Автор Тема: Атрофия головного мозга  (Прочитано 212327 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ма_Таня

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4514
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 98
  • Пол: Женский
  • Таня и дочь Настёна
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Атрофия головного мозга
« Ответ #45 : 19 Октября 2013, 23:40:07 »
Да. У нас атрофия левого полушария. Может вы и правы.

Оффлайн МамаАнюты

Re: Атрофия головного мозга
« Ответ #46 : 19 Октября 2013, 23:54:17 »
А что важнее: белое или серое вещество? (Такой вот наивный вопрос)
я так понимаю что белое является проводящим путем от серого, нам сказали кора мозга не задета , т.е. интеллект сохранен , в год это не было заметно, а сейчас уже точно вижу дите все понимает, двигательно все плохо , но не стоит на месте, развитие пошло хоть как то после 2 лет.
и у меня наивный вопрос. у нас кора тоже задета, но про ребенка тоже пока пишут "сохранен интеллектуально"...или не надеятся? 

Оффлайн CogitoErgoSum

Re: Атрофия головного мозга
« Ответ #47 : 20 Октября 2013, 00:10:57 »
или не надеятся?

Что за пессимизм?

Может быть чуть-чуть задета. Что особенно не влияет на интеллект. Как дочурка по соображалке (на фото так вообще лапочка, я ее запомнила давно ;D)? Наверное в 3,7 уже понятно... Мне вот в год ничего непонятно, понимает сын или нет.

МамаАнюты, а почему вы пишете, что кора задета? У вас же ПВЛ, как я по ранним сообщениям посмотрела... Это белое вещество.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2013, 00:32:43 от CogitoErgoSum »

Оффлайн Мама гуськи-гу

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18934
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
Re: Атрофия головного мозга
« Ответ #48 : 20 Октября 2013, 08:11:10 »
А что важнее: белое или серое вещество? (Такой вот наивный вопрос)
и то, и другое важно
я так понимаю одно за физ возможности отвечает, другое за интеллект



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн МамаАнюты

Re: Атрофия головного мозга
« Ответ #49 : 20 Октября 2013, 14:26:25 »
или не надеятся?

Что за пессимизм?

Может быть чуть-чуть задета. Что особенно не влияет на интеллект. Как дочурка по соображалке (на фото так вообще лапочка, я ее запомнила давно ;D)? Наверное в 3,7 уже понятно... Мне вот в год ничего непонятно, понимает сын или нет.

МамаАнюты, а почему вы пишете, что кора задета? У вас же ПВЛ, как я по ранним сообщениям посмотрела... Это белое вещество.
пессимизма у меня как раз нет ни грамма, я наоборот хожу в розовых очках и надеюсь на самое лучшее и до последнего не верила, что у ребенка с ПВЛ и ишемией 3ст не будет ДЦП.
Кора у нас тоже задета. В МРТ написано значительная диффузная корково-подкорковая атрофия больших полушарий, сопряженная с атрофической редукцией объема гемисфер (особенно лобный долей) и реактивным расширением наружных и внутренних ликворных пространств. Явления остаточной постгипокс. ПВЛ белого вещества лобно-височно-теменно-затылочных регионов обеих гемисфер. плюс огромная киста, которая давит на мозжечок и кучу других частей мозга.
В диагнозе согласно НСГ, КТ и МРТ написано ПВЛ, ишемия 3ст, ВЖК2ст.
И неврологи рано стали к психо посылать. Говорят, что поражение тяжелое и лобной доли практически нет, почти вся мертвая, поэтому очень большой риск УО. Врачи удивляются, что ребенок при таком положении дел еще чего-то умеет, а в 18 больнице доктора даже записывали, чем мы лечим и реабилитируем ребенка, т.к по МРТ овощ, а в реальности вроде и умелки есть и даже речь появляется. Я прочитала много статей и книг, каким образом идет дифференциация задержки и УО и поэтому максимально стараюсь обучить дочку в интеллект.плане.  Там столько нюансов, поэтому стараюсь развить мозг. Не хочется получить впоследствии диагноз УО. В реальности вижу 4 летних детей с дЦП (не ходячих), знающих, понимающих и умеющих в интеллект.плане гораздо больше, чем моя ребенка, поэтому беспокойство в плане интеллекта присутствует.

Оффлайн CogitoErgoSum

Re: Атрофия головного мозга
« Ответ #50 : 20 Октября 2013, 14:43:22 »
По фото так такая девчушка все умеет и все понимает ;l А как в жизни? если не сложно, расскажите, что Анечка умеет.

Оффлайн МамаАнюты

Re: Атрофия головного мозга
« Ответ #51 : 20 Октября 2013, 15:50:28 »
По фото так такая девчушка все умеет и все понимает ;l А как в жизни? если не сложно, расскажите, что Анечка умеет.
двигательно она сама только переворачивается и ползает на животе неправильно, больше руками подтягивается. все остальное не умеет САМА. с опорой пожалуйста может и сидеть, и стоять, и даже в ходунках ходить, если предплечья хорошо зафиксировать. На 4реньках плохо стоит, но в хорошем настроении по 10мин может, если планшет включить. На 4реньках не ползает. Психо-речевое развитие тоже ужасно сильно отстает, но по сравнению с двигательными навыками прогресс идет быстрее. Если за последние 1.5 года двигательно она научилась только неправильно ползать и сидеть с опорой ( при постоянных занятиях), то в речи и интеллектуальном развитии (при НЕпостоянных занятиях) она из ребенка, который только гласные пропевал и в лучшем случае маму называла ама-ама, сейчас может произнести даже слово "электрификация", пусть редуцированно, но может. И вообще обожает сложны слова. Строит короткие предложения. Начала выполнять односложные инструкции: возьми шарик и положи в корзинку. Раньше только мычала и рукой могла показать что нужно включить телевизор, а сейчас спрашиваю "что хочешь?" она-включить. я-что включить, она-телевизор или айпад. Стала соотносить предметы в жизни с предметами на картинке. Раньше показываю картинку, где девочка и мальчик играют в мячик на полянке, светит солнышко и елка стоит, она еще зимой не понимала и рассказывала цвета. Показывала на солнышко и говорила желтый, т.е воспринимала картинку как сочетание цветов. А сейчас она говорит, что дети играют в мячик, что елка стоит, что мишка спит и главное понимает, что это именно мишка, а не собака,  именно спит, а не прыгает или стоит. Знает детенышей у животных. Много всего выучила. Но читала книги Чиркиной, Филичевой и Выгодского о нарушениях и как их выявляют, на что смотрят спецы на ПМПК и ужаснулась, т.к дочка много не знает и есть реальный риск УО, т.е многому её тяжело обучить. А как мне объяснили и как я поняла, отличие задержки от УО именно в отсутствии навыка, которому ребенок не может обучиться. Его учат, а мозг уже ограничен и навык приобрести не удается. Как ступор. При задержке ребенка можно научить рано или поздно. Вот, например, дети с интеллект.нарушениями, согласно методикам выявления нарушений вышеуказанных авторов, определяют предметы как большой и маленький и редко используют определения узкий-широкий, толстый-худой, высокий-низкий. Т.е у них всё большое или маленькое, дома, дороги и т.д. Или еще, ребенок не дифференцирует домашних животных от диких. Ему выкладывают животных в ряд: жираф, собака, бегемот и слон и просят убрать лишнее. Он не может. И часто это нарушение стойкое, трудно обучить. Очень много нюансов и упражнений. У нашего логопеда сын с УО и она еще периодически принимает участие на ПМПК и я 3 дня сидела под диктовку писала, что нужно знать моему ребенку и что спрашивают, чтобы выявить интеллект.нарушения. Вот у Анюты пока ступор с животными и вообще с "лишними" предметами. Но я пока надеюсь, что мы еще мало занимаемся и она не понимает само значение этого слова. И это только сотая часть неумелок...составить рассказ по 2-3 картинкам это вообще из области фантастики...

Оффлайн CogitoErgoSum

Re: Атрофия головного мозга
« Ответ #52 : 20 Октября 2013, 15:58:20 »
А если, например, картинки: чашка, блюдце, ложка и кошка. Тоже еще не определит, что кошка лишняя?

Может быть, тренироваться - искать общее в обычных вещах, как-то обобщать их в "семейки" по какому-то понятному Ане признаку?

Так интересно у вас... ттт Надеюсь, Анечка все поймет очень скоро.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2013, 16:03:23 от CogitoErgoSum »

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71105
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Атрофия головного мозга
« Ответ #53 : 20 Октября 2013, 18:48:01 »
МамаАнюты,  а   из меньшего набора  картинок (третий лишний) - может? И не животных, а к примеру  как написали - на более знакомых  предметах?
 Для начала я бы взяла именн  3-й лишний и этот лишний - очень  контрастный. Ну, например, кошка, собака и телевизор и т.п..  Принцип усвоен - берем ближе набор ( сапоги, туфли и платье) .
 А с животными... наши дети их по зоопаркам знают или книжкам, это так  размыто.
 а с рассказом по картинкам у моего к примеру,  всегда полная   gfn  Как и с пересказом. Вербалка вообще не его стихия. А невербальная сторона очень и очень даже работает.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2013, 18:53:41 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3656
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
Re: Атрофия головного мозга
« Ответ #54 : 20 Октября 2013, 19:08:28 »
По фото так такая девчушка все умеет и все понимает ;l А как в жизни? если не сложно, расскажите, что Анечка умеет.
двигательно она сама только переворачивается и ползает на животе неправильно, больше руками подтягивается. все остальное не умеет САМА. с опорой пожалуйста может и сидеть, и стоять, и даже в ходунках ходить, если предплечья хорошо зафиксировать. На 4реньках плохо стоит, но в хорошем настроении по 10мин может, если планшет включить. На 4реньках не ползает. Психо-речевое развитие тоже ужасно сильно отстает, но по сравнению с двигательными навыками прогресс идет быстрее. Если за последние 1.5 года двигательно она научилась только неправильно ползать и сидеть с опорой ( при постоянных занятиях), то в речи и интеллектуальном развитии (при НЕпостоянных занятиях) она из ребенка, который только гласные пропевал и в лучшем случае маму называла ама-ама, сейчас может произнести даже слово "электрификация", пусть редуцированно, но может. И вообще обожает сложны слова. Строит короткие предложения. Начала выполнять односложные инструкции: возьми шарик и положи в корзинку. Раньше только мычала и рукой могла показать что нужно включить телевизор, а сейчас спрашиваю "что хочешь?" она-включить. я-что включить, она-телевизор или айпад. Стала соотносить предметы в жизни с предметами на картинке. Раньше показываю картинку, где девочка и мальчик играют в мячик на полянке, светит солнышко и елка стоит, она еще зимой не понимала и рассказывала цвета. Показывала на солнышко и говорила желтый, т.е воспринимала картинку как сочетание цветов. А сейчас она говорит, что дети играют в мячик, что елка стоит, что мишка спит и главное понимает, что это именно мишка, а не собака,  именно спит, а не прыгает или стоит. Знает детенышей у животных. Много всего выучила. Но читала книги Чиркиной, Филичевой и Выгодского о нарушениях и как их выявляют, на что смотрят спецы на ПМПК и ужаснулась, т.к дочка много не знает и есть реальный риск УО, т.е многому её тяжело обучить. А как мне объяснили и как я поняла, отличие задержки от УО именно в отсутствии навыка, которому ребенок не может обучиться. Его учат, а мозг уже ограничен и навык приобрести не удается. Как ступор. При задержке ребенка можно научить рано или поздно. Вот, например, дети с интеллект.нарушениями, согласно методикам выявления нарушений вышеуказанных авторов, определяют предметы как большой и маленький и редко используют определения узкий-широкий, толстый-худой, высокий-низкий. Т.е у них всё большое или маленькое, дома, дороги и т.д. Или еще, ребенок не дифференцирует домашних животных от диких. Ему выкладывают животных в ряд: жираф, собака, бегемот и слон и просят убрать лишнее. Он н opе может. И часто это нарушение стойкое, трудно обучить. Очень много нюансов и упражнений. У нашего логопеда сын с УО и она еще периодически принимает участие на ПМПК и я 3 дня сидела под диктовку писала, что нужно знать моему ребенку и что спрашивают, чтобы выявить интеллект.нарушения. Вот у Анюты пока ступор с животными и вообще с "лишними" предметами. Но я пока надеюсь, что мы еще мало занимаемся и она не понимает само значение этого слова. И это только сотая часть неумелок...составить рассказ по 2-3 картинкам это вообще из области фантастики...
капееееццц....нам бы так ничего н уметь....в интеллектуальном плане... ;lkj
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн МамаАнюты

Re: Атрофия головного мозга
« Ответ #55 : 20 Октября 2013, 23:44:45 »
А если, например, картинки: чашка, блюдце, ложка и кошка. Тоже еще не определит, что кошка лишняя?

Может быть, тренироваться - искать общее в обычных вещах, как-то обобщать их в "семейки" по какому-то понятному Ане признаку?

Так интересно у вас... ттт Надеюсь, Анечка все поймет очень скоро.
интересно не то слово:))) мы сейчас в Трускавце от больницы, и сегодня мне мамочки на посиделках уже промывали мозги:))) считают, что я чокнутая, но я правда наверно такая максималистка и считаю, что ребенка нужно сразу учить чему-то, а не потом в 7 лет, когда якобы созреет. Иначе сразу тяжело, это как за год выучить программу 11 летней школы.
Предметы обобщаем и она отдельно знает, что это одежда, это обувь, это мебель, это техника, но если смешать все картинки или предметы, то разобрать по семьям не сможет. Мне даже кажется, что она не понимает, что от неё хотят. Видимо, нужно ждать пока "щелкнет" в голове.
Попробую предлагать меньше картинок, но почему-то наши логопеды считают, нужно давать сразу то, что ребенок должен уметь по нормам в своем возрасте. Хотя сама считаю, что нужно отбирать лишнее как раз по контрастам, т.е не давать выбор из животных, а дать животные и мячик. Буду пробовать так.

Оффлайн МамаАнюты

Re: Атрофия головного мозга
« Ответ #56 : 20 Октября 2013, 23:50:09 »
МамаАнюты,  а   из меньшего набора  картинок (третий лишний) - может? И не животных, а к примеру  как написали - на более знакомых  предметах?
 Для начала я бы взяла именн  3-й лишний и этот лишний - очень  контрастный. Ну, например, кошка, собака и телевизор и т.п..  Принцип усвоен - берем ближе набор ( сапоги, туфли и платье) .
 А с животными... наши дети их по зоопаркам знают или книжкам, это так  размыто.
 а с рассказом по картинкам у моего к примеру,  всегда полная   gfn  Как и с пересказом. Вербалка вообще не его стихия. А невербальная сторона очень и очень даже работает.
из меньшего количества тоже нет.... ккк она вообще не понимает (мне кажется), что от неё хотят. у неё цель одна-переложить картинки в коробку или выкинуть со стола или сжевать. И в свои 3.7 она не строит из кубиков башни и домики (хотя я уже начала учить), а любимое занятие-это побить друг о друга или об стол долбить чтобы был звук. В лучшем случае она переложит их в коробку или покидает со стола. Я так понимаю, это вобщем симтоматика интеллект.нарушений. При аутизме дети такое могут делать, а у нас нет даже аут.черт.
О том, чтобы разобрать кубики на большие и маленькие или по цветам тоже недоступно для ребенка.

Оффлайн CogitoErgoSum

Re: Атрофия головного мозга
« Ответ #57 : 21 Октября 2013, 00:17:13 »
но почему-то наши логопеды считают, нужно давать сразу то, что ребенок должен уметь по нормам в своем возрасте. Хотя сама считаю, что нужно отбирать лишнее как раз по контрастам, т.е не давать выбор из животных, а дать животные и мячик. Буду пробовать так.

Да ну, логопеды какую-то ерунду считают... Надо постепенно именно учить, а не требовать. Это же не просто ребенок, а ребенок, который пытается обходиться без некоторых умерших клеточек мозга. Все постепенно, все будет, дозреет и щелкнет.

И вы правильно решили тренироваться на вещах проще - это же логично.


Ой, хоть бы и мы с сынишкой такие проблемы решали...

Оффлайн МамаАнюты

Re: Атрофия головного мозга
« Ответ #58 : 21 Октября 2013, 00:35:10 »
Ой, хоть бы и мы с сынишкой такие проблемы решали...
а вы какие проблемы решаете?
по линеечке Димочка еще совсем маленький. У меня Анюта в год только начала тянуться к предметам, а первый прогресс в интеллект.развитии пошел только в 2.2г В год ей на карточки было глубоко наплевать. Мы изучали 2 предмета: мячик и машинку (НЕ успешно) и долбили всем ,что есть в руках, об стол... собственно и сейчас продолжаем.
Я постоянно пытаюсь (безуспешно) понять, как устроен мозг и почему при похожих поражениях дети ну совершенно разные! При атрофии лба одни аутисты, а у Анюты даже близко этого нет.
Кучу книг перечитала, что даже к коре существуют зоны, отвечающие за моторику, за речь и т.д, и по поражению на МРТ можно сделать вывод, но тогда непонятно, почему врачи знают всё это и не могут предугадать, какие нарушения ждут ребенка.

Оффлайн CogitoErgoSum

Re: Атрофия головного мозга
« Ответ #59 : 21 Октября 2013, 00:40:02 »
МамаАнюты, может у каждого в голове по-своему, один кусочек у одного за речь, у другого за моторику, например...



а вы какие проблемы решаете?
Ну а нам бы найти свои руки вообще, посмотреть на них, осознать! То, что ими можно потянуться, взять, Димик не знает совершенно.