Автор Тема: Система Двигательной Коррекции ДЦП Светланы Грибовой  (Прочитано 840818 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Эта тема посвящена Системе Двигательной Коррекции (СДК) ДЦП и ДЦП-подобных нарушений Светланы Грибовой.

Основной и единственный первоисточник информации по СДК - сайт motional-correction.ru (или motional-correction.com). Там уже опубликованы основные материалы, описывающие СДК, и в дальнейшем всё будет публиковаться именно там. Большая часть информации по СДК доступна только зарегистрированным пользователям сайта. Регистрация - свободная и бесплатная.

Видео-материалы, иллюстрирующие СДК, размещены на видео-хостинге Vimeo в приватной группе "Двигательная коррекция" (https://vimeo.com/groups/motioncorrection). Доступ в группу производится только по приглашениям. Приглашения получают только зарегистрированные пользователи сайта motional-correction.ru.

Ответы на часто задаваемые вопросы размещены на первой странице данной темы, во втором сообщении. https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=36444.msg1253563#msg1253563

Ссылки на различный инвентарь, который необходим или может быть полезен. Я тогда просто перекопирую сюда (но не могу гарантировать, что все ссылки - рабочие, некоторое время не проверяла, а прямо сейчас - некогда). В общем, выложу, как есть. А там разберёмся.

(кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 03 Октября 2015, 13:23:34 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Sveta - Max

Если через сопротивление, тут тоже нужно аккуратно, если уж очень сильное сопротивление, то лучше немного приотпустить, и делать с вибрациями, покачиваниями, поэтому лучше заниматься не на обычном валике, а на мяче-валике, а то можно связки или мышцы потянуть, у нас так было, потом очень долго восстанавливалось и мешало заниматься. Вообще хорошо бы как-то отвлекать, если это возможно, мультики там, книжки-картинки, стишки, игрушки, мы только так и занимаемся, только ради развлекухи и терпит все манипуляции, а без нее все, протест, и как следствие вся зажимается-не разогнуть.
Да, полностью согласна. На сильное сопротивление грубой силой лучше не воздействовать (не дай Бог что-то сорвать или даже сломать). Приотпускать (если сопротивление не спадает), покачивать, пружинить о рабочую поверхность, продолжать, приотпуская, если напряжение не спадает. В общем, так и "пробивать". С отвлекалками и прочим. Пока ребёнку не станет естественно комфортно. Что само собой происходит не сразу.

Оффлайн анна.82

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мой котенок . Волгоград
    • Награды
Светлана, добрый вечер,вы не могли бы прокомментировать следующее упражнение?


https://www.youtube.com/watch?v=mleseuf44XY&feature=youtu.be
 Насколько оно полезно  и сочетаемо с СДК?


Оффлайн Sveta - Max

Цитировать
У нас со всего комплекса плохо получается кольцо,попа очень туго опускається,балансы хорошие везде,ходьба на коленях очень плохая(заворачивает таз)а так все получается хорошо,кроме конечно ходьбы с поддержкой мы сейчас на уровне голеней.
мы занимаемся потому комплексу что высылала Светлана для 5 и 6 уровня,один день один комплекс второй 2,.
а по поводу пятки вы имели ввиду тянуть ее все время и выставлять в правильное положение?  Проблемную ножку разворачивать кнаружи при ходьбе?
а можно делать полуприсяды без шведской стенки если может стоять более менее уверенно?
Ну раз таз в случае нагрузки всё же заворачивается, значит уже не всё гут. Просто в более лёгких и менее нагрузочных положениях этого может быть почти не заметно, но стоит дать нагрузку, и вот оно. Поэтому я в таких ситуациях всегда (даже тогда, когда таз очевидно не разворачивается, например, в разминочном комплексе или при выполнении балансов) даю по-любому большую нагрузку на ту сторону таза, которая при повышенной нагрузке уходит назад в вертикальном положении (или вверх при более горизонтальном положении корпуса). Сильнее давление на рефлексогенные точки с этой стороны, бОльшая подача этой стороны таза вперед при балансах в вертикальном положении (и вниз при балансах в горизонтальном положении).

Оффлайн NataliaSt

Цитировать
Это одна из главных причин, почему у многих специалистов ЛФК не получается работать с ДЦП, в случае если степень уже не лёгкая. Потому что не то что даже двигательные элементы не получается выполнить, а даже просто хотя бы удержать ребёнка в исходной позиции 
Да, мне одна методистка ЛФК так и заявила: "Ой, он так у вас выгибается, я так не могу работать, забирайте ребенка!" Это при том, что официально у нас даже диагноза нет. Ставят ЗМР, а про рефлексы меня и слушать не хотят, все тонус снимают.. И время идет, а ситуация только усугубляется.
Будем изо всех сил стараться. Спасибо огромное за ответ и за надежду!

Оффлайн Sveta - Max

Светлана, добрый вечер,вы не могли бы прокомментировать следующее упражнение?


https://www.youtube.com/watch?v=mleseuf44XY&feature=youtu.be
 Насколько оно полезно  и сочетаемо с СДК?

Аня, с СДК сочетается всё "разумное-доброе-вечное"  ;D, главное, чтобы с минимумом предполагаемых побочек. И чтобы "в тему" каждому конкретному ребёнку.
Смолянинов и "корзиночки".
Я смотрю ролик, и первое, что отмечаю, дети в исходно очень приличном состоянии. Давайте я уж прямо по ходу ролика буду.

Ребёнок первый.
Что есть: приличное удержание головы, неплохое владение руками, развиты установочные рефлексы (хорошо держит корпус относительно ног), развита опора на ноги, шагание ногами с нормальным упором в поверхность. Ходит за ручки! После каждого шага прилично упирает стопу, опускает пятку и выпрямляет коленный сустав до замыкания. Очень много уже развитых реакций у ребёнка, не тяжёлая степень исходно, это 100%. По критериям СДК - граница между средней и лёгкой степенью (хотя я не знаю остальных реакций, может быть ближе к средней, а может и к лёгкой степени, по ролику не понятно).

Ребёнок второй. Очень маленький (1 год 4 месяца).
Что есть: пытается приподнимать голову в положении лёжа на животе с руками, вытянутыми вперёд. А не заведёнными назад и выкрученными. То есть уже не самые сложные "исходники". Согласитесь, не каждого ребёнка с ДЦП можно так запросто уложить на живот, да чтобы руки свободно вперёд, и чтобы ещё голову при этом пытался приподнимать ( ооо )

Ребёнок третий. Катя, 1 год 4 месяца.
Что есть: явно хорошая опора на ноги (исходная, так как наработать такую опору в таком раннем возрасте при её исходном отсутствии попросту нереально). Соответственно хорошо развитые установочные рефлексы (корпус очень прилично держит вертикальное положение относительно упёртых в рабочую поверхность ног, этого при исходном отсутствии тоже так быстро не наработаешь, значит, уже было). Ещё и произвольно пружинит на ногах... Без комментариев.

Ребёнок четвёртый. Девочка 6 лет. Голову так и не подняла. Хорошо уже то, что свободно на животе лежит, и таз не подскакивает...

В общем, главное, что хочется сказать уже по просмотренному.

1. Самые образцово-показательные ролики снимаются на детях лёгкой степени ДЦП. Между диапазоном лёгкой степени ДЦП и диапазоном тяжёлой - целая пропасть, почти как два разных "заболевания". И по реакциям детей с лёгкой степенью ДЦП вряд ли стоит ориентироваться в контексте детей с более тяжёлой степенью. Реакции и скорость их формирования будет совершенно различной.

2. Второе и основное. НЕТ и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ некого одного "панацейного" упражнения (повторяй ты его хоть тысячу раз в день, как Смолянинов рекомендует делать "корзиночку"), которое разом подтянет все двигательные направления и выведет их на надлежащий уровень развития. Не даром же "аксакалы реабилитации" занудствуют: что наработаете, то в итоге и полУчите. Чем тяжелее исходная степень ДЦП у ребёнка, тем более разнообразным должно быть воздействие через проприорецепторы на его мозг. Чтобы простроились необходимые взаимосвязи, чтобы "заблокированные" отделы начали получать должное кровоснабжение и постепенно смогли бы "расконсервироваться" и включиться в работу.

3. Ну и последнее, пожалуй. При много-многократном повторении одного и того же, строго регламентированного действия мы гарантированно нарабатываем определенный перекос тонуса, даже если во всё остальное время ребёнок двигается боле-менее разнообразно. Но ведь нередко бывает, что и не двигается. В этом случае "наработанный" перекос тонуса гарантирован (если мы не развиваем ребёнка по всем необходимым двигательным направлениям, а сосредотачиваемся только на одном из них).

Оффлайн Luches

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Елена и Данечка, Ижевск
    • Награды
Добрый день! Только начали осваивать программу и сразу что-то не то. Как только ложу сына на валик, сразу сильнейший протест, он с ужасной выгибается назад через плечо, руки в тонус и сгибает к себе. Утяжелители не удерживают, помощников совсем нет. Если насильно выпрямлять руки, то становится только хуже. Что делать?
Похоже, что сейчас у вашего сына идет общий перекос по разгибателям. Поэтому когда вы его кладете на валик, ребенок рефлекторно выгибается назад еще больше.
Попробуйте перед разминкой на валике пригасить эти чрезмерные разгибательные реакции. Гасить их будем через сидение с прямыми ногами. Посадили ребенка, ножки выпрямили. Дальше, если есть перекос по разгибателям, ребенок будет откидываться назад, возможно с забросом головы назад. Вот тут вы будете гасить эти разгибательные реакции. Ножки держим за коленочки а корпус стараемся вывести до острого угла с ногами. При этом не забываем про голову. Если голова закидывается назад, то будем делать наклоны головы вперед ( очень аккуратно, с небольшой вибрацией. Наклонили голову вперед - ненадолго зафиксировали- отпустили. В сидячем положении можно и с ручками вашими поработать на выпрямление. Руки выпрямляем в локтях и стараемся, аккуратненько вывести их наверх, плавно, постепенно
Вот после этих растяжек (в сидении) можно приступать к разминке на валике.  Тогда и с руками должно быть проще и выгибания уже не будут  так беспокоить.
— Как можно сделать невозможное?
— С воодушевлением.

Оффлайн анна.82

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мой котенок . Волгоград
    • Награды
Светлана,я так и поняла, что это упражнение  ни о чем.  Там дальше детки  на видео есть потяжелее и сразу видно,как подскакивает таз,ребенок плачет  и , упражнение ему не помогает.
Света.а вы не хотите свою методику продвигать в большую медицину, чтобы в реацентрах с детьми правильно занимались изначально, чтобы сами врачи имели представление ,что к чему.

Оффлайн Felin

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
Светлана,я так и поняла, что это упражнение  ни о чем.  Там дальше детки  на видео есть потяжелее и сразу видно,как подскакивает таз,ребенок плачет  и , упражнение ему не помогает.
Мне кажется, Вы не совсем правильно поняли. Упражнение "корзиночка" тоже гасит тонические рефлексы. Очень хорошее упражнение. И результаты от него тоже хорошие.У Смолянинова много очень тяжелых детей. А попы подскакивают и плачут дети  обычно только те, кто пришел впервые.

Оффлайн NataliaSt

Luches, спасибо большое, будем пробовать! Я просто думала, раз разминка - железно должна быть в самом начале)
А может кому-то не сложно дать ссылку на видео со связками на стояние и балансы на коленях. Смотрю уже много, но колени не встречались..
И еще вопрос: в реацентрах все говорили, что чуть ли не панацея от ЛТР - качать ре в позе эмбриона, а в СДК про эту позу вообще не говориться. Это полезно вообще, как считаете?
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2015, 10:50:55 от NataliaSt »

Оффлайн Юлия Метюк

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 34
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды

А может кому-то не сложно дать ссылку на видео со связками на стояние и балансы на коленях. Смотрю уже много, но колени не встречались.

https://vimeo.com/groups/motioncorrection/videos/113814710
Миша Садовский курс 4,занятие 3 смотрите с 13 минуты.

Оффлайн Luches

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Елена и Данечка, Ижевск
    • Награды
И еще вопрос: в реацентрах все говорили, что чуть ли не панацея от ЛТР - качать ре в позе эмбриона, а в СДК про эту позу вообще не говориться. Это полезно вообще, как считаете?
Если ребенок имеет перекос по разгибателям, то поза эмбриона будет ему на пользу разумеется. Т.к будет гасить разгибательные реакции.
Как и ребенку с перекосом по сгибателям - будет  полезно упражнение "корзиночка" , "кольцо" - в СДК, так как будет выравнивать мышечный тонус в сторону разгибателей.
Но, одним упражнением ребенку в случае тяжелого ДЦП не помочь. Работать нужно по всем направлениям, учитывая индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка. Вы сами (в идеале) должны подобрать тот объем и интенсивность уражнений для выравнивания мышечного тонуса.
В СДК все учтено, продуманно и логически выстроено. Там есть упражнения и на разгибатели, и на сгибатели и что важно нужных реакций мы добиваемся в движении, пусть со стимуляциями на начальных этапах. Но это думаю значительно эффективнее пассивных укладок.
— Как можно сделать невозможное?
— С воодушевлением.

Оффлайн Бульбасик

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6801
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 435
  • Пол: Женский
  • Катя и дочка Сашенька. Архангельск
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/id33001160
    • Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100014938321829
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=66596.msg3606665#new http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=60895.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0
    • Награды
Светлана или может Лена подскажет! Вот я делаю разминку на валике-мяче, ассиметричное разгибание  тбс до угла 220 . Я к примеру правую ногу вытягиваю вверх, а левая в упоре на колено в пол. Вот вопрос собственно-насколько сильно должна быть левая ножка разведена, если учесть, что у нас и избыточное напряжение в мышцах бедра. Как можно сильнее разводить? Постараюсь сфоткать и показать наглядно на днях.
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2015, 22:28:59 от Бульбасик »


Когда-нибудь наступит тот день когда сам Бог скажет «Фиг с тобой, ненормальная, пусть будет по твоему»

Оффлайн Юлия Метюк

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 34
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Подскажите,что делать для улучшения шага,чтобы был без заворота таза,что мешает сделать правильный шаг?

https://www.youtube.com/watch?v=_msDSb--HnA

Оффлайн NataliaSt

Извините, если глупость, но все-таки спрошу. Если ребенок очень хорошо подтягивает и выставляет ноги
на плоскость стола и пола, и вообще в положении на коленях всегда сразу стремится эти ноги вытянуть и стать на ступню, приходится его даже удерживать, нам включать эти элементы в программу? Или уже нет, раз умеет? (шведскую стенку только заказали, поэтому не знаю еще, как он по ней будет подниматься, но опора на вытянутые руки совсем слабая)

Оффлайн musendra

Извините, если глупость, но все-таки спрошу. Если ребенок очень хорошо подтягивает и выставляет ноги
на плоскость стола и пола, и вообще в положении на коленях всегда сразу стремится эти ноги вытянуть и стать на ступню, приходится его даже удерживать, нам включать эти элементы в программу? Или уже нет, раз умеет? (шведскую стенку только заказали, поэтому не знаю еще, как он по ней будет подниматься, но опора на вытянутые руки совсем слабая)

Простите, не совсем в тему, но хочу написать, когда встает на ноги, но опоры на руки нет, это не есть гуд. Вам обязательно нужно пресекать все такие его попытки. Был период, когда пытаетесь поставить ребенка на ноги, а он их поджимает?
Если жизнь - зебра, то будь хитрее! Дошел до белой - и вдоль, и вдоль!