Автор Тема: ЗПР(задержка психического развития)  (Прочитано 113465 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3097
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 141
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #60 : 29 Март 2012, 13:27:07 »

Эти буквы - не более чем диагноз, и люди имеющие его в жизни могут бытьпотом  вполне  адаптированы, иметь профессию, создавать семью, а есть и те, кто позже получает среднее образование и учится далее. Все зависит от обстоятельств ну и родителей.
В д/садах (группах) для детей с ЗПР, с УО, с речевыми нарушениями лучше условия - маленькие группы и есть нужные специалисты. Никто никого никуда не вычеркивает и кресты не ставит - просто есть дети, нарушения развития которые лучше корректируются в такой группе. Важно, что бы туда попадали действтительно те, кому подходит такая программа развития. Если вы видите, что ребенок может куда больше - доказывайте свою правоту. Занимаетесь где-то помимо садика - попросили специалистов написать на ребенка характеристкику отзыв, добавили к тому, что от садика идет.
 
Ульяна, я согласна с NAB в целом. Хотя считаю, что в нашей стране любая зафиксированная документально негативная характеристика может повредить ребенку - снимать их никто не торопится, есть вероятность, что так и будет кочевать из документа в документ по мере взросления ребенка.

НО, это опять же - как к этому в семье относятся и к какому будущему ребенка готовят. в ЦЛПшном лагере как-то была тема лекции для родителей про школы 8-го вида. Приводились данные опросов выпускников школ 8-го вида спустя 10 лет после выпуска. на закате советстких времен, когда альтернативных вариантов обучения было мало, в такие школы сгружали всех, кто в формат массовой не укладывался. 
Помню, что про девушек было очень много оптимистичных историй - в опрошенной группе все были социально адаптированы очень успешно. в основном повыходили замуж за приличных мужиков, осели домохозяйками, высоко оценивали уровень материального обеспечения своей семьи и семейные отношения в целом. Да, никто не был ориентирован на карьеру, но большинство был довольны жизнью. У всех был, как пароль: "муж не знает, что я 8ой вид закончила. я вам все расскажу, только не звоните сюда больше".
про мальчишек слышала на той же лекции реплику одной одинокой мамы ребенка с ДЦП, которая дружила с каким-то сообществом бывших детдомовцев - кто-то из этих ребят недорого, очень ответственно и душевно работал у нее няней, помогал с ребенком. Она рассказывала про них, что практически все эти дети заканчивали школу 8-го вида. Но и для них не был путь к в/о не закрыт - кто-то через вечернюю школу потом получил диплом обычной школы, кто-то еще как-то, но все, кто хотел и мог в институты поступить - поступили.
это примеры на случай, если потенциал Вашего ребенка вышел, чем школа 8-го вида, "у.о." приляпана несправделиво, но Вы ничего не можете с этим поделать.

Но если у ребенка проблемы глубже, чем ЗПР, то надо признать, что корректировать их должны специально обученные люди, а воспитатели и педагоги обычных ДОУ, пусть и логопедических, они просто под интеграцию сложных детей не заточены, ребенку адекватно помочь не смогут. "Нормальное" окружение - совсем не гарантия того, что наши детки под эту норму выровняются без помощи взрослых, увы...

про частные занятия - да, наверное, это самый перспективный путь. Но и его ресурс ограничен.

Слава Богу за все!

Оффлайн Лунное сияние

Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #61 : 10 Апрель 2012, 10:33:48 »
Аллуся, я тут вчера задалась вопросом отличия УО от ЗПР, и прочитала, что ребенок с УО не может делать сложные умозаключения, в отличии от ребенка с ЗПР. Вот скажи мне: у меня Тимоха, отстает в психическом развитии, я не могу его качественно протестировать, т.к не обучена этому. Ему 4,6, но развитие ниже. Вот что в его случае будет считаться сложным умозаключением?
Я перечислю вкратце его умения:

1.С речью проблемы: понимает очень многое, но говорить начал учиться только что:
покУ - покушать
ить - пить
пи (пы) - писать на горшок
бы (Убы) - зубы (когда чистим зубы)
усё - всё (когда закончит сикать на горшке)
бук - ноотбук (еще он этим словом обозначает мультик, т.к привык, что их на ноуте мы ему включаем)
ипА - спать.
Ну и некоторые голоса животных.

2. Знает 11 цветов
3. Находит одинаковые предметы
4.Знает большой-маленький; один-много;счет до двух, но бывает, что путается.
5.Знает значение предлогов "в", "на", "под"
6.По просьбе может нарисовать кружок, вертикальную или горизонтальную линию, а так же точечки (но хаотично)
7.Насчет обобщений - сложно сказать. Но я думаю, что в отношении животных и одежды он сможет обобщить.
8.Понимает как захватывать и куда вставлять мозаику, но определенные картины из мозаики мы не делаем - и не понимает еще и спастика в руках не позволяет, пока тренеруется просто брать и втыкать в какую дырку на полотне получится.
9.Знает круг, квадрат, треугольник, сердечко и может разложить предметы по цветам, или по форме.
10. Узнает окружающие предметы, если дать ему их, нарисованные на картинках
11. Различает выражения лица (я создала карточки, на которых мальчики и девочки с различными выражениями лиц: улыбка, злость, уныние, плач)
12. На картинках может показать 8 животных, и даже  если изменить формулировку вопроса и  спросить его : "покажи, кто говорит ко-ко" - укажет правильно. И так же и с другими живоными.
13. Из трех кубиков разного размера может составить пропорциональную башню. Но пока только из 3 кубиков - если дать больше, то он будет затрудняться.
14. Может составить простую картинку из двух частей, например, карточка, с изображением какой-либо фигуры, разрезана пополам - он подберет нужную половинку.
15. Еще мы так играем: я ему говорю "ляля хочет спать" - он укладывает ее в люльку. Или, например: "ляля хочет кушать" - он кормит ее из игрушечной бутылки. (то есть, нет прямого указания на действие, которое он должен совершить).

Я понимаю, что да, отставание. Но вот если отталкиваться от его сейчашнего уровня развития,  то какое умозаключение для него будет считаться сложным?
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2012, 10:54:32 от Лунное сияние »

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2880
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #62 : 11 Апрель 2012, 18:50:07 »
Извините,отвечу вам в ближайшее время.большая загруженность.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2880
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #63 : 13 Апрель 2012, 20:32:00 »
А вы только нашли различия между умозаключениям???
Вам важно знать УО или ЗПР у ребенка?.Я считаю,вы видите проблему и необходимо  работать в нужном направлении.Судя по описанию,вы работаете,развиваетесь,не стоите на месте,динамика только положительная.Так и работайте дальше.Ребенку на данном возрастном этапе необходимо всестороннее развитие!!!
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Лунное сияние

Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #64 : 14 Апрель 2012, 09:09:28 »
Я просто почитала сейчас как оценивают психиатры наших детей и осталась в шоке: многим уо ставят просто незаслуженно. И решила работать в направлении, чтобы не образовалось у нас уо. В принципе, я и до этого работала, просто вот нашла информацию про умозаключение и задумалась: а в правильном ли направлении я работаю, что надо к основным занятиям подключить еще и занятия на тренировку составления ребенком этих самых сложных умозаключений. Вот и хотела узнать: какими должны быть умозаключения для его возраста.

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2880
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #65 : 14 Апрель 2012, 10:22:39 »
может вам тогда эту темку почитать  https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=23061.0
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн burka85

Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #66 : 04 Июль 2012, 01:05:13 »
добрый вечер! Я здесь новенькая.  Моей дочери 6.5 лет. Официально стоит Дизартрия, ОНР 2 степени,  УО легкой степени, и есть аутичные черты. Речь не внятная,хотя повторяет все. Например , конь-ком,я хочу есть хлеб с маслом- я ко хеб и асо....А например -дай есть,так и говорит. Но сейчас начинает говорить намного лучше,посторонние люди начали ее немного понимать.До этого  времени ставили ЗПР, почему поменяли не пойму.В результате исследований ребенок в 6 лет  был развит на 2.8 лет по их мнению. Сейчас она знает цвета(редко ,но может что-то спутать ) . фигуры, животные,буквы, овощи , фрукты,мебель,транспорт(наземный, водный и т.д)профессии, муз.инструменты, паззлы различных форм,с чтением немного труднее,никак не может понять склад и его прочитать,по етому ее в центре учат универсальному чтению. Начинаем писать  буквы, немного криво,но ей нравиться,учим понятие счета,с этим немного туговато( считает до 10,но решает задачи в пределах 3)..
Подскажите пожалуйста, может это действительно УО? И как с ней заниматься дома??ребенок обучаем,усидчив,на контакт с детьми идет,только психует часто и не делиться игрушками,боится что у нее что то заберут, но не всегда.это  в детском саду у нее так отбирали,вот у нее теперь мания!
Мы перепробовали много логопедов,но у нас с этим очень тяжело.У одной были 3 месяца, так она просто клала в рот ребенку зонд логопедический и все...включала мультик и ребенок так сидел 45 минут wel.Смогла бы я сама делать этот массаж зондами?

Оффлайн Инь-ян

Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #67 : 21 Август 2012, 09:09:17 »
Моему ребенку ставят диагноз PЭP, моторная алалия - это логопед, невропатолог поставил  плюс к этому М М Д . Подскажите пожалуйста есть ли у кого опыт тех кто победил эти диагнозы без лекарственных средств, не хочу ребенка пичкать лекарством. Нам 4 года.

Оффлайн ната 19

Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #68 : 04 Октябрь 2012, 08:04:51 »
Здравствуйте,хочу высказаться,иначе закипит всё во мне.Моему сыночку сейчас 4,8 года,зпр,онр,и да, я понимаю что он не такой как все дети(по крайней мере в саду),ходит он в обычный сад с 2,5 лет.Так вот вчера были на ПМК(комиссия0,чтобы в логогруппу при саду нас записали...но получилось так-что 5 тёток поставили крест на дите.
Добрый день. Ульяна прочитала вашу историю, как же она мне до боли знакома. Ну начну по порядку. При оформлении в детский сад в 2г. 4м. невролог (по тихой) в карте сына поставила диагно ЗПР. Мне же на мои вопросы пояснила:"Это я для себя запись сделала. Все у Вас хорошо. Мальчики ленивые к 3 годам заговорит". Пошли мы в элитный садик в городе. Естественно мой ребенок был там особый, так как отставал в развитии от детей, со стороны персонала садика на меня было ежедневное давление что я забрала своего ребенка и не позорила их садик. Но я стояла на своем и ни куда его не переводила, хотя в городе у нас есть садик в котором есть пару групп коррекционных (именно для детей с ЗПРи умственно отсталых), потому что все врачи мне в голос твердили "В такой группе у ребенка может быть откат в обратную сторону. Ему надо общаться только с нормальными детьми"Вот мы и общались... Когда дети с его группы пошли в среднюю, мы пошли в старшую, чтобы начать занятия с логопедом раньше. За год обучения в этой группе (а детей там было 25) занятий было шиш да не шиша. Все это время я собирала информацию о коррекционной группе, пообщалась с педагогами этой группы, нашлись знакомые чьи дети посещали коррекционный сад, но так и не решилась перевести туда ребенка в течение года. Были попытки платно пригласить на занятие с сыном дефектолога и логопеда с этих групп, но они все время отказывались. Так я и стучала в закрытую дверь пока однажды не встретила логопеда коррекционной группы на лестничной площадке у родственникох. Как выяснилось она их соседка и моя тетя (дай бог ей здоровья) упросила взять платно моего сыночка на лето для занятий. И все завертелось 3 раза в неделю по 1 часу занятия с логопедом, следом еще час занятий с дефектологом (с этого же сада) Как нам далось это леот рассказывать не буду, но результат превзашел все мои ожидание (естественно в комплексе с лечением) И я решилась перевести ребенка в другой сад в коррекционную группу, прошли ПМК бывший садик плясал от радости что мы уходим. Сейчас мы в подготовительной группе за это время была проделана коллосальная работа. И вот резулатат на прошлой недели мы встретили логопеда с элитного садика и мне было смешно наблюдать как она потеряла дар речи увидев моего сына который подошел к ней поздороваться и ответил на все ее вопросы. Да у нас есть еще проблемы мы не все звуки выговариваем, мы пропускаем звуки ноя думаю, что это уже мелочи по сравнению с прошлыми проблемами. Наш диагноз (бы)- ЗПР, СНР 2 уровня, стертая дизартрия, моторная аллалия. Сейчас нам Москва его наполовину сняла. Девочки..терпения и еще раз терпения нам всем. И главное не отпускайте руки Кроме нас наши дети не кому не нужны. Всем удачи!!! fffvv

Оффлайн vesca

Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #69 : 04 Октябрь 2012, 13:54:54 »
А сколько было вашему ребенку, когда вы стали заниматься на дому со спецами?


Вместо того чтобы искать того, кого ты сможешь полюбить, стань тем, кого можно полюбить. Посылай то, что ты желаешь получить. Будь тем, что ты хочешь испытать. Это самый большой секрет всей жизни. Будь тем, что ты ищешь, и то, что ты ищешь, найдет тебя.

Оффлайн ната 19

Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #70 : 04 Октябрь 2012, 18:16:57 »
А сколько было вашему ребенку, когда вы стали заниматься на дому со спецами?
Нам было 5 лет и 3 месяца
 tre

Оффлайн Ляпако

Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #71 : 19 Октябрь 2012, 13:24:42 »
нашла тест: Методика определения уровня умственного развития детей младшего школьного возраста
http://www.eti-deti.ru/detsad/63.html

у нас результат 57%....

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6594
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #72 : 09 Ноябрь 2013, 16:48:52 »
Аллуся, здравствуйте.
Прошу Вашей помощи. Мне надо разобраться.
Я сразу объясную, почему у меня такой странный вопрос.
У нас районнная психиатр очень недобросовестная. Я из-за нее не смогла пройти ппмк и отправить ребенка в садик. Из-за этого не смогла выйти на работу... ну и так далее.
Когда к ней пришла за тем, чтобы она отправила документы в ппмк, она устроила мне великий часовой барабум, поставила подложно (!!!!) на учет (я подписала бумагу о "согласии на прием", оказалось, что сына поставили на учет). Без скандала не обошлось.
Вбщем, мне надо быть готовой к следующему посещению
По ее мнению ребенок безнадежный. Однако логопед, логопед-дефектолог и дефектолог-олигофренопедагог, которые с ним занимаются (у парня пять занятий в неделю) дают заключение о развитии по возрасту
4,5 года
АА форма ДЦП
атаксия, не стоит не ходит
проблемы с моторикой мелкой, с координаций, поэтму с рисованием, письмом и прочим проблемы
гиперкинезы есть
сответственно сам не одевается и прочие проблемы с обслуживанием
но совем не дурак
к этому моменту
разговаривает фразами (половины звуков не произносит, но все понятно)
читает (по Горячевой научился, глобальное чтение) все буквы знает, слоги складывает
считает до 10 (ну, напрмер "четыре" сказать не может, пропускает, счет невнятный, но понятный), 11,12,13 знает, сам принцип счета до 100 понимает
умеет вычитать и складывать один, два
рисует плохо, но ему и карандаш сложно удержать, нажать сложно
конструктор собирает (дома, башни, арки)
пирамидки, логические шары, кубы и прочие матрешки уже не так интересны, собирает быстро
пазлы, вкладыши, разрезные картинки, все умеет (разве что не всегда удается попасть в место нужное, координация плохая)
все вокруг знает, все покажет, если может, то и назовет. Все машины (это страсть))) знает по значкам (рено, пежо и прочие лады нивы)
можно о чем-нибудь простом (что по силам) попросить, поможет
знает всех животных, геометрические фигуры (включая овалы6 трапеции и ромбы), цвета 9включая оттенки типа розовый, оранжевй, голубой, сиреневый, серый..) , времена года (дни недели и месяцы пока не знает, понятие часов только вводим, но пользуется "утро, день, ночь")
.....
Не знаю, что еще упомянуть, куча всего у него в запасе уже
ну память хорошая, я книжками логопедическими пользуюсь по развитию внимания и памяти, он прекрасно запоминает картинку и видит разницу в картинках
Вобщем, мы используем все пособия по возрасту, большинство упражнений для него легко решаемы, есть и такие, которые сложно (те же дни недели, например)
И вобще он большой умница, контактный, улыбака и кокетка, заниматься любит очень, занимается со спецами по 40-60 минут, внимания, желания и усидчивости хвататет. Сам может играть долго.
Главная пробема - крупная и мелкая моторика, нет координации и устойчивости, атаксия
Как я уже говорила, наши спецы оценивают его психо-эмциональное развитие по возрасту
Однако психиатр, когда мы к ней пришли, час расспрашивала меня нашу весьма тяжелую историю (это при ребенке, который все понимает), потом за одну минуту сделала его "обследование": взяла со стола с игрушками какую-то куклу (это была игрушка мягкая с шаржированным изображением мопса, больше на бегемта пожожая, мне так показалось) спрятала от него незаметно за спину и спросила его "где собачка". Он растерялся и не мог ответить, он же не видел ни собачку, ни то, что она спрятала.
после чего она сказала "видите, у вас совершенно безнадежный случай) и влепила нам уо, потребовав лечения медикаментами в стационаре. Ну вот такой у нас психиатр, ничего не поделаешь. Вот мне и пришлось с ней ругаться, я же знаю, что у него с головой все путем. Потому и в сад не пошли, что она не стала документы мне делать, так как я не хотела ставить на учет ребенка, потребовала снять, пригрозив тем, что на подложно мне дала бумагу подписать, обманув, что это просто бумага о посещении специалиста, согласие на кнсультацию.
Аллуся, помогите советом пожалуйста мне правильно подготовится к визиту к ней. Или я могу как-то избежать районного психиатора перед детсадом? Найти незвасимого специалиста, которая сможет правильно оформить бумаги и тправить в ппмк? В садик-то мы идем в глазной, не в логопедический даже, там нас берут, там логопеды превосходные, помощь мне будет неоценимая.
Я бы давно уже его направила, но не могу давать на растерзание такому чудо-специалисту, тем более, что она настаивала не просто на учете, а на медикаментозном лечении психотропными, прекрасно зная, что наша проблема случилась из-за клинической смерти после третьего укола кортексина, который ему прописали  в 5 месяцев из-за того, что он в 3,5 месяца переболел вирусняком и сильно ослаб (по всем бесконечным анализам в больнице после болезни все-все было в норме, просто очень слабый). Так что нам любые препараты-стимуляторы категорически противопоказаны
Аллуся, как мне правильно подготовится к походу к этому специалисту? Или можно в этой ситуации к другому? Я не против консультации специалиста, я против ТАКОго абслютно непрофессионального подхода. Она и оскорбляла меня и грозила подать на меня в органы опеки, что я ребенка отказываюсь "лечить". Ага, такая залечит до смерти.
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2013, 22:47:09 от Moan »

Оффлайн Вера Александровна

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 42
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
    • Награды
Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #73 : 26 Декабрь 2014, 01:59:38 »
Я   клинический психолог, кандидат психологических наук. Знакома с С.Д.Забрамной и И.Ю. Левченко и нейропсихологом Т.Г. Визель,  и не по наслышке знаю  методы их диагностики. Я их очень уважаю и считаю, что медики не всегда знакомы с этими методиками, или не очень им хочется себя нагружать. Легче и быстрее поставить диагноз, а про судьбу ребенка забывают. Так вот, я  тоже хочу поделится с вами, дорогие родители, своей историей.  Моему внуку было три года, когда он маленьким остался на моих руках. Для ребенка это было страшное горе. Он очень плохо говорил, у него во рту была каша. Я, по требованию психолога детского сада повезла его на комиссию. Нам было  рекомендованы занятия с дефектологом, логопедом и еще кучей специалистов. Психолог, центра сказала, что он не сможет учится в обычном классе, что ему нужна коррекция. Я человек опытный, поняла, что все они ошибаются, и обратилась к своим  вышеперечисленным УЧИТЕЛЯМ. Я им очень благодарна, храни их Бог. Они в один голос заявили, что диагноз ЗПР ставится только  когда ребенок уже учится в школе. В школе сразу можно увидеть, педагогически запущенный ребенок или он не тянет учебу, т.е. идет задержка психического развития.  Мой внук левша, сегодня он учится в четвертом классе пока обычной школы, собираемся поступать в школу интеллектуал, для одаренных детей, потому что в 2013 году мы проходили,  в Санкт -Петербурге, в институте эволюции человека исследование которое называется сканированием мозга. Профессор медицины сказал, что надо беречь этого ребенка, он одаренный, поэтому развивайте его... и что у него очень высокие показатели когнитивного процесса. Права была Т.Г. ВИЗЕЛЬ,  когда сказала, ЧТО В НАШЕ ВРЕМЯ, ФИЗИОЛОГИЯ НЕ УСПЕВАЕТ ЗА ПСИХИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ. Поэтому понимать понимают, а сказать не могут.
У левшей есть еще одна особенность: они очень эмоциональны, импульсивны. У нас были проблемы в поведении. Учитывая, что он перенес острое горе, потерю матери, все эти процессы усилились. Он очень часто плакал, однажды даже загремели в больницу. Он спал три дня не просыпаясь, обратились к медикам, хорошо врачи компетентные попались, определили, что у него вегетативный срыв. Я приложила очень много усилий, чтобы его вытащить из такого состояния. В этом мне помогли С-Петербургские ученые из лаборатории по исследованию патологии  мозга. Мне порекомендовали сеансы БАК. Я купила аппарат БАК и стала сначала  ежедневно делать всем членам семьи сеансы БАК. Результаты были потрясающие. Потом мы приобрели второй аппарат, на котором работает мой сын, по специальности психолог.
Обратите внимание,  в детской неврологии биоакустическая коррекция эффективно используется для немедикаментозного лечения патологий,  возникших вследствие родовой травмы, органического поражения мозга, нейроинфекций, осложнений прививок: ЗПР (задержка психического развития: повышение когнитивных способностей (улучшение концентрации внимания, памяти, мышления), ЗРР (задержка речевого развития: стимуляция речевого развития у детей,), ОНР (органические нарушения речи), СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), атопическом дерматите, повышение  иммунитета и других. и другие: Клинически доказанные лечебные эффекты биоакустической коррекции:
•   нормализация психофизиологического статуса:
улучшение психоэмоционального состояния (как у детей, так и у взрослых): повышение стрессоустойчивости, снижение возбудимости, нормализация сна, нормализация мышечного тонуса,   улучшение аппетита, нормализация настроения, активности; снижение невротичности, депрессивности; снижение тревожности, напряженности, агрессивности, раздражительности; снижение заторможенности, слабости, утомляемости, усталости; после первого же сеанса уменьшаются головные боли, напряжения, и др.;
•   регуляция сердечно-сосудистой деятельности (реабилитация после инфаркта), улучшение кровоснабжения головного мозга (реабилитация после инсульта: эффективное восстановление речевых и других функций после органического поражения головного мозга), нормализация артериального давления и т.д.);
 Всю информацию вы можете найти на этом же сайте,  про БАК. если есть вопросы  - отвечу.
 Еще хочу добавить, есть очень важная особенность: Все что связано с мозгом, имеет прямую связь с психикой человека, поэтому, могу сказать то, что давно заметила, что эмоциональное состояние родителей отражается на эмоциональном состоянии ребенка, что ведет к проблемам в здоровье ребенка. Об этом знают казалось бы все, но не придают этому внимания,  я  всегда  на практике убеждаюсь в этом. Если в семье есть конфликты, если психологический климат семьи неблагоприятный, то будут проблемы и в эмоциональном плане ребенка и в когнитивных познавательных процессах (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение). Я сразу различаю эти нарушения в ЭЭГ ребенка. С этими проблемами справится не сложно, а вот с ДЦП - сложновато...

Оффлайн lipotka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1117
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Лена и Феденька
    • Моя история
    • Награды
Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #74 : 10 Декабрь 2015, 05:25:28 »
Подниму тему.
Сыну 1,4 спастический парапарез лёгкой степени
Знает 8-10 слов,постоянно болтает на своём,по просьбе угостит едой,соберет пирамидку,общительный, узнает животных на картинке,повторяет слова за взрослыми.
Невролог не спросив что умеет сын написала зпрр
Это она права?Или раз парапарез, то автоматический зпрр?

 

Этапы развития речи

Автор Аллуся

Ответов: 27
Просмотров: 19195
Последний ответ 15 Октябрь 2014, 01:02:17
от myshka1988
Сенситивные периоды развития ребенка.

Автор Аллуся

Ответов: 2
Просмотров: 14682
Последний ответ 18 Июнь 2010, 20:45:06
от Аллуся
Игры и задания для развития внимания,памяти,мышления

Автор Аллуся

Ответов: 11
Просмотров: 47116
Последний ответ 04 Июль 2015, 15:01:46
от Мечты Сбываются!
Идеи для развития мелкой моторики

Автор Асся

Ответов: 9
Просмотров: 6030
Последний ответ 09 Июль 2018, 17:40:13
от Асся
У ребенка грубая ЗПР

Автор Тамара2017

Ответов: 7
Просмотров: 6599
Последний ответ 21 Ноябрь 2017, 21:28:49
от NAB