностью, которое ломает характер. И когда методы маминого тычка (или завлекухи игрушкой/айпадом) перестают работать, выясняется, что никакие иные стимулы к развитию ребенка не сформированы. И тупик. ыыы
главная проблема в том, что реабилитация ДЦП в нашей стране идет "по медицинской части", а должна бы - по педагогической, как это в Европе делается. Это эрготерапия должна быть, а не уколы или массажи бесполезные для физики и губительные для духа. 
что касается меня, я благодарю Бога, что в один прекрасный день у нашей семьи хватило духу свернуть с тропы, где даже безобидная казалось бы, лфк - источник опасности. И я очень довольна результатом

а про еду... недавно была на семинаре по речи (а это же серьезная проблема для многих ДЦПшников). Один из первых пунктов - самостоятельная еда.  Не только количество съеденного важно - последовательность выбора продукта с тарелки, темп. Ведущая семинара предложила мамам, кормящим с ложечки своих проблемных детей 3-4 лет (которые физически могли бы держать ложку), попробовать дома на денек поставить эксперимент: пусть вас кто-то кормит с ложечки 4 раза в день. Хороший, любящий человек, вкусной едой. Получите ли вы удовольствие от приема пищи? испытаете ли вы вообще хоть какие-то чувства, кроме униженности и своей слабости?  вряд ли благодарность.
Слава Богу за все!

Оффлайн kare8888

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
НАЧИНАЮ С НУЛЯ ! ПОЛУЧУ РЕВЕРАНС - САМА СЕБЕ ДАЮ ШАНС !

Оффлайн СевильяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Я стала заставлять сначала себя(это самое сложное), а потом и дочь каждый день по часу ЛФК. Через мес. занятий - результат налицо. Например, те упр. которые в начали еле получались, через 3 нед. стали даваться легко.
Vesca,
а скажите, пожалуйста. ну, вот стали упражнения получаться лучше, чем раньше. а в жизни ребенкачто-то изменилось? бытовые или физические навыки в повседневной жизни тоже улучшились?
меня что оттолкнуло в свое время от всех "упражнений" и "занятий" - их оторванность от повседневной жизни человека. ну, лучше он стал тянуть ногу на тренажере или на столе. а в обычной жизни это пригодилось?
Слава Богу за все!

Оффлайн kare8888

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Я стала заставлять сначала себя(это самое сложное), а потом и дочь каждый день по часу ЛФК. Через мес. занятий - результат налицо. Например, те упр. которые в начали еле получались, через 3 нед. стали даваться легко.
Vesca,
а скажите, пожалуйста. ну, вот стали упражнения получаться лучше, чем раньше. а в жизни ребенкачто-то изменилось? бытовые или физические навыки в повседневной жизни тоже улучшились?
меня что оттолкнуло в свое время от всех "упражнений" и "занятий" - их оторванность от повседневной жизни человека. ну, лучше он стал тянуть ногу на тренажере или на столе. а в обычной жизни это пригодилось?
Тоже интересно! ghj
НАЧИНАЮ С НУЛЯ ! ПОЛУЧУ РЕВЕРАНС - САМА СЕБЕ ДАЮ ШАНС !

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71040
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Севилья, в том то и дело, что с аутистами-органиками, моторно находящимися где-то между ДЦП-ками и нормой, вопросы мотивации  и негатива вылазят быстро. Ка сейчас понимаю - к счастью, есть время пойти другим путем. У ДЦП-шек вылазит все куда позже. Но вылазит.

Думаю, не сформируй мы мотивацию и самостоятельность (независимость от помощи/контроля) на том уровне, что есть - уже давно находились бы в большой Ж... (смайлики у меня не действуют. увы). Хотя это все далеко от нормы, и слабое. Но -  есть.
Знаю одно - ни стимулов материальных, ни силовых уже давно не хватило бы. Он сейчас может делать и то, что ему  интересно и дается, и то, что требует усилий. Пусть не в полной мере. Но может. у него нет негатива на обучение, на занятия. И есть привычка быть занятым.
 Мне когда-то очень понравился девиз в методиках Монтессори: "ПОМОГИ мне это сделать САМОМУ!"
 Научить делать (помочь научится делать самому) куда сложнее, чем заставить сделать. Научить - это прежде всего показать и объяснить на доступном его понимаю, восприятию уровне.




За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн ляна

В этом плане очень помогает книга Нэнси Р.Финни  Ребенок с церебральным параличом книга для родителей. Правда она очень хороша для родителей с детьми лет до 5-7.. Я недавно купила очень довольна. Все доступно. Упражнения рекомендованы именно в бытовом плане, как элементарно дом обустроить чтобы и себе и ребенку было удобно, и какие то дела делать. много психологических вопросов!!!


Оффлайн kare8888

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
у нас тоже есть такая книга.Честно прочла ее и положила на полку дальше лежать.Ни к чему она нам.Идем своим путем. fgnb
НАЧИНАЮ С НУЛЯ ! ПОЛУЧУ РЕВЕРАНС - САМА СЕБЕ ДАЮ ШАНС !

Оффлайн ЗояПтицына

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 19147
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 94
  • Пол: Женский
  • Калининград... А зовут меня Юля
    • Skype: zagadkapanda
    • Мой теремок
    • Надюшенька
    • Награды
Я стала заставлять сначала себя(это самое сложное), а потом и дочь каждый день по часу ЛФК. Через мес. занятий - результат налицо. Например, те упр. которые в начали еле получались, через 3 нед. стали даваться легко.
Vesca,
а скажите, пожалуйста. ну, вот стали упражнения получаться лучше, чем раньше. а в жизни ребенкачто-то изменилось? бытовые или физические навыки в повседневной жизни тоже улучшились?
меня что оттолкнуло в свое время от всех "упражнений" и "занятий" - их оторванность от повседневной жизни человека. ну, лучше он стал тянуть ногу на тренажере или на столе. а в обычной жизни это пригодилось?

девочки, в этом плане "рулит" Бобат. потому что суть его "упражнений" - формирование правильных стереотипов движений у ребенка. как раз берется какой-то навык, которым владеет здоровый ребенок, разбивается на миниэлементы и обучают ребенка последовательно, приводят к тому, что у ребенка этот навык формируется постепенно...  и уж ессно от него польза в быту однозначно есть - там рассматривается все - и как правильно брать ребенка на руки, и как помогать ему учиться садиться, переворачиваться. аолзать и т.д... нюансов -море.
А знаешь, все еще будет... Южный ветер еще подует... И еще меня на рассвете губы твои разбудят...

помощь в записи на реабилитацию в реацентр Олинек,Варшава   https://vk.com/olinek_warshawa

Оффлайн СевильяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
девочки, в этом плане "рулит" Бобат. ... там рассматривается все - и как правильно брать ребенка на руки, и как помогать ему учиться садиться, переворачиваться. аолзать и т.д... нюансов -море.
ну, да...  но у"упражнениями" в понимании методиста ЛФК из 18ой б-цы это тоже трудно назвать :) как любимая моя эрготерапия. когда ребенка учит среда - как его держат, по какому покрытию ползает, с какой стороны подают игрушки и какие именно игрушки...
И очевидно, что правильная организация жизненного пространства - она не сопряжена с насилием со стороны взрослого и негативизмом ребенка. По-крайней мере, практикующие Бобат-терапию родители не сталкиваются с тем, что приходится делать "через не хочу!".
Слава Богу за все!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71040
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
так этот принцип и дальше рулит, и еще как!
 ведь если нужное подается как интересное и занимательное - отрабатывается оно на "ура!" 
Невозможно выполнять упражнения все время бодрствования, просто все вокруг должно помогать  получать нужные движения, впечатления, информацию. Организация среды и у аутистов используется во всю (с другими акцентами, конечно). И работает в тяжелых случаях.

 Можно до посинения выписывать с ребенкам неподдающиеся элементы букв, разбирать, где верх,низ, лево-право.... А можно - в форме игры-рисунков включая проговаривание нужных элементов, весело. И  результат получается быстро.   Это я о том, что  было у нас - пробовали и то, и это. А вот эффект, и весьма быстрый получен был на втором. В общем-то и обычный тренинг написания, и использованное нами в рисовании  используются примерно одни и те же элементы. Но зачем рисовать петельку и палочку косую - ну непонятно детям. И неинтересно. А вот иголки (палочки) ежика слева-сверху, вправо -вниз, и травка - сверху вниз, дождик  снизу-вверх - те же палочки... Но рисуя весело и придумывая на ходу с мамой -  это занятие графикой и комметрарии вслух действия руки (откуда куда)  работали совсем по другому. И сработали в итоге.

Разбиение движения на элементы очень помогает. Я не скажу, что спец в этом, но немного научилась на своем, хотя узнала про это поздно. Но лучше поздно, чем никогда.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн vesca

Про то что лучше на позитиве, это я все знаю. И мы все 4 года следуем этому принципу. В том числе это касается и реабилитации. Благодаря этому дочка не плачет на массаже, иголках и др. процедурах. Кроме активного ЛФК, но если мы в бесплатн. центрах, то там я сама с ней занимаюсь. Так мы лучше находим общий язык. Но сейчас с ЛФК проблем нет. По поводу что изменилось в жизни. Сейчас мы имеем ходьбу в обуви по дому. Стремимся к самостоят. топанью по улице. Тонус не сильный, больше выражена гипотония. Поэтому укрепляем ноги(бедра), ягодицы, спину и т.д. Упр. на равновесие и баланс. Напр. правильное вставание  с колена с одной ноги(а не с обеих сразу), в "жизни" пригождается раз по 10 на дню. Стала лучше ходить за руку, но это еще мы в Евпатории в сент. лечились.
Когда я писала предыдущий пост, меня очень волновали дефектологические занятия. Нам предстояло пройти ПМПК. Начали готовиться   sqwe В итоге за 2 нед. освоили 3 формы, 1 цвет, дом.,дик. животн.,фрукты овощи. И результат есть при каждодневных занятиях.
Еще большое значение имеет характер ребенка. Вот например, моя дочь очень избалована вниманием к себе. И ее необходимо так сказать "подсобрать" и результат есть, когда немного с напором. А если "поиграть" , то начиналось "я все, я не знаю(причем даже не задумываясь), не хочу" и т.д. Раньше мы с мужем объясняли это тем, что ей просто не интересно, и со временем это пройдет. Но не проходило.
Сейчас занимаемся с логопедом. Занятия строятся таким образом, что логоп. дает задания, а мы дома каждый день их выполняем. Как получается хорошо, приходит дает следующие задания. Вот с артикул. гимн. полная засада. Простые упр.правильно сделать и главное держать "улыбку", "трубочку" необходимое кол-во времени ей сложно. Про язык вообще молчу. Такое шоу начинается. В итоге, жалко дочку, защитываю ей даже если делает не совсем правильно. А логопед сегодня говорит, ну я смотрю, что вы не занимались.  bdso

Оффлайн ЗояПтицына

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 19147
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 94
  • Пол: Женский
  • Калининград... А зовут меня Юля
    • Skype: zagadkapanda
    • Мой теремок
    • Надюшенька
    • Награды
девочки, в этом плане "рулит" Бобат. ... там рассматривается все - и как правильно брать ребенка на руки, и как помогать ему учиться садиться, переворачиваться. аолзать и т.д... нюансов -море.
ну, да...  но у"упражнениями" в понимании методиста ЛФК из 18ой б-цы это тоже трудно назвать :) как любимая моя эрготерапия. когда ребенка учит среда - как его держат, по какому покрытию ползает, с какой стороны подают игрушки и какие именно игрушки...
И очевидно, что правильная организация жизненного пространства - она не сопряжена с насилием со стороны взрослого и негативизмом ребенка. По-крайней мере, практикующие Бобат-терапию родители не сталкиваются с тем, что приходится делать "через не хочу!".


ну нет конечно же! там упражнений в прямом смысле слова хватает! и не все ребенок на ура воспринимает!
А знаешь, все еще будет... Южный ветер еще подует... И еще меня на рассвете губы твои разбудят...

помощь в записи на реабилитацию в реацентр Олинек,Варшава   https://vk.com/olinek_warshawa

Оффлайн Сенычка

Мне когда-то очень понравился девиз в методиках Монтессори: "ПОМОГИ мне это сделать САМОМУ!"
 Научить делать (помочь научится делать самому)



Полностью согласна, я очень благодарна своим стоматологам по тому что они учат меня не бояться а сотрудничать с медиками, ( самостоятельно звонить в регистратуру и  самостоятельно записываться на приём,) а ето важнее чем какой то физический навык...     







Оффлайн ИринаАнна

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
То, чему я не учила своего ребенка, она научилась сама, задавая мне разные наводящие вопросы. Не учила считать, читать и т.п.. Она как-то сама все. А то чему я ее учу sqwe, идет с огромным нежеланием.