Автор Тема: Система Двигательной Коррекции ДЦП Светланы Грибовой  (Прочитано 837424 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Эта тема посвящена Системе Двигательной Коррекции (СДК) ДЦП и ДЦП-подобных нарушений Светланы Грибовой.

Основной и единственный первоисточник информации по СДК - сайт motional-correction.ru (или motional-correction.com). Там уже опубликованы основные материалы, описывающие СДК, и в дальнейшем всё будет публиковаться именно там. Большая часть информации по СДК доступна только зарегистрированным пользователям сайта. Регистрация - свободная и бесплатная.

Видео-материалы, иллюстрирующие СДК, размещены на видео-хостинге Vimeo в приватной группе "Двигательная коррекция" (https://vimeo.com/groups/motioncorrection). Доступ в группу производится только по приглашениям. Приглашения получают только зарегистрированные пользователи сайта motional-correction.ru.

Ответы на часто задаваемые вопросы размещены на первой странице данной темы, во втором сообщении. https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=36444.msg1253563#msg1253563

Ссылки на различный инвентарь, который необходим или может быть полезен. Я тогда просто перекопирую сюда (но не могу гарантировать, что все ссылки - рабочие, некоторое время не проверяла, а прямо сейчас - некогда). В общем, выложу, как есть. А там разберёмся.

(кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 03 Октября 2015, 13:23:34 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн murzina_elena

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
    • Награды
@Просто Катя, @iryna, девочки, вы просто молодцы! Мы работаем, конечно. Просто я хотела узнать есть ли кто-то, кто все-таки смог как-то ситуацию переломить.

Оффлайн murzina_elena

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
    • Награды
@iryna, и эта цена стоила того!!! Так что хвост пистолетом!!!

Оффлайн murzina_elena

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
    • Награды
@Просто Катя, да, на руках все время - это, конечно что-то. У меня еще старший и им надо тоже заниматься. И так все в нем пропускаю, а у него такой возраст классный!!!

Оффлайн Sveta - Max

Цитировать
что же делать, девочки? неужели, среди нас нет никого, у кого получилось изменить ситуацию??
Девочки, только без паники!
Тут надо чётко понимать следующее.
Работа по СДК - это большой труд за серьёзные результаты, которые, увы, не приходят сразу. И не даются легко. Поэтому у многих из тех, кто уже добился больших результатов попросту не остаётся времени писать здесь. Потому что есть ещё один ресурс по СДК, ветераны пишут в основном там. А на два ресурса просто не остаётся ни сил, ни времени. Перед Катей (Просто Катя) я снимаю шляпу, потому что несмотря на серьёзную работу с сыном и прочие трудности, она находит время мне помогать вести эту тему.
Открывать форум по СДК в планах есть, но пока не потяну.
Вот и получается, что здесь, спасибо админам форума, наша стартовая площадка. Кто занимается уже по-серьёзному, того я приглашаю в чат - наш специализированный ресурс.

Теперь к теме. Точнее, к вопросу:
Цитировать
что же делать, девочки? неужели, среди нас нет никого, у кого получилось изменить ситуацию??
Когда ребёнок "слезает с рук"? Тогда, когда для него становится более-менее комфортным проведение времени ещё в каком-либо положении. Да, нередко у детей с ДЦП старт таков, что ни одно положение, кроме как на руках у мамы, не даётся легко. Это мы прошли в своё время и с моим Максом. Когда в любом положении его выворачивало в спастическую дугу (опистотонус) с резким выгибанием, полным закидыванием головы и выворачиванием рук через низ назад в полной пронации. Особенно сильно (и с воплем, как будто режут по живому) это было на спине. Но было и на животе. Поэтому фактически орали мы до тех пор, пока через два с лишним года занятий мне не удалось "привить" Максу положение сидя. То есть он научился удерживать сидячее положение (благодаря бессчётным присаживаниям), но не выходить в него самостоятельно. Тем не менее удерживать научился. То есть стал сидеть. Таким образом, начало победы нашего исходного опистотонуса было положено. И с этим уже стало можно жить! Сидеть в коляске, сидеть во время еды, во время интеллекторазвивающих занятий и т.д. Ну и, разумеется, дальше тренировать уже самостоятельный выход в положение сидя и хорошее равновесие в сидячем положении. На что ушло ещё больше двух лет: самостоятельно (только с живота) садиться и держать положение сидя в любых условиях, без утяжеления и фиксации ног.
Это нужно хорошо понимать. Радикальные изменения очень даже реальны, но они не даются лёгкой ценой и малым количеством времени, если только речь не идёт о детях диапазона лёгкой степени. Впрочем, ещё раз повторю фразу одной мамы: "Трудности в достижении цели быстро забываются, а вот с результатом потом жить всю жизнь" - точнее и не скажешь.

Сейчас приведу очень приблизительную статистику некоторых результатов за прошедший год (условно говоря, за 2015). Почему приблизительную, потому что времени сидеть и высчитывать на калькуляторе у меня пока возможности и особого желания нет (так как я и без калькулятора вижу, как дети на программе постепенно расцветают и всё дальше уходят от того состояния, которое должно быть по исходным данным).
Поэтому приблизительная статистика на 2015 год. С учётом того, что самый лёгкий ребёнок из детей, которых веду лично, имеет приблизительно первую половину диапазона средней степени. То есть даже не попадает в категорию лёгкой. Все остальные дети - в ещё более сложном исходном состоянии. Это тоже в контексте результатов нужно учитывать.
Плотно и регулярно я веду примерно 40 детей.
5% детей освоили самостоятельную ходьбу;
примерно 20 % - самостоятельное удержание положения сидя
ещё примерно 20% - прямо в преддверии самостоятельного удержания положения сидя (осталось чуть-чуть, только закрепить);
примерно 20 % детей ходят в брусьях: кто-то полностью самостоятельно, а кому-то ещё нужна некоторая помощь взрослого (что, понятно, явление временное, сейчас нужна, через некоторое время будет уже не нужна);
также примерно те же дети (20 %) уже ходят со свободным верхом и нижними поддержками;
примерно 10% детей поползли на четвереньках, ещё столько же - в преддверии этого навыка;
примерно 10% детей из тех, кто не ползал по-пластунски, пополз (к слову: специально на программе мы этот навык как бы не тренируем, а сразу вкладываемся в развитие четверенек);

В общем, можно перечислять и другие, менее "крупные" навыки (например, опору на руки, шагание руками, захват-удержание руками, появление опоры на ноги и т.п.), но общая приблизительная картина развития и так видна. На программе дети меняются к лучшему, развиваются, и это вдохновляет меня продолжать развивать СДК и делиться опытом.

Естественно, у вышеперечисленных (пусть даже в безликих процентах) детей уже нет проблем с организацией свободного времени в течение дня: те, кто умеет сидеть, энное кол-во времени сидит; кто ползает - тот ползает или сидит; кто вертикализован - энное кол-во времени стоит в вертикализаторе (того или иного типа) или стоит / ходит в брусьях. Если в процентах, то на текущий период таких детей (которых уже можно без ущерба для психики спокойно оставлять в той или иной ситуации) - процентов 90. Более того, процентов 50 детей уже можно не просто "оставлять", а оставлять в ситуации самотренировки: ползание по-пластунски, сидение, ползание на четвереньках, ползание на четвереньках с выходом на "высокие" колени, стояние в вертикализаторе, хождение в брусьях и т.п.
Вот такие дела.
« Последнее редактирование: 12 Марта 2016, 23:14:51 от Sveta - Max »

Оффлайн Sveta - Max

Да, и ещё одно, что хочется подчеркнуть. Это лично я выделяю по "общему профилю реакций" и по динамике на программе категории "диапазон средней степени тяжести", "диапазон тяжёлой степени"... Официальная медицина всех моих "середнячков" обозначает "тяжёлыми". Так что приведённая выше приблизительная статистика как бы базируется на детях диапазона тяжёлой степени ДЦП.
Хотя на самом деле, когда начинаешь разбираться глубже, разница между средней и тяжёлой степенью настолько очевидна, что её никак нельзя сбрасывать со счетов.

Оффлайн Княгиня Мышкина

@Sveta - Max, как приятно читать про такую статистику! Это окрыляет )))
Оля. сын Ванечка 13 лет. 28 недель 980г. двойная гемиплегия 3 ст., ПВЛ, ПИВК, судорожный синдром, ЧАЗН, 5 GMFCS

Оффлайн murzina_elena

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
    • Награды
@Sveta - Max, да, Света, по поводу разной степени тяжести я прочитала у Вас на сайте. Ваша статистика очень радует. Вы и мамы детишек просто супер-спецы! Буду заниматься и надеяться, что с временем все изменится. Хотя в нашем случае, мне кажется, что ему просто скучно лежать, что я тоже понять могу. И в коляске он может посидеть сейчас, сидит же пока кормлю и, если в хорошем настроении, то может еще минут 15 посидеть. Но вот на улицу.... У меня еще подозрение, что может он еще психологически не готов на мир смотреть, меня не видеть. Возможно, зрение слабое и неинтересно ему. А возможно, что ему просто наплевать на то, что вокруг.... В общем, сплошные вопросы.
уж, простите, девочки, что ною... кому ж еще как не вам...

Света, это, конечно, нагло с моей стороны, но все же спрошу. А занятия на интеллект вы планируете выложить на сайте? А то мы как и все по физике ударяем, но надо и голову развивать. А мне кроме комплектов "Умница" по чтению, математике и "Мир на ладошке" больше ничего не приходит...

Оффлайн Еленааа

@Sveta - Max, Здравствуйте Светлана. У меня появились вопросы. По вашей системе научила ребенка ползать на четвереньках, а вот как научить его с четверенек садиться? Научила вставать около опоры и стоять, но когда устает хочу его научить опускаться обратно на пол. Как технически правильно этому научить?
Заранее спасибо.
И хочу выразить Вам огромную благодарность за колоссальный труд и что Вы им делитесь!


Оффлайн olka100

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Награды
@Sveta - Max,  подскажите, где находится специализированный ресурс, чат для общения ветеранов СДК? Спасибо.

Оффлайн анна.82

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мой котенок . Волгоград
    • Награды
Светлана,добрый день .Скажите,можно ли заниматься детям с эпилепсией и гиперкинезами на виброплатформе?

Оффлайн SuperMum

Девочки, подскажите, как быть.  Занимаемся уже пару месяцев, но одновременное сгибание ног в коленных и голеностопных суставах до сих пор не дается (работа на валике).  Таз выстреливает вверх постоянно, при этом ребенок испытывает явный дискомфорт, это одно из немногих упражнений, во время которых он начинает сильно ныть.  Означает ли это, что ребенок просто еще не готов к выполнению одновременного сгибания, его лучше пропустить или надо продолжать и дальше?  Может, я что-то делаю не так?


“Nothing in this world can take the place of persistence. Talent will not: nothing is more common than unsuccessful men with talent. Genius will not; unrewarded genius is almost a proverb. Education will not: the world is full of educated derelicts. Persistence and determination alone are omnipotent." John Calvin Coolidge

Оффлайн murzina_elena

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
    • Награды
у нас такая же ерунда :((( и у меня еще к этому вопрос: девочки, а сколько нужно одно упражнение делать, например, вот тот же баланс, пока попа не перестанет подпрыгивать (в смысле в одно занятие)? но так мы к другим упражнениям не перейдем...

Оффлайн Метод Пестряковой

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 20
  • Пол: Мужской
  • Метод Пестряковой! Специалист по набору веса!
    • Skype: yareln2011
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Девочки, подскажите, как быть.  Занимаемся уже пару месяцев, но одновременное сгибание ног в коленных и голеностопных суставах до сих пор не дается (работа на валике).  Таз выстреливает вверх постоянно, при этом ребенок испытывает явный дискомфорт, это одно из немногих упражнений, во время которых он начинает сильно ныть.  Означает ли это, что ребенок просто еще не готов к выполнению одновременного сгибания, его лучше пропустить или надо продолжать и дальше?  Может, я что-то делаю не так?
Если честно, то не совсем я поняла про какое упражнение идет речь, но в любом случае дискомфорт ребенок будет испытывать до тех пор, пока не пригасятся ПТР. А до того, как они пригасятся со временем ребенок все равно будет все тише и тише реагировать на вспышки напряжения.
Либо прогрессируешь, либо регрессируешь...

Оффлайн Метод Пестряковой

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 20
  • Пол: Мужской
  • Метод Пестряковой! Специалист по набору веса!
    • Skype: yareln2011
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
у нас такая же ерунда :((( и у меня еще к этому вопрос: девочки, а сколько нужно одно упражнение делать, например, вот тот же баланс, пока попа не перестанет подпрыгивать (в смысле в одно занятие)? но так мы к другим упражнениям не перейдем...
Дело в том, что упражнения чередуются. Например, большие балансы с малыми, поочередное шагание ног с прогибами и т.д. Поэтому, сложно сказать сколько нужно выполнять ОДНО упражнение. А вот эти минисвязки мы раньше выполняли минут 15, это когда еще совсем не чувствовался толком результат, точнее, когда не было ощущения, что проработал до результата. Сейчас все делаю до сброса напряжения и качественного выполнения всех связок и не привязываю выполнение ко времени.
Либо прогрессируешь, либо регрессируешь...

Оффлайн SuperMum

Девочки, подскажите, как быть.  Занимаемся уже пару месяцев, но одновременное сгибание ног в коленных и голеностопных суставах до сих пор не дается (работа на валике).  Таз выстреливает вверх постоянно, при этом ребенок испытывает явный дискомфорт, это одно из немногих упражнений, во время которых он начинает сильно ныть.  Означает ли это, что ребенок просто еще не готов к выполнению одновременного сгибания, его лучше пропустить или надо продолжать и дальше?  Может, я что-то делаю не так?
Если честно, то не совсем я поняла про какое упражнение идет речь, но в любом случае дискомфорт ребенок будет испытывать до тех пор, пока не пригасятся ПТР. А до того, как они пригасятся со временем ребенок все равно будет все тише и тише реагировать на вспышки напряжения.

@Просто Катя, спасибо!  Это из программы для новичков - поочередное и одновременное сгибание ног ребёнка в коленных и голеностопных суставах.  Из Вашего ответа поняла, что занимаемся дальше, несмотря на протесты.


“Nothing in this world can take the place of persistence. Talent will not: nothing is more common than unsuccessful men with talent. Genius will not; unrewarded genius is almost a proverb. Education will not: the world is full of educated derelicts. Persistence and determination alone are omnipotent." John Calvin Coolidge