Автор Тема: Аутисты, сюда!  (Прочитано 220954 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nata-liyaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1207
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • г. Жуковский МО
    • Награды
Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #660 : 24 Апреля 2013, 00:25:32 »
Какой ужас! Это я о ссылке на дневник аутистки. Мне кажется, что такие архаизмы не стоит на свет доставать, дабы не напугать родителей. Современная АВА имеет мало общего с методикой Ловааса. Никто никого не бьет, не кричит, не держит насильно. И по поводу стола, если ребенок не может сидеть за столом, то это не значит, что с ним не нужно заниматься. Оксана, если ты заинтересовалась АВА-терапией, тебе стоит прочитать книгу Роберта Шрамма, у меня есть. Подходит не только для аутистов, а вообще для всех детей, в том числе и обычных. А к слову о насилии, если бабушка не позволяет внуку есть сладости, пока тот не съест суп, вот это АВА и есть.


Оффлайн Светлоноша

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #661 : 24 Апреля 2013, 22:02:23 »
я попозже напишу свое мнение о АВА, когда начитаюсь инфо разной
может и книгу у тебя попрошу (если не скачаю)
но факт тот, что есть много взрослых аутистов, которые выросли ТАК - раз, плюс к этому - есть ряд родителей и спецов, которые так действуют и сейчас
надо просто понимать, что происходит с другими людьми, если к ним применялись такие методы
а темы, которые там ведет Шапокляк, почитать стоит.. не только родителям аутистов

Оффлайн Светлоноша

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #662 : 24 Апреля 2013, 23:08:40 »
"Итак, первый шаг для достижения "Руководящего контроля" состоит в следующем - Покажите ребенку, что только вы контролируете те предметы, которые он хочет держать или с ними играть, и только вы решаете, когда ребенок может получить к ним доступ.

Все, что ваш ребенок предпочитает делать или играть, когда он находится в одиночестве, является потенциальным усилителем - поощрением его позитивного поведения. Контролирование этих предметов является необходимой частью для достижения "Руководящего контроля". Это не говорит о том, что нужно лишить ребенка всех радостей жизни и всех любимых занятий. Скорее, это говорит о том, что ребенок научится рассчитывать получить доступ к этим предметам, если он хорошо себя ведет и выполняет простые требования."

даже читать дальше не хочется :)

не вижу разницы в ужасах дневника аутистки и книги  Роберта Шрамма

это дрессура
не могу сказать про аутизм, не спец, (как тут справляться?), хотя люди с аутизмом тоже ЧЕЛОВЕКИ (http://forum.mykanon.com/viewtopic.php?f=43&t=1459), и не собаки
но, имея кучу проблем и сложностей с Машей, и применяя в некоторых местах такой метод - для меня это однозначно плохо. делаю так оттого, что не знаю как тут(в конкретной ситуации) быть иначе
например с телевизором - не могу от них избавиться в принципе (родители мои не поймут, им телеки нужны) - пульт от телевизора Маше выдается в определенное время. Так же не выдается при наказании (но телек не является поощерением за успехи!!)
т.е. я предпочитаю не иметь /не есть/ не делать сама того, что для меня и детей "плохо", но если это не возможно, то приходится вводить правила
от "руководящего контроля" -  :bad:
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2013, 23:20:03 от Светлоноша »

Оффлайн Владимир.v

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #663 : 25 Апреля 2013, 06:50:32 »
Владимир, у дочки какой основной диагноз? При других заболеваниях аутизм бывает, но не классический РДА, а в виде ауточерт (или спектр, как сейчас говорят). Диагноз аутизм ставит только психиатр, к нему обычно очередей не бывает))) но не надейтесь сразу на правильный диагноз, и столичные психиатры лажают по-страшному. Советую самому походить по сайтам, посвященным аутизму, их много. Я, как и многие другие родители на этом форуме, заподозрила аутизм задолго до официального подтверждения. Да мне, собственно, и не нужно было это подтверждение, просто инвалидность пришли оформлять, тут и появился диагноз в бумажке. Не гонитесь за диагнозами, если сами считаете, что у дочки есть аутичные признаки, начинайте работать. Если потом (и дай Бог!!!!!) диагноз не подтвердится, ваши труды не пропадут, тк занятия полезны любому ребенку, не только аутичному)))

Основной диагноз гидроцефалия, Синдром Денди-Уокера.Просто на курсах логопед, сказала ,а вам не ставят аутичные черты, порыскал по инету,вроде подходят признаки,а вроде и не подходят, пойдём к психологу.
Спасибо за информацию.
У Бога нет рук, кроме твоих.

Оффлайн таня и мария

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 52
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #664 : 25 Апреля 2013, 09:20:02 »
Владимир, добрый день. У нас гидроцефалия, денди-уоркер. Сейчас Маше 4 г 11 мес. Ходит сама, чисто (лишь небольшие черты атонического синдрома). Разговаривает. Читает на двух языках. Математические навыки без проблем. Есть синдром дефицита внимания. Раньше с год назад этот самый синдром при неумелом взгляде был дешифрован как аутичные черты. Но я работаю с ней с 3 месяцев как выползли из больниц ежечасно по всем направлениям. Лфк, масаж, рефлексотерапия, логопедия, дефектология, нейрокоррекция, сенсо-моторная коррекция.причем все это делают не только спецы, но я все освоила сама. Раньше у ребенка было 5 часов реабелитац мероприт в день сейвас чу ть меньше.  С глазами тоже- целая песня. Вообщем если есть вопросы - пишите в личку. Но девчонки правы все техники актуальные для аутизма будут очень полезны в люб случае. Я двумя руками за нейрокоррекцию, сенсо-моторную и даже опред элементы Ава. Я тоже пишу регулярно программу с последкорректировкой.

Оффлайн ajuga

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #665 : 25 Апреля 2013, 20:03:43 »
Фильм Аркус «Антон тут рядом» про мальчика-аутиста Антона Харитонова, но отчасти и про всех нас, был закончен в прошлом году. И с тех пор побывал на множестве мировых фестивалей, начиная с Венецианского.
По рассказам Аркус, где бы его ни показывали, после фильма у зрителей всегда возникал вопрос: что с Антоном сейчас? Как он живет? Как он себя чувствует? Хорошо ли ему?
В ответ специально для COLTA.RU Любовь Аркус сняла небольшой фильм про Антона «сегодня уже сейчас». Его можно посмотреть здесь впервые сегодня, 2 апреля, во Всемирный день распространения информации об аутизме.

https://www.youtube.com/watch?v=4pi69UsrbEo
МОРООРДИ "Крылья надежды" krylia.nadezhdy@yandex.ru

 

Оффлайн Natahari.

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 10383
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 23
  • Пол: Женский
  • Наташа и Степаша г.Жуковский, МО
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #666 : 26 Апреля 2013, 00:07:22 »
Эх, что-то у меня не показывает...


Оффлайн ajuga

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #667 : 26 Апреля 2013, 00:43:08 »
У меня сейчас тоже не показывает. Какой-то глюк на ютубе, видимо. А до этого всё нормально было
МОРООРДИ "Крылья надежды" krylia.nadezhdy@yandex.ru

 

Оффлайн ЛУЧИСТАЯ

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 457
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • СКВОЗЬ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ!!!
    • Награды
Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #668 : 26 Апреля 2013, 02:02:42 »
А Я ПОСМОТРЕЛА.У МЕНЯ ВСЕ ПОКАЗЫВАЕТ.КАК ЖЕ СЧАСТЛИВ АНТОН!У НЕГО ВСЕ ХОРОШО,БЛАГОДАРЯ ЛЮБОВИ АРКУС.СЛАВА БОГУ,ЧТО ЕЩЕ НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ НА ЗЕМЛЕ ДОБРЫЕ ЛЮДИ!!!

Оффлайн Natahari.

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 10383
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 23
  • Пол: Женский
  • Наташа и Степаша г.Жуковский, МО
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #669 : 26 Апреля 2013, 10:21:04 »
Тоже посмотрела pgcv


Оффлайн Светлоноша

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #670 : 28 Апреля 2013, 23:01:57 »
Кассиан Сибли «Я сейчас не могу об этом говорить»

http://pro-autizm.ru/2013/04/samoadvocaciya-i-autism/


У Кассиан Сибли диагностированы аутизм и эпилепсия. Она пишет статьи об аутизме, является одним из редакторов сайта об изучении аутизма, занимается прыжками в воду, работает тренером по гимнастике и помогает аутичным детям в качестве наставника. Сейчас она учится в медицинской школе, чтобы стать детским неврологом.

По мере того, как аутизм диагностируется у все большего числа детей, становится очевидно, что им остро не хватает обучения одному критически важному навыку – самоадвокации. [Адвокация – отстаивание прав и интересов человека или группы людей, самоадвокация – умение отстаивать свои собственные интересы и потребности, дословно «быть адвокатом самому себе»]. Именно тут могут пригодиться мои услуги. Я – взрослая аутистка, которая учит аутичную молодежь говорить о своих собственных нуждах и добиваться их удовлетворения.

Большинство детей, с которыми я работаю все еще довольно маленькие, и они пока на той стадии, когда им нужно работать вместе с наставником, то есть со мной. Вместе мы определяем, что они хотят или в чем нуждаются, кто может помочь им этого добиться, и что мы должны для этого сделать. Когда мы встречаемся после сессии адвокации, мы оцениваем, как все прошло. Этот процесс полностью зависит от потребностей и способностей ребенка.

Например, С. десять лет и он довербален. Он часто сильно раздражается, ведет себя агрессивно, у него бывают истерики. Чтобы определить, на чем нам сосредоточиться, я смотрю на его оценку поведения, и мне кажется, что большая проблема в том, что его постоянно заставляют что-то делать, не предоставляя никакого выбора. У С. нет слова «нет». Взрослые говорят ему, что делать, он сопротивляется, они заставляют его, и он проявляет агрессию. Так что используя язык жестов, вспомогательную и альтернативную коммуникацию (например, доски с картинками) и слова, я научила С. говорить «нет». Я также распространила информацию, что абсолютно каждый взрослый человек рядом с ним должен уважать это «нет», когда он им пользуется. В этом все дело. Агрессия была эффективной. Мне нужно было сделать «нет» еще эффективнее. Это было подтверждением его потребностей и телесной автономии.

Обучение С. слову «нет» было мало похоже на большинство встреч ребенка с наставником. Большую часть времени мы просто тусовались и стимили (самостимулирующее поведение, например, раскачивание взад и вперед). У нас были PECS (система коммуникации обменом картинками) для слов «да» и «нет». Я воровала его кубики, он раздражался, а я говорила «нет», и отходила от него. Он вторгался в мое физическое пространство, я говорила «нет», показывала ему жест «нет» и давала ему карточку PECS. Если я просила его что-то сделать, и он показывал, что не хочет этого делать, то я устраивала целое шоу из всех способов сказать «нет». Когда о него дошло, то это было явное, однозначное «нет», которое следовало уважать. «Нет» — это очень важный инструмент. Это адвокация, и она должна работать.

Совсем другим десятилетним мальчиком, с которым я работала, был Б. Он был крайне вербальным, и он очень часто раздражался. Наши встречи были более традиционными. Б. рассказывал мне то, что вызывало у него проблемы — как правило, это был очень длинный список, и мы пытались определить, что общего между всеми этими ситуациями. Например, он раздражался, когда чувствовал, что его допрашивают, когда что-то заставало его врасплох, или когда он не знал, что происходит. Он очень хорошо владел речью, так что его слова казались очень красноречивыми, но он плохо продумывал, что он говорит, и в результате люди очень часто неверно его понимали. Как только он доходил до такого состояния, разговор нужно было прекращать.

Как и в случае С., решение сводилось к тому, чтобы «научить одной фразе». Мы работали над фразой: «Я сейчас не могу об этом говорить». Это было разумным компромиссом: возможно, это не то, что хотели бы услышать взрослые, но это вежливый ответ. Б. просто обозначает свои личные границы, и вполне разумно ожидать от взрослых уважения этих границ.

По мере того, как мои ученики развивают самые базовые навыки, например, учатся обозначать свои границы, как показано выше, мы переходим к работе над отдельными событиями. Моя цель — дать им библиотеку навыков адвокации, которой они могут воспользоваться в большинстве ситуаций. Тогда в ситуации, когда им нужно стать адвокатами себя, они будут знать, с чего им начать. Несколько общих навыков самоадвокации и практика в конкретных ситуациях, и я чувствую, что мои подопечные аутичные дети лучше готовы к этому миру, чем я. Меня только беспокоит, будет ли готов к ним этот мир.

Оффлайн Nata-liyaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1207
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • г. Жуковский МО
    • Награды
Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #671 : 30 Апреля 2013, 23:41:22 »
Замечательная статья! Что-что, а отказываться мой умеет , причем разными способами! А вообще интересен сам факт, что бывшая аутистка в своей работе с детьми использует все тот же поведенческий подход:)


Оффлайн Светлоноша

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #672 : 01 Мая 2013, 23:37:35 »
бывшая аутистка

насколько я понимаю, не бывшая :)
т.е. знаю пример, когда взрослый человек, родитель, ведет себя "как обычный", работает.. но, тем не менее, у него есть расстройство аутичного спектра, т.е. он и его близкие знают чего надо избегать ему, от чего ему тяжело.. но  для посторонних это не видно

Оффлайн Nata-liyaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1207
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • г. Жуковский МО
    • Награды
Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #673 : 03 Мая 2013, 01:30:45 »
дорогие АВА-мамы!
Тренинг для специалистов состоится в ближайшее время! До 12 мая. Прошу всех заинтересованных снова мне о себе напомнить! У кого будут дети на тренинг, надо заполнить анкету первичного приема, у кого нет - вышлю (это с 3 модуля). Чуть позже сообща день и время.


Оффлайн Воля

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #674 : 03 Мая 2013, 18:08:45 »
Nata-liya, я бы хотела пойти на семинар.