В двух словах добавлю от себя, как я понял.
Смысл метода заключается, в том числе, в следующем:
- ничего не корректируют, а стараются в рамках существующих возможностей дать разные варианты управления телом
- игра с ребенком (на курсе в Москве в августе - почти никто не плакал)
- следование за ребенком, а не исправление того, что кажется неправильным
- ненавязывание ничего, если ребенку при этом дискомфортно
- дать ощущение движений, доступных детям без двигательных нарушений
- идея такая, что за все отвечает мозг
- т.е. например, в случае спастики - не мышцы в патологичном спазме, а сигнал из моза неверный - с мышцами все ок. И через обратную связь мозгу дают понимание о других возможных вариантах состояния мышц. А на фоне того, что эти варианты не сопровождаются болью и дискомфортом, вроде как, мозг должен их (варианты) запоминать и использовать в будущем.
Т.е. даже если ребенок не двигается вообще - ощущение тела все равно имеется, но оно ограничено.
При этом, даже пассивные движения - особенно приятные - могут дать возможность почувствовать тело, и данная информация записывается в мозг как положительная.
Вот так корявенько я смог это понять и изложить. А вообще, лучше или в теме в Нетрадиционых методах или на Доске объявлений можно порасспрашивать других участников.