Автор Тема: Метод Фельденкрайза  (Прочитано 355798 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евлади

Re: Метод Фельденкрайза
« Ответ #390 : 21 Ноября 2014, 23:34:46 »
Вот-вот . Дети разные . Кому-то идет , кому-то совсем никак или даже хуже .
Права, Оль, про интуицию . Пусть она нас, родителей , не подводит никогда . И будет нам счастье.




Bainbridge Roper syndrome. Единственные в России с этим синдромом.

Оффлайн Victory

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2700
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 16
  • Светлана
    • Награды
Re: Метод Фельденкрайза
« Ответ #391 : 21 Ноября 2014, 23:43:55 »
Вообще метод либо вот прям очень подходит либо вообще никак.
Как я уже писала, ооооочень хорош для спастиков, у них зачастую новые ступеньки развития начинаются после курса.
Гипотоникам надо быть осторожными и регулировать нагрузку.
Вообще гипотоникам идеально идет бобат, вода (плаваниие) и дефектологи/логопеды, нейропсихологи.

Я тоже за интуицию, поэтому пока не пробывала иголки (и пока не найду мудрого китайца вряд ли решусь ;D), токи, и фель берем по 3-5 раз не чаще чем раз в квартал.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: Метод Фельденкрайза
« Ответ #392 : 22 Ноября 2014, 00:47:54 »
Кстати, по поводу гипотоников Саша у Джереми спрашивал: у него сын гипотоник, и он считал, что фель из-за этого им не подошел. Из объяснений Джереми я поняла, что это не так.
Саша, поправь меня, если что))).

Всем привет.
Меня смутило то, что ни Джереми, ни его ученики не смогли объяснить причин отката.
Т.е. вообще не смогли сказать ничего понятного.
Т.е. либо они ничего не понимают, либо не говорят то, что знают.
Третьего не дано.


Единственное, все как мантру повторяют: "Ф-метод подходит и спастикам и гипотоникам. Мы работаем с ЦНС. Мы не снижаем/повышаем тонус, мы приводим его в норму....".
Но по факту, результаты говорят о другом.


По мне - спастик может что-то сделать, до того недоступное, только при:
1. Расслаблении спазмированных мышц
2. И это расслабление должно пойти по приказу из мозга
3. Без расслабления - при спазме мышц - новое практически недоступно (качественно новое).

Таким образом, на первый план выходит основной эффект- Расслабление

Тут писали очень много букв и умных слов о содержании и философии метода.
Особенно умилительны рассуждения о "философии" метода от не Ф-практиков.
Но истина - она в простоте. Заумные буквы ее скрывают.
Метод - офигительный, это бесспорно.
Но он - преимущественно для спастиков.
Некоторым гипотоникам он также идет, мозг-то у всех разный.

Но и раскачивает мозг он капитально.
Это СИЛЬНЕЙШАЯ стимуляция.
Я бы даже назвал ее АГРЕССИВНОЙ.
Специально выделил буквы крупным, ибо до сих пор мне пишут в личку, да и на форуме бывает, попадаются родители, которые убеждены, что это мягкий метод.
Ф-метод - это ЖЕСТКИЙ метод.

Ибо представьте, как иначе при мягком методе спастик может расслабиться? Да никак. Мозг нужно взорвать, тогда что-то пойдет.

Метод представляет собой совокупность разных подходов, в т.ч. остеопатию.
Предугадать эффект у каждого ребенка невозможно.
Но учитывая, что большинство пациентов -спастики, а гипотоников в принципе гораздо меньше, чем спастиков; а % гипотоников - пациентов Ф-практиков еще меньше, чем общий % гипотоников в массе ДЦПшников, то и отзывов от гипотоников меньше. А про откат тут очень немногие написали. Заклюют же ж. Же ж.
Саш,
Я очень тебя уважаю и согласна с подавляющим числом твоих постов про все на свете.
Но конкретно тут не совсем могут согласится с учетом опыта с моим личным спастиком.
 
Мы лет пять не ставили задачу снизить спастику. вообще не было такой темы в повестке дня с возраста где-то 2,5 года. До жтого все попытки побороть гипертонус приводили к его усилерию. У моего ребенка точно все глобальные новые навыки (реципроктное ползанье, ходьба, сидение) появлялись на фоне спастики, не взирая на нее. Я привыкла считать, что навыки - отдельно, а спастика живет своей жизнью. Если ждать, пока она снизится, чтобы овладеть новым - постареешь и умрешь, не дождавшись.
Соответственно, метод Ф. Никогда у меня в голове не ассоциировался со спастикой. Не рассматривали его как способ ее регулировать. И никогда не замечали, чтобы ребенок расслаблялся от ФМ как-то особенно. Ни в руках терапевтов, ни после.

Согласна, что стимуляция мощнейшая. Она как бы прорывает организм, заставляет делать шаг вперед, показывает зону ближайшего развития ребенка. По - крайней мере, с моим точно так. После занятий ФМ не поЯвляется четких новых устойчивых навыков. Но после первого-второго занятия ребенок выкидывает нечто логичное для него как следующий шаг развития. А практикой это становится со временем (или не становится, если мы не создаем условий).

Я помню, как ждала снижения спастики или бОльшего объема движений, или какой-то другой зримой для советскооо человека вещи в ходе первого в жизни курса ФМ с Мартой/Линн. И не видела. А потом поняла, вот ОНО, когда ребенок после очередного занятия вырвался из рук и пошел к машине по улице сам. Впервые в жизни. Скользко, шумно... Обычно он на руках. Ни ему, ни мне раньше в голову бы не пришло, что расстояние от поддъезда до машины можно преодолеть иначе, чем на руках. А тут ему словно в радость было. Потом, да, был откат в этом. Но через несколько месяцев это стало нормой.
После первого занятия с Джереми ребенок поехал на урок пения. Педагог живет на третьем этаже хрущевки. Обычной мой ре пролеты лестницы преодолевал боком, приставным шагом, держась за перила двумя руками. Выйдя от Джереми, ребенок, сам не замечая, поднялся к учительнице обычным попеременным шагом, как мы бы с вами, держась за перила одной рукой.
Это тоже не закрепилось сразу. Но мы поняли, что он это может. Не везде, не всегда, но постепенно число таких случаев стало расти.
Не знаю, как у него дело с тонусом обстояло в этот момент.
Слава Богу за все!

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1597
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Re: Метод Фельденкрайза
« Ответ #393 : 22 Ноября 2014, 08:00:37 »
По поводу нагрузки...(укажу диагноз - мозжечковая атаксия, монопарез правой руки).
В детстве - лечение было в ин-те им. Турнера (консервативное)+Крым.
В подростковом возрасте, когда начала осознавать проблемы, стала усиленно заниматься. Сама составляла схемы - делала записи, сравнивала....

На мой взгляд самое эффективное - занятие по 45 минут 2-3 раза в день, с достаточно большой нагрузкой. Но не надо заниматься всем сразу, а выделить какой-то дефект, и с ним работать 3 недели, потом - другой, и т.д.

И с детства приучать к самостоятельному решению проблем. Это поможет во взрослом возрасте. 
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1597
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Re: Метод Фельденкрайза
« Ответ #394 : 22 Ноября 2014, 08:11:52 »
С детства надо приучать общаться с разными  людьми, и не в коем случае замыкаться в среде инвалидов (я знаю достаточно много "легких" инвалидов и получивших   образование,  но сидящих дома по причине неумение найти контакт с людьми + добавляется социофобия).

Вопрос школьной инклюзии не всегда решает эту проблему (я  много общалась со специалистами из США)
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Tasha

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1641
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Наташа и Владик Тольятти, Санкт Петербург
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=61098.0
    • Награды
Re: Метод Фельденкрайза
« Ответ #395 : 22 Ноября 2014, 10:03:22 »
Девочки подскажите а при спастико-гиперкенетической форме есть результаты от этого метода?
и еще подскажите где посмотреть в каких городах проводят курсы по ф-зу, где ведется запись?

Оффлайн Amisha

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Метод Фельденкрайза
« Ответ #396 : 22 Ноября 2014, 21:48:04 »
Может будет интересен наш опыт. Мы гипотоники,   сильный тонус в стопах. Попробовали фельденкрайз полтора месяца назад. К нам приехала Софи, но так получилось что отзанимались 5 дней по 2 раза и через пару дней уехали в санаторий на бобат. От результатов я просто была в шоке, ребенок стал ползать по пластунски как метеор, хотя до этого умела, но не делала, предпочитала лежать и появилась опора на полную стопу. НО ПРИЕХАЛИ в санаторий и все отрезало.  Ребенок как будто забыл как переворачиваться. Причем это не из-за бобат а,  думаю так прошла акклиматизация. Через 3 недели более менее начала двигаться. В результате после санатория осталась в Праге на неделю на фельденкрайз у Терезы. И эффект опять тот же самый, ползает. Но заметила, что 10 занятий по 2 раза в день нам много, где-то после 7 занятий пошел спад активности. Думаю 8 занятий нам достаточно или по одному разу в день. Сейчас и ползает и переворачивается шустро и появились новые движения. Мое мнение фельденкрайз это наш метод.

Оффлайн Alex76

Re: Метод Фельденкрайза
« Ответ #397 : 22 Ноября 2014, 22:34:32 »
Кстати, по поводу гипотоников Саша у Джереми спрашивал: у него сын гипотоник, и он считал, что фель из-за этого им не подошел. Из объяснений Джереми я поняла, что это не так.
Саша, поправь меня, если что))).
Всем привет.
Меня смутило то, что ни Джереми, ни его ученики не смогли объяснить причин отката.
После первого занятия с Джереми ребенок поехал на урок пения. Педагог живет на третьем этаже хрущевки. Обычной мой ре пролеты лестницы преодолевал боком, приставным шагом, держась за перила двумя руками. Выйдя от Джереми, ребенок, сам не замечая, поднялся к учительнице обычным попеременным шагом, как мы бы с вами, держась за перила одной рукой.
Это тоже не закрепилось сразу. Но мы поняли, что он это может. Не везде, не всегда, но постепенно число таких случаев стало расти.
Не знаю, как у него дело с тонусом обстояло в этот момент.

Таня, привет!
Я хотел сказать всего несколько ключевых моментов именно для новичков, которые только задумываются о Ф-методе.
На фоне идеализации метода и попытки ряда родителей экстраполировать результаты у своих детей на всех остальных, у новичков может сложится неверное представление о Ф-методе.
Буду краток:

1. Ф-метод - СИЛЬНЕЙШАЯ стимуляция, гораздо более мощная, чем массаж и лфк, вместе взятые.
Те, кто говорит о "мягком" подходе - или заблуждаются, или врут, или им просто хочется что-нибудь сказать, просто так.
2. Ф-метод - как и ЛЮБОЙ другой метод- кому-то подходит, кому-то нет.
Это не волшебство, это не панацея, это совокупность различных техник в одном флаконе.
3. Метод не формализован. Т.е. есть определенные методики, разные техники - но НИКТО и НИКОГДА еще не обьяснил внятно детали и ограничения.
Обьяснения о том, что "ограничений нет", а по поводу содержания метода: " мы просто следуем за ребенком" - меня лишь раздражают.

Для детей применять Ф-метод начали ученики Моше Фельденкрайся.
Каждый (Д. Краусс, А. Баниель, Х. Шелав) зарегистрировали метод на свое имя и "придумали" можификации именно для детей.
При этом, это не медицинский подход - это "авторский" подход, о конкретном содержании которого никто не знает.
Практики же объясняют это  завуалированно, окружая метод чем-то мистическим даже.

Хрен бы с ним, если бы они открыто говорили об ограничениях.
Нам же на первой сессии АБМ рекомендовали сойти с ПЭПа на время курса, а на Ф-методе мы получили сильнейший откат.
И никаких объяснений.
Равно никакой ответственности. Это и беспокоит в некоторой степени.

4. Каждый практик работает по-своему. Нельзя сказать, что каждый "привносит" что-то свое. Просто каждый работает по-разному. Это объясняет разные результаты у разных практиков.
Хорошо это или плохо? Наверное, ни то, ни другое.
5. Касательно расслабления:
мой опыт с Ф-методом (функциональная интеграция) и прохождение курса Соматики Томаса Ханны дают мне возможность утверждать, что расслабление (снятие "лишних" напряжений) - одна из ключевых целей метода.
Другой вопрос, что расслабиться удается не каждому, и об этом никто не говорит, просто потому, что конкретно никто ни о чем не говорит.
Ведь сказав о расслаблении, сразу же спугнут значительную часть клиентов.
И не важно,  что не все гипотоники расслабляются еще больше.
Важно то, что наш малыш и несколько других гипотоников с откатом в рамках текущей дискуссии списываются в "побочку".
На мой взгляд, это не побочка, а закономерность, и многие гипотоники могут получить такой же откат, как и мы.
Но это мое личное мнение.
100% Ф-терапевтов с ним не согласятся, но и не объяснят причины отката.

В заключение повторюсь, Ф-метод - прекрасен, как и Ф-терапевты.
Однако, к нему с осторожностью нужно подходить в случае:
- гипотонуса (возможно еще бодьшее снижение тонуса)
- эпи (возможность перестимуляции)

Во всех остальных случаях здравый смысл также не будет лишним. Чудес не бывает.
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2014, 22:40:48 от Alex76 »

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: Метод Фельденкрайза
« Ответ #398 : 22 Ноября 2014, 22:55:41 »
Александр,
Тут я согласна с тобой по всем пунктам ;)
Ни разу ни от кого, включая Джереми, я не получила внятных ответов на свои вопросы. Общее бла-бла, про которые ты верно отметил.
Миф о мягкости рождается от того, что дети не орут так, как на традиционных занятиях. А раз "не больно", то, типа "мягко". Ну-ну...

Как работает этот метод я так и не поняла, несмотря на то, что ребенок прошел через 5,5 практиков.
Это одна из причин, по которой я никогда никому этот метод не рекомендую (стоит дорого, механизм не понятен). Один раз рекомендовала настойчиво занятия с Петром, но это сто лет назад было, когда мы сами не занимались фм.
Хоть и нет пророков в своем отечестве, но, кстати наш единственный московский практик Петр Андреев европейским коллегам точно не уступает.
То, что у моего ребенка спастика не уходит, видимо, тоже в процент брака попадает без объяснимых причин. Но я ни у кого объяснений и не просила, т.к. Меня этот момент не беспокоит. Функциональные навыки важнее физических.

Мы к этому методу точно будем возвращаться периодически. То, что меняется в моем ребенке, меня устраивает. 
Слава Богу за все!

Оффлайн Людмила Высокина

Re: Метод Фельденкрайза
« Ответ #399 : 23 Ноября 2014, 01:57:47 »
Я лишь хочу отметить, что основное в феле вижу не в расслаблении, и из всего, что поняла от Джереми и Прочитала у Анат, - это медленное и осознанное движение. Практики помогают малышу и его мозгу сделать то, что ребенок в силу ряда причин не смог сделать самостоятельно. Поэтому Джереми показывал эти видео с движениями здоровых малышей, останавливал запись и делал акценты. Медленно, чтобы мозг обработал, запомнил, смог повторить.
И я поняла так из семинара, почему мы все на полу долго делали эти медленные движения, которые в результате привели к перевороту? Получается, что мы взрослые делаем большинство движений не продуктивно, тратим больше энергии, задействуем группу мышц, которые не нужны для этого. Получается. что сформировалась схема движения, такая локомоция, которая по факту не эффективна. Можно лучше! Поэтому большинство практиков работают в спорте и танцах.
Здоровый ребенок совершает бесконечное кол-во на первый взгляд хаотичных движений, но потом среди всего этого хаоса находит то самое, что приводит к перевороту, ползанию и т.д. Мозг здорового ребенка сам выхватывает и вычленяет нужную информацию, запоминает, как он это сделал. Дцпусики сами этого сделать не могут, это за них делают практики феля.
А про то, что они не могут точно объяснить с медицинской точки зрения. Так Джереми и говорил, что большинство из них не медики, что наличие медицинского образования не влияет на обучение фелю. А кто из практиков медик? Я не знаю про всех, но Клэр - танцовщица, Мелинда - тенессистка, Петр - айтишник, который танцами занимался, так собственно и узнал про фель. И меня это не смущает, т.к. это как раз говорит, что мозги не  gfn академическими знаниями.
Итог: мое понимание феля - практик учит мозг ребенка сделать движение.

Оффлайн Анюта 30

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2060
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Женский
  • Ростов-на-Дону Аня и Максим
    • Мой теремок
    • Instagram: maksim_ko_rc
    • ВКонтакте: https://vk.com/reabilitacia_rostov
    • Facebook: https://www.facebook.com/as.kozub
    • Одноклассники: http://ok.ru/profile/118698418624
    • Награды
Re: Метод Фельденкрайза
« Ответ #400 : 23 Ноября 2014, 02:46:26 »
Очень хорошо, что в теме появилось столько ценной информации и теперь здесь можно найти много ответов на вопросы, которые обычно возникают у новичков.
Лично я для себя сделала выводы, хоть мы и гипотоники, методику попробуем, но с БОЛЬШОЙ осторожностью. Почему то мне кажется, нам должно подойти. Вот электростимуляции боюсь, иголок опасаюсь, а это чувствую что может помочь, ну уж точно не навредит.
Вот вернёмся в феврале после курса, прочту свой пост и надеюсь не придётся писать обратное.
Развивающий центр "МаксимКо" г.Ростов-на-Дону
Тел.(whatsapp/viber) 89514946547
Сайт http://maksim-ko.ru
Вконтакте https://vk.com/reabilitacia_rostov

Оффлайн Alex76

Re: Метод Фельденкрайза
« Ответ #401 : 23 Ноября 2014, 12:30:05 »
Так Джереми и говорил, что большинство из них не медики, что наличие медицинского образования не влияет на обучение фелю. А кто из практиков медик? Я не знаю про всех, но Клэр - танцовщица, Мелинда - тенессистка, Петр - айтишник, который танцами занимался, так собственно и узнал про фель. И меня это не смущает, т.к. это как раз говорит, что мозги не  gfn академическими знаниями.
Людмила, привет!
Тут уже каждый для себя решает, кому больше доверять.
У Петра, по крайней мере, высшее образование и ученая степень, пусть и не в медицине, но это позволяет гораздо глубже понимать процессы.
В то время, как у многих практиков (они же мне говорили, что и даже у Джереми) нет даже обычного высшего образования.
Не то, что в медицине, а вообще нет.
Таким образом и Ф-метод, и АБМ - доступен для человека из любой сферы.
Для каких-то специальностей это некритично.
А там, где ребенку лезут в мозг - родители сами решают, для кого это важно, а для кого нет.

Конечно, высшее образование - не панацея. Но кто бы лег на операцию к хирургу-самоучке, который вчера продавал апельсины на рынке?

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Метод Фельденкрайза
« Ответ #402 : 23 Ноября 2014, 15:15:32 »
Нам же на первой сессии АБМ рекомендовали сойти с ПЭПа на время курса, а на Ф-методе мы получили сильнейший откат.
а имена этих практиков можно разглашать?
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Alex76

Re: Метод Фельденкрайза
« Ответ #403 : 23 Ноября 2014, 22:15:39 »
Нам же на первой сессии АБМ рекомендовали сойти с ПЭПа на время курса, а на Ф-методе мы получили сильнейший откат.
а имена этих практиков можно разглашать?
На АБМ  - Татьяна Реймарова (ранее на форуме ее адепты меня чуть не порвали, но страна должна знать своих "героев"), а на фельде - у нас негативные результаты у всех, просто откат был на первом курсе у Дитмара. Дальше пробовали, надеялись, что дело в практике, но не сложилось и с остальными. До отката уже не доводили, просто смотрели по реакции на 1-2 занятии.
Неспособность объяснить даже гипотетически причины отката меня и беспокоит.
Или не знают, или не хотят говорить. Третьего не дано.
Но и в том, и в другом случае - это нехорошо.

Оффлайн AngelaInna

Re: Метод Фельденкрайза
« Ответ #404 : 23 Ноября 2014, 22:19:42 »
А есть какое-то большое различие между АБМ и фельденкрайзом?Просто я спросила у Уршки,она сказала.что это одно и то же.Или различие есть?И что больше стимулирует мозг?
для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.