Автор Тема: Вопросы православной веры, исцеления и отношения к Богу  (Прочитано 134338 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mamaNata

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1786
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 39
  • Пол: Женский
  • Мама Наташа и сын Миша (Калуга)
    • Награды
Я вот вспоминаю Иисуса Христа и его жизнь земную. Как он был добр, сдержан  и мягок даже с самыми отъявленными грешниками. Он никогда никого не осуждал, его слова "пусть кто не грешен первым бросит в меня камень" - помните?
Все верно. Кроме того, что "никого не осуждал"...
и камень тоже  - не в него бросали.
В Его проповедях тогда что? "Порождения ехидны", "лицемеры", и много много другого.  И осужлал, и обличал, и грозил смертными муками ада.
но это и есть проявление Его Любви. Это не ненависть и не превозношение. Ведь правда?
правда то, что Бог всех любит, и желает спасения каждого. И бабульку любит богомольную, и заблудших, и грешников и праведников.
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2015, 13:44:22 от mamaNata »

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Христианская любовь и всепрощение.
http://orthoview.ru/arxiepiskop-averkij-taushev-mnimaniya-xristianskaya-lyubov-i-vseproshhenie/
Осуждение и обличение. В чём разница.
http://www.k-istine.ru/base_faith/piety/peity_zaev.htm
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн Kseni

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 8
  • Пол: Женский
  • Ксения и Сашуля. Москва.
    • Награды
Ну да, я тут вспомнила, когда-то слушала лекции Осипова Алексея Ильича и он заметил, что Истина - "интолерантна". Как скала. Это очень важно - проявлять милосердие к людям, и при этом не потакать их заблуждениям (якобы, чтобы как-то не задеть их чуйства - а что порождает эти самые чувства, как незнание самих себя и следование своим "хочу"?). И это к осуждению людей вообще отношения не имеет (просто людям в ответ на обличение свойственно обижаться - как же так, я же такой хороший, лучше всех, и вдруг не по мне).
А Христос да, обличал и даже бич из веревок сделал, выгнал торговцев из Храма (побил, бедных, и урон им нанес).
На работе, помню, как начнут тетки о Христианстве чушь нести, хоть беги, а спросишь: "Евангелие читаете?" (Именно так, каждый день) - нет, говорят, не читали...
А зачем, в самом деле? М-да, всегда полезно к первоисточникам обращаться.

Оффлайн Татьяна БикмуратоваАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 309
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 28
  • Пол: Женский
  • Мама Алины, Данила, Дениса (живём в Башкортостане)
    • Награды
А в церковь можно годами ходить и ничего в Православии не понять, уж простите меня. это не показатель. По себе знаю до воцерковления. Голова тоже была полна экуменизмом. А сколько колдунов в наше время постоянно в церковь ходят - Благодать воровать. У них времени больше на это, чем у меня. Бог им Судья.   
Добрые дела, конечно, нужны, об этом никто не спорит (кроме сатанистов). Но, как вера без дел мертва, так и сами дела без истинной веры - ничто. См. Молитва восьмая, ко Господу нашему Иисусу Христу из Утренних молитв.
Многомилостиве и Всемилостиве Боже мой, Господи Иисусе Христе, многия ради любве сшел и воплотился еси, яко да спасеши всех. И паки, Спасе, спаси мя по благодати, молю Тя; аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать, и дар, но долг паче. Ей, многий в щедротах и неизреченный в милости! Веруяй бо в Мя, рекл еси, о Христе мой, жив будет и не узрит смерти во веки. Аще убо вера, яже в Тя, спасает отчаянныя, се верую, спаси мя, яко Бог мой еси Ты и Создатель. Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя. Но та вера моя да довлеет вместо всех, та да отвещает, та да оправдит мя, та да покажет мя причастника славы Твоея вечныя. Да не убо похитит мя сатана, и похвалится, Слове, еже отторгнути мя от Твоей руки и ограды; но или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе Спасе мой, предвари скоро, скоро погибох: Ты бо еси Бог мой от чрева матере моея. Сподоби мя, Господи, ныне возлюбити Тя, якоже возлюбих иногда той самый грех; и паки поработати Тебе без лености тощно, якоже поработах прежде сатане льстивому. Наипаче же поработаю Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу, во вся дни живота моего, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: http://www.bogoslovy.ru/tmolutr.htm
А молитвы утренние и вечерние были составлены святыми.
И вообще, вопрос спасения гораздо серьёзнее, чем многим кажется. Суда никому не избежать. А живём мы так, как нам хочется. Я ни в кого не тычу, поймите меня правильно. И совсем не считаю себя лучше кого-то. С моим-то багажом... Как-то подумала. Если бы кого-то спросили:"Хочешь, чтобы тебя мучили бесконечно долго?" Что бы ответил тот человек? Ладно, если по башке не даст вопрошающему. А живём мы, в основном, так, чтобы именно это с нами и случилось после смерти.
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2015, 15:37:35 от Татьяна Бикмуратова »
Никогда не надейся на себя, но всегда - на Бога. И слава Богу за всё!

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Я сегодня слушала лекции про добрые дела. Есть три их вида. Есть добрые дела совершённые например из тщеславия. Бизнесмен давший большие  деньги на детдом, хотел хорошего пиара во всех газетах и рекламы.  Такое доброе дело не принесёт человеку никакой пользы.

Есть доброе дело слвершаемое от человеческого естества.  Это добро просто в нас заложено. Например мать любит ребёнка.  Такие дела привлекают одобрение Бога, но в жизни будующей нам мало что  дают. Бог пытается такого добродетельного человека спасти,привести в христианство,  как было в Деяниях с сотником Корнилием.  ( Глава 10). Если бы можно было спастись просто добрыми делами то Господь не послал бы к нему ангела и не повелел бы ему и всей его семье привести апостола и креститься. И это те добрые дела про которые говорят: не делай добра не будет тебе зла. Без помощи Бога, без церковных таинств, их нельзя, просто человечески невозможно делать постоянно. Просто сам ты надорвёшься. Без помощи Бога ты и будешь получать за них зло. И кстати градация таких добрых дел размыта человеческими традициями. Из примеров какие то туземцы, не помню точно где, для них доброе дело было войти в доверие к своему врагу, узнать его тайное имя, потом исподтишка убить, и сьесть сырое сердце чтоб забрать силу, ну и остальное мясо тоже. Им очень было тяжело проповедовать миссионерам Евангелие, потому как положительным примером для них был Иуда Искариот. Их идеал. Но потом ключи и к ним нашли. )))

И есть добрые дела совершаемые ради Бога, потому что Бог так сказал.  Бог поддерживает тебя в их совершении и помогает в таинствах церкви. И тебе уже всё равно если даже получишь за них зло, потому что ты их делаешь  не ради себя или человека, но в первую очередь ради Бога и с любовью К Богу и к людям.  И вот такие добрые дела как раз и переходят в добродетель, человек становится праведным. Вот только такие добрые дела спасают людей.
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2015, 17:10:23 от katrin »
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн ФЕЯ


очень часто легче сказать что религии ведут к Богу, что Он у всех один, не важно кто в какой конфессии...

а вы считаете , что в каждой религии свой Бог? И несколько Богов управляют миром? Или вы полностью отрицаете право людей на другое вероисповедание?
Что нам говорил преподобный Феодосий Печерский : «Если увидишь нагого или голодного, или в беду попавшего – будет ли то иудей или мусульманин  – ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не только  на христиан , но и на неверных».

Можно вспомнить слова святителя Игнатия (Брянчанинова), который призывал: «И язычнику окажи почтение, как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтоб тебе не иметь недостатка в любви».

А как же слова апостола Павла  «нет Бога кроме Единого» (1Кор. 8:4). Господь – единственный Правитель миров, Он – Бог и иудеев, и язычников (Рим. 3:29).

Для меня Бог Един. Я называю его Иисус Христос и верую в него. Может кто-то называет его по другому, но так же от души верует и подкрепляет свою веру добрыми делами. Я не могу осуждать таких людей, ведь они искренне в своей вере.

Оффлайн алексий3


очень часто легче сказать что религии ведут к Богу, что Он у всех один, не важно кто в какой конфессии...


Для меня Бог Един. Я называю его Иисус Христос и верую в него. Может кто-то называет его по другому, но так же от души верует и подкрепляет свою веру добрыми делами. Я не могу осуждать таких людей, ведь они искренне в своей вере.


Не надо называть Бога по другому, един Бог наш Иисус Христос!
Кто называет не так, тот далек от православия.
Читайте Евангелие каждый день по главе, и может быть, Господь вам откроет себя.

А кто имеет другого, тот искренне заблуждается, можно их пожалеть.
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2015, 20:42:47 от алексий3 »

Оффлайн mamaNata

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1786
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 39
  • Пол: Женский
  • Мама Наташа и сын Миша (Калуга)
    • Награды
Вика, ФЕЯ!  Почему Вы решили я так считаю? Что миром управляют несколько Богов? Или где я отрицала право людей на любое вероисповедание?
Я наоборот это право отстаиваю. В данном случае право православного человека честно и открыто отстаивать Символ Веры. И это не имеет никакого отношения к неуважению и немилосердию. Сколько мне известно православные не только терпимы ко всем людям иной веры, но и милосердны в принципе не зависимо от веры человека. Я вообще не понимаю о чем Вы?
 Цитаты  Ваши очень правильные и хорошие. Я их полностью поддерживаю. Но Ваше отношение к православию -нет. И это мое право, ведь так?
почитайте ссылка katrin  про различие осуждения от обличения. Да и вообще - совсем о другом здесь пишут. Не поддерживать и не разделять иную веру совершенно не значит не уважать , осуждать или унижать человека, тем более быть к нему немилосердным.
у меня много друзей и замечательных знакомых иноверцев. В том числе родственники. Всех люблю и уважаю. Не осуждаю. Жалею, что иной веры.
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2015, 22:01:21 от mamaNata »

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды

очень часто легче сказать что религии ведут к Богу, что Он у всех один, не важно кто в какой конфессии...

а вы считаете , что в каждой религии свой Бог? И несколько Богов управляют миром? Или вы полностью отрицаете право людей на другое вероисповедание?
Что нам говорил преподобный Феодосий Печерский : «Если увидишь нагого или голодного, или в беду попавшего – будет ли то иудей или мусульманин  – ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не только  на христиан , но и на неверных».

Можно вспомнить слова святителя Игнатия (Брянчанинова), который призывал: «И язычнику окажи почтение, как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтоб тебе не иметь недостатка в любви».

А как же слова апостола Павла  «нет Бога кроме Единого» (1Кор. 8:4). Господь – единственный Правитель миров, Он – Бог и иудеев, и язычников (Рим. 3:29).

Для меня Бог Един. Я называю его Иисус Христос и верую в него. Может кто-то называет его по другому, но так же от души верует и подкрепляет свою веру добрыми делами. Я не могу осуждать таких людей, ведь они искренне в своей вере.



Сначала рстоит разобраться на основании чего мы делаем утверждение, что именно Православие – истинная религия. Всякая религия начинается с признания того, что наше земное бытие не есть конечная мера человеческого существования, с признания наличия мира видимого и мира невидимого, с признания того, что конечное самоопределение личности так или иначе связано с нравственным обликом человека, с его духовным путем. Но при этом специфика понятий нравственного и духовного пути в разных религиях различна.
Признавая за остальными религиями их относительную ценность, нельзя не видеть, что христианское откровение о Боге уникально. Ни в какой иной религии нет того преодоления пропасти между Богом и тварным миром, когда Бог становится человеком и когда Его крестная жертва дает каждому путь к спасению. И эта раз и навсегда преодоленная пропасть между Творцом и творением позволяет стать идее обожения конечной целью жизни человека и является исключительной чертой именно христианства.
Я думаю, мы должны оценивать нехристианские религии с позиции трезвой религиозности. С одной стороны, некоторая доля истины, определяющая тот или иной этап на пути духовного развития человеческого рода, есть и во многих нехристианских религиях. Конечно, очень часто она весьма относительна, предельно замутнена и замешана с неправдой, с внесенными лукавым плевелами. В древнем язычестве, к примеру, есть некоторое памятование о первоначальном богообщении человека. Мусульманство хотя и в искаженном виде, но содержит значительную часть книг Ветхого Завета и некоторое повествование, восходящее к писанию Завета Нового. В древнекитайской религии или в традиционных индуистских культах есть определенного рода этика и определенного рода аскетическая норма, воспитывающие в человеке самоограничение ради ближнего, ради высшей духовности. И все это нужно трезво констатировать и признавать как некое положительное начало внехристианских религий, как некий отблеск того первоначального богопознания, которое так или иначе сохраняется в человеческом роде.
С другой стороны, при всем уважении к индуизму как религиозной культуре индусов, сформировавшей цивилизацию Индостана на протяжении более чем полутора тысячелетий, при всем уважении к исламу, к мусульманской письменности, архитектуре и т. д. и т. д., нельзя забывать, что как только эти религии входили в соприкосновение с христианством, то все относительно возвышенное и истинное, что в них было, опускалось куда-то глубоко на дно и обнажалась откровенная стихия демонической злобы, неприятия, борьбы с благовестием Христовым, с той абсолютной истиной, которая в полноте своей пребывает только в Церкви. Наиболее яркий тому пример - античная цивилизация. Как вещь в себе относительно значимая, возвышенная, гармоничная и прекрасная, она во многом определила развитие всей европейской литературы, архитектуры, изобразительного искусства. И вместе с тем из житий святых, из исторических хроник, повествующих о первых трех доконстантиновских веках бытия Церкви Христовой, мы знаем о поистине сатанинской истерии гонения на христиан. Греко-римский языческий мир, как соперник христианского, был демоничен по своей природе, и феномен Ерошки лукавого тоже отчетливо проглядывает оттуда.

Многие считают, что Православная Церковь узурпировала спасение, так как со всей категоричностью утверждает, что только православные спасутся, а другие, даже искренне верующие, нет. Но может ли клетка тела жить отдельно от организма? Может ли ветка дерева, отломившаяся от него, плодоносить и существовать сколько-нибудь долго? Конечно, если в баночку поставить, листья могут и распуститься, но долго жить она все равно не будет. Нельзя забывать, что Церковь - это не человеческий институт и не товарищество, дающее исключительное право на спасение. Это Тело Христово, то есть сообщество людей, соединенных в Церкви невидимым, мистическим единством во Христе. Евангелие свидетельствует, что верующий спасен будет, а неверующий - осужден, что те, кто будут участвовать в евхаристии, причащаться Тела и Крови Сына Божия, будут наследниками Царства Небесного. Те, кто утверждают, что вне Православия нет спасения, лишь свидетельствуют о том, во что верили изначально всегда и везде православные христиане - члены древней неразделенной Церкви. Теперь встает вопрос о границах Церкви. Историческое бытие церковного христианства подводит нас к признанию важной двуединой истины: с одной стороны, Церковь признает источником спасения только себя и зовет всех в свою ограду; с другой стороны, она не смотрит на окружающий христианский мир как на нечто, одинаково пoгpуженное во тьму. Об этом на протяжении более чем полутора тысячелетий церковной практики свидетельствует наличие трех чинов приема в Церковь инославных людей: 1) через крещение - для признаваемых ложно носящими имя христиан (например, для "Свидетелей Иеговы", "Церкви Христа" и др.); 2) через миропомазание - для тех, у кого сохранились основы древней церковной веры, но многое утрачено, в первую очередь священство, идущее от апостолов (лютеране, кальвинисты и другие традиционные протестанты); 3) через покаяние - для тех, у кого большинство церковных таинств признаются действительно совершившимися (католики и представители древних восточных церквей). Так что нельзя говорить о католиках, армяно-григорианах, коптах, даже о традиционных протестантах как о людях, полностью чуждых Церкви и, значит, пути к спасению. Однако их свидетельство о себе как об истинной Церкви Христовой не может быть нами принято.

Церковь не только сегодня, но и всегда проповедовала о едином на потребу и предостерегала от религиозного индифферентизма. Сейчас ей приходится еще и объяснять, почему непросто спастись одним сбором гуманитарной помощи и отчислением религиозного налога, как то происходит в благоустроенных европейских государствах. Иисус Христос говорил: Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7, 21). Я думаю, для того, чтобы не смущаться так называемой религиозной нетерпимостью Православной Церкви, прежде всего необходимо честно ответить себе, веришь ли ты в единственный предложенный Господом путь спасения, и если да, то соотносишь ли ты свою жизнь с изначальным опытом христианской церковности, а потом уже и решать, можно или нельзя прилепляться душой к другого рода традиционным или нетрадиционным религиозным воззрениям. Теперь верность в вере объявляется нетерпимостью. Скорее всего, это связано с тем, что в последние годы утвердившееся в нашей стране общественное мировоззрение все больше ориентируется на образцы западного секуляризованного гуманизма, одним из главных постулатов которого является то, что человек не имеет права настаивать ни на каких своих взглядах и не должен быть ни в чем до конца уверенным. Ему может лишь казаться, что так нужно жить, так чего-то нельзя делать, а так хорошо бы верить. Но упаси Бог ему на этом настаивать. Такое размывание ощущения абсолютного и единого, свойственное западному сознанию, сейчас начинает прививаться и у нас. И Церковь этому противостоит. Это верно.

Выдержка из Завещания преподобного  Феодосия  Печерского очень верна. И его поучению должен следовать каждый православный христианин. Но почему же не прочитать всё  завещание? Нельзя же дёргать цитаты?

Завещание Киевскому князю Изяславу о Православной христианской вере
   Господи, благослови! У меня есть слово к тебе, Боголюбивый Княже. Я — Феодосии, худый раб Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, в чистой и православной вере рожден и воспитан в добром научении православными отцом и матерью. Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими.
   Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере, ибо нет иной веры лучшей, чем наша чистая, Святая, Православная. Живя в этой Вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и сделаешься причастником вечной жизни, и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущий в иной вере не увидят жизни вечной.
   Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси. Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою Веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого, или голодного, или в беду попавшего будь-то жид, или другой какой иноверец, или латинянин, — ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо и Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется. Но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос.
   Чадо! Если тебе надо будет умереть за Святую свою веру, со дерзновением иди на смерть. Так и святые умирали за Веру, а ныне живут во Христе. Если увидишь, чадо, иноверцев, спорящих с православным и хотящих оторвать его от Православной Церкви — помоги православному. Этим ты избавишь овча от пасти льва. Если же смолчишь и оставишь без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане.
   Если кто тебе скажет: «Ваша и наша вера от Бога», то ты, чадо, ответь ему так: «Кривовер, или ты и Бога считаешь двоеверным? Не слышишь, что говорит Писание: «Един Бог, едина Вера, едино крещение» (Еф. 4:5). Не слышишь ли Апостола Павла, поучающего: «Аще и... ангел с небесе благовестит вам не яко же мы благовестихом, ...да будет проклят» (Гал. 1:8). Иноверцы отвергли проповедание апостольское и постановления святых отец и приняли неправую и развращенную веру, исполненную всякой погибели, потому и отвергнуты нами. Они мертвые и мертвую жертву приносят. Мы же Живому Богу Живую Жертву приносим, чистую и непорочную, чтобы обрести живот вечный о Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь.



Далее почитаем свт. Игнатия Брянчанинова. И снова замечательная фраза и правильная. И очень правильна для нас христиан. Но вопрос помощи и милосердия христиан другим людям и видениясвоих собственнных грехов мы не рассматриваем сейчас. Как эта фраза относится к вопросу истинности нашей веры и возможности спасения только в границах Православной Церкви? Да никак.
Почитаем письмо свт.Игнатия о спасении мусульман. Впрочем эти его слова можно отнести и к возможности спасения человека любого неправославного вероисповедания.


Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между… магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святой, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства. «Мыслим убо», говорит святой апостол Павел, «верою оправдатися человеку, без дел закона. Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. Вcи бо согрешиша и лишени суть славы Божией: оправдаемы туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе» (Рим.3, 28, 22). Вы возразите: "Святой апостол Иаков требует непременно добрых дел; он научает, что вера без дел – мертва”. Рассмотрите – чего требует святой апостол Иаков. – Вы увидите, что он требует, как и все боговдохновенные писатели Священного Писания, дел веры, а не добрых дел падшего естества нашего! он требует живой веры, утверждаемой делами нового человека, а не добрых дел падшего естества, противных вере. Он приводит поступок патриарха Авраама, дело, из которого явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в жертву Богу своего единородного сына. Заклать сына своего в жертву – совсем не доброе дело по естеству человеческому: оно – доброе дело, как исполнение повеления Божия, как дело веры. Всмотритесь в Новый Завет и вообще во все Священное Писание: вы найдете, что оно требует исполнения заповедей Божиих, что это исполнение называется делами, что от этого исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою, как действующая; без него она мертвая, как лишенная всякого движения. И напротив того, вы найдете, что добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца – воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся в… магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, вы хотите им дать спасение.
Письмо 203

Блаженны Вы, познавшие различие между добродетелями духовными и душевными, между добродетелями, свойственными одному Новому Адаму, и добродетелями, к которым способен ветхий Адам: между добродетелями евангельскими и добродетелями нашего падшаго естества, добродетелями, которых не чужды идолопоклонники, магометане и все прочие люди, уклонившиеся от последования святой Истине.
Письмо 234

Тогда только вера свята и истинна, когда она – вера в святую Истину, когда она – вера, принесенная на землю вочеловечившеюся Божественною Истиною, Господом нашим Иисусом Христом. Всякая другая вера, кроме веры в святую Истину, есть суеверие. Плоды суеверия – погибель. Такая вера осуждена Богом: ею веруют идолопоклонники в своих кумиров, мусульмане в лжепророка Магомета и коран, еретики в свои богохульные догматы и в своих ересеархов, рационалисты в падший разум человеческий. Ею будут веровать в антихриста его последователи.
Письмо 236

В ссылке которую я давала ещё куча цитат наших великих святых, учителей и отцов Православной Церкви о спасении. Где они в один голос, а если научно соборно, утверждают, что спасение вне православной церкви и её таинств невозможно.  Но конечно проще читать то что нам нравится. Тяжело принимать правду когда она не нравится лично тебе. Прекрасно понимаю.


Далее перейдём к Библии.
Св. Иларий Пиктавийский (†367) говорил в послании к императору Константину, что «Писание не в словах, а в их понимании». Для того чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что диавол искушал Христа именно цитатами из Писания, а дабы не попадаться на эту уловку лукавого самому, нужно твёрдо усвоить ту аксиому, что «единство текста определяется исключительно единством традиции его толкования», или, говоря иначе, «правильность понимания Писания обеспечивает Предание».
Вне Церкви Библия превращается в сборник цитат, которыми можно доказывать до бесконечности любые фантазии, что мы видим во множестве сект.
И дергать из Писания цитаты по своему вкусу неправильно. 

Но слова апостола Павла замечательны.  У всех на Земле один Бог. Только многие люди его забыли и поклоняются идолам.  А что же писал апостол Павел о спасении добрыми делами без веры во Христа? Почитаем.



Апостол Павел сказал: «если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал.2:21). И это апостол говорит не просто про неверие, не просто про другие религии, но про богооткровенный Ветхий Закон, – даже им невозможно было спастись, хотя Сам Бог дал его. Потому после смерти души древних праведников сходили во ад, откуда вывел их Господь, спустившись после распятия в это мрачное место духом Своим, «которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1 Пет.3:19). А если же вопреки истине признать, что исполнением Закона можно было бы спастись, то тогда смерть Христова напрасна, ведь тогда всё, соделанное Им, совершено не ради нашего спасения, которого мы могли бы достигнуть и соблюдением Закона.
   И если даже признание и соблюдение данного Богом закона спасти нас не могло, то что уж говорить про другие религии, имеющие источником не Бога, а человека и дьявола? Как известно, в апостольские времена почти всё человечество, за исключением ничтожной части христиан и иудеев, пребывало в идолопоклонстве. И это, однако, не помешало апостолу Павлу засвидетельствовать, что предающиеся идолослужению «Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:20-21), что «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу» (1 Кор.10:20), и не помешало апостолу Иоанну записать, что «идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (Откр.21:8).
   Очень важно помнить, что Господь смирился и стал как один из нас, и пошёл на великие муки ради нас, Сам будучи безгрешным, и душу Свою положил за нас, – и всё это Он совершил именно потому, что ни наши добрые дела, ни наши познания о Боге, и вообще ничто другое спасти нас не могло и не может.


А что же говорил сам Господь Иисус Христос о Спасении   ну и чуть чуть из посланий. Так малая часть. 


Священное Писание говорит о том, что спастись человек может, лишь став членом Церкви Христовой:

Отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.
(Лк. 10, 16)

Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет.
(Ин. 15, 6)

Один Бог, одна вера, одно крещение.
(Еф. 4, 5)



Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
(Ин. 14, 6)

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
(Ин. 3, 5)


Далее об осуждении.  Ссылки и очень хорошие по этому вопросу были об различии осуждения и обличения.  Очень советую сходить, чтоб не писать больше об осуждении. Очень кратко.

Нельзя не признавать грех – грехом, но при этом не следует осуждать самого человека

Святые отцы учат, что мы не можем не отличать доброго от злого, если сами хотим избежать греха, но при этом не должны осуждать самого человека, но - ненавидеть лишь сам грех и диавола, вовлекающего нас него. 

И совсем начала веры. Катехизис.

Митрополит Филарет (Вознесенский)


Христианский катехизис


ГЛАВА IX
Как совершается спасение человека в Церкви. Значение для нас таинства крещения. Вопрос о взаимоотношении между свободной волей человека, и действием благодати Божией (Пелагий и Августин). Синергизм.

Господь Иисус Христос о всякой истинно-доброй христианской деятельности человека сказал: "Без Мене не можете творити ничесоже" (без Меня не можете делать ничего). Поэтому - когда идет речь о спасении человека, христианин должен помнить, что начало спасающей нас истинно христианской жизни идет только от Христа Спасителя, и дается нам - в таинстве крещения.

В своей беседе с членом синедриона Никодимом на вопрос, появившийся в душе Никодима - как войти в Царствие Божие, Спаситель ответил: "Если кто не родится свыше, не может видеть Царствия Божия". Далее он сказал еще яснее: "Если кто не родится от воды и Духа (т. е. не примет крещения) - не может войти в Царствие Божие..." (Иоанн. III, 3-4). Итак, крещение является как бы тою дверью, чрез которую человек только и может войти в церковь спасаемых. Ибо спасен будет лишь тот, кто будет иметь веру и крестится (Марк. XVI, 16).

Однако, нужно помнить то, что крещением омывается в человеке порча первородного греха и вина за все проступки и грехопадения, совершенные до крещения. Но зародыши греха - греховные привычки и влечение ко греху - остаются в человеке, и преодолеваются усилиями самого человека, путем подвига всей его жизни - ибо, как мы уже знаем, Царствие Божие приобретается усилием, и лишь употребляющие усилия достигают его. И другие таинства церковные - покаяние, причащение, елеосвящение, и различные молитвы и богослужения - являются моментами и способами освящения христианина. В них христианин, по мере своей веры и нужды, получает божественную благодать, содействующую его спасению. Без этой благодати, по учению апостольскому, мы не только не можем творить добро - но не можем даже и пожелать его (Фил. II,13).

Но если в деле нашего спасения такое огромное значение имеет помощь Божией благодати - то что же значат здесь наши личные усилия? Быть может, все дело спасения совершается за нас Богом, а нам остается только "сидеть сложа руки" и ждать милости Божией? В истории церкви этот вопрос был остро и решительно поставлен уже в V веке. Ученый и строгий монах Пелагий стал учить о том, что человек спасается сам - своими силами, без Божией благодати. Развивая свою мысль, он в конце концов дошел до того, что в сущности, стал отрицать самую необходимость для людей искупления и спасения во Христе. Против него выступил знаменитый учитель церкви, блаженный Августин, который с особенной силой доказывал необходимость для спасения благодати Господней. Однако, возражая Пелагию, Августин сам впал в противоположную крайность. По его учению выходило то, что в деле спасения все для человека делает Божия благодать, а человек лишь должен с благодарностью принимать это спасение.

Истина, как всегда, находится между этими двумя крайностями. Ее выразил подвижник того же V века, преподобный Иоанн Кассиан, учение которого называется синергизм (т. е. содействие). По его учению, человек спасается только во Христе, и благодать Божия в этом спасении - главная действующая сила. Однако, кроме действия благодати Божией для спасения нужны и личные усилия самого человека. Одних личных усилий человека недостаточно для спасения - но они необходимы, ибо без них и благодать Божия не станет совершать дело его спасения. Таким образом, спасение человека совершается одновременно чрез действие спасающей Божией благодати - и чрез личные усилия самого человека. По смелому выражению некоторых отцов Церкви, Бог сотворил человека без участия самого человека - а спасти его без его согласия и желания не может, ибо Сам сотворил его самовластным. Человек свободен выбрать добро или зло, спасение или погибель - и Бог не стесняет его свободы, хотя и призывает его постоянно ко спасению.




Ссылки на учение православной церкви даны. Изучать их или не изучать личное дело каждого. Прислушиваться или нет к членам православной церкви тоже личное дело каждого.  Еще если ссылок на православные сайты недостаточно то желательно сходить к хорошему  традиционному батюшке и изложить свою позицию о том, что "Для меня Бог Един. Я называю его Иисус Христос и верую в него. Может кто-то называет его по другому, но так же от души верует и подкрепляет свою веру добрыми делами.

Основная ваша идея: Все хорошие спасутся. И не важно какой они веры.

да, я именно так и считаю. А как же иначе, если Бог один? И я уверена, что Бог судит прежде всего людей по их поступкам, а не потому, как сильно они бьются головой о пол, когда молятся. "
И послушать что скажет батюшка. Спросите, можно ли спастись вне православной церкви. 
 Нам может многое не нравится в Евангелие например. Мне тоже многие вещи не очень то нравятся.  Но это наша личная проблема.  Господь сказал, значит надо делать.








« Последнее редактирование: 27 Сентября 2015, 21:05:14 от katrin »
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн ФЕЯ

Да и вообще - совсем о другом здесь пишут. Не поддерживать и не разделять иную веру совершенно не значит не уважать , осуждать или унижать человека, тем более быть к нему немилосердным.

Подождите... но как же так? Вы выступаете против фразы, что "все религии ведут к одному Богу" . Тоесть по вашему - так как Бог только один - Иисус Христос, то соответственно люди другой веры не имеют Бога, тоесть они безбожники.  Так о каком уважении вы говорите к людям другой веры? А их миллиарды на нашей планете.

Оффлайн ФЕЯ

@katrin,  а вы можете писАть посты покороче?

Я знаете , что вам хочу сказать...  Такая категоричность в вопросах веры многие столетия приводила и еще не раз приведет к самым кровопролитным войнам. Вы же своей категоричностью не оставляете никакого шанса людям другой веры на право любить своего Бога, того Бога, точнее его образ, который они впитывают с молоком матери. А когда людям не оставляют шанса, они проливают кровь.
Как вы думаете, Бог любит войны?

Оффлайн Kseni

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 8
  • Пол: Женский
  • Ксения и Сашуля. Москва.
    • Награды
Ну да, мы говорим о заблуждении. Ведением или неведением (второе лучше, конечно).
Человека при этом не осуждаем. Относимся соответственно.
Как говорит тот же профессор Осипов - я могу показать ложность некоего учения, но когда речь заходит о каком-то конкретном человеке - вешаю на рот замок, потому как не знаю я, спасется этот конкретный человек или нет. Господь судья.
Но вообще-то, Катя так много дала ценных ссылок - и емко, и полно, что если взять на себя труд и потратить время на их изучение, большая часть вопросов отпадет сама собой, поскольку чаще всего непонимание - от незнания.

Оффлайн ФЕЯ

Знаете, я прошла уже не малый жизненный путь. В моей жизни было все, абсолютно.  И Господь был всегда со мной и наказывал меня, и помогал мне, я это знаю.  Мое мировозрение менялось не раз. Оно выстрадано мною сполна.   И никакие "ценные ссылки" не заменят мне моего понимания мироздания, к которому я пришла к 40 годам своей жизни.

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Да и вообще - совсем о другом здесь пишут. Не поддерживать и не разделять иную веру совершенно не значит не уважать , осуждать или унижать человека, тем более быть к нему немилосердным.

Подождите... но как же так? Вы выступаете против фразы, что "все религии ведут к одному Богу" . Тоесть по вашему - так как Бог только один - Иисус Христос, то соответственно люди другой веры не имеют Бога, тоесть они безбожники.  Так о каком уважении вы говорите к людям другой веры? А их миллиарды на нашей планете.
Не мы высупаем  против этой фразы, а Православная Церковь.
http://azbyka.ru/religii/religioznost/

Претензии о неуважении не к нам, а к православной церкви. Если человек является членом церкви то он разделяет её догматы.  Если человек не разделяет догматы церкви то он не является её членом, и заблуждается если даже говорит иначе.  Сам Господь в Евангелии так говорил. Первая заповедь гласит:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
У нас один  Бог, Иисус Христос, если у кого то не так, если человек поклоняется Богу под другим именем, то он не православный. Логика проста. 
Учение о Спасителе нашем Иисусе Христе является сердцевиной Нового Завета, и те, кто отвергают его, не могут называться христианами даже в самом далеком приближении. Ведь суть Евангелия проповеданного апостолами в том, что Христос умер за грехи наши по Писанию, что Он погребен был, и что воскрес в третий день (1 Кор. 15, 3-4). А потому тот, кто не принял Искупителя остается под грузом грехов своих. Для принятия же спасения от греха требуется не только жертва Божия, но и деятельное согласие со стороны человека. Суть этого согласия в вере во Христа (Рим. 3, 22), и в участие в Его смерти через Крещение (Рим. 6, 3-11). Тот, кто по вере в Иисуса Христа прибегает ко Крещению, получает прощение грехов своих и Крещение спасает Его воскресением Христовым (1 Петр. 3, 21). Это Божий Путь спасения от греха. Тут неуместны рассуждения на тему «ну, мы не знаем, можно ли спастись без Голгофы или нельзя, это, типа, тайна Божия». Нет тут никакой тайны. Бог ясно все открыл. И не надо пытаться найти тень там, где ясный день. Если человек, по какой бы то ни было причине не прибегает к Единственному Пути к Отцу (Ин. 14, 3), то он должен будет понести весь груз своих поступков. Без Господа Иисуса Христа возможны только отдельные добрые движения души, но невозможна укорененность в добре. Можно попробовать выполнять заповеди, но нельзя их исполнить. А потому как можно говорить о том, что человек может войти в Царство Божие, не творя дел, подобающих для Царства?
Константинопольский Собор 1076 года против Иоанна Итала, 5-тым анафематизмом возглашает так: Говорящим, что эллинские мудрецы и первые из ересеначальников, подверженные анафеме от семи святых и кафолических Соборов и от всех мужей в православии просиявших (как чуждые кафолической Церкви ради их поддельного и нечистого в словесах преумножения), [что они] – и здесь и на будущем суде лучшие во многом, чем мужи благочестивые и православные, в особенности же, чем прегрешившие по человеческой страсти или неразумению, – анафема.Эти слова важно помнить тем, кто пытается оправдать неверующих или еретиков, утверждая, что они бывают лучше, чем православные, а значит у них больше шансов на спасение. На самом деле даже грешный православный христианин ближе к спасению, чем праведный язычник. Согрешивший христианин – это заблудившееся дитя Бога, которое может легко может найти прощение у небесного Отца. А «праведный язычник» - чадо гнева Божия (Еф. 2, 1-6), который чаще всего по гордыне убежден в том, что Бог ему не нужен.  Чинопоследование  Недели Православия, провозглашаемое в Церквах говорит так:
Анафема 4) Позволяющим себе говорить, что к нашему спасению и очищению от грехов не нужно пришествие в мир Сына Божия по плоти, Его добровольные страдания, смерть и воскресение — Анафема!
А разве не об этом говорит современное гуманистическое богословие «Бога только любви», когда утверждает, что спасение возможно не смотря на то, верил ли человек в Христа, или даже просто в Бога или нет, участвовал в Таинстве Крещения или нет?
Анафема 5) Не принимающим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом — Анафема!
Именно это осуждение падает на тех, кто утверждает возможность спасения через добрые дела. Все, кто не приобщен к благодати Искупления через правую веру и Таинства, не может быть оправдан в очах Господа.
А выводы кто безбожники а кто нет, мы не делаем. 
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн Kseni

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 8
  • Пол: Женский
  • Ксения и Сашуля. Москва.
    • Награды
Я не вижу категоричности, я вижу уверенность - "На том стою и не могу иначе". Зачем же обвинения в разжигании конфликтов? Я - так, вы - как хотите, но если спрашиваете, почему я так, я отвечаю почему, то есть иду вам навстречу, не пренебрегаю ответом... И оправдываться нам не в чем. Каждый волен любить-не любить, что выбирает.
А насчет писать покороче... Ну да, помнится:я не читал, но знаю... Было это уже в нашей истории, печально... Если даже выдержки, помещенные здесь, читать затруднительно, что уж о самих текстах говорить?
Странный разговор получается - апелляция с одной стороны к двухтысячелетнему опыту церкви, а с другой - к собственным туманным представлениям о религиях.
Есть, кстати, дисциплина под названием "сравнительное религиоведение". Увлекательная, надо сказать.