Автор Тема: О занятиях с логопедом-дефектологом  (Прочитано 7239 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АннаVera

Re: О занятиях с логопедом-дефектологом
« Ответ #15 : 01 Ноябрь 2013, 20:26:54 »
Ооо....я читала эту тему! Очень полезная информация! Спасибо большое!  ттт А скажите, Вы где находитесь? может мы могли бы подъехать к Вам на консультацию, а дальше посмотрим..может мы бы сами поездили.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 11518
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 93
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: О занятиях с логопедом-дефектологом
« Ответ #16 : 01 Ноябрь 2013, 20:46:03 »
В Перово, да у меня в профиле на карте отмечено.

Оффлайн OlDol

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6316
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 144
  • Пол: Женский
  • Оля и Роман
    • Мой теремок
    • Награды
Re: О занятиях с логопедом-дефектологом
« Ответ #17 : 04 Ноябрь 2013, 15:56:41 »
девочки, раз уж тема так называется, может, давайте тут поделимся какими-то навыками дефектологической работы с нашими детками? многие же ездят на выездные курсы, занимаются там хотя бы урывками с дефектологами, что-то внедряют в повседневную практику. так глядишь, по кусочкам и соберем какую-то базу для работы с детьми. некоторые мамы ведь и хотят заниматься, а как - не знают. давайте делиться, а? всё что знаете: принципы работы, игрушки, методические пособия, как изучаете цвета, формы, буквы, как учите читать, писать, понимать...
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2013, 16:11:00 от OlDol »

Оффлайн OlDol

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6316
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 144
  • Пол: Женский
  • Оля и Роман
    • Мой теремок
    • Награды
Re: О занятиях с логопедом-дефектологом
« Ответ #18 : 04 Ноябрь 2013, 16:10:34 »
расскажу для начала, как мы занимаемся.
1. ну пирамидки собираем-разбираем его руками, пасочки вынимаем-складываем - это наверное все делают. при этом колечки пирамидки и пасочки то считаем, то называем цвета.
2. мозаика - у нас мозаины трех размеров и четырех цветов: выкладываю их на поле: сначала большие четырех цветов, называю цвета, прошу показать, сам не показывает, поэтому показываю его рукой за него. показываем и вынимаем, потом уже из оставшихся называю какой-то цвет, снова показываем-вынимаем. потом выкладываю большую, среднюю и маленькую мозаины одного цвета, тоже прошу показать, показываю его рукой, вынимаем.
3. в надувные разноцветные шарики напихала крупу разного калибра, сахар, камушки, кулек - учим по ним цвета, комкает в руках - типа сенсорика.
4. мнем пластилин, катаем из него шарики-колбаски, потом режем пластиковым ножиком, потом идет мыть руки и в процессе учим горячая-холодная-теплая-прохладная вода.
5. собираем паззлы из 2-4 частей, при этом комментирую: взял-положил, взял-положил-постучал-собрал - ура! - хлопаем в ладоши.
6. в детскую кастрюльку насыпала разной мелочевки: камушки-ракушки-кристаллы, берем кастрюльку, открываем, высыпаем все на стол, потом руками по очереди закидываем камушки назад в кастрюльку, закрываем.
7. рисуем - карандашами, фломастерами, ручками - малому не нравится, зато потом разрешаю ему схватить листок, на котором рисовали и пожмакать-порвать его - вот это нам нравится очень ;D
8. всякие мишки-куклы: пытаемся показывать, где глаз, рот, ухо, руки, ноги, хвост, берем за руки, машем и т.д.
9. крутим ручку шарманки
10. расстегиваем-застегиваем липучки на собственных босоножках - малому жутко нравится.
11. цепляю прищепки на нарисованные и вырезанные рожицы - солнышко (лучики), ёжик (иголки), заяц (уши), малой потом сам эти прищепки снимает.
12. раскладываем по пасочкам шарики соответствующих цветов.
еще хочу для занятий такую игруху приобрести http://poigraika.com.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=1011&category_id=35&vmcchk=1&option=com_virtuemart&Itemid=2
пока все что вспомнилось, если что еще вспомню - напишу.
а, книжки еще интенсивно листаем. но это не как занятие, это нам просто очень нравится, чтоб малой чем-то был занят, пока мать своими делами занимается ;D

Оффлайн OlDol

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6316
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 144
  • Пол: Женский
  • Оля и Роман
    • Мой теремок
    • Награды
Re: О занятиях с логопедом-дефектологом
« Ответ #19 : 05 Ноябрь 2013, 20:10:19 »
если кому-то интересно, могу еще написать, как с нами в питере музыкотерапией занимались.

Королева Мать, а напишите, плиз, как с вами ваш дефектолог занимается. хоть немного

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4973
  • Страна: il
  • Благодарностей: 85
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: О занятиях с логопедом-дефектологом
« Ответ #20 : 05 Ноябрь 2013, 21:21:43 »
если кому-то интересно, могу еще написать, как с нами в питере музыкотерапией занимались.

Королева Мать, а напишите, плиз, как с вами ваш дефектолог занимается. хоть немного
Очень интересно узнать о музыкотерапии....пишите....ждем...очень
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн OlDol

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6316
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 144
  • Пол: Женский
  • Оля и Роман
    • Мой теремок
    • Награды
Re: О занятиях с логопедом-дефектологом
« Ответ #21 : 06 Ноябрь 2013, 18:48:31 »
значит, наша музыкотерапия.
1. на разные части тела (пальцы, запястья, талию, ноги) одеваются гремящие браслеты, пояса, кольца.
2. включается быстрая довольно громкая музыка и под нее играется любым ударным инструментом (бубен, маракас, погремуха с бубенчиками и т.д.) по частям тела, называя их. можно играть не только по ребенку, но и по другим людям - маме, папе, бабушке и т.д., тоже называя части тела. если ре достаточно прогрессивный, можно дать ему инструмент - пусть отбивает им такт сам (или играть его рукой).
3. включается медленная музыка и выполняются поглаживающие движения от центра к конечностям.
так чередовать несколько раз (быстрая-медленная музыка. да! желательно использовать одну и ту же музыку)
4. можно играть ударным инструментом под музыку по разным предметам, называя их. потом игра усложняется: взрослый просит, чтобы ре сам показал какой-то предмет.
5. играем на пианино: одной рукой сами, второй помогаем ребенку отбивать такт. берем ре за две руки и "играем" на пианино: руки вначале сближаются, потом расходятся, потом сближаются и перекрещиваются. можно стараться, чтоб ре играл сам каждым пальцем в отдельности, проигрывать с ним гаммы, следя, чтоб каждый палец нажимал на отдельную ноту (мой играет ладонями, поэтому я его пальцами нажимаю на ноты, чтоб чистый звук получался).

да, еще нам настойчиво рекомендовали не забывать делать с ним упражнение "кулак-ребро-ладонь" и соединять каждый палец в колечки с большим пальцем.

Оффлайн Irina_yer

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Ирина и Богданчик
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: О занятиях с логопедом-дефектологом
« Ответ #22 : 06 Ноябрь 2013, 19:48:14 »
Очень полезная тема, если действительно делиться своим опытом. Ведь дефектологов очень мало, а хороших и подавно, но если перенять опыт других, то можно самому заниматься со своим ребенком.

Я вот скопирую сюда наш опыт общения с бобат-терапевтом, который рассказывал именно как общаться, играть и вести себя в быту с особым ребенком:

- Двигательное развитие всегда идет за интеллектом. Важно сформировать навыки 6 месячного возраста для дальнейшего развития – первые инструкции (команды).
- приучать ребенка к командам. Четко, даже жестко одним словом ""возьми", "глотай"   и т.д. Сделал - похвалить мягко и восторженно. Интонации должны отличаться. Нельзя говорить лишнее, упрашивать, кудахтать.
- Приучать ребенка к игровой позе - у нас (дистония, насильственные движения) это поза на полу, между ногами сидящей мамы, ножки малыша по турецки, своими ногами его как бы обнимаем за бока, его руки на наших бедрах. Такая поза дает хорошую опору и малышу легче играть. Особенно это актуально для дискинетической и гиперкинетической форм – чем больше точек опоры, тем меньше беспорядочных движений и тем лучше контроль головы. Ноги в этой позиции зафиксированы, а руки включаются в работу. Можно придерживать одну руку, пока он работает второй. В целом эта поза еще и лечебная, поскольку угнетает патологические рефлексы и заставляет правильно работать руки.
- Руку малыша все время направлять к предмету. Если ребенку надо помочь сделать движение рукой, не хватаем его за руку и не тянем, а мягко подталкиваем его под локоть, как бы завершая движение.  - - Завершение действия – очень важно, не делать за малыша, а помогать ему закончить движение: захватить игрушку, положить ее в коробку и т.д.
- Следить за глазным контактом - лучше играть перед зеркалом. Если уводит взгляд, стараться завлекать или мягко поворачивать голову. Таким образом налаживается связь глаз-рука.
- Игрушки подавать четко спереди, не с боку - так чтобы они были у ребенка перед глазами.
- Если на игрушки не реагирует - может и такое быть, что ему не интересно, пробуйте другие, предлагайте может и что-то сложнее. Мой например заинтересовался пирамидкой, а я ведь ему только погремушки тыкала.
- если во время игры плачет или ему не нравится поза - не надо сразу идти на поводу. Постараться отвлечь, успокоить. Можно например, позвонить колокольчиком, хлопнуть в ладоши, показать куклу,  все, что может отвлечь от плача. Надо обязательно закончить дейтсвие. Если после того, как успокоился  и продолжается игра опять плачет, значит опять успокоить и к игре вернутся не раньше, чем через час.
- Во время игры все проговаривать, задавать вопросы, отвечать на них, побуждать к действию. Постоянный диалог: «а кто это у нас тут? Ляля! Привет, ляля! Пожми руку ляле. Молодец! А давай покатаем мячик с лялей. Вот так. Ляля, лови мячик. А теперь ты лови мячик. Словил, умничка».
- Если интеллектуально ребенок опережает двигательные возможности, то надо давать ему соответствующие задания и игры. Богдану уже не интересно лежать на животе, это не его уровень. Его лучше посадить и дать ему игры от 6 месяцев – складывание и раскладывание пирамидок, вкладывание и вытягивание предметов, сортеры и т.д.
- Если ребенку не предлагать что-то интересное, он будет делать то, что может. В нашем случае – в позе на животе он сразу старается ползти, хотя бы ногами. Девочки, мне стало так стыдно…Я занижала способности своего малыша, я сама препятствовала его развитию – не можешь руками работать, ну на тебе музыкальную игрушку.
- музыкальные игрушки – это по мнению бобат терапевта рот заткнуть и отвлечь ненадолго. Это не годится.
- Четкий контроль головы появляется тогда, когда появляется последовательность «увидел – взял – потянул в рот». Это разрабатывает все необходимые мышцы.
- Слюни не вытирать, команда «глотай», если 3 раза повторили, а он не глотнул, тогда проводим сильно под подбородком и заставляем глотать. Только после того, как ребенок глотнул, можно вытирать.
- Нельзя ни в коем случае не держать голову. Пока будем держать, пока будет болтаться. Если выгибается, можно придерживать за плечо и страховать большим пальцем.

http://mirmam.su/ Сайт для мам

Оффлайн ТАНЮШОЧЕК

Re: О занятиях с логопедом-дефектологом
« Ответ #23 : 16 Декабрь 2013, 17:45:55 »
Здравствуйте!подскажите пожалуйста где найти хорошего логопеда-дефектолога желательно с выездом на дом г.Москва м.Выхино

Оффлайн sunnygirl_87

Re: О занятиях с логопедом-дефектологом
« Ответ #24 : 27 Январь 2014, 18:35:17 »
У нас городок небольшой, хорошие логопеды есть, но попасть к ним очень сложно. Мы занимаемся дома. Хочу поделится своим уже 5-ти летним опытом, может кому пригодится. Перечитала очень много информации и сделала для себя сокращенный вариант самых необходимых занятий и игр:

1. Нужно обязательно развивать мелкую моторику!
Зачем? Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с рождения.
У нее есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны.
Хорошо тем что можно начать с самого рождения!
Что нужно? Все необходимое можно купить в детском магазине или сделать самим:
надувные шарики с крупой: манка, гречка, горох. Обязательно крупа разных размеров.

примечание: почему шарики? кулечки быстро рвутся,в  тканевые мешочки например манку не положишь.
книги-шуршалки безумно нравятся детям, снаружи ткань, внутри шелестящая клеенка. не рвется и эффект ещё лучше чем от разрывания бумаги(как писали выше, это я бы не советовала ребенок может порезаться об бумагу) + ещё и можно почитать и выучить что нить новенькое  :)
они есть разные, вот такого плана:

шнуровки: они есть разные, мягкие-паралоновые(не советую, если ребенок маленький он их будет грызть) и деревянные это лучший вариант, выбор сейчас просто ОГРОМНЕЙШИЙ!кину ссылку, что не засорять темку большим количеством фото, кому интересно просмотрите, я покупала вот здесь: http://www.radamama.com.ua/razvivajushhie-igrushki/shnurovki-pletenki
пирамидки обычные, пирамидки считалочки, пирамидки геометрические, счеты, рамки вкладыши все это помогает развитию мелкой моторики, примеры смотрите здесь  http://www.radamama.com.ua/razvivajushhie-igrushki/derevjannye-igrushki

для более старших деток(особенно девочек) БИСЕР прекрасная вещь, мы начинали с крупных бусинок, играя делали браслеты из бусинок разных форм и размеров, как освоились перешли на более мелкий бисер, сейчас кстате уже продают наборы для девочек с крупными делалями, яркими цветами и срузу со всем необходимым, ниточкими, инструкциями, примерами и т.д.
и много чего ещё можно придумать самим, главное чтоб были задействованы руки ребенка: рисование, лепка из пластелина, оригами, апликации и т.д.

кстате есть ещё альбомы и краски для рисования пальчиками, очень замечательная вещь!

2. Разговаривать с ребенком, читать, петь песенки, учить стишки!
Как известно дети все повторяют и многое зависит от того что и как мы им говорим. Читайте медленно и выразительно! Пойте песенки и расказывайте стишки когда играете, купаетесь, идете в садик. Повторяйте их часто и ребенок сам запомнит и начнет вам помогать рассказывать и петь. Это весело и очень полезно для ребенка. Он тренирует язык, память, уверенность в себе(так как все хотят послушать что за стишок выучил ребенок :) )
Не знаете песенок? нету времени?
 не проблема - купите говорящую куклу! ребенок выучит песенку за 2 дня
или говорящую книгу или говорящий плакат, хватит на дольше больше информации получит сам ребенок :) и то и другое бывает разное азбука, читаем по слогам, мир вокруг нас и т.д. примеры:


3. Побольше двигайтесь! Придумайте какой-то простой и смешной танец под любимую музыку малыша, повторяйте движения и он запомнит их последовательность и правильное выполнение каждого.

хотела коротко  fffd

Оффлайн Фэнтэзи

Re: О занятиях с логопедом-дефектологом
« Ответ #25 : 30 Март 2014, 00:25:55 »
Какая хорошая тема,
это не с занятий с логопедом или дефектологом, но хорошая ссылка на развитие мелкой моторики: http://julug.livejournal.com/16180.html

Оффлайн МамаРиты

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2104
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • Настя и Маргаритка
    • Награды
Re: О занятиях с логопедом-дефектологом
« Ответ #26 : 25 Апрель 2014, 14:41:26 »
Отмечусь в теме  gfds

Оффлайн olesya81

Re: О занятиях с логопедом-дефектологом
« Ответ #27 : 13 Июль 2014, 13:12:26 »
Девушки, добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, дефектолога проверенного, который помог вашим деткам. Что имеем-дочь Вера, 2 года 3 месяца. Не говорит, плохо понимает обращенную речь. Мы в москве. СВАО. Заранее спасибо за помощь!

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4973
  • Страна: il
  • Благодарностей: 85
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ