Автор Тема: Школа и проблемы с письмом  (Прочитано 26214 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #15 : 19 Октября 2014, 16:29:59 »
Ну так вот я и предлагаю: могу приехать, глянуть... Ну вот именно чтобы понять, где и в чём затык, в том числе и двигательно... Своих-то сама реабилитировала... 

Оффлайн КнСн

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #16 : 20 Октября 2014, 14:16:24 »
  У нас похожие проблемы, и на следующий год как раз в первый класс дочка пойдет. С одеванием прям совсем грустно, она даже когда может это сделать побыстрее - просто сидит в прострации. До сих пор одеваясь дома четко проговариваю колготки одеваем так, снизу складочки подтягиваем, заправляем майку и только после этого надеваем кофту. ( иначе не заправит и спина будет голая), а теперь надеваем носки и т. д. Если есть хоть какой-то отвлекающий фактор есть все зависает даже на новости и прогноз погоды.
        Из спорта мы бассейн выбрали пока, поскольку танцы, гимнастика слишком сложно, думаю как и каратэ, дочка не может копировать движения, а в плавание сами по себе движения простые, а мышцы потихоньку укрепляются.
        А каким именно способом вы учились писать? Что конкретно в письме вызывает трудности? Для нас пока самое важное достижение - это правильно сидеть за партой и правильно держать кисть руки, и то не всегда удается. Пишем чернильными ручками, ими как то аккуратнее что ли получается и рука более правильно, эту ручку если брать не правильно она просто не пишет.Шариковые какие только не перепробовала, даже если следишь не отрываясь руку выворачивает. Мне в этом плане очень помог сайт Некина. Еще в методике Жохова много уделено внимания правильной постановки руки для письма, там прямо прописаны какие мышцы должны работать при письме, должно работать именно кисть руки, иначе от перенапряжения мышцы начинают уставать и не при каких условиях быстро уже не получиться.
       Какие трудности возникли с письмом в первом классе? Когда стало заметно, что ребенок не может справится с заданной скоростью? Как на это реагировал учитель?

Оффлайн Shnuk

Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #17 : 20 Октября 2014, 21:00:13 »
Вам надо про сенсорную интеграцию https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=39784.0
джин Айрес ребенок и сенсорная интеграция
ула кислинг сенсорная интеграция в диалоге
это книги
в м-ве наверняка есть специалисты по сенсорной инеграции - вам с ними по пути , мне кажется.

Оффлайн ЧамаАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 23
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #18 : 21 Октября 2014, 00:25:39 »
Ну так вот я и предлагаю: могу приехать, глянуть... Ну вот именно чтобы понять, где и в чём затык, в том числе и двигательно... Своих-то сама реабилитировала...

А и приезжайте. Правда мне жутко не удобно.... Вроде как Вас от ваших забот отрывать....
Наверное надо через личку доовориться?
Я на этом форуме пока не освоилась.

Оффлайн ЧамаАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 23
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #19 : 21 Октября 2014, 00:42:24 »
Мы боролись с переодеванием просто- школьную одежду приспособили к тому что бы ее было просто снять/ надеть.
Носки - на физ ре не меняет, кроссовки они же и сменка и спортивная обувь, брюки на резинке, пуговицу заменили на крючек. Майка, она же для физ ры, что бы не надо было снимать- надевать, на майку свитер школьного вида.
Зимой прямо на брюки сверху теплые штаны. Сверху куртку. Шарфа не было- был шлем.
Обувь на липучках.
Ну... Варежки терял...

И я ходила переодевать утром в раздевалку.
Всем запрещали, одна я ходила.

Очень мрачно охраннику в школе сказала, что у меня ребенок не здоров по неврологии и не может сам переодеваться...

В школе сидеть в прострации не давали.
 какой-то отвлекающий фактор есть все зависает даже на новости и прогноз погоды.
 
Спорт у нас то же бассейн.
В письме трудности вызывало все.
Там и графика и дисграфия тяжелая и сейчас уже дизорфография.
Чернильной ручкой писать не может
Штриховать не мог
Правильно сидеть за столом, наверное мог... Только уставал и сползал.
Левша. Пишет и все себе закрывает рукой.
Сайт некина знаем :)

Учились в школе по прописям Илюхиной
Проблемы были видны сразу, т к все палочки крючки были такого( нет ТАКОГО) вида, что это нельзя было не заметить

Скорость письма не сразу стала главной проблемой. Были и другие.
Самая жуткая штука была, когда не мог переписывать- терял строку, перекручивал внутри слова слоги, сцеплял слова вместе, и т. Д. Это дисграфия. Текст был нечитабельный.


Когда эти проблемы в большой степени ушли, на первый план вышла скорость письма.

Учителя относятся с пониманием, но отметки везде снижены за письмо.
Т к он не успевает доделывать письменные проверочные работы и диктанты, и изложения, контрольные по математике.
Причем это такое отношение в частной школе. Если привести его такого красивого в обычнуу, то теперь уже, в пятом классе, боюсь совсем нас могут не понять..
« Последнее редактирование: 21 Октября 2014, 01:16:11 от Чама »

Оффлайн ЧамаАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 23
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #20 : 21 Октября 2014, 00:45:12 »
Вам надо про сенсорную интеграцию https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=39784.0
джин Айрес ребенок и сенсорная интеграция
ула кислинг сенсорная интеграция в диалоге
это книги
в м-ве наверняка есть специалисты по сенсорной инеграции - вам с ними по пути , мне кажется.

Для одиннадцатилетних это вродеуже не работает...

Оффлайн ЧамаАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 23
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #21 : 21 Октября 2014, 01:15:26 »
Вообще, я часто бываю на форуме детей СДВГ-ек
Там у меня есть тема, посвященная письму и тому, чего мы делаем по этому поводу, с описанием методик и то, как они одна за другой не подходят :)

http://www.sdvg-deti.com/t17136-topic?highlight=%ED%E8+%EA%EE%E3%E4%E0+%ED%E5+%F1%E4%E0%E2%E0%F2%FC%F1%FF

Вообще, только сейчас стало видно, что еще и двигательная проблема есть.
До этого были другие проблемы..
Вот я и подумала. Где же если не на этом форуме знают, как помочь с двигательными проблемами....

Оффлайн Shnuk

Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #22 : 21 Октября 2014, 07:07:00 »
Если есьь нарушение в сенсорных путях их надо корректировать, и не важно сколько ребенку лет. Нарушения сенсорики ему мешают воспринимать мир таким какой он есть а адекватно на него реагировать.
вот например, если нарушена чувствительность пальцев то сильно много можно написать ? Наденьте перчатки и попробуйте писать.
 Также любые другие сенсорные проблемы будут давать помехи

Оффлайн ЧамаАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 23
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #23 : 21 Октября 2014, 11:19:46 »
Если есьь нарушение в сенсорных путях их надо корректировать, и не важно сколько ребенку лет. Нарушения сенсорики ему мешают воспринимать мир таким какой он есть а адекватно на него реагировать.
вот например, если нарушена чувствительность пальцев то сильно много можно написать ? Наденьте перчатки и попробуйте писать.
 Также любые другие сенсорные проблемы будут давать помехи

Спасибо. Поняла.

Оффлайн чайка лара

Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #24 : 02 Ноября 2014, 07:28:34 »
Здравствуйте, милые мамочки! Можно попросить ссылки на Некина и Жохова, которых упоминаете? Сын дошкольник, сейчас кроме двигат проблем, мучаюсь с письмом- очень худо, рука и близко не готова

Оффлайн vik-vik

Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #25 : 02 Ноября 2014, 22:54:24 »
Мы в этом году пошли в 1 й класс я хвотаюсь за голову когда доходит дело до письма у сына тетрапарез , карандаш держыт кулаком или двумя пальцами . Купила специальную насадку для правельного держания ручки , стало получше но кисть почти не работает сын машет всей рукой и выезжает за пределы листа не говоря уже о строчках сказали что надо учить чтоб работала кисть , штриховать не умеет , фигуры рисовать не умеет , когда я придерживаю его руку задою напровление что то получается но сын перестаёт следить за карандашом отворачивается и ложится на стол  awe Дело доходит что начинает бросать карандаш или злится и чёркает весь лист . С чтением тоже проблемы когда сосредоточится читает правильно стоит отвлечся начинает читать зеркально наоборот или с середины слова  awe

Оффлайн чайка лара

Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #26 : 03 Ноября 2014, 07:28:48 »
Vik-vik у нас такая же картина, правда сын дошкольник. Одна насадка есть, сейчас другую супер пупер заказала... Кулаком держать не даю, иногда даже три пальца скотчем к карандашу приматываю. Локоть раньше поднимал, держала своей рукой, чтобы двигал только кистью . Вылезает за контур, я беру витражные или др краски( есть какие-то 3D), которые оставляют след-колбаску, обвожу контур рисунка или строчки, краски застывают и образуют барьер, чтобы карандаш не выскакивал. Манку на поднос сыплю, рисуем по ней пальцем. Дело движется оч медленно, строк не видит, буквы аршинные, держит как попало... Я в трансе, как учить писать... Может, кто-то поделится своими советами, как учились писать? Заранее благодарна.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3208
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #27 : 04 Ноября 2014, 22:58:29 »
Vik-vik у нас такая же картина, правда сын дошкольник. Одна насадка есть, сейчас другую супер пупер заказала... Кулаком держать не даю, иногда даже три пальца скотчем к карандашу приматываю. Локоть раньше поднимал, держала своей рукой, чтобы двигал только кистью . Вылезает за контур, я беру витражные или др краски( есть какие-то 3D), которые оставляют след-колбаску, обвожу контур рисунка или строчки, краски застывают и образуют барьер, чтобы карандаш не выскакивал. Манку на поднос сыплю, рисуем по ней пальцем. Дело движется оч медленно, строк не видит, буквы аршинные, держит как попало... Я в трансе, как учить писать... Может, кто-то поделится своими советами, как учились писать? Заранее благодарна.
Добрый день,
А можно инфу про насадку сюда или в личку?
Где покупать? Как называется?
Спасибо!
Слава Богу за все!

Оффлайн dend

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 996
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 27
  • Пол: Женский
  • Аня, г. Москва
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #28 : 04 Ноября 2014, 23:05:36 »
http://напятёрку.рф/katalog_tovarov/vse_dlya_chteniya_i_osanki/

Попробуйте вот здесь посмотреть. Мы для себя рыбку покупали и многие в нашем классе такой же пользуются.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3208
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #29 : 04 Ноября 2014, 23:06:35 »
Vik-vik у нас такая же картина, правда сын дошкольник. Одна насадка есть, сейчас другую супер пупер заказала... Кулаком держать не даю, иногда даже три пальца скотчем к карандашу приматываю. Локоть раньше поднимал, держала своей рукой, чтобы двигал только кистью . Вылезает за контур, я беру витражные или др краски( есть какие-то 3D), которые оставляют след-колбаску, обвожу контур рисунка или строчки, краски застывают и образуют барьер, чтобы карандаш не выскакивал. Манку на поднос сыплю, рисуем по ней пальцем. Дело движется оч медленно, строк не видит, буквы аршинные, держит как попало... Я в трансе, как учить писать... Может, кто-то поделится своими советами, как учились писать? Заранее благодарна.
Проблему с письмом не решить прежде, чем разрешатся основные проблемы пространственно-временного восприятия у ребенка. За столом письмо не отрепетируешь, если есть более общего плана трудности.
Хорошо ли ребенок знает карту своего тела ? (Тут верно писали выше про сенсорную интеграцию).
Хорошо ли ориентируется в пространстве и времени?
Бесполезно мучить с написанием букв, если ребенок не понимает олубинно, где верх, где риз.
Попросить нарисовать на листе солнышко, человечка и море. И по расположению самостоятельному этих объектов на листе вже можно судить - стоит ли упираться с буквами или рачинать с истоков.

П.с. Я долго билась с одним вопросом техническим, пока на 8-м году жизни ребенка не обнаружила, что он не понимает понятия "пЕред". После (по времени, по порядку - отично). А с перед - провал.
Ну, какое может быть письмо при таком уровне восприятия мира...
Слава Богу за все!