0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Подскажите, пожалуйста. 1. Насколько сохранность интеллекта влияет на возможности двигаться. То есть будет ли плохо соображающий ребенок хотеть ходить, если у него разблокируются двигательные программы? 2. Есть ли какое-либо влияние именно занятий по СДК на улучшение интеллекта?
То есть будет ли плохо соображающий ребенок хотеть ходить, если у него разблокируются двигательные программы?
@Sveta - Max, спасибо за ответ . Еще вопрос есть ли смысл нам носить свош и если да то как его правильно и ск по времени носить
как его правильно и ск по времени носить
Цитата: Катарина от 11 Мая 2016, 16:15:47Вот так уже можем.
Вот так уже можем.
Цитата: murzina_elena от 11 Мая 2016, 16:25:43Цитата: Катарина от 11 Мая 2016, 16:15:47Вот так уже можем. @Катарина ну это наверное после Ульзибата, или у вас врожденная рекурвация ТБС
У Макса чётко был выражен следующий перекос тонуса: явно избыточно напряжённые приводящие мышцы бёдер (по вальгусному типу) и избыточно напряжённые сгибатели ТБС. Значит, рассуждала я, чтобы создать тазобедренным суставам благоприятные условия, воздействовать нужно на эти мышцы и их антагонисты. Убирая избыточное напряжение первых и возвращая способность сокращаться в достаточном объёме вторым (чтобы они начали функционировать в нужном объёме). Но как это сделать? На тот момент у меня уже хватало наблюдений и личного опыта, чтобы понять, что специальные укладки и пассивные растяжки в данном вопросе бессильны: они лишь провоцируют усиление спастики по вышеперечисленным мышечным группам. Почему? - очень просто. Потому что в процессе их выполнения мы никак не работаем с пат. рефлексами, которые, собственно, и являются одной из ключевых причин, приведших к такому "перекорёженному" распределению тонуса. Значит, надо не просто растягивать и расслаблять эти перенапряжённые мышцы, а делать это в условиях воздействия на первопричину (то есть в условиях гашения ПТР). Этот анализ позволил мне найти в результате простое, "элегантное", и единственно возможное решение (примерно как "бритва Оккама", когда при нецелесообразности всех прочих вариантов, мы оставляем тот единственный, который кажется нам логичным): расслаблять стянутые мышцы (естественно стимулируя параллельно на сокращение их антагонисты) прямо на фоне стимуляции двигательной активности у Макса и одновременного гашения ПТР. В результате весь наш ежедневный комплекс стал выполняться на фоне широкого разведения бёдер и переразогнутых тазобедренных суставов. К широкому разведению бёдер и к переразгибанию ТБС мы шли постепенно. Каждый день я, всеми способами расслабляя, старалась добиваться, пусть на миллиметр, но увеличения этих параметров. И вот на таком вот фоне мы и выполняли большинство наших активных двигательных элементов, направленных на формирование конкретных двигательных навыков. А так как любая двигательная активность приводила к всплескам активности ПТР, то постоянное их гашение было неизбежным "гвоздём программы". Если бы я не уловила вовремя этот принцип подхода к "реабилитации", то не видать бы моему Максу (с его изначально истинно тяжёлой степенью ДЦП) ни самостоятельной ходьбы, ни сформированных в итоге ТБС...
Нет, сами наработали. До СДК 3 года ежедневных ЛФК + растяжки.И скоро уже как год на СДК.Это заслуга моего сына, а не операции.Хотя нам скоро предстоит что-то делать со стопами.У нас жуткая вальгусная деформация, наработанная, к сожалению, до СДК (((
@Sveta - Max, а переразогнутые ТБС - это как? как на фотке на предыдущей странице или как-то иначе?подскажите, пожалуйста, какие видео посмотреть.У моей дочи спастика на приводящих,коленки стремятся вовнутрь, стопы вальгусные.Ваш подход мне нравится, осталось только разобраться ,как это сделать Спасибо!
Всем привет!Светлана, посоветуйте нам, пожалуйста У сына перекосило таз в право, левую ногу заворачивает сильно вовнутрь, вальгус сильнее слева, при ходьбе в крест идет, соответственно, тоже левая нога. Я сделала фото, когда мы сидим, чтоб было понятнее. На фото видно, как правую сторону косит вперед и левая нога при этом короче как нам быть? какие упражнения отрабатывать? на валике диаметр 30-35 сантиметров в прогиб уходит сам хорошо, балансы не плохо отрабатываем, по крайней мере свободно (учитывая, что только начали)... что делать? я в растерянности, если честно
– Выполняя ротацию вправо (к правой ноге) как можно сильнее (не через грубую силу, а как допускает состояние ребёнка) вытягивать корпус ребёнка вверх-вперёд (а выпрямленную левую руку как можно сильнее вытягивать вверх и назад, за голову). При этом нужно стараться держать левое бедро ребёнка в состоянии разворота кнаружи. Когда вытяжка удалась, примем её за среднее положение. И дальше начинаем раскачивать корпус ребёнка (не меняя общей позиции, с вытянутой вверх левой рукой) к левой ноге: потянули корпус к левой ноге – вернули в исходное положении (то есть в положение максимальной вытяжки), и снова: потянули по направлению к левой ноге – вернули в исходное положение максимальной вытяжки. Такие манипуляции позволяют нам эффективно растягивать всю сжатую левую сторону по всем правилам: с постоянным сбросом напряжения и постепенным наращиванием амплитуды баланса корпуса, так как мышцы будут в таких всё сильнее условиях расслабляться и меньше сопротивляться.