Автор Тема: Система Двигательной Коррекции ДЦП Светланы Грибовой  (Прочитано 840545 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Эта тема посвящена Системе Двигательной Коррекции (СДК) ДЦП и ДЦП-подобных нарушений Светланы Грибовой.

Основной и единственный первоисточник информации по СДК - сайт motional-correction.ru (или motional-correction.com). Там уже опубликованы основные материалы, описывающие СДК, и в дальнейшем всё будет публиковаться именно там. Большая часть информации по СДК доступна только зарегистрированным пользователям сайта. Регистрация - свободная и бесплатная.

Видео-материалы, иллюстрирующие СДК, размещены на видео-хостинге Vimeo в приватной группе "Двигательная коррекция" (https://vimeo.com/groups/motioncorrection). Доступ в группу производится только по приглашениям. Приглашения получают только зарегистрированные пользователи сайта motional-correction.ru.

Ответы на часто задаваемые вопросы размещены на первой странице данной темы, во втором сообщении. https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=36444.msg1253563#msg1253563

Ссылки на различный инвентарь, который необходим или может быть полезен. Я тогда просто перекопирую сюда (но не могу гарантировать, что все ссылки - рабочие, некоторое время не проверяла, а прямо сейчас - некогда). В общем, выложу, как есть. А там разберёмся.

(кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 03 Октября 2015, 13:23:34 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Ox72

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 619
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Оксана и Андрюшка, Краснодар
    • Награды
Девочки, привет. помогите новичкам). Как именно вы оцениваете состояние ребенка по двигательной раскладке? Где ее найти, эту раскладку? Вижу, мамы пишут на каком уровне находится ребенок. Я не представляю, как определить это. Где почитать? Я в "Комментариях к СДК" нашла только очень приблизительное указание, что нужно оценить по 3балльной системе доступность элементов ребенку. Я себе это представила так, что нужно залить все элементы, больше сотни, скажем, в эксел, и там проставить оценки. Так? Но как тогда определить уровень?

В разделе "Рабочие материалы" есть статья "Уровни двигательного развития с точки зрения СДК "  http://motional-correction.ru/index.php/drafts/95-urovni-dvigatelnogo-razvitiya-s-tochki-zreniya-sdk
По-моему, это и есть раскладка.
Самая большая радость для родителей - видеть, что их дети счастливы.
*********************
Если не обращать внимания на трудности, они обидятся и уйдут.

Оффлайн Ira6195613

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 24
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Любовь спасёт мир!
    • Награды
Цитировать
мы неск-ко месяцев занимаемся по СДК, находимся на уровне 2,2. малыш не сидит сам, но с поддержкой за бедра уверенно держит по неск-ко секунд и голову и спину, периодически заваливаясь на бок. стоит на руках, тачка получается со стимуляцией, благодаря этой методике у нас сильно ументшились выбросы корпуса вперед в положении на четвереньках. Вобщем, за время занятий СДК малыш стал крепче, появились какие-то навыки слава Богу! rt

Вау! У вас замечательные результаты, учитывая, что работаете всего несколько месяцев. Это очень здОрово, МОЛОДЦЫ!!!

Цитировать
...но меня беспокоит, что мы не можем заниматься постоянно, прерываясь на периоды когда дите болеет. То он простужен и с этим капризки, обижалки приходят, то со сменой погоды головные боли мучают по неск-ко дней и тоже - капризки и обижалки. когда у самой голова сильно болит, самой бы хотелось не двигаться вообще, поэтому малыша не трогаю. а с другой стороны наработанные навыки теряем ыыы....как вы справляетесь в такие дни?

Вы, как мама, конечно же лучше знаете своего ребенка. Если ребенку действительно тяжело, плохое самочувствие, то не нужно его мучить тренировками. Когда малыш будет чувствовать себя лучше и вы продолжите заниматься, то все что "ушло" быстро наработается обратно. Главное не бросать и продолжать заниматься.  gwcm
спасибо за поддержку!
Мы справимся, мой ангел, иного пути нет!!!!!!

Оффлайн Irina2014

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Женский
  • Ира, Антон и наш любимка Тёмушка
    • Мой теремок
    • Награды
Светлана и мамочки, занимающиеся по системе! Посоветуйте, пожалуйста, что делать вот с таким моментом: при разминке на мяче-валике при выполнении малого баланса таза вперед-назад (на четвереньках, верхняя часть корпуса на валике), периодически чувствую некоторое сопротивление, при этом спинка ребенка не в прогибе становится, а немножко приподнимается  и как-то неравномерно, через правый бок идет движение. Буквально последние два дня это стала отмечать. 1-2 раза движение так идет, а потом снова нормально, легко выполняется баланс. Не знаю, как понятнее объяснить... 

Занимаемся почти месяц по СДК,  результаты хоть и небольшие, но есть, хотя любой результат-это счастье. Мы научились садиться из положения лежа на спине с поддержкой за ножки, когда ребенок устает самостоятельно сидеть- уже не назад откидывается, а просится на руки (скоро, надеюсь, можно будет не сидеть за спиной-страховать, чтоб не откинулся назад), самостоятельно из положения сидя поворачивается в бок с небольшой опорой на руки, садясь на полупопие и ложится на живот (мотивация для такого движения-книжка), и, кажется, выровнялся тонус ножек (перекос появился после курса профессионального массажа!), правая ножка была чуть короче левой, ну, на 5-7мм, сейчас визуально ничего не видно (для уверенности надо измерить, надеюсь, я права). Опять не хотим опираться на выпрямленные руки лежа на животе, отбирает их и все тут, соответственно никак не получается опираться о валик, стоя около него на коленках! С руками работаю, как советовала Светлана, то получается что-то, то нет.
Периодически перечитываю всю информацию по системе заново, чтоб ничего не забывалось и не пропускались ошибки. Очень верю, что все получится! ldc И всем этого желаю!


Человек рожден для счастья, как птица для полета!

Двигаясь к цели, не забывай получать удовольствие в пути

Не сдавайся там, где сдаются другие. И победишь там, где победить нельзя.

Оффлайн Irina2014

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Женский
  • Ира, Антон и наш любимка Тёмушка
    • Мой теремок
    • Награды
Вот, сижу читаю...Вроде как поняла, что за проблема у нас получилась... Раз при выполнении данного элемента таз уходит в сторону, это мб влияние АШТР... Его у нас до 2 лет не было, потом вылез пару раз-я не поняла, что это, через месяц еще несколько раз и тогда я постаралась убрать все факторы, кот. его провоцировали (качание кроватки, твердая поверхность и некот. другие, спим теперь вместе, чтоб все контролировать, стали заниматься по СДК, больше не было, слава Богу!). Таким образом, как я поняла, нам надо больше времени уделять на прогиб таза и растяжение сгибателей корпуса...  Читаю дальше, "устаканиваю" информацию в голове...


Человек рожден для счастья, как птица для полета!

Двигаясь к цели, не забывай получать удовольствие в пути

Не сдавайся там, где сдаются другие. И победишь там, где победить нельзя.

Оффлайн Luches

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Елена и Данечка, Ижевск
    • Награды
Цитировать
Мы научились садиться из положения лежа на спине с поддержкой за ножки, когда ребенок устает самостоятельно сидеть- уже не назад откидывается, а просится на руки (скоро, надеюсь, можно будет не сидеть за спиной-страховать, чтоб не откинулся назад), самостоятельно из положения сидя поворачивается в бок с небольшой опорой на руки, садясь на полупопие и ложится на живот (мотивация для такого движения-книжка), и, кажется, выровнялся тонус ножек
Очень рады вашим успехам, пусть дальше только множатся  dcvf
Цитировать
Опять не хотим опираться на выпрямленные руки лежа на животе, отбирает их и все тут, соответственно никак не получается опираться о валик, стоя около него на коленках! С руками работаю, как советовала Светлана, то получается что-то, то нет.
Поделюсь нашим опытом, вдруг пригодится). Опорность на руки мы с Даней нарабатывали ооочень долго и нудно. Тоже руки "отбирал".
Начинали с поддержки "крест-накрест". Т.е. я свои руки скрещивала и ставила Даню в опору на руки. Локти его уже не подгибались, они упирались в мои руки. Из этого положения делаем вытяжку вперед и пошагово с нагрузкой ставим снова в опору (с покачиваниями)
вот тут можно посмотреть:
У валика с опорой вам могут помочь грузики на ручки. Либо нужен помощник на первое время, ручки придержать. Когда рефлексы подгасите ( в балансах с опорой на руки), у малыша опора значительно улучшится.
В отжиманиях, я часто прижимаю его кисти своими ногами (чтобы "не отбирал" руки). Так значительно проще делать отжимания, а это тоже здорово подтягивает опорность.
Цитировать
Посоветуйте, пожалуйста, что делать вот с таким моментом: при разминке на мяче-валике при выполнении малого баланса таза вперед-назад (на четвереньках, верхняя часть корпуса на валике), периодически чувствую некоторое сопротивление, при этом спинка ребенка не в прогибе становится, а немножко приподнимается  и как-то неравномерно, через правый бок идет движение.
Ссылку бы вам дать на ролик, где Света прицельно с этой проблемой работает, но я не подскажу((. Может из девочек кто вам поможет, у кого такая проблема была...
Успехов вам и нам всем!  dd\  jlpo
— Как можно сделать невозможное?
— С воодушевлением.

Оффлайн LenaSamoylik

Девочки, если не трудно, подскажите мне, с чего начать на ваймео? Какой-нибудь классический, самый общий ролик для самого начала, разминка и комплекс для начального уровня?

Оффлайн Luches

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Елена и Данечка, Ижевск
    • Награды
Ох, с радостью бы вам подсказала какой-нибудь классический ролик, только где же эту классику взять??? Наши дети такие все разные ...
Вы расскажите про своего ребенка, про его возможности и основные проблемы, лучше бы видео конечно... а так , при всем желании, очень сложно вам что-то подсказать.

Вот тут можно поcмотреть разминку на валике:
http://www.motional-correction.ru/index.php/video/elements-n-sequences/razminka-na-valike  (может подойдет вам?)
— Как можно сделать невозможное?
— С воодушевлением.

Оффлайн LenaSamoylik

Лена, спасибо! Конечно, это для меня очень полезная подборка. Да, я уже поняла, что материалы нужно подбирать самой, в зависимости от состояния ребенка. Уже так хочется начать, а я все изучаю и изучаю материалы... и пока все еще не готова и не готова... Так что спасибо вам, что отвечаете, самой сразу трудно сориентироваться, где что находится, материалов уйма.


Оффлайн Гуня

От моего старшего брата(отнеситесь с пониманием):
У дочери сильная спастика ног. Не стоит, не ходит, а ползает как "лягушонок" в раскорячку на руках. Девочке 8 тлет.
Правая рука плохо действует: плохой захват и неровно держит, иногда выгибает пальцы.

Оффлайн Luches

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Елена и Данечка, Ижевск
    • Награды
От моего старшего брата(отнеситесь с пониманием):
У дочери сильная спастика ног. Не стоит, не ходит, а ползает как "лягушонок" в раскорячку на руках. Девочке 8 тлет.
Правая рука плохо действует: плохой захват и неровно держит, иногда выгибает пальцы.
Гена, привет!  777
Напишу свои мысли, буду рада если тебе еще кто-то из мамочек подскажет.
Сильная спастика ног, скорее всего завязана на рефлексах. Т.е. начинать нужно с разминки на валике, ссылку на подбору я давала выше:
http://www.motional-correction.ru/index.php/video/elements-n-sequences/razminka-na-valike
Вы на сайте, то зарегистрировались в итоге?  ppp
Начинать нужно с этой разминки, а дальше смотреть какие проблемы всплывают... Как таз "себя ведет" при выполнении упражнений?  Уходит в прогиб (?).
Когда с разминкой разберетесь, можно пробовать вертикализовать у мяча. Мяч вам большой нужен, тот что egg. Ссылки найдешь, их тут уже много раз давали. У мяча удобно вертикализовать, потому как и ноги (ступни) можно в мяч упереть своими коленями а тело ребенкино (от выкрутасов) собой подпереть. При этом руки в опору поставить (контролируя голову). Когда пристоится, можно и со ступней поработать (вальгус, варус (?)). Гена, ты понимаешь, же... что я все примерно пишу, мне сложно представить какие реакции могут быть у твоей крестницы на то или иное упражнение. Тут главное не навредить! (особенно мне своими советами)
Цитировать
плохой захват и неровно держит, иногда выгибает пальцы
Гена, тут шведская стенка поможет. Есть связка в комплексе "поэтапное вставание по шведской стенке". Когда помощник будет придерживать ручки на планках шведской стенки. Тем самым мы будем тренировать этот правильный захват и со временем, надеюсь, пальчики выгибаться перестанут. Когда захват будет более уверенный,руки можно будет приотпускать, а потом и совсем не держать...
Цитировать
а ползает как "лягушонок" в раскорячку на руках
Здорово, что есть свое движение. Пусть в раскорячку, зато САМА. Эх.... мечтааааа )))))

Гена, успехов вам!  jlpo nm ;D
 
— Как можно сделать невозможное?
— С воодушевлением.

Оффлайн Матюшина мама

Подскажите пожалуйста, Светлана ранее писала про упражнение на переразгибание коленей с двумя валиками. Есть ли видео с подобным упражнением, а то я не очень поняла принцип.

Оффлайн Luches

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Елена и Данечка, Ижевск
    • Награды
Подскажите пожалуйста, Светлана ранее писала про упражнение на переразгибание коленей с двумя валиками. Есть ли видео с подобным упражнением, а то я не очень поняла принцип.
колени надо выпрямлять (что логично), то есть балансировать тонус сгибателей-разгибателей. В программе для прицельной работы с этой проблемой много всего.
Во-первых, постоянная работа с тазом (с нижним блоком): разгибания тазобедренных суставов на фоне постепенно увеличиваемого разведения ног. Потому что, какие бы проблемы с ногами не были, все они значительно усугубляются "плохим" общим фоном, то есть тазовым блоком. Поэтому с тазом мы работаем практически во всех позициях, освобождая его ход и балансируя тонус между сгибателями и разгибателями ТБС; между приводящими и отводящими мышцами бедер; между пронаторами и супинаторами бедер (когда разворачиваем колени кнаружи).
Помимо этой общей фоновой и обязательной работы, мы уже прицельно разбираемся с каждым перекосом, который наблюдаем. В данном примере речь идет о перекосах между сгибателями и разгибателями коленных суставов. Сейчас я занимаюсь с мальчиком у которого эта проблема выражена очень сильно (хотя, слава Богу, тоже без контрактур). Но перекос конкретно закрепившийся. Напомните мне в личке, я скажу, на кого ориентироваться.
Внимательно изучите то, что мы делаем. Основной моей задачей было придумать и создать такие условия, в которых реализовывался бы принцип "переработки в сторону, противоположную проблеме". Говоря человеческим языком, когда мы могли бы работать на фоне не просто выпрямленных коленей (что нормально, если нет ярковыраженного перекоса), а на фоне переразогнутых коленей (что становится актуальным, когда мы имеем дело с ярковыраженным, уже устойчивым перекосом).
В составе разминочного комплекса переразгибание коленей осуществляется за счет использования второго мяча-валика, о который мы имеем возможность упертые в него колени не просто полностью разогнуть, а переразогнуть (верхняя часть корпуса ребенка лежит на мяче-валике диаметром 37 см, руки в утяжелителях вытянуты вперед).
Стояние-баланс и двигательные элементы возле большого эллипсоида (65 см) также выполняются в условиях несколько переразогнутых коленей за счет проложенного между эллипсоидом и коленями ребенка надувного валика (официально указанный диаметр - 17 см, на деле - 14,5 см).
видео: https://vimeo.com/groups/motioncorrection/videos/113437221
Еще там важный момент есть. Во время выполнения упражнений, мы разумеется, не садимся на ребенка всем своим весом!!! Весь вес приходится на корточки. Мы лишь ограничиваем сверху подъем таза. Вроде и так ясно (но на всякий случай уточняю  fffd)
— Как можно сделать невозможное?
— С воодушевлением.

Оффлайн Матюшина мама

Luches, Спасибо огромное за ссылку и объяснение, теперь все понятно.

Оффлайн Luches

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Елена и Данечка, Ижевск
    • Награды
Пусть все на здоровье и пользу  ;l
— Как можно сделать невозможное?
— С воодушевлением.

Оффлайн iryna

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 39
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 2
    • Награды
Цитировать
Здравствуйте, Светлана, продублирую сообщение, возможно вы не заметили,
работаем по вашей программе уже 2 года, консультируемся с вами дистанционно, прогрес для нас очевидный, стабилизируется голова, появилась опора на руки и постепенно улучшается, но меня беспокоит, такой момент.
Когда с ребенком работаешь симметрично, руки, ноги, голова по центру, ему это очень тяжело, и голову он поэтому поднимает через один из боков, либо пытается сбросить напряжение через сгиб бедра, руки и т.д.
Как с этим можно дополнительно работать кроме симметрий и можно ли что нибудь делать прицельно, или может это постепенно уйдет работая в целом по программе.
Окромя этого у нас очевидный перекос на одну из сторон, левый тбс проблемный, левая рука хуже опора и в сложных ситуациях идет сразу в згиб.
Заранее благодарна за ответ.

Давайте мы сделаем так. Я написала материал о роли разминочного комплекса в программе ДК. Там довольно большой объем получился, поэтому я завтра-послезавтра его еще раз проверю, поправлю и закину в рабочие материалы. Вы в свою очередь сверитесь с ним и определите, достаточная ли работа по симметричному типу вами проводится хотя бы в пределах разминочного комплекса. Этот новый материал будет называться "Разминочный комплекс". Он хорошо дополняется уже выложенным материалом "Двигательные элементы + позиции для развития опоры на руки": http://motional-correction.ru/index.php/drafts/102-dvigatelnye-elementy-pozitsii-dlya-razvitiya-opory-na-ruki

Внимательно все изучИте, подумайте, чего вы не делали в нужном объеме. Реализуйте, позанимайтесь недели две-три, а потом напишИте, изменилось ли что-нибудь или нет. То есть такой миниотчет. И тогда я смогу дать вам варианты усиления "базы". Но сперва, по-любому, база, пусть даже в рамках пока только разминочного комплекса. ОсвОите начало - не проблема будет освоить принцип уже в рамках всей программы.

Светлана, здравствуйте снова, программу перекроила согласно новым материалам, довольна более чем, так как уже тянем для нас серьезный уровень, но пока не успела оценить результаты относительно своей проблемы, так как ребенок заболел, очухался пока восстанавливали нагрузку подошло время плановой операции, хоть и несложная, но пока нагрузку давать нельзя, а потом еще снова вернуться в прежний темп.
Но предварительно свои ошибки уже вычислила, серьезно недорабатывала с большими балансами таза, что мне как кажется сильно увеличивало напряжение в спине при подъемах головы и ребенок просто сбрасывал напряжение, уводя голову в сторону, ну и левая сторона проблемная аналогично видео Артема Колесникова, где вы все подробно разъяснили, на это тоже теперь сделала акцент, первые результаты успели появиться дальше буду наблюдать.
Еще раз огромное спасибо, все нововведения очень облегчили понимание сути программы, вроде и 2 года занимаемся, но до сих пор появлялись метания какие же упражнения на данном этапе нужнее и эффективнее, ведь хоть и занимаемся много (около 5 часов в день), а время проходит как 5 минут и всеравно что то хочется делать больше, добавить еще элементов.