0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Цитата: CogitoErgoSum от 18 Октября 2013, 16:16:11А что важнее: белое или серое вещество? (Такой вот наивный вопрос)я так понимаю что белое является проводящим путем от серого, нам сказали кора мозга не задета , т.е. интеллект сохранен , в год это не было заметно, а сейчас уже точно вижу дите все понимает, двигательно все плохо , но не стоит на месте, развитие пошло хоть как то после 2 лет.
А что важнее: белое или серое вещество? (Такой вот наивный вопрос)
или не надеятся?
Цитата: CogitoErgoSum от 18 Октября 2013, 16:16:11А что важнее: белое или серое вещество? (Такой вот наивный вопрос) и то, и другое важно
Цитата: МамаАнюты от 19 Октября 2013, 23:54:17или не надеятся? Что за пессимизм?Может быть чуть-чуть задета. Что особенно не влияет на интеллект. Как дочурка по соображалке (на фото так вообще лапочка, я ее запомнила давно )? Наверное в 3,7 уже понятно... Мне вот в год ничего непонятно, понимает сын или нет.МамаАнюты, а почему вы пишете, что кора задета? У вас же ПВЛ, как я по ранним сообщениям посмотрела... Это белое вещество.
По фото так такая девчушка все умеет и все понимает А как в жизни? если не сложно, расскажите, что Анечка умеет.
Цитата: CogitoErgoSum от 20 Октября 2013, 14:43:22По фото так такая девчушка все умеет и все понимает А как в жизни? если не сложно, расскажите, что Анечка умеет. двигательно она сама только переворачивается и ползает на животе неправильно, больше руками подтягивается. все остальное не умеет САМА. с опорой пожалуйста может и сидеть, и стоять, и даже в ходунках ходить, если предплечья хорошо зафиксировать. На 4реньках плохо стоит, но в хорошем настроении по 10мин может, если планшет включить. На 4реньках не ползает. Психо-речевое развитие тоже ужасно сильно отстает, но по сравнению с двигательными навыками прогресс идет быстрее. Если за последние 1.5 года двигательно она научилась только неправильно ползать и сидеть с опорой ( при постоянных занятиях), то в речи и интеллектуальном развитии (при НЕпостоянных занятиях) она из ребенка, который только гласные пропевал и в лучшем случае маму называла ама-ама, сейчас может произнести даже слово "электрификация", пусть редуцированно, но может. И вообще обожает сложны слова. Строит короткие предложения. Начала выполнять односложные инструкции: возьми шарик и положи в корзинку. Раньше только мычала и рукой могла показать что нужно включить телевизор, а сейчас спрашиваю "что хочешь?" она-включить. я-что включить, она-телевизор или айпад. Стала соотносить предметы в жизни с предметами на картинке. Раньше показываю картинку, где девочка и мальчик играют в мячик на полянке, светит солнышко и елка стоит, она еще зимой не понимала и рассказывала цвета. Показывала на солнышко и говорила желтый, т.е воспринимала картинку как сочетание цветов. А сейчас она говорит, что дети играют в мячик, что елка стоит, что мишка спит и главное понимает, что это именно мишка, а не собака, именно спит, а не прыгает или стоит. Знает детенышей у животных. Много всего выучила. Но читала книги Чиркиной, Филичевой и Выгодского о нарушениях и как их выявляют, на что смотрят спецы на ПМПК и ужаснулась, т.к дочка много не знает и есть реальный риск УО, т.е многому её тяжело обучить. А как мне объяснили и как я поняла, отличие задержки от УО именно в отсутствии навыка, которому ребенок не может обучиться. Его учат, а мозг уже ограничен и навык приобрести не удается. Как ступор. При задержке ребенка можно научить рано или поздно. Вот, например, дети с интеллект.нарушениями, согласно методикам выявления нарушений вышеуказанных авторов, определяют предметы как большой и маленький и редко используют определения узкий-широкий, толстый-худой, высокий-низкий. Т.е у них всё большое или маленькое, дома, дороги и т.д. Или еще, ребенок не дифференцирует домашних животных от диких. Ему выкладывают животных в ряд: жираф, собака, бегемот и слон и просят убрать лишнее. Он н opе может. И часто это нарушение стойкое, трудно обучить. Очень много нюансов и упражнений. У нашего логопеда сын с УО и она еще периодически принимает участие на ПМПК и я 3 дня сидела под диктовку писала, что нужно знать моему ребенку и что спрашивают, чтобы выявить интеллект.нарушения. Вот у Анюты пока ступор с животными и вообще с "лишними" предметами. Но я пока надеюсь, что мы еще мало занимаемся и она не понимает само значение этого слова. И это только сотая часть неумелок...составить рассказ по 2-3 картинкам это вообще из области фантастики...
А если, например, картинки: чашка, блюдце, ложка и кошка. Тоже еще не определит, что кошка лишняя?Может быть, тренироваться - искать общее в обычных вещах, как-то обобщать их в "семейки" по какому-то понятному Ане признаку?Так интересно у вас... Надеюсь, Анечка все поймет очень скоро.
МамаАнюты, а из меньшего набора картинок (третий лишний) - может? И не животных, а к примеру как написали - на более знакомых предметах? Для начала я бы взяла именн 3-й лишний и этот лишний - очень контрастный. Ну, например, кошка, собака и телевизор и т.п.. Принцип усвоен - берем ближе набор ( сапоги, туфли и платье) . А с животными... наши дети их по зоопаркам знают или книжкам, это так размыто. а с рассказом по картинкам у моего к примеру, всегда полная Как и с пересказом. Вербалка вообще не его стихия. А невербальная сторона очень и очень даже работает.
но почему-то наши логопеды считают, нужно давать сразу то, что ребенок должен уметь по нормам в своем возрасте. Хотя сама считаю, что нужно отбирать лишнее как раз по контрастам, т.е не давать выбор из животных, а дать животные и мячик. Буду пробовать так.
Ой, хоть бы и мы с сынишкой такие проблемы решали...
а вы какие проблемы решаете?