Автор Тема: Почему мы стали родителями особого ребенка? Это крест или благо?  (Прочитано 562321 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Кэтринка спасибо за добрые слова.  Если люди не хотят слушать других то это их право. Я думаю что всё таки на форуме много и православных людей которым это интересно и которые готовы поддержать других. Для них и пишу в основном. 
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн InnNulik

Фу, не приятный диалог-до слов все дружно докапываемся и в чем то убедить пытаемся.
Я верующий человек. Сильно и без сомнения. сына в храм носила на протяжении почти двух лет каждую субботу (народу меньше ) пару месяцев не ношу -нам нельзя в " общественные места". Я задумываюсь о грехах, но я отказываюсь верить что мой сын в наказание за них, и тем более каких то гипотетических предков только потому, что он-самое большое в моей жизни счастье. Как наказание может быть таким сладким, любимым и желанным? Он награда моя, аванс что буду стараться жить правильно чтобы не забрал его у меня. Вера дело личное, если вы считаете что мамы у которых реально руками пьяного акушера Бог вершил расплату за мамины грехи -это ваше дело, и вопрос вовсе не в воцерковленности, нет однозначной позиции Церкви по данному вопросу. Это не догмат, поэтому мнения могут быть разные.

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Ответ священника на этот животрепещющий вопрос.

«Если Бог так любит своих чад, людей, как объяснить наличие в мире такого количества врожденных инвалидов, слабоумных и прочих людей, которые родились с физическими или умственными ограничениями? Они, сами подчас являясь замечательными людьми, безвинно страдают. Причем даже если их родители «были хорошими людьми, за что страдают эти люди?

Это один из самых часто задаваемых вопросов. Как согласовать благость и любовь Божию со страданиями невинных людей, особенно детей, инвалидов?

Чтобы такие вещи понять, их нужно сначала с верою и смирением принять. Глядя на страдания людей, мы видим только земную сторону этого явления, в то время как жизнь наша состоит из двух «половинок» – земной и небесной. Бог благ всегда, даже когда Он попускает нам испытания и скорби; просто мы, находясь только в земной «половинке» нашего существования, не можем этого увидеть. Но когда эти две «половинки» нашей жизни соединятся, мы обязательно узнаем и поймём смысл всякой скорби и всякого страданияия; мы увидим это воочию, это станет нам настолько ясно, что в тот день мы даже не спросим Христа ни о чём (Ин. 16, 23). Верующее сердце знает, что есть попечение Божие о каждом человеке. Кроме того, так уж устроен этот падший мир, в котором мы живём, что любовь Христова всегда сопряжена со страданиями; и без скорби нельзя познать её и стяжать её. Но парадоксальным образом скорбь, крест в христианстве – путь к радости и осмысленной полноте жизни.

Но не нужно при этом думать (как это делают многие), что христианство предлагает надежду только на загробное утешение: там получишь блаженство, а здесь уж испивай полную чашу страдания… Нет, в том-то  всё и дело, что уже здесь, по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше (2 Кор. 1, 5); уже здесь тьма проходит и истинный свет уже светит (1 Ин. 2, 8). Царство Божие начинается сейчас, а не в будущем; именно это даёт силу христианину не только нести с терпением, миром, радостью и благодарностью Богу свои земные скорби и страдания, но при известных обстоятельствах становиться и мучеником, отдавать за Христа и самую жизнь свою.»

Отрывок из книги:. «300 вопросов священнику.»
В общем понятно что по этому вопросу точно здесь не сказешь за что? Для себя как я читала мы можем только догадываться и иногда понятно это лично для нас.   А что касается грехов то такова православная точка зрения. Мы все больны, все заражены грехами и в конечном итоге все наши беды от них.  Но это не значит что вот именно вы или я получили больного ребёнка за какой то конкретный грех. Но для кого то это так. Он чуствует это. Значит такая точка зрения имеет тоже место быть. Для кого то она верна.  Вы правильно пишите InnNulik что одной точки зрения по этому вопросу нет. Это не догмат. А про греховность нашей природы догмат.  Так что тут каждый про себя и пишет.

_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн Стелла

Катрин, смирите свою гордыню. Будте более толерантными к людям не разделяющим ваши убеждения. Если человек не считает себя воцерквленным, и испытывает большие  сомнения, это не значит, что он ежесекундно совершает гадкие поступки. Вы считаете, что никого не оскорбляете, перечитайте  свои адресные посты. Парадокс получается.........Выбрали свою дорогу идите.  А еще сводите своих детей в музей, кино, планетарий может быть им тоже понравиться.
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2014, 05:00:37 от Стелла »
Навсегда в наших сердцах......
Доченька любимая наша .......

Оффлайн ВрЕдНюГа

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1502
  • Страна: kz
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Бороться и искать найти и перепрятать
    • Награды
А еще сводите своих детей в музей, кино, планетарий может быть им тоже понравиться.
А может не надо указывать кому и куда водить? Может вам стоит попробовать сходить в храм, а вдруг понравится?
Сколько читаю эту тему,  столько плеваться хочется. Вам самим не противно? Вы тыкаете его соринкой в человека, а в своем бревно никак не разглядите.
Появляется один человек, который чувствует не так как вы, все,  собирается толпа разъяренных мамаш, слова им не скажи.
Вы,мамы,  простите, Библию сколько раз в год читаете? Кто посты и праздники соблюдает. Кто службу стоит и к причастию подготовленным приходит хотя бы раз в пол года.
Девочки, я не святая. Не сужу никого. Но, блин, тошно, когда такие посты появляются.
Тема как называется? За что Бог дал. Вот и пытаемся понять за что Он попустил болезнь. Катрин не пишет же, что вы все грешны и получили наказания. Да, пишет, про себя. Она имеет право так считать.
В жизни не бывает ничего случайного. И раз такая ситуация случилась все таки может стоит задуматься почему именно мне?
Почему мы не обсуждаем, например: за что Бог свалил на меня несметные богатства? Что я такого совершил, что мне  такое наказание? Чем больше дают, тем больше спрашивают.  Ведь здорово же. живешь тихо-мирно, считаешь копеечки. Никому ничего не должен)


Оффлайн Алиса

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 614
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Алиса
    • Награды
Девочки, я не святая. Не сужу никого. Но, блин, тошно, когда такие посты появляются.
Тема как называется? За что Бог дал. Вот и пытаемся понять за что Он попустил болезнь. Катрин не пишет же, что вы все грешны и получили наказания. Да, пишет, про себя. Она имеет право так считать.
Мы тоже пытаемся понять, ну а если совсем тошно читать, есть и другие темы.

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Девочки парадокс получается.  Я никому не говорила в своих постах бросьте всё и идите за мной в храм, никому не сказала ты такая грешница и ребёнок у тебя за грехи.  Просто в дискуссии приводила свою точку зрения, но никого за неё не агитировала.  Верьте как хотите.  Я в нескольких постах это написала.  Вы предпочитаете это не слышать.  И обвинять меня именно в этом.  :lost: я всегда понимала что градус ненависти к православным людям силён.  Теперь вижу насколько.  Все обвинения ваши зиждются на том, что мы не приемлем другой точки зрения.  Да я говорю только моя вера истинна и ведёт к спасению.  Но вы то верьте во что угодно.  Вас я не агитирую.  Я везде пишу что вера даёт счастье.   А меня обвиняют в слабости и даже алкоголизме. Со временем немного надоедает доказывать что ты не дерево.   

     Я пишу свои посты для православных! Если вы видите в этой теме что написала я прошу для вашего душевного здоровья не читайте! Пройдите мимо.  А я пройду мимо вас. Я вас не комментирую и не трогаю. Прошу быть более толерантными и не лезьте в мои посты, если они вам так неприятны. Тут достаточно таких мам, которые поддерживают мою точку зрения. С ними и будем дружески общаться.
  В библии есть такая цитата: Не мечите бисер перед свиньями.  То есть не говорите с теми людьми кто вас не понимает и не способен понять вашу веру.   Больше я этого делать не буду.

БОГ ПОРУГАЕМ  НЕ  БЫВАЕТ!


   PS. Отдельно для Стеллы. 
Спасибо за советы. Не нуждаюсь. Мои дети давно и без вашего разрешения  посещают  все указаные вами заведения. И даже в большем числе.  Мы ещё по зоопаркам ходим регулярно и ещё кое куда. И да не беспокойтесь игрушек у них ящики ломятся.  У каждого свой ноутбук и iPad.   Так что право вам не стоит беспокоиться о моих детях.  Подумайте лучше о своих. 
« Последнее редактирование: 05 Марта 2014, 20:39:45 от Мария87 »
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн ВрЕдНюГа

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1502
  • Страна: kz
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Бороться и искать найти и перепрятать
    • Награды
Мы тоже пытаемся понять, ну а если совсем тошно читать, есть и другие темы.
Я прихожу сюда не для того что бы читать грязь, который вы скопом поливаете одного человека. Если рассуждают по теме, на личности не переходят и глупые советы, как Стелла не дают.


Оффлайн Стелла

Девочки парадокс получается.  Я никому не говорила в своих постах бросьте всё и идите за мной в храм, никому не сказала ты такая грешница и ребёнок у тебя за грехи.  Просто в дискуссии приводила свою точку зрения, но никого за неё не агитировала.  Верьте как хотите.  Я в нескольких постах это написала.  Вы предпочитаете это не слышать.  И обвинять меня именно в этом.  :lost: я всегда понимала что градус ненависти к православным людям силён.  Теперь вижу насколько.  Все обвинения ваши зиждются на том, что мы не приемлем другой точки зрения.  Да я говорю только моя вера истинна и ведёт к спасению.  Но вы то верьте во что угодно.  Вас я не агитирую.  Я везде пишу что вера даёт счастье.   А меня обвиняют в слабости и даже алкоголизме. Со временем немного надоедает доказывать что ты не дерево.   

     Я пишу свои посты для православных! Если вы видите в этой теме что написала я прошу для вашего душевного здоровья не читайте! Пройдите мимо.  А я пройду мимо вас. Я вас не комментирую и не трогаю. Прошу быть более толерантными и не лезьте в мои посты, если они вам так неприятны. Тут достаточно таких мам, которые поддерживают мою точку зрения. С ними и будем дружески общаться.
  В библии есть такая цитата: Не мечите бисер перед свиньями.  То есть не говорите с теми людьми кто вас не понимает и не способен понять вашу веру.   Больше я этого делать не буду.

БОГ ПОРУГАЕМ  НЕ  БЫВАЕТ!


   PS. Отдельно для Стеллы. 
Спасибо за советы. Не нуждаюсь. Мои дети давно и без вашего разрешения  посещают  все указаные вами заведения. И даже в большем числе.  Мы ещё по зоопаркам ходим регулярно и ещё кое куда. И да не беспокойтесь игрушек у них ящики ломятся.  У каждого свой ноутбук и iPad.   Так что право вам не стоит беспокоиться о моих детях.  Подумайте лучше о своих. 

Катрин, зачем вы все переваливаете "с больной головы на здоровою" Заметте, об алкоголизме вы начали постить(прочитайте с "холодной" головой), мне это и в голову не пришло бы.
Я вас не призываю отказываться от ваших принципов. Это ваша точка зрения. Я призываю вас быть более толерантными. Но каждый призыв воспринимается оооочень своеобразно. Воспринимайте текст целиком, а не "по диагонали" выискивая фразы и слова, которые как вам кажется "оскорбляют" вас. Я уже не однократно писала о том, что уважаю  верующих людей.(Где здесь хамство?) К фанатикам это не имеет отношения.  Почему вы так не приемлете другую точку зрения? Мое мнение, Бог всегда дает выбор человеку как поступить.....Все беды в мире делаются человеческими руками, "врачебные ошибки" в том числе. У каждого такого доктора тоже был выбор, выполнить свой профессиональный долг с честью или забить на все, это ведь не его ребенок, все равно не накажут. И "прощая" мы косвенно подвергаем опасности других мам и малышей. Вы же не станете спорить с тем, что если врач ходит пьяный на дежурства, рано или позно случиться беда.
Во время войны нашу Родину "бок о бок" защищали и верующие и атеисты, неужели если человек был далек от веры его подвиг менее значим? Или советские граждане, воспитывающие в своих семьях детей у которых погибли родители, все были верующие?
Не буду переходить на личности, но были на форуме моменты когда модераторы выносили предупреждение за оскорбления......совершенно справедливо
Всех призываю к цевелизованной дискусии, попробуйте писать посты без оскорблений.
Хотя дискутировать в вопросах ответы на которые невозможно не подтвердить не опровергнуть..........
« Последнее редактирование: 05 Марта 2014, 20:40:30 от Мария87 »
Навсегда в наших сердцах......
Доченька любимая наша .......

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Девочки верьте во что угодно ! Ходите в любые храмы! Я пишу это не в первый раз. Все мои посты касаются только подходов веры.  Я готова к диалогу с человеком любой веры, не касающихся подходов к вере! Давайте о погоде в других темах поговорим.  byte Мне же оставьте возможность верить в то , во что я верю.  В моей гордыне и фанатизме я слушаю мнение святых отцов православия и излагаю их точку зрения. 
Далее неверующим прошу не читать. Боюсь оскорбить своей нетолерантностью их веры. А для православных мам может быть очень интересным.

Почему я верю что нет спасения вне православия:

   
Иисус Христос… есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения.

(Деян. 4: 10–11)

К  сожалению, до сих пор встречаются люди, которые, называя себя православными христианами, всерьез полагают, что возможно спасение, то есть вхождение в Царствие Небесное, для нехристиан. По их мнению, и те, кто не верит во Христа, если совершает хорошие дела, тоже может спастись.
Подобные взгляды не новы, они были известны и ранее. Опровержению этого заблуждения еще в позапрошлом веке посвятил свое письмо святитель Игнатий (Брянчанинов), из которого мы приведем лишь несколько фраз, хотя оно достойно прочтения целиком:

«Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! Вопрос, предложенный вами, теперь предлагается сряду. “Отчего не спастись, – пишите вы, – язычникам, магометанам и так называемым еретикам? Между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!.. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими – это и безумно, и крайне гордо!”

Постараюсь отвечать вам в немногих по возможности словах. Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой Вселенской Церкви: спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцов… Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе для спасения, необходимо было искупление… Все добрые дела человеческие немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом – верой в Господа нашего Иисуса Христа…

Напрасно же ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! Напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! Таково постоянное учение истинной Церкви – и ветхозаветной, и новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения – Искупитель! Она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад…

Признающий возможность спасения без веры во Христа отрекается от Христа и, может быть, невольно впадает в тяжкий грех богохульства»[1].

Это письмо святителя довольно известно, хотя, к сожалению, не так широко, как хотелось бы. Мне доводилось в беседах приводить его сторонникам мнения о том, что неправославные могут спастись; их реакция была предсказуемой: собеседники старались объявить это «личным мнением святителя Игнатия, а не учением Церкви», с которым они отождествляли собственные взгляды, прямо противоположные словам святителя.

Это, надо сказать, вообще характерно для современного модернистского сознания – объявлять «частным мнением» в учении Православной Церкви все, что противоречит частному мнению самого модерниста.

Однако сами слова святителя Игнатия говорят о том, что он в своем письме излагает не личное мнение, а именно учение Православной Церкви. А кроме того, если мы обратимся к другим святым отцам, то найдем и у них изложение той же самой истины.

Вот, например, святитель Тихон Задонский свидетельствует: «Никто не может оправдаться перед Богом и спастись без Христа и помимо Христа, но только – верою во Христа… Ибо никто не может от диавола, греха, проклятия законного и от ада избавиться без Христа, и это все в кратком слове Христовом заключается: “Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете” (Ин. 8: 36)»[2].

За тысячу лет до святителя Игнатия точно такой же вопрос задавали преподобному Анастасию Синаиту: «Если кто-нибудь неверующий во Христа, например иудей или самаритянин, творит много благих дел, то войдет ли он в Царство Небесное?» И святой Анастасий дает тот же ответ:

«Поскольку Господь говорит Никодиму: “Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное” (Ин. 3: 5), то ясно, что [никто из неверующих во Христа] не войдет в [это] Царство. Однако [никто] не лишится воздаяния своего: либо [неверующий во Христа] получает свое благоденствие богатством, роскошью и прочей прелестью жизни [сей], подобно [богачу], услышавшему от Авраама: “Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей” (Лк. 16: 25), либо судьба его в будущем веке сильно отличается от судьбы не творящего [здесь] благое. Ведь как для праведников обителей много (см.: Ин. 14: 2) у Бога, так и для грешников [существует] много различных наказаний»[3].

Итак, святой Анастасий так же, как святитель Игнатий, свидетельствует, что неверующий во Христа, не родившийся от воды и Духа, то есть не крещеный человек, не войдет после смерти в Царство Божие, хотя сделанное им добро, безусловно, не останется без воздаяния.

И преподобный Симеон Новый Богослов свидетельствует: “Великое благо есть веровать во Христа, потому что без веры во Христа невозможно спастись”»[4].

И святитель Кирилл Иерусалимский пишет: «Тот, кто хотя бы был добр по делам, но не получил запечатления водою, не войдет в Царство Небесное. Слово дерзновенно, но не мое; ибо так определил Иисус!»[5].

И святитель Иоанн Златоуст увещает: «Слышите вы все, чуждые просвещения [крещением]: ужаснитесь, возрыдайте! Страшна эта угроза, страшно определение! Невозможно, говорит Христос, тому, кто не родится водою и духом, войти в Царствие Небесное, потому что он еще носит одежду смерти, одежду проклятия, одежду тления, еще не получил знамения Господнего, он еще не свой, а чужой; не имеет условленного в Царстве знака»[6].

Можно было бы и далее продолжать цитировать, поскольку эту истину согласно возглашают святые отцы разных эпох и народов, но для благочестивых христиан и приведенного достаточно, а для модернистов сколько ни приводи, все будет мало.

Естественно, ведь если воспринимать слова святых отцов не как свидетельство боговидцев о единой, опытно познанной ими истине, а как «просто еще одно личное мнение», то нет особой разницы, сколько этих «личных мнений» – одно, семь или тысяча.

Для мало-мальски благочестивого христианина не может не показаться чудовищной мысль, что истина закрыта, неопределима и непознаваема, – а именно эта мысль стоит за модернистским желанием разложить все Священное Предание на «личные точки зрения давно умерших людей», а Священное Писание на «исторические точки зрения, аллегории и условности, адресованные древним, давно умершим людям». И напротив, именно эта чудовищная мысль вдохновляет тех, кому очень не хочется, чтобы истина была определима и познаваема, потому как тогда придется отказываться от своих точек зрения, противоречащих истине. Той истине, о которой Господь сказал: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8: 32).

Освобождающая истина христианства состоит в том, что Христос пришел и уплатил великую цену ради того, чтобы даровать спасение людям, и что кроме Христова «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12).

И хотя Церковь каждый год в чине Торжества Православия с предельной ясностью провозглашает: «Непринимающим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом — анафема!», многие модернисты упорно пытаются навести туману и представить дело так, что будто бы в этом краеугольном вопросе никакой ясности нет.

Они любят говорить о том, что, мол, было бы непростительной дерзостью предвосхищать грядущий суд Божий, утверждая, что все нехристиане не спасутся, это, мол, решить может только Бог.

Хотя, повторяя неоднократно выраженную в Священном Писании и Предании истину, мы вовсе тем самым не «дерзаем опережать Суд Божий», а, напротив, выражаем то из этого суда, что уже о нем открыл нам Бог: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16: 16). Это не мы «дерзаем», а Христос так сказал, а Он есть Истина, и нет в Нем никакой лжи. Вера Церкви в последний суд вовсе не ограничивается одним лишь утверждением о том, что такой суд будет, но включает в себя и основные критерии, по которым он будет производиться – и главнейшим из них является сознательное принятие Христа.

Если спасение возможно без Христа, то оно, следовательно, возможно было и до Христа, а если так, то зачем приходил Христос на землю к людям, и не только приходил, но и пошел на смерть? И зачем мы Его тогда называем Спасителем, вслед за апостолами и Им Самим? Как же Он тогда сказал, что «пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19: 10), если, оказывается, человечество до Его пришествия было вовсе не погибшим, а вполне себе спасалось в нехристианских религиях?

Если Христос пришел только для того, чтобы прибавить к уже имеющейся возможности человеческого спасения какую-то новую «опцию», предложить просто некий новый, «улучшенный» вариант спасения, то Он тогда не Спаситель, а «Улучшатель». Но само имя Его в переводе означает «Спаситель», то есть само имя Иисусово обличает и опровергает тех, кто думает, что можно достичь спасения без Него.

Известно, что, искушая Христа в пустыне, сатана при этом цитировал строки Священного Писания. Объясняя этот евангельский эпизод, преподобный Ефрем Сирин пишет: «То, что ему нужно было, он взял из Писания, а что противоречило ему, то опустил. Так и еретики берут из Писания то, что нужно им для своего соблазнительного учения, и опускают то, что противоречит их заблуждению, дабы сим образом ясно показать себя учениками этого учителя»[7].

Сторонники мнения, что будто бы без познания и принятия Христа возможно спастись, пусть бы только добрые дела человек творил, а верит ли он, не важно, пытаются приводить цитаты из Писания, якобы подтверждающие их заблуждение. В частности, указывают на слова апостолов о том, что «во всяком народе боящийся Бога… приятен Ему» (Деян. 10: 35) и что «когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают… они показывают, что дело закона у них написано в сердцах» (Рим. 2: 14–15).

Прежде чем разбирать этот аргумент, стоит сделать небольшое введение.

Святые отцы единогласно говорили, что нет спасения вне Христа и Его Церкви. И это не случайность, не простое «совпадение во мнениях». Святые отцы понимали, что допущение возможности спасения вне Христа и Церкви полностью обессмысливает Боговоплощение, страсти, смерть и воскресение Христа, и вообще лишает смысла само христианство.

О том же самом говорил и апостол Павел: «Если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2: 21). Апостол прямо писал, что даже исполнением ветхого закона, данного истинным Богом, невозможно достичь спасения, а вдруг теперь ему приписывают мысль, что будто бы не только те, кто почитал истинного Бога и исполнял Его закон, данный в откровении, но и те, кто почитал идолов и знать не знал о Божием откровении, тоже могут оправдаться перед Богом!

Иными словами, апостол Павел, который говорил, что «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу» (1 Кор. 10: 20), и который восклицал: «Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6: 15), по мысли модернистов, становится их единомышленником в том, что якобы в Царствии Божием будет соучастие того, кто почитал Бога, с тем, кто приносил жертвы бесам, и того, кто молился Христу, с тем, кто кланялся Велиару.

Представляется, что абсурдность подобной мысли очевидна. Естественно, что предложенное модернистами толкование апостольских слов не только противоречит святоотеческим толкованиям, но и прямо разоблачается святыми отцами, в частности преподобным Иосифом Волоцким:

«Если “во всяком народе боящийся Бога… приятен Ему” (Деян. 10: 35), то почему Петр не оставил Корнилия и его близких пребывать в их прежней вере, хотя они боялись Бога и совершали добрые дела больше всех, но повелел им креститься во имя Христа? Если бы во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде Его приятен был Ему, то почему Господь наш Иисус Христос сказал Своим святым ученикам: “Идите, проповедуйте Евангелие всем народам, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам” (Мф. 28: 19–20)? И еще сказал Господь Иисус Христос: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Мк. 16: 16)…

Великий апостол Петр сказал: “Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему” о праведниках, живших прежде воплощения Христа, Его распятия и воскресения, о тех людях среди иудеев или в других народах, кто боялся Бога и поступал по правде, кто поклонялся не идолам, но истинному Богу, как Корнилий и подобные ему. Но после воплощения Христа, Его распятия и воскресения “нет другого имени под небом… которым надлежало бы нам спастись, кроме имени Господа нашего Иисуса Христа”. Господь говорит в Святом Евангелии, что тот, кто не родится от воды и Духа во имя Отца и Сына и Святого Духа, не может спастись, даже если будет праведнее всех людей. Это засвидетельствовал и апостол Петр, крестив праведного Корнилия, о котором Бог объявил апостолу… Теперь Богу приятны люди из-за их крещения и стремления к добрым делам, до воплощения Христа Богу были приятны праведники из-за страха Божиего и их праведной жизни… Очевидно, что апостол сказал эти слова о праведниках, живших до воплощения Христа, о тех, кто боялся Бога и поступал по правде, не поклонялся идолам. О них же и еще сказал Павел: “Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают… они показывают, что дело закона у них написано в сердцах” (Рим. 2: 14–15)»[8].

Часто сторонники того заблуждения, что и без Христа можно спастись человеку, в качестве аргумента указывают на то, сколь мало православных христиан в мире, отсюда, по их мнению, следует, что нельзя говорить про спасение только искренних членов Православной Церкви, ведь иначе получится, что спасающихся очень мало, а погибающих очень много.

Но разве не о том же самом говорил Господь Иисус Христос: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7: 13–14), «много званых, но мало избранных» (Лк. 14: 24), «Не бойся, малое стадо!» (Лк. 12: 32).

С самого начала Господь обозначил ту печальную реальность, что погибающих много, а спасающихся мало. Впрочем, слава Богу, спасающихся ныне гораздо больше, чем число спасшихся в Ноевом ковчеге во время всемирного потопа, а этот ковчег, по словам святителя Филарета Московского, есть образ Церкви Христовой.

Кроме того, сторонники указанного заблуждения любят говорить о тех несчастных «простых» язычниках, мусульманах или католиках, которые будто бы «объективно» не имели возможности стать православными христианами, потому что до них не добрались еще православные миссионеры. При этом говорящие это словно бы и не знают о Промысле Божием, который показывает прямо противоположную зависимость: не потому эти «аборигены» не стали православными христианами, что до них не дошли апостолы, а потому Господь не послал к ним апостолов, что заранее знал по Своему предведению, что никто из них не послушает проповедь истины.

И это сохранение их в неведении было для них выражением милосердия Божия, ибо «раб, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12: 47–48).

И напротив, если Господь видел человека, чье сердце искренне взыскует истины, пусть даже этот человек жил в народе, совершенно не знающем о Православии, Он устраивал для такого человека возможность принять Православие.

Так в XII веке Бог устроил для одного немца-католика возможность узнать о Православии, и тот, обратившись, стал известен как святой Прокопий Устюжский; в том же веке Бог дал такую возможность одному волжскому булгарину-мусульманину, и тот, обратившись, стал известен как святой Авраамий Болгарский; в следующем столетии Господь дал такую возможность одному монголу-язычнику, и тот, обратившись, стал известен как святой Петр Ордынский. Вся история Церкви полна подобными примерами.

Уместно здесь привести слова архимандрита Рафаила (Карелина), посвященные тому же вопросу: «Бог есть любовь, правда и всемогущество. Деяния Бога вызваны Его любовью, определены мудростью и исполнены могуществом; следовательно, неведение людей о Боге не может быть объяснено историческими ситуациями, так как руль истории в руке Бога. Такое объяснение было бы скорее свидетельством о детерминизировании Бога внешними ситуациями и историческими законами. Значит, неведение людей, неспособных принять истину, это тоже жалость Бога к человеку. Так Гедеон возвращает часть войска по домам, зная, что в бою эти люди обратятся в бегство»[9].

Когда вникаешь в аргументы и утверждения тех, кто считает возможным спасение некрещеных, возникает впечатление, что они забывают не только про Божий Промысл, но и про Самого Бога.

«Хороший» человек для них это тот, кто не грешил против людей и делами оказывал им благорасположение. Тем самым он, по их мнению, становится достоин спасения.

Но ведь даже десять заповедей Моисеева закона не ограничивались перечислением обязанностей по отношению к другому человеку – самые первые из них посвящены обязанностям человека пред Богом: «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира… не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель… Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх. 20: 2–7).

И получается, что такой тягчайший грех, как неверие в Бога, непочитание Христа, модернисты и за грех не считают. Так, мелочь какая-то. Разве можно, говорят они, из-за такой «мелочи» лишать человека в вечности единства с Тем, Кого он при жизни не желал ни знать, ни почитать?

Ответим: не только можно, но это и неизбежно, ибо посмертное единство с Богом есть логичное продолжение того единства, которое человек избрал уже в земной жизни и которое даруется только Христом в Его Церкви. Точно так же и посмертное отлучение от Бога есть логичное продолжение того отлучения, который человек избрал при этой жизни и которому он подверг себя, предпочтя Богу или поискам истинного Бога самолюбие и любовь ко греху.

Бог есть единственный подлинный источник блага и радости. Отлучение от блага есть мука. Те, кто решил быть с Богом и самой жизнью засвидетельствовал эту решимость, будет с Богом в вечности и, естественно, будет пребывать в блаженстве и радости. Те же, кто предпочел Богу что-либо иное и не соединился с Ним в таинстве евхаристии, те и в вечности окажутся отлучены от источника блага и радости, то есть будут пребывать в муках. В обоих случаях «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6: 7).

Необходимо также напомнить еще одну истину, которую замечательно выразил архимандрит Рафаил: «Вера, крещение и евхаристия – это не условия договора, который надо исполнить; это не дань, которую должник обязан заплатить, чтобы выйти из долговой ямы; это не претензия Бога к грешнику, которую можно простить, если человек не имеет средств, чтобы выплатить долг или возможности исполнить пункты договора. Вера, крещение, евхаристия относятся непосредственно к самому человеку, его личности, его природе, его общению с духовным миром. Через крещение и евхаристию он становится новым творением. Благодать изменяет его личность, одухотворяет его природу, преображает его душу, освящает все силы души, воскрешает дух и приготовляет человека к посмертной встрече с Христом… В будущем веке откроется то, что мы стяжали здесь, на земле, иначе земная жизнь как период самоопределения была бы бессмысленна»[10].

Завершить эту статью хотелось бы словами двух великих святых ХХ века:

Священномученик Иларион (Троицкий): «И много можно дивиться тому, как далеко заходят люди в своем “истолковании” христианства. Чего только ни захотят они, тотчас все это и находят в Евангелии. Оказывается, что всякую свою праздную мечту и даже злонамеренную мысль можно прикрыть евангельским авторитетом.

Нет, вера Христова становится только тогда ясна и определена для человека, когда он нелицемерно верует в Церковь; только тогда бисер этой веры бывает чист, только тогда не смешивается он с кучей грязного мусора всевозможных своевольных мнений и суждений. Об этом ведь говорил еще апостол Павел, когда Церковь Бога Живого называл столпом и утверждением истины (см.: 1 Тим. 3: 15)»[11].

Святитель Николай Сербский: «Истинной является лишь та жизнь, кою ищут и обретают во имя Господа Иисуса Христа. Все прочее – смерть и тлен. В жаркой пустыне человеческой истории воскресший Христос есть единственный отверстый и непресыхающий источник, напояющий, освежающий и животворящий. Все прочее, что утомленному и жаждущему путнику может показаться источником, не источник, но блеск раскаленного песка, подобный блеску воды, или бесовское наваждение".
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2014, 13:19:28 от katrin »
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн mamaNata

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1786
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 39
  • Пол: Женский
  • Мама Наташа и сын Миша (Калуга)
    • Награды
Уважаемая Стелла!
Цитировать
Хотя дискутировать в вопросах ответы на которые невозможно не подтвердить не опровергнуть..........
Вот и не дискутируйте!!!
Эта тема  в православном уголке, здесь очень много тех, которым не нужно подтверждать и опровергать, они уже знают то, во что верят.
Запретить Вам сюда заходить и читать никто не может, да этого и не нужно, но  ПРОШУ Вас перестаньте оскорблять других, при этом пародоксалльно обвиняя их же в оскорблениях. Я очень внимательно перечитываю все посты темы. Здесь нет речи даже о взаимных оскорблениях.
Ваши воззрения не имеют отношения к этой теме.зачем вам тогда здесь писать? Все уже давно здесь знают, что в болезни Вашего ребенка виноваты только врачи. Может быть вам и писать в темах про врачебные ошибки, как их доказать и наказать виновных?
Здесь тема о другом. Для вас -не близком. Еще раз прошу вас не мешать нам обмениваться своими чувствами, мыслями и  опытом. Это очень помогает нам. Мы хотим общаться в этой теме. Вы этому реально мешаете.
Если же Вы все-таки сомневаетесь и Вас действительно волнуют обсуждаемые здесь вопросы (не с точки зрения обвинить всех в фанатизме и повести всех в суд на врачей, а Вы пытаетесь понять для себя то, что пока не понимаете), то спрашивайте вежливо, не оскорбляя, пытаясь понять ответы. Может быть Вам тоже захотят помочь тогда.
Иначе пародокс получается, вы в теме православного уголка диктуете воцерковленным людям как им надо верить, молиться, причащать детей.. и что им надо делать вместо этого... ооо
Спасибо большое Кэтрин за душевную отзывчивость и попытку по доброте душевной помогать каждому.
Ее посты для меня, например, хотя мы абсолютно не знакомы, как письма близкого человека.
Но она пишет ЯВНО НЕ ДЛЯ ВАС. Но для других.
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2014, 17:00:52 от mamaNata »

Оффлайн Стелла

Уважаемая  mama Nata!Я выражаю свою точку зрения на этом сайте, никого не оскорбляя. Куда уж мне до Катрин, одно слово огрызок в мой адрес чего стоит (а где будете вы со своим душевным огрызком? пост 2175)...И с моими постами, ровно как с постами Катрин, и с вашими многие согласны! А по поводу отстаивания своих интересов в суде, скажу вам следующее: РПЦ тоже не редко обращается в суд, когда видит несправедливость. Поэтому я не вижу никаких противоречий между верой и ГРАЖДАНСКИМ ПРАВОМ. Жизнь гораздо многогранней, чем кажется на первый взгляд…

« Последнее редактирование: 21 Февраля 2014, 19:30:43 от Стелла »
Навсегда в наших сердцах......
Доченька любимая наша .......

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Когда человек заявляет что я душу готова продать,то что там у него остаётся если не огрызок от целой души?  :ah:
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн Стелла

Многие из нас задаются вопросом "За что......?"
Да ни за что...... стечение обстоятельств. В первую очередь, катострофическая ситуация в медицине, безответственность на рабочих местах, потому как все "сходит с рук". Можно конечно "извести" себя вопросом "А почему именно со мной? наверное что то не так? под любую глупость можно подвести теоретическую базу, особенно в вопросах ответы на которые невозможно не поддтвердить не опровергнуть. Можно конечно уйти от проблемы в религию, занятся "спасением души", создать некий кокон вокруг себя, но детям то от этого легче не станет, себе да. Уверена, что если бы была такая возможность, променять "спасение души" на здоровье ребенка многие из нас сделали бы это. Поэтому все в жизни относительно.
Катрин лично для ВАС, где тут написано о продаже души??????Не нужно ничего фантазировать....
Навсегда в наших сердцах......
Доченька любимая наша .......

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Последний раз напишу всё таки! Стелла взаимно.  Честно обидеть не хотела! Просто для меня непонятно это и не в какие ворота.  Я действительно считаю что наши с вами дети без проблем в рай войдут. Просто хочется оказаться к ним поближе.  Для всех мам. Даже для тех кто в это и не верит особо. ppp а на земле желаю вашей дочке здоровья и счастья! Честно хотелось бы чтоб все детки здоровы были.   ghj но не нам решать. Увы! Всего вам хорошего! ттт
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)