Автор Тема: Сохранность интеллекта  (Прочитано 233971 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #825 : 12 Августа 2014, 00:16:58 »
На то чтобы разобрать и собрать пирамидку, у нас с сыном ушло полгода. Разбирает и собирает сам, но как попало, не соотносит большое, маленькое колечко. А вот формы вкладыши на деревянной рамки, учимся вкладывать уже год, и толку нету. Тычет формой (фигуркой) по всей деревянной рамки, не получается.... начинает психовать. Не понимает форму фигур и их положение на плоскости. Ему, что круг, что квадрат, будет упорно запихивать в треугольное отверстие. Как научить?
Если у ребенка что-то долго не получается, я бы посоветовала отложить это на время. Попробуйте заняться развитием в каком-то другом направлении. Можно объяснить формы предметов через рисование или лепку. Желательно найти занятие, которое будет ребенку интересно. Например, у меня есть знакомая девочка пяти лет. Если ее попросить решить задачу: 1 яблоко плюс еще 2 яблока - будет долго маяться и выдумывать ответы. Но если в задаче "яблоки" заменить на "очень красивые платья" (она помешана на платьях), то задача решается мгновенно.
Во время занятий очень важно создать у ребенка ощущение успеха. Тогда будет желание сделать еще раз правильно. Нужно подбирать задания,посильные для ребенка, и в дальнейшем их усложнять. Если у Вас нет пед. образования, правильную программу составить достаточно сложно. Лучше всего найти для ребенка опытного дефектолога, который будет пару раз в неделю заниматься, а Вы в остальное время закреплять навыки. Я сама, когда начинала заниматься с ребенком, перечитала гору литературы, составила план действий, и казалась себе супер-спецом, но результаты были практически нулевые. А когда пришла учительница с образованием и опытом работы, дело пошло.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3656
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #826 : 12 Августа 2014, 18:30:41 »
Ну и вот вопрос вопросов как например научить вкладывать те самые вкладыши если оно ребю на фик  не надо. Моя вот просто этого не делает потому что не видит как я понимаю смысла практического применения. Как вот я не понимала практического применения интегралам или там синусоидам и на этом мой мозг захлопывался и не воспринимал. Я ей те вкладыши, она все как попало, лишь бы мамо отстала. В общем мы обучаемся сейчас тому смысл чего ребенок понимает: включить свет, одеть футболку, кушать ложкой, порезать овощи, кинуть ну сковордку, ну в общем вы поняли. Не знаю права я или нет...но пока так. Подметаем, посудомойку, стиралкузагружаем/разгружаем/включаем. Домохозяйку короче растим  qqq А вот можно говорить в этом случае об отсутствии интеллекта если детя понимает для чего все это, а вкладыши, сортеры ей до одного места?
Кстати вот на планшете задания вставить например фигурку чего-то там в отверстие пошли на ура. Ну оно понятно пищит там, орет молодец, вроде стимул. Другое дело руки пока мало рабочие, многое идет с фиксацией суставов,но это вопрос времени, отходят потихоньку
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71092
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #827 : 12 Августа 2014, 22:34:03 »
Жемчужная, так может поискать тогда сортеры со звуками, может, бывает такое?
 Ну это у нас ярко с разрезными картинками было - ну не любил, не нужна ему эта картинка, что бы посмотреть, что там получится  ;D А вот пазлы позже очень нравились. Цели для него в этом не было (окромя как  что бы отвязались тёти в комиссии  ;D , а это для него не мотивация  ;D )
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3656
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #828 : 13 Августа 2014, 05:53:50 »
Да кз бывают ли они со звуками. Не встречала таких. Я тут подумала, что надо заинтересовывать своим примером. Сидеть и как бы невзначай те вкладыши собирать. Всяко разно подражать захочет. Блин. По мне интереснее учить ресницы красить, чем со всеми этими вкладышами долбаться  ллл
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн DaLi

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12502
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 482
  • Даша и пушистина Лидуня
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #829 : 13 Августа 2014, 06:35:47 »
Жемчужная, может вам попробовать маникюр-педикюр))))опускать руки в холодную-горячую воду-типо распаривать)))сенсорная интеграция,подпиливать ногти-налаживание межполушарных связей,красить ногти -мелкая моторика)


Оффлайн Диминамама

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #830 : 13 Августа 2014, 12:28:45 »
Мой тоже с вкладышами ну никак  ыыы ыыы ыыы ему что круг, что квадрат будет все пихать в одно отверстие. Уже не знаю что еще придумать.  Наверно и натренировать на одной игрушке можно, но надо жечтобы эти навыки на любом сортере мог показать. Или я сразу многого хочу.?  :lost:

Оффлайн Ljna

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #831 : 13 Августа 2014, 12:42:57 »
Диминамама, у вас ребенок знает геометрические фигуры?


Скидка 10 $ на первый заказ на iherb.com  код DHW525  http://ru.iherb.com/?rcode=DHW525

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71092
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #832 : 13 Августа 2014, 13:43:03 »
Диминамама, у вас ребенок знает геометрические фигуры?
ещё вопрос - а одинаковое и разное он различает? Ну вот 2 кружки из набора, одной формы - скажет, что это одинаковое?  Короче, может подобрать предмет такой же формы, как тот, что у него?
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Диминамама

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #833 : 13 Августа 2014, 13:56:26 »
В том то и дело что иногда правильно показывает, я видимо расслабляюсь, думаю все, выучил, потом опять ошибается. Круг знает, мне так кажется. В общем опять все упирается в хорошего дефектолога, который бы задавал направление и ставил задачи и контролировал результаты. У нас была игрушка с одним отверстием. И на начальном этапе я его учила именно складывать туда круглые предметы, это он может, а вот когда разныеотверстия и разные фигуры не догоняет

Оффлайн Olesha

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #834 : 13 Августа 2014, 15:09:14 »
Istrinka, Инна читаю вас и всегда Вам благодарна, какая же вы грамотная! Вы все проблемы и их суть так понятно расписываете всегда, что лично у меня все в голове встает на свои места, я начинаю сразу понимать, что нужно делать! спасибо Вам!

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3656
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #835 : 13 Августа 2014, 15:16:55 »
Жемчужная, может вам попробовать маникюр-педикюр))))опускать руки в холодную-горячую воду-типо распаривать)))сенсорная интеграция,подпиливать ногти-налаживание межполушарных связей,красить ногти -мелкая моторика)
ага. Точно-точно это наше  xzs
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #836 : 13 Августа 2014, 15:20:04 »
 hgr ,,,
Istrinka, Инна читаю вас и всегда Вам благодарна, какая же вы грамотная! Вы все проблемы и их суть так понятно расписываете всегда, что лично у меня все в голове встает на свои места, я начинаю сразу понимать, что нужно делать! спасибо Вам!
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71092
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #837 : 13 Августа 2014, 22:14:40 »
В том то и дело что иногда правильно показывает, я видимо расслабляюсь, думаю все, выучил, потом опять ошибается. Круг знает, мне так кажется. В общем опять все упирается в хорошего дефектолога, который бы задавал направление и ставил задачи и контролировал результаты. У нас была игрушка с одним отверстием. И на начальном этапе я его учила именно складывать туда круглые предметы, это он может, а вот когда разныеотверстия и разные фигуры не догоняет
если  иногда правильно показывает - это и просто от  много повторов может получится (не один же раз делали).
 Тут  как-то надо именно понять, на каком этапе провал. Различение фигур? Не может сопоставить формы,  не видит одинаковые или разные? ...? 
 И тут уже Инна писала - любое, вроде простое нам действие надо раскладывать на отдельные элементы. Во ткогда анализируешь отдельные операции, найти что именно клинит проще
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Диминамама

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #838 : 13 Августа 2014, 22:48:18 »
Тут  как-то надо именно понять, на каком этапе провал. Различение фигур? Не может сопоставить формы,  не видит одинаковые или разные? ...? 
так я и говорю, что я видимо сама не понимаю. Я так понимаю тут две составляющие сопоставить т е сравнить 2 предмета и соответственно сделать вывод одинаковые или нет. Вот я беру его пальчиком обвожу круг, называю. Несколько раз. Потом так же показываю отверстие, потом показываю как круг туда проходит. А если потом ему точно так же показывать треугольник, он все равно все штучки пытается пропихнуть в круглое отверстие. Не выходит из меня педагога  ыыы ыыы ыыы

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71092
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #839 : 13 Августа 2014, 23:06:30 »
может, попробовать пока упростить задачу...  попробовать  вставлять там, где дырка одна, для одно фигуры, но  таких   штучек  несколько разных иметь. Вот круг (окошко в домике, дверка)  - вот круглая дырка, круг в круглую дырочку закрыл, в домике спать легли. Вот треугольник -   где у нас окошечко такое же? в круглое потолкали - не закрывается окошко... в квадратное - не получилось, а вот в это окошко - получилось! Треугольник - для треугольного окошка. Круг - окошко круглое, квадрат - квадратное, треугольник - треугольное.
 Кажется я даже смутно помню, вроде  бывает и такие сортеры-кубики, на каждой грани - по одному отверстию, под одну фигуру. Их можно сначала как плоский вариант.
 Или вообще не с  фигурок начать искать  подходящую дырочку, а   вроде бывают с животными, цветочками и т.п., с  фигурками просто.

 А он рассортировать предметы может? Ну кружки к примеру и квадратики по кучкам разложит? Не геом. фигурки, просто картинки или предметы рассортирует?  Т.е. понятно ли ему такой же это предмет, фигурка, или они не одинаковые?
За тучами всегда есть солнце!