Автор Тема: Педагог-наставник (тьютор) для особого ребенка в школе  (Прочитано 101198 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zayka

@ляна, пожалуйста!

Оффлайн Oksana777

Подскажите, друзья, эя правильно понимаю, что запись о тьюторе (в ИПр и заключении ПМПК) - это фактически указание для школы, на что тратить деньги, получаемые из бюджета на ребенка-инвалида в повышенном размере. Т.е. Финансирование труда тьютора идет за счет средств от Повышающего коэффициента? А помимо этого отдельно никакие средства непосредственно на тьютора школа не получает?


Помогите, пожалуйста, разобраться с Повышающим коэффициентом и с выплатами тьютору образовательным учреждением. Учебному учреждению будет выделяться определенная сумма за моего ребенка? Если да, то как (у кого) мне узнать, в каком размере будет эта сумма? И еще, образовательное учреждение должно в полном объеме эту сумму израсходовать на ставку тьютора (если в нашем случае его рекомендовали и вписали в ИПР и заключение ПМПК)?... Дело в том, что у меня ребенок пойдет в 1 класс с ЗПР, хотела искать и оплачивать в полном объеме тьютора сама, но если есть возможность частично за счет выделяемых средств выплачивать (оставшуюся сумму, на которой сойдемся с тьютором буду выплачивать из своих средств), то как корректно ставить этот вопрос перед образовательным учреждением? Они же наверняка заинтересованы выделить сумму на тьютора поменьше или вообще уйти от этого вопроса, предложив мне самой все решить без их участия... Надеюсь, понятно написала)

Оффлайн kseniy

Проф стандарт педагога уже существует,  будет действовать с 1.09 2017 года, но это другая песня. Есть  утвержденная должностная инструкция тьютора 2010 года (ее только что процетировали выше в постах), где четко видно что тьютор-это пед. сопровождение.
ФЗ-273 Об образовании, говорит следующее
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


Т.О. ФЗ говорит о технич. помощи, а  должностная инструкця тьютора о пед. помощи. Дилема и правовой пробел. Каждый субъект  и каждая школа выходит по своему из положения.

Единственное, что абсолютно точно с 1.09 2016 года вступает ФГОС для лиц с ОВЗ, там то-же ест упоминания о тьюторе.
Этот ФГОС говорит о следующем   общеобраз. учреждение должно иметь адаптированную программу и получить  аккредитацию на нее, за исключением ДОУ.
Т.е. если школа реализует адаптированные программы тогда и тьюторов она должна предоставлять т.к. это есть спец. условие ст. 79, а если школа не реализует адаптированные общеобразов. программы, то тогда и с тьюторами  вопросов еще больше становится.
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн kseniy

Подскажите, друзья, эя правильно понимаю, что запись о тьюторе (в ИПр и заключении ПМПК) - это фактически указание для школы, на что тратить деньги, получаемые из бюджета на ребенка-инвалида в повышенном размере. Т.е. Финансирование труда тьютора идет за счет средств от Повышающего коэффициента? А помимо этого отдельно никакие средства непосредственно на тьютора школа не получает?


Помогите, пожалуйста, разобраться с Повышающим коэффициентом и с выплатами тьютору образовательным учреждением. Учебному учреждению будет выделяться определенная сумма за моего ребенка? Если да, то как (у кого) мне узнать, в каком размере будет эта сумма? И еще, образовательное учреждение должно в полном объеме эту сумму израсходовать на ставку тьютора (если в нашем случае его рекомендовали и вписали в ИПР и заключение ПМПК)?... Дело в том, что у меня ребенок пойдет в 1 класс с ЗПР, хотела искать и оплачивать в полном объеме тьютора сама, но если есть возможность частично за счет выделяемых средств выплачивать (оставшуюся сумму, на которой сойдемся с тьютором буду выплачивать из своих средств), то как корректно ставить этот вопрос перед образовательным учреждением? Они же наверняка заинтересованы выделить сумму на тьютора поменьше или вообще уйти от этого вопроса, предложив мне самой все решить без их участия... Надеюсь, понятно написала)

Каждый субъект определяет сам эти коэффициенты в рамках субвенции в соответствии с
нормативами финансирования у себя в регионе. Вам надо узучать законодательную базу вашего субъекта.
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн Елена Сотникова

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6866
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 75
  • Пол: Женский
  • Елена и Тимоша Пермский край
    • Награды

Т.О. ФЗ говорит о технич. помощи, а  должностная инструкця тьютора о пед. помощи. Дилема и правовой пробел.
Ну так это два разных лица: тьютор и помощник (ассистент). Для тьютора нужно пед образование, а для обычного помощника нет.
Доктора - это те же адвокаты, с той лишь разницей, что адвокаты только грабят, а доктора - и грабят и убивают.

Оффлайн kseniy


Т.О. ФЗ говорит о технич. помощи, а  должностная инструкця тьютора о пед. помощи. Дилема и правовой пробел.
Ну так это два разных лица: тьютор и помощник (ассистент). Для тьютора нужно пед образование, а для обычного помощника нет.

А почему Вы так считаете, у нас сегодня все работают на основе проф. стандартов и  примерных должностных инструкций, которые утверждаются, Вот для тьютора есть должностная инструкция, но нет проф стандарта, в з-не об образовании о таком спеце нет ни слова. Однако в з-не об образовании есть указания об ассистенте, но   нет проф. стандарта, должностной инструкции. И кто сказал что тех. помощь это перевозить ребенка в коляске, например, сурдопереводчик то-же оказывает тех. помощь в переводах на язык жестов.
Короче говоря, это огромный пробел в законодательстве, и каждый  трактует это по-своему.

Что это два специалиста это очевидно всем, только механизмов правовых нет  на данный момнет по этому поводу .
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн Елена Сотникова

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6866
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 75
  • Пол: Женский
  • Елена и Тимоша Пермский край
    • Награды
@kseniy,  мне кажется Вы как-то все усложняете с этими инструкциями. Зачем они? Ведь все и так ясно.
Тьютор - это воспитатель, и этот воспитатель должен быть с педобразованием, он не оказывает техническую помощь и его услуги применяются в тех классах, где обучаются дети с нарушением интеллекта. Он работает совместно и одновременно с ребенком и с учителем.Тьютор повторно объясняет материал за учителем и попутно успокаивает буйных детей, то есть одновременно корректирует поведение.
А обычный ассистент (помощник) оказывает различную техпомощь ребенку - инвалиду: довезти, подать, вытереть, то есть оказывает любую вспомогательную помощь.
Все права и обязанности как Тьютора, так и Ассистента (помощника) для ребенка-инвалида достаточно закрепить в трудовом договоре.
Доктора - это те же адвокаты, с той лишь разницей, что адвокаты только грабят, а доктора - и грабят и убивают.

Оффлайн kseniy

@kseniy,  мне кажется Вы как-то все усложняете с этими инструкциями. Зачем они? Ведь все и так ясно.
Тьютор - это воспитатель, и этот воспитатель должен быть с педобразованием, он не оказывает техническую помощь и его услуги применяются в тех классах, где обучаются дети с нарушением интеллекта. Он работает совместно и одновременно с ребенком и с учителем.Тьютор повторно объясняет материал за учителем и попутно успокаивает буйных детей, то есть одновременно корректирует поведение.
А обычный ассистент (помощник) оказывает различную техпомощь ребенку - инвалиду: довезти, подать, вытереть, то есть оказывает любую вспомогательную помощь.
Все права и обязанности как Тьютора, так и Ассистента (помощника) для ребенка-инвалида достаточно закрепить в трудовом договоре.

Трудовые функции  и требования к образованию и квалификации  работника определяются на основании чего-то,  сегодня  и завтра почти всегда проф. стандарт, раньше были примерные должностные инструкции справочник должностей и т.д.  Так как сегодня этот вопрос не урегулирован законодательно, каждый из этой ситуации выходит сам, однако я думаю, что в ближайшем времени законодатель  решить эту проблему. Вот например и проф. стандарт сопровождающего появился, но это снова не ассистент в образовательном процессе.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71183630/
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 ноября 2015 г. № 871н “Об утверждении профессионального стандарта «Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних”

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71183630/#ixzz3wx92ckKO


НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн Елена Сотникова

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6866
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 75
  • Пол: Женский
  • Елена и Тимоша Пермский край
    • Награды
Согласна, в этом Приказе речь идет о совсем другой профессии, не относящийся к очному образованию в школе. А зачем вообще от чего-то отталкиваться? Вполне возможно обойтись без этого. Ведь придумывают же работодатели самостоятельно права и обязанности по всяким новым профессиям,  которых нет в перечне профессий, и на которые нет и в помине базовых должностных инструкций. Это ведь не запрещается Законом. То есть каждая школа в трудовом договоре может самостоятельно (и  индивидуально для ребенка)  для должности "Ассистент" разработать обязанности. Если эти обязанности  устраивают работника, то он соглашается, а нет так нет.
 Должностные инструкции никогда не были обязательными на предприятиях и в учреждениях. А Перечню должностей должны соответствовать только те профессии, которые дают право на льготную пенсию.
Доктора - это те же адвокаты, с той лишь разницей, что адвокаты только грабят, а доктора - и грабят и убивают.

Оффлайн Oksana777

Проф стандарт педагога уже существует,  будет действовать с 1.09 2017 года, но это другая песня. Есть  утвержденная должностная инструкция тьютора 2010 года (ее только что процетировали выше в постах), где четко видно что тьютор-это пед. сопровождение.
ФЗ-273 Об образовании, говорит следующее
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


Т.О. ФЗ говорит о технич. помощи, а  должностная инструкця тьютора о пед. помощи. Дилема и правовой пробел. Каждый субъект  и каждая школа выходит по своему из положения.

Единственное, что абсолютно точно с 1.09 2016 года вступает ФГОС для лиц с ОВЗ, там то-же ест упоминания о тьюторе.
Этот ФГОС говорит о следующем   общеобраз. учреждение должно иметь адаптированную программу и получить  аккредитацию на нее, за исключением ДОУ.
Т.е. если школа реализует адаптированные программы тогда и тьюторов она должна предоставлять т.к. это есть спец. условие ст. 79, а если школа не реализует адаптированные общеобразов. программы, то тогда и с тьюторами  вопросов еще больше становится.

Спасибо, kseniy

Оффлайн МамаЭ

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 10
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Мама Ирина, дочки Полина, Дарина, Эвелина
    • Награды
Девочки, вот документ: Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 г.
Там тьютор прописан в конкретных случаях. На ПМПК просите программу обучения в соответствии с  этим Приказом (ФГОС).

пункт 3.4.1. В реализации АООП НОО участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся, указанных в приложениях NN 1 - 8 к настоящему Стандарту. При необходимости в процессе реализации АООП НОО для обучающихся с ОВЗ возможно временное или постоянное участие тьютора и (или) ассистента (помощника).

В частности, по ДЦП (наш случай) Программа 6.1, 6.2 в разделе 3.6. "Требования к материально-техническим условиям" написано: В случае необходимости (выраженные двигательные расстройства, тяжелое поражение рук, препятствующее формированию графо-моторных навыков) рабочее место обучающегося с НОДА должно быть специально организовано в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Необходимо предусмотреть наличие персональных компьютеров, технических приспособлений (специальная клавиатура, различного вида контакторы, заменяющие мышь, джойстики, трекболы, сенсорные планшеты). В этом случае сопровождать работу ребенка во время урока должен тьютор."

Я сама сейчас занимаюсь этим вопросом, так как 1 сентября идем в обычную школу. Мы живем в селе, специальных школ у нас нет, а на дому не хочу заниматься. Хочу, чтобы ребенок в классе с детьми был)))


Оффлайн vselennaya

Единственное, что абсолютно точно с 1.09 2016 года вступает ФГОС для лиц с ОВЗ, там то-же ест упоминания о тьюторе.
Этот ФГОС говорит о следующем   общеобраз. учреждение должно иметь адаптированную программу и получить  аккредитацию на нее, за исключением ДОУ.
Подскажите пожалуйста, как кто выходил в ситуации с сопровождающим лицом в ДОУ?  Дети очень хотят в д/сад, но без персонального помощника не справятся, так как поражены именно двигательные функции. Как заставить вписать в ИПР общеобразовательное дошкольное учреждение с сопровождающим лицом?

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Здравствуйте.
Как заставить вписать в ИПР общеобразовательное дошкольное учреждение с сопровождающим лицом?
Сначала это вносится лечащим врачом в пункт  34  Направления на  Медико - Социальную  Экспертизу  формы  №  088 / у - 06 ,  утверждённой  Приказом от  31.01.2007  №  77 ,  затем  -  выдаётся  Справка  Врачебной  Комиссии  медицинской организации,  потом  -  в  Бюро 
Медико - Социальной  Экспертизы вносится в  Индивидуальную  Программу  Реабилитации  ( Абилитации )  ребёнка - инвалида,  составляемую по форме  Приложения  №  3  к  Приказу от  31.07.2015  №  528 н .  При
отказе  -  не подписывайте такую Программу и обжалуйте её в порядке, указанном в пункте  42  Правил, утверждённых  Постановлением
от  20.02.2006  №  95
.
« Последнее редактирование: 07 Мая 2016, 00:47:08 от юрист »
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн vselennaya

@юрист, здравствуйте,  Алексей! Спасибо за оперативность.
Справка врачебной комиссию медицинской организации -это ПМПК?

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Справка врачебной комиссию медицинской организации -это ПМПК?
Психолого - Медико - Педагогическую  Комиссию  -  тоже придётся пройти, для определения  типа  и  вида  общеобразовательной  организации,  а  Справка  Врачебной  комиссии  -  это  выдаётся  именно  Врачебной  комиссией  медицинской  организации.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.