Автор Тема: Сохранность интеллекта  (Прочитано 234280 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн манДАРИНЧИК

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #615 : 17 Февраля 2014, 22:15:02 »
мда..ну уж совсем в у/о детей записываете. Конечно и звуки,и интонация-все это проявления интеллекта. Вот если бы совсем никаких реакций не было,тогда уже можно об этом говорить


Оффлайн Llara

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1867
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 28
  • Пол: Женский
  • Наташа:)
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #616 : 17 Февраля 2014, 22:18:47 »
Как считаете, страх можно принять за проблеск интеллекта? Страх некоторых звуков (рычания, шумного зевания, всех гортанных).

Не уверенна. Катюха долго боялась электронных звуков - от игрушек...  ssse Хотя сейчас у нее есть одна песня по ТВ "бабушки-страрушки", от которой она  xcvb xcvb xcvb. Теперь "созрела" до того, что знает, что эта песня идет в "мувитайм" и когда начинается передача - она уже сразу ноет, чтоб переключили. (Или это я себе придумала логику  :lost: чтобы объяснить, почему она отказывается смотреть именно эту передачу)

Я так понимаю, что есть разница между "интеллектом" и "когнитивным развитием", только точно еще не понимаю  ккк. Может, страх - это "когнитивное развитие"?

Оффлайн Диминамама

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #617 : 17 Февраля 2014, 22:42:38 »
По-моему страх это больше инстинкт, а вот реагирование на разные интонации и эмоции это интеллект. Не зря же именно с определенного возраста реб начинает понимать различную интонацию. А мой напр до сих пор боится разных звуков. Может нормально слушать дрель или перфоратор (когда ремонт) но если рядом кто-то резко кашлянул - все -  рев

Оффлайн Киноманка

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #618 : 17 Февраля 2014, 23:01:36 »
Моя веселится когда включаю фен или пылесос, но от детского голоса или голоса незнакомого человека рев,что сразу не успокоишь, да и вообще видя детей истерика!
Шью для особенных деток!

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #619 : 17 Февраля 2014, 23:04:56 »
Llara, да вроде по описанию соображалка соображает... когда хочет.
 Кто-то мне из логопедов говорил, что в 4 года УО вобще-то еще не ставят. До школы может быть зпр, уо, кажется, только к школе, поправьте меня. А еще лучше поройтесь по сайтам с информацией и, если что, повоюйте с врачем. Типа "а вы что сами не знаете, с какого возраста ставится этот диагноз? где вас учили? кто отвечает за то, какого уровня профессионалы работают на этом месте?"
Лиара))) проснется ваша спящая красотка, откроется миру и без страхов будет искать в нем новых впечатлений. Мир пока большой и пугающий)) вкус к новым впечатлениям появится, а через это и реакция на них, начнет опыт накапливаться. Дай Бог

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #620 : 17 Февраля 2014, 23:07:15 »
Интеллект - это способность получать, накапливать, хранить и обрабатывать информацию, но главное - это способность правильно её использовать. И вот тут как раз и могут возникать сложности с оценкой интеллекта, потому что ребёнок на уровне головы вполне правильно может использовать информацию, а вот на уровне рук-ног не может. Ну к примеру. Ребёнок когда-то имел дело с горячим чайником. Например, чайник стоял очень близко, ребёнок случайно дотронулся и обжёгся. Он получил информацию о том, что ему было горячо, это больно, это на уровне температурных рецепторов. Дальше, он увидел чайник, увидел, как рука до него дотронулась - это зрительная информация. Вот он собрал её воедино, обработал, сделал вывод: горячий чайник - это опасно. Но вот использовать эту информацию ребёнок может не всегда. Например, он не может управлять своими руками, но при этом они хаотически движутся. И если рядом с ним опять поставить чайник - он видит его, он понимает, что чайник стоит слишком близко, он вполне может его снова задеть, что нужно срочно менять ситуацию... но ни отодвинуться, ни отодвинуть чайник, ни сказать, объяснить ситуацию, позвать на помощь - он не может. Он может заплакать... но это же нужно ещё, чтоб нашёлся рядом умный и понимающий человек, который поймёт, увидит именно интеллект, да вообще поймёт, в чём, собственно, дело... а не просто сделает вывод: ребёнок боится чайника. Да не чайника он боится... страх - это нечто иррациональное, не поддающееся осмыслению и пониманию, а тут не страх - тут абсолютно правильная оценка ситуации на основании прошлого опыта и адекватного понимания ситуации нынешней - того, что самостоятельно ребёнок с этой проблемой, как близко стоящий чайник, не справится.

Оффлайн Llara

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1867
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 28
  • Пол: Женский
  • Наташа:)
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #621 : 17 Февраля 2014, 23:37:15 »
Llara, да вроде по описанию соображалка соображает... когда хочет.
 Кто-то мне из логопедов говорил, что в 4 года УО вобще-то еще не ставят. До школы может быть зпр, уо, кажется, только к школе, поправьте меня.

В 5 лет. Я говорила с нашей неврологом, заведующей, которая инвалидность оформляла. Теоретически не ставят, но вобщем, судя по тенденциям, нам поставят. Она вообще сказала, что ставится автоматом, если речи нет. Наверное, там есть разные степени, пока не знаю нюансов, но диагноз как бы ожидаемый. Да я и сама вижу. Вчера видела ребенка до года в кафешке. Не, в чем-то моя Катена больше понимает, но все по-другому. Не тянет она. Не смотрит, как надо, не интересуется, не копирует и прочие "не". Ну и обучаемость стремится к минимуму, не может она использовать "орудия труда", не понимает. Вот и получается: соображалка, может и есть, да не реализуется, как пишет Istrinka про чайник.

Вот меня больше всего и смущает это непонимание и неиспользование "орудий труда"(вилка, ложка, карандаш, палочка для ксилофона или барабана и пр.). Это вообще плохой признак, да?

Istrinka, это круто  :lost:, но  dcvf

Оффлайн InnNulik

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #622 : 17 Февраля 2014, 23:51:26 »
Istrinka, значит ли это что если у меня ребенок, например, пытается воткнуть вилку в розетку, ложку в чашку (наливает из бутылочки в чашку и из чашки пьет), одевает шапку на голову, сам звонит по скайпу бабушке и включает мультик на планшете, показывает носик глазки но только на других, но при этом речи нет вообще, лепет , про туалет-никак, на имя может не отзываться до посинения, сортировать игрушки-легче убиться, никак, звукоподражания и вообще животных не показывает тоже никак, вся "позитивная часть" это совпадение и главного нет? Мне просто "глазки умненькие" это мало, конкретики охота(((

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #623 : 17 Февраля 2014, 23:55:49 »
Llara, не советую общепринятые нормы применять к нашим не здоровым физически детям. Мой ребенок вообще не фиксирует взгляд, не говорит и орудия труда даже в руки взять не может. Естественно, психиатр по общепринятым нормам поставила ему УО тяжелой степени. Учимся мы в 1 классе общеобразовательной школы на дому. В четверг была контрольная по математике. Учительница ушла раньше времени и в качестве оправдания сказала, что все дети писали контрольную весь урок, а мой - за 5 минут все сделал без ошибок. Неделю назад по программе была тема про слонов.  А я в августе ребенку читала энциклопедию про них. Вот к месту и попросила его назвать отличия индийского и африканского слонов. Я сама вспомнила 4 (при том, что у меня высшее биологическое), ребенок- 8 (это при УО). Вот и скажите, что у него с интеллектом, и как его определить?
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Llara

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1867
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 28
  • Пол: Женский
  • Наташа:)
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #624 : 18 Февраля 2014, 00:08:07 »
Я аж прослезилось, задело... Я, бывает, смотрю на Катену - а у нее взгляд такой серьезный, проникновенный, а простых вещей не понимает. И я ее иногда не понимаю. Если б она говорила, чтоб понять, что у нее в голове. ммм

Оффлайн CogitoErgoSum

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #625 : 18 Февраля 2014, 00:18:40 »
Llara, а если ее рукой простые действия выполнять? Не вариант?

Девочки, а еще вопрос - по МРТ ведь можно определить, как там интеллект? Есть же определенные места, где за движение, за речь и т.п. Ведь и при разных повреждениях прогнозы существуют - дцп, уо, эпи и т.п.

Оффлайн Llara

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1867
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 28
  • Пол: Женский
  • Наташа:)
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #626 : 18 Февраля 2014, 00:30:45 »
Llara, а если ее рукой простые действия выполнять? Не вариант?

 Можно, как бы недолго, только результата нет. Убирает руку, не хочет и просто не повторяет. Тут должна быть мотивация - чтобы она сама захотела. Есть дети, когда хотят, но не могут. А моя - может (не идеально, примерно), но не проявляет инициативы. Мотивации нет. И как бы взаимодействие между предметами не понимает. Она-еда=понятно, она-вилка= тоже, а она-вилка-еда=непонятно. Вилка лишняя. Заменить вилку на "шапку", а еду на "голову" - аналогично.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #627 : 18 Февраля 2014, 00:44:44 »
Llara, а чем она вообще целый день занимается? Что делает с удовольствием?
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Llara

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1867
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 28
  • Пол: Женский
  • Наташа:)
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #628 : 18 Февраля 2014, 00:49:17 »
Музыка - наше все. Слушает песни, знает их все, "играет" на пианино - у нас электронное, она сама переключает звуки. Последнее время любит слушать сказки, смеется в определенных моментах. Мультики начала смотреть, только опять же с теми песнями, что знает или с теми словами (Врунгель, Айболит, Бременские музыканты - эти уже надоели).

Оффлайн Алька

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1531
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Татарстан, г.Альметьевск
    • Skype: az889889888
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #629 : 18 Февраля 2014, 00:53:06 »
Мамочки! я думаю,  что найдуться те мамы, которые  активно бороться за интеллект, за речь, мышление, понимание, и вообще развитие кондуктивно-психо-речевых функций!
Наша ситуация такая: Физически вроде мы ничего, но вот интеллектуально нам ничего не помогает, никакие занятия с психологами , логопедами и остальное. Ноотропы и обкалывания препаратами нельзя, так как у нас эпи, и каждый день почти вздрагивания. Пробывали много всяких препаратов, все таки от них тольку больше.
Скажите, а как вы боротесь с тяжелыми детками по уму, т.е. олигофренами (ох, не люблю это слово)? И может знаете эффективные занятия? может центр какой то сильный посоветуете? очень нужно!