Автор Тема: Аутисты, сюда!  (Прочитано 219651 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Annitu

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #435 : 17 Января 2013, 00:45:27 »
Кто знает что за прибор такой в этом видео?
https://www.youtube.com/watch?v=nyTNbc9TK10
Мне такой нужен очень.

Оффлайн юльсон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мама Мишуньки
    • Награды
Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #436 : 17 Января 2013, 01:25:55 »
Всех услышала и поняла! Камеру с собой возьму на практическую часть, попытка не пытка)) Попробую заснять)

Оффлайн Бориславна

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #437 : 17 Января 2013, 19:54:32 »
  Девочки, подскажите, плз, где можно скачать карточки для расписания.
  Я уже 2 дня бьюсь в школе за то, чтобы начали с ребенкиным поведением работать. Пока договорилась на карточки с расписанием дня, расписанием уроков и расписанием содержания урока.
  У нас пошла положительная динамика по всем фронтам, кроме поведения. Ну и я пошла общаться на эту тему с завучем, психологом, зам по воспитательной части. Гыыы, опять советовали медикаментозно корректировать поведение, но пообщавшись с ними я поняла, что, как и везде, у них просто нет методик работы с нежелательным поведением и вообще нет методик по работе с такими детьми, и надо самой как-то их внедрять.
  Говорю- давайте проведем семинары (с Шаргородской разговаривала, они как раз сейчас методички делают), но ответ был из серии мы и сами с усами((.
  Тогда прошу перечислить методы, которые они используют для работы с проблемным поведением. Завуч начинает перечислять с убеждения)).  Ага-ага, просто супер для эмоционально- волевых расстройств :rofl:.
В общем полчаса ей только о корточках рассказывала- зачем, почему... сопротивлялась она крепко)). Но в конце концов пришли к консенсусу, учитель тоже согласна внедрить карточки, так что начнем работу с карточек.
  Доказать, что их "методика" не работает пока невозможно- говорят, мол мало прошло времени)) Пока на семинары их не уговорить, надо самой что-то делать.
  Кстати, кроме карточек, что посоветуете из несложного? Сопротивляться ведь будут, поэтому пока без сложностей.
  Пыталась объяснить метод " наказание проблемным поведением" для работы с нежелательным поведением, это когда ребенку дозированно дают задание делать то, с чем борются - так начинают говорить , что все дети разные. Соглашаюсь и гну свое)). Учительница, кстати, легче восприняла этот метод, посмотрю, начнет ли что-то применять.
   И, если кто может посоветовать какую-то статью про расписание в виде карточек, буду благодарна, нужно не только описание , как делать, но и описание причин, по которым этот метод работает.
  А школьный психолог меня умилил ... Ну что сказать... Хороший мальчик, но ёлы-палы, борется со страхами ребенка, ребенка со сниженным чувством страха!!!  ssse 
  Страхи у моего конкретные: боится медицинских манипуляций ( блин, я сама стоматологу в 1 классе искусала руки... правда, уже после того, как она начала сверлить шестой зуб подряд- моя бабушка плакала в коридоре от моих криков), опасается горячей плиты( уже обжигался). ВСЁ.  Так нет, они сначала придумали " страшное" чудовище", а потом стали с ним бороться. Не, ну я понимаю проективные методики, но не тут. Была бы, наоборот, очень признательна, если б помог сформировать хоть как-нибудь страх. А пока порадовалась, что по расписанию  психолог 1 раз в неделю, вот ведь как бывает.
   А то стал мне впаривать про симбиотическую связь... Пришлось объяснять, что отпускаю ребенка на улице в "свободный выпас" только в безопасном пространстве . Машин ребенок не боится, если не держать на улице за руку, сиганет под машину легко. К злющим огромным псинам поиграть кидается, стоит отвернуться. Тут соседский ротвеллер аж сел от неожиданности, когда ребенок к нему бросился и стал руки в пасть совать, наше счастье, что пес мирный и добрый, но ребенок-то без разбору к собакам кидается.  ssse
  В общем, договорились о том, что я буду присутствовать на занятиях , благо по расписанию психолог перед ужином, т.е. не надо будет в школу специально ехать,я его сразу после ужина забираю домой.

Короче, побираюсь... Поделитесь ссылочкой по карточкам! Я слово волшебное знаю- ну пожаалуйста!

Оффлайн Nata-liyaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1207
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • г. Жуковский МО
    • Награды
Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #438 : 17 Января 2013, 20:18:23 »
Ира, я бы тебе посоветовала следущие статьи:
1. как научить ребенка сотрудничать http://autism-aba.blogspot.ru/2011/01/blog-post.html
2. о визуальном расписании http://autism-aba.blogspot.ru/2011/12/picture-activity-schedile1.html
3. просто много статей по всем разделам http://autism-aba.blogspot.ru/p/sitemap.html
бесплатные материалы для скачивания: http://www.btt-courses.com/login/index.php Логин aba, пароль aba2012

Как сделать карточки с расписанием под конкретного ребенка - побыть фотокорреспондентом. Фотографировать все. Борислав проснулся, Борислав завтракает, Борислав одевается, машина (автобус), вход в школу, 1 урок (придется напроситься на урок с фотоаппаратом:)))) и т.д. Можно для некоторых детей делать более подробное расписание (проснулся, пошел в туалет, вымыл руки, вымыл лицо, почистил зубы, сел за стол, ест, убрал посуду и т.д.) Мне почему-то кажется, что Бориславу не нужно такое дробление, но вот занятия , может, и имеет смысл раздробить подробнее. Например, в течение 1 урока учитель дает разные задания, ну например, сначала спрашивает дом.задание, потом обьясняет новый материал. Надо выяснить структуру каждого урока и на каждый момент сделать карточку.
Ну и АВА вам в помощь grg


Оффлайн Nata-liyaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1207
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • г. Жуковский МО
    • Награды
Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #439 : 17 Января 2013, 20:21:14 »
Интересно, а Борислав в точности как мой Илюха, у нас тоже такое было, убегал, куда, зачем, непонятно. Ничего не боялся, за руку не держался, мог с любым человеком пойти, куда поведут.


Оффлайн Бориславна

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #440 : 17 Января 2013, 21:12:07 »
Знаешь, я подумала сначала сделать универсальные карточки, типа пиктограммм- на всех 4 учеников + те же карточки размером побольше для учителя.  Поведенческих в классе 2е, хотя девочку, наверное, скоро переведут на индивидуалку. Но карточки никому не помешают, а будут структурировать урок.
Урок из 5 основных блоков:
1. Подготовка, кладут на парту  необходимое для урока + проговаривают какое время года сейса, месяц, число, день недели - какой сейчас, какй был до, какой будет после
2. Устная часть - буквы на чтении или цифры на математике
3. письменнаЯ часть- те же буквы или цифры
еще 2 части вылетели из головы, завтра спрошу снова, если не вспомню))

Оффлайн Nata-liyaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1207
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • г. Жуковский МО
    • Награды
Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #441 : 17 Января 2013, 21:43:16 »
Ир, не секрет, где учится Борислав? Что за школа?
Если делать карточки для всех, то нужно получить согласие всех родителей. Знаешь, мамы разные бывают. Если делать "безликие" карточки - пиктограммы, смотри, хорошо ли у Борислав развито визуальное восприятие и символьное мышление, абстракция?


Оффлайн Бориславна

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #442 : 17 Января 2013, 23:13:45 »
http://shkola-internat17.narod.ru/
 У нас 2 мальчика на 5ти дневке круглосуточно, думаешь их мамы вникают в методики обучения? А в связи с чем нужно согласие родителей на карточки- это ведь нейтральный материал? Собственно, меня  вполне устроит, если карточки только у моего будут, просто с ними всем будет проще, они же помогут структурировать урок и формировать пошаговость деятельности.

Что касается моего сокровища, то зрение и символьность развиты достаточно, чтобы пользоваться в утилитарных целях.  А зрение нам как раз нужно дополнительно стимулировать, его надо вообще в окклюдере в школу водить, но пока не решаюсь- левый глаз заклеивать ерунда, а вот правый если заклеить- видит сильно-сильно хуже, соответственно и содрать попытается, а, если не сдерет, то будет на все натыкаться+ поведение совсем швах будет - я уже пробовала правый глаз дома заклеивать- поведение в полный отрыв идет, надо или физические упражнения делать или массаж, иначе вопёж обеспечен

Оффлайн Annitu

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #443 : 18 Января 2013, 00:00:26 »
Бориславна, Где карточки для расписания взять даже не подскажу. Я для домашнего расписания делала с фотками Вани. Но мне это гиморойно показалось, сейчас просто рисую если необходима какая то карточка. Понимаешь, их и не бывает универсальных. Не, ну можно заморочится найти всякие хранилища пексовских карточек-картинок или пиктограмм, но больше времени потратишь подбирая нужные картинки и все равно не подберешь на все случаи. Проще нарисовать то действие или урок (обозначение урока) именно в той форме чтоб твоему ребенку понятно было. Это лучше всего. Так все делают.

Вот пример расписания школьного дня http://www.facebook.com/media/set/?set=a.484188514966514.125068.474329982619034&type=1

Вот тут про АВА-класс там у них много интересного http://www.facebook.com/ABAKlassAutizmInkluzia?ref=stream

Вот ссылки по карточкам
http://www.autism-whatnext.com/socialstories.html#.UMu9sYlhic0
http://autism.gamara.ro/?cat=50
http://www.visualaidsforlearning.com/products/index.htm
http://www.usevisualstrategies.com/visual-strategies/printable-picture-cards/
http://www.toypecs.com/
http://www.givinggreetings.com/send.html
http://www.allgemeinbildung.ch/album/Wortschatz%20Themen/slides/Alpentiere--Animals-of-the-Alps--Animaux-alpins--Animali-alpini--Animales-de-los-Alpes.html
http://aacinukraine.jimdo.com/%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8Be-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-pecs/
http://www.tvoyrebenok.ru/glen-doman-kartochki.shtml
http://www.dotolearn.com/picturecards/printcards/index.htm
http://www.autismhandinhand.com/program_materials.htm

Оффлайн Nata-liyaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1207
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • г. Жуковский МО
    • Награды
Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #444 : 18 Января 2013, 00:05:35 »
Ух! Крутая подборка!!! Года 3 назад было бы такое богатство!
Бориславна, визуальное восприятие - это не зрение в диоптриях и прочих единицах, это не столько зрительный анализатор, сколько способность мозга воспринять и переработать увиденную информацию. Иными словами, при идеальном зрении бывает у детей такое, что "смотрю в книгу, вижу фигу!" Мой ребенок, например, куда лучше воспринимает словесную инструкцию, на карточку глянет и дальше пойдет. Я уже замучилась карточки для него подбирать, и слишком буквальное восприятие, например, пару занятий назад Аня рисовала карточки-расписание. Так Илья видит, что нарисован хоровод, может рассказать по карточке, но каким боком это к нему относится, не сечет. Иногда дети с сохранным зрением вообще не воспринимают нарисованное.


Оффлайн Бориславна

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #445 : 18 Января 2013, 00:13:33 »
Девочки, спасибо вам большое, пошла с карточками разбираться.
Насчет восприятия- да, я именно про него написала, что достаточно развито. Заодно написала доп. плюс карточек для Борислава как стимуляцию зрения.

Оффлайн Annitu

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #446 : 18 Января 2013, 01:07:45 »
Nata-liya, Это может тебе так кажется, что глянул и мимо прошел. С расписанием надо приучать работать активно вовлекая. Я вот не уверена, что правильно делаю просто показывая его на занятии, надо додумать как их вовлечь более активно. Ивану то достаточно, он уже кажется понял в чем смысл расписаний.

Если Илье действительно слова важнее картинок, то пусть прочитывает, отвечает, что сейчас будет. Вообще, по мере взросления ребенка овладения чтением рекомендуют постепенно в расписаниях картинки уменьшать, а слова увеличивать.

Оффлайн Annitu

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #447 : 26 Января 2013, 23:03:40 »
Вышел новый интернет курс-семинар "Речевое развитие и аутизм"  http://www.aba-kurs.com/distancionnye-kursy/trening-rech.html
Не смотря на то что содержание 1-5 разделов  входит в состав 2 дистанционного модуля "Анализ вербального поведения", 6-9разделы - самое интересное туда не входит:

Раздел 6.
Семантико-прагматическое расстройство речи

Раздел 7.
Видеоматериалы

Раздел 8.
Рецептивное расстройство речи

Раздел 9.
Видеоматериалы

Поэтому, наверное, пройду и этот курс-семинар позже, очень интересным показался. И он, вроде, ко времени не привязан.

Оффлайн Светлоноша

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #448 : 27 Января 2013, 19:38:54 »
http://video.yandex.ru/users/natavassia/view/382#
Антон тут рядом - фильм получил золотого орла

Оффлайн Бориславна

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #449 : 30 Января 2013, 02:20:08 »
Для изготовления карточек посмотрите какой сайт нашла, там, правда, на финском- я через он-лайн переводчик прогоняла себе.
Там можно набрать и распечатать нужные картинки :  http://papunet.net/tietoa/kuvatyokalu/fi#browse

А еще про АБА- класс вот здесь можно посмотреть. Сорри, если это все выкладывали уже
https://www.facebook.com/ABAKlassAutizmInkluzia

« Последнее редактирование: 30 Января 2013, 02:25:49 от Бориславна »