Из инета....
Хочу написать маленькую заметку о ЕСТЕСТВЕННЫХ и ИСКУССТВЕННЫХ подкреплениях.Все мы понимаем, что необходимо мотивировать ребёнка для выполнения задания. Поэтому часто в результате задания ребёнка ожидает приз - подкрепитель.Приз (подкрепитель) может быть пищевой (вкусняшка), сенсорный (обнимашки и щекотки), социальный (похвала). Может быть отсроченный (жетоны) или незамедлительный.Искусственный подкрепитель отличается от естественного тем, что он не является прямым результатом деятельности ребёнка, а находится под контролем специалистов. Если ребёнок выполнил задание, специалист подкрепил ученика, тем самым вызывая у него желание выполнить следующее.Естественный подкрепитель - непосредственный результат действия. Ребёнок поел --> насыщение, почесал зудящее место --> прекращение зуда, решил головоломку --> радость своим достижением, прыгнул высоко --> достал шарик, который висит в воздухе, быстро побежал --> успел на автобус.Хороший специалист постоянно занят поисками мотивационных стимулов для своего ученика, т.к. понимает, что успех занятия во многом зависит от подкрепления. К сожалению, найти естественные стимулы намного труднее, чем искусственные. Тем не менее есть смысл уделить этому особое внимание и, при возможности, предпочесть естественный мотивационный стимул искусственному. Искусcтвенные подкрепления приучают учеников ожидать ПЛАТЫ за свою деятельность. Естественные подкрепления стимулируют стремиться к РЕЗУЛЬТАТУ.Вот пример:Ребёнок Х очень затрудняется вырезать и, соответственно, избегает заданий с ножницами. Цель научиться ребёнка Х пользоваться ножницами.Дополнительная информация: ребёнок Х очень любит машинки.Первое решение:для того, чтобы научить ребёнка вырезать мы приготовим ему маленькую новую машинку (подкрепитель), которую он получит после выполнения задания с ножницами.Второе решение:для того, чтобы научить ребёнка вырезать мы приготовим ему маленькую новую машинку, которая запакована в пластиковую оболочку. Для того, чтобы получить эту машинку необходимо воспользоваться ножницами.