Автор Тема: Трели с Канарейкиным  (Прочитано 54369 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lewinirina

Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #1065 : 22 Декабря 2013, 22:51:20 »
Максим, мне сейчас неохота много писать, хочу лишь коротко выразить своё мнение. Считаю, что Вы  абсолютно правы насчёт отношения к инвалидам и стереотипов. Вы пишете искренне, так, как ЕСТЬ, а не как ДОЛЖНО БЫТЬ. В этом вопросе я согласна с Вами на все 100. Только будьте твёрже, настойчивее. Не соглашайтесь с каждым оппонентом, не идите на поводу у каждого, кто настырнее отстаивает свои взгляды. Люди же чувствуют, что Вы даёте слабину, и сразу считают себя победителями в споре.
То пространство, что я занимаю, никому у меня не отнять!

Оффлайн ДЦПшник

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15779
  • Страна: pt
  • Благодарностей: 168
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #1066 : 22 Декабря 2013, 23:05:38 »
Максим, мне сейчас неохота много писать, хочу лишь коротко выразить своё мнение. Считаю, что Вы  абсолютно правы насчёт отношения к инвалидам и стереотипов. Вы пишете искренне, так, как ЕСТЬ, а не как ДОЛЖНО БЫТЬ. В этом вопросе я согласна с Вами на все 100. Только будьте твёрже, настойчивее. Не соглашайтесь с каждым оппонентом, не идите на поводу у каждого, кто настырнее отстаивает свои взгляды. Люди же чувствуют, что Вы даёте слабину, и сразу считают себя победителями в споре.
Я соглашусь с Ириной, с некоторой оговоркой. Надо быть не тверже, а осмотрительнее. Макс тебя явно провоцируют. Сохраняй хладнокровие и рассудительность. Риторика пока не является твоей сильной стороной. Я понимаю, что здесь не камеди клаб и ты не стендапер. Поэтому используй "домашние заготовки". Проще говоря - то чему тебя учат, а цитировать самого себя  еще успеешь  ;l
The mind needs to look at the world from different perspectives

Оффлайн kanareikin84

Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #1067 : 22 Декабря 2013, 23:05:51 »
Максим, мне сейчас неохота много писать, хочу лишь коротко выразить своё мнение. Считаю, что Вы  абсолютно правы насчёт отношения к инвалидам и стереотипов. Вы пишете искренне, так, как ЕСТЬ, а не как ДОЛЖНО БЫТЬ. В этом вопросе я согласна с Вами на все 100. Только будьте твёрже, настойчивее. Не соглашайтесь с каждым оппонентом, не идите на поводу у каждого, кто настырнее отстаивает свои взгляды. Люди же чувствуют, что Вы даёте слабину, и сразу считают себя победителями в споре.
вот спасибо Ирина. хоть кто-то меня поддержал!

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #1068 : 23 Декабря 2013, 12:24:46 »
Макс, все в корне не верно. Начиная с того, как "помочь" обществу снять "стереотип" жалости и отвержения инвалидов и заканчивая внутренней позицией автора.
Во-первый Вы делаете ошибку обобщая свои представления о своем личном опыте. Это ненаучно никак. У Вас представление, что общество отвергает. Я вижу, что это связано с определенной ЗПР (пользуюсь Вашими терминами), это ВАШЕ личное представление из разряда "сакан наполовину пуст", вас поддерживают такие же депрессивно настроенные сообщники по несчастью. Теперь про общество. Опираться на тему, где мамочки пытаются избавится от негатива тоже в корне неверно из-за специфики самой темы.
Не слова важны действия. Смотрим. Инвалидам выплачивается пенсия (не говорите, что мало6 я бюджетница, у нас з/п немногим больше, при этом надо платить за дорогу и квартплату нам никто не ополовинивает). Инвалидам предоставляется сан-кур. лечение. Инвалидам оплачивается часть квартплаты и дорога, лекарства... Инвалидам предоставляется бесплатно реабилитация и специфическое лечение. Только не говорите мне, что все сложно, знаю, но возможность есть. Про гос поддержку понятно, рано или поздно пойдет и тема свободной среды для инвалидосв. Дальше про частное. Куча благотворительных фондов, куча денег собирается. Люди вкладывают не только свои налоги, но и свои личные средства в помощь. Это очень крупные суиммы, если понять в общем по стране. Далее. Специальные детские сады, игротеки, в каждом районе специальные центры, где работают и лфк и логопеды и прочее... Без очереди в сад, с школу и в институт большая льгота! Вот у вас уже второе высшее, верно? Льгты на квартиру. Вобщем-то Вы не без поддержки от мира? Неужели вот так ни санаториев с больницами? Все сами? Знаете, благодарность- великая тема! Спасает. Далее, вот Вы пошли в библиотеку, Вас оттуда погнали? В спортивных кружках погнали? В институте Вас гонят? У вас просто наполовину пустой стакан. Выам выгодно, чтобы Вас жалели, Вы и ругаетесь. Вам мир дает очень немало. А Вы неблагодарный. Вот и все. Эгоизм свойственен вам, но это ЗПр, вы уже почти перебрались, потому что начали отдавать, а не только потреблять.
Далее про частные случаи, что кто-то не так косо посмотрел. Зря Вы, заблуждение. В этом мире полно тех, кто отыгрывает свою злобу. И им все равно на ком, недостаток всегда найдется. На улице человек посторонний может наехать на то, что ты не так идешь, не так стоишь, не так одеваешься. Это просто человеческое качество. Оно не имено к инвалидам. Нормальных людей постоянно гнобят окружающие, определенный сорт окружающих. Только вы, господа ивалиды, не можете не присобачить к своей уязвимости, которая связана с физикой. Посему копите как драгоценость всех этих бабок, чтобы предъявить миру очередные претензии. Макс, ну что поделать? Дети такие действительно растут в гиперопеке, это вынужденно, но приводит вот к такой эгоистической позиции, которую при нормальном развитии многие проходят раньше. Тут Вас тоже надо подтолкнуть, а то и сами дойдете. Но, поверьте, многие взрослые здоровые люди страдают все тем же эгоистичным инфантилизмом. Только у кого-то нет ноги, а кому-то повод жаловаться на несправедливость мира из-за того6 что у соседа дача на Канарах, а ему не дают.
Тут выход оин, я потому вижу в Вас верную дорогу. Выход в том, чтобы отдавать. Не брать. Не требовать у мира очередных ништяков, грозя жалким кулачком, что не дает пряничка, не тыкать мир в свои маааленькие неприятности, а отблагодарить за все.
Поверьте в вас вложено очень много, очень. Вы сами сказали, что в 18 лет мама сказала "теперь сам". До 18 лет!!! Спасибо, мама, низкий поклон! Еще и учит самостоятельности. Тут две позиции, одну избирает взрослый зрелый человек, который в ноги матери кланяется, понимает6 что мама верит и знает, что получится, значит, получится
Второй инфантильный тип выбирает дорогу попроще, но разрушительную. Это бесконечная обида на мать, что бросила, претензии к несправедливости мира
Понимаете, Макс, любая позиция, строящаяся на "мир несправедлив" - не просто неверна, но вредна для самого человека.
Позиция благодарности, понимания того, что все делается именно так, чтобы человек рос и развивался и двигался к цели через свое несовершенство - единственная пригодная для выживания. Но она требует внутренней работы и сдерживания себя, что избалованные вниманием и жалостью люди не хотят принимать категорически.
И еще раз, обощая ситуацию в целом, Вы уже на ложном пути. И ведь сприть бесполезно, потому что следующим шагом обычно в ученой среде бывает ложное трактование событий, вырывание из контекста, иные манипуляции с текстами и примерами.. Вот и Вы, опираясь на обощение социальной ситуации, ни разу не привели в пример ни один общественный опрос.
Макс, на грани уже. Где-то рядом новые горизонты, рядом.


Оффлайн kanareikin84

Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #1069 : 23 Декабря 2013, 12:48:22 »
Moan, ))))))) как много вы написали... да ж. Не знал я, что вы даже не в теме.... Вы почитайте про проблемы инвалидов. Проблема доступности среды. Проблема негативного отношения, проблема безработицы среди инвалидо.... Что вас так задевает? Когда ваш сын или доч вырастет и не сможет строится в этой жизни из за этих проблем, то вы по другому будете говорить.
Во-первый Вы делаете ошибку обобщая свои представления о своем личном опыте. Это ненаучно никак. У Вас представление, что общество отвергает. Я вижу, что это связано с определенной ЗПР (пользуюсь Вашими терминами),
Я приводил в пример исследование, в котором черном по белому гоориться. "в одном отдельно зятом Вузе студенты за отдельное обучение людей с инвалидностью".

Оффлайн kanareikin84

Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #1070 : 23 Декабря 2013, 12:49:23 »
Посмотрел на часы. Они показывали 23:00. С сожалением задвинул клавиатуру компа в стол и рука потянулась к кнопке выключения. На экране мои всадники захватывали очередной город. Последнее время я подсел на игру civilization V Сида Мейера.

Выключив комп я пошел на кухню ставить чайник. Нужно промочить горло. И тут меня поразила одна мысль, которая возникла в моей голове. Здоровые люди не воспринимают серьезно инвалидов! И тут же передо мной встала картинка, когда я, выполняя свои рабочие обязанности, общаюсь с человеком, а он отводит взгляд и говорит, что ему некогда. И он даже не задумывается о том, что у него своя работа, а у меня своя. Я, конечно, дал ему свой номер телефона и договорился, что он позвонит, когда сможет меня принять, но он не позвонил. Наверное, забыл скажет кто-то. Конечно, забыл. Но сколько раз о нас забывают? По-моему всегда. Люди стараются отделаться от общения с инвалидами и это объективный факт.  Но почему так происходит?

Тут же беру свой ноутбук и выхожу на сайт научной библиотеки. Ввожу в поиск запрос «отношение к инвалидам и натыкаюсь на две любопытные статьи, в которых говориться об адаптации людей с ограниченными физическими возможностями к условиям ВУЗа.

Отчего же люди стараются уклониться от общения с инвалидом?

Когда я открыл одну из статей, то мне в глаза бросился вот этот абзац:

По первому вопросу анкеты «Когда я разговариваю с инвалидом, я испытываю…» абсолютное большинство первокурсников (47%) ответили, что испытывают к инвалидам жалость, однако значительное число молодых людей (38%) наряду с жалостью испытывают и дискомфорт, стеснение, и только 3 % отметили, что испытывают восхищение мужеством и стойкостью инвалидов. Эти установки у студентов ­старшекурсников несколько изменились – только 35% пишут о жалости и сочувствии как о значимых чувствах, уменьшилось количество молодежи, испытывающей дискомфорт и стеснение (22%), в их ответах есть описание чувства неловкости, горечи и стыда от того, что нет достаточных навыков для общения и есть страх причинить неудобство и боль инвалиду неправильным словом, жестом.

Вот вам ответ на вопрос «почему здоровые люди стараются отделаться от общения с инвалидами. Они просто его жалеют, испытывают дискомфорт от общения с ними и стеснение.

Но это еще не все…

Но мне стало этого мало и я открыл вторую статью, в которой речь шла уже о социальном портрете инвалидов, который существует в головах «здоровых» людей. Вот как определяют понятие «социальный портрет авторы статьи Воеводина Е. В и Горина Е. Е:

Отметим, что в данном контексте социальный портрет понимается как идеально-типическая конструкция, позволяющая выявить образ изучаемого объекта, сложившийся у населения. Социальный портрет включает в себя как общие характеристики, такие как пол, возраст, профессия, личностные качества, так и специфические – признаки инвалидности, её причины, образ жизни данной социальной группы.

Оказалось, что люди считают инвалида закомплексованным, скрытным, недружелюбным или чрезмерная назойливым, мнительным и обидчивым. Вот такие мы, оказывается с точки зрения здоровых людей. Конечно, там есть и другие качества, и даже положительные, но вы про них можете прочитать и сами тут и тут.

Самое интересное то, что «большинство людей участвовавших в исследовании выступило в пользу отдельного обучения (53,12%) и лишь 21,9% опрошенных высказались за инклюзию. Часть студентов (25,1%) затруднялась отвечать на данный вопрос, указывая, что всё «индивидуально», «зависит от заболевания», «кому-то предпочтителен коллектив здоровых, кому-то таких же, как они».

Т. е можно сделать вывод, что люди против инвалидов вообще. Им будет лучше, если инвалиды будут учиться и жить отдельно от здоровых и это не от того, что мы инвалиды, а от того, что им дискомфортно нас видеть и общаться с нами.

Но это же не дело. Инвалиды тоже люди, которые хотят жить нормальной жизнью. Но им не дает само общество осуществить это желание.  Масла в огонь добавляет СМИ, которые, если снимают сюжет про инвалидов, то начинают давить на жалость, закрепляя у населения убеждение, что инвалидов нужно жалеть. Доходит до того, что если ты на испытываешь жалости, то тебя клеймят аморальным типом. Общество не может понять, что инвалиды – это обычные люди, которых не нужно возносить на пьедестал или наоборот опускать их ниже плинтуса. К ним нужно относиться, как обычно ты относишься к соседу по лестничной клетке.

Оффлайн kanareikin84

Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #1071 : 23 Декабря 2013, 12:51:25 »
)))))))))))))Моан. вы в каком-то своем мире находитесь.... в отдельног взятом вузе больше половины студентов за отдельное обучение инвалидов и здоровых

Оффлайн kanareikin84

Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #1072 : 23 Декабря 2013, 12:55:30 »
вот уже не моя статья:
 Инклюзия по-российски: "Таких детей Гитлер в землю закапывал"

 

"Таких детей Гитлер в землю закапывал", — так, по словам завуча школы Святого Георгия, отозвался о ее учениках глава управы московского района Люблино. Директор инклюзивной школы "Ковчег" приводит победные слова родителей из соседней: "Мы отстояли свою школу у инвалидов". Те, кто работают с детьми-инвалидами, ежедневно сталкиваются с непониманием.

Теперь государство планирует внедрить в школы модель инклюзивного образования, и, по идее, дети с ограниченными возможностями смогут учиться в обычных школах вместе со сверстниками без инвалидности. Но эксперты, психологи и педагоги говорят, что нынешней системе образования дети-инвалиды не нужны, "инклюзия сверху" может остаться лишь отчетом на бумаге, и начинать надо с мозгов людей, а не со строительства пандусов в школах.

Основной мотив массовой подготовки школ к инклюзивной программе диктуется госпланом. 10 апреля президент Дмитрий Медведев внес на ратификацию в Госдуму Конвенцию ООН о правах инвалидов. Это произошло спустя 4 года после ее подписания. Теперь Россия обязана привести свое законодательство и практику в соответствие с договором. В конвенции, в частности, говорится о доступной среде и инклюзивном образовании. Пока на всю страну есть только московский закон 2010 года "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья", где встречается понятие инклюзии. По мнению юристов, закон далек от идеала, но это единственная правовая основа для того, чтобы инклюзивное образование работало.

Чтобы соответствовать международным стандартам, в 2010 году была запущена государственная программа для инвалидов "Доступная среда", в нее входит и развитие инклюзивного образования. В департаменте по делам инвалидов Минздравсоцразвития рассказали, что когда программу только запускали, 2,5% школ были доступны для инвалидов, в 2011 году — 4,6%. А по ее итогам, в 2016 году, этот показатель должен быть на уровне 20%. Задача "инклюзии сверху" — сделать среду школы доступной, оборудовать классы специальными партами и компьютерами, обучить педагогов. Специалисты говорят, что пока эта инклюзия только на бумаге, и она может повторить историю тактильной плитки для незрячих.

Сколько в России детей-инвалидов школьного возраста не знает никто. В департаменте по делам инвалидов Минздравсоцразвития говорят, что на декабрь 2011 года они насчитали около 570 тысяч детей-инвалидов до 18 лет. Эта цифра включает в себя лишь тех, кто получает пособия от Пенсионного фонда. Но не у каждого ребенка с особыми образовательными потребностями есть справка об инвалидности — получить ее не так просто. Эксперты говорят, что сегодня в России примерно полтора миллиона таких детей, половина из них — школьного возраста. Не все они учатся в общеобразовательных школах, чаще на дому, в интернатах или коррекционных школах. А почти 200 тысяч вообще нигде не учатся, подсчитали в региональной общественной организации инвалидов "Перспектива", которая уже несколько лет проводит кампанию "Дети должны учиться вместе".

Для нормальной социализации таким детям необходимо общение, а не затворничество в квартирах и интернатах, уверены специалисты. Лучший вариант — посещать обычную общеобразовательную школу с инклюзивной программой. "Инклюзия расширяет социальный диапазон взаимодействия. Такие дети зачастую находятся дома и никуда не выходят, и возникает явление социальной депривации, они совершенно не знают, как общаться с окружающим миром", — говорит психолог центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Вера Михайлова.

В Москве работает более полутора тысяч общеобразовательных школ. Из них, по данным департамента образования, лишь около сотни — с инклюзивной программой. Но и эти цифры завышены, считает Мария Перфильева, менеджер проектов образования "Перспективы": в Москве менее десяти школ, которые смело можно назвать инклюзивными. Если учебное заведение клеит на входной двери желтый кружок для слабовидящих или делает пандус, но при этом в самом здании нет лифта, это не значит, что она может обучать детей с особыми потребностями. Но дело не только в наличии или отсутствии пандуса, лифта и ступенькохода — это не показатель инклюзии. Дело в желании администрации и учителей включать в процесс обучения детей с особыми потребностями.

Устроить ребенка с инвалидностью в обычную общеобразовательную школу, даже если она заявила об инклюзии, тяжело. Система вынудит родителей забрать ребенка на надомное или дистанционное обучение или перевести его в коррекционную школу. Еще труднее приходится родителям детей с ментальной инвалидностью. "Если ребенок на коляске, можно добиться, чтобы школа стала доступной средой — чиновникам труднее отказать. А для ребенка с ментальными проблемами всегда найдутся причины, почему он не может посещать инклюзивную школу", — рассказывает координатор "Перспективы" по работе с родителями Юлия Лентьева. В Москве в "Перспективу" за помощью обращаются более 50 родителей в год: где-то избавились от ребенка-колясочника, потому что он "портил внешний вид школы"; где-то школа отказала ребенку, уверяя родителей, что он необучаем; где-то родителям прямо заявили, что ребенка не возьмут, потому что учителя не знают, как с ним работать.

"У нас школа ориентирована на выдачу результата по ЕГЭ, а такие дети мешают показателю под названием успеваемость. Они ее портят. А это значит, что у педагога будет понижена зарплата, что не дадут какую-то премию и так далее", — рассказывает Мария Перфильева. "Надо переделывать систему образования, вводить многоуровневые стандарты. Ребенок с синдромом Дауна может учиться в обычной школе, но экзамен на 100 баллов он никогда не сдаст", — говорит Мария Перфильева. "Вы поставите двойку не ребенку, а его дефекту. Но нынешняя система обязывает учителя ставить оценки. К таким детям должен быть другой подход", — говорит доцент дефектологического факультета МГГУ им. Шолохова Тамара Исаева. Учителя не хотят брать в свой класс таких детей, потому что не знают, как с ними работать — нет специальной квалификации, да и дополнительных денег, как в коррекционных школах, они не получают. А директора не хотят принимать инвалидов, потому что для них нужны психологи-специалисты и тьютеры, но денег на это нет.

Анастасия Петрова

Оффлайн kanareikin84

Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #1073 : 23 Декабря 2013, 12:56:51 »
Система вынудит родителей забрать ребенка на надомное или дистанционное обучение или перевести его в коррекционную школу
и это уже не мое мнение.

Оффлайн Елена Л

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 945
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • Лизонька, мы обязательно победим!
    • Моя история
    • Награды
Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #1074 : 23 Декабря 2013, 13:01:49 »
в их ответах есть описание чувства неловкости, горечи и стыда от того, что нет достаточных навыков для общения и есть страх причинить неудобство и боль инвалиду неправильным словом, жестом.
прибавь к этому слова Елисея о том, что некоторые пытаются помочь, но делают это коряво...
И ты получишь чувство, описанное мной - расстерянность..., которое ты почему то причислил к моим внутренним конфликтам...
Бог не дает испытаний свыше тех, что мы можем выдержать...

Оффлайн kanareikin84

Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #1075 : 23 Декабря 2013, 13:04:31 »
в их ответах есть описание чувства неловкости, горечи и стыда от того, что нет достаточных навыков для общения и есть страх причинить неудобство и боль инвалиду неправильным словом, жестом.
да откуда эта неловкость и стыд берется? Разве вы не понимаете, что это преграда между инвалидами и здоровым обществом? Вот в этих вопросах я и хочу разобраться. Чтобы объяснить потом инвалидам. А вы... эх..

Оффлайн mamaNata

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1786
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 39
  • Пол: Женский
  • Мама Наташа и сын Миша (Калуга)
    • Награды
Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #1076 : 23 Декабря 2013, 13:06:22 »
Максим! Moan как раз очень в теме). И от чистого сердца Вам помогает.
Но, как она и написала, Вы  склонны помощи не замечать или принимать как должное, а это грустно (.
Я вот, например, не нашла уже в себе сил написать так серьезно, но полностью поддержиаю мысли Moan.
Более того, во многом отношение общества, которое Вам так не нравится, определяется вот такими, как у Вас, взглядами инвалидов. Они в этом не виноваты, но как изменить такое мышление? Замкнутый круг, во всяком случае, если не найдете в себе сил услышать.

Оффлайн kanareikin84

Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #1077 : 23 Декабря 2013, 13:10:05 »
Максим! Moan как раз очень в теме). И от чистого сердца Вам помогает.
Но, как она и написала, Вы  склонны помощи не замечать или принимать как должное, а это грустно (.
Я вот, например, не нашла уже в себе сил написать так серьезно, но полностью поддержиаю мысли Moan.
Более того, во многом отношение общества, которое Вам так не нравится, определяется вот такими, как у Вас, взглядами инвалидов. Они в этом не виноваты, но как изменить такое мышление? Замкнутый круг, во всяком случае, если не найдете в себе сил услышать.
так вот я и ещу ответ на этот вопрос... да уж.... Я ИЩУ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

Оффлайн Елена Л

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 945
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • Лизонька, мы обязательно победим!
    • Моя история
    • Награды
Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #1078 : 23 Декабря 2013, 13:12:29 »
да откуда эта неловкость и стыд берется?
а как раз оттуда, когда тебе в лицо говорят "коряво помогаешь"... Млин, а как не коряво сделать-то! Делаем ведь как умеем, просто от сердца...
Лан, живой пример... Простите, если кто-то узнает себя...Мой деть тянется с общением к ребенку, который даже на нее не реагирует. И как поступить не коряво? Ребенка своего отвернуть и обидеть маму? Или пусть лезет, ведь дети должны общаться!? А если своим прикосновением напугает?
А ведь отношение формируется с детства. А инструкций, как правильно - нигде нет... И сидишь, готовая от стыда под землю провалиться.
Бог не дает испытаний свыше тех, что мы можем выдержать...

Оффлайн kanareikin84

Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #1079 : 23 Декабря 2013, 13:15:54 »
да откуда эта неловкость и стыд берется?
а как раз оттуда, когда тебе в лицо говорят "коряво помогаешь"... Млин, а как не коряво сделать-то! Делаем ведь как умеем, просто от сердца...
Лан, живой пример... Простите, если кто-то узнает себя...Мой деть тянется с общением к ребенку, который даже на нее не реагирует. И как поступить не коряво? Ребенка своего отвернуть и обидеть маму? Или пусть лезет, ведь дети должны общаться!? А если своим прикосновением напугает?
А ведь отношение формируется с детства. А инструкций, как правильно - нигде нет... И сидишь, готовая от стыда под землю провалиться.
Ты уверена, что от чистоты сердца? Как приятно себя считать такой белой и пушистой.... А жалость и стыд они убивают. и корень жалости в том, что ты считаешь себя марально выше инвалида.... Жалость может быть только к человеку, который ниже тебя по социальному положению, здоровью... и т  д