Девочки, к сожалению, у Натальи Владимировны не получается приехать к нам на курс....
Только что она мне сообщила...
Я вам писала о тифлопедагоге, тогда я сейчас произведу замену на специалиста- тифлопедагога. Я не знала, как нам их уместить, получается, что места хватит всем.
Представляю
Новикова Кира
Занятия проводит в игровой форме, использует сказкотерапию. Для детей с проблемами зрения применяет очки цветотерапии Т.П.Тетериной.
Разработанные Т.П.Тетериной методы цветотерапии позволяют улучшить зрительные функции и общее психосоматическое состояние(на эпилептическую активность они не влияют)
Можно спокойно рекомендовать их детям с эпилепсией.
Прочитать о ее приборах можно здесь:
http://sotacolors.tripod.com/Чуть позже выложу фото специалиста.
Информация, что такое тифлопедагог:
Тифлопедагог - это педагог, дефектолог, работающий со слепыми или слабовидящими детьми (от греч. typhlós — слепой).
80% информации человек воспринимает с помощью зрения. Зоркие глаза – это один из факторов выживания не только в дикой природе, но и среди людей. Поэтому, если человек теряет зрение, ему нужно научиться восполнять недостаток зрительной информации другими способами.
Восприятие мира слепыми и зрячими очень разное. Незрячий или слабовидящий ребенок должен быть специально обучен тому, чему зрячий ребенок обучается сам. Тифлопедагог обучает детей приемам правильного использования своего нарушенного зрения, учит их ориентироваться в пространстве, быть внимательными при рассматривании игрушек, предметов, изображений; внимательно слушать словесные описания и сопоставлять с ними зрительно воспринимаемые объекты; вырабатывает у детей согласованные движения глаз и руки. Активизирует и развивает зрительные функции, слух, осязание и двигательно-тактильную чувствительность, чтобы дополнить зрительную информацию об окружающем мире.
Приведу пример как слабовидящий ребенок по своему понимает задачу по математике.
В огороде на грядке росло 10 морковок. Прибежал заяц и вырвал 5 морковок. Сколько морковок ему еще надо вырвать?
Мальчик долго смеялся над этой задачей, как выяснилось причина смеха была в следующем.
Он знал кто такой заяц, у него была плюшевая розовая игрушка зайки. Морковку ( потертую) ему мама давала часто на блюдечке со сметаной.
И что такое "рвать" он тоже знал, когда болел его рвало. А вот что такое огород и грядка он не знал, это было непонятно.
Представьте как можно решить задачу, если плюшевый розовый заяц прибежал непонятно куда, где росла тертая морковка со сметаной. А потом зайца начало рвать.... Это было бы очень смешно, но в действительности родители даже не Тифлопедагог - это педагог, дефектолог, работающий со слепыми или слабовидящими детьми (от греч. typhlós — слепой).
80% информации человек воспринимает с помощью зрения. Зоркие глаза – это один из факторов выживания не только в дикой природе, но и среди людей. Поэтому, если человек теряет зрение, ему нужно научиться восполнять недостаток зрительной информации другими способами.
Восприятие мира слепыми и зрячими очень разное. Незрячий или слабовидящий ребенок должен быть специально обучен тому, чему зрячий ребенок обучается сам. Тифлопедагог обучает детей приемам правильного использования своего нарушенного зрения, учит их ориентироваться в пространстве, быть внимательными при рассматривании игрушек, предметов, изображений; внимательно слушать словесные описания и сопоставлять с ними зрительно воспринимаемые объекты; вырабатывает у детей согласованные движения глаз и руки. Активизирует и развивает зрительные функции, слух, осязание и двигательно-тактильную чувствительность, чтобы дополнить зрительную информацию об окружающем мире.
Для вас красный карандаш рисует красным цветом, а для вашего слабовидящего ребенка это не факт.
У деток с нарушением зрения и диагнозом ДЦП еще сложнее ситуация. Как правило у многих из них совершенно отсутствует крупная или мелкая моторика. Поэтому реальное представление об окружающем мире у них значительно сужено. И задача родителей с помощью тифлопедагога понять своего ребенка, помочь ему познать окружающий мир, правильно организовать обучение и (ре)абилитацию ребенка, по возможности помочь ему интегрироваться в общество.
Личная история( напоминаю, что у Киры есть тоже особый ребенок)
Мой сын "пошел" в 1 класс специализированной школы на домашнее обучение. К нам начал приезжать учитель-дефектолог. Но вот как обучать школьной программе ребенка, который практически не видит, она не знала. Параллельно мы ездили в центр, где ребенок занимался с тифлопедагогом. Но у них все обучение было построено на сохранной моторике рук. 1 класс мы проваляли дурака, читали книжки. В результате нас отправили из этой школы опять на медико-педагогическую комиссию, чтоб ребенку подобрали другую школу.
Но комиссия вернула нас обратно.
Тогда я сама решила пойти обучаться на тифлопедагога. Еще в процессе обучения совместно с учителем сына адаптировала программу 8 вида для учеников с нарушением зрения. Мой сын научился различать буквы, потом читать по слогам. Как только услышит незнакомое слово сразу требует его показать. Ему стало интересно учиться в школе, особенно разглядывать предметы, трогать, нюхать, а то и пробовать на вкус. У других детей из класса тоже очень хорошие результаты.
После защиты диплома провожу индивидуальные занятия, в игровой форме, активно использую сказкотерапию.
Занимаюсь не только со слабовидящими детками, но и с нарушением слуха.
У всех наших детей, независимо от возраста, разный уровень физического и интеллектуального развития. Необходимо учитывать диагноз зрительного заболевания и уровень психического развития ребенка. Для того чтобы для каждого ребенка индивидуально подобрать дидактические игры, упражнения, игрушки, мне надо заранее знать как можно больше об этом
ему познать окружающий мир.
Ребята, кто желает, прошу скинуть отдельно заявки на тифлопедагога( с подробным описанием умений вашего ребенка)